Как научить ребенка жевать твердую пищу в 1, 2 года, комаровский

Содержание:

Советы и правила о том, как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно.

    Вот вашему малышу уже за 10 месяцев, вы ввели прикорм. Каждый по разному. Пора уже научить ребенка есть ложкой самостоятельно. Вы специально приготовились, морально и материальное. То есть купили ложку, тарелочку на присоске и так далее.

Учим малыша кушать самостоятельно

   Набираемся терпения и начинаем учиться. Для этого существует несколько правили советов от опытных мам.

Следите за ребенком. Как только Ваш ребенок проявит интерес к ложке, даже в 6 месяцев, дайте ее ему в руку. Пусть он просто даже поиграет и раскидает еду по столу, размажет по себе. Ничего страшного.

Заинтересуйте малыша

С самого раннего возраста нужно дать понять ребенку, что прием пищи — важное и ответственное мероприятие. Не позволяйте кушать в зале, смотря мультики, не бегайте за ним по комнате с ложкой. Лучше всего, если вы кушаете всей семьей вместе за одним столом

Ребенок должен научиться кушать только за обеденным столом в тишине и спокойствии

Лучше всего, если вы кушаете всей семьей вместе за одним столом. Ребенок должен научиться кушать только за обеденным столом в тишине и спокойствии.

Создайте благоприятную атмосферу. Будьте с ним спокойны и ласковы. Пусть трапеза длиться столько, сколько необходимо. Мы, например, можем кушать и полтора часа. А если заинтересовать, то меньше раза в два.

Не отказывайте в помощи. Если у малыша что-то не получается, и он расстроился. Помогите ему своей рукой, направьте. Можно показать на своем примере, как нужно кушать.

Приучайте играя. Специалисты говорят о том, что хорошо и быстро учатся кушать ложкой дети, которые играют в песочнице. Так как чаще дети играют лопаткой, а она как ложечка для еды. Играя лопаткой, ребенок учится управлять ею так же как и ложечкой для еды.

Позволяйте выбирать. Некоторые детишки лучше учатся есть самостоятельно вилкой, нежели ложкой. Так что давайте ребенку выбирать: ложкой он будет есть или вилкой с тупыми концами.

Начинайте со вкусного. Приготовьте своему малышу его любимое  блюдо. Но оно не должно быть сильно жидким или густым. Лучше подходят каши. Особенно если украсить ягодами или фруктами.

Давайте ребенку отдохнуть. Пользование ложкой — это процесс требующий усилий, концентрации и координации движений. Ребенок может уставать. Лучше давать ему немного времени передохнуть, а потом снова продолжить кушать ложечкой самостоятельно.

Ложка — не игрушка. Не позволяйте ребенку играть с ложкой как с игрушкой. Малыш должен понимать, что это только для еды. Должно возникнуть понимание: ложка — еда.

      Иногда возникает такая ситуация, например ребенок не проявляет самостоятельно интерес к ложке. Тогда некоторые родители не знают как научить ребенка есть ложкой самостоятельно.

Тогда нужно следовать такому плану:

  • Застелить пол и стол вокруг ребенка клеенкой.
  • Лучше, если тарелка будет на присоске, то есть закреплена на столе.
  • Повяжите ребенку слюнявчик. Еще желательно одеть чепчик, чтобы не замарать волосы.
  • Встаньте перед малышом, зачерпните ложкой  еду с его тарелки и скушайте сами. Похвалите себя за это. Тем самым Вы подадите пример малышу.
  • Далее вручите ложечку малышу. Если он сам не может, то возьмите его ручку и ложечку в его руку положите. Вместе зачерпните еду с его тарелочки.
  • Помогайте малышу кушать до тех пор, пока он сам не научится держать ложку.

   Наберитесь терпения и будьте спокойны. Пока малыш учится, все вокруг и он сам, будет в каше. Дети учатся быстро, скоро он будет кушать нормально.

Малыш подавился: что делать?

Если, несмотря на все старания родителей, ребенок все же подавился, крайне важно оказать ему своевременную первую помощь

Действовать надо уверенно, но осторожно

  1. Поместить малыша на предплечье родителя таким образом, чтобы голова младенца оказалась ниже туловища, лицо было направлено вниз.
  2. Выполнить 5 несильных ударов ладонью по спине ребенка между лопатками.
  3. Далее малыша следует перевернуть на спину.
  4. Выполнить при помощи указательного и среднего пальцев 5 толчкообразных движений в центральную часть грудины.
  5. Открыть малышу рот, удерживая язык большим пальцем, а нижнюю челюсть – остальными.
  6. В случае если кусочек пищи, повлекший проблему, хорошо виден, его следует аккуратно удалить. Если нет – повторить действия до достижения успеха.

Взрослым необходимо сохранять самообладание, ведь от их действий зависит здоровье и жизнь малыша.

Основные этапы процесса обучения

Можно выделить несколько распространенных периодов, которые проходят почти все дети, обучаясь самостоятельному приему пищи.

Период «Игра» — ложечка воспринимается лишь как новая красивая игрушка, чадо играет с ней, неумело держит и пока не сильно связывает ее с едой.

Период «Копирование» — для ребенка ложка уже связана с приемом пищи, но из-за слабой возрастной координации движения ему пока не удается донести ее ко рту.

Период «Обучение» — кроха вполне осознанно может зачерпнуть еду ложкой и сносно кушать, не всегда успешно.

Период «Привыкание» — этап для мамы, когда можно крикнуть «Ура!». Малыш уверенно держит ложечку и может кушать простые блюда почти самостоятельно.

Как перевести малыша на твердую пищу?

Родителям важно знать, как приучить ребенка к твердой пище. Резко переводить малыша на употребление кусочков продуктов не стоит

Это может вызвать проблемы с пищеварением. Процесс обучения должен проходить постепенно. Если раньше все продукты измельчались в блендере, то теперь можно пропускать их через мясорубку.


Когда кроха привыкнет к такой консистенции пищи, тогда стоит использовать терку: сначала мелкую, а затем – крупную. Годовалым детям овощи просто отваривают и разминают вилкой.

Ребенок будет получать маленькие кусочки пищи, которые он легко сможет прожевать. Специалисты рекомендуют для обучения крохи пережевыванию еды использовать ниблер. Это современный гаджет, который имеет вид небольшого сеточного мешка с ручкой. В него помещается продукт и плотно закрывается.

Ребенок будет учиться откусывать частицы фруктов и овощей через ситечко. В рот будут попадать мелкие кусочки, поэтому кроха не подавится. Большинству детей нравится есть через ниблер. Для детей продается специальное печенье, которое рассыпается сразу после контакта со слюной. Попадая в рот, оно становится мягким.

Малыш не сможет подавиться таким лакомством и легко его съест. Каши (рис, гречку, овсянку) стоит перетирать таким образом, чтобы оставались целые кусочки. Со временем можно будет предлагать крохе такие блюда в неизмельченном виде. Но в этом случае их нужно хорошо проваривать. Дробленый мелкий рис ребенок способен самостоятельно легко переживать.

При приучении малыша к твердой пище специалисты советуют родителям:

  • быть терпеливыми. Это достаточно долгий процесс. Сначала у малыша может не получаться хорошо пережевывать еду. Нельзя кричать, ругать кроху. Это приведет к тому, что ребенок откажется от употребления твердых частиц еды;
  • поощрять стремление малыша к пережевыванию пищи;
  • предлагать крохе любимые блюда. Тогда у него будет хороший аппетит, он быстрее научится пережевывать пищу;
  • купить ребенку прорезыватель. Такое приспособление формирует жевательный рефлекс;
  • предлагать крохе участвовать в процессе приготовления еды: например, дать ему размять отварную морковь или картофель вилкой;
  • усаживать кроху за взрослый стол. Малыш будет смотреть, как употребляют пищу родители и другие члены семьи. Это станет хорошим стимулом для обучения пережевыванию твердых частиц блюда.

Уже с годовалого возраста можно предлагать крохе целые кусочки овощей и фруктов. В это время организм ребенка уже полностью готов к пережевыванию твердой пищи.

Этапы формирования рефлекса

Работа над тем, чтобы приучить малыша к твердой пище, должна вестись постепенно. Принято выделять несколько стадий.

  1. От 6 до 12 месяцев – введение в рацион малыша пюре и каш.
  2. От года до двух – активная работа над формированием жевательного рефлекса, в питание малыша должны включаться кусочки твердой пищи.
  3. После 2 лет ребенок уже должен уметь хорошо пережевывать продукты, включая мясо и фрукты, это будет говорить о том, что у него развиты жевательные мышцы и сформирован рефлекс.

Конечно, каждый малыш индивидуален, однако если к 10 месяцам ребенок не может принимать в пищу даже пюре, следует незамедлительно посетить специалиста.

Как учить?

Переход на твердую пищу должен происходить постепенно. Если ребенка кормят готовыми продуктами фабричного производства, то нужно подбирать пюре и каши в соответствии с возрастом. Большинство известных производителей, делят свою продукцию на возрастные группы. То есть, ребенка 10-11 месяцев не стоит кормить кашей, предназначенной для полугодовалых младенцев.

Отличаются продукты для старших возрастных категорий консистенцией, они более густые, в них попадаются крупинки и комочки. Это хорошо подготовит малыша для перехода на общий стол.

Если мама предпочитает готовить питание ребенку сама, то нужно постепенно снижать степень помола, меньше работая блендером. После года блендером нужно будет пользоваться реже. Например, вареные овощи не перетирать в пюре, а измельчить вилкой, а яблочко – потереть на терке.

А вот с мясом спешить не стоит, кусочками этот продукт можно давать только после трех лет. Мясо требует более тщательного пережевывания, поэтому маленький ребенок не справится с задачей. Для детей этого возраста следует готовить блюда из фарша – фрикадельки, тефтельки и пр.

Полезные рекомендации

Научить ребёнка самостоятельно кушать и держать ложку не такой сложный процесс, как может показаться на первый взгляд.

А чтобы ускорить и упростить обучение, стоит прислушаться к следующим рекомендациям специалистов и опытных родителей, которые уже прошли этот путь:

Нужно озвучить решение о том, что детка теперь ест самостоятельно, всем домочадцам. Иначе получится так, что мать учит ребёнка держать ложечку, а когда он начнёт бывать у бабушки, то она его станет кормить сама. В такой ситуации процесс приучения затянется.
Чтобы стать умелым, ребёнку нужно учиться владеть ложкой каждый день

Но если он неважно себя чувствует по причине болезни или прорезывании зубов, не нужно принуждать его кушать самостоятельно. В такой день лучше отойти от правила и накормить кроху с ложки.
Маме нужно быть рядом с малышом во время приёма пищи

Ситуации бывают разные – ребёнок устаёт, капризничает, может подавиться даже небольшим кусочком. Поэтому лучше присесть рядом и наблюдать за крохой.
Научить ребёнка держать ложку можно не только в процессе кормления. Отлично подойдёт для тренировки песочница, где малыш орудует лопаткой. Также следует почаще играть с куклами, объясняя, что они тоже «хотят кушать».
Как быстро приучить ребёнка к ложке? Важно выбрать оптимальную консистенцию блюда – пюреобразную, но не жидкую. Идеально подойдут каши, овощные пюре, творог или густоватый крем-суп. Порции должны быть небольшими, чтобы сохранялся необходимый температурный режим.
Если ребёнок тянется не к ложке, а вилке, позвольте ему выбрать для начала обучения этот «зубастый» предмет. Важно лишь приобрести особую вилку с закруглёнными краешками и затупленными зубцами. Но тогда и еда должна быть не жидкой, а кусочками (отварные овощи).

Более подробно о том, когда следует вводить овощное пюре в детский рацион и как правильно готовить эти блюда, читайте в статье детского доктора.Ребёнка заинтересует процесс питания, если оформлять блюда красиво (делать цветы, зверей, смайлики) и подавать их в тарелках с рисунками на донышках. Нужно объяснить малышу, что в конце обеда его ждёт небольшой сюрприз.

Как научить ребёнка кушать ложкой?

Малыш не может существовать изолированно и одновременно учиться различным полезным навыкам. Задача родителей – демонстрировать действия с предметами, желательно последовательно и поэтапно.

В случае с приучением ребёнка к ложке также есть определённая последовательность действий, которая включает несколько важных шагов:

  1. Постелите на пол возле детского стула клеёнку. Столешницу также лучше чем-нибудь прикрыть.
  2. Следующий пункт: поставьте на стол тарелку с присоской, положите в блюдо кашу или пюре.
  3. Ребёнку следует надеть чепчик, чтобы потом дополнительно не мыть ему голову, и повяжите нагрудник.
  4. Сядьте перед своим чадом, зачерпните ложечкой немного еды из его чашки. Проглотите кашу и не забудьте похвалить себя и вкусное блюдо.
  5. Затем отдайте столовую принадлежность крохе. Если у него не получается держать её в кулачке, вам нужно зажать своей рукой ложечку в детской ладони и зачерпывать таким образом кашу из чашки.
  6. Если ребёнок сам ест, но не всегда доносит ложку до рта, придерживать детскую руку не нужно. Пусть учится справляться с трудностями своими силами.
  7. Когда малыш устанет кушать столовой принадлежностью и отложит её в сторону, докормите его, обязательно похвалив за проявленную самостоятельность.

Несмотря на защитный передник, ребёнок может испачкаться практически с головы до ног. Вот почему опытные мамы рекомендуют по возможности выбирать лето в качестве лучшего периода для приучения. В этот сезон малыша можно раздеть до плавок, а потом помыть.

Почему ребенок не хочет жевать

Нежелание или невозможность прожевывать пищу, есть вторые блюда в твердом виде имеют несколько причин. Разделим их на две группы: внешние и внутренние.

К внешним, исходящим от особенностей воспитания и атмосферы в доме, относятся:

  • Страхи родителей. Боязнь давать ребенку твердую пищу: «Он же может подавиться!» Так рассуждают излишне заботливые мамы и продолжают кормить годовалого малыша пюрешками, супчиками, протертыми через блендер. И лишают грудничка желания жевать.
  • Суетливость и лень родителей. Папе или маме хочется быстрее накормить дитя. Времени на разжевывание нет. И дается бутылка с кашей, мягкая еда отправляется в ротик ложкой в ускоренном темпе. Жевать не нужно, время экономится.
  • Затягивание с введением прикорма до 1–1,5 года. Миф о том, что грудью кормить лучше лет до трех и при этом ребенок больше ни в чем не нуждается, жив в умах бабушек, молодых неопытных родителей до сих пор. Отказ от прикорма, позднее введение твердой пищи приводит к формированию привычки есть кашки из бутылки, сосать мамину грудь. Жевать в этом случае не нужно вовсе.
  • Отсутствие тренировки жевания в период прорезывания зубов. Если младенцу не давали сухарики, прорезыватели для почесывания зудящих десен в 6–10 месяцев, жевательный аппарат не привык к активным движениям.

К внутренним причинам относятся:

  • Лень грудничка. Кроха ленится жевать, а мама не настаивает. Быстро заменяет второе блюдо на первое, забывает дать морковку на полдник в целом варианте. Малыш доволен, родители не устали от капризов. Всем хорошо, а жевать ребенок не научился.
  • Страх перед приемом пищи. Этим часто страдают малоежки. Заботливые бабушки, мамочки устают ждать появления аппетита и кормят малыша насильно. Запихивать в ротик жидкую пищу легче, с нее и начинают. Твердая остается в стороне надолго, а потом просто заглатывается ребенком без жевания. Единственное, что он хочет во время обеда, быстрее проглотить и убежать от ненавистной тарелки. В результате давится, боится глотать, отказывается от еды кусочками.
  • Непоседливый характер. Малыш крутится, бежит, не концентрируется на одном деле. При таком темпераменте дети жуют, но делают это так быстро, что постоянно давятся. В этом случае больше терпения, настойчивости нужно проявлять маме.
  • Патологии развития. В редких случаях речь идет о неврологических или психических болезнях. Не могут тщательно пережевывать твердую пищу, боятся введения новых продуктов дети-аутисты, дети с ДЦП, с гипотонией (слабостью) мышц.

Для того чтобы понять, как научить ребенка жевать и глотать, придется проанализировать ситуацию индивидуально. Если проблема в поведении родителя, начинайте решение с себя.

Причины проблем с жеванием у детей

Каждый ребенок развивается в индивидуальном порядке. Тем не менее, существуют общепринятые нормы, на которые можно ориентироваться в определенных вопросах. Жевание сюда тоже включено. Обычно малыши осваивают жевательные навыки к 5-6 месяцам. Этот процесс сопряжен с появлением первых зубок. Ближе к году большинство детей уже переходят «на общий стол» и знакомы со «взрослой» пищей. Причин, по которым малыш испытывает проблемы с пережевыванием пищи может быть много. Например:

  1. Препятствование естественному развитию навыка. Родители, нарочито вынимающие изо рта малыша прорезыватели, крупные игрушки и даже пальцы, на самом деле вредят. Детки со временем начинают побаиваться твердой пищи.
  2. Личные мотивы. Не все дети любят преодолевать трудности. Переживание кусочков – процесс, требующий от крохи определенных усилий. «Ленивые» малыши могут отказываться от твердой пищи именно поэтому.
  3. Физиология. У малышей пережевывание пищи зачастую вызывает болевые ощущения. В конечном итоге еда выплевывается. Подобные явления наблюдаются при различных заболеваниях рта, гортани и ЖКТ.

Оптимальный возраст

Пищеварительная система, жевательный аппарат детей 4-5 месяцев не готов ни к какой другой еде, кроме адаптированной смеси или грудного молока. Поэтому до этого возраста педиатры не советуют вводить прикорм, и тем более начинать приучать к твердой пище. У малышей выражен не только сосательный, но и защитный рефлекс: все твердые частицы автоматически выталкиваются из ротовой полости языком.

По мере роста и развития ребенка врожденные рефлексы постепенно угасают. Одновременно с этим совершенствуется пищеварительная система. Одного грудного молока или смесей становится недостаточно для насыщения организма крохи необходимым количеством питательных элементов. Примерно с полугодовалого возраста родители начинают вводить прикорм. Продукты первое время даются в измельченном пюреобразном виде.

Раннее приучение к употреблению твердой пищи может привести к таким последствиям:

  • появление проблем с кишечником (расстройство стула);
  • нарушение функционирования желудка.

Поздний переход к употреблению твердой пищи может повлечь за собой ряд проблем:

  • нарушение речи. Это связано с недоразвитостью жевательных мышц, которые принимают участие в произношении слов;
  • формирование неправильного прикуса;
  • появление проблем в работе пищеварительного тракта;
  • неправильный рост зубов;
  • психологические нарушения. В 2-3 года дети уже осознанно выполняют все действия. Некоторые могут отказываться от приема неизмельченной еды.

Поэтому родителям важно знать оптимальный возраст, когда можно начинать приучать кроху к твердой пище. Давать это разрешается после появления у крохи первых зубов. Это примерно возраст 7-10 месяцев

В это время у малыша возникают зуд, жжение десен.

Твердые частицы пищи помогают уменьшить выраженность дискомфорта. Рекомендуется приучать кроху к пережевыванию еды в то время, когда он будет к этому готов. Тогда процесс пройдет проще и быстрее.

Признаки того, что ребенок готов к употреблению твердой пищи:

  • малыш проявляет интерес к взрослой еде, которая не измельчена до пюреобразного состояния;
  • кроха пытается не сосать предложенную ему пищу, а снимать ее верхней губой и жевать;
  • ребенок засовывает в рот ложку. Это не вызывает у него рвотный рефлекс.

Педиатры считают, то дети старше 10-месячного возраста не должны давиться едой.

Важно, чтобы двухлетние малыши уже умели хорошо пережевывать твердую пищу. Ведь именно в этот период начинает формироваться прикус

Поначалу твердая еда переваривается плохо, может выходить с калом в первозданном виде. Не нужно паниковать, ведь ребенок только учится жевать. Со временем такая проблема исчезнет.

Первая помощь, если новорожденный поперхнулся

Нужно действовать в строгой последовательности. В первую очередь попытайтесь открыть ротик крохи и заглянуть, где находится инородный предмет или остатки пищи. Если это не удалось сделать, аккуратно переверните малыша вниз головой за ножки и немного похлопайте ладонью между лопаток. Если это не помогло и ситуация выходит из-под контроля, приступаем к экстренным мерам.

Синюшность кожных лицевых покровов у грудничка говорит о том, что у малыша прекратилось дыхание

Инструкция по спасению подавившегося ребенка

Главное правило — категорически никакой паники!

Переворачиваем малыша вниз животиком и кладем на предплечье так, чтобы лицо оказалось на вашей ладони и находилось ниже попы.
Осторожно между лопаток делаем пять толкающих скользящих движений от поясницы к груди, провоцируя сокращение мышц и выход предмета из дыхательных путей.
Когда предыдущие действия не помогли, переворачиваем грудничка вверх животиком и делаем пять надавливаний на грудину.
Наблюдая посинение кожи лица, приступаем к искусственному дыханию рот в нос, при каждом вдохе кладите свою ладонь на грудную клетку ребенка. Это необходимо для того, чтобы почувствовать поступает ли воздух в легкие. При этом грудь малыша должна подниматься.

При этом грудь малыша должна подниматься.

Обязательно посмотрите фотоинструкцию.

Правильное положение грудничка при первой помощи после того, как он поперхнулся

Какое поведение родителей недопустимо?

В опасной ситуации, когда грудничок часто давится едой или посторонними предметами, необходимо действовать правильно. Однако не каждая мама соблюдает в точности все мероприятия в панике. Следует запомнить, что нельзя стучать подавившегося новорожденного по спинке, если он находится в вертикальном положении. Эти действия провоцируют продвижения инородного тела еще глубже в дыхательные пути.

Не рекомендуется самостоятельно извлечь предмет из горла малыша разными предметами или руками. Это часто усугубляет ситуацию, приводя к трагическим последствиям. Такие действия допустимы, если инородное тело все еще находится в ротовой полости.

Всё должно быть вовремя: мама, научи меня жевать, я хочу кушать!

Какой-либо специальной методики не существует, ибо всё должно идти своим чередом и постепенно.

Когда начинать обучение?

Примерно в возрасте 4–6 месяцев жизни — с появлением жевательных движений и ещё до прорезывания первых зубов. Как не упустить момент? Предложите малышу выпить водички с ложечки. Когда её содержимое начинает попадать в полость рта, ребёнок готов к усвоению навыка жевания.

Если же кроха продолжает питаться молочными смесями, грудным молоком или протертой пищей, постепенно рефлекс жевания гаснет.

Вы против знакомства вашего малыша с баранками или печенками в возрасте 7–8 месяцев? Тогда лучше дождаться появления большинства зубов и учить жевать уже ими.

Не торопитесь

Начинайте с небольших порций. Если ребёнок упорно отказывается от новой консистенции прикорма, не настаивайте. Через некоторое время повторите попытку.

Твёрдая пища или специальные «тренажёры»

Пока кроха мал, можно использовать резиновый прорезыватель для зубов. Примерно с 6–8 месяцев начинайте постепенно знакомить ребёнка с твёрдыми продуктами.

Любознательность малыша — ваш помощник

Когда ребёнок пытается лизать или «откусить» деснами кусочек яблочка/печенья, не измельчайте эти продукты. Старайтесь чаще ему предлагать твёрдую пищу — пусть тренируется и учится жевать. Обязательно проследите, чтобы кроха не откусывал большие куски, иначе он может поперхнуться или подавиться.

Используйте ниблер — контейнер с закручивающимся ободком. Приспособление представляет собой ёмкость в виде сеточки или силиконовой насадки с дырочками. Поместите внутрь контейнера кусочки разрешённых по возрасту продуктов, а затем дайте в ручки ребёнку, чтобы он разминал содержимое дёснами и одновременно получал питание. Не переживайте. Такой способ абсолютно безопасен.

Будьте последовательны и настойчивы

Блендер/тёрка/мясорубка — удобные помощники для измельчения продуктов, но со временем нужно приучать кроху к твёрдой пище

Важно, чтобы переход был постепенным, а ребёнок не заметил резкой перемены консистенции своих привычных блюд. Иначе он может закапризничать или вовсе отказаться от еды

Раз за разом уменьшайте степень помола: вначале готовьте однородное пюре, потом — с включением небольших кусочков, затем — густую пищу с содержанием твердых фрагментов продуктов.

Готовая баночная еда

При покупке обращайте внимание на маркировку. На этикетке с рекомендованным питанием для возраста 8–10 месяцев ищите указание на то, что в пюре содержатся «кусочки, которые учат жевать»

Не отвлекайте

Не включайте мультики или телевизор во время кормления. Если малыш сосредотачивается на процессе поглощения пищи, тогда у него лучше координируются действия рук, языка и губ.

Хлопья и вареные овощи в рационе малыша

Ваш ребенку может начать учиться кусать пищу, даже если у него выросли не все зубы. Он отлично справится, используя свои десны. Сначала он будет измельчать пищу языком придавливая ее к твердому небу. Это будет довольно скоро сопровождаться жеванием и дроблением. Для этого, однако, ребенку необходимо предоставить возможность накопить такой опыт. Поэтому предоставьте вашему ребенку такую возможность, как только вы переведете его на более расширенный рацион питания. Хорошо начинать с кукурузных хлопьев, которые растворяются во рту и с которыми риск удушья минимален. Затем вы можете дать вашему ребенку кусочки вареных овощей, таких как брокколи и морковь, или фруктов, например, мягкую грушу, которую ребенок легко сможет раздавить деснами

Очевидно, что при еде ребенок всегда должен находиться под пристальным вниманием взрослого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector