Правильный подход к детским истерикам

Как быть родителям?

Если понимать исторический приступ, как средство привлечь внимание ребенка к своей персоне, то взрослые должны, в первую очередь, научить его высказывать свои желания более цивилизованным способом. Также ребенок обязан понять, что подобное поведение является неэффективным методом информирования о своих потребностях

Также ребенок обязан понять, что подобное поведение является неэффективным методом информирования о своих потребностях.

А чтобы вы смогли ненавязчиво подвести ребёнка с таким выводам, нужно правильно реагировать на эмоциональные вспышки, придерживаясь хорошо продуманного плана действия.

Итак, что делать и как же быть взрослым, если у ребенка начался истерический припадок:

  1. Нельзя паниковать, демонстрировать, что столь безобразное поведение вас хоть чем-то задевает. Часто к детской истерике присоединяется материнская, что только усиливает эмоциональный взрыв и накаляет страсти.
  2. Обязательно постарайтесь разобраться, что именно послужило «провокатором» истерического приступа. Иногда бывает достаточно избавить ребенка от утомительных походов по гостям, меньше включать различные компьютерные игрушки или мультики. Если причина в недомогании, необходимо обратиться к доктору.
  3. Лучше всего попросту игнорировать эмоциональный взрыв. Конечно, не следует ребёнка в три года оставлять наедине или в общественном месте, но будьте в поле детского зрения, одновременно оставаясь равнодушным. Обычно приступ быстро подходит к финалу, если отсутствуют благодарные зрители.
  4. Не уступайте ребенку, если истерические припадки необходимы для получения чего-либо. Малыши быстро понимают, как извлечь выгоду из ситуации, поэтому начинают манипулировать слёзками и криками, особенно если мама стесняется подобных приступов.
  5. В начальной стадии, когда ребенок ещё может вас услышать, можно попробовать поговорить, объяснить, отвлечь каким-либо действием или ярким предметом. Иногда подобные отвлекающие манёвры срабатывают.
  6. Если ребенок чувствителен к тактильному контакту, во время приступа его можно приобнять, прижать к себе, шептать тихим голосом нежные слова. Это поможет предупредить самотравмирование, поскольку некоторые ребятишки склонны наносить себе увечья.

Наказания во время истерических припадков не улучшат ситуацию. Все воспитательные беседы и дисциплинарные методы нужно начинать лишь после того, как всё устаканится.

Наиболее популярные вопросы

Говорит ли плач ночью о проблемах со здоровьем или нервами?
Малышу так же, как и взрослому, снятся кошмары, которые заканчиваются ночным плачем. Причиной страшных снов может быть адаптация в детском саду, перемещение в другую комнату, выход мамы на работу и длительная разлука с ним. В 2 года нужно создать максимум условий для нормального сна – чаще обнимать, укладывая спать, держать за руку или нежно поглаживать. Необходим тактильный контакт.

Не разбалуется ли ребенок, если каждый раз отвлекать от истерики?
Отвлекая от плача, необходимо четко определять черту дозволенности, через которую нельзя переступать. В момент отвлечения в игровой форме можно давать обязанности, которые дети будут выполнять и получат вознаграждение. Если каждый раз правильно выводить из нервного перенапряжения, тогда нет опасности, что малыш разбалуется.

Как отличить плач-требование от плача-обиды?
Плач-требование несет в себе экспрессивную функцию, при помощи которой выражается эмоциональное состояние, используются такие проявления – голос (крик и плач), пантомимика и мимика. Плач-обида – это коммуникативная функция, при помощи которой подается информация матери о детских потребностях, а также так выражается отношение к сложившейся ситуации. Плач-требование – это ультимативная и напористая истерика, а плач-обида – это детерминированное выражение эмоций.

Истерические рыдания в двухлетнем возрасте можно остановить при помощи многих методик. Родители должны самостоятельно выбрать способ, который подходит под темперамент малыша, попробовав несколько вариантов.

Как быстро остановить истерику

Истерики у ребенка 5 лет — советы, как ее унять:

Отложить плач на «попозже». Прервать плач малыша, сказав, что сейчас вы собирались поиграть, а он об этом забыл и поэтому слезы нужно отложить. То есть, объяснить ребенку, что потом он может плакать, сколько хочет, а сейчас лучше поиграть

«Потом» у детей, как правило, не наступает.
Переключить внимание ребенка. Родители, должны фантазировать: в кустах спрятался котик, бабочка красивая пролетела, собачка несет косточку и т.д

Срабатывает в 90% случаев.
Выбрать объект для выхода негативных эмоций. Это может быть все, что угодно: диванная подушка, мяч и пр. Игрушки, которые ассоциируются с живыми существами (зайцы, куклы, собаки) лучше не использовать.
Сочувствие. Показать ребенку насколько сильно вы понимаете его чувства, обязательно проговорить это. К примеру: «Я вижу, как ты расстроен, что я тебе не купила игрушку. Злишься, плачешь, обижаешься». Когда ребенок видит, что близкие люди понимают причину его слез, то плакать уже не хочется.
Обязательно играть с детьми. Не стоит забывать, что перед вами – малыш, который верит в чудеса, Бабу Ягу, фей. Сочинить на ходу сценарий, который можно будет проигрывать, когда малыш начнет плакать. «Слезы складывайте в мешочек, сушите феном, выбрасывайте в окно». Любую истерику ребенка можно превращать в игру.
Обнимайтесь. Именно тактильный контакт часто работает лучше всего. Нужно подойти к малышу, обнять и сказать, как сильно вы его любите. Ничто так не осушает слезы, как тепло и забота мамы.
Придумайте таблетки/витамины от плохого настроения и детских слез. Сладкая аскорбинка – хороший антидепрессант. Сложите «успокоительное» в коробочку и угощайте ребенка каждый раз, когда он захочет покапризничать.

Как бороться с истерикой?

Истерики у ребенка 5 лет, причины могут быть разные, но если такое случилось:

Не оставляйте малыша одного в момент истерики. Многие родители советуют друг другу оставить ребенка в покое, пусть покричит и успокоится. Этого делать нельзя! В таком эмоциональном состоянии нельзя ребенка оставлять одного. В момент истерики  может даже произойти остановка дыхания.

Не доводите ребенка до крайнего состояния, когда он станет неуправляемым

Если вы видите, что малыш на грани, нужно подойти к нему, взять на руки и постараться переключить его внимание.
Нужно стараться слышать своего ребенка и понимать взаимосвязь события и такой бурной реакции на него. Нередко проблема настолько проста, что каприза или истерики могло и не быть

Родители должны быть наблюдательны к тому, что малыш им пытается донести.

Особенности протекания истерики

Истерический приступ у детей (неважно, в каком возрасте – в 2, 3 года, в 7 или 8 лет) характеризуется эмоциональным возбуждением, агрессивностью, которая может быть направлена на окружающих или на самого себя. Ребёнок начинает рыдать, кричать, падать на пол или землю, стучать головкой о стену или расцарапывать своё тело

При этом он практически полностью «отключается» от реальности: не воспринимает слова других людей и не ощущает боли

Ребёнок начинает рыдать, кричать, падать на пол или землю, стучать головкой о стену или расцарапывать своё тело. При этом он практически полностью «отключается» от реальности: не воспринимает слова других людей и не ощущает боли.

В особо тяжёлых случаях встречаются непроизвольные судорожные реакции, которые известны в медицине под названием «истерический мост». Тело малыша выгибается в виду дуги, а его мышцы становятся напряжёнными.

Следует отличать истеричный приступ и каприз. Первый характеризуется непроизвольностью. Капризное же поведение – это преднамеренный шаг, в основе которого желание обладать какой-либо вещью. Подобные приёмы частенько входят в «арсенал» детей, склонных к манипуляционным действиям.

Истерика у маленьких детей чаще всего обычно протекает по схожему сценарию и включает в себя несколько стадий. Каждая из них характеризуется определёнными симптомами, знать которые нужно обязательно, поскольку это поможет быстрее прекратить приступ.

Основные стадии истерического приступа у детей:

  1. Предвестники. Перед «концертом» ребёнок 2 или 3 лет начинает высказывать неудовольствие. Это может быть хныканье, сопенье, длительное молчание или сжимание кулачков. В этот момент истерику ещё можно предотвратить.
  2. Голосовая. На этом этапе ребёнок начинает кричать, причём так громко, что может напугать окружающих. Требовать остановиться бесполезно – он оторван от реальности и никого не слышит.
  3. Моторная. Начинаются активные действия ребёнка – бросание вещей, топанье, катание по земле или полу. Эта фаза представляет для малыша наибольшую опасность, поскольку он может травмироваться, ведь боли он не ощущает.
  4. Заключительная. Получив «разрядку», истеричные дети ищут поддержку и утешение у родителей. Малыши устали физически и морально, так как столь сильное эмоциональное потрясение забирает у них много сил.

Обессиленный ребёнок обычно быстро засыпает, причём его сон будет достаточно глубоким.

Причины истерик у детей

Поводом для истерики может служить что угодно. Сломался карандаш, мама первой нажала кнопку в лифте, нужно уходить с детской площадки, браслет не подходит к кофточке… Самое пустяковое происшествие может стать поводом для горя и злости.

Чтобы помочь ребёнку справиться с чувствами, важно увидеть первопричину истерики. Вот лишь некоторые из возможных:

  • Переутомление или перевозбуждение. Дети в равной степени устают и от монотонных и скучных занятий, и от обилия впечатлений. Если психика ребёнка истощена долгой поездкой или несколькими часами на каруселях, велика вероятность истерики по любому поводу.
  • Физический дискомфорт. Усталость, голод, жажда, духота, боль — эти причины вполне объективны.
  • Непонимание окружающих. В буквальном смысле: ребёнок не может выразить словами свои желания и впадает в отчаяние.
  • Ощущение тщетности. Расстройство от того, что не получается: например, не удаётся нарисовать то, что хочется.
  • Стремление к самостоятельности. Ребёнок хочет сделать что-то сам, а взрослые не позволяют ему. Это особенно частая причина истерик в возрасте от полутора до трёх лет.
  • Запреты и отказы. Дети остро реагируют на любые ограничения, как исходящие от взрослых (нельзя играть с шуруповёртом), так и от самих законов природы (пошёл дождь, и прогулка отменяется).
  • Непоследовательность взрослых. Если папа разрешает то, что запрещает мама, или родители часто меняют свои решения, у ребёнка не формируются границы дозволенного, не возникает ощущение безопасности и предсказуемости. Это расшатывает нервную систему ребёнка.
  • Недостаток внимания. Если ребёнок не получает достаточно заботы и ласки, он будет пытаться вызвать хоть какую-то реакцию родителей.
  • Подражание. Возможно, ребёнок копирует кого-то из своего окружения: старших родственников, детей со двора или из детского сада.

Детские истерики в 3 года

Нередко даже самые уравновешенные малыши склонны к истерическому состоянию, возникающему с виду на ровном месте. Особенно ярко выражено это в период кризиса 3-х лет.

Детские истерики 3 года — это крики, неугомонный плач, укусы и битье ногами. Зачастую такое поведение является ответной реакцией на запрет или отказ со стороны взрослых удовлетворить желания крох.

Как справиться с детской истерикой, проявляющейся в трехлетнем кризисе? С целью понимания способов борьбы или предупреждения неадекватного поведения детей необходимо определиться с причинами, спровоцировавшими такие действия.

Детские истерики в 3 года объясняются неумением четко выражать желания, а не стремлением позлить родителей. Также подобное поведение может отражать безуспешные попытки детей отстоять право на собственную независимость. Родителям необходимо предоставлять крохам возможности для удовлетворения собственной исследовательской деятельности при этом, максимально обеспечив их безопасность, а не все им запрещать. Любой запрет или отказ что-то выполнить, необходимо доступно мотивировать малышам. Фразы по типу: «я взрослый, поэтому как сказал, так и будет» лучше в обиходе с ребятами не использовать.

Кроме этого, дети, находящиеся на данном интервале развития еще не способны находить компромиссы. Получив не единожды удовлетворение собственных капризов при помощи истеричности, кроха в дальнейшем будет стараться манипулировать взрослыми.

Что делать — детская истерика? Ребенок в истерическом состоянии всего лишь нуждается в помощи со стороны взрослого окружения, а не в наказаниях. Поэтому нужно обговорить с крохой его действия, но не в процессе истерического состояния. Пока кроха орет и топает ножками лучше отстраниться и не трогать его до полного успокоения. Также лучше кроху изолировать от остальных членов семьи на период плача. В уединении ему будет проще успокоиться. Кроме того, истерики у детей без публики утрачивают всю привлекательность. Самым главным в прекращении такого поведения будет соблюдение хладнокровия. Нельзя поддаваться на провокации детей и терять спокойствие.

Первостепенной задачей взрослого окружения является привитие ребенку понимания, что желаемого можно достичь другими средствами, а не истеричностью. Необходимо объяснить ему, каким образом нужно выражать собственные эмоции. Также следует не забывать хвалить малышей за «правильное» поведение.

Достаточно понимать ребенка, и его истерики исчезают без следа

Итак, дети отличаются друг от друга своими врожденными желаниями. И когда эти желания по каким-то причинам не исполняются, ребенок сигнализирует об этом взрослым. В каждом векторе эта реакция разная.

Когда медлительный малыш 2 лет говорит «я сам», а мама торопится или думает, что сделает лучше, малыш упирается и тогда истерика наступает у мамы. Но она будет говорить, что истерика была у ребенка.

Так же и в остальных векторах: внешне ребенок реагирует на что-либо плачем, ревом, упрямством, непослушанием, но это не истерика. Это естественное сопротивление принуждению к тому, к чему у него нет склонности от природы. Получается, нужно думать не о том, как бороться с истериками, а о том, как понять свойства своего ребенка, чтобы к 2 годам уже осознанно его развивать и воспитывать.

Если у ребенка 3 лет истерика: что делать в критической ситуации

Сам не осознавая, что им управляет, ребенок в момент истерики жаждет вызвать у вас эмоциональный отклик. Если этот опыт удался (вы возмутились, занервничали, расстроились) — малыш будет повторять это снова и снова. Даже если сознательно он не хочет ссориться с мамой, его бессознательное желание проживать сильные эмоции намного сильнее соображений ума.

Правильная реакция — в момент истерики не давать ребенку эмоциональной «подпитки». Но нельзя и перестараться: полное игнорирование тоже вредит малышу и никуда не годится. Лучше всего спокойно и кратко объяснить, почему его требование невыполнимо. При этом сохранять доброжелательный и теплый контакт с малышом.

Главное — ваше собственное отношение к происходящему. Ведь истерика не признак того, что ребенок плох или дурно воспитан. Он пока еще слишком мал, его психика только формируется. Истерика всего лишь промежуточная веха в развитии маленького зрительника. Его потребность в чувственных переживаниях выросла, а наполнить ее в достаточной мере он пока не способен.

На длинной дистанции нужно помочь малышу научиться наполнять свое желание к сильным переживаниям иначе. Так, чтобы это способствовало его гармоничному развитию и помогло в будущем строить счастливые отношения с людьми. Что для этого нужно?

Как попытаться избежать истерики

Любой родитель, который хоть раз сталкивался с истерикой, уже со второго-третьего раза способен распознать «симптомы» ее приближения: капризы, усиливающийся плач, размахивание руками, топанье ногами и так далее. Если начать действовать в это время, то вполне реально избежать продолжения:

Ребенка сразу же следует отвлечь от предмета его недовольства, обнять и поцеловать, попытаться рассмешить
Переключить внимание малыша в 2 года не так сложно. Поможет интересная игрушка, которую мама припасла в сумке, пробегающая мимо собачка, интересная вывеска.
Иногда компромисс помогает разрешить назревающий конфликт
Наиболее часто истерики случаются в магазинах, где малыш требует купить ему дорогую игрушку или что-то сладкое. Можно предложить взамен несколько приемлемых для родителей вариантов игрушек или игр. Вместо конфет он может выбрать йогурт или сладкий фрукт, которые не только очень вкусные, но и полезные

Этот момент выбора очень значим, ведь мама не просто купит что-то другое, а предлагает выбрать самому, значит, мнение маленького человечка ценят, оно важно.
Лучше изначально избегать мест возможных конфликтов. Если не планируется покупать игрушку или сладость, лучше не заходить в магазин совсем

Зная, что нет времени на детскую площадку, стоит обойти ее стороной.
Если ребенок просит помощи, следует помочь ему. Частым конфликтом бывает уборка разбросанных игрушек, когда малыш просит помощи, а мама настаивает, что он разбросал, он пусть и убирает. Ничего плохого в том, чтобы помочь собрать игрушки или другие разбросанные вещи, нет. Другое дело, что нельзя убирать за ребенка, совсем не привлекая его к процессу.
Нежелательно давать игрушки не по возрасту. Конечно, малыш в два года не справится с пазлами или не построит дом из конструктора и будет из-за этого расстраиваться и плакать. А вот пирамидки или башня из кубиков – куда более простое, но не менее увлекательное занятие, особенно если мама будет ему в этом помогать.
Нельзя перегружать двухлетнего кроху впечатлениями. Если намечены какие-то мероприятия (походы в кино, парки, в гости, на детские праздники), лучше, если они будут длиться не более 2 часов. Кроме того, не стоит после цирка идти в кафе или парк развлечений.
Следует ограничить просмотр телевизора, в том числе мультфильмов и детских передач. Слишком быстрая смена кадров и картинок способна вызывать перевозбуждение. Перед сном особо впечатлительным ребятишкам телевизор и вовсе противопоказан.
Важно соблюдать режим, обязательно укладывать ребенка спать днем. Многие дети в 2 года днем спят не один, а два раза.
Вечером важны спокойные игры, расслабляющая ванна, массаж. Слишком возбудимым детям можно заварить чай с успокоительными травами, которые посоветует педиатр. Это поможет избежать ночной истерики.

Конечно, ситуаций, которые способны спровоцировать истерику у ребенка в два года, намного больше. Родители, знакомые с характером и поведением своего чада, наверняка способны свести возникновение конфликтных ситуаций к минимуму.

Как справиться с истерикой ребенка

Если у ребенка постоянные истерики, стоит понаблюдать за его поведением и режимом дня. Прежде чем решать вопрос, как бороться с истериками ребенка, нужно обдумать, как предотвратить их появление. Вот способы, которые можно попробовать:

  • обеспечить малышу отдых, в том числе полноценный дневной сон, не допускать переутомления;

  • следить за тем, чтобы все естественные потребности ребенка удовлетворялись сразу же (пища, вода, сон);

  • выделять достаточное количество свободного времени для игр;

  • давать возможность ребенку почувствовать себя взрослым: самостоятельно одеваться, спускаться по лестнице, строить башню из конструктора;

  • разговаривать с ребенком, используя активное слушание: «Я вижу, ты разозлился», «Мне понятно, что ты расстроился из-за того, что потерял игрушку» и так далее. Так мы помогаем ребенку понять свои чувства и контролировать их;

  • обозначать границы поведения: «Мне ясно, что ты рассержен, но драться нельзя»;

  • предоставлять право выбора — можно начать с иллюзии выбора : «Ты будешь кушать мясо с рисом или мясо с картошкой?», «Какую рубашку ты сегодня наденешь — синюю или зеленую?»;

  • отвлекать ребенка просьбой о помощи, как только начались первые попытки заплакать: «Отнеси, пожалуйста, грязную кружку обратно на кухню».

Но если ничего из вышеперечисленного не помогает, и у ребенка истерика, что делать? Лучший вариант — просто оставаться рядом с ним, сохранять спокойствие, не уступать его требованиям, не наказывать физически, и, если ребенок согласен, обнять его.

Родителям следует внимательно следить, прежде всего, за своим поведением, спокойно разрешать конфликтные ситуации, избегать ссор и резких действий, чтобы не дать ребенку повода копировать их собственное истеричное поведение.

После того, как буря миновала, стоит в обнимку с ребенком обсудить произошедшее, озвучить, что его расстроило, какие чувства он испытал. Обязательно признайтесь в любви своему малышу, чтобы он понимал, что даже когда он плохо себя ведет, его все равно любят.

Как бороться с детскими истериками

Истерику легче предотвратить, чем остановить. Поэтому лучше всего в воспитании делать акцент на мирном выражении эмоций и взаимном доверии. Когда ребенок точно знает, что его услышат и постараются понять, ему проще выразить свои чувства и не копить раздражение внутри, пока что-то не станет поводом для вспышки.

Всегда следите за состоянием и самочувствием ребенка. Если видите, что у него портится настроение, он сердится или хнычет, старайтесь отвлечь малыша, по возможности устраните причину дискомфорта. Поговорите с ребенком, узнайте, что его беспокоит, предложите варианты решения проблемы

Общение с ребенком и внимание к нему – ваши главные союзники

Причины

Причин у детей для таких капризов очень много. Это может быть: вдруг нахлынувшее желание выпить сока или молока поздно вечером, а дома желаемого не оказалось; захотелось идти за ручку по дороге, а у мамы именно та рука оказалась занята тяжелой сумкой. Для взрослых все эти случаи не понятны и не объяснимы. И если игнорировать и неправильно реагировать на истерики и капризы, то вы получите капризного ребенка и в 4 года тоже

При этом важно, что вы будете делать и как реагировать, чтобы этот кризис не затянулся, а ваш малыш формировался полноценной личностью. Хочется отметить, что начаться кризис может у ребенка и в 4 года. То есть, если он станет вдруг капризным, то не нужно его ругать: обнимите и попробуйте его понять!

То есть, если он станет вдруг капризным, то не нужно его ругать: обнимите и попробуйте его понять!

Как выявить ЗПРР ?

ЗПРР, если она обусловлена врожденными факторами, может начать проявлять себя в довольно раннем возрасте ребенка.

Признаки задержки психоречевого развития:

  • 4 месяца: ребенок не реагирует на слова и жесты родителей, не улыбается (это также симптомы аутизма);

  • 8–9 месяцев: отсутствие лепета (повторения одинаковых слогов);

  • 1 год: ребенок очень тихий, почти не издает звуков;

  • 1,5 года: не говорит простых слов («мама», «дай») и не воспринимает их, не понимает, когда к нему обращаются по имени или с просьбой; может также не уметь жевать;

  • 2 года: знает и использует очень ограниченный набор слов, не повторяет за другими новые слова;

  • 2,5 года: применяет не больше 20 слов, не может из двух-трех слов составить фразу, не понимает названий частей тела, предметов;

  • 3 года: не может сам составить предложение, не понимает несложных рассказов со стороны взрослых. Говорит слишком быстро, «проглатывая» окончания или слишком медленно, растягивая слова. В ответ на обращение взрослого к нему может дословно повторять сказанное.

У ребенка с ЗПРР в любом возрасте может наблюдаться повышенное слюноотделение, всегда приоткрытый рот. Такие дети отличаются гиперактивностью, повышенной агрессивностью, невнимательностью, быстрой утомляемостью, слабой памятью. Ребенок очень медленно соображает, имеет неразвитое воображение и узкий набор эмоциональных проявлений, испытывает большие трудности в общении со сверстниками, поэтому сторонится их. Физически такие дети тоже слабо развиты, могут даже иметь ДЦП.

Симптомы ЗПРР проявляются и в органических изменениях. При исследовании с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) или метода вызванных потенциалов (ВП) обнаруживаются нарушения в левом полушарии (именно оно отвечает за речевое развитие).

В целом, чем дольше ребенок испытывает затруднения с речью, тем больше затягивается его психическое и умственное развитие. Ведь чем старше дети, тем больше информации они получают из того, что им говорят, в диалогах с другими. Это еще одна причина как можно раньше начинать лечение ЗПРР.

ЗПР и ЗРР — в чем разница?

Довольно многие родители не обращают особого внимания на то, что их ребенок высказывается только словами, когда их сверстники говорят целыми предложениями. Они считают, что всему свое время и их малыш скоро заговорит. В медицинских кругах есть два диагноза, которые чаще всего идут рука об руку и сильно взаимосвязаны — это задержка речевого развития (ЗРР) и задержка психического развития (ЗПР). Если наблюдаются симптомы того и другого, то диагностируют ЗПРР. Если имеет место только задержка речевого развития, то малыш может выполнять все просьбы родителей, понимает то, что ему говорят, но просто сам не спешит высказываться и говорит мало и неохотно. Эмоциональное и умственное развитие при этом остается в норме. Задержка психоречевого развития подразумевает не только проблемы с речью, но и отставание в умственном развитии. До 4-летнего возраста диагноз ЗПРР ставится довольно редко, а вот у малышей старше 5 лет у большинства диагностируется не только отставание с речью, но и в психическом плане. Это связано с тем, что в этом возрасте ребенок активно познает мир, общаясь с родителями и сверстниками, а если речь страдает, то это приводит к торможению психического развития. Именно поэтому, если педиатр ставит малышу диагноз ЗРР, то родители не должны ждать, что все нормализуется само собой, ведь затрудненное общение при помощи речи с окружающими непременно приведет к нарушению формирования эмоционально-волевой сферы. Некоторые родители прибегают к помощи дефектологов, но при таком диагнозе необходима и медицинская помощь, потому что упущенное время чревато серьезными отклонениями в развитии. Лечение ЗПРР у детей должно начинаться как можно раньше.

Чего делать нельзя

Чтобы не нанести вред, необходимо контролировать собственные эмоции. На ребенка в моменты истерик нельзя кричать, одергивать его, трясти, тем более бить. От таких действий он не успокоится, напротив, ситуация только усложнится.

Впадать в крайности также не стоит. Не нужно исполнять любое желание и потакать капризам только затем, чтобы избежать подобного поведения. Психологи называют наиболее частой ошибкой родителей, когда они в магазине, чтобы не привлекать внимания посторонних людей, идут на поводу у детей и покупают все, что они захотят. Или забирают домой из детского сада, как только они начинают плакать. Часто так происходит в период адаптации. Такие действия дают осознание, что слезами можно многого добиться, и в следующий раз требования станут больше, а при отказе истерики избежать не удастся точно.

Ребенок должен знать границы разрешенного, своими истериками он часто их пытается нарушить, проверить родителей «на прочность». После твердого «нет» нельзя давать слабину и выполнять просьбу, в которой изначально было отказано

Родителям важно придерживаться одной линии поведения и воспитания. Если что-то мама не разрешает, папа должен поддержать запрет

Следует предупредить бабушек и дедушек о данных ограничениях.

Нельзя отменять даже разово ограничения, касающиеся определенных правил, например, правил безопасности. Так, не следует разрешать не пристегиваться в коляске или в автокресле, даже если поездка до дома займет несколько минут.

Поощрения и подарки должны соответствовать тому, что совершил ребенок. За убранные игрушки или помощь маме в уборке вполне достаточно похвалы и поцелуя, а за «особые заслуги» (выигранный конкурс, первые самостоятельные достижения) можно подарить ему то, что он давно хотел получить.

Что происходит с ребенком?

Примерно в возрасте года, иногда чуть раньше или позже, ребенок начинает понимать, что он — отдельный человек. До этого ему казалось, что он и мама — это одно целое: ведь мама носила  его на ручках туда, куда он тянулся, она решала все проблемы, удовлетворяла все желания. И вот внезапно оказывается, что он — сам по себе ребенок, свой собственный.

С одной стороны, страшно: а вдруг мама уйдет, исчезнет? Значит, надо бдительно следить, чтобы этого не случилось. С другой стороны, теперь он сам может пойти туда, куда хочет; может съесть кашку, а может — выплюнуть и размазать по столу; может делать то, что предлагает мама, а может отказаться.

Представляете, какой огромный мир самых разных возможностей открывается перед маленьким человечком? И пользоваться ими еще только предстоит научиться. Дело это нелегкое: тут и взрослый мог бы закапризничать…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector