Развитие ребенка в 2 месяца

Что происходит в организме

Итак, в возрасте 2-х месяцев адаптацию детского организма к новым условиям уже можно считать законченной. Теперь начинается трансформация и начало полноценной работы отдельных составляющих многих систем организма ребенка, которые в дальнейшем сольются воедино и будут функционировать в унисон при его взрослении. Прежде всего, приведем физиологические данные роста. Мальчики в 2 месяца могут похвастаться следующими показателями:

  • масса тела: 4,3-7,2 кг;
  • рост: 54,5-62,5 см;
  • окружность головки: 36,8-41,5 см;
  • окружность груди: 35,7-40,8 см.

Обратите внимание, если ребенок в указанном возрасте не смог набрать массу в 4,3 кг, вам следует обратиться к специалисту. Аналогичная ситуация касается и увеличенной окружности головы, подобные проблемы способны привести к затрудненному оттоку мозговой жидкости – ликвору. Поэтому при увеличении головы обязательно посетите невролога и проконсультируйтесь с ним

Поэтому при увеличении головы обязательно посетите невролога и проконсультируйтесь с ним.

Кроме того, в организме ребенка в возрасте 2-х месяцев происходят следующие изменения:

  1. К этому моменту у малыша заканчивают развиваться и включаются в работу слюнные железы. Слюноотделение пока не столь обильно, но малышу уже намного легче питаться, будь то естественное или искусственное вскармливание. Контакт с грудью или соской становится плотнее, поэтому кроха уже не заглатывает большое количество воздуха. Это позволяет решить проблему кишечных коликов.
  2. Существенно активизируется желудочно-кишечный тракт. Увеличивается выделение желудочного сока и пищеварительных ферментов, поэтому малышу становится проще переваривать полученное молоко. Кишечник наполняется полезными бактериями, поэтому стул ребенка меняется.
  3. Мышечный гипертонус постепенно исчезает. Это происходит сверху вниз, сначала крохе становится проще шевелить ручками, а чуть позже и ножками.
  4. Продолжает изменяться сердечно-сосудистая и кровеносная система малыша. В сердце закрываются коммуникации, которые были необходимы для внутриутробного развития. Продолжает изменяться биохимический состав крови, утробный гемоглобин отмирает и заменяется.
  5. В 2 месяца у ребенка обостряется зрение. Теперь он способен видеть на расстоянии до полуметра, однако он может фокусироваться только на статичных или медленно движущихся предметах. Быстро движущиеся игрушки глазки грудничка захватить еще не могут.
  6. Начинают активнее работать кишечник, почки, мочевой пузырь. Мочевыделение и испражнения у малыша учащаются.

Итак, мы разобрались в физических изменениях в организме малютки. Далее поговорим о том, что должен уметь ребенок в возрасте 2-х месяцев.

Что нужно делать, чтобы помочь правильному формированию зрения у новорожденных?

В период активного формирования зрительного аппарата до года жизни ребенка следует правильно оформить его детскую комнатку. Не стоит клеить слишком пестрые обои. Лучше на нейтральном фоне расположить яркие предметы разных цветов и размера, из разных материалов

Это могут быть и покупные игрушки, и самодельные, либо какой-то бытовой предмет, важно, чтобы он не причинил ребенку вреда

Не следует также заваливать кроху множеством игрушек одновременно. Пусть их будет несколько, а когда он станет утрачивать к ним интерес, замените на другие. При множестве предметов ребенок будет хватать то один, то другой, не исследуя досконально и постоянно отвлекаясь.

Навыки и умения малыша

Дети в возрасте 1 года и 2 месяцев способны передвигаться самостоятельно без поддержки и помощи взрослых. Некоторые малыши обладают навыками самостоятельно ходить на горшок и есть ложкой. Они способны объяснить взрослому свои желания, показывают пальчиком желаемую игрушку или предмет. Младенец может сообщить о голоде, направляясь к холодильнику и произнося «ням».

Кроха умеет играть с большими игрушками и хорошо манипулировать ими. Ребенок способен открывать дверцы, ящики и извлекать их содержимое, у него прекрасно получается нажимать на всевозможные кнопочки. Малыш может имитировать действия взрослого, он пытается демонстрировать навыки ухода за собой, расчесывая волосы или пытаясь одеться самостоятельно.

Какой прикус считать правильным?

В норме размеры челюстей должны соответствовать друг другу, расположение верхней и нижней челюстей симметричное, зубные ряды ровные и смыкаются определенным образом: большие и малые коренные зубы находятся в плотном контакте друг с другом, а верхние резцы и клыки перекрывают нижние не более чем на треть высоты коронки. Такое перекрывание достигается за счет определенного наклона зубных рядов кнаружи, когда наружная дуга получается больше внутренней.

Вариантов отклонений от так называемой «центральной окклюзии» великое множество. У детей и взрослых выделяют пять основных разновидностей ортодонтических аномалий, степень выраженности каждой из которых может варьировать в широких пределах. Разберем эти пять разновидностей подробнее.

Виды патологического прикуса у детей:

  • Дистальный. Нижняя челюсть непропорционально маленькая по отношению к верхней по причине своего недоразвития или наоборот чрезмерно быстрого роста верхней.

  • Мезиальный. В этом случае нижняя челюсть наоборот непропорционально большая и заметно выдвинута вперед. Нарушение может сформироваться по причине недоразвития верхней челюсти, чрезмерно быстрого роста нижней или при сочетании обоих этих процессов.

  • Перекрестный. Имеет место нарушение симметрии в развитии челюстей. В результате этого в определенном месте смыкание зубных рядов напоминает ножницы.

  • Глубокий. Верхние передние зубы перекрывают нижние более, чем на половину. При значительной степени выраженности аномалии нижние зубы упираются в десны верхней челюсти и могут серьезно травмировать мягкие ткани при жевании.

  • Открытый. Наиболее сложная из разновидностей зубочелюстных аномалий, при которой зубные ряды не смыкаются на определенном протяжении, образуя заметный зазор. Обычно щель между зубными рядами расположена между резцами и клыками сверху и снизу, но дефект также может локализоваться и в боковых отделах.

В случае идеального развития зубочелюстной системы формируется ортогнатический прикус. Помимо правильного смыкания зубных рядов он характеризуется отсутствием щелей между зубами, скученности, неправильного положения зубов в зубном ряду. Однако похвастаться таким прикусом, к сожалению, от природы дано немногим.

Развитие моторики

Ребенок в 2 месяца должен удерживать головку, приподниматься в период бодрствования, переворачиваться с одного бока на другой. Удержание ровного положения на боку или животе составляет 20 секунд.

Лежа на животе, он способен удержаться на предплечье пару секунд, что говорит о правильном формировании его мышечной системы. Уверенные двигательные навыки позволяют держать малыша на руках без поддержки головки. У ребенка появляется стремление удержаться самостоятельно за край кроватки с помощью родительской поддержки. Он с интересом рассматривает свои пальчики, тянет их в рот, сжимает в кулачки.

Доктор Комаровский

По мнению доктора Комаровского, нормы и сроки — это не то, что должно быть в жизни ребенка. Он может развиваться в другом темпе, и это абсолютно нормально.

Задача родителей: сделать все, чтобы ребенок нормально развивался, и систематически показывать ребенка специалистам, к которым бабушки на улице не относятся.

Есть лишь общие показатели здоровья: настроение, поведение, аппетит. Ребенок никому и ничего не должен. Каждый ребенок развивается индивидуально. Но есть общие советы, который должен учитывать родитель, который хочет, чтобы ребенок был здоров.

Про детскую комнату:

Оптимальная температура для помещения, где находится ребенок — 18-20 ºС, влажность — 60-70%. Для создания «здоровой» атмосферы в доме стоит установить в детской комнате увлажнитель и кондиционер, вовремя проветривать помещение.

Про питание:

Начало прикорма до 4 месяцев недопустимо.

Вероятность колик увеличивается при перекорме и перегреве. Нужно не питание мамы корректировать, а количество еды сократить.

Про здоровый сон:

Основа здорового сна — качественный одноразовый подгузник.

Режим дня ребенка должен быть подстроен под режим дня семьи, а не наоборот.

Оптимальное место для сна — детская кроватка в спальне родителей. Совместный сон в одной кровати доктор Комаровский не рекомендует.

Не допускать избытка сна! Можно смело будить соню, если он заспался. В 2 месяца норма сна от 16 до 20 часов.

До трех месяцев ребенок может есть 1-2 раза за ночь.

Ребенок должен спать на плотном и ровном матраце без подушек.

Про купание:

Ребенок должен купаться в большой ванне, в прохладной воде. Оптимальная температура с рождения — 37 ºС. Постепенно температура должна снижаться.

Про гигиену:

Уши: после купания протереть ушную раковину будет достаточно. Если сера находится на видимой части ушной раковины, то она достается ватной палочкой, смоченной в физ.растворе. Нельзя заталкивать ватную палочку глубоко, лишь протереть серу в видимой части уха.

Нос: проще не допускать образования корочек, чем потом доставать их. Для этого нужно поддерживать в помещении достаточную влажность.

Про пеленки:

Пеленать или не пеленать — личное дело родителей. Если пеленание спасет маму, папу, бабушку, окружающих от лишних переживаний — пеленать можно, если пеленание пугает — отказ от пеленок вреда не принесет.

Про слинг:

Ношение в слинге не вредно, если в меру. Мера — два-три часа в день. И то в первую очередь ограничение связано с нагрузкой на мамину спину.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса. Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают

Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука. Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Что нужно делать на втором месяце жизни ребенка?

Поскольку ребенок начинает активно познавать мир, то нужно всячески поощрять его попытки. Также следует увеличить время общения с чадом. Если вы считаете, что банально поменять пеленки вашему ребенку – это достаточно, то нет. Он будет понимать, что вы механически выполняете все то, что ему нужно, но при этом любви получать не будет. А это может спровоцировать развитие комплекса неполноценности и синдрома дефицита внимания еще в двухмесячном возрасте.

Чтобы привлекать ребенка к познанию окружающего мира, можно где-то на расстоянии 30 сантиметров от него повесить игрушку с большим количеством деталей. Что умеет ребенок на втором месяце жизни – так это интересоваться всем миром, и этой игрушкой в частности. Пусть детально ее рассматривает и изучает. Это ему будет полезно в дальнейшем. Очень сложный возраст как для родителя, так и для чада – второй месяц жизни. Уход физический на этом этапе очень важен, но и психологический аспект требует приложения усилий родителей

Поэтому обратите особое внимание на эмоциональную сферу ребенка

Эмоции на втором месяце жизни

Именно в детском возрасте человек приучается к открытому выражению своих эмоций и к миру. И открытость к людям — это не черта, присущая только экстравертам, она есть и у интровертов. Просто последние более склонны к закрытым социальным контактам. Тем не менее, если правильно воспитывать таких детей, то ничего сложного в общении с другими людьми они видеть не будут.

С самого рождения нужно заниматься развитием социальных навыков у ребенка

Важно следить за тем, чтобы он учился общаться с другими людьми. В определенных аспектах его можно начинать посвящать в мир социальных норм

Например, когда ребенок берет чужое, даже просто чтобы поинтересоваться, стоит отнять и сказать, что это можно делать, только спросив разрешения и получив его.

Да, он, может, и не поймет смысла этого послания в столь юном возрасте. Но вот само звучание сообщения обязательно отпечатается в его памяти. И когда вы будете обучать его в более зрелом возрасте этой истине, будет намного проще это сделать, так как данная мысль с большей вероятностью будет казаться ребенку родной, простой и понятной.

Что умеет ребенок в 2 месяца

  • Выражать эмоции не только при помощи улыбки или плача. В два месяца у ребенка все больше развивается мимика интонации;
  • Сосредотачивает и удерживает взгляд на неподвижном предмете, который находится на расстоянии до полутора метров. При этом взгляд у грудничка становится более направленным.
  • Следить взглядом за передвижением предмета или взрослого человека и не упускать из вида;
  • Уверенно держать голову в течение 10-20 секунд;
  • Приподнимать грудь на несколько секунд, лежа на животе;
  • Поворачивать голову, когда услышит звук, искать источник звук глазами;
  • Поворачиваться с бока на спину;
  • Хватать и удерживать легкие предметы на протяжении 30 секунд;
  • Произносить звуки,выделяя и растягивая гласные;
  • Вслушиваться в голоса взрослых;
  • Демонстрирует оживление и “отвечает” на общение со стороны другого человека.

https://youtube.com/watch?v=N4rrI-q1Z20

Что такое «кризис трехлетки»?

Поведение большинства детей в 3-летнем возрасте поразительно изменяется, вызывая у родителей непонимание и панику. Мама начинает переживать, что упустила что-то в воспитании, но на самом деле это абсолютно нормальные перемены для деток этого возраста.

Основными признаками «кризиса 3 лет» являются:

  1. Негативизм ребенка. Малыш на все предложения со стороны взрослых отвечает «нет».
  2. Упрямство. Ребенок настаивает на собственном мнении и предложении.
  3. Отказ от действий, которые раньше делал без каких-либо проблем, например, ребенок не хочет есть, умываться или чистить зубки.
  4. Желание все делать самостоятельно, даже если не умеет. Ребенок не спешит обратиться за помощью.
  5. Конфликтное поведение. Ребенок бунтует и протестует практически против всего, что говорят родители.
  6. Обесценивание. Прежде спокойный тихий малыш может начать демонстративно бросать и ломать игрушки, портить вещи, ругаться.
  7. Ревность. Она особенно ярко проявляется при наличии в семье других детей, но также может быть направлена и на отца.

Появление таких изменений в поведении малыша трех лет связано с осознанием крохи, что он уже довольно взрослый для влияния на обстоятельства и других людей, а также способен принимать решения. Ребенок считает себя большим и хочет, чтобы его уважали. Он бунтует против командования родителей, поэтому становится упрямым, кричит, истерит. Однако противоречивое поведение переносится ребенком не менее тяжело, чем его родителями. Малыш не может понять, что с ним происходит, а также не может управлять собственными эмоциями.

Как реагировать на истерики ребенка и стоит ли выполнять его требования, смотрите в передаче Е. Комаровского.

Чтобы пережить такой кризисный период без особых трудностей, родителям можно посоветовать следующее:

  • Поменяйте стратегию общения с малышом. Признайте, что ребенок вырос и может проявлять самостоятельность. Перестаньте делать за малыша то, с чем он может справиться своими силами.
  • Всегда предлагайте выбор либо его иллюзию. Например, если предстоит прогулка, спросите кроху, как вы будете спускаться – на лифте или по ступенькам, а если скоро обед, спросите, из какой тарелки ребенок будет есть – из красной или из зеленой.
  • Не заставляйте ребенка что-либо делать, а предлагайте вам помочь. К примеру, вы собираетесь перейти улицу. Не говорите ребенку, что это опасно и обязательно нужно держать взрослого за руку, а предложите перевести вас через дорогу, так как вы боитесь машин.
  • Давайте ребенку для любого действия больше времени, чтобы не спешить.
  • Если ребенок ставит ультиматум, отвечайте «нет» и постарайтесь сохранить спокойствие. Не обращайте внимания на крики, падения на пол, взгляды прохожих. Если пойти на поводу, такое поведение еще не раз повторится.
  • Упавшего на проезжей части или в лужу ребенка поднимите, отнесите в безопасное место и оставьте покричать там.
  • Не критикуйте и не ругайте ребенка после истерики. Лучше научите кроху выражать свои эмоции словами.

Если у вас растут дети с маленькой разницей в возрасте, посмотрите следующее видео Ларисы Свиридовой (мамы Лары). Узнаете, как реагировать на агрессию старшего ребенка по отношению к младшему.

Сенсорные структуры

Малыш растёт и развивается. Это также заметно по его органам чувств.

Вы можете проверить, насколько развит слух у крохи. Возьмите погремушку (главное это делать так, чтоб малыш вас не заметил), позвоните ей с правой стороны от ребёнка. Если малыш начнёт пытаться посмотреть в вашу сторону или, как минимум, притихнет. Станет понятно, что он вас услышал. То же самое стоит повторить, только через некоторое время, уже с левой стороны. «Во сколько дети начинают слышать»
Улучшается качество зрения малыша. Теперь он уже с лёгкостью может увидеть, что находится на расстоянии в полметра от него. Картинка в его глазах уже более насыщенная, с чёткими очертаниями. «Когда дети начинают видеть»
Ребёнок научился улавливать лица людей

Вы можете заметить, что он следит за вашими глазами, когда вы на него смотрите.
Также малыш уже лучше может концентрировать своё внимание на движущихся в близком расстоянии от него предметах. Вы с лёгкостью можете это проверить

Только не стоит для этой цели использовать игрушку, которая издаёт какие-то звуки.
Кроха начинает обращать внимание на свои конечности. Вполне нормально, если вы заметите, что малыш не вытаскивает кулачок изо рта.
Малыш способен удерживать игрушку, но только некоторое время.

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Физические показатели

За два месяца в жизни малыша происходят серьёзные изменения. Он уже не считается новорожденным и потихоньку готовится к взрослой жизни. Когда вы придёте на осмотр к врачу, сначала он измерит параметры ребёнка. Именно они будут первыми показателями правильного развития крохи.

  1. Изменяется рост ребёнка. Как в прошлом месяце, так и сейчас кроха должна стать длиннее на 3 см, что значит, если малыш родился с ростом 50 см, то в два месяца нормой будет – 56 см.
  2. В два месяца ребёнок внушительно тяжелеет и руки мамы уже успели ощутить это на себе. За этот месяц малыш должен прибавить в среднем 800 грамм, это в 1,33 раза больше, чем прирост прошлого месяца. Итак, если ребёнок при рождении весил 3500 грамм, то в двухмесячном возрасте – 4900.
  3. Вырастают показатели обхвата грудной клетки и головы приблизительно на 2 см.

Показатели роста и веса могут незначительно отличаться в зависимости от пола ребёнка, а также, если кроха на искусственном вскармливании.

Если у малыша серьёзный недобор в весе при нормальном стуле, это может говорить о том, что ребёнок не наедается (возможно, у мамы низкая жирность молока). Если наоборот, он набрал слишком много – вы его перекармливаете, слишком часто прикладываете к груди.

Мой сыночек родился с ростом 53 см и весом 3200 грамм, в два месяца эти показатели изменились на – 4700 (набрал лишние 100 грамм) и 59 см.

Физическое развитие ребенка в 1 месяц

Первые четыре недели жизни малыша полны беспокойства и тревог для родителей. Однако новорожденному еще сложнее. Его организм активно меняется, приспосабливаясь к жизни вне чрева матери. Трансформируется кровеносная, мочевыделительная, иммунная, и другие системы организма.

По нормативам ВОЗ младенец в первый месяц набирает от 150 до 900 гр. веса. Его рост должен увеличиться на 3 см. Окружность головы становится больше на 1,2-1,5 см.

После роддома очень часто новорожденные теряют в весе. В норме это около десяти процентов от массы тела при рождении. Потеря восполняется быстро, главное сбалансировать питание и режим сна.

Зрение

Зрение крохи становится четче. Он уже удерживает взгляд на зафиксированном предмете, расположенном на расстоянии до 30 см. Он еще не различает цвета, но распознает очертания и яркость предметов. Также задерживает взгляд на красных, розовых, оранжевых предметах.Следит взглядом за большими и яркими игрушками. При этом взгляд слегка опаздывает за движениями руки, глазные яблоки двигаются толчкообразно. Жмурится от яркого света.

Слух

Моргает, вздрагивает от резких звуков. Реагирует на звук погремушек.

Речь

Общается ребенок со взрослыми в этом возрасте плачем. Так он подает сигналы, что что-то не так.

Моторика

Ручки и ножки часто приживает к телу, тяготея к позе эмбриона. Движения хаотичные, медленные.

Эмоции

Много спит. Просыпается, когда мокрый или  от голода. Начинает реагировать на мать — узнает ее голос, ищет грудь, улыбается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector