Развитие ребенка в 1 год и 3 месяца: что должен уметь ребенок

Содержание:

Правила и особенности питания

По мере взросления питание детей становится все более разнообразным

Еще совсем недавно вы вводили в прикорм первые овощные пюре, а сейчас меню малыша все больше напоминает ваше, хотя соблюдать осторожность и рациональность по-прежнему нужно. Режим питания ребенка должен соответствовать следующим правилам:

Рацион должен быть сбалансированным и питательным. Составляйте меню таким образом, чтобы в нем присутствовали злаки, фрукты и овощи, мясо, птица и рыба, яйца, молочные продукты.
Ребенок должен быть приучен к твердой пище. Не измельчайте все до однородного состояния, давайте супы, небольшие кусочки мяса и фруктов.
Дети начинают проявлять интерес к взрослой пище, начинает казаться, что сейчас им уже можно все

Не забывайте соблюдать осторожность, исключайте жаренные, копченые, сильно приправленные или жирные блюда.
Суточный объем еды должен составлять 1 – 1.2 л. При этом малыши часто начинают отказывать от пятиразового питания

Если это так, оставьте три основных приема пищи и легкие перекусы.
Не забывайте про воду. Суточной нормой считается 50 мл на 10 кг веса. Разнообразить питье можно травяными чаями, несладкими соками.
Если у малыша нет аллергии, можно знакомить его с полезными сладостями: повидло, варенье домашнего производства.
В год и четыре месяца нужно начинать отучение от груди, если малыш до сих пор сосет молоко.

Для большей наглядности предлагаем вам вариант меню на неделю.

Завтрак Обед Ужин
Овсяная каша с яблоком Куриный бульон с вермишелью, морковный салат со сметаной, рис с тефтелями Тыквенные оладьи со сметаной и зеленью
Омлет, хлеб с маслом Рыбный суп, пюре с котлетой, салат из огурцов, помидоров Овощное рагу с мясом
Рисовая каша с курагой, компот Овощной суп – пюре, греча с тушеной курицей Картофельная запеканка с рыбой
Блинчики со сметаной, джемом Суп с фрикадельками, макароны с сыром, салат из огурцов и зелени Рисовая каша с котлетами из индейки
Творожная запеканка с изюмом Тыквенный суп – пюре, рагу Омлет с курицей и помидором
Гречневая каша с молоком, сухарики из белого хлеба Щи со свежей капустой, мясное суфле с рисом, морковный салат Лодочки из кабачков
Творожок, булка с домашним вареньем и маслом Суп со шпинатом, ежики с гречей Отварная курица с овощным салатом

Меню примерное, обязательно дополняется десертами и перекусами. Для этого могут использоваться сухарики, сушки и печенье, кефир, йогурты и фрукты. Если вы заранее продумаете, что будете готовить на неделе, вам будет проще накормить кроху вкусно и разнообразно.

Важно! Каждый прием пищи должен сопровождаться питьем: водой, чаем, компотом, киселем, разбавленным соком.

Бытовые навыки

В возрасте 1,5 лет ребенок должен развиваться и начинать осваивать первые бытовые навыки. К ним относятся:

  • удерживание ложки и попытки самостоятельно есть;
  • питьё из детской кружки;
  • спокойное реагирование на проведение гигиенических процедур, попытки участвовать в них или выполнять какие-то действия самостоятельно;
  • попытки самостоятельно раздеваться (частично);
  • поиски вещей или предметов, нужных для тех или иных процедур (одежды, полотенца, зубной щетки);
  • выполнение простых просьб (принести что-то, подать, положить);
  • освоение горшка (сообщения о желании опорожниться или оповещении об уже произошедшем опорожнении).

Полуторагодовалый малыш стремится активно участвовать в поддержании быта, повторять за родителями. Он может пытаться протирать пол тряпкой, убирать игрушки в корзину и выполнять другие повседневные рутинные действия.

Речь и психология развития детей в 1 год и 4 месяца: общение и эмоции малыша

В этом возрасте детская речь начинает принимать осмысленную форму. Малыш уже умеет произносить простые, легкие слова, которые относятся к той или иной ситуации. Например, увидев кошку, кроха может сказать «Киса» и указать на животное.

  • Словарный запас у ребенка в 1 год 4 месяца сильно колеблется. У одного это может быть всего 10 слов, у другого же более 50-ти.
  • Стимулируйте развитие речи у крохи чтением вслух стихов, поскольку рифмованные строчки воспринимаются легче.
  • Выбирайте для чтения яркие иллюстрированные книги. Они помогают усваивать информацию не только на слух, но и визуально.
  • Во время чтения поощряйте попытки малыша произнести какое-либо слово, при этом указывайте на изображение, к которому это слово относится.

На этом этапе значительно расширяется спектр эмоций:

  • малыши радуются, когда у них что-то получается и расстраиваются, если терпят неудачу;
  • пытаются согласие или несогласие выражать мимикой и жестами;
  • реагируют по-разному на знакомых и незнакомых людей.

Особенностью этого возраста является способность «заражаться» эмоциями и чувствами — кроха может заплакать или засмеяться «за компанию». Дети:

удивляются новому и пугаются неожиданных действий;
легко переключают внимание с одного на другой предмет.

Всё больше становится заметна разница между мальчиками и девочками в поведении и эмоциональном плане. Мальчики более самостоятельны и независимы, меньше реагируют на эмоции окружающих. Девочки более восприимчивы, чаще плачут,  любят сидеть на руках или обниматься.

Какие игрушки подходят для этого возраста?

Важна фактура и размер игрушек. Оптимально, если животные, куклы выполнены из мягких материалов, имеют размер от 15 до 30 см. Изделиями с жесткими ногами, руками играть сложно, ребенку их трудно заворачивать в пеленку, усаживать на стул. Для купания необходимо иметь набор животных из пластика, резины.

Для формирования бытовых навыков, ролевых игр нужно приобрести набор мебели, посуды. Размеры стола, стульев, кукольной кроватки должны соответствовать размерам игрушек. Для хранения посуды нужно иметь удобную коробку с крышкой из пластика или дерева.

Чтобы у малыша формировались двигательные навыки, необходимо иметь:

  • коляску для кукол;
  • машины разного размера с кузовом и без него;
  • каталки.

Для развития рук и мышления необходимы пирамидки, матрешки, коробки разного размера, кубики. Хорошо иметь несколько игрушек на батарейках. Это может быть модель стационарная музыкальная или подвижная в виде животного, автомобиля.

Еда и питание

В этом возрасте ваш ребенок должен есть ту же пищу, что и остальные члены семьи, поэтому избегайте готовить специальные продукты или делать это в разное время. Зерновые, хлеб, макаронные изделия, рис, молоко и молочные продукты, мясо, рыба и птица, фрукты и овощи обеспечат ваши потребности в питании, росте и энергии. Считайте свое отношение к еде образцом для подражания. Если вы что-то едите, ваш малыш тоже захочет это попробовать, поэтому будьте осторожны с тем, что вы кладете в рот.

Продолжайте брать с собой еду каждый раз, когда вы выходите из дома, и помните, что у вашего ребенка маленький желудок, и ему придется есть каждые пару часов, чтобы утолить голод и избежать перепадов настроения. Зерновые или фруктовые батончики, упакованное печенье и обработанные «бутерброды» — менее здоровая альтернатива пище, хотя они имеют некоторое сходство с исходным состоянием. Свежие фрукты, нарезанные небольшими кусочками, бутерброды, сыр и крекеры — более здоровые варианты.

Как поддерживать развитие ребенка в 15 месяцев

  • Игры на развитие координации: кидание и перекатывание мяча, веселая гимнастика под музыку вместе с мамой (повороты, наклоны, приседания).
  • Проползание под препятствием на высоте 40-45см за игрушкой.
  • Игра «поиск пары» с помощью различных предметов.
  • Лепка из пластилина, рисование, чтение коротких рассказов и стишков.
  • Приобщение к простым делам (совместное собирание игрушек, наведение порядка). Также можно давать элементарные поручения малышу («открой, пожалуйста, шкаф» или «подай мне полотенце»).
  • Раскладывание небольших предметов по ячейкам.
  • Игра с прищепками. Можно прицепить их мишке на лапу и предложить ребенку снять. Для этой игры прищепки должны быть не тугими.
  • Игра с проталкиванием предметов (сортеры с простыми фигурами, копилки, пластиковые бутылки)
  • Поддержание полезных привычек: умывание, причесывание, мытье ручек после улицы, чистка зубов.
  • Задувание свечки, также можно дуть на бумажный кораблик в большой миске с водой.

Особенности ухода

Гигиенические процедуры — это весомый элемент ежедневного распорядка дня. Утреннее умывание помогает проснуться, а вечерняя ванночка – уснуть.

Очень важно приучить малыша мыть руки по возвращении с прогулки и перед едой, так как на этом этапе жизни его любопытство не знает предела и в маленьких ладошках может оказаться всё что угодно. Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов

Его рассмотрим подробнее

Ещё один новый, но немаловажный для малыша этап – чистка зубов. Его рассмотрим подробнее.

Чистка зубов


Приучать малыша к чистке зубов при помощи щётки нужно сразу, как только у него появляться первые зубки.

Некоторые карапузы воспринимают этот процесс с энтузиазмом и сами просят щётку, другие же – наоборот, противиться и всячески стараются увильнуть от неприятной процедуры.

Решить эту проблему можно при помощи ароматизированной детской зубной пасты в ярком флаконе и щётки. Постарайтесь закрепить в подсознании ребёнка, что чистка зубов – это весёло и интересно.

Если малыш сам тянется за зубной щёткой – не запрещайте ему, пусть он попробует почистить зубки , но следите за тем, чтобы он случайно не задел щёткой нёбный язычок и его не стошнило.

Возможные проблемы

Сейчас основная проблема для родителей – это уследить за своим проворным малышом. Падения и ушибы вследствие повышенной подвижности – не редкость в этом возрасте. Поэтому ребенка нельзя ни на минуту оставлять одного. Если взрослому нужно отлучиться, лучше посадить малыша в высокий манеж. Будет гораздо надежнее, если ребенок покапризничает без мамы, чем останется наедине с собой в комнате. Конечно, вопрос безопасности должен быть продуман заранее

Есть несколько моментов, которым стоит уделить повышенное внимание:

  • Закрепите или уберите любые предметы и мебель, которая может опрокинуться на ребенка.
  • Спрячьте провода, удлинители и поставьте заглушки на розетки.
  • Если не хотите, чтобы ребенок опустошил все доступные его росту тумбы и шкафы, заблокируйте их дверцы специальными устройствами.
  • Уберите всю бытовую химию, лекарства и любые опасные для ребенка жидкости (уксус, спиртные напитки, косметические средства).
  • Позаботьтесь о недосягаемости любых колюще-режущих, стеклянных и керамических предметов.
  • На двери поставьте упоры, чтобы малыш не прищемил себе пальцы.
  • Обезопасьте ребенка от любых мелких предметов, которые можно положить в рот. Дети этого возраста еще пробуют на зуб все новое и интересное для них.

Как заниматься с ребенком

Процесс развития ребенка идет постоянно, с самого рождения, поэтому немаловажно уделять время разнообразным занятиям и играм с малышом, включая их в повседневное общение. Пальчиковые игры

Пальчиковые игры

Кроме простейших пряток за пеленкой досуг можно разнообразить пальчиковыми играми.

Игрушки

Для развития волевой сферы и координации движений маленькому человечку можно предлагать взять сразу две разные игрушки. Малышу можно показывать, как скатывается по наклонной плоскости игрушка на колесиках. Такие игры стимулируют развитие логического мышления. В этом возрасте уже можно пробовать использовать для развития ребенка развивающие коврики.

Волшебные мешочки

Очень важное значение имеют тактильные ощущения. Для малыша можно сшить небольшие мешочки из разных материалов и наполнить их разными видами круп

Исследование материалов разных фактур развивает мелкую моторику, что в дальнейшем ускорит становление речи.

Обогащение словарного запаса через общение

Пассивный словарный запас ребенка постоянно пополняется и чем больше с ним разговаривать, тем быстрее малыш начнет понимать маму. При переодевании, купании, кормлении можно и нужно комментировать свои действия, называть задействованные предметы или части тела. В обращениях к малышу желательны немного утрированные интонации и эмоции, а также четко выраженные паузы между фразами. В четыре месяца маленький человек уже способен «поддерживать разговор», издавая определенные звуки и сочетания звуков. Малыша можно просить показать, где находятся любимые игрушки, определенные части тела, хорошо знакомые предметы и обязательно хвалить его, когда ему удается правильно отреагировать на вопрос.

Прослушивание музыки

Очень полезно прослушивание детских песенок и классической музыки, игры с имитацией разных звуков. Если ребенок издает какие-либо звуки, мама может их повторять, строя диалог с малышом.

Видео рекомендации по развивающим игрушкам для детей 3-6 месяцев врача невролога Красновой М. А.

Физическое и психомоторное развитие ребенка в 6 месяцев

Шестимесячный малыш подрос на 2 см, вес увеличился на 650 г.

Согласно стандартным показателям ВОЗ масса девочек в этом возрасте должна составлять 6,5-8,2 кг, рост — 63,5-68,0 см, а окружность головы — 40,9-43,5 см.

Будущие защитники должны иметь параметры посерьезней: масса мальчиков в 6 месяцев колеблется от 7,1 до 8,8 кг, рост — от 65,5 до 69,8 см, а окружность головы — от 42,1 до 44,6 см.

Малыш при поддержке из положения сидя поднимается, а сгибая ножки в коленных суставах, спокойно возвращается в исходное положение. Он легко уже меняет ориентацию своего тела, чтобы повернуться в сторону яркой игрушки или раздавшегося звука.

Увеличилась активность кистей рук. Большой палец теперь используется одновременно с ладошкой, поэтому карапуз уже способен хватать крупные предметы. Он берет желаемую игрушку пальчиками и начинает перекладывать ее из руки в руку. Малыш теперь способен концентрироваться на одном предмете.

К концу 6 месяца ребенок становится весьма избирательным в своем общении. Он открыто радуется близким и знакомым, с которыми часто видится. В то же время, будучи на руках у мамы, мгновенно настораживается при виде незнакомца. Забавно, но если ее нет рядом, он иначе смотрит на непривычные лица — крохотный исследователь видит в них возможность установления нового, интересного контакта.

Какие бывают упражнения для развития крупной моторики?

Как мелкая, так и крупная моторика ребенка — это, в первую очередь, навыки, важные во взрослом возрасте. Старайтесь показывать малышу на собственном примере, что вам нравится двигаться, гулять, делать домашние дела, а валяться часами с телефоном или сидеть полдня перед телевизором совсем неинтересно (даже если это совсем не так). Если удастся привить ребенку любовь к активному образу жизни, вы дадите ему огромный стимул для самостоятельного развития крупной моторики. И вот еще несколько рекомендаций, позволяющих ускорить этот процесс.

Совет № 1. Танцуйте

С какого возраста: при поддержке мамы — хоть с 6 месяцев, самостоятельно — когда малыш научится уверенно ходить.

Лучших результатов удается добиться, когда упражнения для развития крупной моторики становятся для детей развлечением. Именно потому танцы — отличный выбор, ведь кто не любит танцевать!

Предлагайте малышу двигаться под музыку из любимых мультиков, повторяя танцы персонажей. Танцуйте с ним в паре или наблюдайте за сольным выступлением крохи, обязательно сопровождая его одобрительными аплодисментами. Когда ребенок подрастет, покажите ему клипы ваших любимых исполнителей, чтобы от простых танцев вроде «два притопа, три прихлопа» он постепенно переходил к более серьезным методикам развития крупной моторики.

Совет № 2. Занимайтесь спортивными играми

С какого возраста: примерно с полутора-двух лет.

Если ваш малыш уверенно стоит на ногах, предложите ему спортивные игры на развитие крупной моторики. Это не настоящий спорт, а просто занятия по мотивам, но они принесут немалую пользу. Купите ребенку мячик подходящего размера и играйте с ним в «футбол» — легонько пасуйте друг другу, забивайте в дверной проем или другие импровизированные ворота. Затем переходите на «баскетбол», найдя дома какое-нибудь подходящее ведро или кастрюлю.

Совет № 3. Делайте зарядку

С какого возраста: отдельные упражнения — с 1 года, традиционная зарядка — с 4–5 лет.

Когда мы занимаемся совместной домашней гимнастикой, мы не только развиваем крупную моторику у своих детей, мы также приучаем их к здоровому образу жизни и способствуем поддержанию физической формы. В общем, штука, полезная во всех отношениях.

Уже в возрасте года вы можете пригласить малыша сделать зарядку вместе с вами. Конечно, его движения будут неуклюжими, и все это будет мало похоже на настоящую гимнастику, но сейчас задача вдругом — привить любовь к упражнениям. Если сможете, к 4–5 годам ребенок будет делать их не хуже вас, может быть, даже и лучше.

Совет № 4. Катайтесь на велосипеде

С какого возраста: с 1 года.

На первый велосипед (трехколесный и со страховочной ручкой сзади) малыша можно сажать в самом раннем возрасте. Управляя им, ребенок тренирует мышцы ног, оттачивает движения рук и учится синхронизировать действия всех четырех конечностей. Это один из лучших вариантов, как развить крупную моторику.

По мере взросления пересаживайте малыша на более продвинутые модели для тренировки координации, баланса и других важных навыков. Кстати, не ограничивайтесь только велосипедом: полезны все колесные средства — и самокат, и скейт, и моноколесо, и гироскутер.

Совет № 5. Не ограничивайте без повода физическую активность малыша

С какого возраста: всегда.

«Зачем тебе развивать моторику, лучше просто сиди и ничего не делай», — вряд ли мама или папа скажут своему малышу такую фразу. Тем не менее, многие родители произносят ее завуалировано, ведь все «не залезай туда», «не прыгай оттуда», «не отходи далеко», «не бегай», «играй тут» — лишь ее варианты.

Нередко родители включают режим «суперзащиты» и ограничивают активность малыша лишь потому, что им неохота отвлекаться от своих дел или лень трезво проанализировать ситуацию. Ребенок захотел залезть на горку? Отложите телефон, встаньте со скамейки и подстрахуйте его. Решил пройтись по высокому бордюру? Возьмите за руку, а не запрещайте.

Не пытайтесь оградить малыша от малейших опасностей. Помните: овладеть крупной моторикой — это как раз научиться уверенно выполнять действия, которые для нетренированного ребенка могут быть опасны.

Режим дня в 8 месяцев

Существенных отличий в режиме дня восьмимесячного ребенка от семимесячного нет, но все же, периоды бодрствования преобладают над сном.

Режим сна

Дети уходят на двухразовый дневной сон, только он становится более продолжительным и крепким, чем ранее. Ребенок может не реагировать на посторонние шумы и звуки, когда спит. Практически всю ночь малыш может проспать, не просыпаясь, за редкими исключениями. Это связано с тем, что ночью уровень активности мозга понижается до минимума.

Пять или шесть часов ребенок спокойно может провести без сна днем, все это время он занят играми и активным изучением окружающего мира;

Ночной сон составляет семь или восемь часов, дневной сон составляет от часа до двух, хотя ребенок может выспаться и за сорок минут.

Чтобы ребенок был спокойнее, лучше спал и хорошо развивался, необходимо создать для этого нужные условия:

  • Проветривать комнату, сохранять температуру воздуха в пределах 24 градусов.
  • Выбрать правильный ортопедический матрас, кровать должна быть идеально застелена, без складок на простыни.
  • Перед сном можно сделать ребенку расслабляющий массаж.

Питание

К восьми месяцам ребенку можно давать не только пюре, но и мягкую пищу, порезанную кусочками, например, фрукты, овощи или мясо.

Пора начинать вводить рыбу, которая содержит легкоусвояемый белок, полиненасыщенные жирные кислоты, большое количество витаминов. Предпочтение стоит отдавать белой рыбе: треска, хек или минтай. Для начала малышу будет достаточно и 30 грамм на один прием, частота – один или два раза в неделю.

Далее, можно давать по 50 грамм творога, также несколько раз в неделю; смело можно вводить кисломолочные продукты: детский кефир или йогурт. Сначала стоит начать с одной чайной ложки, постепенно объем должен составлять 150-200 мл в день.

Продукты можно комбинировать между собой, тем самым приучать ребенка к разнообразию вкусов.

С рекомендациями по введению новых продуктов вы можете ознакомиться, открыв Справочник «маме в помощь!», страница 21.

Физиологическое и психомоторное развитие новорожденного

В первый год жизни, развитие ребенка очень интенсивное, его организм полностью перестраивается и приспосабливается к условиям окружающего мира. Изменение температурного режима, режима питания и пищеварения, кровообращения и т.д. — огромный стресс для организма ребенка (как с физиологической, так и с психологической точки зрения). От того, насколько ответственно относятся родители к ребенку в этот период, зависит его физическое и психическое здоровье. У новорожденного в этот период одним из основных «видов деятельности» являются безусловные рефлексы:

  1. Сосательный рефлекс. Первый и самый основной. Данный рефлекс позволяет ребенку питаться. Проходит такой рефлекс примерно к 1 году.
  2. Хватательный рефлекс. Ребенок способен схватить и удерживать вложенный в его ладошку палец, причем так сильно, что его можно приподнять над пеленальным столиком или другой опорой.
  3. Рефлексы опоры и автоматической ходьбы. Если новорожденного держать за подмышки, то он опирается на всю стопу и передвигает, имитируя ходьбу, ноги.
  4. Защитный рефлекс. Если ребенка положить на живот вниз головой, он никогда не задохнется, потому как немедленно повернет голову набок.
  5. Рефлекс ползания. Если положить ребенка на живот, он начинает движения, напоминающие ползание, а если под его пяточки в этот момент подставить ладонь — ребенок активно начинает отталкиваться от «препятствия», при этом в процесс включаются ручки.

Что должен уметь делать восьмимесячный малыш

Кроме активного ползания и первых попыток встать, ребенок «должен» (все строго индивидуально!) уметь:

  • играть в ладушки, показывать ручкой «пока» как повторяя за взрослым, так и самостоятельно;
  • отыскивать знакомый предмет взглядом, показывать на него;
  • повторять за взрослым простые манипуляции — покатить мячик, приложить к уху телефон;
  • подбираться к игрушке из любого своего положения, если переложить ее на некоторое расстояние от малыша;
  • скинуть платочек, который на него накинут сверху;
  • играть в прятки (искать взрослого);
  • сбрасывать игрушки из кроватки, коляски на пол (это такая форма игры у него, а не проказы);
  • пить из чашки которую держит взрослый;
  • есть из ложки с помощью взрослого, делать попытки удержать этот предмет;
  • держать сразу в двух руках игрушки.

Пример режима дня ребенка 3 лет

  • 7:30 — пробуждение, утренний туалет
  • 8:00 — завтрак
  • 8:30 — занятия, игры, гимнастика
  • 10:00 — второй завтрак
  • 10:30 — прогулка
  • 12:30 — обед
  • 13:00 — дневной сон
  • 15:30 — полдник
  • 16:00 — игры, занятия
  • 16:30 — прогулка
  • 18:30 — ужин
  • 19:00 — игры
  • 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
  • 20:30 — ночной сон

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

  • Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
  • Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
  • Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
  • Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
  • Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
  • Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

Список использованной литературы:

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
  4. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  5. Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?

Психомоторные навыки


Ребенок становится более общительным и активным. Родители каждый день слышат от своего чада новые слова, замечают, что он начал быстрее осваивать новые действия.

Многие сравнивают малышей с обезьянками, которые все повторяют за другими, им интересно попробовать новое, облизать и потрогать.

Известно, что дети начинают познавать мир через руки и рот.

Родители должны быть бдительными, особенно когда к ребенку в руки попадают мелкие предметы.

Ребенок уже может сказать приблизительно 15 слов. Понимает отличия между частями тела, животными, овощами и фруктами. Приобрести новые знания помогают игры сюжетного характера такие как, кормление игрушек, кукол, переливание воды, пересыпания песка, раскладывание круп.

Происходят перемены также и в эмоциональном плане. Малыш уже реагирует на встречу или расставание с родителями, бабушками и дедушками, проявляя огорчение или радость. Резко поднять настроение может красивая вещица, а вот сломанная игрушка или развалившаяся пирамидка вызовет крик или слезы.

Если попросить ребенка что-то показать, принести или дать он отлично с этим справится. Положительное влияние оказывает занятие гимнастикой, детки обычно очень это любят, охотно начинают крутить кистями, отводить за спину и поднимать руки. Как вариант можно поиграть в паровозик, представить что он птичка и рыбка, таким образом упражнения выполняются в форме игры.


Гимнастика с малышом

Этот возраст подходит для приучения к порядку, для этого можно пробовать заниматься совместной уборкой игрушек или расстановкой кухонной утвари по местам.

Большую роль в развитии играет регулярное чтение книг, рассматривание ярких картинок, где нарисованы животные, фрукты, машины. Благодаря этому ребенок начинает быстрее воспринимать информацию, развивать речевые навыки.

Частые перепады настроения являются нормой в этот период, это может приводить к истерике, в таком случае рекомендуется сразу переключать внимание малыша на другой не менее интересный предмет, для предотвращения истеричных ситуаций в дальнейшем. Психологи считают, что учить ребенка нужно с самого рождения

Развивающие картинки для новорожденных помогают познавать мир и запоминать предметы

Психологи считают, что учить ребенка нужно с самого рождения. Развивающие картинки для новорожденных помогают познавать мир и запоминать предметы.

О симптомах и методах лечения ветрянки у детей читайте далее.

Гигиена полости рта – с какого возраста учить ребенка чистить зубы, расскажем в этой статье.

Игры и игрушки

В этом месяце возьмите краски, цветные карандаши и бумагу. У вашего ребенка развиваются мелкая моторика, и он с удовольствием научится управлять своими руками и пальцами. Возьмите некоторые из их работ и повесьте их в саду, чтобы они высохли, приклейте немного пасты, блесток и несколько кусочков веревки, чтобы сделать коллаж. Раскрашивание пальцами также доставит много удовольствия и поможет создать очень очаровательный беспорядок. Ставьте дату работы вашего ребенка и сохраняйте лучшие, через некоторое время будет прекрасно смотреть на них и видеть, насколько они развиты в своих навыках и технике.

По возможности ходите в парк и поощряйте ребенка лазить в играх. Следите за его реакцией на свои достижения и поддерживайте его. Покажите ему, как подниматься по лестнице и как безопасно кататься на качелях и подъемных рамах, и сделайте это самостоятельно, вашему ребенку понравится, что вы вовлечены в его игры.

Попробуйте сменить игрушки ребенка, чтобы поддерживать его интерес к новым вещам. У вашего ребенка в этом возрасте очень кратковременная память, настолько сильная, что поговорка «вне поля зрения, из головы», должно быть, была написана для 16-месячного ребенка. Не думайте, что чем больше денег вы потратите на игрушку, тем веселее будет. Дети сами создают игры и тянутся ко всему, что стимулирует их воображение.

Ищите многоцветные игрушки, которые издают шум, чтобы они могли каким-то образом взаимодействовать с ними, они могут даже испытывать большую любовь к какому-либо предмету одежды до такой степени, что они хотят носить его все время. У некоторых детей возникает глубокая привязанность к довольно необычным предметам домашнего обихода, особенно к тем, которые сделаны из мягких тканей. Все это часть детства, поэтому большинство вещей, о которых вы думаете, стоит беспокоиться, на самом деле не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector