Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?
Содержание:
- Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?
- Когда отдавать ребенка в садик
- Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?
- Ясли в раннем возрасте: за и против
- Психологическое развитие и возраст
- Возрастные рамки для посещения яслей
- Памятка родителям: подготовка к садику
- Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:
- Возрастные особенности детей
- Как понять, что малыш еще не готов?
- Общие условия приема малыша в ясли
- Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ
- Закон о принятии ребенка в детский сад с 3 лет
- В каком возрасте лучше отдавать?
- Положительные и отрицательные стороны детского сада
Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?
При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться?
- Будьте настойчивы и последовательны. Тогда ребенок быстрее поймет, что детский сад — это теперь реальность, с которой ему лучше примириться.
- Если ребенок отказывается есть в садике, что является не редкостью, особенно в первое время, предупредите воспитателя, что его не надо кормить насильно, пичкать супом или кашей «любой ценой». Придет время, и он начнет есть сам.
- Обязательно предупредите воспитателей о том, какие заболевания у малыша есть и на что у него аллергия.
- Готовиться к садику нужно задолго до первого посещения, расширяя круг общения ребенка — знакомя его на площадке с соседскими детьми.
Когда отдавать ребенка в садик
Во сколько отдавать в садик ребенка? На этот счет у родителей разные мнения, да и разные ситуации в семьях. Кто-то отдает сразу после второго дня рождения по острой необходимости, а кто-то в 3 — 4 года. Самый подходящий возраст с точки зрения психологов — от трех до пяти лет, когда дошкольник нуждается в постоянном общении со сверстниками. При этом, когда детей отдают в садик, они должны владеть определенными навыками, в противном случае, адаптация продлится долго и мучительно.
Маленький человек должен быть готов эмоционально, уметь устанавливать социальные связи и самостоятельно решать потребности
Обратите внимание на поведение ребенка на площадке – делится (обменивается) ли он игрушками, как налаживает отношения. Способен ли дошкольник увлеченно играть в течение 30 минут без маминого внимания
Ребенок готовый к детскому саду обладает следующими навыками:
- ходит в туалет или на горшок
- моет руки
- правильно пользуется посудой и столовыми приборами
- самостоятельно одевается и раздевается
- решает конфликты не агрессивным способом
- стремится к общению.
Навыки позволят чувствовать себя уверенно, а умение общаться, поможет начать новую дружбу и избежать конфликтов, а родителям, которые отдали ребенка в садик, будет спокойнее.
Нет места в детском саду 1,5 годовалому ребенку: что делать родителям, куда обращаться?
При отсутствии мест в детском саду родители могут написать заявление на оформление ребенка в другое дошкольное учреждение. В случае отказа в предоставлении места, каждый имеет право написать жалобу на должностное лицо, обратившись в отдел образования города, которые осуществляют прием граждан. Если заявление не будет рассмотрено, куда же возможно еще обратиться? По закону родители могут пойти на прием в прокуратуру или даже отправить письмо Президенту России для решения данного вопроса согласно законодательства. Заявление будет рассмотрено в установленный законом срок и принято единственно правильное решение.
Смотрите так же:
Ясли в раннем возрасте: за и против
К ясельной группе относятся детки в возрасте от 1,5 до 2 лет. Далеко не все садики принимают таких малышей, но при острой необходимости, подобное заведение можно отыскать почти в каждом городе или крупном поселке.
Хорошо или плохо это для конкретного ребенка — ответить сложно, ведь при принятии решения отдать малыша в ясли родители руководствуются интересами семьи, в целом.
Обычно такой путь избирают, если сложилось плохое материальное положение, работодатель мамы требует, чтобы женщина приступила к своим трудовым обязанностям, родился еще один кроха и справиться сразу с двумя родителям непросто и т.д. Таким образом, плюсы для каждой ячейки общества свои.
А вот минусы для всех общие:
- почти все малыши в столь нежном возрасте крайне тяжело переживают расставание с мамой — психологи утверждают, что разлука с домом сказывается на нервном и эмоциональном состоянии ребенка плохо;
- иммунитет полуторагодовалых детей слишком уязвим к большинству вирусов, поэтому юный воспитанник садика будет часто болеть;
- адаптационный период для малышей этой возрастной группы, как правило, более длительный и болезненный.
Специалисты советуют не отдавать кроху в ясли — лучше доверить воспитание бабушке или другому близкому человеку. Даже если мама будет целый день отсутствовать, разлуку с ней малыш перенесет намного легче.
Психологическое развитие и возраст
Сложно решить, когда лучше отдавать ребенка в детский сад? Психологи и педиатры выбирают возраст в 4 года – это наилучшее время для расширения круга общения малыша. Поскольку официально обозначены 3 года, а специалисты настаивают на другом, будем считать оба показателя ориентировочными. Собираясь отправить сына или дочку в ДОУ, родители должны отталкиваться от личностных качеств малыша – насколько он благодушно воспринимает новые обстоятельства, общителен ли он, сколько навыков освоил, высока ли его привязанность к маме. Рассмотрим психологический аспект посещения ДОУ, начиная с ясельного возраста.
https://youtube.com/watch?v=mepQeSgMnGU
1,5 – 2 года
Физически малыш уже хорошо развит и готов к посещению яслей по возрасту, но вот психологически ему еще сложно расстаться на долгое время с мамой и приспособиться к послушанию чужим тетям. Слаб и его интерес к общению с ровесниками. Навыки самообслуживания – фактор индивидуальный. Если вы видите, что кроха тянется к общению с другими детьми, если вы его научили пользоваться ложкой и проситься на горшок, если он не впадает в плач при чужих людях и спокойно остается без мамы – можете отдавать его в ясли. Психологи все-таки считают это время преждевременным для отправки в ясли, но жизнь диктует свои обстоятельства.
Срок, прописанный законодательно. Можно ли его отнести к идеальному показателю? Посмотрим, к чему готов и что умеет малыш в этот период. Трехлетки, как правило, хорошо осваивают все навыки самообслуживания. Едят и умываются самостоятельно, без проблем ходят на горшок, начинают расширять круг общения (особенно те детки, которые хорошо говорят). Тем не менее, игры с ровесниками им не настолько интересны, как занятия с мамой, не готовы они и кардинально поменять привычный для них образ жизни.
Педиатры советует начинать с малого. Попробуйте познакомить кроху с детским садом. Воспитатель может предложить вам приводить ребенка на 1-2 часа, чтобы посмотреть на его реакцию. Помните, что 3 года – это кризисный отрезок в жизни вашего сокровища. Ребенок все чаще проявляет себя как личность, становится строптивым и непослушным, пытается настаивать на своем, делает все вопреки требованиям родителей.
Если все эти проявления совпали с моментом поступления в ДОУ, попробуйте немного отложить отправку малыша в сад. Потратьте отсрочку на приучение малыша к мысли, что ему придется ходить в детский сад. Используйте для знакомства с новыми для него условиями рисунки, изображающие играющих в саду детей, проведите его мимо ДС, чтобы он увидел, как там весело деткам. Познакомьте сына или дочку с детьми ваших знакомых, которые уже ходят в ДОУ и им нравится. Возможно, их рассказ о друзьях по группе понравится вашему крохе и он сам изъявит желание пойти туда.
Большинство трехлетних детей обладают навыками, необходимыми для элементарного самообслуживания – в садике им будет интересно, однако приучать малыша к переменам стоит постепенно
Идеальный срок для отправки ребенка в ДОУ. Психологическая готовность малыша очень высока, он коммуникабелен, ладит с ровесниками, хорошо разговаривает, спокойно воспринимает незнакомых людей. Общение с другими детьми доставляет ему радость. Если вы понимаете, что ваше чадо все еще пугливо и плохо адаптируется в новой обстановке, поговорите с ним, выясните, чего он боится, каких ситуаций избегает, почему категорически не хочет идти в садовскую группу.
Возрастные рамки для посещения яслей
Когда перед родителями встает вопрос, отдавать ли чадо в детский сад (ясельной группы это касается в особенности), необходимо не только взвесить все за и против, но и быть полностью уверенными в готовности ребенка.
В возрасте от 7 до 18 месяцев дети особенно сильно нуждаются в материнской любви, и разлука может повлечь за собой такие проблемы во взрослой жизни, как тревожность и боязнь одиночества.
По реакции на разлуку с матерью уже в 7 месяцев можно понять, метить ли в ясли или лучше оставить эту идею до лучших времен.
Таким образом, как бы ни хотелось мамам и папам пристроить свое чадо, если в выбранном ими ДОУ существует реальная нехватка мест, заведующая имеет полное право отказать им в поступлении в детский сад. С какого возраста берут точно? Как мы уже говорили, по достижении ребенком трех лет. И то это не произойдет «здесь и сейчас».
Существует прописанная процедура приема детей в ДОУ. Согласно закону, вначале малыша необходимо поставить на очередь. Но даже если на момент ее подхода ребенку нет 3 лет, его могут и не взять, хотя на территориях некоторых муниципальных образований есть исключения, например в Москве. С какого возраста берут в детский сад столичных малышей?
Специалисты, отвечая на вопрос: «С какого возраста должны брать ребенка в детский сад?» – придерживаются общего мнения. Все-таки, если нет веских причин, дети должны до 3 лет находиться в окружении и заботе матери. Малыши еще не нуждаются в общении со сверстниками, так как только начинают приобретать навыки словесного общения. А долгие расставания с близким человеком очень часто, особенно в первое время, наносят сильнейший удар по психике малыша.
В ситуациях, когда мама твердо решила отдать ребенка в садик, с ее стороны требуется повышенное внимание в период свободного от работы времени. Кроме того, с ребенком нужно больше разговаривать
Стоит объяснять, что расставание – временно. Нельзя нарушать обещание забрать малыша сразу после обеда в саду. Это может спровоцировать обиду, недоверие или замкнутость.
На законодательном уровне не устанавливается четко определенного возраста, с которого детей принимают в ясли. Сегодня государственных учреждений стало меньше, отчего увеличилось число частных организаций, в которых могут принять малыша и с 8 месяцев, если родители будут оплачивать ежемесячные взносы.
Есть ряд муниципальных яслей, в которых берут детей и с 9 месяцев. Однако самый востребованный возраст — 1,5 года, поскольку до этого времени матери выплачивают декретные. Вне зависимости от возраста, ребенок должен соответствовать ряду требований, о которых будет расписано ниже.
Памятка родителям: подготовка к садику
Чтобы ребёнок не получил психологическую травму, родителям важно изучить азы подготовки к нему. Не нужно делать всё поспешно, ломая психику малыша
Всему свое время.
В первую очередь необходимо одному из родителей или на крайний случай бабушке взять отпуск, чтобы полноценно заняться ребёнком;
С воспитателем следует договориться, что первые несколько дней мама должна находиться поблизости, чтобы у ребенка не было паники, что мама его бросила;
Спустя некоторое время, можно отходить на безопасное расстояние, чтобы малыш маму не видел;
Психологи рекомендуют, как минимум 10-14 дней оставлять ребенка до обеда, пока он не привык к обстановке
Эти строки условны и каждому ребенку может потребоваться больше или меньше времени;
Очень важно утром правильно организовывать время и ни в коем случае не суетиться, так как ребёнок может связать суматоху с походом в сад;
По дороге можно общаться с ребёнком с позитивным настроем. Желательно сказать, что тоже хотелось бы походить в садик
Да, но нужно и на работу;
Когда ребёнок привыкнет, нельзя забывать забирать его вовремя. Иначе он подумает, что его хотят оставить навсегда;
Можно заранее рассказать малышу, что ждет его в детском саду и сколько деток смогут с ним играть. Необходимо научить ребенка делиться игрушками и просить разрешение поиграть с чужими;
Для садика необходимо приготовить одежду, с которой малыш справится без труда;
Дома нужно показать ребенку, как правильно вымыть руки и что это придётся делать в детском саду самостоятельно перед каждым приемом пищи и после прогулки;
Перед тем, как записать малыша в садик, желательно откорректировать время дневного сна, чтобы он совпадал с тихим часом в саду;
В первое время малыш может брать с собой любимую игрушку, которая станет верным другом на некоторый период;
Терпение родителей, ласка и поддержка любимого малыша дадут свои плоды, и вскоре ему будет комфортно оставаться в группе, где он сможет полноценно развиваться, учиться познавать новое.
Очень часто родители задают мне примерно такие вопросы:
– В каком возрасте ребенку будет легче адаптироваться к садику – в 2 или 3 года? В каком возрасте отдавать ребенка? Я склоняюсь к 3 годам, но часто слышу что в детском саду дети быстрее развиваются и отдавать надо раньше.
Но больше всего хочу определиться сама, нужен ли нам детский сад, потому что все больше склоняюсь к тому, что не хотела бы отдавать туда ребенка. Муж за садик. Каково ваше мнение по этому поводу?
– Нашему ребенку еще 1.6 годика, но уже начали водить в садик. Я против детского сада, муж за, его мать – воспитатель в детском саду. На мой взгляд, сейчас можно обойтись без сада, ведь открыто много детских клубов, где дети в том же детском коллективе, общаются и работают вместе. Нужно только желание родителей заниматься со своим ребенком, обучать его. Хотелось бы узнать ваше мнение на этот счет, как психолога!
Итак, во сколько лет лучше отдавать ребёнка в садик?
Возрастные особенности детей
Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.
Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.
К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.
Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.
Как понять, что ребенок готов к детскому саду
Есть ряд признаков, указывающих на то, что время пришло:
- сформированы базовые навыки самообслуживания;
- есть четкое понятие «свое – чужое» по отношению к вещам;
- появляется потребность заняться самостоятельной деятельностью;
- спокойно переносится отсутствие родителей поблизости;
- есть интерес к занятиям.
Обязательно учитывается моральный аспект. При всей сложности с местами в группах, нужно прислушаться к мнению малыша. Если он категорически не хочет оставаться, не подпускает к себе воспитателя, то придется отложить первое посещение или подыскать другое заведение. Дети многое чувствуют на интуитивном уровне и для избежания будущих проблем лучше прислушаться к своему чаду.
Как подготовиться к детскому саду, если еще рано
Работа предстоит планомерная и сразу на 2 уровнях: бытовом и психологическом. В первом случае все достаточно просто – необходимо научить одеваться, проситься на горшок, узнавать свои вещи, аккуратно кушать. Во втором, если растет маленький домосед, то почаще бывать на игровой площадке, ходить в гости, постепенно формируя навык общения с малознакомыми людьми. Когда наблюдается гиперактивность и несдержанность, надо показать, что окружающие испытывают те же эмоции, что и он, имеют свои желания и потребности и с этим придется считаться.
Полезно установить дома четкий режим дня, познакомить с сюжетными играми, периодически делать вместе несложные поделки, собирать конструкторы. А также создавать позитивное впечатление, рассказывая об интересных праздниках, друзьях, которые непременно появятся, совместных и веселых прогулках.
Как понять, что малыш еще не готов?
Важно! Очень тяжело проходит адаптация у малышей, которые еще не отлучены от груди. Если мама кормит ребенка на ночь – проблем нет
Если ребенок требует грудь и днем – адаптация к саду происходит очень болезненно, так как стресс усилится.
Также тяжело будет детям, которые:
- не готовы общаться со сверстниками, не умеют и не хотят совместно играть и учиться;
- буквально хвостиком ходят за мамой весь день, боясь даже упустить ее из виду;
- не обладают никакими навыками самообслуживания – кушать самостоятельно, одеваться, мыть ручки, обувать ботинки, убирать за собой игрушки;
- требуют особого питания по особому, отличному от графика сада режиму;
- боятся любого взрослого, кроме самых близких, которых видят каждый день.
Очень многое зависит и от конкретного ДОУ и от воспитательницы, которая будет для малыша заменой мамы на то время, пока ребенок в саду (как выбрать хороший детский сад?). Характер и темперамент ребенка также играют серьезную роль в адаптации. Если малыш любознательный, веселый, контактный, а воспитатель в саду внушает реальное доверие – можно отдать карапуза в ясли и в полтора года. Если нет – стоит подождать и перенести первую социализацию на три года или даже чуть позже.
Общие условия приема малыша в ясли
На самом деле родители могут оформить ребенка в ясельную группу с 9 месяцев с условием, что он самостоятельно ходит на горшок и умеет кушать. В случае, если дитя не умеет правильно держать ложку и орудовать ею, а также проситься в туалет, в ясельную группу его не возьмут.
К каким факторам можно отнести ещё и дневной сон малыша, насколько он хорошо самостоятельно засыпает или ему требуется петь колыбельную. Часто группы бывают переполнены, а количество воспитателей не увеличивается и ему одному очень сложно справиться со всеми малышами физически
Важно, чтобы ребенок самостоятельно засыпал. В противном случае распорядок дня будет нарушен, и другие детки не смогут нормально заснуть
Если нужно срочно выходить на работу, необходимо в максимально короткие сроки попытаться научить кроху управляться с самым главным. Приучать малыша нужно постепенно, не травмируя ребенка. Если у него это плохо получается, стоит подумать, готов ли он к общению со сверстниками и пребыванию в яслях.
Наиболее подходящим возрастом является полтора – два года. Это время, когда дети хорошо управляются с главными задачами. Также это переходной период, когда дети остро реагируют на отсутствие мамы или папы, нуждаются в повышенном внимании. Если момент адаптации малыш переносят тяжело, можно отложить на некоторое время затею, дать ему подрасти.
По законодательству
Согласно законам РФ правом бесплатного образования могут пользоваться маленькие граждане, независимо от региона проживания и места регистрации. В 2019 году Министерство образования внесло изменения в закон о дошкольных учреждениях. Новые внесённые изменения обязывают дошкольные учреждения принимать малышей, возрастом 3 лет, если есть свободные места. А решение по поводу приема малышей до 3 лет изменений не претерпело, и каждый детский сад решает вопрос самостоятельно. То есть, если родители захотят отдать малыша в сад в раннем возрасте, а мест не хватает, сад вправе отказать в просьбе.
По достижению ребёнком 2,5 лет, его берут в ясли согласно процедуре, если он стоял в очереди. Но если ему не исполнилось 2,5 лет, а очередь подошла, сад в праве не брать малыша. Чтобы очередь малыша дошла вовремя, в больших городах, где часто не хватает мест в яслях, его записывают с момента рождения.
Группа кратковременного пребывания
Согласно законодательству, если оба родителя официально трудоустроены, существует шанс попасть в группу кратковременного пребывания. Она отличается от основной тем, что здесь не нужно спать, и малыша не кормят. То есть, время пребывания ограничивается.
Распорядок дня выглядит примерным образом. С утра мама приводит малыша в садик после завтрака, где он занимается, гуляет, но на обед родители его забирают. Он так лучше адаптируется к новым условиям и может безболезненно оставаться на полный день.
С какого возраста отдавать ребенка в ясли — решать родителям
Возраст и ясельная группа
Времена, когда мама была в декрете ровно год, ясли считались необходимостью. На сегодняшний день эта сфера претерпела реорганизацию, сейчас учреждения готовы принять карапузов, возраст которых превышает полтора года при условии, что ребёнок может за собой ухаживать. Но большинство садиков переполнены.
Потому некоторые мамы вынуждены обращаться к услугам частных садиков, где есть свободные места и попасть туда можно без предварительной записи. Единственным недостатком здесь является высокая стоимость его посещения. В среднем она обходится в 25000 руб. в месяц.
Мнения родителей
Точную информацию и мнении мам и пап можно узнать на различных форумах, где родители делятся опытом. Малыша, возраст которого не превышает 2 лет, устроить в сад намного сложнее. Такой привилегией могли пользоваться родители, которые записали своего малыша сразу после рождения.
Мнение психолога
Специалисты в данной области рекомендуют находиться малышу в окружении родных людей в возрасте до 3 лет, поскольку этот период не требует активно общения со сверстниками, их словарный запас еще недостаточный. А длительное расставание с мамой или папой сильно подкашивают детскую психику.
В случае, если посещения детского сада не избежать, важно окружить чадо вниманием и постоянно спрашивать, как прошёл день. Необходимо объяснить ребёнку, что расставание временное и это вынужденные меры, мама должна идти работать, чтобы купить ему продукты или игрушки. Очень важно не нарушать обещания, данные ребенку
Очень важно не нарушать обещания, данные ребенку
Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ
Дневной распорядок в детском саду состоит из:
- режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
- дневного сна;
- прогулок;
- времени приема детей;
- игр и занятий.
Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.
Занятия в первой половине дня
Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.
Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как приучить ребенка к садику без слез и истерик?
Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.
Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.
Прогулки и дневной сон
После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.
ИНТЕРЕСНО: с какого возраста можно отдавать ребенка в ясли?
С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: сколько в норме спит ребёнок в 8 месяцев?
Вторая половина дня
Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.
Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.
Закон о принятии ребенка в детский сад с 3 лет
Ясли предназначены для малышей строго до 3 лет. Если место в ясельной группе было дано ребенку не по достижению им очереди на садик, а потому, что в момент обращения мамы или папы в дошкольное учреждение в нем было свободное место, по достижению малышом 3 лет руководство садика может расторгнуть с его родителями договорное соглашение.
Итак, родители стали задумываться о таком учреждении, как ясли. Многие мамы на сегодняшний день могут смело позволить себе сидеть дома со своим любимым чадом до трех лет. Однако некоторые по тем или иным причинам спешат на работу, едва ребенок перестал прикладываться к их груди. Естественно, что в каждой семье ситуация будет своя, и она будет строго индивидуальна.
- Освобождается достаточное количество времени у матери, и она может выйти на работу или уделить время мужу и близким, или даже заняться творчеством.
- Наблюдая за другими детьми, легче научиться чему-то новому.
- Ребенок должен будет находиться в одном помещении с одними и теми же детьми, а это неизбежно приведет к новым знакомствам, некоторые из них он, возможно, пронесет через всю жизнь.
- Найти хорошего, адекватного воспитателя, который станет наставником и другом малышу, очень непросто. Но, если это удалось, то сможете спокойно заниматься своими делами и быть уверенными в том, что ребенком занимается профессионал. Хорошие отношения с воспитателем способствуют более легкой адаптации ребенка.
- В таком нежном возрасте стресс от разлуки с мамой и папой может негативно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Неготовность малыша и принуждение к расставанию со стороны родителей усугубят ситуацию.
- Большое количество других детей – не всегда плюс. Стоит заболеть одному, и зараза быстро распространится на остальных. Какие бы меры профилактики ни предпринимались, риск заболевания (начиная от простуды, насморка и заканчивая ветрянкой и вшами) есть всегда.
Если женщина устраивается на работу в дошкольное учреждение, то ее ребенок может посещать садик вне очереди, пока мама официально трудоустроена. Если за время ее работы ребенок, согласно записи, зачисляется в учреждение, то женщина может уволиться, а малыш останется в саду. Эти все нюансы необходимо прописать в трудовом договоре при оформлении на работу.
То, что искалиУже знали
В каком возрасте лучше отдавать?
Отвечая на вопрос, с точки зрения психологии наиболее подходящее время ‐ после 3 лет. Трехлетний ребенок менее трагично воспримет уход родителя на работу и пребывание в саду; умение говорить поможет малышу более свободно чувствовать себя в коллективе, он расположен к общению с детьми и воспитателем.
Но сколько бы ни было ребенку лет на момент знакомства с дошкольным учреждением, это определенный стресс. Малышу необходимо помочь адаптироваться в новом для него статусе.
- Развивайте у малыша навыки самостоятельности. Главная рекомендация ‐ не спешить и поощрять ребенка за каждое достижение. Необходимые умения: держать ложку, проситься “на горшок”, уметь снять/надеть обувь.
- Осень ‐ лучшее время для поступления в сад. Адаптация проходит одновременно у всей группы, дети быстро привыкают друг к другу. Если вы не успели попасть в сад осенью, то оптимальный период начала посещения ‐ весна. Стоит переждать зимний период, чтобы избежать волны ОРВИ.
- Попробуйте организовать дома режим, подобный тому, что ожидает ребенка в саду, за пару месяцев до первого посещения. Привыкание и адаптация пройдут в разы легче.
Положительные и отрицательные стороны детского сада
Плюсы:
- Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
- Развитие речи;
- Усвоение правил и норм поведения;
- Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
- Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).
Минусы:
- Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
- Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
- Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
- Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
- Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.
Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?
Здесь мое мнение однозначное: до 3-х лет лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.