Подготовка ребенка к садику: инструкция по адаптации

Подготовка к зиме кустарников

Осенью у ягодных кустарников удалите ненужную поросль, больные, засохшие и старые ветки. Срезы делайте над почкой, которая направлена наружу куста

Кроме того, у черной смородины обрежьте под корень все ветки возрастом старше 5 лет, у красной и белой смородины вырежьте ветви старше 8 лет. Это позволит молодым побегам весной быстрее тронуться в рост. Чтобы кусты лучше перезимовали, после обрезки подкормите их калийно-фосфорным удобрением (например, используйте по 1 ст.л. суперфосфата и сернокислого калия на каждое растение).

Кусты крыжовника осенью удобряют 30-50 г двойного суперфосфата (вносят в землю на глубину 7 см) и 20-25 г сульфата калия под каждый куст. Под перекопку можно вносить 2-3 ст. золы на куст. Обрезают кусты осенью ежегодно, после достижения ими 6-летнего возраста. Удалению подлежат все сухие, больные и непродуктивные ветки. Корневую поросль обрезают по мере отрастания.

На кустах летней малины вырежьте все отплодоносившие, больные и загущающие куст ветви. Оставьте только здоровые однолетние побеги. При необходимости пригните их к земле, чтобы растения лучше перезимовали. Ветви ремонтантной малины вырежьте у самой земли (но можно сделать это и ранней весной).

Малину эффективно подкормить перепревшим навозом (6 кг на 1кв.м почвы), разбавленным куриным пометом (1:12), как альтернативу можно использовать двойной суперфосфат в количестве 20 г на 1 м ряда малинника.

Теперь вы знаете, как подготовить сад к зиме и грамотно позаботиться о плодовых деревьях и ягодных кустарниках. Надеемся, ваши зеленые питомцы благополучно перезимуют и в следующем сезоне одарят хорошим урожаем вкусных плодов.

Подготовка газона к зиме

Уборка опавшей листвы с газонов, это одна из важнейших работ в саду перед наступлением зимы. Газоны необходимо чистить очень тщательно. Оставленная под листьями газонная трава очень быстро поражается грибковыми инфекциями. Последняя подкормка газона, проводится в октябре, это особенно повышает зимостойкость газона. В начале октября газон рекомендуется удобрить калийными удобрениями. Хорошо если газон к зиме будет выкошен. Под снег оставляют траву не более 4-5 см. Не рекомендуется ходить по газону, когда выпадает иней, но еще не лег снег. В первые легкие заморозки ростовые почки уже засыпают и их можно повредить.

Когда территория сада тщательно убрана, все листья сложены в компостные кучи и политы мочевиной, гнилые плоды закопаны в землю вдали от участка. В землю у растений внесены минеральные и органические удобрения, почва перекопана, произведен обильный подзимний полив(где требуется). То можно считать, что сад готов к зиме.

На зиму необходимо убрать и очистить весь садовый инвентарь; отключить и разобрать систему полива, слить воду из шлангов. Фильтры из бассейнов и садовых прудов на зиму вынимаются, демонтируются насосы и все убирают в
теплое помещение. Металлические части садового инвентаря на зиму смазывают маслом.

Подготовка к зиме многолетних цветов и трав

На зиму многолетние цветочные растения необходимо обрезать и укрыть. Прежде чем укрывать растения, их необходимо опрыскать 3% раствором купороса. В основном многолетние цветочные растения хорошо приспособлены к зимовке в климатических условиях средней полосы России. На зиму у растений многолетнего типа отмирают листья, стебли и побеги надземной части. В рост отмершие части растения пойдут при наступлении теплой погоды.

Если растения находятся на открытых местах участка, им необходимо усилить защиту, т.к. слои снега могут сдуваться ветрами. Особенно чувствительными растениями, которые нуждаются в дополнительной защите, являются кроксмия,
корейские хризантемы, анемона японская. Над особенно чувствительными к холоду растениями устанавливается проволочный каркас, набитый стружкой или сухой листвой.

Теплолюбивы многолетние растения (анемоны,фуксии,пенстемоны) на зиму укрывают сухой листвой и лапником.Нельзя укрывать зимненезеленые многолетники, фиалка рогатая, бадан, гейхера, т.к. их может поражать грибковая инфекция и они перепревают.

Душистые и пряные травы ( розмарин,тимьян, шалфей,горный чабео. иссоп,рута душистая), на зиму необходимо укрывать. Для того, чтобы укрыть травы на зиму, вокруг растений втыкают в землю заостренные на концах черенки лапника, под небольшим клоном. И делают что-то вроде шатра, если морозы особенно сильные, то растения можно дополнительно укрыть слоем сухой листвы. чтобы защитить от сырости декоративные злаки их стебли неплотно связывают.

Когда отдавать?

Мнения о том, в каком возрасте можно отдавать ребенка в садик, сильно отличаются в разных странах. В Израиле, например, послеродовой отпуск длится всего три месяца, после чего мать определяет ребенка в ясли, а сама возвращается на работу. Противоположная тенденция наблюдается в США. Американские психологи пришли к выводу, что ребенок в возрасте до одного года нуждается в матери 24 часа в сутки, до 3-х лет — может потерпеть, если она ненадолго выйдет в другую комнату, и лишь после 3-х лет ребенок становится способным оставаться без матери в течение нескольких часов. Связано это с тем, что в первые годы, и особенно первые месяцы жизни формируется чувство базового доверия к миру, на котором строится все дальнейшее развитие личности.

Существует точка зрения, что ребенка лучше вообще не отдавать в сад, особенно, если у него есть неработающая бабушка, готовая сидеть с внучком. Однако домашний ребенок, который находится под постоянной опекой, рискует вырасти полностью не приспособленным к взрослой жизни, к коллективу, становится зависимым и не умеет считаться с другими людьми. Что же касается стресса, который ребенок испытывает в первые дни посещения детского сада, то ребенок испытает его в и школе, а это, возможно, окажется еще тяжелее.

В нашей стране преобладает мнение, что ребенка надо отдавать в садик после 2-х, а лучше – 3-х лет. В основном это связано с тем, что малыши в саду часто болеют, а также с тем, что нянечки и воспитательницы не в состоянии обеспечить достаточный уход каждому из 15-20 малышей, которые еще не умеют самостоятельно ни пользоваться ложкой, ни одеваться, ни обращаться с горшком. К сожалению, это действительно так.

Чем младше ребенок, тем слабее его иммунная система, тем более восприимчив он к инфекциям. И конечно, придя в садик, ребенок должен иметь хотя бы основы знаний о самостоятельности. Кстати, во многих садах запрещается приносить с собой соски, а далеко не все дети готовы отказаться от них при засыпании. Кроме того, в саду для всех детей установлен единый режим, и чтобы привыкнуть к нему, детям требуется определенная самодисциплина. Учитывая эти трудности, отдавать в обычный районный садик ребенка младше 2,5 – 3-х лет нецелесообразно. Однако существуют альтернативные варианты.

Почему ребенку сложно привыкнуть к детскому садику?

Наверняка, когда вы говорите «бывалым» мамочкам о своем намерении вести малыша в сад, вам сразу же начинают рассказывать страшилки. О том, как ребенок «день ходит, две недели болеет», о «бесконечных истериках и испорченном поведении», и даже «перепуге и сильных нарушениях сна».

Но, если рассматривать все эти рассказы не просто как случайные факты, которые непременно происходят, а как следствие изменений в жизни малыша, можно взглянуть на ситуацию по-другому. Да, скорее всего, полностью гладко все вряд ли пройдет. И это неудивительно, ведь жизнь ребенка кардинально изменится! Но вот уменьшить и предупредить многие негативные проявления вполне в наших силах. Как это сделать? Необходимо разобраться в причинах – почему же крохе так сложно привыкнуть к садику? В чем корень неурядиц?

Предлагаю вам прямо сейчас немного разобраться в процессе адаптации. По сути, адаптация – это процесс приспосабливания, привыкания организма к новым условиям жизни, к непривычной обстановке. Данный процесс совсем непрост. По мнению специалистов, он требует больших затрат психической энергии, из-за чего возникает напряжение, а нередко – и перенапряжение как психических, так и физических сил организма. Вспомним, что речь идет о малыше! А, значит, ему приходится не так уж сладко.

Приучаем к детскому саду

Возможно, в первые дни вы будете оставлять ребенка только на несколько часов, постепенно увеличивая длительность пребывания. Не торопите события, если малышу понадобится время, чтобы научиться обходиться без вас до самого вечера. Впрочем, некоторые дети сразу готовы проводить большую часть дня в саду, и ваша неуверенность только смутит их.

Поэтому с первого дня следите за поведением и настроением ребенка, когда вы приходите за ним, а также справляйтесь у воспитателей о том, как малыш провел день. Исходите из ваших семейных обстоятельств и психологического состояния ребенка и остановитесь на золотой середине. Большинство детей окончательно адаптируется к новому укладу жизни в течение 1 – 2 месяцев. 

Предупредите воспитателей обо всем, что важно знать о вашем ребенке: кашу не любит, днем не спит, подвижный, бывает шумным, но обожает, когда читают книги, хорошо поет и с готовностью помогает, особенно если его назначить «главным помощником». Так в детском саду будет меньше вопросов и претензий к вашему малышу, а у вас — к самому воспитателю

И конечно, необходимо сообщить обо всех заболеваниях ребенка, а также если ваш сын или дочь не до конца освоили некоторые важные для сада операции (проситься на горшок, например). Родительские подсказки помогут воспитателям найти правильный подход к вашему чаду, что может решить громадное количество проблем периода привыкания к новой обстановке.

  • В первый день, придя утром в сад, не торопитесь уйти. Спокойно дождитесь, когда ребенок снимет верхнюю одежду, разместит ее в своем шкафчике (помогите, если малыш не очень ловко справляется сам), пройдите вместе с ним в группу, познакомьтесь с воспитателями, поговорите с другими родителями, понаблюдайте, как ваш ребенок постепенно вовлекается в жизнь детского коллектива.
  • Убедившись, что все в порядке, попрощайтесь с малышом. Не уходите «по-английски»! Ваше внезапное исчезновение может так перепугать ребенка, что если он решит, что вы не вернетесь, то в следующий раз не захочет отпустить вас. Заверьте малыша в том, что обязательно придете забрать его, и сообщите, когда именно.
  • Как только вы попрощались с ребенком, уходите. Не подглядывайте за ним в попытках удостовериться, что все в порядке, и не возвращайтесь, если услышите, что он расплакался. Это расстроит вас и создаст неправильные причинно-следственные связи в голове у малыша. Будьте уверены: в первый день воспитатели приложат все усилия, чтобы никто не раскис всерьез, так что вашего кроху быстро успокоят.
  • По окончании рабочего дня, забирая ребенка из сада, старайтесь проводить вечер вместе: готовьте еду, накрывайте на стол, ужинайте вместе всей семьей, почитайте на ночь, посекретничайте перед сном. Пусть малыш видит, что с походом в детский сад в остальной его жизни ничего не изменилось: его все так же любят и так же заботятся о нем.
  • Ваши выходные теперь семейные дни. Хотя бы в первое время. Не перегружайте нервную систему ребенка отлучением его от вас с супругом и на неделе, и на уикенд, запланировав для себя встречи с друзьями, а для вашего чада — посещение бабушки с дедушкой. Придумайте на первые выходные что-то особенно интересное, желанное для малыша, будь то поход в парк аттракционов, изучение энциклопедии доисторических животных или поклейка фосфоресцирующих звезд на потолок в детской.
  • Интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду. Что ему особенно нравится, что для него оказалось новым, с кем из ребят он готов подружиться, удается ли ему заснуть на тихий час, что вкусного на обед. Вы можете услышать много полезного, ведя простую беседу о разных аспектах детсадовской жизни: как воспитатели обращаются с детьми, что предпринимают, чтобы урегулировать конфликты между ними, разрешают ли не спать во время дневного сна и не есть нелюбимое блюдо.
  • Вы значительно облегчите пребывание своего малыша в детском саду, если будете внимательны к его рассказам по дороге домой и за ужином и по результатам сможете вовремя сообщить воспитательнице, что требовать от вашего чада съесть перловую кашу так же бесполезно, как заставлять его спать в тихий час, а самому малышу подсказать, как вести себя с согруппником, отбирающим у него игрушки.

Источники

  • Grigorova E., Ristovska G., Jordanova NP. Prevalence of Phonological Articulation Disorders in Preschool Children in the City of Skopje. // Pril (Makedon Akad Nauk Umet Odd Med Nauki) — 2020 — Vol41 — N3 — p.31-37; PMID:33500374
  • Lee SH. Kindergarten Teachers’ Perspectives on Young Children’s Bullying Roles in Relation to Dominance and Peer Relationships: A Short-Term Longitudinal Approach in South Korea. // Int J Environ Res Public Health — 2020 — Vol17 — N5 — p.; PMID:32155872
  • Beal CC., Flanders SA., Bader SG. Can Children Reduce Delayed Hospital Arrival for Ischemic Stroke?: A Systematic Review of School-Based Stroke Education. // J Neurosci Nurs — 2016 — Vol48 — N3 — p.E2-E13; PMID:27045288
  • Rojmahamongkol P., Weitzman C., Senturias Y., Augustyn M. Attention deficit hyperactivity, fetal alcohol spectrum disorder, or something else: the broad differential of kindergarten suspension. // J Dev Behav Pediatr — 2014 — Vol35 — N5 — p.344-6; PMID:24906036
  • Guimond FA., Brendgen M., Vitaro F., Forget-Dubois N., Dionne G., Tremblay RE., Boivin M. Gene-environment interplay in the link of friends’ and nonfriends’ behaviors with children’s social reticence in a competitive situation. // Dev Psychol — 2014 — Vol50 — N3 — p.956-67; PMID:24040845

Как родителям строить отношения с воспитателями

Налаженный контакт родителей с воспитателями прямо или косвенно будет влиять на восприятие ребенком детского сада в позитивном ключе. Как выстроить взаимоотношения со взрослыми, фактически заменяющими малышу вас в течение дня?

Сделайте воспитателя своим союзником. Регулярно интересуйтесь у него, как чувствует себя ваш ребенок в течение дня, как у него складываются отношения с другими детьми, испытывает ли он какие-либо сложности из-за отсутствия тех или иных навыков. Попросите дать вам рекомендации по коррекции поведения, если таковые имеются, или советы, как помочь малышу адаптироваться к условиям детского сада. Педагоги и воспитатели не решат всех ваших родительских проблем, они — ваши помощники. Если они поймут, что вы не сильно интересуетесь вопросами воспитания собственного ребенка, то и сами не будут демонстрировать особого рвения в этом направлении.
Если воспитатель сам инициирует разговор с вами, не отвергайте мнение со стороны, будьте внимательным слушателем. Взаимоотношения малыша с людьми не из ближнего круга строятся совсем на другой почве, чем с родственниками. И это ребенку пока только предстоит понять и усвоить на собственном опыте. Как человеку со стороны, воспитателю заметнее пробелы в тех или иных социальных навыках малыша, и, если он готов поделиться с вами своими наблюдениями, цените это.
Будьте всегда приветливы, сдержанны и вежливы, демонстрируйте уважительное отношение к педагогам. В своем поведении ребенок во многом ориентируется на вас, и он обязательно, увидев вашу обходительность с воспитателями, усвоит такой же настрой и модель поведения, что непременно будет ими оценено

А это важно, так как их отношение к вам волей-неволей транслируется и на вашего малыша.
Терпеливо относитесь к критике в ваш адрес и в адрес ребенка. Помните, что поучать — личностная особенность педагогов и воспитателей, это сама суть их профессии

Простите им их маленькую «слабость», в конце концов, без этой черты — желания учить — человеку нечего делать на педагогической стезе. Подскажите воспитателю, как в какой-нибудь особой ситуации можно договориться с вашим ребенком (например, в случае, если он отказывается принимать определенную еду или спать во время тихого часа).
Постоянно демонстрируйте готовность помогать воспитателям, если нужно повлиять на собственного ребенка, лояльность, даже если не всегда и не во всем согласны с правилами детского сада. Если ваш малыш продолжает посещать его, значит в общем и целом вы принимаете условия договора.
Соблюдайте распорядок дня учреждения, не забывайте предупреждать воспитателей об изменениях в режиме пребывания вашего ребенка в саду, если вы планируете забирать его пораньше домой или на дополнительные занятия. Сообщайте, когда малыш заболевает или по другим причинам не будет посещать детский сад. Отсутствие обратной связи от родителей по этим вопросам — частый повод для недовольства со стороны воспитателей.
Старайтесь не перегружать воспитателей информацией утром, когда приводите ребенка в сад, и вечером, когда забираете его: интенсивные потоки приходящих и уходящих людей могут не только снизить градус внимания к вашим словам, но и помешать педагогам уделять время остальным детям (вы бы не захотели, чтобы одним из них когда-нибудь оказался ваш ребенок). Узнайте, когда воспитателю удобно вас выслушать: возможно, он предложит обсудить все волнующие вас вопросы во время тихого часа или вечерней прогулки
Это в ваших интересах, чтобы педагог смог уделить вам все свое внимание.

Возраст, приходящийся на период посещения детского сада, — важнейшая веха в психическом развитии ребенка, этап выработки навыков взаимодействия с социальной средой, закладки основ характера, становления личности. То, как ваш малыш пройдет через все испытания на пути взросления, будет определять дальнейший его успех в жизни и социуме.

Закладывайте основы этого успеха с самого раннего детства, формируя в ребенке способность устанавливать, развивать и поддерживать хорошие социальные связи с другими людьми. Станьте лучшим помощником малышу в его адаптации к внешнему миру. И возможно, сад станет вашим лучшим помощником в воспитании ребенка!

Что влияет на адаптацию ребёнка?

Итак, период адаптации малышей в детском саду всегда протекает по-разному. Но что же влияет на его успешность? К числу важнейших факторов специалисты относят возрастные характеристики, детское здоровье, степень социализации, уровень познавательного развития и пр.

Возраст ребёнка

Нередко родительницы, стремясь пораньше выйти на рабочее место, отдают малыша в детский сад в два года, а то и раньше. Однако чаще всего подобный шаг не приносит особой пользы, поскольку ребёнок раннего возраста ещё не способен взаимодействовать с ровесниками.

Конечно, каждый ребёнок – яркая индивидуальность, однако, по мнению многих психологов, можно выделить оптимальный возрастной промежуток, который более всего подходит для привыкания к детскому саду – и это 3 года.

Всё дело в так называемом кризисном периоде трёх лет. Как только малыш пройдёт данный этап, у него повышается уровень самостоятельности, снижается психологическая зависимость от матери, следовательно, ему гораздо проще с ней расстаться на несколько часов.

Почему не следует спешить с отправкой ребёнка в дошкольное учреждение? В возрасте 1 — 3 лет происходит формирование детско-родительских отношений и привязанности к матери. Именно поэтому продолжительная разлука с последней вызывает у малыша нервный срыв и нарушает базовое доверие к миру.

Кроме того, нельзя не отметить и большую самостоятельность трёхлеток: они, как правило, обладают горшечным этикетом, умеют пить из чашки, отдельные ребятишки уже пытаются одеваться собственными силами. Подобные навыки существенно облегчают привыкание к саду.

Состояние здоровья

Дети с серьёзными хроническими заболеваниями (астма, диабет и пр.) достаточно часто испытывают сложности с привыканием в силу особенностей организма и повышенной психологической связи с родителями.

То же самое относится и к детям, которые часто и подолгу болеют. Таким малышам требуются особые условия, сниженные нагрузки и наблюдение медицинского персонала. Вот почему специалисты рекомендуют отдавать их в садик позже, тем более что из-за болезненности режим посещения ДОУ нарушится.

Основные проблемы адаптации болеющих детей в ясельной группе:

  • ещё большее понижение иммунитета;
  • рост восприимчивости к инфекциям;
  • повышение эмоциональной лабильности (периоды плаксивости, истощённости);
  • возникновение несвойственной агрессивности, повышенной активности или, напротив, медлительности.

Перед поступлением в дошкольное учреждение дети обязаны пройти медосмотр. Не нужно этого пугаться, наоборот, у родителей появится возможность ещё раз посоветоваться с врачами по поводу того, как пережить адаптацию с минимальными потерями.

Степень психологического развития

Ещё один момент, который может воспрепятствовать успешному привыканию к ДОУ – отклонение от усреднённых показателей познавательного развития. Причём привести к дезадаптации может как задержанное психическое развитие, так и одарённость.

В случае задержки умственного становления применяют особые коррекционные программы, помогающие восполнить пробелы в знаниях и повысить познавательную активность малышей. При благоприятных условиях такие дети к школьному возрасту догоняют ровесников.

Одарённый ребёнок, как это ни удивительно, также попадает в группу риска, поскольку его познавательные способности выше, чем у сверстников, к тому же он может испытывать сложности с социализацией и коммуникацией с одногруппниками.

Уровень социализации

Адаптация ребёнка к детскому саду предполагает рост контактов с ровесниками и с незнакомыми взрослыми. При этом существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками.

Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям. Слабые коммуникативные навыки, неумение разрешать конфликтные ситуации вызывает рост тревоги и приводит к нежеланию посещать садик.

Безусловно, данный фактор во многом зависит от педагогов. Если воспитатель хорошо ладит с ребёнком, адаптация заметно ускорится. Вот почему, если имеется такая возможность, следует записываться в группу к той воспитательнице, отзывы о которой чаще всего позитивные.

Принцип №2. Укрепление здоровья.

Первый год в саду – год простуд. Ребенок может переболеть пять-шесть раз. Столь частые болезни – неприятное, но нормальное явление, если малыш болеет легко, без осложнений. В этот период организм ребенка учится противостоять инфекциям. Обладатели крепкого иммунитета быстро адаптируются и болеют реже.

В качестве профилактической меры можно использовать комплексный немецкий препарат Иммунокинд . Он стимулирует укрепление иммунной системы у детей грудного и младшего возраста, укрепляет защитные силы организма в борьбе с инфекциями. Помогает справляться с простудными заболеваниями, способствует скорейшему выздоровлению  и восстановлению организма после ОРВИ. Правильное формирование иммунной системы в детстве – залог здорового будущего. Иммунокинд разрешён к применению детям с рождения. Курс приёма препарата составляет 1,5–2 месяца.

Идеально, если во время адаптационного периода (точный срок определить сложно, все зависит от индивидуальных особенностей малыша) мама еще будет находиться дома, сможет поддерживать и контролировать самочувствие  ребенка.

Не рекомендуется отдавать малыша в сад в период с октября по апрель. Именно в это время респираторные вирусы особенно активны. Частые болезни неминуемо осложнят и продлят  адаптацию.

Поможем воспитателю

Одевание детей на прогулку (особенно младшей группы) — это отдельная проблема. Сначала дети всегда путают шкафчики, по ошибке надевают чужие вещи, теряют и путают свои. Это создает массу хлопот нянечке и воспитателю. Простой способ помочь — подписать вещи своего малыша, особенно в начале года. Запасные вещи нужно убрать в пакет, а на полке шкафчика оставить только одежду для текущих потребностей, иначе возможны недоразумения.

Но главное — приучить ребенка одеваться самостоятельно. Дома предоставьте ребенку возможность освоить процесс с начала до конца, при этом проговаривайте порядок одевания вещей, а также просите ребенка подсказывать вам (якобы вы забыли).

Что такое адаптация?

В общем плане под этим процессом понимают приспособление индивида к новой среде и условиям. Такие изменения оказывают влияние на психику любого человека, в том числе и малышей, которые вынуждены приспосабливаться к саду.

Следует подробнее разобраться в том, что представляет собой адаптация к детскому садику. В первую очередь она требуется от ребёнка огромных энергетических затрат, в результате чего детский организм перенапрягается. К тому же нельзя сбрасывать со счетов изменившиеся жизненные условия, а именно:

  • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники;
  • необходимо соблюдать чёткий дневной распорядок;
  • нужно взаимодействовать с другими детьми;
  • уменьшается количество времени, которое уделяется конкретному ребёнку (педагог общается одновременно с 15 — 20 малышами);
  • малыш вынужден подчиняться требованиям чужих взрослых.

Итак, жизнь малыша изменяется коренным образом. К тому же адаптационный процесс нередко чреват нежелательными сдвигами в детском организме, которые выражаются внешне в виде нарушенных поведенческих норм и «плохих» поступков.

Стрессовое состояние, в котором находится ребёнок, пытаясь приспособиться к изменившимся условиям, выражается следующими состояниями:

  • нарушенный сон – ребёнок просыпается со слёзками и отказывается засыпать;
  • сниженный аппетит (или его полное отсутствие) – ребёнок не желает пробовать незнакомые блюда;
  • регрессия психологических умений – ребёнок, прежде говорящий, умеющий одеваться, использовать столовые приборы, ходить в горшок, «теряет» подобные навыки;
  • снижение познавательного интереса – малыши не интересуются новыми игровыми принадлежностями и ровесниками;
  • агрессия или апатия – деятельные дети внезапно снижают активность, а прежде спокойные малыши выказывают агрессивность;
  • понижение иммунитета – в период адаптации маленького ребёнка к детскому саду снижается устойчивость к инфекционным заболеваниям.

Таким образом, адаптационный процесс – сложное явление, во время которого поведение ребёнка может кардинально меняться. По мере привыкания к садику подобные проблемы исчезают или существенно сглаживаются.

Что должен уметь ребенок перед первым посещением детского сада

Обычно детей отдают в сад не раньше, чем в два года. К этому возрасту малыш должен обладать некоторыми навыками.

  1. Малыш должен уметь самостоятельно кушать. Не по всем правила этикета, конечно же, но хотя бы часть пищи должна попадать в рот. Ничего страшного, если двухлетний малыш разливает часть супа на пол, воспитатели яслей к этому привыкли. Главное научить своего ребенка кушать, чтобы он не остался голодным. Малыш старше трех лет должен уметь опрятно кушать и пользоваться вилкой. Объясните ребенку, что есть нужно аккуратно, не разговаривая во время еды и не набивая полный рот пищей.
  2. Ребенок в два года хотя бы через раз должен ходить на горшок. И, желательно, самостоятельно проситься. Если малыш еще не умеет этого делать, вам придется носить в сад памперсы. Но лучше всего, конечно, заранее научить ребенка хотя бы жестами показывать, что он хочет на горшок. Детки старшего возраста должны уметь пользоваться туалетной бумагой.
  3. Чтобы ребенок не болел, его нужно приучить к гигиене. Перед едой и после прогулки воспитатели отправляют малышей мыть руки. Очень хорошо, если ребенок умеет делать это самостоятельно.
  4. Развивайте речь малыша. Прекрасно, если ребенок может говорить и в состоянии рассказать, что с ним происходило.

Что делать, если ребёнок никак не может привыкнуть к детскому саду

Однако бывают ситуации, когда ребёнок уже ходит в сад два — три месяца, но никак не могут привыкнуть: каждый день утром капризы и слезы

В этом случае специалисты рекомендуют продолжать водить ребёнка, но чаще и больше разговаривать с ним, объяснять, почему важно посещать ДОУ

Родители должны быть настойчивыми, но оставаться спокойными и не срываться на ребёнке.
Дети чаще всего привязаны больше к маме, поэтому можно попросить папу отводить малыша в группу. Так расставание будет легче.
Всегда с интересом расспрашивайте ребёнка о его деятельности в группе, хвалите за поделки и рисунки. Можно выделить специальное место на стене и прикреплять шедевры малыша на это место. Поощряйте малыша, говорите, что дома вы так не сделаете с ним. Пусть у него появится стимул ходить в сад.
На выходных придерживайтесь режима, который есть в саду. Так малыш быстрее привыкнет к тому, что по-другому быть не может, даже если он находится дома.
Психологи рекомендуют дома играть с малышом в детский сад. Игрушки могут быть героями

На их примере объясняйте, почему посещение ДОУ так важно. Ребёнок будет ассоциировать себя с персонажами игры и начнёт понимать пользу и необходимость ходить в сад.
Старайтесь сравнивать свою работу или работу папы с посещением сада

Так ребёнок будет чувствовать себя взрослым, что садик — это его работа.
Почаще хвалите малыша, особенно в присутствии других взрослых. Говорите, что он уже такой самостоятельный и большой, поэтому ходит в группу.
Купите обновки, ведь дети любят покупки. Выберите вместе красивую пижаму для сада и сменную одежду в группу. Но не разрешайте надевать её дома. Малыш обязательно захочет похвастаться обновками в саду.
Помогайте малышу самостоятельно научиться мыть руки, одеваться, есть и т.д. Чем быстрее ребёнок сможет сам о себе позаботиться, тем легче ему будет в саду.
Никогда не пугайте ребёнка садом в качестве наказания, это только усугубит ситуацию.

Родители должны терпеливо подготавливать малыша к посещению сада. Но также и проявлять настойчивость, чтобы ребёнок не думал, что может манипулировать взрослыми с помощью истерик

Родителям сложно определить, притворяется ли ребёнок или ему действительно так плохо в детском саду и у него тяжёлая адаптация. Разобраться в ситуации может педиатр, невролог и детский психолог. Если рекомендации врачей заключаются в прекращении посещать группу, лучше к ним прислушаться и не травмировать психику ребёнка. Ведь если продолжить водить такого малыша в ДОУ, он станет замкнутым, вялым, у некоторых детей даже проявляются признаки аутизма или, наоборот, неадекватной агрессии по отношению к другим детям и воспитателям. Некоторым детям по этой причине противопоказано посещать детский сад.

Что такое «несадиковский» ребёнок и что делать, чтобы малыш не стал им — видео

Психологи успокаивают родителей и не устают повторять, что адаптационный период может длиться два — три месяца, в некоторых случаях и дольше, и сопровождаться истериками и плачем со стороны ребёнка. Взрослые должны терпеливо относиться к такому поведению детей, но продолжать настаивать, что ходить в сад малышу необходимо. Как только ребёнок поймёт, что посещать сад он будет в любом случае хоть со слезами, хоть нет, привыкание пойдёт быстрее. Главное — все делать постепенно и не спешить оставлять малыша сразу на весь день.

Требования к одежде ребенка в детском саду.

Для детей, идущих в младшие группы, особое внимание следует обратить на навыки самообслуживания и, прежде всего, на умение одеваться и раздеваться. Подбирая одежду для ребенка, нужно избегать наличия на ней мелких пуговиц и кнопок, крючков, шнурков.. Не надевайте мальчикам тесных плавок и трусиков, а также тесных брюк

Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти.

Не надевайте мальчикам тесных плавок и трусиков, а также тесных брюк. Детская одежда должна быть из натуральных тканей: хлопчатобумажной или в комбинации с вискозой, из легкой натуральной шерсти.

Особое внимание надо обратить на носки и колготки — они также должны быть из натуральных тканей. Иначе стопы ребенка будут постоянно влажными и холодными

Кроме того, одежда малыша должна иметь четкие ориентиры «перед-спинка», а также большую удобную для одевания горловину или застежку. Желательно, чтобы у ребенка на одежде был хотя бы один карман, где можно носить свои «сокровища».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector