Рефлекс моро у новорожденных детей

Морковный суп профессора Моро

В 1908 году в Германии от диареи погибло много младенцев. Профессор Моро, в то время руководитель детской больницы в Гейдельберге, экспериментально выяснил, что простой морковный суп снижает смертность младенцев, страдающих диареей, почти на 50%. Суп был приготовлен путем измельчения 500 граммов очищенной моркови в блендере, добавления 1 литра воды и затем варки в течение одного часа. После приготовления добавляли 3 грамма соли и достаточно воды, пока в суповой кастрюле не осталось 1 литра жидкости.

Немецкое исследование, опубликованное в 2002 году, показывает, что кислые олигосахариды, образующиеся в водных экстрактах моркови (морковный суп), могут приводить к меньшему прилипанию бактериальных агентов к слизистой оболочке кишечника, что делает их более эффективным средством лечения острых желудочно-кишечных инфекций у детей, чем глюкоза. пероральная регидратация электролитным раствором.

В 2009 году эксперименты показали, что морковный суп профессора Моро может лечить диарею, вызванную устойчивыми к антибиотикам бактериями .

Как избавиться от ходьбы неправильной ходьбы

Существует несколько причин, почему малыш ходит на носочках:

  1. Есть мнение, что малыш встает на носочки, чтобы просто быть повыше, ведь ему интересно увидеть все вокруг, все разузнать. Такая причина решается в тот момент, когда малыш сам захочет встать на полную ступню.
  2. Дети часто практикуют разные способы ходьбы и экспериментируют, что тоже является одной из причин хождения на носочках. Детки пытаются понять, как им удобнее ходить.
  3. Высокий уровень активности тоже может стать причиной того, что ребенок ходит на носочках. Эта проблема решается увеличением физической нагрузки ребенка – например, подключают дополнительные занятия спортом.
  4. Мышечная дистония. Такой диагноз говорит о том, что мышцы напрягаются неравномерно, что в большинстве случаев проходит само собой. Выздоровление обеспечивается физической активностью: ползанием, вставанием, хождением на четвереньках, лазанием, и в основном обходится без медикаментозного и процедурного лечения.
  5. Детский церебральный паралич – еще одна причина неправильного хождения, но это серьезное заболевание сопровождается целым рядом других признаков, заметить которые может любой терапевт.
  6. Результат родовой травмы. Решение в данном случае возможно с помощью врачей и специальных лечебных манипуляций.

Мало кто из родителей, завидев своего ребенка, шагающего на цыпочках, сразу обращается к врачу. Чаще всего такое хождение объясняют множеством факторов, и не видят причин для беспокойства. В ряде случаев это действительно так, и дефект пройдет со временем.

Основные причины балетной походки:

  • Проблемы со здоровьем (мышечная дистония, ДЦП и др.).
  • Любознательность малыша. Кроха только научился хождению и стремится до всего достать, самостоятельно потрогать различные предметы. Если причина действительно в этом, то малыш в любой момент способен поставить ступню ровно и пойти, опираясь на всю стопу целиком.
  • Когда только карапуз начинает учиться ходить, он пробует различные способы, в том числе и хождение на цыпочках. Если это происходит редко, то волноваться не стоит.
  • Родовая травма.

Понять, почему малыш ходит неправильно, можно понять по нескольким распространенным причинам:

  1. Заболевание, имеющее неврологическую основу — мышечная дистония. Одна часть мышц на стопе страдает от гипертонуса, а другая наоборот находиться в состоянии гипотонуса. Диагноз может поставить только врач невролог. Родители могут заподозрить данный недуг, если непоседа ходит исключительно на цыпочках.
  2. Пирамидальная недостаточность является целым рядом симптомов, вызванных нарушением функции нервной системы малыша. При наличии данного синдрома страдают клетки головного мозга, который отвечает за крупную моторику. Основными факторами, приводящими к развитию данного заболевания, врачи считают родовые травмы и гипоксию плода во время вынашивания беременности.
  3. Детский церебральный паралич.
  4. Чрезмерная активность малыша. Замечено, что гиперактивные дети, часто бегают на носочках. Такая ситуация требует консультации у детского невролога.

После осмотра у детского невролога или педиатра может быть назначено следующее лечение:

  • проведение лечебного массажа;
  • проведение физиопроцедур;
  • электрофорез;
  • парафиновые обертывания или ванночки;
  • лечебная физкультура. Комплекс специальных упражнений;
  • посещение бассейна.

Диагностика

Важно не просто по симптоматике определить факт наличия заболевания, но и дифференцировать причину патологического состояния. Для диагностики следует обращаться к невропатологу, который составит план обследования и назначит дальнейшее лечение

Традиционная схема диагностики включает в себя:

  1. Опрос пациента или родителей, если болен ребенок – по результатам выясняются симптомы, длительность их проявления, интенсивность.
  2. Осмотр больного на предмет функционирования частей тела, способность выполнения основных движений.
  3. Компьютерная томография с целью выявления новообразований в мозге.
  4. МРТ для более точного определения локализации опухолей, а также обнаружения функциональных нарушений сосудов.
  5. Электромиография позволит оценить степень функционирования скелетных мышц, что является очень важным критерием в диагностике гемипареза.
  6. УЗИ головного мозга чаще назначается в детском возрасте и позволяет оценить скорость прогрессирования заболевания, предотвратить неблагоприятные неврологические нарушения.

Тонический шейный рефлекс

Когда ребенок с болезнью ДЦП поворачивает голову, у него можно наблюдать несимметричный тонический рефлекс – повышенный тонус разгибательных мышц. Это выглядит так: в той стороне, куда смотрит ребенок, рука разгибается, а вторая рука в это время сгибается в локте. У здоровых грудничков неявный ассиметрический эффект может проявиться в 3–4 месяца и быстро исчезнуть. При ДЦП болезнь исследуется несколько лет. Это не дает ребенку нормально расти и развиваться: он не может сам брать в руки игрушки, не фокусирует взгляд на конкретном объекте, слабо управляет своими движениями. С возрастом ситуация только обостряется.

Что исследует детский невролог у новорожденных?

Первый визит к неврологу включает в себя:

  • анализ физического развития ребенка;
  • осмотр на пороки развития и генетические нарушения;
  • психоэмоциональную оценку ребенка;
  • подробный опрос родителей о неврологических проблемах у членов семьи, о том, как протекала беременность, про поведение малыша, жалобы родителей.

Естественно, врач-невролог проверяет состояние внутричерепных нервов, анализирует все рефлексы, присущие грудничкам, в том числе и рефлекс Моро.

Что считается нормой

В ходе проведения теста нормальной считается следующая реакция у грудничка:

  • испуг, плач младенца;
  • учащенное сердцебиение, усиленное дыхание;
  • выброс адреналина в кровь.

Это норма, так как данные проявления свидетельствуют, что центральная нервная система (ЦНС) правильно и быстро реагирует. Рефлекс Моро у новорожденного можно наблюдать и в обычной жизни, например, при громких звуках на улице, звонке в дверь, иногда ребенок может вздрагивать во сне.

При всей так называемой «норме» исследования, следует понимать, что в момент вздрагивания и разведения ручек происходит сильный испуг, малыш будто пытается ухватиться за маму или кого-то близкого, чувствуя опасность.

Поэтому было бы неправильно показывать «фокусы» со своим чадом друзьям и знакомым, то и дело вызывая проявления рефлекса в целях развлечения. Скорее, наоборот, необходимо постараться свести к минимуму возможные причины испуга, устранить раздражающие факторы, которые могут негативно сказаться на психике ребенка. В то же время, не нужно чрезмерно переживать, если вы замечаете, что при резких звуках кроха разводит ручки и начинает плакать.

Что делать, если он отсутствует

Поскольку такая ситуация наиболее часто возникает из-за повреждения мозга или проводящих нервных путей, важно сразу же оценить состояние новорожденного и провести нужные обследования, чтобы вовремя выявить проблемы с нервной системой. Как правило, отсутствие рефлекса после рождения сразу же отмечается врачами и становится причиной более тщательного осмотра крохи и проверки других рефлексов

Если рефлекс проявляется лишь с одной стороны, то врач должен осмотреть плечо и ключицу новорожденного, чтобы исключить ситуацию их повреждения при родах. Если мама обнаружила отклонения в проявлении такого рефлекса после выписки с роддома, ей нужно рассказать о своих сомнениях педиатру.

Медицинский осмотр показан и при сохранении рефлекса Моро у детей, которым исполнилось полгода. Иногда причиной такой ситуации выступает повышенный мышечный тонус, что является поводом назначить малютке курс массажа.

Ссылки [ править ]

  1. . Проверено 23 октября 2008 .
  2. Раух, Дэниел (2006-10-05). . MedlinePlus . Проверено 11 октября 2007 .
  3. Schott, JM; Россор, MN (2003). . J. Neurol. Нейрохирургия. Психиатрия . 74 (5): 558–60. DOI . PMC . PMID .
  4. Teitelbaum, O .; Benton, T .; Шах, ПК; Князь, А .; Келли, JL; Тейтельбаум, П. (2004). . Proc. Natl. Акад. Sci. США . 101 (32): 11909–14. Bibcode . DOI . PMC . PMID .
  5. ^ Amiel-Tison C, Grenier A. Неврологическая оценка в течение первого года жизни. Нью-Йорк. Oxford University Press, 1986; 46-94.
  6. ^ Паро-Панджан, D; Neubauer, D; Кодрич, Дж; Bratanic, B (январь 2005 г.). . Медицина развития и детская неврология . 47 (1): 19–26. DOI . PMID . S2CID .
  7. ^ Leroux, BG; Н’гуен Тич, S; Брэнджер, B; Gascoin, G; Rouger, V; Берли, я; Montcho, Y; Ансель, ПЯ; Rozé, JC; Flamant, C (22 февраля 2013 г.). . BMJ Open . 3 (2): e002431. DOI . PMC . PMID .
  8. ^ Берк, Лаура Э .. Развитие ребенка. 8-е. США: Пирсон, 2009.
  9. Одент М. Раннее выражение укореняющегося рефлекса. Материалы 5-го Международного конгресса по психосоматическому акушерству и гинекологии, Рим, 1977 г. Лондон: Academic Press, 1977: 1117-19.
  10. Флетчер, Мэри Энн (1998). . Филадельфия: Липпинкотт-Рэйвен. п. 472. ISBN. 978-0397513864. Проверено 7 февраля 2013 года .
  11. Американская академия педиатрии (1998). Шелов, Стивен П .; Ханнеманн, Роберт Э. (ред.). . Иллюстрации Венди Рэй и Алекса Грея (отредактированная ред.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Бантам. ISBN 978-0-553-37962-4. LCCN   .
  12. ^ Раух, Дэниел (2006-10-05). . Проверено 11 октября 2007 .
  13. . 2001-10-14. Архивировано из на 2001-11-22 . Проверено 11 октября 2007 .
  14. Siegler, R .; Deloache, J .; Айзенберг, Н. (2006). . Нью-Йорк: Издательство Worth. п.  . ISBN 978-0-7167-9527-8.
  15. О’Делл, Нэнси. . NDC Brain.com . Лечебно-диагностический центр детской нейропсихологии . Проверено 9 марта 2017 .
  16. . Терапия зрения в домашних условиях . Проверено 9 марта 2017 .
  17. Шелов, Стивен (2009). Уход за малышом и маленьким ребенком . Американская академия педиатрии.
  18. Ходжа, JIACM 2005; 6 (3): 193-7: «Подошвенный рефлекс»
  19. . MedlinePlus . Проверено 11 января 2010 года .
  20. .
  21. Педросо, Флеминг S .; Ротта, Ньюра Т. (2004). «Рефлекс Бабкина и другие двигательные реакции на аппендикулярный компрессионный стимул новорожденного». Журнал детской неврологии . 19 (8): 592–596. DOI . PMID . S2CID .
  22. Parmelee, Arthur H. Jr. (5 мая 1963). . Педиатрия . 31 (5): 734–740. PMID .
  23. .
  24. Grzywniak, С. (2016). «Роль рефлексов раннего детства в психомоторном развитии ребенка и в обучении». Acta Neuropsychologica . 14 (2): 113–129. DOI (неактивный 2021-01-13).
  25. McPhillips, М. (2007). «Первичное сохранение рефлекса у детей с трудностями чтения (дислексия): перекрестное исследование». Нейропсихология . 45 (4): 748–54. DOI . PMID . S2CID .
  26. Рамирес Гонсалес, S .; Ciuffreda, KJ; Castillo Hernandez, L .; Бернал Эскаланте, Дж. (2008). «Корреляция между примитивными рефлексами и саккадическими движениями глаз у детей 5-го класса с проблемами чтения, о которых сообщают учителя». Оптометрия и развитие зрения . 39 (3): 140–145.
  27. Коникарова, J .; Боб, П. (2013). «Асимметричный тонический шейный рефлекс и симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей». Международный журнал неврологии . 123 (11): 766–9. DOI . PMID . S2CID .
  28. Коникарова, J .; Боб, П. (2012). . Activitas Nervosa Superior . 54 (3–4): 135–138. DOI . S2CID .
  29. Sohn, M .; Ahn, L .; Ли, С. (2011). . Журнал исследований клинической медицины . 3 (6): 285–290. DOI . PMC . PMID .

Общая информация

Очень часто рефлекс Моро обозначается как реакция испуга. Заключается этот рефлекс в том, что ребенок, реагируя на удар, симметрично отводит руки. Пальцы при этом разгибаются. Затем верхние конечности приводятся, а пальцы сгибаются. Нередко такая реакция на раздражитель сопровождается испуганным криком малыша.

Ненормальным считается, если этот рефлекс отсутствует. В этом случае можно диагностировать генерализован-е угнетение ЦНС или ПНС.

Норма

Этому рефлексу сопутствуют следующие реакции:

  1. Усиленное биение сердечка.
  2. Вырабатывание адреналина.
  3. Учащен-е дыхание.
  4. Сильный плач.

Не следует купировать проявление этого процесса. На фоне проявления безусловных реакций появившиеся на свет дети готовятся к нормальной, полноценной жизни. Ответить на вопрос, «когда проходит рефлекс Моро» легко. Если новорожденный здоров, то реакция присутствует в первые четыре-пять месяцев жизни. В конце пятого месяцы обычно наблюдаются только некоторые компоненты этого рефлекса.

Как получить адекватные результаты

Чтобы получить адекватные результаты при проверке на эффект Моро, первый осмотр на предмет врождённой реакции проводят ещё неонатологи в роддоме. В дальнейшем родители могут сами в домашних условиях следить за поведением малыша.

Проводите проверку периодически в течение всего периода, когда должна сохраняться реакция — от рождения и до 6 месяцев. Но не увлекайтесь, пусть проверка будет периодической и не слишком частой — один раз в пару недель достаточно.

Посмотрите видео из Интернета о том, как неонатологи проводят проверку этого эффекта, видеоруководство поможет вам сделать всё правильно и не совершить ошибок при проведении. Кроме того, всегда учитывайте индивидуальные особенности малыша, его физиологическое состояние, время суток и степень его сытости.

Не совершайте слишком уж резких звуков, ударов и хлопков. Будьте аккуратны при поднятии карапуза и не допускайте ситуации, когда ребёнок может упасть или травмироваться.

Учтите, что данный рефлекс — это состояние испуга и стресса для крохи. Поэтому не пугайте его слишком сильно, слишком часто и понапрасну, иначе ребёнок вырастет пугливым, нервным, могут даже возникнуть патологии в функционировании его нервной системы.

Важно! Согласно исследованиям испуг, который испытывает грудничок во время проверки на эффект Моро, приравнивается к тому паническому страху, который испытывает взрослый человек при катании на американских горках

О чём фильм

По сюжету, учитель истории Мартин (персонаж Мадса Миккельсона) испытывает экзистенциальный кризис. Ему за сорок, работа превратилась в скучную рутину, ученики им недовольны, в семье нет единения, жена от него отдалилась. Трое друзей-преподавателей утешают Мартина, но и их жизнь не слаще.

Мартин и его трое друзей-преподавателей. Кадр из фильма.

Один из них, Николай, на празднование сорокалетия которого все собрались, рассказывает про гипотезу норвежского психиатра Финна Скордеруда о том, что постоянное содержание небольшой дозы алкоголя в крови помогает быть эффективнее и счастливее. Друзья решают проверить это предположение и провести научный эксперимент, смысл которого в том, чтобы выпивать в рабочее время и отслеживать свои результаты.

Поначалу «испытатели» соблюдают правило: содержание алкоголя в крови не должно превышать полпромилле. Однако эксперимент показывает хорошие результаты (у всех улучшается самочувствие, работоспособность, учителя находят общий язык с учениками, Мартин воссоединяется с семьёй) и друзья решают сперва повысить уровень до одной промилле, а затем и вовсе «действовать по ситуации».

Это предсказуемо приводит к алкоголизму всей четвёрки. Коллеги по работе начинают замечать неладное, у Николая и Мартина возникают конфликты в семьях. У последнего ситуация доходит до развода.

В конце концов друзья останавливают эксперимент. Все перестают употреблять алкоголь, кроме Томми, одинокого учителя физкультуры. Он теряет свою работу и, выпив в очередной раз, садится в лодку, выходит в море и умирает.

После похорон Томми трое друзей встречаются в ресторане и снова немного выпивают. Они видят проезжающую мимо группу выпускников и присоеднияются к празднованию. Мартин получает смс от жены, которая, кажется, готова дать ему шанс. В финале главный герой веселится вместе со всеми и исполняет танец.

В чем же причина?

Если у матери резус-отрицательная кровь, а у ребёнка резус-положительная, то возникает резус-несовместимость. Из-за этого иммунная система матери эритроциты плода может определить как потенциально опасные, инородные, и начнет вырабатывать антитела против резус-фактора, расположенного на них. Прикрепившись к эритроцитам ребёнка, антитела разрушают их. Причем начинается этот процесс еще в период внутриутробного развития плода и после рождения ребенка продолжается. Если же у плода кровь резус-отрицательная, а у мамы — резус-положительная, то это ситуации не возникает.

Когда стоит принимать меры

Самостоятельно оценить правильную реакцию у ребенка не получится, поскольку вариантов нормы несколько. Ребенок может откликаться ярко, нормально, слабо, с опозданием.

Первый осмотр новорожденного проходит в роддоме. Если все в порядке, вам не стоит тревожиться.

Читайте полезную статью о скрининге новорожденных>>>

В 1 месяц выраженность рефлекторного эффекта оценивает невролог. Здесь могут насторожить:

  1. Асимметрия. Новорожденный откидывает ручки по-разному.

Это может свидетельствовать о внутричерепной травме, проблемах с центральной нервной системой, неврологических заболеваниях.

  1. Спонтанный рефлекс.

В этом случае ребенок отводить ручки в стороны даже при отсутствии раздражителей. Проблема требует оценки других рефлексов и дополнительного обследования.

Ситуация чаще наблюдается при сложных родах, глубокой недоношенности, гипоксии плода.

  1. Неполный рефлекс.

Новорожденный разводит ручки недостаточно активно, что может говорит о развитии гипертонии и других заболеваниях.

В каждом случае врач оценивает рефлекс Моро. Чем он ниже, тем больший риск поражения нервной системы. При серьезных нарушениях в работе мозга рефлекторная реакция будет не единственным симптомом.

Полное отсутствие рефлекса указывает на следующие моменты:

  • повреждение шейных позвонков;
  • аномалии ствола головного мозга;
  • кровоизлияния мозга;
  • отек мозга.

Как правило, эти проблемы диагностируются в родильном зале.

Читайте  также статью Кривошея у новорожденного>>>

Суть рефлекса

Рефлекс Моро можно наблюдать сразу после рождения. Так, акушеры и неонатологи тестируют младенца на различные реакции, которые, в свою очередь, могут показывать, в каком состоянии находится нервная система, есть ли какие-либо отклонения в мозговой деятельности.

Суть проверки заключается в следующем: малыша укладывают на ровную твердую поверхность на спинку. Затем врач ударяет рукой по поверхности на расстоянии ладони (где-то 15 см) от головки крохи или производит громкий хлопок. Как ответная реакция, у грудничка резко откидываются руки, он симметрично отводит их в стороны, разгибая кулачки. Это так называемая первая фаза рефлекса, длящаяся несколько секунд. Во второй фазе ручки медленно возвращаются в исходное положение, кулачки сжимаются.

Подобные симптомы также наблюдаются, если грудничка, держа на руках, поднять вверх, а затем резко опустить вниз. Еще проверяют так: лежащему на спине младенцу выпрямляют ножки и поднимают их вместе с тазом как бы вверх. Реакция с ручками будет такой же.

Какими должны быть условия для оценки реакции Моро? Очень важно, чтобы на момент проверки малыш был спокоен, в меру сыт (рекомендовано утреннее время — через 2 часа после кормления) и здоров

Адаптивное значение рефлексов

Рефлексы различаются по полезности. Некоторые рефлексы имеют ценность для выживания (например, рефлекс укоренения, который помогает младенцу, находящемуся на грудном вскармливании, найти сосок матери). Младенцы проявляют рефлекс укоренения только тогда, когда они голодны и их касается другой человек, а не когда они прикасаются к себе. Есть несколько рефлексов, которые, вероятно, помогли выживанию младенцев во время эволюционного прошлого человека (например, рефлекс Моро). Другие рефлексы, такие как сосание и хватание, помогают установить приятное взаимодействие между родителями и младенцем. Они могут побудить родителей реагировать с любовью и привязанностью и более грамотно кормить своего ребенка. Кроме того, это помогает родителям утешить своего ребенка, позволяя ему контролировать стресс и количество получаемой стимуляции.

Почему ребенок вздрагивает во сне

Заметив как ребенок неожиданно пугается и вздрагивает во сне, родители ошибочно полагают что это рефлекс Моро.

На самом деле, причины совсем другие:

  • Крохе снится сон. Младенец может вздрагивать при чередовании фаз сна (быстрая, глубокая), стоит отметить что у детей они меняются чаще чем у взрослых.
  • Получил много впечатлений за день. Если день был слишком эмоциональным, сон будет поверхностным и прерывистым. Во время такого сна возможны подергивания ребенка.
  • Его что-то болит. Малыш может вздрагивать от периодической боли (колики, режутся зубы и тд).

Если ребенок просыпается за ночь 10 раз и более — это повод обратиться к специалисту.

Диагностика

Для запуска рефлекса Моро врач начнет постукивать по животу или по поверхности рядом с головой. Если рефлекс сработает, то ребёнок будет вытягиваться, а затем медленно возвращаться в исходное положение.

При обнаружении проблем проводится общий осмотр и анализ:

  • оценивается физическое развитие;
  • выявляется наличие пороков развития, внешних признаков генетических нарушений;
  • производится оценка психического развития на момент проведения осмотра.

Анамнез должен включать:

  • семейные неврологические нарушения;
  • хронические заболевания,
  • протекание беременность,
  • успешность или аномалии при родах;
  • сложности послеродового периода;
  • поведение ребёнка.

Врач определит неврологический статус по определенным критериям:

  • определение наличия глубоких рефлексов и их симметричности;
  • установление нормы чувствительности;
  • состояние черепно-мозговых нервов;
  • наличие рефлексов новорожденного, характерных для его возраста.

Если рефлексы отсутствуют или нарушены, могут потребоваться дополнительные тесты для исследования нервов и мышц ребенка:

  • Рентген плеча.
  • Тесты для выявления нарушений, связанных с повреждением плечевого сплетения.

В редких случаях отсутствие рефлекса Моро может быть вызвано признаком синдрома Дауна.

Лечение

Чем раньше будет начато лечение энцефалопатии, тем больше шансов остановить прогрессирование патологии и восстановить полноценную работу головного мозга.

В первую очередь, необходимо устранить причину поражения нейронов:

  • скорректировать уровень сахара в крови;
  • стабилизировать артериальное давление;
  • восстановить работу печени, почек, поджелудочной железы;
  • снизить уровень холестерина в крови;
  • вывести токсины;
  • нормализовать уровень гормонов и т.п.

Лечение непосредственно энцефалопатии требует назначения препаратов, улучшающих кровоток в сосудах головного мозга и обмен веществ внутри клетки. В зависимости от причины и степени поражения, врачи могут назначить:

  • ноотропы (церебролизин, пирацетам): направлены на усиление метаболизма;
  • кроворазжижающие средства (аспирин, пентоксифиллин и т.п.): способствуют ускорению кровотока, препятствуют образованию тромбов;
  • антиоксиданты: нейтрализуют токсины;
  • ангиопротекторы (кавинтон, никотиновая кислота и другие): необходимы для ускорения кровообращения и обмена веществ;
  • витаминно-минеральные комплексы, аминокислоты;
  • симптоматические средства: успокоительные, противосудорожные препараты и т.п.

При энцефалопатии курсы лечения проводятся регулярно, минимум 2 раза в год. Это позволяет держать заболевание под контролем. Подбор конкретных препаратов и определение дозировки осуществляется только врачом. Единой схемы лечения для всех больных не существует.

Для усиления действия лекарственных препаратов используются немедикаментозные методы лечения:

  • физиотерапия (рефлексотерапия, электрофорез, магнитотерапия, лазерная терапия);
  • лечебная физкультура для улучшения состояния мышц, облегчения контроля за ними;
  • массаж для расслабления и улучшения кровообращения;
  • иглоукалывание.

 В отдельных случаях (при сосудистой природе энцефалопатии) приходится прибегать к хирургическому лечению:

  • устранение тромба из просвета сосудов;
  • расширение суженных участков артерии с установкой стента, поддерживающего стенки в правильном положении;
  • шунтирование: восстановление кровотока за счет создания альтернативного пути, обходящего пораженный участок.

Рефлексы малышей и их значение в жизни

Многим еще со школьных уроков по биологии известно, что все рефлексы организма подразделяются на условные и безусловные. Условные – формируются в течение жизни при различных обстоятельствах, постоянно приобретаются новые и новые. Безусловные – это наследственные рефлексы, которые проявляются при воздействии на организм внешних раздражителей. Они помогают малышу быстрее адаптироваться к неизменным факторам окружающего мира.

Ребенок появляется на свет исключительно с безусловными рефлексами. В процессе развития уже формируются и условные.

Существуют рефлексы, которые сразу же присущи, с первых секунд жизни и в дальнейшем абсолютно не изменяются. Например, глотательный, который регулирует автоматизм глотания. Ведь никто из взрослых не задумывается о том, что нужно проглотить пищу после ее пережевывания. Аналогично происходит и у грудничка, который кушает мамино молоко.

Рефлексы грудничков – это автоматические умения организма, которые помогают начинать малышу жить без сильной связи с матерью. Матушка-природа позаботилась об этом, и наградила новорожденных более чем 70 врожденными рефлексами, которые на каждом шагу помогают деткам узнавать лучше этот мир.

К наиболее известным рефлексам новорожденных относят:

  • роговичный. Отвечает за моргание при затрагивании роговицы глаза. Также существует с самого рождения и на протяжении всей жизни;
  • сухожильный. При легком ударе по сухожилиям мышцы сокращаются и нога начинает подергиваться. Этот известный метод проверки вы наверняка встречали на приеме у невропатолога;
  • пищевой (сосательный). Ребенок с первых минут жизни уже знает, как кушать молоко с материнской груди;
  • защитный. Это простые моргания глазами. Взгляд малыша часто приковывается к источнику света. При ярких вспышках или мощном шуме дитя может даже расплакаться;
  • хватательный. Все неоднократно замечали, что если приложить свой палец к ладошке крохи, то он может очень крепко за него схватиться. В этом проявляется суть рефлекса;
  • шагательный. Если держать ребенка вертикально, он будет стараться по очереди поднимать ножки. У здоровых деток проявляется уже в первые дни жизни.

Выше рассмотренные рефлексы относят к безусловным. Некоторые из них исчезают в процессе взросления, другие остаются навсегда.

После рождения ребенка сразу же осматривает неонатолог. При его манипуляциях уже можно увидеть многие рефлексы новорожденного в действии. Отклонением от нормы считается отсутствие или несвоевременное проявление рефлексов.

Средства для ухода: самое необходимое

Очень важно подбирать правильный уход с первого дня жизни младенца. Ищите упаковки с пометкой «0+» и упоминанием того, что средство проверено и рекомендовано педиатрами

Старайтесь выбирать гипоаллергенные средства — это означает, что их формула с минимальной вероятностью может вызвать аллергическую реакцию.

Пенка-шампунь с головы до пят — универсальное средство, которое очищает волосы, тело и создает легкую приятную пену. Она увлажняет кожу и делает волосы мягкими и шелковистыми.

Вечером можно воспользоваться пенкой для купания «Баю-Баюшки». Аромат лаванды создает приятную атмосферу и настраивает малыша на крепкий сон, а нежная пена поднимает настроение.

Крем-гель с пантенолом бережно очищает кожу при смене подгузника или перед сном. Благодаря D-пантенолу крем не сушит кожу и препятствует возникновению раздражений из-за подгузника — особенно если у малыша чувствительная кожа.

Крем под подгузник создает надежный воздухопроницаемый барьер и предотвращает контакт с мокрым подгузником. Масло жожоба, D-пантенол и цинк в составе препятствуют появлению опрелостей: раздражений из-за механического трения или контакта с экскрементами.

После смены подгузника обязательно понадобятся влажные салфетки. Неважно, где вы находитесь: дома, в гостях, на прогулке или в торговом центре — салфетки помогают соблюдать гигиену в любое время. Они легко и бережно удаляют загрязнения, не сушат кожу.

Присыпка-крем от опрелостей нужна каждому малышу. Зачастую воспаления возникают вне зависимости от тщательности ухода и мучают младенца. Детская присыпка в форме крема моментально превращается в шелковистый тальк, который не скатывается в складочках. Крем быстро подсушивает кожу и избавляет от дискомфорта

Нежный крем для лица и тела обеспечивает бережный уход за нежной кожей лица и тела. Благодаря комплексу масел ши, D-пантенолу, экстрактам цветков календулы и ромашки крем делает кожу малыша нежной и мягкой. А еще он легко наносится и быстро впитывается.

Детский бальзам для губ с пантенолом подходит малышам с первых дней жизни. Его можно наносить перед выходом на улицу, чтобы защититься от воздействия солнца и ветра. Бальзам содержит D-пантенол, витамин Е, масло ши и быстро восстанавливает сухую кожу губ в любое время года.

Масло для массажа поможет сделать массаж бережно и аккуратно, не вызывая раздражения у малыша. Масло для общеукрепляющего массажа и ухода за детской кожей Мое солнышко или масло-спрей с экстрактом алоэ быстро впитываются, не оставляя липкости и жирного блеска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector