Учим малыша стоять с опорой. упражнения
Содержание:
- Во сколько месяцев ребенок должен уже ходить?
- Развитие навыка ходьбы
- Как должен вести себя педагог детского сада?
- Причины лунатизма у детей
- Почему не ходит в годик?
- Частые болезни тоже могут быть симптомом нежелания идти в сад
- Смена образа жизни
- В каком возрасте ребенок начинает ползать?
- Как научить ребенка ходить самостоятельно?
- От чего возникает нежелание посещать школу
- Развитие через движение
- Почему первоклассник не хочет ходить в школу
- В каком возрасте ребенку легче адаптироваться к саду?
- Симптоматика
- Развиваем навык ходьбы
- Непривычная пища
Во сколько месяцев ребенок должен уже ходить?
При нормальных условиях и отсутствии каких-либо заболеваний дети, как правило, всегда полностью осваивают ходьбу к восемнадцати месяцам. По мнению врачей, нормой является, если ребенок начал ходить в период с 9 месяцев до полутора лет.
На то, как рано малыш начнет ходить, влияет несколько факторов, основные из которых:
- Предрасположенность на генетическом уровне. Если хотя бы один из родителей начал делать первые шаги достаточно поздно, то малыш с большой долей вероятности пойдет примерно в те же сроки.
- Телосложение. Как показывает практика, худенькие малыши несколько раньше начинают ходить, чем их упитанные сверстники.
- Пол. Девочки обычно во многом более ранние, чем мальчики, и ходьба не исключение.
- Особенности характера. Есть детки-непоседы, которые спешат исследовать окружающий их мир, а есть малыши, которые предпочитают больше созерцать, выжидать более подходящего момента. Они не торопятся осваивать что-то новое, и, в частности, самостоятельную ходьбу.
Развитие навыка ходьбы
Главный принцип, если мы хотим, чтобы ребенок ходил на прогулке много, бодро и хорошо – это капля камень точит.
Постепенно нужно начинать пробовать выходить на короткие прогулочки без коляски. Мы понимаем, что часть дороги будет идти сам ребенок, но как только мы увидим первые признаки усталости, то сразу берем на руки.
Это очень важный момент, мы не доводим до слез, чтобы ребенок понял: «Я начинаю плакать — мама хватает меня на руки».
Наоборот, как только пропадает первый интерес от совершаемых действий, сразу берем ребенка на руки, хвалим, обсуждаем успехи, а после паузы снова опускаем на землю.
Короткими перебежками добираемся до детской площадки. Здесь ребенка носить не нужно, от горки до песочницы он доберется сам. Поэтому родители только наблюдают, помогают и оберегают от падений.
Важно! Если вы видите признаки усталости — это повод не таскать его на руках по площадке, а взять за руку и увезти домой. Когда ребенок становится старше — ему уже можно привести весомые причины, почему вы не можете взять его на руки
Когда ребенок становится старше — ему уже можно привести весомые причины, почему вы не можете взять его на руки.
Например, мама уже знает, что ребенок легко может пройти расстояние от дома до песочницы. Но на середине дороги он начинает капризничать и просится на руки.
В этот момент приводим весомый аргумент. Мама не может взять ребенка на руки, потому что в одной руке у нее игрушки до песочницы, а в другой пакет с водичкой и печеньем.
Конечно, он не сразу согласится и может начать капризничать. Уговаривайте, хвалите: «Давай еще шажочек, смотри, вот ты и сам дошел до березки. По ней бегают муравьи, смотри, сколько шажочков они делают».
И так, день за днем вы стимулируете его к тому, чтобы ходить самостоятельно.
Все это увеличивает степень его физической выносливости. Значит, он сможет ходить на более дальние расстояния, не уставая. И тем здоровее и умнее он будет расти.
Это самая замечательная мотивация для родителей, чтобы скорее отказаться от колясок и начать ходить пешком.
Сегодня часто можно увидеть родителей, которые усаживают детей в велосипед с ручкой и часами ходят с ним кругами по двору. Гораздо полезней будет погулять 30 минут, но все это время ребенок будет активно бегать, ловить бабочек или лепить снежки.
Это будет идти на пользу его сердечно-сосудистой системе, нервной системе, служить отличным стимулом для развития мелкой моторики.
Счастливого материнства!
- Что должен уметь ребенок в 1 год?
- Когда можно сажать ребенка в ходунки?
- Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
Как должен вести себя педагог детского сада?
Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.
Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное. Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога
Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение
Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.
Причины лунатизма у детей
Как проявляется лунатизм у детей? Механизмы сноговорения и снохождения похожи на механизмы появления ночных детских страхов. В первую половину ночи не происходит плавного перехода от глубокого сна к поверхностному, поэтому развивается возбуждение в двигательных центрах коры головного мозга, что и является причиной появление сомнамбулизма у детей. Также как и ночные детские страхи, явления снохождения и сноговорения «любят» появляться в периоды стрессов, недосыпания, усталости.
Лунатизм связан с наследственностью. Согласно статистическим данным, в 30–60 % случаев такие же расстройства сна имелись у родственников малыша. Обычно сомнамбулизм у детей не требует специфической терапии и исчезает к шестнадцатилетнему возрасту.
Но нужно помнить, что в некоторых случаях (очень редко) под якобы «доброкачественным» сомнамбулизмом могут скрываться ночные эпилептические приступы. И в этом случае необходимо серьезное и безотлагательное лечение.
По внешнему виду отличить лунатизм от эпилепсии сложно, но вполне возможно: снохождение длится 5–30 минут, а ночные эпиприступы — 20 секунд — 5 минут; снохождение обычно постепенно прекращается самостоятельно или при лечении седативными препаратами к 12 годам, а эпиприступы во сне «поддаются» только противоэпилептической терапии. В дифференцировке этих состояний также может помочь консультация невропатолога и ночная полисомнография (ночной ЭЭГ мониторинг).
Почему не ходит в годик?
Ребенок должен начать ходить до 1,5 лет от своего рождения – это нормы, которые должны соблюдаться и не вводить в паническое состояние родителей при отсутствии рассматриваемых навыков. Если же кроха в 1,5 года не делает и нескольких шагов – это говорит о наличии серьезной патологии опорно-двигательного аппарата. В таких случаях ребенок физически не может устоять на ногах.
Если же кроха в годовалом возрасте делает хоть какие-то попытки ходить, паниковать не следует. Малыш развивается нормально. Об отставании в развитии можно говорить лишь по достижении 1 года 2-3 месяцев – как правило, к этому времени все дети начинают ходить.
К причинам подобного промедления относят:
- Произошедшее поражение клеток головного мозга – гипоксия плода, что встречается сейчас с частотой 1 гипоксия на 3 беременности. Гипоксия в любой степени влечет опоздание в развития вследствие определенного ряда причин, которые следует выяснить путем комплексного обследования. При постановке подобного диагноза еще во время беременности молодые родители уже должны понять, что для нормального развития необходимо принимать определенные меры и не затягивать с лечением.
- Индивидуальные особенности ребенка – в силу определенных обстоятельств у крохи не получается ходить. Здесь выделяют:
- недоразвитие опорно-двигательного аппарата в силу плохого питания или малого движения со стороны самого крохи;
- ребенок попросту «засел» в ползании, что перестал обращать внимания на свои уже развившиеся возможности;
- у ребенка отмечается слабый тонус мышц, что также является следствием плохого питания, кровообращения, гипоксии.
Удивительно, но ребенок может просто бояться начать ходить. Зачастую это происходит вследствие ранних попыток ходьбы, окончившихся падением. Искоренить страх ходьбы у малыша будет довольно сложно. Сами же неврологи в этом случае советуют не беспокоить ребенка некоторое время – 1-2 месяца. Этого времени должно быть достаточным, чтобы малыш забыл о падении и попробовал отправиться в путь снова.
Частые болезни тоже могут быть симптомом нежелания идти в сад
Нежелание ходить в сад может проявляться не только активным сопротивлением, криками и плачем. Иногда начинаются частые болезни, резкое изменение поведения дома (веселый позитивный малыш вдруг стал грустным, шумный тихим и т.п.), отказ рассказывать, что было в садике, затягивание сборов в сад и т.п. Это может быть затянувшаяся адаптация или усталость, физическое и эмоциональное истощение. А вам всегда хочется идти на работу, да еще и с радостью и удовольствием? Дети, кстати, обычно считывают и отзеркаливают наше состояние.
Что еще может служить причиной нежелания идти в сад? Сложные отношения с воспитателем, нелюбимая еда, сон и прогулки/занятия, гиперопека в семье, отношения в детском коллективе (обижают, дразнят) — здесь важно разобраться и понять, что происходит с ребенком. Не стесняйтесь обращаться за помощью к воспитателям, администрации, психологам. Любое проблемное поведение ребенка – это своеобразный крик о помощи, когда напрямую либо не получается сказать о том, что не нравится или беспокоит, либо когда близкие не слышат или не хотят слышать
Любое проблемное поведение ребенка – это своеобразный крик о помощи, когда напрямую либо не получается сказать о том, что не нравится или беспокоит, либо когда близкие не слышат или не хотят слышать.
Смена образа жизни
Дети – самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд кажется, что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяет другое, – это порядок и спокойствие в их жизни. А тут – мама с утра отводит к незнакомой тете, где, кроме тебя, любимого, оказывается, еще куча других детей, бросает там на произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней еще когда-нибудь. В саду же все чужое – и, наверное, поэтому враждебное.
Выход
Постепенно приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно вставать, придется аккуратно перевести кроху на более ранний подъем. Это совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней.
Когда резко меняется образ жизни, важно сохранить для ребенка «кусочек дома». Оптимальный вариант – если вы сможете договориться с заведующей и воспитательницей о том, что сможете присутствовать в группе вместе с ребенком в течение первой недели
Кстати, во многих детских садах практикуют такие договоры на вполне официальной основе, а в вальдорфских детских садах сами воспитатели настойчиво просят маму находиться в группе вместе с ребенком хотя бы в течение десяти дней.
Если же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи, которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с ней так приятно вместе засыпать!), привычная еда в небольшом контейнере (желательно, не очень пачкающая – подойдет морковка или яблоко). Или, возможно, вам захочется сделать для своего малыша талисман удачи – например, небольшую плоскую игрушку, которую можно всегда носить в кармашке или на шнурке. Когда ее маленький хозяин загрустит, пусть он вспомнит о «волшебном талисмане», и тот непременно поможет справиться с невеселыми мыслями.
В каком возрасте ребенок начинает ползать?
Возраст, когда ребенок начинает ползать, может сильно варьировать в зависимости от веса, физической активности, тонуса мышц и даже характера ребенка.
Начальные этапы будущего ползания закладываются в период, когда дети начинают переворачиваться со спины на живот, и обратно. При этом поле обзора детей существенно расширяется, дети начинают замечать множество различных предметов, за которыми хочется дотянуться.
В положении ребенка лежа на спине они были незаметны и недоступны для взгляда.
Нельзя точно сказать, со скольки месяцев ребенок начинает ползать, но первые попытки к ползанию предпринимаются уже лежа на животе, с возраста 5-6 месяцев. Ребенок делает попытки дотянуться до игрушек или предметов, а заем уже и подползти к ним.
Ползание может быть освоено в периоде от 5-6 до 9 месяцев по мере укрепления мышц рук и ног, а также спины, когда ребенок будет уже садиться самостоятельно. Ползать ребенок начинает на животе или на четвереньках, может ползать полубоком или даже задом.
Когда ребенок начинает ползать на четвереньках, у него активно укрепляются мышцы конечностей, что дает в дальнейшем этап уже постепенного подтягивания около предметов и принятие телом вертикального положения.
Часто родители выясняют, когда начинают ползать мальчики или девочки, есть ли разница?
Считается, что девочки немого быстрее мальчиков осваивают навыки ползания, но большей частью, когда малыш начинает ползать зависит больше от комплекции и силы мышц.
Если ребенок пухлый и тонус мышц снижен, ребенок учится ползать чуть позже, в возрасте 8-9 месяцев. Таким малышам необходимо проведение массажа, чтобы укрепить мышцы спины и помощь в обучении ползанию со стороны родителей.
Как научить ребенка ходить самостоятельно?
На подготовительном этапе, который начинается с четвертого или пятого месяца, нужно учить ребенка дотягиваться до яркой игрушки, тем самым подталкивая его к двигательной активности. Необходимо также стимулировать ползание малыша, кладя желанную игрушку на расстоянии от него
Это очень важное упражнение, чтобы в дальнейшем научить ребенка ходить, так как развивает крепкую мускулатуру
Когда ребенок начинает ходить и только делает свои первые шаги, можно использовать детскую коляску, чтобы научить его более уверенно держаться на ногах. Опираясь на нее, он будет уверенно толкать ее и, соответственно, идти. В год детки с удовольствием идут за коляской, а не сидят в ней.
Если у ребеночка не получается в 11 месяцев или в год уверенно двигаться, то его надо учить ходить самостоятельно. Самое время с ним начать активно заниматься. Начинающего топать малыша можно заинтересовать привлекательной игрушкой, которую следует положить в самом дальнем углу. На пути к ней надо расставить стульчики и разложить большие подушки, которые станут крохе опорой при движении. Ему обязательно захочется подойти к яркой вещи. Дети, сколько бы им ни было месяцев или лет, очень любопытны и с удовольствием познают этот мир.
Полезным будет массаж ножек и ступней, он поможет расслабить мышцы, задействованные при ходьбе. Рекомендуется делать ежедневную гимнастику, включающую сгибание и разгибание ножек, занятия на фитболе. В результате малышу не будет еще и двух лет, а он будет уверенно ходить сам.
От чего возникает нежелание посещать школу
«Не хочу» – может нести совершенно разный смысл. Это то, что в первую очередь должны понимать взрослые.
- Ежедневный ритм подразумевает цикличность выполнения тех или иных заданий. Рано или поздно даже любимое занятие, которое необходимо выполнять обязательно, нас утомляет. Вам ведь тоже не всегда хочется отправляться на работу, или что-то делать по дому? Если суть только в этом, отпрыск периодически ноет о том, что не хочет идти в школу – проблемы нет. Совет психолога: иногда, если вы видите, что дети устали, дайте «законный» прогул. Этим вы выиграете 3 бонуса:
- заработаете дополнительные баллы как любящий и балующий родитель;
- предотвратите настоящее переутомление;
- дадите возможность соскучиться по классному коллективу.
- Ребёнок изменился, замкнулся в себе, стал агрессивным. Походы в школу превратились в пытку, сборы сопровождаются слезами, а подросток начал ежедневно прогуливать – бейте в колокола. Наличие таких фактов говорит о серьёзной проблеме. Чем быстрее вы её найдёте и устраните, тем меньше пострадает детская психика.
Развитие через движение
Ребенок развивается через движение.
Основное развитие головного мозга, межполушарных связей, если мы хотим, чтобы ребенок был успешен в учебе, чтобы ему легко давались письмо и чтение, чтобы у него был красивый и четкий почерк — это все движение.
Поэтому для ребенка очень важно много ходить, бегать, учится спрыгивать, залезать, подниматься по лестнице. Если он еще не хочет ходить, то ему нужно давать возможность много ползать, потому что ползание — это прекрасный тренажер межполушарных связей
Этот период нельзя торопить, нельзя стараться ускорить, пускай он ползает столько, столько ему требуется
Если он еще не хочет ходить, то ему нужно давать возможность много ползать, потому что ползание — это прекрасный тренажер межполушарных связей. Этот период нельзя торопить, нельзя стараться ускорить, пускай он ползает столько, столько ему требуется.
Как помочь малышу быстрее поползти и об особенностях его развития до года, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>
Почему первоклассник не хочет ходить в школу
В норме в младшем школьном возрасте дети обладают огромным интересом к познанию. Внутренняя мотивация к учёбе у них выражена максимально ярко. Позже другие сферы жизни становятся для человека более приоритетными, и учёба становится скорее рутиной. В начальных классах же естественно искренне стремиться хорошо учиться. Но мотивация падает, если ребёнок сталкивается с трудностями, которые ему не по силам преодолеть самостоятельно.
Это может быть тревожность, страхи, напряжённые отношения в коллективе, а также проблемы с развитием высших психических функций. Успешное обучение в школе напрямую зависит от таких характеристик, как объём памяти (кратковременной и долговременной) и внимания. Например, малый объём памяти может приводить к проблемам с заданиями по русскому, для которых нужно запоминать много грамматических правил. А объём внимания влияет на успехи в математике, где нужно учитывать различные переменные для удачного решения задачи, а также быть аккуратным в подсчётах. Немудрено, что ребёнок не захочет посещать занятия, на которых ему физически сложно выполнять то, чего от него ждут. Задача родителей и школьных учителей — распознать эту проблему и вовремя скорректировать. Работу когнитивных функций ребёнка можно проверить при помощи тестов у психолога или самостоятельно.
В каком возрасте ребенку легче адаптироваться к саду?
Ольга Ткачук, детский и семейный психолог
— То, как ребенок пойдет в детский сад, как быстро он привыкнет к новым условиям жизни, зависит от многих факторов и/или их совокупности. Во-первых, это возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем легче ему переключиться от отношений с мамой на отношения с другими людьми.
Во-вторых, это индивидуальные особенности ребенка (физическое развитие, навыки самообслуживания, темперамент, характер, насыщенность привязанности). Дети-сангвиники, общительные и спокойные от природы, адаптируются к саду практически сразу, в отличие от детей-меланхоликов. Дети, которые в полной мере насытились качеством контакта с близкими людьми, легче отпускают маму в саду.
Что значит качество контакта, насыщенность привязанности? Это когда в раннем возрасте, до 1 года, мама (или другой значимый взрослый) удовлетворяла все потребности ребенка, давала ему много телесного и эмоционального контакта, то есть была с ним по-настоящему, а не формально — поменять подгузник — покормить — погулять с коляской. А в дальнейшем, когда ребенок подрастал и становился все более самостоятельным и все активнее исследовал окружающий мир, мама была доступна, устойчива и способна выдерживать все эмоции, капризы, «нет» и «я сам» ребенка, не отвергая его, не запугивая, не пристыжая фразами типа «будешь плохо себя вести, отдам той тете», «мне такой непослушный сынок не нужен», «как не стыдно плакать такой большой девочке» и т.п.
Часто желание не приучать к рукам, привить как можно раньше самостоятельность и послушание ребенку приводит к прямо противоположному результату: ребенок боится, что его бросят, отдадут, не будут любить, будет еще больше цепляться за маму. Закон привязанности гласит: полностью удовлетворенная потребность быть зависимым, получать заботу и помощь приводит к независимости и к способности обходиться без помощи.
В-третьих, это могут быть какие-то изменения в семье, например, рождение младшего брата-сестры, отношения между родителями, развод и т.п.. Дети очень чувствительны к этому. Например, когда появляется младший ребенок, старшего часто именно в этот период отдают в сад
Но именно в это время старшему ребенку нелегко принять появление нового члена семьи, оттягивающего на себя внимание любимой мамы. Ну как тут не почувствовать себя ненужным и нелюбимым? Лучше отдать старшего в сад чуть раньше или подождать некоторое время после рождения младшего ребенка
И важно следить за обстановкой в семье. Чем чаще родители ругаются, тем больше ребенок склонен оттягивать своим поведением их внимание на себя
Когда ребенок часто болеет или устраивает каждое утро истерики перед садом, хочешь не хочешь, а приходится забывать о ссорах и переключаться на ребенка
И важно следить за обстановкой в семье. Чем чаще родители ругаются, тем больше ребенок склонен оттягивать своим поведением их внимание на себя. Когда ребенок часто болеет или устраивает каждое утро истерики перед садом, хочешь не хочешь, а приходится забывать о ссорах и переключаться на ребенка
Симптоматика
Ребенок после 2 лет может сказать или показать3, 4 родителям, что у него не получается сходить в туалет или ему больно. А вот распознать запор у грудного ребенка в 1,5 — 2 года не так легко3, 4, 5.
В случае с младенцами врачи рекомендуют ориентироваться не на частоту стула, которая у грудничков очень разная3,4, а на плотность кала и поведение малыша при дефекации1, 4.
Если во время дефекации он не плачет, каловые массы отходят мягко, имеют характерный вид и цвет1, 4, животик не становится плотным, словно надутым, то считается, что запора у младенца нет, даже если он пачкает памперс 2 раза в неделю1, 4.
О вероятном запоре у младенца можно говорить, если кал становится плотнее, гуще, темнее, чем обычно 1, 4. У детей до года часто вздут животик, при надавливании на него они плачут или хнычут, а в момент выхождения каловых масс могут напрягаться, кричать 1, 4.
После года и старше признаками недостаточной дефекации считаются:
- Ребенок стал ходить в туалет «по большому» реже, чем раньше1, 3, 4.
- Во время дефекации, видно, что ему больно, приходится натуживаться 1, 3, 4.
- Выделяется меньше кала, чем обычно1, 3, 4.
- Как выглядит сухим, твердым, плотным1, 3, 4.
Если ранее у ребенка уже была задержка стула, и он запомнил5, что это больно, то он начинает сводить ноги, колени, ходить на пятках, поджимать ягодицы, задерживать дыхание на короткое время — пережидать и подавлять позыв. Во время дефекации видно, что процесс идет с трудом, и для облегчения приходится занимать разные позы3, прилагать значительные усилия, тужиться2, активно работать передней брюшной стенкой1, 4.
Если один или несколько признаков запора был у ребенка 2-3 раза в течение 2 месяцев1, 6, то нужно проследить за характером и частотой стула, и если подозрения подтвердятся, то обратиться к врачу для поиска способа, как помочь ребенку при запоре, подбора диеты и лечения1, 3.
В таблице ниже приведена информация 4о том, сколько примерно раз может быть дефекация у детей разного возраста, а также характеристики каловых масс.
Возраст |
Сколько раз в день бывает стул |
Цвет и консистенция кала |
0-3 мес., грудное вскармливание |
От 1 до 5-6 раз, иногда до 1 раза в 4-7 дней |
Вязкий, похожий на полужидкую кашу. Цвет — желтый, желтовато-зеленый, золотисто-желтый, обычно однородный или с белыми комочками. |
0-3 мес., искусственное вскармливание |
От 1 до 4 раз |
Пастообразный. Цвет от желтого до светло-коричневого. |
6-12 мес. |
1-3 раза |
Мягкий, оформленный или пастообразный, коричневый, светло-коричневый или темно-желтый, коричнево-зеленоватый. |
1-3 лет |
1-2 раза |
Оформленный, коричневый. |
Старше 3 лет |
1 раз в день или не менее 3 раз в неделю |
Оформленный, коричневый, темно-коричневый. |
Развиваем навык ходьбы
- Ходьба начинается с подъёма на пальчики, когда ребёнок держится за опору. В комнате обязательно должны быть предметы — диван, кресло, стулья, держась за которые ребёнок может подниматься, тем самым укрепляя ноги.
- Если ваш малыш уже уверенно стоит, то попытайтесь пройтись с ним по комнате, придерживая за обе ручки и несильно подтягивая вперед по направлению движения.
- Сделав первые самостоятельные шаги и случайно упав, юный скороход может испугаться и отказаться ходить вновь. В этом случае поставьте малыша на ножки у опоры, отойдите на 1-2 метрах, а затем, раскрыв руки как для объятий, позовите к себе, страхуя от случайных падений по мере необходимости.
Непривычная пища
Вспомните свое детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр» местных поваров, который вызывал у вас не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком рьяно пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать все до крошки, в быстром темпе – это тоже не каждому под силу.
Выход
Если ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, еще ни один ребенок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.
Если по садовским правилам ребенку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец или морковка), подойдет и банан. Старайтесь не давать ребенку сладости вроде конфет или печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.