Что делать, если ребенок в садике плачет весь день не переставая
Содержание:
- Как воспитателю успокоить ребёнка в садике
- Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?
- Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?
- Особенности нервной системы и социального поведения малыша
- К чему может привести постоянный стресс от посещения детского сада?
- Как должен вести себя педагог детского сада?
- Что делать, если ребенок плачет в садике?
- Мой ребёнок всё время плачет, когда идёт в детский сад. Что делать?
- Особенности нервной системы и социального поведения малыша
- Адаптация ребенка в детском саду без плача и истерик
- Распространенные ошибки родителей
- Распространенные ошибки родителей
- Еще по теме «Адаптация к детскому саду»:
- плачет в саду
- ребенок плачет в саду
- Узнали, что воспитатель бьет детей в саду. что делать?
- плачет в садике
- Кричит ночью — адаптация к саду? Что делать?
- Про слезы в саду
- Не рассказывает про садик
- Как избавиться от «опасного» ребёнка в группе?
- Тяжелая адаптация к детскому садику!!!
- Мы опять стали плакать в садике
- Стресс — ребенок в детском саду
- Чего нельзя делать родителям в подобной ситуации?
- Как «улучшить» воспитателей
- Как помочь адаптироваться: советы психолога
- Особенности нервной системы ребенка
- Что делать родителям?
- Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?
- Почему ребенок сильно плачет в садике?
Как воспитателю успокоить ребёнка в садике
Всё остальное помогает только в дополнение к тому, что тоддлер должен быть обеспечен альтернативным объектом привязанности, когда он разлучён с родными.
Что помогает:
- Чёткое обозначение начала и окончания занятия, понятное малышу.
- Явный, уверенный, решительный уход родителя.
- Повторяющийся ритуал входа и выхода на занятие (приветствие и прощание, мытьё рук, закрывание дверей).
В моём классе все знают, что о скором окончании занятия возвещает «кукареку» моего специального будильника на телефоне. Очень популярна мантра «после «кукареку» мама придёт», которую сначала я повторяю всем, кто хватился мамы, а потом они и сами напоминают себе об этом по мере необходимости, чтобы умерить тревогу.
Реальный диалог двух девочек. Одна рисует, вторая рядом клеит. Обе ещё не говорят предложениями.
Первая (немного печально): «Мама…»
Вторая (деловым тоном): «Кукареку».
Обе девочки продолжают работать.
Педагог (про себя): «Йес! Система функционирует без моего участия!»
Утешать или отвлекать? Ни то, ни другое. У малыша есть конкретная задача: справится со своим эмоциональным состоянием, самостоятельно (иначе это невозможно) приобрести внутреннее равновесие и стабильность, преодолев тревогу и разлуку. Утешать — пытаться проделать работу за ребёнка. Отвлекать — мешать эту работу проделать. Помочь не более необходимого, только чтобы помочь справиться самому — можно и нужно, это и есть поддержка.
Вы сообщаете малышу на доступном для понимания уровне:
- что мама придёт позже;
- он расстроен;
- вы поняли, что он расстроен;
- вы можете побыть с ним, обнять, если он хочет.
Можно сказать: «Тебе грустно. Ты можешь грустить и делать что-то ещё. Чем ты хочешь заняться, пока грустишь?» И предложить материалы. Если ребёнок отказывается, констатировать факт: «Ты хочешь посидеть здесь, пока грустишь» (почему бы и нет, делать два дела одновременно очень сложно). Тут тонкий баланс между тем, чтобы дать понять, что вы видите проблему и сочувствуете человеку, и тем, чтобы не подпитывать элемент демонстративности.
Вы излучаете уверенность, что горе переживаемо, посильно, что это такое же дело, как помыть окно или почистить обувь. Ребёнок вправе им заниматься, пока желает, столько, сколько ему нужно. Он может попросить помощи или заняться чем-то другим, если захочет. Можно не отвлекать от горевания, а оказаться в поле зрения, занятым своим делом. И когда малыш (сам!) проявит интерес (у соседа-то материал заметнее, чем на полке), сказать: «Я уже закончила заниматься с этим материалом. Твоя очередь, если хочешь». Часто картина того, как другие заняты, помогает найти своё дело.
Нужно уделить внимание и родителям, объяснить, что маленькие дети с трудом переключаются с одной ситуации, с одной привязанности на другую. Важна твёрдость и решительность взрослого, уверенность, что ребёнку нужно остаться в классе и это безопасно
Если родитель сам сомневается и боится (боится огорчить, а малыш-то не знает, чего боится взрослый), то ребёнок паникует. Если родитель, страшась увидеть слёзы дорогого чада, норовит исчезнуть по-тихому, малыш начинает бояться, что взрослый может исчезнуть в любую секунду, и вернуть доверие маленького человека будет нелегко. Подчас надёжность родителя важнее приятности. Мама сказала, что уйдёт, и ушла. Малыш не обязан радоваться её уходу. Но если мама делает то, что говорит, значит, когда не сказала, что уйдёт, можно не опасаться, что она куда-то денется.
Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?
С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.
Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?
Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.
Стоит ли водить в садик, если ребенок плачет?
С точки зрения социологии, психологии и педагогики детский сад рассматривается как положительный фактор, способствующий полноценному развитию ребенка и его правильному воспитанию. Коллективная жизнь учит ребенка общению со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему со временем ему проще будет учиться в школе и строить отношения с руководством и коллегами по работе.
Своевременная подготовка ребенка к детскому саду начинается за несколько месяцев до планируемого события, но даже в этом случае возможны проблемы с адаптацией. Легче всего к новому коллективу привыкают дети с высокой степенью адаптации, которым смена обстановки не доставляет особого дискомфорта. Сложнее приходится малышам с низкой степенью адаптации. К ним нередко применяют такой термин как «несадиковский ребенок». Сто делать родителям таких детей? Стоит ли водить ребенка в садик, если он плачет?
Ответ на последний вопрос родители должны дать сами себе. Важную роль при этом играет также то, как часто малыш болеет. Обычно у детей с низкой адаптацией резко снижается иммунитет, поэтому они больше подвержены различным заболеваниям. Если мама может позволить себе сидеть с ребенком дома, то она вполне может принять для себя такое решение. Но стоит учитывать, что, как правило, такие дети сложно привыкают не только к садику, но и к коллективу в школе.
Особенности нервной системы и социального поведения малыша
Дети, как и взрослые, бывают разные. Одни спокойно воспринимают все новое и быстро приспосабливаются, другие могут привыкать месяцами. Но для всех малышей в этом возрасте свойственны некоторые одинаковые аспекты поведения и реакции нервной системы, провоцирующие стрессовые состояния. Почему ребенок плачет в садике? Отрыв от родителей является одним из основных эмоциональных факторов способных вызвать непростую адаптацию ребенка к детскому садику. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. И вдруг мама или папа приводят его в незнакомое место и оставляют там одного, в окружении неизвестных ему детей и взрослых.
У совсем неподготовленного к первому посещению детского сада малыша к чувству неожиданной разлуки с родителями добавляется страх сделать что-то не так, который поддерживает стресс и может привести к истерике.
Кроме того в возрасте 3-х лет у любого малыша проявляется первый в его жизни возрастной кризис. В этот период жизни у ребенка появляется ощущение собственного «я», формируются личность и самооценка. Дети начинают отстаивать свои самостоятельные решения перед окружающими. Нервная система и психика получают дополнительную нагрузку и становятся более ранимыми. В этом же возрасте проявляются такие качества, как своеволие, упрямство, негативизм. Нервные срывы в условиях возрастного кризиса, также приводят к проблемной адаптации в новых условиях.
Если вам интересно узнать, как научить читать ребенка в 5 лет, то читайте нашу статью. Как одевать ребенка по погоде, читайте здесь.
У вас ребенок не выговаривает букву «Р», ознакомьтесь с нашей статьей на эту тему, там много полезной информации.
К чему может привести постоянный стресс от посещения детского сада?
Если ребенок постоянно плачет в детском садике, игнорировать это нельзя. Хронический стресс может стать причиной негативных изменений в состоянии здоровья. Детский психолог и писательница Пенелопа Лич, долго изучала проблему воздействия длительного плача на психику и здоровье детей. В результате проведенных исследований она обнаружила, что беспрерывные истерики наносят существенный удар по детскому организму.
Когда малыш рыдает, в его организме начинает активно вырабатываться адреналин. Это гормон стресса, который в большом количестве негативно отражается на функционировании нервной системы. Длительный плач провоцирует повреждение клеток ЦНС, патологии развития головного мозга.
Сильные переживания способны привести к таким патологиям:
- сахарный диабет;
- обострение хронических заболеваний внутренних органов;
- нарушения в работе сердца;
- гипертония;
- расстройства психики.
Особенно негативно сказывается стресс, связанный с посещением садика, на категориях детей:
- со слабой иммунной системой (которые с рождения постоянно болеют);
- у которых имеются нарушения в психике, ЦНС;
- сильно привязанных к матери.
Игнорирование постоянного стресса вследствие посещения детского садика приводит к тому, что ребенок становится нервным, апатичным, несобранным, озлобленным. Это мешает ему развиваться, негативно сказывается на социализации в будущем.
Как должен вести себя педагог детского сада?
Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.
Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное. Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога
Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение
Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.
Что делать, если ребенок плачет в садике?
Все причины плача у детей в период адаптации к детскому саду считаются вполне нормальным явлением. В большинстве своем в течение первого часа дети успокаиваются, Задача родителей помочь малышу научиться самостоятельно справляться с эмоциями и постараться выяснить у него самого, почему ребенок плачет в садике.
Что делать, Комаровский разъясняет следующим образом:
Чтобы минимизировать стресс, привыкание к садику должно быть постепенным. Самый худший вариант, это когда мама утром отводит ребенка в садик, оставляет его там плачущего на целый день, а сама благополучно отправляется на работу. Так поступать категорически не рекомендуется. Грамотная и правильная адаптация предполагает, что время пребывания в саду нужно увеличивать постепенно: сначала на 2 часа, затем до послеобеденного сна, потом до ужина. Причем каждый последующий этап должен начинаться только после успешного преодоления предыдущего. Если ребенок в саду не завтракает, то оставлять его до послеобеденного сна неразумно.
Расширять круг общения. Желательно начинать знакомство с детьми, посещающими эту же группу, еще до поступления в садик. Так у ребенка будут появляться первые друзья, и психологически ему будет легче в саду, зная, что Маша или Ваня тоже в него ходят. Внесадиковское общение является еще и отличной тренировкой для иммунитета.
Разговаривать с ребенком
Важно: каждый день обязательно следует спрашивать у малыша, как прошел его день, что нового он сегодня узнал, что кушал и т. д
Это позволит быстрее справиться с психологическим стрессом. Обязательно нужно хвалить малыша за его первые достижения. Если ребенок еще не разговаривает, интересуйтесь его достижениями у воспитателя, а малыша просто похвалите за них.
Эти простые действия на самом деле являются эффективными и обязательно помогут справиться со слезами в детском саду.
Мой ребёнок всё время плачет, когда идёт в детский сад. Что делать?
Детский сад — новый этап для каждого ребёнка, привыкнуть к которому не так уж и просто. Психолог и специалист по раннему развитию детей Екатерина Дёмкина объясняет, как помочь ребёнку освоиться в саду и что делать, если он каждый день идёт туда со слезами на глазах.
Полезная рассылка «Мела» два раза в неделю: во вторник и пятницу
ПОДПИСАТЬСЯ
Вопрос.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, про садик. Дочери 2 года 4 месяца, с лета начала проситься в сад, в октябре стали её водить. Когда идём туда слёзы, крики «Не хочу, не пойду». Когда забираю — выходит весёлая, говорит, что ей нравится, воспитатели уверяют: когда я ухожу, она успокаивается. А когда вечером спрашиваю, она говорит, что ей не нравится: «Мама, давай не пойдём!» Стоит ли дальше её водить, или лучше посидеть дома? И когда попробовать снова? Заранее спасибо.
Ответ
. Оптимальный возраст для похода в детский сад индивидуален у каждого ребёнка. Мнения психологов расходятся. Одни говорят, что лучше отдать ребёнка в сад в год и восемь месяцев, другие рекомендуют в три года. Один легко адаптируется до двух лет, а другой будет готов пойти в сад только в четыре года.
Готовность ребёнка в большей степени зависит от качества его отношений с родителями
Ребенок до трёх лет активно впитывает в себя тепло, внимание, любовь взрослого. У него формируется естественная привязанность, опираясь на которую он будет строить все последующие отношения в будущем
По моему мнению, лучше всего пробовать идти в сад на неполный день в возрасте двух лет, адаптироваться и привыкать к нему, а затем переходить на полный день.
Признаки того, что ребёнок готов к саду, следующие:
- Он приучен к горшку, просится, когда хочет в туалет.
- У него есть успешный опыт нахождения с другим взрослым (бабушкой, няней).
- Ребёнок может самостоятельно есть, пользуясь ложкой или вилкой.
Ранний поход в детский сад, когда ребёнок психологически к этому не готов, может привести к различным последствиям. У него может повыситься тревожность, он перестанет отпускать маму не только перед походом в сад, но и в магазин, а иногда даже и в другую комнату. Он может отказываться оставаться с кем-либо, кроме мамы. Всё это будет свидетельствовать о том, что ребёнку не хватает чувства базовой безопасности, которое создаёт для него мама до трёх лет.
Особенности нервной системы и социального поведения малыша
Почему ребенок плачет в садике?
Отрыв от родителей является одним из основных эмоциональных факторов способных вызвать непростую адаптацию ребенка к детскому садику. Любой малыш с самого рождения неразрывно связан с родителями, которые являются для него самыми любимыми и заботливыми людьми. И вдруг мама или папа приводят его в незнакомое место и оставляют там одного, в окружении неизвестных ему детей и взрослых.
У совсем неподготовленного к первому посещению детского сада малыша к чувству неожиданной разлуки с родителями добавляется страх сделать что-то не так, который поддерживает стресс и может привести к истерике.
Кроме того в возрасте 3-х лет у любого малыша проявляется первый в его жизни возрастной кризис. В этот период жизни у ребенка появляется ощущение собственного «я», формируются личность и самооценка. Дети начинают отстаивать свои самостоятельные решения перед окружающими. Нервная система и психика получают дополнительную нагрузку и становятся более ранимыми. В этом же возрасте проявляются такие качества, как своеволие, упрямство, негативизм. Нервные срывы в условиях возрастного кризиса, также приводят к проблемной адаптации в новых условиях.
Адаптация ребенка в детском саду без плача и истерик
С достижением трехлетнего возраста большинство детей переходят на следующую ступеньку детства и начинают посещать детский сад. Период адаптации к этому этапу жизни может вызывать у ребенка стрессовые состояния и приводить к постоянному плачу и истерикам. Детский сад для любого малыша, безусловно, является новым пространством, в котором существует незнакомые ему окружение и отношения. Поэтому в период приспособления и привыкания молодого организма к новым условиям, родителям следует запастись терпением и максимально облегчить своему чаду прохождение адаптации. Для этого всем заботливым родителям нужно знать особенности строения нервной системы малыша и учесть все нюансы периода адаптации.
Распространенные ошибки родителей
Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:
- Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
- Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
- Шантажируют ребенка детским садом.
- Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.
Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.
Распространенные ошибки родителей
Чаще всего родители допускают следующие ошибки в адаптации ребенка к детскому саду:
Прекращают адаптацию сразу же, если ребенок не плакал первый день в детском саду. Малыш вполне хорошо может перенести единоразовое расставание с мамой, но при этом не редкими являются ситуации, когда на третий день в садике ребенок плачет по причине того, что его сразу же оставили на целый день.
Внезапно уходят, не попрощавшись. У ребенка это может вызвать самый сильный стресс.
Шантажируют ребенка детским садом.
Некоторые родители поддаются на манипуляции, если ребенок плачет в садике. Что делать, Комаровский объясняет тем, что поддаваться детским капризам или истерикам не стоит. От того, что вы разрешите малышу остаться сегодня дома он не перестанет плакать завтра или послезавтра.
Если родители видят, что ребенку тяжело адаптироваться к детскому саду, и они не знают, как помочь малышу, им следует обратиться к психологу. Консультации родителям в детском саду помогут выработать комплекс действий, благодаря которым малыш начнет постепенно привыкать к жизни в коллективе. Однако все это будет эффективным только в том случае, если родители настроены и заинтересованы водить ребенка в детский сад и не будут при первой возможности уклоняться от выполнения советов психолога.
Еще по теме «Адаптация к детскому саду»:
плачет в саду
плачет в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка какая-то высыпала, теперь в кружке она ничего не хочет делать сама, ждет воспитателя, а еще воспитательница рассказала, что…
ребенок плачет в саду
ребенок плачет в саду. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и постоянно, но по 3-4 момента в день бывает. Дома тоже как про сад вспомнит, начинает переживать. Объяснить причину не может…
Узнали, что воспитатель бьет детей в саду. что делать?
Ваш ребёнок » плачет сильно», тем не менее вы продолжаете его запихивать в сад. Вы уверены, что человек, с которым ваш ребенок Что делать -то с «неудобным» ребенком воспитателю? с ним одним возится тоже ведь не будут, детей еще 20 человек, и все с адаптацией.
плачет в садике
плачет в садике. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие не пойму, что случилось — понедельник и вторник с плачем отдаемся и там до обеда (в Еще как вариант — не высыпается, сейчас из-за темноты утренней многие дети хуже просыпаются и скулят по…
Кричит ночью — адаптация к саду? Что делать?
Раздел: Детский сад. Кричит ночью — адаптация к саду ? Что делать? С 1 сент. дочка (3,5) с удовольствием ходит в садик. 2 вопроса психологу. Адаптация к детскому саду : добрая воспитательница и никакой спешки. Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду ?
Про слезы в саду
Про слезы в саду. Детский сад. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня А вот если ребенок при расставании в саду плачет после ухода минут 5, а потом успокаивается и как ни в чем не бывало играет и общается, это не очень вредно для его нервной системы?
Не рассказывает про садик
Отличный детский садик. После садика я спросила, залезал ли и он в большую коробку, он сказал, что он был среди первой четвёрки детей, пускали по четверо, играли там, было весело… Рассказывают ли Ваши дети о том, что они делали в детском саду ?
Как избавиться от «опасного» ребёнка в группе?
Когда его привели, детей невозможно стало отвести в садик. У меня сын просыпался утром и точно,проблемы у родителей… но что делать коллективу детей и их родителям..? неужели нет Но в детском саду сложилась такая ситуация, что весь коллектив против неё (во В том…
Тяжелая адаптация к детскому садику!!!
Тяжелая адаптация к детскому садику !!! Добрый день! Моей дочке 2 года и 4 месяца. Уже месяц дочка ходит в ясельки. Ну, сами представьте, ребенка вырвало, а он потом все равно кушает. Если ребенку в саду не нравится, будет он кушать после рвоты?
Мы опять стали плакать в садике
Раздел: Детский сад. Мы опять стали плакать в садике. Я уже обсуждала эту тему и хочу Мне кажется, что если в саду ребенок спокойно играет, а не продолжает плакать, то ничего страшного. И это все при том, что сад был очень хороший и воспитатели замечательные. Да, я понимаю, что иногда ситуация безвыходная и без вариантов, но знаю также по своему…
Стресс — ребенок в детском саду
Стресс — ребенок в детском саду. Девочки! Прошу теплых слов поддержки и сочувствия, а еще По-моему тут совершенно четко можно понять основную конву и сделать общий вывод Лева в саду не плакал, но первый год держался рядом с воспитательницей и на прогулке…
Чего нельзя делать родителям в подобной ситуации?
Большинство родителей искренне хотят, чтобы их ребенок не плакал от одного упоминания о садике, но их методы достижения поставленной цели иногда откровенно удивляют. Не делайте некоторых вещей, которые могут усугублять проблему – возможно, этого даже хватит:
- Некоторые психологи не советуют сдавать малышей в детсад в возрасте 3-5 лет (именно тогда, когда в нашей стране это обычно происходит), потому что на данном этапе происходит сложная переоценка детьми окружающего мира и себя в нем. Они считают, что лучше уже сдать ребенка раньше 3 лет – так он быстрее адаптируется.
- Если ребенок уже пошел в садик и постоянно там плачет, не вздумайте ругать его за это. Во-первых, агрессия испугает его еще больше и станет дополнительным поводом для слез, во-вторых, поймите – он просто маленький и нуждается в защите.
Не стоит заставлять ребенка пообещать, что он больше не будет плакать и тем более бессмысленно потом апеллировать к тому, что он пообещал. Даже взрослые далеко не всегда сдерживают свои сознательно данные обещания, а для малыша этот ритуал – вообще полная абстракция, он пока не понимает его сути, а может и попросту забыть. В конце концов, он же не потому плачет, что хочет вас достать, а потому, что не может решить какую-то свою проблему, так что лучше бы вы помогли ему в этом. Ни в коем случае нельзя высмеивать детские страхи, а также не нужно жаловаться на данную проблему кому-либо в присутствии самого виновника
В детсадовском возрасте он уже способен сравнивать себя с другими детьми и для него очень важно чувствовать, что родители все равно любят именно его, а тут старшие, оказывается, им недовольны. Верх родительской глупости – пугать малыша тем, что за постоянный плач его оставят в детском саду навсегда
Этим вы создаете четкую ассоциацию «детсад – это наказание», а кто согласится ни за что терпеть наказание ежедневно, пусть и с перерывами на ночь?
- Даже не думайте оставлять ребенка дома просто потому, что он плачет и . Если он не желает туда попадать сегодня, то почему должен захотеть завтра? Его мнение могло бы измениться, если бы он пошел туда и увидел, что там не так уж плохо, если же причины нежелания вполне конкретные, пусть скажет о них прямо. Потакая слезам, вы просто разбалуете ребенка и потеряете над ним контроль.
- Дети боятся, что родители, оставив их в саду, уже за ними не придут – разубедите чадо в возможности такого развития событий, но не используйте слово «скоро». Дети младшего детсадовского возраста имеют весьма относительное представление о времени, тем более что раньше вы не оставляли их одних надолго, так что «скоро» – это считаные минуты. Время идет, а мама все не приходит – получается, не сдержала обещание. Значит, может вообще не прийти, а это уже хороший повод поплакать.
Как «улучшить» воспитателей
Выбора нет. В детский сад ребенку надо ходить. С воспитательницами вы вряд ли что-то сможете сделать. Если нет в них повседневной ласковости и тепла, то и не будет. Можете только периодически просить их не повышать голос, если они это делают.
Но вы хотя бы можете принуждать их отвечать на приветствие. «Мария Николаевна, здравствуйте! Здравствуйте, Мария Николаевна!!! Мария Николаевнаааа!!! Добрый день» — в конце концов услышит, увидит вашу улыбку и вынуждена будет ответить.
Когда между родителями и воспитателями нет контакта, ребенку намного труднее. Старайтесь каждое утро найти возможность улыбнуться воспитательнице и сказать ей хоть несколько слов при ребенке. Очень хорошо, если получается передать ребенка воспитательнице из рук в руки. Стройте мостики между собой и взрослым, которому оставляете ребенка.
Как помочь адаптироваться: советы психолога
Как только родители начали водить кроху в ясли, они всячески должны помочь ему адаптироваться, чтобы период адаптации не затянулся. Дети по-разному реагируют к смене образа жизни, это напрямую зависит от характера и темперамента. Экстраверты привыкают к переменам, связанным с садиком, проще и быстрее, нежели интроверты, у которых адаптация может затянуться на полгода и более.
В 3 года ребенок не хочет идти в садик, советы психолога, что делать родителям, чтобы малыш быстрее адаптировался:
- нельзя поддаваться на крики и истерики, и уже придя в сад, разворачиваться у самых дверей и вести кроху обратно домой;
- не затягивать сцену прощания, иначе истерика грозит затянуться надолго. Перед уходом мама должна сказать, что обязательно вернется, чтобы малыш не думал, что его бросают;
- если первое время кроха сильно плачет после ухода мамы, ему очень тяжело дается расставание с ней, стоит попробовать бабушке или папе отводить малыша в сад;
- дома играть с малышом в «детский садик», с помощью игрушек придумывая положительные ситуации. Одну из игрушек можно дать с собой, чтобы кроха с ней спал или просто хранил в своем шкафчике;
- не стоит делать перерывы в посещениях без объективных причин (например, болезнь), это гарантированно затянет адаптационный период;
- в присутствии крохи не отзываться негативно о поведении других детей или воспитателя. Напротив, говорить, что детки в группе все хорошие, к тому же воспитатель их любит;
- дома максимально оградить нервную систему крохи от перегрузки. Малыш и так получает большой всплеск эмоций в саду, потому вместо мультиков лучше вместе почитать книжку или поиграть конструктором.
Также немалую роль играет правильный режим дня. Если ребенок привык поздно ложиться спать, он утром будет не выспавшимся. Дети в возрасте до 7-ми лет должны спать ночью не менее 10 часов, потому отбой должен быть не позже 21.00. Хорошо отдохнувший ночью малыш, не так остро воспримет уход мамы. А чтобы он не видел реакции своих товарищей на расставание с мамой, можно попробовать приводить его чуть-чуть позже, когда в яслях уже царит веселье.
В период адаптации нужно больше уделять внимания малышу, даря ему свою любовь и ласку
Важно объяснить, зачем необходимо посещать сад, чтобы у него не возникло мыслей, что это наказание
Особенности нервной системы ребенка
Известно, что каждый ребенок индивидуален. Одни малыши начинают плакать в дошкольном учреждении, как только один из родителей скрывается за дверями, и через короткое время успокаиваются. Некоторые продолжают плакать на протяжении всего дня, а другие и вовсе заболевают. Психологи считают, что болезнь ребенка является некой формой протеста против обстановки, которая пока еще ребенку совершенно незнакома. Ребенок очень тяжело переносит расставание с мамой или папой. Однако данный факт может пройти практически не заметно, если ребенка устраивает обстановка детского садика. Но если малыш на психологическом уровне настроил себя, что данная обстановка для него очень негативна, то он будет ежедневно устраивать истерики, частые болезни и постоянный рыдания при расставании с родителями.
Специалисты считают, что на вопрос «Почему ребенок плачет, когда приходит в детский сад?», есть довольно логичное объяснение. Основной проблемой является боязнь малыша, что его привели в садик и не заберут. Если ребенок быстро отвлечется от данной мысли, то на протяжении всего дня он будет спокоен, но если же он будет постоянно вспоминать об этом, то будет постоянно плакать, а также игнорировать все указания воспитателя, это так называемый протест.
При каких обстоятельствах, ребенок лучше приспосабливается к дошкольному учреждению?
Воспитателя и детские психологи считают, что к непривычной обстановке в детском садике лучше всего способны привыкнуть детки, которые воспитываются в многодетных семьях, которые родились и воспитываются в семьях, которые проживают в коммунальных квартирах. Также в семьях, в которых родители относятся к малышу как к взрослому, то есть используют отношения равноправного характера, адаптация пройдет практически не заметно.
Что делать родителям?
Родители, чьи дети отличаются плохим уровнем адаптации, интересуются, что им делать, чтобы минимизировать степень стресса. Педиатры рекомендуют заранее готовить малыша к посещению садика. Также специалисты отмечают, что привыкание к новым условиям и коллективу должно быть постепенным.
Чаще всего, родители отводят ребенка в учебно-воспитательное учреждение и оставляют его там на целый день, никак не реагируя на слезы. Так поступать нельзя.
Правильная адаптация предполагает постепенное увеличение времени пребывания в детском саду. Сначала малыша оставляют с воспитателем на пару часов, потом – до обеда, затем – до ужина.
Каждый последующий этап рекомендуется начинать лишь после успешного преодоления предыдущего. Родителям следует интересоваться, как прошел день ребенка в садике: что он нового узнал, с кем общался, подружился, что ел, как к нему относятся другие дети, персонал. Необходимо хвалить малыша за его достижения, поддерживать и давать советы
Если ребенок еще плохо разговаривает, то нужно интересоваться его состоянием и успехами у воспитателя. Эти несложные действия помогут выяснить причину плача в садике и ее устранить. Для более простой адаптации к детскому садику Комаровский рекомендует приучать малыша с самого рождения к здоровому и активному образу жизни.
Педиатр дает такие советы:
- закалять ребенка с младенчества. Полезны солнечные, воздушные ванны, водные процедуры;
- расширять круг общения малыша. Ходить в гости к знакомым и родственникам, у которых тоже есть дети;
- приучать к распорядку дня;
- периодически оставлять малыша с бабушкой, дедушкой, тетей или дядей;
- чаще гулять на свежем воздухе.
Нужно помогать ребенку расширять круг его общения. Для этого надо обеспечить знакомство с детьми из садика еще до поступления. Если у малыша появятся друзья, то ему будет проще адаптироваться в коллективе.
Что должен делать воспитатель, если ребенок плачет в саду?
Многое в адаптации детей к детскому саду зависит и от воспитателя. Он должен в какой-то мере быть психологом, которому знакомы не понаслышке проблемы детей в детском саду. Во время адаптации воспитатель должен непосредственно контактировать с родителями. Если ребенок плачет, он должен попытаться успокоить малыша. Но если ребенок не идет на контакт, упрямится и начинает плакать еще громче, при следующей встрече он должен поинтересоваться у мамы, как повлиять на него. Возможно, у малыша есть какие-то любимые игры, которые его отвлекут от слез.
Важно, чтобы воспитатель в саду не давил на ребенка и не шантажировал его. Это является недопустимым
Угрожать, что за тобой не придет мама, только потому, что ты не съел кашу, в первую очередь негуманно. Воспитатель должен стать ребенку другом, и тогда малыш будет посещать садик с удовольствием.
Почему ребенок сильно плачет в садике?
Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.
Ребенок сталкивается с такими переживаниями:
- боится воспитателя;
- испытывает страх перед новым коллективом;
- переживает, что его не заберут домой из садика.
Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.
Психологи выделяют три типа детей:
- легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
- средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
-
тяжело адаптируемые.
Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.
Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.
Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:
плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель
Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.
Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.