Развитие малыша в возрасте 10-11 месяцев

Содержание:

Нормы роста и веса для детей 11 месяцев

Рост, см

Вес, кг

Окружность головы, см

МАЛЬЧИКИ

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

ДЕВОЧКИ

низкий

ниже среднего

средний

выше среднего

высокий

Точный вес ребенка можно узнать с помощью электронных весов для детей.

Еще одно эпохальное изменение в жизни малыша на 11 месяце – он перестает спать дважды за день. Теперь ребенку достаточно одного сна длительностью 2,5 — 3,5 часа. О том, что малыш готов к смене режима, он подскажет тебе сам. Однажды ты увидишь, что он больше не хочет днем идти спать так рано, как раньше (до полудня). Продолжай играть с ним до тех пор, пока появятся признаки усталости, и лишь тогда отправляй в кроватку.

Особо дальновидные мамы уже в этот период начинают постепенно подстраивать режим дня ребенка под принятый в детском саду, куда малышу когда-нибудь предстоит отправиться. Однако, не стоит слишком усердствовать в этом направлении – ребенок еще мал для социального суточного графика, поэтому стоит полагаться на естественные «подсказки» его организма.

Важно точно определить когда малыш готов спать, чтобы не отправлять его напрасно в кроватку до этого времени, но никоим образом не затягивать. Будь внимательной – ведь ребенок, пропустивший время, когда он действительно хотел спать, становится перевозбужденными, и со стороны кажется, что ему вовсе сон не нужен

Этот парадокс детской нервной системы («чем уставшее, тем перевозбужденнее» или «чем больше недоспал, тем труднее уложить») по-прежнему проявляется у ребенка в 11 месяцев.

Режим дня в 10 месяцев

Режим сна

В десять месяцев детям требуется больше активности, нежели сна. Поэтому малыши спят не более двух раз в день, продолжительность сна составляет 1-2 часа, в среднем, но некоторым достаточно и 40 минут.

Ночной сон должен составлять от десяти до двенадцати часов. Чтобы ребенок был более продуктивным и развивался в соответствии со своим возрастом, у него должен быть налажен режим, это позволит уберечь организм от стресса.

Мнение доктора о сне и режиме дня (ссылка?)

Прогулки

По-прежнему нужно гулять с ребенком не менее одного раза в день, а лучше, два;

Не забывайте проветривать помещение, поддерживайте нормальный уровень температуры и влажности в комнате, если ребенок капризничает и выбивается из режима, вероятнее всего, его что-то тревожит.

Питание

В этом возрасте теряется интерес к грудному вскармливанию, даже несмотря на то, что некоторые дети все еще употребляют в пищу грудное молоко.

В рационе уже присутствуют все основные продукты, но введение новых активно продолжается. Пищу уже не нужно измельчать в кашу или пюре, как раньше, достаточно, чтобы она была крупнозернистой.

Можно вводить мясные фрикадельки, чтобы тренировать навыки  жевания; порция мяса и рыбного пюре увеличивается до 60 грамм. Чтобы рациона малыша был богат витаминами, можно добавлять в блюда свежую зелень.

Не стоит давать пробовать ребенку сладкое или соленое, это нарушит его вкусовые ощущения. Ребенку пока рано давать соки, его организм к этому пока еще не готов. Точно так же дела обстоят и с манной кашей – в ней большое количество глютена, детский организм еще не в состоянии справиться с такой нагрузкой.

Продолжайте вводить разнообразные овощи и фрукты, кроме винограда и прочих мелких твердых фруктов и ягод, так как ребенок может ими подавиться. В рационе все так же присутствует достаточное количество молочных продуктов.

Игрушки

  • Мячики и шарики. Разных размеров, цвета, формы, святящиеся и пищащие – эти игрушки еще долго будут интересовать малыша, способствуя развитию двигательных навыков. При помощи этих простых элементов можно начинать учить карапуза отличать большое и маленькое, сортировать по цвету. Добавив к мячикам кубики и другие предметы, можно понемногу рассказывать о формах предметов;
  • Пирамидки, вкладыши, сортеры. Разных размеров и цвета, изображающие животных и предметы быта, мягкие и твердые – игрушки, хорошо развивающие мелкую моторику и знания об окружающем мире. Покажите малышу как правильно с ними играть, расскажите об изображенных на них предметах и животных;
  • Погремушки, пищалки, молоток. Любые предметы, легко помещающиеся в ручку, издающие звуки, понравятся ребенку, способствуют формированию умения правильно оперировать предметами, развивать двигательные навыки;
  • Кубики, конструктор. Ближе к году у малыша активно начинает формироваться мышление. Умение играть с простыми формами, из которых можно построить или собрать башни, замки, домики, способствуя умственному развитию, тренируют двигательные умения;
  • Музыкальные игрушки, игровые центры. Слух ребенка по-прежнему нуждается в развитии. Позвольте крохе совершенствовать восприятие разнообразных звуков во время игры. Игровые центры с большим количеством элементов, кроме развития слуха, тренируют моторные навыки, развивают причинно-следственные связи;
  • Игрушки для ванной. Малыш хорошо сидит и во время купания хорошо предлагать ему активные игры. Предложите покупать резиновых зверей, запустить заводную рыбку или уточку, поиграть с ковшиком и стаканчиками – хорошо развивает двигательные навыки, зрение, слух, сенсорику;
  • Куклы, звери. Сюжетные игры не могут быть без героев. Хорошо, если у карапуза будут различные по величине и виду куклы, игрушки, изображающие реальных животных и птиц. На таких игрушках можно учить названия частей тела, глаголы движения, виды живых существ;
  • Заводные, динамические игрушки. Такие предметы хорошо развивают зрение и координацию, моторику и фантазию;
  • Мозаика. На 12-м месяце жизни хорошо предложить ребенку первую мозаику. Размер деталей лучше выбирать около 3 см;
  • Посудка, игрушечная мебель, предметы, изображающие бытовые предметы для сюжетных игр;
  • Машинки, каталки, ходилки – предметы, позволяющие тренировать моторные навыки в игровой форме.

Как помочь ребенку в дальнейшем развитии

  • В этом возрасте ребенка пора знакомить с цветами и формами предметов, можно называть цвет и просить малыша указать на него, можно вместе с ребенком раскладывать игрушки по цветам;
  • кубики и пирамидки обязательно должны быть в арсенале ребенка, так как они способствуют развитию мелкой моторики;
  • осваивайте с малышом уроки рисования;
  • можно давать ребенку мягкий пластилин для лепки;
  • чаще всего, ребенок сам уже показывает игрушки, которые ему интересны, не стоит игнорировать его желание, играйте с ним в те игры, которые ему действительно интересны;
  • читайте малышу книги;
  • будьте с ним рядом всегда, это самый главный вклад в развитие.

Что говорят специалисты

Если говорить с точки зрения науки о том, что должен уметь ребенок в 11 месяцев, мнение специалистов в данном вопросе однозначно. Они говорят, что самое главное — помнить: каждый ребенок развивается по индивидуальному календарю. И если он не умеет делать всего, приписываемого данному возрасту медициной, это не значит, что он в чем-то отстает.

Очень часто мамы, переживая, пытаются силой заставить ребенка начать что-то делать. Это самое неправильное поведение, какое может быть у родителя. Не нужно давить на малыша и требовать от него невозможного. Врачи расширяют возрастной диапазон приобретения навыков до 2 месяцев. Вот если спустя этот срок ребенок не освоил все необходимые умения, это уже повод обратиться к врачу и приниматься за коррекцию

В данном случае очень важно не упустить время для лечения и не паниковать раньше срока. Именно при таком поведении малыш будет комфортно развиваться и не получит психологических травм

Психологическое развитие ребенка в 11 месяцев

  1. Ребенок начинает понимать, что такое хитрить и манипулировать.

Иногда ребенок капризничает, хнычет, а слез нет совсем. Возможно он просто давит на вас и пытается вами манипулировать, чтобы получить желаемое.

  1. Кивком головы выражает свое отношение к ситуации: да или нет.
  2. Понимает разговоры и просьбы родителей на элементарном уровне: принеси, дай, положи.
  3. В словарном запасе ребенку есть уже несколько слов. Например, «ням-ням».

Скорее всего ребенок будет относить к своему слову «ням-ням» сразу несколько смысловых значений: это и кушать, и любая пища, которую он увидит.

  1. Настойчивость. Вы можете заметить, как ребенок усердно по несколько раз повторяет свою просьбу, пока вы не отреагируете.
  2. Сейчас ребенок уже нуждается в словесной похвале и поощрении. Он будет ждать вашей реакции сделав что-либо, например, собрав башню из кубиков.
  3. Малыш начинает улавливать смысл простых игр. И во время игры будет пытаться развеселить вас, получить вашу улыбку.
  4. Сообразительность. Малыш начинает понимать все больше и глубже. Например, чтобы достать конструктор, он не будет выкладывать по одному предмету, а перевернет всю коробку разом.

Занятия для развития

Развивающие игры

Для развития речи

Игра в названия – для этого упражнения можно использовать карточки с рисунками или же просто активно задействовать окружение во время прогулки.

Покажите малышу какой-либо предмет и произнесите его название и звук, который он издаёт. К примеру – «это собачка, она говорит гав-гав», «это машина, она делает врум-врум» и т. д.

Практикуйте такую игру регулярно и со временем малыш будет называть увиденные предметы без подсказки.

Игра в цвет, форму и размер. Посадите малыша на плед и разложите вокруг него множество разноцветных предметов — мячики, кубики, бублики от пирамидки и т. д.

Покажите малышу пару предметов и предложите взять тот, что больше понравился. Пока он будет его рассматривать, расскажите ребенку о нём, а затем о том, что остался у вас в руках. Например, «У тебя мячик, он красный, круглый, мягкий, а у меня кубик, он синий, твёрдый, квадратный».

Это идеальное упражнение для спокойного отдыха и постепенного развития у крохи интереса к цветам и различиям между ними.

Узнай цвет и форму. Это упражнение можно включить сразу после того, как малыш начал проявлять заинтересованность к цветам предметов.

Дайте малышу игрушку в руки и отправьтесь с ним гулять по квартире или двору, указывая на предмет и называя его цвет. Например, «смотри, это диван. Он мягкий и коричневый, как твой мишка». Предложите малышу потрогать предмет или если это возможно — подержать его в руках. Несколько раз повторите название цвета.

На развитие координации движений

Поезд для игрушек. Эта игра может надолго занять и развеселить маленького непоседу, а также разовьёт его мелкую моторику и координацию движений.

Соедините между собой несколько обувных коробок (желательно с крышкой) при помощи нитки, так чтобы получились «вагоны паровозика».

Предложите малышу собрать в них игрушки, перевозя за собой «состав» по дому.

Прищепки. Положите перед младенцем большой кусок ткани и россыпь разноцветных прищепок. Покажите, как прищепка может защепить ткань и предложите ему самому попробовать это повторить.

Похвалите его в случае успеха, а в случае неудачи поддержите и покажите ещё раз, как нужно это делать.

Прощание с соской. По заверению логопедов и ортодонтов – 11 месяцев это самое время, чтобы избавить малыша от привычки сосать соску. Чтобы показать крохе, что пустышка ему больше не нужна, воспользуйтесь ролевой игрой. Вставьте соску в рот игрушке и скажите – «смотри, мишка еще маленький, ему так хочется пососатьсоску, давай дадим ему твою». Пусть малыш попробует сам дать игрушке пустышку. Просите его об этом каждый день и со временем малыш будет уверен в том, что пустышка ему не нужна.

Игрушки для развития

Если у малыша не будет необходимых игрушек, он легко себя займёт изучением окружающих его предметов – проверкой обоев на прочность, открыванием шкафчиков, дегустацией кошачьего корма и т. д. Это вовсе не значит, что нужно скупать все самые дорогостоящие «развивашки» из детского магазина. Достаточно, чтобы у вашего ребёнка были:

  • Куклы и мягкие игрушки в виде людей и животных – их можно задействовать для ролевых игр.
  • Набор формочек для песочницы, лопатка, совочек – для мелкой моторики.
  • Мячики для игры дома и на улице – для развития координации движений.
  • Говорящая игрушка, которая поёт песенки, рассказывает сказки или стихи – для развития речи в игровой форме.
  • Иллюстрированная книга со сказками. Чем раньше малыш научится получать удовольствие от чтения, тем лучше для его развития речи и расширения кругозора.

Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев

Привитие полезных привычек

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.

Спорт и активные игры

У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.

Развитие мелкой моторики

Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.

Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.

Общие рекомендации

Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.

Особенности ухода и гигиены

После того как ребёнок проснётся – посадите его на горшок.

Мягко приучайте его к привычке справлять нужду по утрам, но не заставляйте и не ругайте, еслион отказывается – это может вызвать у него страх перед горшком.

После туалета обязательно подмойте грудничка. Половые органы девочек нужно мыть строго по направлении спереди назад.

Мальчикам нужно обмыть головку полового члена и складочки.

Затем нужно будет умыть лицои причесать волосы – доверьте чаду что-то сделать самостоятельно. Пусть он попробует сам ополоснуть лицо или сделать себе причёску. Чем в более простой и игровой форме будут преподноситься ежедневные рутинные действия, тем быстрее малыш придёт к самостоятельности.

Купать ребенка каждый день уже необязательно, однако если малыш привык к ванной как к ритуалу перед сном, то отказываться от неё не стоит. А вот к гигиене рук нужно подойти с особой тщательностью.

Дело в том, что 11 месяцев – возраст тактильного познания, и малышу интересно узнавать на ощупь все, что его окружает, а иногда и пробовать на вкус. Если вы отправляетесь на прогулку – берите с собой гигиенические салфетки.

Массаж

Чтобы массаж принёс грудничку только положительные эмоции, придерживайтесь следующих правил:

  • Используйте техники массажа, одобренные педиатром – все движения должны быть плавными и мягкими, без резких похлопываний и растираний. Также учтите, что кожа младенца очень нежная кожа и ее легко повредить, поэтому заранее снимите кольца, браслеты и избавьтесь от длинных ногтей.
  • Начните массаж со спины и предплечий нежно поглаживая кожу подушечками пальцев. В районе позвоночника находятся нервные окончания, отвечающие за координацию движений. Лёгкий массаж благоприятно скажется на общем развитии малыша.
  • Следите за реакцией и настроением – если грудничок улыбается или пребывает в спокойствии – вы все делаете правильно. Не стоит приступать к массажу, если малыш эмоционально возбуждён, расстроен или зол – это закрепит у него негативную ассоциацию с процедурой. А также откажитесь от массажа на время инфекционных заболеваний, расстройств пищеварения и т. д.
  • Не используйте массажные масла и крема, предназначенные для взрослых так как кожа ребёнка более восприимчива к внешним раздражителям и быстрее впитывает в себя вредные химикаты.
  • Не злоупотребляйте массажем – оптимальная периодичность процедур – 1 раз в сутки. Чаще массаж просто не имеет смысла и утомляет ребёнка.

Физическое развитие ребенка в 14 месяцев

Сейчас основные силы организма направлены на развитие мозга, поэтому с физической стороны уже не будет таких резких ежемесячных изменений. Самый наглядный признак взросления здесь – это прорезывание каждого очередного молочного зуба. К 14 месяцам у деток их может быть от 6 до 12. Но большее или меньшее количество не считается критичным отклонением от нормы.

Совершенствуется двигательная активность. Многие малыши уже неплохо самостоятельно передвигаются, другие готовы уверенно стоять на ножках и ходить за руку со старшим. В любом случае ребенок уже способен сам держать равновесие и даже балансировать ручками при пошатывании. В большинстве случаев детки умеют вставать на ноги без опоры, а также приседать на корточки и подниматься обратно.

Зрение

Малыш начинает проявлять больший интерес к ярким цветным картинкам и детским книжкам. Может завороженно рассматривать новую игрушку длительное время. Сейчас уже можно называть основные цвета в игре с ребенком. Первым малыш начинает отличать красный цвет, чуть позже идет желтый, зеленый и синий осознаются в последующее время. Поэтому изучение цветов стоит начать именно с красного и желтого.

Слух

Восприятие звуков совершенствуется с каждым месяцем. Теперь малыш может легко узнать близкого человека по голосу. Например, услышав знакомый тембр из другой комнаты, кроха поймет, что пришла бабушка.

Речь

Речевое развитие ребенка в 14 месяцев очень индивидуально. Оно зависит от генетических предрасположенностей, личных особенностей развития организма, участии родителей в этом процессе. Принцип здесь прост – чем больше вы разговариваете с ребенком (читаете книжки, рассказываете сказки), тем богаче будет его пассивный словарь. В этом возрасте детки понимают больше, чем могут произнести. Обычно словарный запас пока небольшой – от 5 до 25 слов. В то время как пассивный словарь может насчитывать 50-60 слов. Поэтому ребенок может осмыслить обращенную к нему речь, уже четко знает слова «да», «нет», «нельзя». Также малыш пробует общаться простыми слогами, имитирующими слова.

Моторика

В 1 год и 2 месяца малыш активно использует жесты. Теперь это не только указание пальчиком на нужный предмет, но и хлопанье в ладоши, кивание головой в знак согласия, махание ручкой при прощании. Мелкая моторика продолжает улучшаться. Ребенок уже способен собрать полностью пирамидку. Особо самостоятельные малыши могут снимать с себя носочки и шапочку.

Эмоции

Уровень развития психики уже позволяет ребенку соотносить реакцию взрослых со своим поведением. Например, когда мама похвалила за что-то малыша или проявила восхищение, он непременно будет стараться повторить данное действие. Именно в этом возрасте уже проявляются очертания будущего характера. Постепенно ребенок начинает осознавать себя, как личность, отдельную от мамы или папы. И естественно, стремится отстаивать свои права. Более норовистые детки проявляют первые признаки негативизма. Что бы ни сказала мама, все делается наоборот

Здесь родителям важно понимать, что этот период – важный этап становления личности. Поэтому стоит запастись терпением, реагировать спокойно на бурные проявления

Не нужно идти у малыша на поводу, но в то же время и метод постоянных запретов не лучший вариант. К ребенку придется искать подход.

Возможные проблемы

Приучение к горшку

Большинство малышей уже знакомы с этим предметом, а некоторым даже периодически удается успешно его использовать. Существует миф, что чем раньше родители начнут приучать ребенка к горшку, тем лучше он будет справляться с этой задачей самостоятельно. Но здесь не все так просто. За контроль выделительной системы отвечают определенные зоны мозга. До их созревания ребенок просто не сможет физически уловить, что ему пора сесть на горшок. У большинства деток эти зоны формируются к 1,5-2 годам. То есть раньше этого возраста высаживание горшок – это скорее игра для ребенка, чем реальное приучение к правильным походам в туалет.

Проблемы с засыпанием

Детки этого возраста порой имеют трудности с засыпанием из-за излишней эмоциональности, обилия полученных впечатлений или отступления от режима. Нужно помнить несколько простых правил, которые помогут избежать этой проблемы:

  • Четкое соблюдение режима дня поможет спокойному отходу ко сну. Возможны отступления от привычного ритма на 20-30 минут.
  • Слишком позднее пробуждение после дневного сна или недостаток активности во второй половине дня могут привести к тому, что малыш не успевает устать до вечернего укладывания.
  • Излишне плотный ужин также мешает спокойно заснуть.
  • Активные игры перед сном, эмоциональное перевозбуждение не способствуют быстрому укладыванию.
  • Слишком душный или теплый воздух в детской провоцирует беспокойство ребенка. В идеале температура не должны быть выше 22°С.
  • Хорошим правилом будет ежедневное применение вечернего ритуала. Например, уборка игрушек, питье кефира, водные процедуры, чтение в кроватке перед сном. Строгая последовательность действий, выполняемых каждый день, помогут ребенку эмоционально подготовиться ко сну.

Нормы веса и роста у ребенка в 12 месяцев

С приближением первого юбилея рост ребенка несколько замедляется по сравнению с темпом предыдущих месяцев. Поэтому существенной прибавки за месяц не произойдет. Средняя прибавка веса равна 400 г. В росте малыш обычно прибавляет не более 2 см. Таким образом, норма веса для годовичка составит 10 кг при росте в 75см. Вполне допускаются некоторые отклонения от этих параметров в пределах +1кг по весу и +5см по росту. Развитие каждого ребенка проходит индивидуально и зависит от генетических предрасположенностей, особенностей организма и условий жизни, поэтому здесь нет строгих весовых и ростовых критериев.

Показатель

Развитие у мальчиков в 12 месяцев

Развитие у девочек в 12 месяцев

Вес

8,9 кг – 11,6 кг

8,5 кг – 10,8 кг

Рост

72,3 см – 79,7 см

71,4 см – 78 см

Развитие мелкой моторики в 11 месяцев

Развитие мелкой моторики в 11 месяцев

Развитие мелкой моторики рук влияет на степень развития речи и умственное развитие в целом. Малыш должен много перебирать руками: разные предметы, лепить, рисовать. Но следите, чтобы он не тянул мелкие изделия в рот. Лучше использовать игрушки в виде кубиков, мячиков и других подобных предметов. Вот несколько вариантов игр для развития мелкой моторики рук:

  • Собери игрушки. Разложите возле ребенка разные предметы. Попросите его сложить их в ведро, которое стоит рядом. Вместе с малышом называйте эти предметы вслух.
  • Перебираем счеты. Если у вас в доме есть обычные счеты, они пригодятся для игры. Покажите ребенку как надо передвигать косточки счет, сжимая все пальчики в кулачок, кроме указательного. Двигайте косточки и рассказывайте крохе любую считалку.
  • Игрушки из мешка. В тряпичный или полиэтиленовый непрозрачный мешок положите до 10-ти игрушек. Попросите ребенка доставать предметы из мешка, а вы называйте их.
  • Перебираем фасоль. В неглубокую миску положите немного фасоли разного цвета. Поставьте рядом с ребенком еще две емкость и попросите его складывать в каждую миску свой цвет. Ничего страшного, если у малыша не сразу будет получаться. Постепенно он научится это делать. Следите, чтобы ребенок не тянул фасоль в рот.

Хорошо для развития мелкой моторики рук лепить куличи из песка. Поэтому, если в вашем дворе есть песочница, то обязательно хотя бы один раз в день пусть ребенок играет в ней.

Мальчики и девочки в 11 месяцев

В 11 месяцев становится заметна разница не только в физическом развитии детей разного пола, меняется и их поведение и привычки. Заметнее всего эти изменения в выборе игр и игрушек мальчиков и девочек. Малышки предпочитают мягкие игрушки, куклы, коляски и так далее, они с восторгом укачивают пупсов, пытаются их кормить, им нравятся яркие бусы, красивые платья, а некоторые модницы даже уже пытаются воспользоваться маминой помадой или украшениями.

Мальчики больше любят шумные, активные игры, всевозможные машинки, молотки и мячики, их игры носят менее сюжетный характер, в них больше действия, звуков и подражания. Также отличается поведение детей при встрече со сверстниками или детьми постарше – мальчики предпочитают ровесников, причем не стесняются подойти или подползти к ним, потрогать, подергать или даже подраться с понравившимся малышом. Девочкам обычно больше нравятся старшие дети и им труднее начать общаться с другими детьми, хотя, конечно же, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

Дата: 18.03.2015.

Обновлено: 22.02.2016

Двигательная активность малыша в 11 месяцев

11-месячный среднестатистический ребенок может стоять, приседать, наклоняться и передвигаться, держась за опору. В среднем карапуз начнет ходить к 12-13 месяцам, но уже сейчас необходимо создать ему благоприятные условия для развития этого навыка.

  • Организуйте подходящее для ходьбы пространство. Как только ребенок доберется до очередной опоры (а это может быть шкаф с разными предметами), он тут же начнет её изучать, а это не всегда безопасно. Поэтому заранее уберите в недоступное место бьющиеся и потенциально опасные для здоровья младенца вещи.
  • Постарайтесь сделать среду для хождения максимально дружелюбной. Поставьте заграждения перед окнами, радиаторами. Установите специальные заглушки на розетки и выньте ключи из дверей. Острые углы необходимо обмотать тканью или поролоном.
  • Если первые шаги малыша намечаются на весну-лето, почаще бывайте с крохой на природе. Пусть ребенок почувствует босыми ступнями ножек землю, траву, песок – это побудит его к проявлению большей активности и разнообразит некую «копилку» его тактильных ощущений.

На заметку! Если тренирующийся ходить ребенок упал, не бросайтесь ему в ту же секунду «на помощь» – позвольте малышу подняться самостоятельно. В падениях ничего страшного нет, более того, они даже необходимы для более успешной координации в пространстве и развития координации движений.

Правильное нервно-психическое развитие малыша 11 месяцев

Развитый малыш 11 месяцев

Как было сказано выше, ребенок в 11 месяцев проявляет интерес к значению отдельных слов. Чем больше он это делает, тем важнее для мамы и папы начинать читать с крохой.

При перечитывании сказки, кроха будет внимательно следить за вашей реакцией, мимикой. Не огорчайтесь, если вам не удастся дочитать детский рассказ до конца, у малыша в 11 месяцев еще нет столько терпения, чтобы высидеть до окончания чтения, и это нормально.

  • Кроха в этом возрасте активно интересуется играми, с охотой знакомится и играет с другими детьми.
  • Он послушный и выполняет то, что его просят взрослые: «принеси…», «возьми…», «дай…» и так далее.
  • Если понаблюдать за ребенком, то можно увидеть, что он старается полностью копировать поведение взрослых. Так он познает окружающий мир.

В 11 месяцев, как никогда в другом возрасте, ребенок нуждается в вашей любви и ласке. Он любит взбираться на колени к маме, чтобы она дала ему свою поддержку и заботу. Это чувство собственной надежности, которое так нужно крохе. Не бойтесь избаловать своего маленького сына или дочь любовью и нежностью — это невозможно и никогда не произойдет в таком возрасте.

Физическое развитие ребенка в 11 месяцев

К концу 11-го месяца ребенок обычно набирает 300-400 гр и прибавляет в росте 1-2 см.

К этому возрасту появляется некоторая разница в физическом развитии у мальчиков и девочек: представители сильного пола весят больше, около 10 кг, и немного «выше» – примерно 72-74 см, девочки чуть-чуть отстают от них – 9 и 70-72 см соответственно.

В 11 месяцев точно оценить физическое развитие малыша достаточно трудно, кто-то в этом возрасте уверенно ходит, может сам подниматься и спускаться по лестнице, а другие отказываются даже ползать, предпочитая все время находиться на руках или спокойно сидя в манеже. И то, и другое – вполне нормально для 11-тимесячного ребенка, поэтому родителям, обеспокоенным темпами развития их малыша, стоит ориентироваться только на те базовые навыки, которыми должны овладеть все дети этого возраста.

Также ребенок в этом возрасте должен ходить с поддержкой родителей и достаточно хорошо владеть своим телом – в 11 месяцев движения детей становятся более координированными. Они уже гораздо реже падают, врезаются в разные предметы и могут уверенно держать игрушки в обеих руках и перекладывать их.

Малыш в 11 месяцев должен быть очень активным и любознательным, родителям стоит насторожиться, если их ребенок не пытается выбраться из кроватки или манежа, не хочет слезать с рук и не пытается активно изучать окружающие его предметы. «Правильное» поведение почти годовалого ребенка – это постоянный поиск новых впечатлений, жажда открытий и общения, которая часто доводит родителей до исступления. Поэтому, если ваш ребенок начинает озорничать, сразу же как-то он проснулся, тут же переворачивает вверх дном весь дом, не отстает от вас ни на минуту и постоянно куда-то лезет, что-то разбирает и чем-то заинтересован, вам стоит порадоваться – он развивается, как раз, по возрасту.

Питание ребенка в 11 месяцев

У многих детей к году аппетит снижается, чаще всего это связано с прорезыванием зубов, другие же так показывают свой характер. Запаситесь терпением, чтобы накормить малыша прибегайте к разным хитростям. Еда в виде игры, кормите одновременно его и его любимую игрушку, украшайте блюда, давайте что-нибудь вкусненькое.

Рекомендуется сохранять грудное вскармливание, хотя бы до года. Эксперты по грудному вскармливанию советуют кормить грудью до тех пор, пока малыш сам не откажется.

Как правило, к 11 месяцам основные продукты уже введены в рацион питания малыша. Это разнообразные каши, овощи, фрукты, мясные и рыбные блюда, кисломолочные продукты, выпечка.

Для малыша этого возраста подходят блюда гомогенной консистенции, измельченные, с мелкими кусочками, тушеные, приготовленные на пару или отваренные.

К 11 месяцам малыш может есть многие взрослые блюда, разница лишь в том, что в детское блюдо не добавляют специи и придают ему соответствующую консистенцию. Например, рагу с мясом и овощами можно приготовить для всей семьи. Используя для этого не жирное мясо говядины или курицы. Специи взрослые добавляют себе в тарелки, а порция ребенка просто разминается вилкой на маленькие кусочки или до пюреобразной консистенции. По желанию мясо для малыша можно размельчить с помощью блендера, либо разделить на небольшие волокна и смешать с овощами.

Рекомендуемые продукты и их количество для ребенка 11 месяцев

Фруктовые соки — 90-100 мл;

Фруктовое пюре — 90-100 грамм;

Творог — 50 грамм;

Желток — 1/2

Овощное пюре — 200 грамм;

Молочная каша — 200 мл;

Мясной фарш — 60-70 грамм;

Рыбное пюре — 60-70 грамм;

Печеночный фарш — 30 грамм;

Кефир — 200 мл;

Сухари, печенье — 10-15 грамм;

Хлеб — 10 грамм;

Растительное масло — 5 — 6 грамм;

Сливочное масло 5-6 грамм.

Примерный рацион питания ребенка в 11 месяцев

6:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл

10:00 — Каша (170 грамм), 1/2 желтка фруктовое пюре (30 грамм), хлеб (10 грамм);

14:00 — Суп овощной, протертый 50 мл; Овощное пюре 150 грамм; Мясное пюре (или рыбное 1-2 раза в неделю)— 60 грамм; Хлеб 10 грамм, Фруктовый сок 50 мл.

18:00 —Адаптированный кефир — 150 мл; творог(50 грамм); печенье (5-10 грамм);

22:00 — Грудное молоко или адаптированная молочная смесь — 200 мл.

Если у матери имеется молоко, то идеальным для нормального развития ребенка, считается кормить его грудным молоком, хотя бы 1-2 раза в день до года, и после первого года жизни(до тех пор, пока у матери есть молоко).

Как содействовать развитию малыша в 11 месяцев

  1. Разговаривать. Ребенок получает 90% информации от родителей. Основная задача мамы и папы открыть малышу мир, научить его, как жить и что делать. Нужно говорить ребенку элементарные вещи, объяснять, подстраиваясь под него. Если совсем не говорить с малышом, это может плохо отразиться на его психике.
  2. Играть с малышом. Игры в 11 месяцев развития – это не только развлечение. В таком возрасте помимо всяких погремушек и плюшевых мишек, нужно добавлять различные интеллектуальные игрушки (пирамиду, кубики и т.д.). Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он делает что-то по своему, но не по правилам. Творческие способности рождаются вместе с ребенком и развиваются вместе с ним. Если говорить малышу, что нужно всегда следовать инструкциям, то можно погубить эти початки креатива.
  3. Мультикам да! Считать, что телевизор абсолютно вредит ребенку неправильно. В первую очередь телевидение – это средство массовой информации. Один час развивающих мультиков в день ребенку не навредит, а даже поможет узнать что-то новое.
  4. Стоит объяснять малышу, почему что-то не надо делать или наоборот нужно. Если просто запрещать что-то малышу, он не будет понимать причину.

Если самостоятельно заниматься с ребенком трудно, или если кажется, что малышу дается недостаточно, можно записать его в группу раннего развития. Там работают специалисты, которые умеют развивать различные способности детей. Однако, 11 месяцев – это очень мало, и многие родители считают, что отправлять грудничков в такие учреждения – это отнимать у них детство.

За этот период можно понять, что время летит очень быстро. С ребенком бывает непросто, иногда может казаться, что это будет продолжаться вечно. Но это не так. Все заканчивается, в какой-то момент не придется вставать по ночам, менять подгузники, вытирать слюни. Стоит помнить, что дети растут, и нужно сделать все по возможности правильно, не сердиться на малыша, не ругать его, а поддерживать и оберегать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector