Развитие ребенка в 8 месяцев: что должен уметь делать, нормы роста и веса малыша, питание и режим дня

Содержание:

5 полезных занятий для годовалого малыша

Основная цель игр с ребенком в возрасте года – это общение и удовольствие. Малышу необходимо выражать свои эмоции, развивать ловкость и моторику рук. Развивающие пособия пока лучше отложить в сторону, не стоит перегружать ими интеллект. Осваивать знания ребенок сможет с помощью крепкой базы в виде навыков, которую и необходимо для начала создать.

Игры с водой

Малыши любят плескать в воде, это факт. Чтобы совместить приятное с полезным, устраивайте пару раз в неделю водные игры. Переливание воды из стакана в стакан, плавающие утята, водный конструктор с присосками и пищащие игрушки/брызгалки – все это доставит маме с ребенком море удовольствия и поспособствует развитию навыков малыша.

Простые аппликации

Аппликации помогают развивать воображение, мелкую моторику и усидчивость. Нарежьте из цветной бумаги простые геометрические фигуры – круги, квадраты, треугольники. Покажите малышу, как из прямоугольника и двух кругов получится машина. Слегка смазав клеем-карандашом, предложите крохе прилепить нос или ушки медведю. Такие простые занятия вместе с родителем принесут младенцу много положительных эмоций.

Сенсорика с сыпучими материалами

Годовалый ребенок только начинает знакомиться с различными материалами, развивая свое восприятие ощущений. Хороший способ развить сенсорику внешнего восприятия – игры с крупой. Начните с малого: насыпьте в баночки из-под детского питания крупу или мелкие макароны, дайте ребенку их потрясти. Будем интереснее, если в каждую баночку добавить пищевой краситель. Также можно поиграть с манкой – распределите крупу на подносе и порисуйте с малышом пальчиками на ней.

Учимся лепить

Отличный способ развить мелкую моторику крохи – дать поиграть ему с кусочком обычного теста. Покажите малышу, как можно сминать тесто в ком. Делая мелкие движения кистями и пальцами рук, у ребенка формируется ловкость, стимулируется развитие мозговой деятельности.

Интересно! Для занятий подойдет и солёное тесто. Сделать его очень просто: нужно смешать 200 г муки, 200 г соли, 125 мл воды и 2 ст.л. растительного масла. Первые “поделки” малыша или отпечаток ладошки на тесте можно подсушить на воздухе и сохранить на память.

Очень хорошее видео – пальчиковая гимнастика для малышей. Полезно для развития вашего малыша:

https://youtube.com/watch?v=mhkC4I94Ek8

Читаем сказки

В годик удержать внимание на книге и её прослушивании малыш еще не сможет, но он непременно обратит внимание на яркие иллюстрации. Знакомьтесь с простыми сказками – “Колобок”, “Теремок”, “Курочка Ряба”

Ребенок постепенно будет запоминать героев, а после полутора лет может пытаться воспроизводить фрагмент из полюбившейся истории. Добрые сказки с детства учат правильному поведению и навыкам общения.

Развитие: занятия и игры

В восемь месяцев малыш слушает музыку, покачиваясь в такт. Очень любит кроха игры с хлопаньем в ладоши и маханием руками. Развитие позволяет деткам закрывать и открывать коробки.

Необходимо знакомить малыша с новыми словами

Проследив, что привлекло детское внимание на прогулке, мама указывает ребенку на заинтересовавший того объект, называя: «Смотри, это – собачка»

Развитие детской координации – покачивание на коленях вниз-вверх. Игра в «тележку» научит кроху передвигаться на руках. Мама берет малыша за ножки, а тот переставляет ручки, сделав их опорой. Но при первых признаках недовольства игру прекращают.

Мелкую моторику развивает игра с овсяной либо рисовой крупой, насыпанной в большую форму для выпечки «о развитии мелкой моторики подробно написано в этой статье» . Ребенок размешивает ее, пропускает сквозь пальчики, окунает в нее ручки

Но важно постоянно следить, чтобы малыш не пробовал глотать крупы. Поэтому одного ребенка оставлять во время такого занятия нельзя

Пример режима дня ребенка 3 лет

  • 7:30 — пробуждение, утренний туалет
  • 8:00 — завтрак
  • 8:30 — занятия, игры, гимнастика
  • 10:00 — второй завтрак
  • 10:30 — прогулка
  • 12:30 — обед
  • 13:00 — дневной сон
  • 15:30 — полдник
  • 16:00 — игры, занятия
  • 16:30 — прогулка
  • 18:30 — ужин
  • 19:00 — игры
  • 20:00 — вечерние процедуры, подготовка ко сну
  • 20:30 — ночной сон

Соблюдение ребенком определенного распорядка приучает его к организованности, облегчает жизнь ему и родителям. Малышу, который придерживается режима, в дальнейшем будет намного легче адаптироваться к условиям детского сада.

Дети-совы и дети-жаворонки

Бывает, что, как бы ни старались родители, малыш все равно засыпает и встает по своему внутреннему будильнику. Иные дети могут заявиться в родительскую спальню в 6 утра; другие только в полночь, вдоволь напрыгавшись и исполнив все знакомые песни, сидя верхом на спящем (или, скорее, притворяющемся спящим) родителе, наконец отправляются в детскую.

Дети-совы, поздно просыпающиеся и изводящие родителей своей повышенной активностью ближе к ночи, и дети-жаворонки, дающие вечером папе и маме успеть перевести дух, но поднимающие их на ноги ни свет ни заря, — предмет обсуждения за семейным столом, на детских площадках и форумах в сети. Кажущиеся со стороны милыми, эти причуды деток могут здорово нарушить график жизни родителей, если они ведут интенсивную профессиональную жизнь.

Хорошо, если биоритмы или жизненная ситуация родителей и ребенка совпадают. Но как быть, если нет? 

Возможно, ваша жизнь нуждается в переменах. Что можно сделать?

  • Самое главное — режим должен работать для всех: и для ребенка, и для взрослых.
  • Определите для себя точное время отхода ко сну, не слишком позднее, но и не слишком раннее, и начните каждый день немного приближать ночной сон ребенка к этому часу.
  • Для родителей ребенка-совы: перенесите время дневного сна на более ранний срок, чтобы к вечеру малыш был готов уснуть не поздно; подумайте над отменой дневного сна — в этом случае ребенок начнет чувствовать усталость к тому времени, когда в среднем ложатся спать его сверстники; поддерживайте высокую физическую активность ребенка в течение дня, чтобы накопившаяся за день усталость располагала к своевременному укладыванию.
  • Для родителей ребенка-жаворонка: сдвиньте время отхода ко сну на час позже, недостающие часы можно будет компенсировать дневным отдыхом; договоритесь с ребенком, чтобы он не будил вас слишком рано, пусть ему будут доступны тихие игры в любимые игрушки, стакан воды, йогурт на нижней полке холодильника или тарелка с фруктами на столе; с ребенком совсем раннего возраста (1 год) договориться вряд ли удастся, в этом случае родители могут прийти к соглашению между собой — устраивать утренние «смены» с малышом по очереди, давая таким образом друг другу возможность высыпаться через день.
  • Во всех случаях используйте яркое естественное или искусственное освещение во время активных дневных занятий, а за час-два до вечернего отхода ко сну, наоборот, приглушите свет и отмените все шумные и подвижные игры.
  • Следуйте ритуалам укладывания (купание, сказка на ночь, обнимания и т. д.).

Специалисты по сну не рекомендуют полностью переводить ребенка на новый график, кардинально меняя старый: это скажется и на самочувствии, и на настроении, в результате нужного эффекта достичь все равно не удастся. Найдите золотую середину, организуйте ваш совместный с ребенком распорядок дня таким образом, чтобы были учтены индивидуальные физиологические потребности всех членов семьи и чтобы в то же время он соответствовал условиям труда и отдыха.

Хорошо продуманный и организованный распорядок дня ребенка создает благоприятные условия для нормального функционирования всех органов и систем организма малыша. Это обеспечивает ему бодрое состояние в течение всего дня, высокую физическую активность, поддерживает познавательный интерес к окружающему миру и создает благодатную почву для его гармоничного развития.

Берегите своих детей!

Список использованной литературы:

  1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С.,Дорофеевой Э. М.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2015.
  2. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2009.
  3. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. Москва: Издательство «Римис», 2008.
  4. Кочетова, Н. П. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста. Москва: Издательство «Просвещение», 2008.
  5. Буракова Екатерина. Что такое метод Монтессори и зачем он детям?

Возможные проблемы и их причины

Не всегда приучение ребенка к режиму бодрствования, сна и кормлений проходит гладко. В 8 месяцев малыш активно ползает, стоит с опорой, увлекается яркими игрушками и познает окружающий мир. Поэтому уложить его спать вовремя или отвлечь от игры для приема пищи иногда затруднительно. Но зачастую проблемы с режимом провоцируются и другими факторами.

Ребенок не спит

Причиной плохого сна у детей часто выступают жара и спертый воздух в помещении. В такой ситуации кроха будет постоянно просыпаться и плакать, поскольку он потеет и чувствует себя некомфортно. Для предупреждения проблемы температура воздуха в детской не должна подниматься выше 22оС, а перед отходом к ночному сну нужно тщательно проветрить помещение.

Прорезывание зубов

Многие мамы знакомы с периодом, когда у малыша растут первые зубки. Он становится плаксивым, отказывается от вскармливания, плохо спит по ночам и температурит. Также кроха может перестать есть мясо и печенье, хотя раньше кушал их с удовольствием. Возможно, пища создает боль в области десен, либо мама задевает опухшие места ложечкой, поэтому ребенок капризничает и не хочет принимать пищу.

Ребенок отказывается от прикорма

Если кроха не хочет есть новые продукты, с которыми мама пытается его познакомить, не стоит торопить его и заставлять есть насильно. Возможно, грудничку не нравится вкус непривычной еды, либо блюдо было слишком горячим. Вводить незнакомую пищу ребенку на грудном или искусственном вскармливании нужно постепенно, начиная с 1-2 чайных ложек и следить за отсутствием аллергической реакции. Если кроха отказывается от прикорма, следует предложить его через пару дней.

Постоянно нарушается режим дня

Если никак не получается выработать правильный режим дня у малыша, на то есть несколько причин. Родители могут сами пренебрегать правилами, не выводить кроху на прогулки или позволяют ему ложиться спать позже, чем обычно. Также мама может жалеть ребенка и не отвлекать его от игры в момент, когда нужно садиться обедать, тем самым не приучая его к порядку и дисциплине. Но причины могут скрываться и в проблемах со здоровьем. Если грудничок отказывается от еды, плохо спит и развивается, возможно, есть неврологические или физические проблемы, которые нужно решать. Для этого стоит обратиться к педиатру и узким специалистам при необходимости.

Несомненные плюсы соблюдения режима дня у деток на грудном и искусственном вскармливании – это приучение к порядку и дисциплине. Малыш становится спокойным и уравновешенным, хорошо развивается в физическом и эмоциональном плане. Если родители проявят немного терпения и поспособствуют приучению крохи к расписанию, они и сами получат больше свободного времени, при этом сберегут свои нервы и будут радоваться ежедневным новым достижениям своего малыша.

https://youtube.com/watch?v=wC-Qn66hYWI

Режим дня в 5 месяцев

У каждой крохи режим дня совершенно индивидуален, некоторые малыши могут проснуться всего 1-2 раза за ночь, а другим требуется «погулять» и три раза. Многие дети могут проспать всю ночь, не просыпаясь, и это тоже норма. Чтобы ребенок был спокойным и нормально развивался, у него должен быть свой режим, который будет ежедневно соблюдаться.

Как правило, в пять месяцев дети просыпаются утром в районе 6-7 утра, после чего следует кормление, игры и прогулка на свежем воздухе.

Режим сна

Первый дневной сон состоится, примерно в период между 10 и 12 часами. Всего за день ребенок этого возраста спит от трех до четырех раз. Важный момент – укладывать малыша на ночной сон нужно в одно и то же время, чтобы растущий организм не испытывал стресса.

Питание

К пяти месяцам у малыша увеличивается в размерах желудок, сформированы ферменты пищеварительной системы, глотательный рефлекс активно развит.

Общепринятое мнение – вводить прикорм стоит с четырех — шести месяцев.  Если ваш ребенок совершенно здоров, развивается в соответствии со своим возрастом, у него начинается прорезываться первый зуб, он старается начинать сидеть, а его вес увеличился в два раза, то можно начинать вводить прикорм. Опять же, стоит ли это делать или нужно повременить, лучше узнать у врача.

В 5 месяцев ребенок уже постепенно может начать получать овощное пюре, кашу, фруктовое пюре.

Речь ребенка в 1 год

Малыш с года начинает понимать буквально все, о чем говорит ему взрослый. Отзывчивость ребенка располагает к общению с ним. С годовалым крохой можно постепенно учиться называть предметы, цвета, части тела, не заменяя их правильное название “детским” языком. Подавая пример правильной речи с малого возраста, вы поможете ребенку научиться произносить слова с минимумом затруднений.

Основные моменты развития речи в данном возрасте:

  • Показывает пальцем предметы или картинки в книге, которые ему называют родители (“где мячик?”, “покажи собачку!”).
  • Произносит несколько простых слов (к 15-18 месяцам);
  • Выполняет простые инструкции и просьбы (“пойдем завтракать”, “принеси куклу”);
  • Пытается повторять услышанные слова;
  • Выражает отрицание, крутя головой (“нет”).

Возможно, пройдет время, прежде чем вы научитесь понимать своего ребенка, в том числе его жесты. Помните, никогда нельзя смеяться над речевыми ошибками малыша, даже если они кажутся вам забавными. Произношение постепенно улучшится, надо только быть терпеливыми и внимательными к своему чаду.

Развивающие игрушки для ребёнка 7 месяцев

Большая ошибка родителей окружать ребёнка изобилием разнообразных игрушек

Это рассеивает внимание крохи в 7 месяцев и в конечном счёте он теряет к ним интерес. Поэтому, даже если игрушек много, они все не должны быть в свободном доступе и в постоянной зоне видимости малыша

Достаточно двух-трёх самых им любимых.

Сортеры

Разнообразие сортеров (от слова «сортировать») позволяет подобрать для своего малыша вариант, который подойдёт именно ему. Это может быть обычная коробочка с отверстиями разной формы для разных фигур или даже музыкальная машинка с множеством функций.

Пирамидки

Яркая разборная пирамидка из пластмассы, дерева или даже в виде мягкой игрушки не только привлекает детей, но и учит их складывать предметы в определённой последовательности. Это отличная тренировка осмысленности действий, и с её помощью можно учить названия цветов (оттенков).

Юла

В семимесячном возрасте дети ещё не могут крутить юлу сами, но эта игрушка их весьма завораживает. Сначала ребёнок наблюдает за юлой, затем пытается остановить, стараясь сделать так, чтобы волчок не упал. Ещё через некоторое время малыш учится нажимать на стержень игрушки, вызывая небольшие её вращения

Польза от волчка в том, что ребёнок учится концентрировать внимание, координировать движение рук и усилие нажима, наблюдая за последствиями своих действий

Неваляшка

В этом возрасте очень хороши неваляшки, которые при движении издают звуки или проигрывают мелодии. Эта игрушка ненавязчиво развивает органы зрения и слуха, цветовое восприятие, воображение, личностную сферу и координацию движений.

Для младенца неваляшка должна быть крупной, поскольку мелкие предметы вызывают меньше интереса.

Книжки

Страницы книжки для малыша в 7 месяцев должны быть плотными и максимально иллюстрированными. Это период становления речевого аппарата, поэтому, помимо картинок, обязательно должен быть текст, который младенцу читает взрослый. Подключайте собственную фантазию, читая сказку, чтобы повлиять на развитие младенца и его восприятие окружающего мира.

Сензитивные периоды

Сензитивный – это, переводя на человеческий язык, «чувствительный». Как раз в год у крохи наступает второй такой период. Первый был ещё до года. Карапуз в 14 месяцев особенно чувствителен к нормам языка.

Поэтому не сюсюкайте с ним, а говорите чётко и ясно, выговаривая каждый звук. Малыш будет подражать вашей речи. И если вы будете коверкать слова, то он будет считать, что так и нужно делать. К тому же в этом возрасте малыш очень восприимчив к изучению иностранных языков.

Восприятие порядка

Ребёнку очень надо создать шаблоны и связи между объектами и людьми. Порядок для него – это привычные действия, которые не меняются. К примеру, его режим дня

Малышу очень важно чётко ему следовать. Он не обрадуется изменениям и может разнервничаться даже из-за малейшего отступления от привычного графика

Ему также важно, чтобы все вещи вокруг находились на своих местах. Поэтому всё новое надо вводить в жизнь малыша постепенно, давая ему привыкнуть к изменениям

Речь

Малыши в этот период жизни впитывают все звуки взрослых и пытаются их повторять. Но ребёнок должен видеть и связь между словами и движениями. Язык он поглощает полностью со всеми конструкциями, которые слышит, независимо от их сложности. Он должен слышать богатую, красивую речь, чтобы у него происходило полноценное развитие вокальных и языковых центров.

Сенсорное развитие

Сенсорное развитие после года заключается в том, чтобы научить малыша различать текстуры и знать основные геометрические фигуры. Очень эффективным упражнением для этого является определение предмета с закрытыми глазами. Также можно угадывать продукты на вкус. Продемонстрируйте малышу разные свойства материалов. Например, пускай он попробует перелить воду из стакана в стакан. С помощью воды можно показать малышу различие между холодным и горячим.

Дайте ему возможность поиграться вашими кастрюлями и коробочками. Только внимательно следите, чтобы кроха не тянул всё в рот. Расскажите малышу о разных цветах и научите его определять их.

Психоэмоциональное развитие ребенка в 8 месяцев

Кроха все лучше понимает родительскую речь. Восьмимесячный ребенок может выполнять простые просьбы. К примеру, подавать игрушки или брать те предметы, которые ему говорят родители.

Привязанность к маме у ребенка становится все сильнее, между ними устанавливается крепкая эмоциональная связь. Крохе становится тяжелее переносить разлуку с мамой, спокойствие он испытывает только тогда, когда она находится рядом. Однако при этом, он уже гораздо проще контактирует с незнакомыми людьми и проявляет к ним интерес, если те настроены к нему дружелюбно.

У карапуза обостряется звуковое восприятие. Он боится громких звуков, поэтому такие приборы, как фен и пылесос при нем лучше не включать, чтобы не нанести ему психологическую травму.

Малыш изучает новые предметы, беря их в руки, трогая, ощупывая, хватая и бросая на пол. Сначала он касается их пальцами, а только потом ладошкой. Ребенок жестами просит взрослых, чтобы те поднесли его к предмету, который ему интересен. Он любит смотреть в окно, а также открывать всевозможные шкафчики и холодильник. Когда кроха видит себя в зеркале, он всегда улыбается. Он понимает запреты и обижается, когда родители его ругают или строго с ним разговаривают.

Глаза малыша начинают различать и полноценно видеть предметы, расположенные под разным углом. Ребенок уже без проблем может разглядеть знакомую вещь на любом расстоянии и в любом расположении: будь она вверх ногами или в профиль.

Также карапуз распознает качественные характеристики вещей. Он определяет цветовую гамму, мягкость, форму и текстуру. Ребенок умеет использовать предметы по назначению с учетом их свойств. Он понимает, что мячик нужно катать, книжку с яркими картинками – рассматривать, а веревочку – дергать.

Кроха может самостоятельно играть на протяжении 20 минут. Если в это время его отвлечь от занятия, то после этого он вспомнит, чем занимался и может продолжить свою игру, если у него будет настроение.

Чего хочет восьмимесячный ребенок

Для восьмимесячного карапуза важно обучаться новым навыкам и достигать в этом успеха, поэтому ребенок реагирует на удачные или неудачные попытки, огорчением и слезами либо радостью и улыбкой. На этом этапе очень важно поддерживать кроху во всех его начинаниях

Восьмимесячные дети уже начинают делать первые попытки к манипуляции родителями. В этом случае не следует идти на поводу у ребенка. Необходимо дать ему понять, что так делать не стоит, так как это плохо.

Ребенку хочется знакомиться и общаться со своими сверстниками. Он любит разглядывать других детей, улыбаться им и потягиваться, чтобы потрогать и вступить в тактильный контакт.

Кормление 8 месячного ребенка: прикорм

Кушает малыш 5 раз в день. Завтрак и обед уже вполне взрослые. Утром младенец кушает кашу с маслом, на обед получает измельчённое овощное пюре с мясом.

Вторым завтраком может выступать фрукт или фруктовое пюре. В качестве напитков подходят домашние компоты, морсы, слабенькие чаи. Соками, особенно покупными, злоупотреблять не стоит.

Грудной ребенок в 8 месяцев постепенно переходит к более разнообразному рациону питания. Мамино молоко составляет 1/3 часть от ежедневного меню грудничка.

Желательно научиться правильно готовить разнообразные молочные каши в домашних условиях и не включать в меню малыша покупные аналоги с консервантами.  Ребенок с удовольствием будет кушать рисовую, гречневую, манную каши. Не разбавляйте водой кашу, а варите её на цельном молоке.

Очень полезно добавить в рацион питания восьмимесячного малыша овощное пюре.  Чем больше разных овощей в пюре, тем лучше. Главное, чтобы у малыша не было аллергии на отдельные ингредиенты питания.  Обязательно добавьте в пюре зелень — петрушку, укроп, листья салата.

К концу 8 месяца можно включить в меню малыша богатые фосфором рыбные блюда.  Можно давать ребенку рыбу в отварном виде или сделать паровые котлеты.  Очень тщательно освобождайте продукты от косточек! Если ваш малыш находится на искусственном вскармливании, то предлагаем вашему информацию о проверке Росакачеством детской молочной смеси.

Речевые способности

Большинство малышей отлично понимают простые картинки, могут показать, что там нарисовано, также ответить на вопросы «Кто это? Что это? Что делает?».

Задавать такие вопросы после просмотра иллюстраций или прослушивания сказки очень полезно, поскольку это развивает внимание, память, мышление ребенка. Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов

Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным

Словарный запас ребятишек содержит около 30-50 слов. Но может быть и больше. Звучание бывает чаще упрощенным или своеобразно — индивидуальным.

Обычно малыш в год и девять месяцев использует в общение со взрослым или игре предложения из двух слов.

Кроха научился выполнять просьбы – поручения из двух действий. Например, «подойди ко мне, возьми мишку» или «подними мячик и брось мне».

С каждым днем ребенок запоминает новые слова, начинается формирование фразовой речи.

Особенности психоэмоциональной сферы в 18 месяцев

В 1,5 года у ребенка начинают закладываться простейшие нравственные эмоции, стимулом к которым являются похвалы взрослых, их успешная или неуспешная предметная деятельность. Дети отлично умеют выражать чувства удовольствия и неудовольствия, способны испытывать радость, печаль, расстройство. Но чувство эмпатии им пока незнакомо.

В этом возрасте начинает проявляться эмоциональное отношение к сверстникам, в том числе и избирательное отношение, зависящее от испытуемой симпатии или антипатии.

Но эмоции полуторагодовалого ребенка по-прежнему неустойчивы и изменчивы. Их импульсивность объясняется его мотивами поведения.

Особое эмоциональное значение начинает приобретать слово, которое является средством оценивания тех или иных качеств или поступков.

Тест на развитие

Проверить соответствие уровня развития ребенка своему возрасту помогут несколько заданий, с которыми ребенок должен справиться.

В этом случае родителям не стоит тревожиться по поводу их малыша, а если некоторые задания не под силу ребенку – взрослым стоит обратить внимание на определенные сферы жизни их чада

Понимание слов: малышу следует задать несколько вопросов, сидя вместе с ним в одной комнате: «Где часы?», «Где лежит мишка?» ребенок должен показывать пальцем на названные предметы.
Словарный запас: ребенок должен выполнять обычные просьбы: «Принеси мячик», «Дай руку». Также он должен произносить примитивные фразы: «Мама ам» (хочу кушать).
Мелкая моторика: на тарелку следует высыпать фасоль, орешки и т.п. Малыша следует попросить, что-либо дать

Необходимо обратить внимание на то, как малыш будет брать мелкие предметы: если двумя пальцами, то беспокоиться не стоит. Тест с игрушками: ребенок должен уметь строить башню из 3 кубиков, нанизывать кольца на пирамидку, можно бессистемно

Эмоции: ребенок не должен стремиться к уединению, не должен раскачивать из стороны в сторону, долго ходить руками по площадке. Он должен легко узнавать взрослого, уметь концентрироваться на недлительный промежуток времени, его истерики должны иметь логическое обоснование.

Режим дня ребенка в 8 месяцев по часам

Режим дня ребенка в 8 месяцев По картинке выше вы можете получить представление о нашем режиме в 8 месяцев. Таблица краткая, ну а дальше я расскажу о распорядке дня ребенка во всех подробностях

09:00 — Подъем и завтрак. Очень рада, что не приходится вставать в 6-7 утра. Надеюсь, так оно и будет в дальнейшем.

09:30 — Домашние дела. После сна и сытного завтрака малышка добрая и, как правило, отлично себя занимает ползаньем и игрушками. А мама в это время готовит еду, убирается, кидает вещи в стиралку. Предпочитаю самые неприятные задачи выполнять с утра, чтобы дальше осталось только самое интересное.

11:00 — Первый дневной сон, который длится от одного до полутора часов. Заслуженный мамин отдых! Стараюсь позаниматься блогом (лёжа) или почитать литературу для саморазвития.

12:00 — Обед. Причем мама тоже кушает! Зачастую даже сперва обедаю я, а уже потом доча — успевает проголодаться и заскучать, а тут мама с вкусным пюре

13:00 — Прогулка. Пара часиков на свежем воздухе — это обязательная часть программы. Сейчас мы гуляем таким образом: полчаса ездим в коляске, изучаем окрестности, 30-40 минут на детской площадке, катаемся на качелях, «ходим» на ручках, и остальное время снова в коляске.

15:00 — Второй дневной сон. После прогулки спится замечательно как ребенку, так и маме. Как правило, я просыпаюсь немного раньше и могу полчасика уделить своему саморазвитию или просто полежать в тишине…

17:00 — Полдник, немного домашних дел. Стараюсь не оставлять на вечер ничего сложного — максимум развесить или убрать белье, достать из морозилки мясо на завтра, еще раз запустить стиралку.

18:00 — Вторая прогулка. Честно говоря, с ухудшением погоды не всегда хочется собираться на улицу повторно. Тогда я звоню подружке по детской площадке и договариваюсь о встрече — так вечер проходит гораздо веселее

19:00 — Подготовка к завтрашнему дню, общение с мужем. Именно в это время наш труженик возвращается с работы, поэтому стараемся полчасика пообщаться, затем оставляю ребенка с папой и иду заниматься приятными и необходимыми делами — в душ, набирать дочке ванну, домывать посуду. Особенно здорово, когда никто не дергает каждые две минуты)

20:00 — Купание. Теперь ребенок вполне выдерживает большее время без сна, поэтому купаем в одно время и точка. Так я могу хоть что-то планировать, зная, что дочь не начнет проситься спать раньше, а мне не придется бросать все и бежать укладывать. Ведь так хочется провести вечер без спешки!

21:00 — Отбой! Сбылась моя мечта — в 9 вечера ребенок закрывает глазки и отправляется в царство Морфея. Ученые пришли к выводу, что спать лучше ложиться не позднее этого времени (как детям, так и взрослым!), так что я очень рада, что малышка получает достаточно гормона сна и сопутствующий этому полезный и здоровый сон. Около часа дочь еще сосет грудь, поэтому я просто лежу рядом и читаю книжку. Иногда хочется вырваться, но если подумать — зато она редко и быстро прикладывается ночью, по-видимому насытившись как раз вечером. Воспринимаю это как плюс, ибо очень люблю читать, и час чтения в день мне этой особенностью обеспечен

22:00 — Личное время. К сожалению, у меня редко получается лечь спать раньше полуночи, но зато имеются силы на мужа и свои любимые хобби. В первые месяцы после рождения дочери я просыпалась в 5-6-7 утра и писала статьи, сейчас же свободное время сместилось на вечер

Пока оставлю все как есть, ведь я высыпаюсь, а муж (я надеюсь =) не обделен вниманием

Физическое развитие

Малыш в 8 месяцев прибавляет порядка 0,5 кг в весе и полтора сантиметра в росте по сравнению с показателями прошлого месяца. При этом учитывайте, что для каждого малыша характерно персональное развитие. Показатели могут отличаться от стандартов. Примерные вес и рост ребенка в 8 месяцев указаны в данной таблице.

Показатели Мальчики Девочки
Масса тела 6,9 – 10,7 кг 6,3 – 10,2 кг
Рост 66,2 – 75 см 64 – 73,5 см
Обхват головы 42 – 47 см 40,7 – 46 см
Обхват груди 43,5 – 50 см 43,7 – 48,3 см

Еще раз отметим, что нормы развития ребенка могут различаться. Это зависит от наследственности и особенностях организма, от питания и активности крохи. Более подробная таблица прибавки веса и роста ребенка по месяцам представлена здесь.

Четвёртый месяц

Грудничок становится достаточно развитым, особенно развивается шейный отдел, благодаря чему детки более уверенно держат голову. Это помогает значительно расширить поле зрения. К тому же заметно развивается детализация зрения: малыш может различать детали.

Ребёнок удерживает и перекладывает игрушки в руках. Лёжа на животике, может опираться на локти, чтобы приподняться. Приподнимается, чтобы схватить игрушку, которая перед ним. Появляются первые признаки осознанного манипулирования предметами: хватает, бросает, пробует на вкус. Может проследить за предметами, которые двигаются.

Лёжа на спине, делает попытки приподниматься, чтобы сесть, а на животе выполняет ползающие движения. Может присматриваться к зеркалу. Набирает около 750 г, а подрастает на 2–3 см.

Советы родителям

Ребенок в 1 год и 3 месяца очень активен и стремится к самостоятельности. Помогать и поддерживать малыша, слегка корректируя его действия и подсказывая – вот самая главная задача родителей.

Несколько советов:

  • Приучайте малыша к самостоятельности. Запаситесь терпением и поддержите желания малыша самостоятельно принимать пищу. Главное, подсказывать и показывать, как правильно держать ложку или чашку, сколько еды положить в рот.
  • Разговаривайте с ребенком постоянно. Рассказывайте ему на прогулках о людях и животных, домах, зданиях и автомобилях. Малыш усваивает каждое услышанное от родителей слово.
  • Не забывайте хвалить малыша за каждый, даже самый крошечный успех, и малыш порадует вас и окружающих.

Что умеет ребенок в 8 месяцев

  • Передавать предметы или игрушки из одной руки в другую.
  • Переворачиваться со спины на живот и в обратном направлении.
  • Сидеть без поддержки.
  • Ложиться с положения сидя и наоборот.
  • Самостоятельно пытаться сделать шаги при касании пола.
  • Опираться на быльце или другой предмет мебели и держаться на ножках самостоятельно. А также может делать первые шаги, удерживаясь все за ту же мебель.
  • Раскачиваться назад и вперед, стоя на руках и коленях.
  • Может начать ползать назад.
  • Пытаться ползти или уже уверенно это делать.
  • Сильно хватать предметы, отталкивать или бросать их.
  • Бить игрушки об друг друга или об пол, наблюдая реакцию.
  • Активно махает ручками, например, знает стишок «Ладушки».
  • Может надевать на ствол пирамидки ее составные части.
  • Сидеть недолго на горшке и даже сделать «свое дело».
  • Развивается моторика – теперь малыш может брать некоторые предметы двумя пальцами.
  • Уже несколько минут может сам себя занять каким-либо занятием.

Если ваш ребенок еще не ползает, не волнуйтесь. Для детей нормально развиваться в разные сроки, особенно для «больших» достижений, таких как ползание и ходьба. К 8 месяцам большинство детей ползают, но если ваш малыш еще не совершил данное действие, это нормально.

Вы можете стимулировать кроху, позволяя ему проводить достаточно времени на животике, и размещая несколько игрушек вне досягаемости, чтобы дать стимул для ползания. Но также прекрасно позволить вашему малышу развиваться в своем темпе.

Формирование психики детей

Малышу в возрасте 14 месяцев становится интересней исследовать внешний мир. Он рассматривает игрушки, реагирует на звуки, взаимодействует со сверстниками. Иногда он даже может конфликтовать. Карапуз способен заинтересоваться игрушкой и довольно долго с ней играть. При этом он постоянно будет придумывать новый способ игры. Кроха очень любит подражать родителям, повторять за ними определённые звуки. Он уже может говорить не только элементарные слова, но и простые фразы. К примеру, «мама – на».

А если малышу не будет хватать внимания, он будет плакать или кричать. При этом ребёнок уже приобретает умение манипулировать, чтобы получить желаемое. В год и 2 месяца кроха очень активно проявляет свою любовь к взрослым. Он старается их обнимать, целовать и говорить что-то приятное.

Малыш прекрасно знает лица родственников, может узнать их по голосу или фотографии. Если он слышит знакомое имя, то пытается показать, что знает его. Это замечательное время для начала занятий рисованием, лепки и примитивных аппликаций. У ребёнка начинает формироваться собственное «я».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector