Как развивать ребенка в 11-12 месяцев
Содержание:
- Полная адентия
- Режим дня ребенка в 15 месяцев
- Примерное меню
- Питание
- Особенности питания годовалого ребенка
- Слушаем классическую музыку вместе с малышом |Скачать подборку классики
- Семь игр для малыша в 5-6 месяцев
- Как развивать 11 месячного ребёнка
- Возможные проблемы
- Одиннадцать месяцев ребенку
- Мальчик и девочка в 11 месяцев: особенности развития
- Что должен уметь ребенок в 15 месяцев
- Что должен уметь делать одиннадцатимесячный малыш?
- Нормы веса и роста у ребенка в 12 месяцев
- Тест на развитие
- Физическое развитие
- Нервно – психические особенности
- Развитие малыша с 9-12 месяцев
- Как поддерживать развитие ребенка в 14 месяцев
- Эмоции и социальное развитие
- Техника безопасности
- Тест: хорошо ли развит ребенок 11 месяцев
- Что влияет на аппетит
- Познавательная активность
Полная адентия
Это редкое явление – полное отсутствие зачатков зубов (молочных или постоянных). В этом случае зубы не могут прорезаться, так как их просто нет в кости челюсти.
Полная адентия на снимке
В медицине были описаны случаи, когда молочные зубы у пациента были, а постоянные полностью отсутствовали. Выпадение молочных зубов было своевременным, а вот взамен постоянные зубы не появлялись
В этот момент родители ребенка обращали внимание на проблему, и врач-стоматолог устанавливал диагноз
Что делать?
Адентию хорошо видно на КТ-снимке. Если поставлен такой диагноз, единственный вариант – это полное протезирование. Так как случай редкий, вопрос о том, в какой срок протезировать зубы и каким способом, должен решаться индивидуально.
Если не протезировать отсутствующие зубы, то процесс жевания не может быть полноценным. Даже нехватка 2–3 зубов отражается на пищеварении. Костная ткань, если челюсти не получают достаточно нагрузки при жевании, подвергается резорбции (рассасыванию), а это приводит к ослаблению и расшатыванию оставшихся зубов, повышению риска пародонтоза.
Поэтому при любых жалобах на слишком медленное прорезывание зубов у ребенка стоит обратиться к врачу. В большинстве случаев оказывается, что патологии нет, все зубы в порядке и вырастут чуть позже. Но в редких случаях может потребовать протезирование, о чем лучше знать заранее. Тогда можно вовремя запланировать лечение.
Другие статьи:
Режим дня ребенка в 15 месяцев
Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.
Сон
Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.
Прогулки
От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.
Питание
Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:
- Кефир, йогурт — 200 мл.
- Творог – 50 г.
- Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
- Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
- Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
- Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
- Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
- Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
- Хлеб – 40 г.
- Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
- Сыр, сметана – 10 г
- Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.
Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).
В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.
Примерное меню
Утреннее кормление
Если вы все ещё кормите грудью, то утро – самое подходящее время для материнского молока. Если же вы перевели малыша на смеси, то дайте малышу бутылочку с питанием.
Завтрак
Завтрак – время лёгких углеводов, способных насытить малыша энергией на первую половину дня. Для этих целей хороши каши с добавлением фруктов или фруктовое ( овощное) пюре.
Обед
В обед лучше отдать предпочтение блюдам с высоким содержанием белка – котлетам, тефтелям или мясным пюре. В качестве гарнира можно использовать отварные овощи или крупы. А также можно подать суп с мелкими кусочками мяса или рыбы.
Питание
Питаются дети уже практически за взрослым столом. Жареные, маринованные, копчёные и пряные блюда, естественно, исключаются.
Детям в этом возрасте ещё нельзя давать чёрный чай, кофе, грибы и шоколад.
С года при хорошей переносимости лактозы и белка коровьего молока можно начинать давать цельное коровье молоко. Также приемлемо расширить рацион за счёт заморских фруктов и ягод – цитрусовых, арбузов, дынь, персиков и абрикосов.
Год – это тот возраст, в котором детям-аллергикам можно вводить в рацион куриные яйца и рыбу.
Смесь после года можно постепенно заменить детским молоком или последующей смесью «3».
Грудничков желательно кормить грудью и после года. Вопреки мнению многих педиатров, в грудном молоке остаются те же полезные вещества, что и были, а содержание отдельных даже повышается. Грудное молоко после года – уже еда, это правда. Это защита здоровья малыша и матери, источник глубокой связи между ними.
Особенности питания годовалого ребенка
Полужидкие блюда (перетертые в пюре и содержащие небольшие кусочки) остаются основой питания годовалого ребенка.
Малышу по – прежнему не стоит давать очень сухую пищу, так как у него могут возникнуть проблемы с глотанием.
Каждый день кроха должен потреблять приблизительно 1200 калорий. Молочные продукты все еще занимают центральное место в детском питании.
Малышу можно предлагать кефир, йогурт (до 200 мл в сутки), творог и сыр. Творог можно подавать в «чистом» виде или в составе блюд: запеканок, пудингов или сырников. Дневная норма творожных продуктов составляет 70 г.
Малышу можно давать перепелиные и куриные яйца, в меню их рекомендуется включать не чаще трех раз в неделю по одной штуке.
К году малыш, как правило, знаком со многими овощами и фруктами
В меню крохи можно вводить новые виды ягод и фруктов, но делать это осторожно и в малых количествах. Мягкие ягоды следует давать малышу кусочками, а жесткие и имеющие плотную кожуру – измельчать в пюре
Суточная рекомендуемая доза фруктов – 200 г.
Мясные продукты могут быть предложены в виде паровых котлет, тефтель, мясного суфле или фрикаделек в количестве 100 г в день.
Рыбу следует давать годовалому малышу не чаще двух раз в неделю по 40 г., предпочтение стоит оказывать нежирным сортам, с минимальным содержанием костей
Следует обратить внимание на треску, морского окуня и судака
Слушаем классическую музыку вместе с малышом |Скачать подборку классики
До сих пор мои статьи были посвящены в основном моторному и интеллектуальному развитию ребенка. Но есть еще одна очень важная сфера развития малыша, о которой нельзя забывать, если вы хотите вырастить всесторонне развитую личность. Это музыкальное воспитание малыша. И речь здесь вовсе не идет о том, как вырастить из ребенка юного музыканта и как развить ему музыкальный слух. Вовсе нет! Музыка необходима любому малышу для развития эмоциональной и эстетической сфер, она помогает привить ему чувство прекрасного.
Из этой статьи вы узнаете, когда и как начинать знакомить малыша с музыкой и какие конкретно композиции включать малышу для прослушивания.
Семь игр для малыша в 5-6 месяцев
Полугодовалый ребенок – уже полноправный партнер в игре, он живо реагирует на действия взрослого. Какие игры пойдут ему на пользу?
«Ползем за игрушкой»
Цель игры: стимулировать малыша ползать
Хорошо, если ваш малыш уже освоил ползание. Если это не так, малыша стоит стимулировать к ползанию. Для этого подойдут любые яркие игрушки. Как только ребенок повернется на животик, положите интересный предмет в некотором отдалении от него. Он обязательно попытается к нему подползти. Если кроха пока плохо ползает, помогите ему, дав опереться стопами на руку взрослого и позволив немного оттолкнуться от нее.
Для облегчения игры можно расположить малыша так, чтобы он мог отталкиваться ножками от стены или другой опоры.
«Маленький футболист»
Цель игры: развитие крупной моторики, мускулатуры мышц ребенка
Для игры понадобится не очень большой мячик. Взрослый кидает его так, чтобы ребенок мог отбить его ручками или ножками.
«Воздушный шарик»
Цель игры: развить умение противопоставлять большой пальчик всем остальным
Надуйте воздушный шарик не очень сильно, чтобы избежать случайных хлопков, и привяжите к нему небольшие ленточки
Покажите шарик ребенку, поиграйте им и привлеките внимание. Потом дайте ребенку ленточку в руку так, чтобы малыш схватил ее с одной стороны большим пальчиком, а с другой – всеми остальными
Учите малыша притягивать шарик к себе и толкать от себя, беря в ладони, а потом – обратно за ленточку.
«Перекладываем мячик»
Цель игры: научить малыша перекладывать игрушку из одной руки в другую
Положите ребенка на спину перед собой, а если он уже сидит – посадите к себе на колени. Дайте малышу игрушку, следя за тем, чтобы он распределил пальчики по поверхности всей ее поверхности. Потом учите его перекладывать мячик из одной ручки в другую, показывая ему пример.
При желании игру можно модифицировать: учите ребенка сначала отдавать вам мячик, а потом брать обратно.
«Где картинка?»
Цель игры: учить малыша находить исчезнувший из виду предмет (картинку)
Вам понадобится картонная коробка, на одну из граней которой наклеена яркая картинка. Покажите картинку малышу, описывая то, что на ней изображено. Выражайте свою радость, с интересом рассматривайте картинку вместе с малышом. Потом переверните коробку на другую грань. Выражайте эмоции, удивляйтесь, куда же исчезла картинка. Побуждайте ребенка искать изображение, переворачивая коробку. Когда малыш с вашей помощью найдет картинку, обязательно порадуйтесь: «Ах вот она где!».
Время от времени меняйте изображения на коробке.
«Сорока-белобока»
Цель игры: повторение отдельных слогов
Полгода – самое время для активного знакомства с пальчиковыми играми. Именно они лучше всего способствуют органическому развитию мозга и появлению осознанных слогов. Простейшая «сорока-белобока» станет отличным вариантом зарядки для пальчиков крохи.
Возьмите ладошку ребенка и начните водить по ней указательным пальцем круговыми движениями, приговаривая известную потешку. Затем загибайте пальчики по одному, начиная с мизинца, массируя их.
Вы также можете придумать свою потешку или просто рассказывать малышу истории про каждый пальчик, когда начинаете его загибать или массировать.
«Ладушки»
Цель игры: повторение отдельных слогов
Полезна для малыша в полгода и такая игра как ладушки – очень скоро он начнет радостно хлопать в ладоши при первых словах стишка:
— Ладушки, вы – ладушки Где были? — У бабушки.
Помните, что каждый малыш развивается индивидуально. Если ваш ребенок еще не освоил какие-то навыки, описанные в нашем материале, не переживайте. Поиграйте с ним в игры, рекомендованные для малышей четырех-пяти месяцев, а лучше используйте те, которые вызывают у крохи самые радостные эмоции.
Что должен делать ребёнок в шесть месяцев? Как правильно развивать полугодовалого малыша? Как выбрать хорошие игрушки, не потерявшись в огромном ассортименте детских магазинов? Такие вопросы часто волнуют молодых мам и пап, которые хотят, чтобы их ребёнок был здоров, счастлив и радовал их новыми успехами.
Как развивать 11 месячного ребёнка
- стимулируйте развитие малыша методом игры. Не навязывайте ему занятия, которые ещё неинтересны или непонятны. Всегда наблюдайте за ребёнком, отмечайте для себя его любимые занятия;
- развивайте ребёнка физически. Делайте с ним зарядку, упражняйтесь в плаванье, занимайтесь на фитболе;
- не увлекайтесь ходунками и прыгунками. Для развития навыка ходьбы лучше использовать игрушки-каталки и собственную коляску. Кроха будет держаться за них ручками, что придаст дополнительную уверенность в собственных силах;
- при посещении детской площадки не упускайте возможность пообщаться с другими детками;
- читайте вместе с малышом. Разрешите ему переворачивать странички, рассказывайте, что нарисовано, изобразите, какие звуки издают различные животные;
- танцуйте с ребёнком;
- на формирование мелкой моторики большое влияние окажет рисование, лепка, игры с кубиками и пирамидкой.
Для рисования лучше всего подойдут пальчиковые краски. Также крохе будет интересно рисовать на поверхности, припылённой мукой или манкой.
Начинать лепить лучше из мягкого воскового пластилина. Покажите ребёнку простейшие приёмы – как сделать жгутик, шарик, как можно «слепить» целую картину.
Возможно, некоторые занятия покажутся сложными. Но дети, как известно, не перестают развиваться ни на минуту. И то, что покажется неосуществимым сегодня, легко сделается завтра.
Возможные проблемы
В 14 месяцев у многих малышей наступает первый кризисный период. Начинается процесс сепарации и осознания себя отдельным человеком со своими желаниями. В связи с этим детки часто начинают проявлять характер, отказываются выполнять просьбы родителей, устраивают истерики, если их хотения не выполнены. Родителям стоит быть готовым к такому поведению. Хорошо, если мама и папа заранее познакомятся с советами детских психологов на эту тему, чтобы первый детский бунт не застал врасплох. Ребенок начинает выражать себя, прощупывать границы дозволенного. Задача взрослого здесь — помочь малышу преодолеть свои эмоции, желания (когда они невоплотимы в реальность), сохранять спокойствие и осознание того, что капризы и непослушание ребенка – это всего лишь один из этапов взросления.
Одиннадцать месяцев ребенку
Первые шаги
Если ваш малыш все ещё не ходит самостоятельно, то скоро, все-таки, настанет то время, когда он захочет сделать свои первые самостоятельные шаги. Если ребенок 11-12 месяцев всё ещё не ходит не волнуйтесь. Вполне нормально для малышей начинать ходить в 16 или 17 месяцев. Вам необходимо поддерживать малыша при ходьбе или ползании, находитесь перед ним и плавно убирайте руки. Или берите обе его ручки и обучайте ходьбе. Как и большинство детей, ваш малыш будет осваивать эти первые в его жизни шаги при помощи поддержки взрослых рук (для баланса). Он может ходить и с согнутыми коленями, и с вывернутыми наружу носками, и выпирающим животиком, в то время, как попка торчит назад (все для того же баланса).
Как всегда убедитесь в том, что малыш находиться в безопасной обстановке и его окружают мягкие вещи, где он может осваивать свои первые навыки хождения. Следуйте стандартным рекомендациям «Записной книжки молодой мамы» и никогда не оставляйте вашего малыша без присмотра. Сейчас не выпускать их внимания ребенка главнее всего.
Ребенок 11-12 месяцев. Бросить соску
Возможно, вы ощущаете, что соска — это то, с чем взрослел ваш малыш и к чему он испытывает нежные чувства. Но эксперты говорят, что возраст ребенка 11-12 месяцев — это хорошее время для того что бы бросить соску. Чем дольше ваш малыш сосёт пустышку, тем сложнее будет это прекратить. Если отучить сейчас, то это положит начало захватывающему периоду развития речи. Малышу может понравиться меньше болтать, когда у него постоянно что-то во рту.
Отучение от соски может быть тяжелым испытанием для малыша. Переходите постепенно. Ограничивайте дневное использование и затем потрудитесь не использовать и ночью. Вы так же можете попробовать подменять его соску его же игрушками. Существует множество способов, как отучить ребенка от пустышки.
Развивающие игры 11 месяцев
Круг интересов вашего малыша возможно сместиться. От освоения мелкой моторики (когда он занимается тем, что перебирает небольшие предметы своими пальчиками или что-то поглаживает ручками) малыш может перейти к тренировке больших мышц.
Некоторые дети 11-12 месяцев быстро переключают внимание от спокойной игры к достаточно шумной. И период этот может быть даже от 2 до 5 минут
Малыш, конечно же, думает, что это очень весело стучать, бросать и сбрасывать все вниз. Все это — развивающие игры 11 месяцев.
Он дает вам игрушку, так же как и берет обратно, и ему нравятся игры, где он может сложить вещи в контейнер и обратно их вынуть. Хорошо развивают ребенка 11-12 месяцев кубики в корзине или в коробке, которые он может складывать друг на друга или один в другой. Малыша возбуждают и радуют громкие звуки. Он будет испытывать волнение от громких стуков горшков и кастрюль, и стучать ими может бесконечно. Да прибудет с Вами терпение!
Мальчик и девочка в 11 месяцев: особенности развития
Мальчик в 11 месяцев
К 11 месяцам и мальчики и девочки уже умеют сидеть, ползать и ходить возле опоры. В этом возрасте мальчики могут быть более развитыми и они начинают раньше ходить самостоятельно, именно в этом возрасте. Девочки делают первые самостоятельные шаги в год или даже чуть позже.
Речь развита у мальчиков и у девочек в 11 месяцев одинаково. Имитация звуков, повторение несложных слов, лепетание простых слогов — все достижения детей этого возраста.
Стоит отметить, что несколько особенностей в развитии все-таки есть:
- Мальчики отдают предпочтение более подвижным играм. Девочки любят долго заниматься одной игрой, они более усидчивые.
- Разные игрушки. У мальчиков — машинки, мячи, музыкальные предметы, каталки. У девочек — куклы, мягкие игрушки. Они их кормят, укладывают спать.
- У девочек в этом возрасте заметно проявление интереса к маминым вещам. Дочь может пытаться натянуть на себя платье мамы или другую вещь из ее гардероба.
Несмотря на половую принадлежность, каждый ребенок этого возраста, очень любознательный и энергичный. Игры в 11 месяцев уже становятся более разнообразными, и увлечения одного ребенка не похожи на занятия другого.
Что должен уметь ребенок в 15 месяцев
- Уверенно ходит самостоятельно, перешагивает сам через препятствия.
- Хорошо ориентируется дома, знает где кухня, а где ванная.
- Познает первые причинно-следственные связи (если бросить тарелку, она разобьется; если толкнуть мячик, он будет катиться).
- Знает основные части тела (глазки, носик, ручки).
- Различает цвета.
- Выражает чувства через объятия и поцелуи.
- Подражает действиям старших и сверстников.
- Проявляет интерес к предметам домашнего обихода (веник, расческа, кастрюли) и использует их в игре.
- Кушает ложкой и пьет из детской кружечки.
- Ярко выражает любые эмоции и стремится к самостоятельности.
Что должен уметь делать одиннадцатимесячный малыш?
- Манипулировать игрушками и мелкими предметами – желая схватить игрушку, ребёнок раскрывает ладонь в соответствии с её размером. И также он умеет брать мелкие предметы двумя пальчиками.
- Двигаться в ритм музыки – дети в этом возрасте испытывают повышенный интерес к музыке и музыкальным игрушкам. Услышав ритмичную и весёлую мелодию, малыш начинает покачиваться и притоптывать в такт песне.
- Повторять заученные действия – помахать на прощание, послать воздушный поцелуй, расстегнуть или застегнуть на себе курточку, снять с себя ботинки или носочки, показать «где носик, где животик», указать на членов семьи и т. д. Чем больше родители занимаются с ребёнком, тем шире этот спектр заученных навыков.
- Произносить простые слова, состоящие из 1-2 слогов – при этом малыш учится передавать свои эмоции через тон голоса. Также ребёнок начинает понимать, как к нему обращаются по интонации – хвалят его, ругают, восторгаются и т. д.
- Проявлять первую самостоятельность и указывать на нужды – кроха уже пытается самостоятельно умываться, одеваться – путь и в игровой форме. Если ему что-то нужно – он указывает на предмет пальцем и качает головой, либо произносит «дай».
Нормы веса и роста у ребенка в 12 месяцев
С приближением первого юбилея рост ребенка несколько замедляется по сравнению с темпом предыдущих месяцев. Поэтому существенной прибавки за месяц не произойдет. Средняя прибавка веса равна 400 г. В росте малыш обычно прибавляет не более 2 см. Таким образом, норма веса для годовичка составит 10 кг при росте в 75см. Вполне допускаются некоторые отклонения от этих параметров в пределах +1кг по весу и +5см по росту. Развитие каждого ребенка проходит индивидуально и зависит от генетических предрасположенностей, особенностей организма и условий жизни, поэтому здесь нет строгих весовых и ростовых критериев.
Показатель |
Развитие у мальчиков в 12 месяцев |
Развитие у девочек в 12 месяцев |
Вес |
8,9 кг – 11,6 кг |
8,5 кг – 10,8 кг |
Рост |
72,3 см – 79,7 см |
71,4 см – 78 см |
Тест на развитие
- Малыш с интересом (а иногда и с опаской) реагирует на незнакомых людей и новые игрушки.
- Понимает предназначение бытовых предметов и пытается ими пользоваться.
- Ребенок пританцовывает, когда слышит музыку.
- Он знает близких людей по именам; понимает, о ком говорят, когда произносят имя.
- «Разговаривает» с игрушками.
- Кроха имеет четко выраженные интересы, любимые и нелюбимые занятия.
- Негативно реагирует на повышенный тон разговора взрослого, не любит запреты и отказы.
- Он хорошо понимает речь родителей и знает значение такие слов, как «дай», «нет», «подойди», «можно».
- Он знает многих животных и показывает их на иллюстрациях.
- Ребенок с удовольствием прячет и ищет игрушки, наполняет ящики и коробки игрушками и опорожняет их.
Физическое развитие
Рост ребенка в 11 месяцев составляет в среднем 72–75 см, у мальчиков этот показатель несколько выше. Малыш в этом возрасте весит около 9–11 кг, причем вес полностью зависит от способа вскармливания и физической активности. Те детишки, которые много времени проводят на руках у родителей и много играют в спокойные игры, весят больше своих ровесников-непосед. В среднем, ребенок набирает по 400 г каждый месяц, а рост за данный период увеличивается на 1–1,5 см. Но эти показатели сугубо индивидуальны: они зависят от генетики, питания, физической активности, сопутствующих заболеваний малыша.
В 11 месяцев «выравнивается» вес ребенка: ранее накопленные излишки активно тратятся в то время, когда малыш ползает или начинает осваивать первые шаги. Он умеет виртуозно ползать, садиться из любого положения, переступать ножками у опоры, нередко даже ходить самостоятельно.
Нервно – психические особенности
Большинство детей в этом возрасте играют самостоятельно без помощи взрослых.
Поведение малыша постепенно меняется, начинает проявляться его характер.
В 12 месяцев проявляются качества ребенка, которые могут не понравиться родителям.
Ребенок теперь эмоционально выражает свое недовольство, если ему что – то не по душе, бывает противоречивым в своих действиях, часто капризничает, вредничает и упрямится по пустякам.
Малыша становится трудно воспитывать. Этот период психологи часто называют «кризис первого года». У ребенка начинает формироваться воля и личность, он уже осознает, что взрослые (по сравнению с ним самим) обладают гораздо большей свободой, и отсюда возникает стремление к протесту.
Развитие малыша с 9-12 месяцев
Дети ориентируются в окружающем, понимают речь взрослого, умеют действовать разнообразно с предметами и двигаться. Ребенок бодрствует 3-3,5 ч, спит днем 2 раза. Меняется ритм кормления. Дети проявляют самостоятельность в кормлении: держат чашку и пьют из нее, активны в купании, одевании, присаживании на горшок.
К 12 месяцам знают, где их горшок, приносят его, пытаются снять штаны. Все действия ребенка эмоционально окрашены. При взаимодействии с незнакомым взрослым реакция страха постепенно замещается новыми выражениями – робости, стеснения, любопытства. Ребенок жмется к матери, отворачивается, время от времени с любопытством поглядывая на новое лицо. Другая реакция – один из признаков отклонения от нормального развития.
Общение с ребенком поддерживается с помощью различных ярких предметов и игрушек, которым ребенок активно манипулирует. Реакция страха преодолевается ориентировочно-исследовательской деятельностью. Комплекс оживления закономерно исчезает. Из безусловных рефлексов сохраняется только сосательный, который тоже в значительной степени ослабевает.
Как поддерживать развитие ребенка в 14 месяцев
Каждый малыш развивается по своему персональному сценарию. Но для всех деток после года будут полезны различные стимулирующие развитие занятия.
- Озвучивайте все свои действия при ребенке, давайте описание окружающий предметам. Например: «Сейчас мы будем кушать. Давай сядем за столик, возьмем тарелочку и нальем в нее суп», «Посмотри, какой красивый цветок. Он красного цвета». Это поможет малышу расширить пассивный словарь, что развивает речевые навыки.
- Изучайте вместе предметы различной формы и свойства разных материалов. Ребенок в 14 месяцев уже хорошо отличает шар от кубика и способен понять назначение каждого. Также малышу полезно будет тактильное восприятие разнофактурных материалов. Можно мять и рвать бумагу, перекладывать камушки из коробочки в коробочку, пересыпать крупу. Во время таких игр нужно помнить о безопасности и не оставлять ребенка наедине с мелкими предметами.
- Учите малыша простым вежливым словам: «спасибо», «пожалуйста», «привет», «пока», «спокойной ночи».
- Отточить навыки ходьбы поможет цветная ленточка, разложенная на полу. Также полезно будет перешагивать через небольшие игрушки и подниматься по низким ступенькам.
- Играйте в пальчиковые игры.
- Стимулируйте активность малыша в движениях. Например, вместе сложите раскиданные по комнате игрушки на диван, а потом в коробку.
- Привлекайте всех членов семьи к занятиям с ребенком. Разностороннее общение положительно скажется на развитии малыша.
Эмоции и социальное развитие
Ребенок понимает ценность человеческого общения и не хочет оставаться один в комнате. Ему интереснее играть со взрослыми, чем одному. Родителям самое время начать изучать с ним азы живописи, музыки, так как малыш в 11 месяцев воспринимает основные цвета, простые формы, различает тональности мелодий и способен подражать простым «танцевальным» движениям. Полезно прослушивать детские или народные песни, классическую музыку. Развитие ребенка в 11 месяцев таково, что позволяет начать посещать специализированные занятия для самых маленьких.
В этом возрасте малыш начинает активно проявлять свой характер. Он явно и бурно выражает радость, недовольство, страх, обиду. Внимательные родители, которые прислушиваются к своему чаду, понимают его эмоциональное состояние и настроение. Ребенок в 11 месяцев может выделять любимое блюдо, игрушку или занятие.
Важным условием социализации маленького человечка является общение со сверстниками. Грудной ребенок 11 месяцев положительно реагирует на других деток, пробует с ними играть, учится простейшим навыкам и продуктивному взаимодействию.
Техника безопасности
- На полу, в шкафчиках, полках и коробках доступных для карапуза не должно быть мелких, хрупких, бьющихся предметов. Монеты, лекарства, химия должны быть спрятаны в недоступное место. Порошок и моющие средства нельзя оставлять на виду, даже в закрытом виде, кроха уже достаточно быстро может понять, как открыть или открутить крышку;
- Розетки нужно закрыть заглушками, провода спрятать за мебель или под напольное покрытие, ковер;
- Острые, колющие, режущие предметы поднимите выше роста малыша, проследите, чтобы он не мог достать их, находясь на стуле или диване;
- Развивайте понимание у малыша слов «нельзя», «опасно», «горячо», «нет»;
- Не оставляйте ни на минуту без присмотра горячую чашку, кружку, кастрюлю на краю стола или плиты;
- Электроприборы после использования выключайте из розетки, по возможности убирайте в недоступное место;
- В домах с газовым оборудованием, следите за перекрытием газового вентиля, не позволяйте играть с ручками и кнопками на плите;
- Установите на двери ограничители, по возможности уберите доводчики;
- Острые, твердые углы мебели прикройте плотной тканью.
Тест: хорошо ли развит ребенок 11 месяцев
Что умеет ребенок в 11 месяцев мальчик? Что должен уметь ребенок 11 месяцев девочка? Пройдитесь по пунктам ниже и, если вы ответили «нет» на какой-либо из них, это сигнал на что нужно обратить свое внимание. Возможно необходимо своевременно обратиться за помощью к специалистам
- Двигательные способности: ребенок должен уверенно сидеть на попе без поддержки, правильно ползать на четвереньках, ходить вдоль опоры или за руку взрослого.
- Ребенок в 11 месяцев уже знает названия и предназначения некоторых предметов. Например, из кружки пить, ложкой есть, кубиками строить, пирамидку собирать.
- Способность удивляться. Попробуйте сыграть с малышом в игру: покажите ему несколько раз, что игрушка лежит в коробке (открывая и закрывая ее). Затем незаметно уберите ее и дайте коробку ребенку. Когда он откроет коробку и не обнаружит внутри эту самую игрушку, то должен выразить удивление. Это говорит о том, что он проследил цепочку ситуации.
- Он строит башенку из кубиков, хотя бы из нескольких, и собирает пирамидку (не обязательно в правильном порядке).
- Может отличить одну игрушку от другой. По вашей просьбе даст вам машинку, а не куклу.
Не расстраивайтесь, если что-то из этого списка ваш малыш не умеет. Возможно вы просто не учили его этому, не показывали. Просто постарайтесь уделить чуть больше внимания развитию и расширению кругозора ребенка.
Что влияет на аппетит
Приятно, когда ребёнок ест хорошо. А вот когда он капризничает, отказывается от еды, родители начинают волноваться. Почему же у малыша может пропасть аппетит? Постарайся скорректировать режим питания и ограничь «перекусы» между кормлениями ребенка. Частенько мамы дают деткам печенье, а потом удивляются, почему ребёнок не хочет есть. Конечно, он не хочет, ведь в желудке у него ещё переваривается то, что он съел совсем недавно.
Иногда аппетит пропадает на какой-нибудь из видов пищи. Малыш охотно ест другие блюда и категорически отказывается от «нелюбимого». Тут особой проблемы нет — подберите детское питание NESTLE с аналогичным набором витаминов и питательных веществ.
Есть и другая причина, по которой у ребёнка может пропасть аппетит. Родители, желая малышу только добра, кладут ему слишком большие порции, которые малыш не в состоянии осилить. Мама и папа начинают паниковать, всеми способами стараются заставить съесть больше. А в результате, отстаивая свои права, ребёнок откажется проглотить даже ложечку.
Этой проблемы можно избежать, если кормить малыша расфасованными продуктами из расчёта на один приём пищи. Ни в коем случае нельзя кормить ребёнка наспех. Когда малыша подгоняют, он начинает нервничать и ему становится не до еды.
Кстати, любые сильные эмоции, как положительные, так и отрицательные, могут влиять на аппетит. Если наступило время кормления, а малыш разыгрался и громко смеётся, дай ему время успокоиться. Или не удивляйся, что ребенок плохо ест. В жаркую погоду аппетит, как правило, снижается и у взрослых, и у детей. Не допускай, чтобы ребёнок перегревался. Очень полезно незадолго до еды обливать малыша умеренно прохладной водой.
Ну и, конечно, плохой аппетит бывает, если ребёнок заболел. В этом случае лучше вызывать врача и советоваться с ним по поводу лечения и кормления.
Познавательная активность
Ребенок в 11 месяцев – это «полноправный» член семьи, который должен иметь свою территорию. Малыш еще не умеет себя обслуживать, но он уже способен осмысленно производить определенные действия. Во время кормления он уже старается сам управляться с ложкой, легко пережевывает твердую пищу, откусывает фрукты, пьет из чашки.
В этом возрасте высаживание на горшок дает положительные результаты: малыш начинает понимать, что нужно делать и может контролировать процесс мочеиспускания. Это далеко не все, что должен уметь ребенок в 11 месяцев. Ни в коем случае нельзя сравнивать детей, ведь каждый развивается по своему собственному «сценарию». Так что должен уметь ребенок в 11 месяцев? Таблица ниже показывает элементарные навыки и умения малыша, характерные для его возраста.
Подвижность |
Стоит без поддержки Ходит с поддержкой Садится из любого положения Присаживается на корточки, чтобы достать нужную вещь Свободно владеет двумя руками |
Сенсорные способности и познавательная активность |
Повторяет простые действия взрослых Собирает и разбирает пирамидку Строит башни из кубиков |
Эмоции и социальное развитие |
Понимает значение слов «нет», «нельзя» Выполняет некоторые действия по просьбе взрослых Способен сосредоточиться на одном деле долгое время Произносит простые слова |