Когда можно в храм после родов православие. можно ли после родов ходить в церковь

Как подать прошение о проведении сорокоуста о здравии

Заказывать Сорокоуст о здравие можно с любой частотой и неограниченное количество раз также заказать молитву можно не только на срок длиной сорок дней, но и больше, например, на полгода или год, существует даже вечное поминовение Чтобы правильно заказать Сорокоуст нужно пойти в любую церковь, двери которой открыты для посетителей и обратиться в церковную лавку и сделать заказ— написать на листке бумаги о ком вы просите— полное имя человека, данное ему при крещении, за кого будут читать молитвы и его нужды («болящий», «страждущий») или помощи в тяжёлой жизненной ситуации. Писать такую записку следует разборчивым почерком, рядом с именами писать уточнения:

  1. о детях до семи лет: «младенец»
  2. о детях после семи лет: «отрок»
  3. .о военнослужащем: «воин»
  4. о больном: «болящий» или «страждущий»

Собираясь в церковь, помните, что ваша одежда должна быть скромной и не вызывающей, женщинам при этом также необходимо покрыть голову косынкой.

По каким причинам заказывают сорокоуст о здравии

Сорокоуст о здравии заказывают с разными целями и пожеланиями:

  1. за физическое здоровье больных
  2. для благословения начинаний
  3. за душевный покой
  4. для укрепления силы духа
  5. на поиск работы
  6. для материального благополучия
  7. для помощи в сердечных делах

Я хоть и считаю себя верующим человеком, но в церковь особо не ходила, но тут как-то навалилось всё— с работой проблемы, с мужем пошел разлад после двадцати лет совместной жизни— вот подруга и посоветовала мне пойти в церковь и заказать сорокоуст о своем здравии, ну я еще о здравии мужа заказала. Как-то не надеялась даже, что поможет, со временем и забыла об этом, как вдруг все постепенно в жизни начало налаживаться— помирилась с мужем, предложили другую должность с большим окладом, ну и самое главное— у нас с мужем будет ребенок скоро, а ведь у меня уже десять лет стоит диагноз-бесплодие первой степени. Спасибо, Господи, тебе за все!

Наталья

Сорокоуст-это просьба к Всевышнему о помощи в решении своих проблем, как духовного, так и физического свойства.

Сорокоуст о здравии врагов

Беда пришла откуда не ждали— сын, умница, отличник, домашний мальчик, начал употреблять наркотики. Сколько слез выплакала, словами не описать просто, и просила, и умоляла, и на коленях стояла и к лучшим врачам обращались— всё без толку.

Тут меня бес попутал— начала от отчаяния уже бегать по гадалкам и ворожеям всяким, но только хуже все становилось, а материнское сердце болит и никакого просвета впереди, но слава Богу, посоветовала мне одна пожилая женщина заказать сорокоуст о здравии сына моего. И,знаете, пусть не сразу, очень постепенно начало все налаживаться— сам,по собственному желанию лег в хорошую клинику, пролечился, сейчас у нас стойкая ремиссия. Я каждый день молюсь о здравии той женщины, которая посоветовала мне молебен заказать и Бога благодарю, что мои молитвы услышал.

Валентина

Не все осведомлены о том, что молиться можно не только о родных и близких и о себе, но и о врагах. Однако следует помнить, что подавать записки можно, только когда вы полностью простили человека и исключительно с благими намерениями. Широко распространено заблуждение, согласно которому такая церковная молитва, заказанная врагу, бумерангом вернёт ему все зло, которое он совершил в адрес человека, заказавшего молитву. Это в корне неверно и неправильно, не следует заказывать сорокоуст о здравии с такими помыслами, поскольку церковная молитва в таком случае рассматривается, как некий инструмент отмщения.

Влияние совершения сорокоуста на жизнь человека

Изменения в жизни человека, на которого читается молитва происходят уже после двух-трёх первых служб. Во многих православных писаниях и книгах говорится о том, что когда кто-то заказывает молебен за себя и других она практически объявляют нечистой силе открытую войну. Поэтому первое время следует готовиться к мелким неприятностям, ссорам с окружающим и недопониманию с близкими. Но, как правило, все это проходит когда истекают семь полных дней богослужения.

Перед кесаревым сечением — также можно обратиться к Богу и святым с молитвой

Также в медицинской практике есть такое слово, как кесарево сечение. Как проходит оно? И что это такое? Кесарево сечение — это операция, при которой ребенок извлекается через разрез на матке. Порой бывает, что будущая мать не может сама родить по причине физиологического строения тела. В таких случаях, делается кесарево сечение.

Многие женщины также переживают этот процесс. О благополучном родоразрешении также следует почитать молитвы. Чем поможет такая молитва? Такая молитва поможет:

  • обрести душевное спокойствие;
  • оперативное вмешательство пройдет без каких-либо осложнений;
  • ребенок родится здоровым.

Роженице нужно начать читать молитвы еще за 2-3 месяца до оперативного вмешательства

Почему на крещении ребенка нельзя присутствовать матери

Стоит знать, что во многих церквях мамам позволяется присутствовать на таком таинстве, потому что именно в день крещения ребенка читается молитва сорокового дня. В других же храмах мать не пускают на обряд крещения. Ее приглашают на Литургию в ближайшее воскресенье, и над ней совершают специальную молитву очищения. Это прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех».

Запрет на присутствие мамы при этом таинстве касается тех случаев, когда дитя крестят до 40 дней отроду. Многие современные священники уверены, что подобные табу — исторические пережитки. Ведь любого человека оскверняет только грех. Что касается физиологических процессов женского очищения, то это явление природное. В нем нет ничего скверного и греховного. Этого стыдиться не стоит.

Когда родившей женщине можно прийти в храм — подскажет ее духовник.

При появлении ребенка на свет, каждая православная мама задается вопросом, когда после родов можно идти в церковь. Есть несколько обрядов, которые обязательно необходимо выполнить над новорожденным младенцем и его матерью, среди которых самым главным является крещение. На этот счет православная церковь имеет ряд ограничений. Некоторое время после родов у женщины наблюдаются послеродовые кровянистые выделения. По мнению большинства представителей православного сообщества, заходить в храм, выполнять церковные обряды, прикасаться к святыням в это время цикла и послеродовой период запрещено. Однако, не все служители церкви солидарны с ним.

Согласно суждению некоторых священнослужителей, запреты на посещение храма – это пережитки прошлого, женщина может приходить в церковь в любое время. Между тем, посещение храма матерью и ее ребенком необходимо. Священник должен прочитать определенные молитвы над женщиной и провести обряд воцерковления и крещения младенца. Эти действия являются обязательными для православных людей. Когда же можно посещать храм, какие могут быть на это ограничения и какие обряды необходимо выполнить? Подробности можно узнать, читая дальше.

Согласно бытующему мнению в православии женщина может заходить в храм через 40 дней после родов. Это связано с тем, что в течение этого времени происходит очищение организма матери от лишней крови, питавшей матку во время беременности. Так как эта кровь выходит через половые органы, такие выделения принято считать нечистотами, а женщину, у которой они происходят является нечистой. Эта нечистота сопоставима с менструальными выделениями. Во время критических дней ходить в храм также запрещено.

У каждой роженицы период, когда происходит выделение лохий может быть разным. В среднем это может продолжаться в течение 3-6 недель. У кормящих женщин этот период может быть значительно короче. Церковью был определен период в 40 дней, в течение которого посещение храма недопустимо. Именно на это значение следует ориентироваться молодым мамам. Есть ряд других причин, по которым не следует посещать храм, не дожидаясь этого дня.

Храм – это место, которое посещается большим количеством людей, среди которых могут быть и нездоровые прихожане. Во время беременности и во время родов организм женщины подвергается большим нагрузкам, в следствие чего в послеродовой период он очень ослаблен и восприимчив к различным вирусам. Что касается ребенка, в первый месяц он только начинает осваиваться в новом мире, его иммунная система только зарождается. В связи с этими обстоятельствами маме и новорожденному малышу стоит первое время воздержаться от посещения людных мест.

Почему не стоит идти в церковь раньше 40 дней:

  • наличие лохий – послеродовых желтых выделений;
  • ослабленность организма кормящей матери;
  • незрелость иммунной системы малыша.

Не все священнослужители так категоричны. Многие из них не считают грехом заходить в храм не только в послеродовой период, но и во время критических дней. Они связывают ограничения с ветхозаветными запретами. Когда Иисус принес свою жизнь в жертву, совершив тем самым высший акт милосердия, он снял эти ограничения. Другим аргументом, говорящим в пользу более раннего посещения, является мучительный процесс родов. Женщина должна произвести на свет своего ребенка в страданиях. Это является расплатой за первородный грех. После того, как роженица испытает муки, она может прийти в храм и поблагодарить Бога за великое счастье – рождение ее ребенка.

Чтобы узнать, через сколько дней после родов можно идти в церковь, женщине следует посоветоваться со священником того храма, который она планирует посетить.

Знать благодать на вкус и на запах

Мы понимали, сыну больно: у него действительно была увеличена печень и сильно болел живот. Мы его укачивали, катали в колясочке, качали на руках и пели молитвы – все, какие знали. Я тогда недавно окончил семинарию, где к тому же пел в хоре, и пел ему все, что помнил. Ему нравилось, и видно было, что душа его чувствует, отличает, где песня, а где молитва. Мне кажется, детей с рождения надо приучать к пению молитв. Христос же сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное (Мф. 19: 14). Потому что ребенок, даже ничего не понимая, чувствует благодать Божию. Надо его учить, он должен вкус знать этой благодати, запах, какая она на слух… Какими-то своими путями ребенок все это определяет.

Причащать детей надо как можно чаще. Надо слушаться Иисуса Христа, Он не только велел пускать к Нему детей, но и нам, взрослым умникам, сказал: будьте как дети. Ребенок не лукав, прост и целен – таков, как есть, и это очень любо и дорого Господу. А мы все даже не двое-, а трое- и четверодушные, с бесконечным количеством второго, третьего, пятого дна в чемодане своей души… Господу с нами тяжело. Ребенок же ощущает благодать Божию – и святые, которые как дети, тоже. Потому Господь и сказал: Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18: 3).

Не надо отстаивать с малышом всю службу, ему это тяжело, а столько, сколько он может. Ребенок, когда его приносят или приводят в храм, должен этому радоваться. И маме здесь приходится жертвовать. Она, допустим, привыкла стоять всю службу, приходить на литургию до начала часов, любит церковную молитву и обретает в ней очень многое для своей души. А вот приходится и этим жертвовать. Один мой знакомый священник сказал жене такие слова: «Не помолишься, зато спасешься» (у них уже девять человек детей).

Однажды, когда я учился в семинарии, в Троице-Сергиевой лавре, на воскресном всенощном бдении зашел в трапезный храм и там в большом-большом притворе увидел, что записки за свечным ящиком принимает архимандрит. Такой был порядок: все монахи по очереди несли послушание за ящиком. А дверь в храм то открывается, то закрывается, и службы почти не слышно. Я подумал: надо же, какое послушание, архимандрит – и не на всенощной, а принимает записки у прихожан. Ему, наверное, хочется на службу, а наместник считает, что будет полезнее вот так послужить. Потому что мы пришли сюда служить, а не чтобы нам служили. И матери придется пожертвовать своей любовью к богослужению, прийти попозже, причастить ребенка и сразу уйти. К сожалению, во многих храмах на нее и шикать будут, и гавкать, если ребенок кричит. С этим тоже придется смириться.

Хорошо, если при ребенке читают утренние и вечерние молитвы. Мама сидит в кресле, кормит ребеночка, укачивает, а папа читает правило. Или, если папа рано ушел на работу, а мама встала попозже, пусть она вслух помолится. Ребенок должен это слышать, чувствовать, тогда для него это станет родным и понятным. Хорошо не только утром на литургию, но и вечером прийти в храм, на будничную службу. Сейчас в Москве, слава Богу, построили много храмов в спальных районах, и, гуляя с ребенком, мама может ненадолго зайти, постоять, помолиться, посидеть с малышом на скамеечке, поставить вместе с ним свечи.

Почему на крещении ребенка нельзя присутствовать матери

Стоит знать, что во многих церквях мамам позволяется присутствовать на таком таинстве, потому что именно в день крещения ребенка читается молитва сорокового дня. В других же храмах мать не пускают на обряд крещения. Ее приглашают на Литургию в ближайшее воскресенье, и над ней совершают специальную молитву очищения. Это прочтение «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех».

Запрет на присутствие мамы при этом таинстве касается тех случаев, когда дитя крестят до 40 дней отроду. Многие современные священники уверены, что подобные табу — исторические пережитки. Ведь любого человека оскверняет только грех. Что касается физиологических процессов женского очищения, то это явление природное. В нем нет ничего скверного и греховного. Этого стыдиться не стоит.

Когда родившей женщине можно прийти в храм — подскажет ее духовник.

Согласно установленным церковным канонам, приближаться и прикасаться ко всему святому может человек чистый духовно и физически. Процесс естественного очищения организма родившей женщины церковь причисляет к физическим нечистотам.

На вопрос о том, когда можно недавно родившей войти в храм, священники отвечают: «Через 40 дней после деторождения». По истечении этого срока идти в церковь женщина может с новорожденным. В этот день священник возносит молитву о матери, а потом и о младенце. После этого, если дитя уже покрестили, совершается обряд его воцерковления. Есть много причин для запрета женщине посещения храма через несколько дней после родов:

  • Женская «нечистота». Во время менструальных (и послеродовых) выделений происходит очищение, избавление от нечистот женского организма. Это делает её «нечистой», запрещает прикасаться к святыням.
  • В церкви нельзя проливать ничью кровь. В давние времена никаких средств гигиены не существовало, отсюда запрет на посещение богослужений в критические дни.
  • Большое скопление людей может негативно отразиться на здоровье женщины и её малыша. Это самый мирской довод, но если задуматься, то первые недели жизни малыша полны материнских хлопот. В это время женщина привыкает к роли матери, безраздельно отдана своему чаду. Контакты с внешним миром могут помешать их естественному единению.

Опасения язычников

Число 40 является сакральным для представителей многих народов. Его часто связывают с рождением и смертью. Представление, что душа покойного в течение 40 дней после смерти блуждает в мире живых, возникло на заре человечества. Точно так же язычники всегда верили, что новорожденный в течение первых 40 дней еще неокончательно утвердился в нашем мире

И поэтому первые полтора месяца его матери следует быть крайне осторожной

Молодой маме с ребенком лучше не показываться в общественных местах, чтобы не нарваться на сглаз, ведь многие люди могут позавидовать ее счастью. А поскольку малыш в течение первых 40 дней после рождения еще не является частью мира живых в полной мере, этот негатив способен привести к печальным последствиям. Поэтому и показывать его кому-то кроме родственников и близких друзей в первое время после рождения считалось опасным.

Кстати, согласно Священному Писанию, Божья Мать принесла новорожденного Иисуса в храм только после того, как прошло 40 дней с момента рождения малыша.

Еще одной причиной такого запрета может быть опасение, что молодая женщина, организм которой ослаблен родами, ненароком подхватит инфекцию в местах массового скопления людей. Стоит ли говорить, что для новорожденного в первые дни его жизни любая болезнь может оказаться смертельной.

Нида, или женская нечистота в Ветхом Завете

В настоящее время почти все ветхозаветные законы ритуальной чистоты в силу различных причин перестали выполняться. Исключением является закон ниды, который вошел и в обычай православных христиан в несколько видоизмененном состоянии.

Нида — ритуальное состояние женской нечистоты во время кровотечений, связанных с месячными, с выделениями после родов и любыми другими причинами, вызывающими кровянистые выделения. Состояние нечистоты по вышеперечисленным причинам не подразумевает какой-либо неприязни, брезгливого отношения и другим негативным эмоциональным проявлениям к женщине.

Читать также:

Особенности физического и психологического состояния женщины после родов

Состояние это длится до отсчета семи «чистых» дней после прекращения выделений и выполнением очистительного обряда путем омовения в микве — обустроенном по специальным правилам ритуальном бассейне. Все время нечистоты женщине запрещена как половая связь с мужем, так и другие проявления телесной близости — касания, объятия, поцелуи, сон в совместной кровати, еда за одним столом и другие.

Почему после родов нельзя в церковь?

Приблизительное время чтения: меньше минуты.

Вопрос читателя:

Почему после родов нельзя в церковь?

Ответ:

Церковными правилами женщине в течение сорока дней после родов предписывается не входить в храм в течение 40 дней. На сороковой день священник должен прочесть над ней специальную разрешительную молитву. Иногда чтение этой молитвы происходит позже, например, в день крещения младенца, иногда, в силу обстоятельств, раньше. Откуда взялась эта традиция и почему после родов нельзя в церковь?

Истоки этого обычая — в Ветхом Завете. В книге Левит говорится: «если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его;

и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.

По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее» (Лев.12:1-8).

В новозаветное время отношение к родам и послеродовому периоду изменилось: теперь мы не приносим в храм жертвенных животных (ни в этом случае, ни в каком-либо другом, ведь Иисус Христос принес Себя в жертву за наши грехи), а период в 40 дней взят как среднее время, в течение которого могут продолжаться послеродовые выделения у женщины. Кроме того, в первый месяц после родов женщина нуждается в восстановлении, а ребенок в особом уходе, и для посещения богослужений у роженицы не хватает ни сил, ни времени.

Молитва на 40-й день читается для того, чтобы ввести женщину, продолжительное время не посещавшую храм, в литургическую жизнь Церкви. При этом в первые недели после родов можно и нужно продолжать молиться дома, читать Евангелие.

Подробнее о послеродовых молитвах рассказывает иерей Максим Бражников, пресс-секретарь Орской епархии, настоятель Казанского прихода г. Орска:

Священник Максим БРАЖНИКОВ

Смысл и назначение послеродовых молитв отчасти педагогические — чтобы родители подготовились к тому, чтобы ввести ребенка в священное пространство храма и в Таинства Церкви. Некоторых смущает в молитве о родившей женщине прошение к Господу «омы́й ея́ скве́рну теле́сную и скве́рну душе́вную». Конечно, Церковь сегодня не считает, что, родив ребенка, женщина становится «нечистой» и может осквернить своим присутствием храм. Но мы все являемся потомками Адама, поэтому в Пятидесятом псалме говорится: «Во гресех роди мя мати моя». Речь не идет о том, что физическое соитие мужчины и женщины и зачатие ребенка — греховны, но, когда человек приходит в мир, он, тем не менее, несет на себе печать первородного греха. В требнике есть целый цикл молитв, связанных с рождением ребенка — молитва в первый день после родов, молитва на наречение имени, которая читается на восьмой день, молитва сорокового дня, которая читается над матерью. Далее уже предполагается крещение младенца. В практике церковной жизни этот цикл несколько трансформировался — например, наречение имени сейчас происходит во время крещения. Естественно, при необходимости, например, в случае опасности для жизни ребенка или матери, можно окрестить ребенка и причастить мать не дожидаясь сорокового дня. Здесь нет абсолютизма, все же нужно толковать эти правила в контексте эпохи, в которой они появились.

Редакция журнала «Фома»

Когда беременная пришла в церковь

Женщинам запрещается ходить

в церковь только в период менструации. Считается, что в эти дни женщина «нечистая». С точки зрения церкви отсутствие месячных на протяжении всех девяти месяцев символизирует чистоту перед Богом, благословение Божье на величайшее чудо – вынашивание и рождение новой жизни. Православная религия поощряет любое общение с Богом, а в период беременности особенно.

Мнение о том, можно ли беременной прийти в Храм Господень и поговорить с Богом, однозначно и об этом единогласно

говорят все священнослужители. Каждый, кто нуждается в помощи Господа, обязательно получит ее.

В каждой церкви есть иконы

, которые оберегают женщину на протяжении всех девяти месяцев вынашивания, а после и во время родов. Кроме этого, по мнению священников, каждая беременная должнапричаститься и исповедаться. Чтобы укрепить веру в успешном исходе беременности и успешных родах, необходимо попросить благословения батюшки. Таким образом, вы значительно облегчите свое состояние и намного легче перенесете испытания, которые вам предстоят.

Любые запреты для беременных посещать церковь – это не более чем суеверия. Любые суеверия противоречат православной религии.

Беременная женщина, посещая церковь, вправе:

  • поставить свечи за здравие;
  • подавать записки о здравии и об упокоении;
  • заказывать сорокоусты о собственном здравии;
  • можно заказать частную службу, если беременная болеет;
  • причащаться и исповедываться.

Также разрешены в период беременности обряды венчания и крещения ребенка. Единственный момент, который следует учитывать, — длительность таинств.

На протяжении всей службы беременной придется стоять на ногах, а в случае с крещением малыша — держать крестника на руках, что может негативно отразиться на ее самочувствии. Священнослужители рекомендуют проводить таинства венчания и крещения на ранних сроках, чтобы максимально облегчить женщине участие в обрядах.

Что касаетсяобряда венчания , его лучше провести до зачатия малыша. Если же беременность уже наступила, обвенчаться необходимо до рождения ребенка.

Обряду крестин церковь уделяет особое внимание. Крестная мама – это почетная миссия, справляться с которой довольно не просто особенно, если вы сами недавно стали мамой. Не спешите принимать предложение стать крестной

Прежде необходимо тщательно обдумать это решение. Ведь совсем скоро ваша жизни кардинально изменится — появится малыш, который потребует от вас любви, заботы и внимания. Останутся ли у вас время и силы достойно справиться с ролью крестной мамы?

Не спешите принимать предложение стать крестной. Прежде необходимо тщательно обдумать это решение. Ведь совсем скоро ваша жизни кардинально изменится — появится малыш, который потребует от вас любви, заботы и внимания. Останутся ли у вас время и силы достойно справиться с ролью крестной мамы?

Если беременная женщина не крещенная, крайне важно покреститься до момента рождения младенца. В остальном посещение церкви – это возможность укрепить веру в лучшее, силы пережить все испытания. В остальном посещение церкви – это возможность укрепить веру в лучшее, силы пережить все испытания

В остальном посещение церкви – это возможность укрепить веру в лучшее, силы пережить все испытания.

Посещать церковь, особенно на больших сроках беременности, лучше совместно с мужем или близкими людьми. В случае если женщине станет нехорошо

, рядом обязательно должен быть человек, который окажет ей первую помощь.

Хирургическая стерилизация

Хирургическая стерилизация (женская и мужская) — метод необратимой контрацепции, при котором оперативным путем проводятся перевязка, пересечение, наложение клемм или окклюзия маточных труб (у женщин) или перевязка семявыносящих протоков (у мужчин). Медицинская стерилизация как метод контрацепции проводится в соответствии с законодательством РФ об охране здоровья граждан .

Женская стерилизация проводится во время оперативного родоразрешения или после родов по желанию женщины с применением различной хирургической техники и анестезии (перевязка и пересечение маточных труб во время кесарева сечения, лапароскопическая перевязка маточных труб, гистероскопическая окклюзия маточных труб) . Эффективность метода — 100%.

Мужская стерилизация (вазэктомия) заключается в хирургической перевязке семявыносящих протоков под местной анестезией, метод не влияет на мужскую потенцию. Для контроля эффективности операции исследуется спермограмма, подтверждающая отсутствие сперматозоидов в эякуляте. Эффективность метода составляет 100% .

Обряды после рождения ребёнка

Каждая мать-христианка приносит своего ребёнка в храм, как это сделала Матерь Божья в сороковой день от рождения Спасителя. Эта традиция предполагает вознесение молитвы над матерью, а следом и над ребенком. Ещё на первый день после родов над матерью читается молитва, а для благословения дитя и наречения его именем молитвы читаются на восьмой день.

Во время проведения обряда крещения человек приходит в новую жизнь, принимается в ряды христианского общества. Введение ребенка в храм (или другими словами воцерковление) сравнимо с действом, закрепляющим права новоиспечённого члена этого общества. Крещением человек получает права и воспринимает обязанности верующего христианина, на сороковой же день он вступает в общество верных Христу, приближается к жертвеннику Господнему, сосредоточению христианской благодати.

Почему необходимо ждать сорок дней?

Церковь запрещает женщине посещение храма и прикосновения к святыням во время ежемесячных выделений. Потому что выделение из половых органов человека считаются нечистотами, а человек, у которого это происходит, в этот период считается нечистым. Женские физиологические выделения у после родов обычно длятся около 6 недель или 40 дней — это период для восстановления организма, который стоит посвятить не походам в церковь, а заботам о себе и новорожденном ребёнке. Читать также:

Не хочу мужа или как поголовная фригидность накрывает после родов

Не стоит забывать, что женский организм после родов ослабевает, да и иммунитет новорожденного в первые недели жизни еще не окреп. Поэтому большое скопление людей, массовые мероприятия могут пагубно отразиться на здоровье мамы и ее ребенка. Это еще одна причина запрета вхождения недавно родившей женщины в храм.

Но в современном христианском мире многие священники допускают женщину в храм и во время месячных, и в послеродовой период. Существование всевозможных средств личной гигиены упразднило физиологическую суть вопроса.

Ограничение посещения церкви для прихожан прописанные в Ветхом Завете, но Иисус Христос своей жертвой отменил эти правила. Рождение ребёнка в муках — это плата человечества за грехопадение. Если молодая мама хочет отблагодарить Господа за дитя своё — в этом нет ничего греховного, и двери храма для неё должны быть открыты.

В наше время мнения патриархов разделились: одни позволяют женщинам входить в храм независимо от физиологического состояния, молиться, но не разрешают причащаться (касаться святынь), другие выступают против прихода женщины в определённые дни цикла (или после родов) в церковь.

Критические дни даны женщине от природы, это страдания помимо её воли. И поэтому, по мнению сербского патриарха Павла, месячное очищение не делает её нечистой. Приняв все гигиенические меры, можно заходить в храм, прикладываться к иконам, принимать антидор и освященную воду, петь. Но в случае если женщине не угрожает смертельная болезнь, причащаться или проходить обряд крещения, во время кровотечений запрещено. Обычно разрешение на посещение храма в особые дни необходимо получить у своего духовника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector