Можно или нельзя грудным детям смотреть телевизор и почему
Содержание:
- Какой же вред телевизора для детей
- Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года
- Как сделать просмотр телевизора безопасным?
- Негативное влияние телевизора
- Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс
- Что запрещается смотреть
- Последствия просмотра телевизора грудничком
- Как отучить ребенка от просмотра телевизора
- Как успокоить ребенка без телевизора
- Возможный вред от телевизора для детей
- Что можно смотреть детям разного возраста
- Возможный вред
Какой же вред телевизора для детей
Детское ожирение – это не что иное, как постоянное времяпровождение у экрана, это подтвердили медики из США. Вред телевизора для детей заключается в том, что они практически перестают вести активный образ жизни. Смотря рекламу о высококалорийных продуктах, они начинают покупать её в школе, игнорируя здоровый рацион питания, ведь свежие фрукты не рекламируют по телевизору.
У детей портится зрение, потому что практически никто не выполняет элементарных условий просмотра телевизора. Вот основные три условия:
- изображение должно быть чётким, чтобы не напрягать глаза ребёнка;
- при просмотре телевизора ребёнок должен сидеть на расстоянии, составляющем как минимум пять диагоналей телевизора;
- нужно следить, чтобы освещение в комнате было не слишком яркое, но и не тусклое.
Дислексия (неспособность научиться читать) – проблема дошкольников, которые по много часов проводят у экрана. Левое полушарие мозга отвечает за способность читать текст, а оно как раз и не развивается, так как из-за большого количества информации активно развивается только правое полушарие. На территории России дислексией страдает двадцать процентов детей.
Кроме того, смотря телевизор, дети перестают играть со сверстниками в игры, из-за чего теряют навыки, получить которые они могут только в игровой форме. Начинает притупляться фантазия, способность образно мыслить, теряется концентрация внимания, а творческая активность сводится к нулю.
Сколько времени можно смотреть телевизор (мультики) ребёнку в 2 года
Окончательно мозг ребёнка формируется к 2м годам, поэтому до этого возраста телевизор ребёнку вообще лучше не смотреть. Его психика пока находится в процессе становления, а увиденное по телевизору вызывает у малыша смятение чувств, усталость и перевозбуждение. Двухлетний малыш ещё не отделяет реальность от телевизионной картинки, он может не понимать происходящего, но чётко испытывать страх, агрессию и т.д.
Постарайтесь и в 2 года не показывать телевизор, а только специальные развивающие мультики (опять же не обычные мультики, даже советские добрые, а именно развивающие) не более часа в день.
Окулист, кстати, по-прежнему запретил бы ребёнку смотреть в экран.
Как сделать просмотр телевизора безопасным?
Не стоит размещать телевизор в детской комнате. Пусть он не конкурирует с играми, творчеством, чтением. Взрослые часто включают телевизор фоном. А дети быстро перенимают эту привычку. Поэтому в первую очередь воспитывать себя и подавать пример нужно взрослым.
Нужно обязательно контролировать время нахождения ребенка перед экраном. Ведь самоконтроль у детей пока развит слабо, им сложно оторваться от телевизора.
Отличный способ контролировать качество контента, который смотрят дети – это смотреть с ними вместе и затем обсуждать увиденное
Во время разговора важно не только высказывать собственное мнение, но и выслушивать мнение ребенка, проявлять уважение к его вкусам и интересам
При просмотре ТВ нужно находиться на расстоянии минимум 2-3 метров от экрана. Приемлемое расстояние измеряется 3-5 диагоналями. Чем больше диагональ телевизора, тем дальше он должен быть расположен от глаз. Нельзя смотреть телевизор сбоку, в темноте или при слишком ярком свете. Лучше всего подойдет освещение средней интенсивности, при котором глаза не слишком напрягаются.
Негативное влияние телевизора
К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:
1. Отрицательное влияние на органы зрения
Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз
Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.
Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.
2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.
3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование связной речи.
Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.
4. Негативное влияние на развитие мозга. Ребенок, проводящий много времени у телевизора, не развивает воображение, логику, способность размышлять, анализировать и делать выводы. ТВ дает готовые ответы вместо того, чтобы позволить ребенку искать их самостоятельно. Телевизор превращает в «потребителя», который послушно поглощает все, что льется с экрана. Не развиваются такие навыки, как самоконтроль, планирование своих действий.
5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности дошкольника, не дает им развиваться.
6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.
7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.
8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.
9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.
Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.
Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс
Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.
Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.
Чем заменить телевизор
- Прогулки. Чтобы отвлечь свое чадо (а заодно и себя) от телевизора, старайтесь больше бывать с ним на свежем воздухе. Если вы живете в частном доме, во дворе для малыша всегда найдется «работа». Например, он будет с огромным удовольствием бегать за вами с леечкой и поливать цветники.
- Чтение. Книги, в отличие от телевизора, будут полезны ребенку в любых количествах. Если вам кажется, что малыш вас не слушает, все равно читайте. Поверьте — вам только кажется.
- Гаджеты с интерактивными играми. Если Американская академия педиатрии категорически против телевизора детям до двухлетнего возраста, то некоторые экранные гаджеты (смартфоны, планшеты) вполне приветствует. Но если ребенок не пассивно смотрит видео, а играет в интерактивную развивающую игру, например, обводит пальчиком предметы.
- Рисование. Рисуйте с малышом везде, где можно: красками на бумаге, руками по рассыпанной муке, ложкой по дну тарелки с кашей. При такой занятости ребенок даже не вспомнит о просмотре мультфильмов.
- Постоянное общение. Что бы вы ни делали по дому, всегда комментируйте свои действия. Более благодарного слушателя вы не найдете.
Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки. И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.
Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.
Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые. Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет. Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.
В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.
Что запрещается смотреть
На первом месте, что совершенно ясно и понятно, просмотр телепередач или фильмов, где есть элементы агрессии и насилия.
Помним, что ребенок по своей сути подражатель, не исключен вариант, что модель поведения именно плохого героя будет перенесена им в реальную жизнь.
Многие родители отмечают, что ребенок может абсолютно равнодушно относиться к включенному телевизору, но с началом рекламы кроха бросает все дела и устремляет свой взор к голубому экрану. Так вот, рекламу
также стоит исключить. Во-первых, она не несет никакой полезной информации. Во-вторых, только засоряет голову глупыми фразами и образами. В-третьих, влияет на подсознание и прививает ребенку «культуру потребления».
До семи лет стоит исключить новостные программы
. Сюжеты о терактах, авариях, вооруженных конфликтах могут травмировать неокрепшую детскую психику, привести к неврозам и повышенной тревожности. Если уж подобный новостной сюжет попал в поле зрения, то успокойте ребенка, расскажите, что он находится всегда под вашей защитой.
Последствия просмотра телевизора грудничком
Ниже написанное является не просто предупреждением для родителей. Эти факты проверенные:
- Нарушается естественное развитие речи. По итогам нескольких исследований ученых стало ясно, что речевой запас малыша полностью зависим от того, сколько времени он находится перед «ящиком». В это время мать и другие родственники старшего возраста с ребенком не общаются, не разговаривают. В итоге это приводит к тому, что необходимое время потеряно, ребенок не узнал новые слова, не начал их использовать. К тому же во многих современных мультипликационных картинах для детей соответствующего возраста герои не разговаривают, а просто произносят непонятный набор звуков. А малыш с удовольствием их повторяет. Конечно, можно сказать, что маленький запоминает новые звуки, но именно звуки, а не речь;
- Ранее глазные врачи утверждали, что просмотр телепередач детьми особенно с близкого расстояния приводит к развитию миопии. И в дальнейшем она будет развиваться. Правда, последние исследования американских педиатров ставят под сомнение эти выводы офтальмологов. По мнению последних, просмотр телика подобным образом приведет лишь к тому, что у деток глаза устанут от перенапряжения. А вот развитие миопии от этого не зависит. Но и перенапряжение ничего хорошего не принесет маленькому организму;
- Исследования показали еще одну опасность телевизора для маленьких детей – у них образуется дефицит внимания. Они пытаются компенсировать это по-своему, что приводит к гиперактивности и непослушанию. К тому же такие детки в школе отличаются рассеянностью и невнимательностью. А от требования проявить усидчивость приходят в ярость и к истерике;
- Так же со школой связана и другая проблема – дети привыкают получать информацию через уши и заставить их читать практически невозможно. Это для них просто скучно;
- Еще одной проблемой может стать ожирение. Для маленького естественным в этом возрасте является движение. Много движения. Но телевизор не дает грудничку много двигаться, особенно если его посадят в манеж. Родители сами провоцируют появление лишнего веса у ребенка. Тем самым, снижая его активность, из-за чего вес еще увеличивается. Получается замкнутый круг – меньше движения — больше веса – активность падает и т.д.;
- У грудничка, постоянно находящегося перед включенным экраном, нервная система испытывает сильное перенапряжение. Изображение на синем экране двигается слишком быстро, а зрение малыша еще не приспособлено к таким быстрым скоростям. Последствия проявятся в виде бессонницы, нарушении памяти, неконтролируемого детского страха и т.д.
Как отучить ребенка от просмотра телевизора
Если вы поймали себя на мысли, что ребенок слишком много времени проводит перед экраном ТВ, то самое время подумать над тем, как с этим бороться. Ниже даны рекомендации, которые помогут справиться с телевизионной зависимостью.
- Снизьте время просмотра телевизора – для начала можно сократить его до полутора часов в день.
- Сделайте список разрешенных передач.
- Придумайте систему поощрений и наказаний. Обязательно сделайте это наглядно. Например, в течение недели выдавайте малышу 5-минутные жетоны за полезные дела (не за поведение) и отнимайте, если ребенок не выполнил задание. В субботу можно подсчитать результат, и в воскресенье заработанные минуты малыш сможет провести перед ТВ.
- Найдите альтернативу телевизору. При этом нельзя просто выключить устройство и отправить ребенка самостоятельно себя занять. Нужно увлечь его так, чтобы в следующий раз это занятие показалось ему привлекательнее, чем просмотр ТВ.
Крайне важно подавать ребенку личный пример: нельзя отучить его от ТВ, если вы сами проводите сутки за компьютером, телевизором или смартфоном. Если это связано с вашей работой, то объясните это ребенку, но не следует просмотр передачи или общение в WhatsApp выдавать за работу – ребенок не поймет это сразу, но позже почувствует себя обманутым
Если вы знаете других родителей, которые занимаются аналогичной борьбой, то скооперируйтесь – в компании бороться с проблемой всегда проще и веселее.
Как успокоить ребенка без телевизора
Раньше люди как-то справлялись без гаджетов, успокаивая младенцев. И эти способы не канули в прошлое, никуда не делись, ими пользуются и по сей день.
Если вы на вопрос, можно ли детям до года смотреть телевизор, даете отрицательный ответ, выберите другие методы, как отвлечь ребенка и успокоить его:
- Радио, аудиосказки, музыка. Младенцы больше реагируют на звук, чем на изображение, поэтому спокойные звуки могут их угомонить и те притихнут, прислушиваясь;
- Мамины песни, сказки. Лучше всего ребенок будет реагировать на ваш голос, который он уже узнает. Мамин голос дарит ощущение тепла, спокойствия, защиты. Вы можете просто разговаривать, что-то рассказывая потихоньку, напевать песенку. Если тяжело делать это долго, запишите свой голос на диктофон и включайте;
- Дайте задание. Ребенку от полугода можно уже дать какое-то «дело», чтобы он «помогал» маме в делах:
- Дайте ему в руки что-то «взрослое», например, кастрюлю с ложкой, силиконовые лопатки, пластиковые банки с крупой;
- Насыпьте перед ним на подносе манку, покажите, как водить по ней пальчиком;
- Дайте кусочек соленого теста. Все эти игры для мелкой моторики успокаивают нервы.
- Купите музыкальную игрушку. У грудного ребенка развивается музыкальный слух и, буквально все крохи любят бренчать по клавишам. Это занимает надолго и не надоедает каждый день.
Возможный вред от телевизора для детей
Просмотр телевизионных программ младенцам грудного возраста однозначно вреден — это утверждают все детские врачи. До 2 лет детский организм имеет свои особенности, в силу чего телеприемник им противопоказан.
- Мышцы глаз грудничка еще неокрепшие, они слабо развиты. У малыша до 3 месяцев глаза могут немного косить. Иногда взгляд направлен в разные стороны. Это не является проблемой и постепенно проходит. Но если в этот период жизни ребенок смотрит телевизор, его зрение сильно напрягается.
- В первый год жизни малыш видит не так остро, как взрослый. Кроха месячного возраста не различает цвет предметов, а на расстоянии дальше 60 см не распознает объект. Поэтому родители могут замечать, что у ребенка слезятся глаза при просмотре телевизора.
- Образы на экране быстро сменяют друг друга. Это вредно не только для глаз, но и для еще не окрепшей нервной системы. Особенно в ночное время контраст между темнотой и светом сильно заметен.
Важно! До года младенцы лучше воспринимают действительность на слух. Поэтому, чтобы успокоить дитя, лучше почитать ему сказку или спеть
Негативные последствия от просмотра телепередач выражаются в следующем.
- Отклонения в речи. Детишки, проводящие больше времени за экраном, страдают задержкой речи или ее нарушением. Для пополнения словарного запаса малышу нужно живое общение с людьми.
- Нарушения зрения. Можно заметить, что младенец, проводящий много времени у телеэкрана, часто моргает, трет глаза. Они могут краснеть и слезиться. Это проявления сильного напряжения и усталости глаз. Возможно, следует показать младенца врачу, особенно, если у него болят глаза, он старается сесть поближе во время просмотра или прищуривается.
- Отсутствие интереса к книгам. Если в доме постоянно включен телевизор, дети проявляют мало интереса к чтению. На просмотр передач не тратится столько сил, как на чтение, и дети предпочитают черпать информацию из видео, а не из книг.
- Лишний вес. Смотря телепередачи, малыши склонны сидеть на одном месте. Это с детства закладывает в них привычку малоподвижного образа жизни, отсутствия активного познания мира. Как следствие, в будущем они могут страдать от ожирения и атрофии мышц.
- Проблемы с нервной системой. Быстро меняющиеся кадры, мерцание экрана создают у грудных детей перевозбуждение. Следствием этого становятся капризы, истерический плач, боязнь, плохой сон. В школе такие дети могут страдать от гиперактивности.
Что можно смотреть детям разного возраста
Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.
Задумайтесь!
1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.
2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.
Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».
Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!
С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции
В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию
Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.
Что запрещается смотреть категорически
Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.
Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.
Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.
Возможный вред
Бесконтрольное сидение перед телевизором может приводить к проблемам со зрением, неврологическим нарушениям и ряду других последствий
Никогда не используйте телевизор во время приема пищи и в качестве няни.
Не всегда, если ребенок смотрит телевизор, родители задумываются о возможных последствиях данного просмотра
А ведь, это очень важно, так как в будущем это может привести к весьма ощутимому вреду
Ухудшение зрения. Особенно отмечается, если перед экраном оказался ребенок, не достигший трехлетнего возраста. Причина кроется не в физическом повреждении органов зрения, а в усталости и перенапряжении. Частая смена картинок приводит к тому, что маленькому ребенку не удается сфокусироваться на чем-то одном. Возникающее перенапряжение мышц глаз приводит к развитию близорукости. Указывать на уже появившиеся проблемы с глазами могут: желание ребенка близко сидеть перед экраном, частое моргание, прищуривание.
Воздействие на нервную систему
Важно понимать, что у маленьких детей она еще продолжает свое развитие. Малыш способен получить перевозбуждение от просмотра даже позитивной программы или мультфильма, что с течением времени может вылиться в дефицит внимания и гиперактивность уже у школьника
Также неврологами была отмечена взаимосвязь между мерцаниями экрана и возникновением судорог у детей.
Ожирение. Детки, которые вместо того, чтобы проводить время во дворе, бегать с мячом, кататься на велосипеде, играть в «квача» или прыгать на скалочках, все свое время проводят, сидя перед экраном телевизора, ведя малоподвижный образ жизни, со временем ощущают на себе проблемы с обменом веществ, а также накопление излишней массы тела.
Нарушение речи. Дети, которые в особо раннем возрасте (до полутора лет) впервые знакомятся с телепередачами, в шесть раз чаще сталкиваются с проблемами в речевом развитии. По мнению специалистов, обуславливается это отсутствием необходимого времени, которое мама должна посвящать общению с ребенком. Важно понимать, что многие передачи, мультфильмы не несут нужной смысловой нагрузки для взрослеющего карапуза, у ребенка нарушается понимание устной речи.
Снижается или полностью пропадает интерес к чтению. Неудивительно, когда ребенок, идя в первый класс, отказывается читать учебники, так как считает, что информация лучше подается через телевизор, что проще что-то посмотреть, чем сидеть и читать.
Возникают проблемы со сном. Эмоциональное состояние ребенка после просмотра телевизора может приводить даже к ночным кошмарам, или быть причиной излишнего бодрствования. Карапуз будет не высыпаться, станет вести себя капризно.
Последствия для интеллектуального развития. Малыш, который постоянно сидит перед телевизором, теряет способность что-то анализировать, размышлять логически, приходить к определенным выводам.
Просмотр программ, фильмов и мультиков со сценами насилия (а не всегда родителям удается распознать в происходящем на экране негативные сцены для маленького карапуза) может приводить к стрессу, депрессии, агрессивному поведению в будущем.
Подавление естественных навыков и желаний. Малыш, увлеченный просмотром мультфильма, может забыть о том, что ему необходимо пойти в туалет или покушать, попить воды.
Вред, оказываемый на пищеварительную систему. Такое последствие возможно в ситуации, когда малыш привык кушать перед экраном. Ребенок может не ощущать сытости от съеденного, желудочный сок не сможет нормально вырабатываться, ведь карапуз будет полностью увлечен происходящим в мультфильме или передаче.
Риск возникновения действий, которые могут быть опасными для самого малыша. Например, ребенок, смотрящий мультфильм про супергероев, прыгающих с крыш домов, может решить и сам спрыгнуть с какого-то возвышения, не понимая, что это может привести к его травмированию. А воздействие рекламы на детскую психику — вообще отдельный разговор.