Телевизор в жизни детей: когда, сколько и что можно смотреть
Содержание:
- Ребенок и телевизор
- Излучение
- Влияние на грудного ребенка просмотра телевизора
- Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
- Время, которое можно тратить на мультики в два года
- Время, которое можно тратить на мультики в три-четыре года
- Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в пять лет
- Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 6-10 лет
- Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 12 лет и старше
- Какие передачи можно смотреть ребенку по телевизору?
- Как близко ребенку можно сидеть к телевизору?
- Чем заменить телевизор и гаджет
- Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс
- Что можно смотреть детям разного возраста
- Ребенок до года и телевизор
- Рекомендованные расстояние и положение для просмотра телевизора детям
- Негативное влияние телевизора
- Главные правила удобства и комфорта
- Какими активностями можно заменить просмотр телевизора
Ребенок и телевизор
Многие родители замечали, насколько быстро дети привыкают к телевизору – он им интересен, и увидев что-то интересное в загадочном ящике лишь однажды, кроха будет требовать включить телевизор достаточно часто. Но, в лучшем случае, ребенок будет смотреть познавательные мультфильмы, с полноценными диалогами и монологами, но в худшем – перед ним будет проноситься сплошной поток самой разнообразной информации в виде фильмов, новостей, аналитический передач, большого количества бессвязных рекламных блоков. Вся эта информация смешивается в кучу для ребенка и перестает быть хоть на толику полезной. Отучить же ребенка от телевизора и просмотра мультиков очень сложно, но, все-таки, возможно. Давайте рассмотрим основные правила взаимоотношений телевизора и ребенка, а также изучим возможный вред телевизора для детей.
Излучение
Несмотря на то, что производители техники утверждают, что от их изделий не исходит никакого излучения, оно все же есть. Ученые выяснили, что в среднем современные телевизоры выделяют 0, 2 рентгена в месяц. Исследования показали, что даже такое небольшое излучение пагубно отражается на состоянии живых организмов. Влияет на нас также и ультразвук низких тонов, который не слышен взрослым, но к которому восприимчиво ухо новорожденных. Малыши улавливают свистящий высокий звук, исходящий от работающего телевизора. Он пагубно воздействует на становление детской нервной системы, а, следовательно, влияет на весь растущий организм ребенка.
Телевизионное излучение, даже в небольших «дозах», способно замедлить течение обменных процессов в организме. Ученые разных стран, параллельно друг другу проводившие независимые тесты, пришли к мнению, что работающая техника снижает защитные барьеры организма и угнетает работу иммунной системы.
Влияние на грудного ребенка просмотра телевизора
Поскольку стопроцентных доказательств и единого мнения не существует, можно говорить лишь о некоторых вещах, которые нашли подтверждение временем. Итак, просмотр телевизора маленькими детьми может повлечь за собой следующее:
- Нарушение развития речи. Есть ряд научных исследований, которые показывают, что словарный запас малыша зависит от того, сколько времени он проводит за телевизором. Когда ребенок занят просмотром, маме нет необходимости с ним разговаривать. В итоге ребенок теряет драгоценное время общения с родителями и не пополняет свой словарный запас. А многие современные мультфильмы вообще лишены речи, герои там произносят непонятные звуки, которые малыш с удовольствием повторяет.
- Проблемы со зрением. На протяжении нескольких лет офтальмологи говорили о том, что просмотр грудничком телевизора в непосредственной близости к нему и на протяжении долгого времени непременно приведет к проблемам со зрением – миопии. Но современные исследования позволяют поставить это убеждение под вопрос, поскольку американские ученые считают, что подобный просмотр телевизора приводит лишь к перенапряжению и усталости глаз, а вот влияния на развития заболевания не имеют.
- Дефицит внимания и гиперактивность. Проведенные исследования дают возможность говорить о том, что дети, проводившие много времени за просмотром мультфильмов и телепередач, в начальной школе более рассеяны и не внимательны. А когда от них требуется усидчивость, они проявляют нежелание подчиняться.
- Понижается интеллектуальный интерес. В основном, дети привыкшие получать информацию с помощью слуха, в школе совсем не хотят читать. Поскольку для них данный процесс является скучным и утомительным.
- Ожирение. Малыш должен активно двигаться – ползать, бегать и прыгать. Но грудничок, часами просматривающий телевизионные передачи, не имеет возможности достаточно двигаться. В итоге, появляется лишний вес и еще больше снижается активность.
- Перенапряжение нервной системы. Детское зрительное восприятие болезненно реагирует на быстро меняющиеся телевизионные изображения. В итоге ребенок получает нагрузку на нервную систему, а родители сталкиваются с такими проблемами, как неконтролируемый страх малыша, проблемы со сном, нарушение памяти и пр.
Сколько можно смотреть телевизор ребенку?
Время, которое можно тратить на мультики в два года
В этом возрасте разрешайте крохе сидеть перед экраном, не больше, чем 20 минут. Можно делать таких несколько сеансов, но перерыв между ними должен составлять где-то три часа. Перерыв обязательно должен сопровождаться двигательной активностью, играми, чтобы «разгрузить» психику. Мультфильмы выбирайте простые, без запутанных сюжетных линий. И хорошо, если рядом с ребенком будет присутствовать взрослый и сможет объяснить, что происходит на экране. Перед сном старайтесь телевизор не включать, чтобы не перевозбудить нервную систему.
Время, которое можно тратить на мультики в три-четыре года
Сколько можно смотреть телевизор ребенку 3 лет?
В этом возрасте у ребенка формируется характер, складываются представления о мире, и очень часто это основывается на увиденном. Поэтому, психологи рекомендуют ограничивать единовременный просмотр телевизора тридцатью минутами. Досуг обязательно должен состоять из физически активных игр.
Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в пять лет
Пять лет – это период, когда время просмотра телевизора можно увеличить до одного часа. Не забывайте при этом выбирать мультфильмы с добрым сюжетом и делать перерывы.
Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 6-10 лет
В школьном возрасте допускается просмотр мультфильмов, фильмов и телепередач на протяжении 2-3 часов в день. Но, это тоже с перерывами. По-прежнему актуальным остается совместный просмотр, с комментированием поступков и чувств героев.
Время, которое можно тратить на просмотр телевизора в 12 лет и старше
Подростковый период — очень сложный. Что-то запрещать в нем нелегко. Старайтесь ограничивать время просмотра телевизора до трех часов в день и сами показывайте пример. Запреты обязательно обосновывайте, предлагайте альтернативные занятия.
Какие передачи можно смотреть ребенку по телевизору?
Лучше всего подходят развивающие программы и развлекающие мультфильмы. Старайтесь ограждать ребенка от сериалов, рекламы, информационных передач, сцен насилия, конфликтов.
Информационные программы вообще не рекомендуется смотреть детям до 10 лет.
Хорошее влияние на психику и развитие ребенка оказывают программы о красоте и разнообразии окружающего мира, передачи в виде игры, шоу, викторины, разработанные специально для его возраста.
Как близко ребенку можно сидеть к телевизору?
Ответ на этот вопрос связан с размером экрана. Чем больше диагональ экрана, тем дальше от него должен находиться малыш. Так, например, от телевизора средних размеров до глаз ребенка оптимальное расстояние составляет два метра.
Чем заменить телевизор и гаджет
Вместо телевизионного просмотра рекомендуется включать аудиосказку, музыку. Малыши воспринимают звуки. Психологи рекомендуют мамочкам петь ребятишкам песни, читать сказки, стихи. Мамин голос ребятишки воспринимают радостно.
Для успокоения ведут увлекательные разговоры, поют, разучивают стихи. Безделье заменяется детской помощью родителям. Заинтересовав малютку в необходимости его помощи, малыш откажется от просмотра мультиков, займется работой. Научить малыша помогать получается в игровой форме. Совместно следует убирать игрушки, складывать вещи, поливать цветы, кормить домашних животных.
Ребятишки капризничаю от усталости (хотят спать), если прилечь рядом они успокаиваются и усыпают. Заменить мультсериалы рекомендуется рисованием, игрой, частыми прогулками, спортивными секциями, играми.
Телевизор и детский досуг — как соблюсти баланс
Тревожные заголовки в СМИ о вреде телевизора для детей зачастую вызывают у родителей чувство вины, но, увы, не всех заставляют поменять образ жизни — огромное количество детей уже с трех месяцев имеет опыт общения с телеэкраном.
Не так страшен сам телевизор, как факт игнорирования родителями своих детей. ТВ заменяет ребенку такие важные виды деятельности, как игра и общение с родителями. Именно игра учит его понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, а слова родных являются главным инструментом развития речи.
Чем заменить телевизор
- Прогулки. Чтобы отвлечь свое чадо (а заодно и себя) от телевизора, старайтесь больше бывать с ним на свежем воздухе. Если вы живете в частном доме, во дворе для малыша всегда найдется «работа». Например, он будет с огромным удовольствием бегать за вами с леечкой и поливать цветники.
- Чтение. Книги, в отличие от телевизора, будут полезны ребенку в любых количествах. Если вам кажется, что малыш вас не слушает, все равно читайте. Поверьте — вам только кажется.
- Гаджеты с интерактивными играми. Если Американская академия педиатрии категорически против телевизора детям до двухлетнего возраста, то некоторые экранные гаджеты (смартфоны, планшеты) вполне приветствует. Но если ребенок не пассивно смотрит видео, а играет в интерактивную развивающую игру, например, обводит пальчиком предметы.
- Рисование. Рисуйте с малышом везде, где можно: красками на бумаге, руками по рассыпанной муке, ложкой по дну тарелки с кашей. При такой занятости ребенок даже не вспомнит о просмотре мультфильмов.
- Постоянное общение. Что бы вы ни делали по дому, всегда комментируйте свои действия. Более благодарного слушателя вы не найдете.
Телевизор и прочие гаджеты, конечно, являются хорошим подспорьем, когда родителям необходимо уделить время себе, ведь не у всех есть возможность пригласить няню или попросить помощи у бабушки. И если вы чувствуете, что вам необходим небольшой отдых или просто возможность спокойно поесть, 15-минутный просмотр грудничком спокойного повествовательного видео не повредит. Просто не нужно прибегать к этому средству слишком часто.
Основная проблема телевизора не в том, что ребенок делает во время просмотра, а в том, что он не делает. Полезнее, если малыш будет оглушительно стучать по пустой кастрюле, пока вы готовите обед, или размазывать по полу воду, «помогая» вам с уборкой, чем сидеть перед «ящиком» без общения и движения.
Тем не менее, вам придется идти на компромиссы. При грамотном подходе понятия —дети и телевизор — вполне совместимые. Если вы очень хотите посмотреть интересную передачу, а ребенок явно увлекся своей игрой, просмотр на небольшой громкости вреда не нанесет. Главное — не забывайте периодически обращаться к малышу, чтобы он чувствовал ваше присутствие. В то же время исключите всякую вероятность просмотра малышом фильмов, содержащих сцены насилия.
В любом случае, решая вопрос, когда ребенку можно смотреть телевизор, главное — чувствовать меру и не оставлять детей на «воспитание» телевизору.
Что можно смотреть детям разного возраста
Итак, с вопросами когда и как разобраться удалось. Теперь следующий, и самый главный — что можно смотреть детям разного возраста по телевизору.
Задумайтесь!
1. Дети сильны в подражании. Такая способность воспроизводить поведение после того, как увидел его всего лишь раз, называется «отсроченной имитацией». Это невероятный навык и развивается он очень быстро. К возрасту 1,5 лет ребенок может воспроизводить событие через четыре месяца после того, как видел его всего лишь раз. Этот навык никогда не утрачивается ребенком и маркетологи в курсе. Вот почему мы так склонны воспроизводить поведение родителей годы спустя.
2. Вторая причина значимости содержания видеоматериалов в том, что наши ожидания и предположения глубоко влияют на наше восприятие реальности. Я надеюсь, раз вы стали родителями, уже имеете представление о том, что очевидные истины очевидны только для конкретного человека или группы людей и восприятие реальности у каждого свое, сформированное на основе опыта, убеждений, генетики и т. д. Т. е. то, чему вы позволите проникнуть в мозг вашего ребенка влияет на его ожидания в отношении окружающего мира, а это, в свою очередь воздействует на его восприятие и на поведение.
Не верьте словам развивающее, для маленьких гениев и прочее! Группа исследователей из Вашингтонского университета проводила исследование DVD Baby Einstain и естественно результаты были провальные, в последствии компания Disney убрала надпись «развивающий».
Дети, не достигшие 3-летнего возраста, еще не способны воспринимать сложные сюжетные линии и смысл происходящего на экране. Их привлекает скорее движение и динамичный темп. Идеальный репертуар для этого времени — простые сказки и мультфильмы: Колобок, Теремок,Курочка Ряда, Три Медведя и так далее. Можно выбрать такую схему — сначала прочитать книжку, а затем посмотреть ее «экранизацию». Из современных подойдут Лунтик, Грузовичок Лева, Малышарики. Несмотря на то что многие думают, что в этом возрасте дети не способны к серьезным размышлениям, обсуждать увиденное в ними все равно нужно!
С 3 до 5 лет у детей наступает период идентификации — они сопоставляют себя с героями мультфильмов, фильмов и телепередач, уведенных на экране, в этом возрасте они способны сопереживать и идентифицировать чувства и эмоции
В это время для родителей особенно важно контролировать, что они смотрят. Насилие, рекламы с глупыми слоганами лучше полностью исключить. Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию
Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
Кроме того, после каждого просмотра нужно обсуждать увиденное, только тогда вы будете уверены в том, что малыш правильно воспринял информацию. Репертуар может состоять из добрых и «волшебных» мультиков — Винни-Пух, Ну-Погоди, Золушка и так далее.
С 5 лет суд удаляется в отношении жестокого вердикта исключить телевизор, некоторые программы улучшают работу мозга. В «репертуар» можно включать сказки и мультфильмы с более глубоким философским смыслом, ведь ребенок уже понимает — «что такое хорошо, а что такое плохо». Подойдут Маугли, Бэмби, Король Лев, Фиксики и так далее. Кроме того, в телеменю можно включить не слишком сложные для восприятия передачи о животных, городах и странах.
Что запрещается смотреть категорически
Один из самых главных вопросов, который интересует родителей — что делать с рекламой? До 5 лет малышу лучше ее вовсе не показывать. Конечно, его наверняка привлекут динамичные слоганы и ритмичная музыка, однако есть вероятность засорения словарного запаса глупыми фразами типа «не тормози — сникерсни». Мультфильмы для просмотра могут быть записаны на флешки.
Категорически запрещается просмотр мультфильмов и передач, где присуствуют элементы насилия и агрессии. Ребенок может «переложить» такую модель поведения на себя и считать в дальнейшем, что она вполне приемлема в жизни.
Еще один вопрос — это новости. Родители часто смотрят их в присутствии детей, даже не подозревая о том как информационные сюжеты о разных, иногда не слишком приятных, событиях могут травмировать детскую психику и наложить отпечаток на дальнейшее мировосприятие. До 7 лет выпуски новостей категорически не рекомендованы. Если все же их приходится смотреть, взрослые должны обеспечить чувство защищенности, чтобы увиденное на экране не стало причиной панических страхов в жизни.
Ребенок до года и телевизор
Большинство людей старшего поколения относятся к данному моменту резко отрицательно, полагая, что лучше подумать о том, как научить ребенка быть внимательным или заниматься ранним развитием по известным методикам, чем завлекать его голубым экраном, пытаясь успеть выполнить свои дела.
Справедливости ради следует заметить, что многие родители злоупотребляют данным видом техники и недооценивают негативное влияние на ребенка.
Итак, в семье произошло долгожданное событие – появление нового человечка. Не секрет, что этот факт — повод изменить привычный образ жизни всех членов семьи. Конечно, от старых привычек трудно отказаться
Если у мамы на кухне в фоновом режиме весь день вещает «ящик», то она может не обратить внимание на то, что ребенок уже 2 месяца смотрит, а вернее слушает, телевизор практически постоянно
А ведь большинство психологов едины в своем мнении: если телевизор крохе от года и старше не слишком уж необходим, то дети и телевизор до года – понятия и вовсе не совместимые. Специалисты уверены, что просмотр телевизионных передач, вне зависимости от их содержания, тормозит развитие ребенка, провоцирует нарушения внимания, травмирует психику и приводит к нестабильности нервной системы. Не правда ли, достаточно красочное описание влияния телевизора на ребенка, чтобы отказаться даже от мысли привлекать кроху к просмотру?
Рекомендованные расстояние и положение для просмотра телевизора детям
Немаловажными факторами являются и такие моменты как расстояние для просмотра телевизора, положение, освещение и прочие нюансы которые рекомендовано соблюдать, чтобы свести к минимуму возможные негативные эффекты:
- Для дисплеев компьютеров и экранов телевизоров размером до 21 дюйма, ребенок перед телевизором должен находиться на расстоянии порядка 2,5-3 метра. При условии больших размеров экрана, расстояние следует увеличивать пропорционально;
- Наиболее оптимальным положением для просмотра телевизора является сидячее;
- В периоды ночных и вечерних просмотров, рекомендовано включать дополнительное освещение, чтобы снизить нагрузку на глаза ребенка;
- Для извлечения максимальной пользы от просмотра телевизионных передач рекомендовано находиться рядом с ребенком и помогать ему усваивать исходящую информацию;
- Упор делать на диафильмы и передачи, чтобы количество меняющихся изображения было не столь велико, и ребенок успевал все усваивать, и не перенапрягать свое зрение.
Негативное влияние телевизора
К сожалению, вреда от телевизора действительно больше, чем пользы. Мы перечислим все негативные факторы ниже:
1. Отрицательное влияние на органы зрения
Для нормального формирования органов зрения важно правильно дозировать зрительные нагрузки. Картинка телевизора световой массой проектируется на сетчатку глаз
Чтобы увидеть четкое изображение, ребенок инстинктивно напрягает глазные мышцы. Картинка движется и имеет много деталей, это приводит еще к большему напряжению глаз.
Таким образом, ежедневно проводя за экраном больше положенного времени, ребенок систематически перенапрягает свою зрительную систему. Результатом становятся усталость глаз, головная боль, и, как следствие, нарушения зрения.
2. Отрицательное влияние на нервную систему. Чем младше дети, тем меньше их мозг может усвоить информации из просматриваемых передач и мультиков. Отсутствие жизненного опыта и незрелая нервная система не позволяют проанализировать увиденное. Все это выливается в перевозбуждение нервной системы, что влияет на настроение и поведение ребенка, его сон, обучаемость.
3. Задержка речевого развития. Ребенок в возрасте около года начинает выговаривать первые слова, затем — предложения, и потом он уже может сформулировать свою мысль. Но длительное нахождение перед экраном отрицательно влияет на формирование связной речи.
Умение говорить и общаться приходит к детям в процессе взаимодействия с людьми, повторения за взрослыми. При замене живого общения экраном телевизора происходит задержка становления правильной и грамотной устной речи.
4. Негативное влияние на развитие мозга. Ребенок, проводящий много времени у телевизора, не развивает воображение, логику, способность размышлять, анализировать и делать выводы. ТВ дает готовые ответы вместо того, чтобы позволить ребенку искать их самостоятельно. Телевизор превращает в «потребителя», который послушно поглощает все, что льется с экрана. Не развиваются такие навыки, как самоконтроль, планирование своих действий.
5. Снижение способности к воображению и творчеству. Чтобы придумывать что-то новое и творить, ребенку нужно уметь занимать себя, иногда поскучать. А телевизор не дает этого делать, предлагая готовые развлечения на любой вкус. Злоупотребление просмотром ТВ подавляет творческие способности дошкольника, не дает им развиваться.
6. Нарушение социальных навыков. Для их развития человеку необходимо живое общение. Умение чувствовать собеседника, угадывать его настроение, поддерживать беседу, организовывать совместную деятельность — все это вырабатывается только путем непосредственного опыта общения со сверстниками и взрослыми.
7. Провоцирование неврозов. Просмотр телепередач и фильмов, не соответствующих возрасту, со сценами жестокими и пугающими, может привести к появлению у ребенка страхов, кошмаров. Допускать такое ни в коем случае нельзя.
8. Проблемы с физическим состоянием, моторикой. Просмотр телевизора – это пассивное времяпрепровождение. Но, чтобы быть здоровыми, детям необходимо как можно больше двигаться. Долгое сидение приводит к проблемам с осанкой, ребенок плохо развивается физически, что негативно скажется на его здоровье и качестве жизни в дальнейшем.
9. Нарушения пищевого поведения. Некоторые родители, чтобы накормить ребёнка, включают ему телевизор. Засмотревшись на мелькающие веселые картинки, дитя послушно открывает рот. Но этот волшебный способ принесет в дальнейшем много проблем. Дети, которых кормят под мультики, не учатся контролировать чувства голода и сытости, у них формируется неправильное пищевое поведение. Поэтому включать телевизор во время приема пищи категорически не рекомендуется.
Дети и взрослые любят перекусить перед экраном телевизора. Это вредная привычка, которая ведет к перееданию, потреблению большого количества вкусной и вредной пищи. Ведь увлекшись просмотром, мы перестаем контролировать, что и сколько кладем в рот.
Главные правила удобства и комфорта
Оптимальное расстояние просмотра зависит от технических параметров модели, используемой в домашнем обиходе. Минимальное расстояние составляет два метра. К числу обязательных правил правильного размещения плазмы, считаются:
– Близкое расстояние – табу как для детей, ток и для взрослых. Чем больше диаметр, тем дальше необходимо поместить телеэкран. Негласным правилом признан расчет, который заключается в том, что необходимое расстояние равно диаметру монитора, умноженному на три. Так рассчитывается предполагаемое место расположения.
– Изображение должно находиться на уровне глаз. Нельзя смотреть телевизор лежа, лучше разместиться поудобнее в положении сидя.
– В дневное время стоит создать немного искусственного притенения, а в ночное время важно обеспечить комнату небольшим освещением. – Еда за просмотром кинофильма – первый шаг на пути к набору лишнего веса
Перенося человека в мир теле просторов, самоконтроль ограничивает возможности контролировать процесс еды. Особенно не стоит увлекаться нездоровой пищей, которая увеличивает вкусовые рецепторы и способствует поеданию больших объемов еды, не приносящей организму никакой пользы. Жевание, без контроля, стимулирует ожирение, проблемы с сердечно-сосудистой системой, провоцируют застой в мышцах, атрофируют суставы и становятся причиной остеопороза и артроза
– Еда за просмотром кинофильма – первый шаг на пути к набору лишнего веса. Перенося человека в мир теле просторов, самоконтроль ограничивает возможности контролировать процесс еды. Особенно не стоит увлекаться нездоровой пищей, которая увеличивает вкусовые рецепторы и способствует поеданию больших объемов еды, не приносящей организму никакой пользы. Жевание, без контроля, стимулирует ожирение, проблемы с сердечно-сосудистой системой, провоцируют застой в мышцах, атрофируют суставы и становятся причиной остеопороза и артроза.
– Обязательно необходимо прерываться и делать небольшую гимнастику. Она может заключаться в круговых движениях глаз или элементарном переносе внимания на дальние и ближние объекты. Эти предметы лучше менять не только в тороны удаления и приближения, но и вправо и влево.
– Временные ограничения доминируют в требованиях офтальмологов. Для детей дошкольного возраста время пребывания у экрана не нужно превышать более 25 минут, школьники могут просматривать передачи, не превышая ограничений во времени 30 минут. Для подростков временные интервалы составляют 1-1,5 часа в сутки
Людям средней возрастной группы важно своевременно отдыхать и минимизировать пребывание у телеэкранов. Учитывая загруженность на работе, поголовную компьютеризацию, они и так получают максимум ежедневной загруженности, как на эмоциональном, так и физическом уровне
Организация здорового досуга становится не только положительным моментом в заботе о здоровье, но и хорошим примером для малышей.
Какими активностями можно заменить просмотр телевизора
Родителям рекомендуется соблюдать баланс между подвижными играми и просмотром ТВ. Следующие активности помогут всесторонне развивать малыша:
- прогулки на свежем воздухе. Для детей и взрослых рекомендованы ежедневные прогулки на свежем воздухе в течение нескольких часов. Если семья живет за городом, можно постепенно находить для малыша полезные занятия во дворе или на огороде;
- чтение развивающих книг. Мама или папа должны в достаточном количестве читать ребенку сказки, развивающие книжки, полезную литературу;
- интерактивные игры на гаджетах. На смартфонах или планшетах можно установить интерактивные игры для малыша для развития внимания, мелкой моторики, концентрации. Показывать ребенку такие игры можно с двухлетнего возраста;
- рисование мелками, красками, пальчиками. Такие игры заинтересуют и увлекут малыша, что он и не вспомнит о просмотре телевизора;
- общение с малышом. Родителям желательно по максимуму общаться с ребенком, комментировать свои действия, объяснять непонятные вещи.
Итак, мы рассказали, с какого возраста малышам можно смотреть телевизор, какие условия должны обязательно соблюдаться для предотвращения негативных последствий. Родители должны непременно следить за тем, что смотрят дети по телевизору, контролировать время, проведенное перед монитором. После просмотра можно обсудить увиденное и услышанное, прокомментировать или пересказать. При обнаружении зависимости следует ограничить нахождение малыша перед экраном, занять его другими развлечениями и играми.