Сын отказывается какать на горшок

Как приучить ребенка к горшку

Начинать рассматриваемый процесс нужно в теплое время года – на ребенке будет минимум одежды, ему будет гораздо легче пользоваться горшком. 

Обратите внимание: важным моментом во всем процессе является выбор горшка – он должен соответствовать анатомическим формам ребенка: девочкам оптимально подойдет  круглая форма, мальчика – овальная или с небольшим выступом впереди. Конечно, торговые точки сейчас предлагают просто немыслимое количество детских горшков, но во внимание стоит брать лишь три критерия:

Конечно, торговые точки сейчас предлагают просто немыслимое количество детских горшков, но во внимание стоит брать лишь три критерия:

  • Удобство,
  • устойчивость,
  • тепло.

Устойчивость горшка важна как раз в самом начале приучения малыша к этому предмету – дети, как правило, не ловки и при вставании с горшка могут упасть, перевернув его – это оттолкнет, напугает, да просто не понравится ребенку и можно считать процесс неудачно закончившимся. И по поводу холода – вряд ли ребенку будет приятно соприкасаться с холодной поверхностью. Собрав все характеристики и «требования», можно с уверенностью сказать, что наиболее удачным выбором станет пластиковый горшок-кресло

Точно не стоит приобретать этот предмет гигиены с музыкальным сопровождением или любыми игровыми элементами – это будет отвлекать малыша от важного момента и в результате горшок превратится в очередную игрушку

Как приучить ребенка к горшку – доктор Комаровский дает ответы в своем видео-обзоре:

После того, как горшок куплен, нужно провести «знакомство» малыша с ним – показать его, рассказать, зачем он нужен. Если ребенок явно не проявляет интерес, то отложите сей момент на другое время – настаивать на внимании точно не стоит, так как отрицательные эмоции у ребенка будут ассоциироваться именно с горшком. Можно взять резиновую игрушку и наполнить ее водой, затем продемонстрировать процесс игры с ней и через некоторое время заявить, что игрушка (мишка/слоник/собачка) хочет в туалет – посадить на горшок, слегка надавить на нее и показать ребенку, что из нее потекла водичка. Проще будет тем родителям, у кого разница между старшим и младшим ребенком небольшая – один всегда покажет другому, как пользоваться новым предметом, ну а повторение – это основной вид обучение ребенка.

Как только начинается процесс привыкания к горшку, нужно переставать пользоваться подгузниками хотя бы в домашних условиях. Нет, ребенок не должен ходить по квартире/дому абсолютно голым, просто в одних трусиках/штанишках он быстрее поймет, каково это – быть мокрым и грязным.

Сначала ребенок высаживается родителями на горшок регулярно:

  • утром сразу после сна;
  • перед приемом пищи и сразу после этого;
  • перед дневным сном и сразу после него;
  • перед прогулкой и сразу после нее;
  • перед ночным сном.

Дольше 5-7 минут находиться на горшке ребенок не должен – такое принуждение вызовет протест, и малыш вовсе откажется пользоваться рассматриваемым предметом гигиены. Каждый раз нужно объяснять ребенку, зачем его сажают на горшок – «писать», « какать»: слова, которые станут своеобразными маркерами, заменителями звуковых обозначений физиологических потребностей. Такое словесное обозначение научит малыша в дальнейшем самостоятельно использовать эти слова для объяснения своих потребностей.

Важно! Не нужно начинать процесс привыкания к горшку в те дни, когда малыш болен или у него прорезываются очередные зубки. Ребенок в такие периоды капризный и рассеянный, позывы в туалет более частые, поэтому лучше отложить «мероприятие» на более благополучное время

Каждый раз, когда у ребенка получилось сделать то, что от него ожидают, нужно похвалить его.

Запомните: никогда похвала не должна выражаться в виде конфет или печенья! Просто словами скажите крохе о том, какой он уже большой умница. Конечно, будут неудачи – ругать малыша не нужно, просто будьте немного настойчивей, напоминайте периодически, для чего вообще горшок нужен.

Кстати, детский горшок должен быть всегда чистым и находиться в определенном месте – не исключено, что малыш и сам подойдет к нему, снимет штанишки и сделает свои «дела».

Последний этап рассматриваемого процесса – закрепление результата. Наступит долгожданный день, когда ребенок самостоятельно попросится на горшок. Только не стоит надеяться, что на этом бесконечная стирка закончилась! Малыши часто забывают о том, что нужно сходить в туалет, а если они увлечены игрой, то и вовсе могут пропустить первые позывы. Тут нужно быть внимательными родителям – если ребенок долго не просился в туалет, либо внезапно замер, тужится, то его немедленно нужно высаживать на горшок.

Когда следует начинать знакомство с детским туалетом?

Точно назвать идеальный возраст для приучения ребёнка к горшку невозможно – в этом вопросе всё сугубо индивидуально. Одни дети приучаются справлять нужду в горшок быстро и относительно рано. Другие дети долго носят памперсы не только ночью, но и днём.

В среде мамочек часто можно услышать фразы наподобие этой: «Мой Ваня сам ходит на горшок с года». Для ранимой психики других мамочек эта фраза на подсознательном уровне может прозвучать так: «Мой ребёнок лучше вашего, ведь он уже это умеет». Такие выводы могут подтолкнуть родителей начинать высаживание на горшок неподготовленного малыша. Это приведёт к негативным последствиям. Нужно уметь блокировать сознательные или бессознательные попытки других мам и пап похвастаться достижениями своих чад. И уж тем более не сравнивать чужих детей со своим ребёнком, который развивается в своём темпе. Перед тем, как «ринуться в бой», нужно проанализировать советы опытных психологов и воспитателей по этому вопросу.

В первый год жизни маленький человек абсолютно не контролирует работу своих сфинктеров. Говоря простым языком, мочеиспускание и дефекация происходят без волевого участия коры больших полушарий. Наполненный мочевой пузырь или прямая кишка посылает сигналы в особые центры головного мозга, отвечающие за безусловные рефлексы. Эти центры посылают команду для опорожнения, и ребёнок писает или какает. До года эти моменты можно поймать чисто случайно: заметив, что малыш беспокоится или тужится, посадить его на горшок. Даже если так удалось сделать несколько раз подряд, говорить об успешном освоении гигиенического навыка очень рано.

Если ребёнку от 1,5 до 3 лет, можно начинать знакомство с туалетом и ежедневной гигиеной. Учёными неспроста обозначен такой большой возрастной период: всё зависит от индивидуальных физиологических и психологических особенностей. Только готовность самого ребёнка должна служить сигналом к началу высаживаний, а не пожелания родителей. Существуют признаки, по которым можно понять: пора начинать знакомство с туалетом:

  • Малыш подаёт сигналы, что хочет в туалет.
  • Умеет снимать трусы/штаны.
  • Испытывает неприятные ощущения, находясь в мокрых штанах, пытается их снять.
  • Подгузник сухой долгое время (больше двух часов)

Понаблюдав за сыном или дочкой неделю-две и обнаружив перечисленные признаки готовности, можно приступать к дальнейшим действиям.

Правила проведения методики

Познакомьте ребенка с общими правилами похода «по-маленькому»: воспользуйтесь унитазом. Дайте малышу возможность заинтересоваться процессом. Выделите для обучения свободные дни.

Подробно проинструктируйте остающегося вместо вас. Заранее приготовьте достаточно сменной одежды: штанов, нижнего белья.

Попробуйте использовать дополнительный стимул — яркие новые трусики с рисунками, мотивирующие ребенка отказаться от подгузников.

Мнение эксперта
Светлана Терехова
Дипломированный психолог с 10-летним стажем стажем работы и огромным багажом опыта.

Перед началом обучения, проведите подготовительную беседу. Расскажите, что пришла пора ходить в горшок. Вместе рассмотрите перед зеркалом попу, познакомьте с устройством мочеполовой системы доступным языком. Обсудите – она должна оставаться чистой. Решите, полностью вы откажетесь от памперсов, либо будете использовать их для прогулки либо сна.

Первый день

Начинаем процесс. С утра убираем подгузник, оставляя малыша ходить голышом или в штанишках, которые легко снять. Сажайте его через каждые 20 минут на горшок, предлагая помочиться. Можно увеличить объем предлагаемой жидкости: соков, чаев, морсов, чтобы спровоцировать частые позывы.

Понаблюдайте, в каком месте дома ребенок охотнее пользуется горшком и переставьте его туда. За каждую удачную попытку хвалите, эмоционально выражайте одобрение поведением: «Какой ты молодец, мама тобой довольна». Неудачи тоже будут. Не ругайтесь за это строго. Просите помочь убрать последствия «аварии».

Второй день

Проделываем все те же шаги, что накануне. Сегодня попробуйте пойти гулять без подгузника. Перед выходом попросите ребенка посидеть на горшке. Но лучше подстраховаться, взяв с собой сменку, и не отходить далеко от дома. Не забывайте поощрять малыша, когда он пописает куда следует.

Третий день

Продолжайте совместное приближение к цели. Добавьте еще одну прогулку без подгузника. Спокойно реагируйте, если малыш сопротивляется. Лучше временно оставить попытки освоить горшок, возможно, ребенок будет готов позже.

Эта методика может оказать незаменимую помощь. Подбадривайте ребенка, говорите, что у него все получится.

Основные методы приучения ребенка к горшку

Поскольку существует слишком много факторов, которые влияют на процесс «обучения», то нет единых правил для всех. Нельзя точно обозначить возраст, когда приучение ребёнка к горшку становится возможным. Есть общие рекомендации, принятые современными врачами, которые не совпадают с советами педиатров двадцатилетней давности. Поскольку меняются даже воззрения медицины, стоит критично относиться к любым советам и внимательно оценивать возможности и желания своего ребёнка.

А для того чтобы создать собственное более менее объективное мнение, давайте ознакомимся с разными точками зрения и различными традициями приучения детей к горшку.

Нетрадиционный подход к «горшочному делу»

Рекомендации медиков говорят о том, что ребёнок может сознательно контролировать собственные позывы в туалет не раньше 2,5-3 лет. Однако существует множество примеров, когда ребёнка приучали не писать в одежду даже в младенческом возрасте.

К примеру, среди африканских племён принято приучение ребёнка к горшку в течение первых дней жизни. Мама носит ребёнка постоянно в слинге на спине (на боку), внимательно наблюдает за ним, видит, когда взять малыша из пелёнок и подержать пописать. Женщина, у которой недельный ребёнок мочится в пелёнки, считается невнимательной матерью. Африканская норма – приучить ребёнка к горшку за 3 дня.

Совсем по-другому обстоят дела в цивилизованных странах. Здесь «сухость» малыша поддерживается памперсами, а процесс приучения к горшку считается нормой после 1-2 лет. Однако даже среди европейцев встречаются родители, которые начали процесс приучения к горшку значительно раньше, чем рекомендует официальная медицина.

В теории естественного воспитания считается, что быстро приучить ребёнка к горшку можно в течение первого месяца. Ребёнок в этот период всегда подаёт определённые сигналы о желании опорожниться. Это происходит неосознанно, но внимательная мать может выделить эти признаки среди других поведенческих особенностей. Возможно кряхтение, задерживание взгляда, беспокойное сопение и даже призывный крик, которые будут сообщать о том, что малышу нужна помощь – он хочет сходить в туалет.

Внимательное наблюдение за ребёнком сказывается также на формировании тесной связи между ним и матерью. Это ещё один плюс естественного подхода.

Однако для многих женщин такой процесс оказывается слишком сложным. Всё время наблюдать за своим малышом могут немногие. Поэтому рефлекторный навык не формируется, к 2-м месяцам малыш перестаёт подавать какие-либо сигналы и спокойно писает в пелёнки или подгузники. В таком случае стоит обратиться к рекомендациям современных медиков.

Современный метод по советам медиков

Советы медиков начала 21 века в Европе и Америке сводятся к тому, что приучать ребёнка к горшку раньше 2-лет не стоит. Если ребёнок в 2 года не ходит на горшок – это вообще не проблема. При этом возможны небольшие вариации. К примеру, лучший возраст, чтобы научить ребёнка ходить на горшок, в Европе принят как два года, а в Америке – ближе к двум с половиной.

По каким признаками определяют, что малыша уже можно приучать к сознательному посещению туалета:

  • когда памперс в течение 1,5-2 часов остаётся сухим;
  • когда малыш часто просыпается утром или после дневного сна с сухим подгузником;
  • когда у ребёнка установился некоторый режим «походов» в туалет (к примеру, он обязательно писает после сна, или какает через 2 часа после еды);
  • когда ребёнок «подаёт знак» родителям (часто это происходит неосознанно) – перед тем, как помочиться или покакать, он останавливается, задумывается, перестаёт играть. Это говорит о том, что ребёнок ощущает происходящий внутри него процесс, и уже способен сознательно контролировать его;
  • если малыш часто демонстрирует свои негативные эмоции после намокания штанишек (однако для этого необходимо, чтобы многоразовые подгузники были сменены на простые х/б прокладки или штанишки без подгузников).

Кроме того, существуют дополнительные рекомендации. Чтобы начать приучение к горшку, ребёнок должен уметь выполнять простые поручения, снимать и надевать штанишки, произносить и понимать слова. В частности, необходимо понимать названия одежды, значения слов «писать», «какать», «лужа». Это – методика приучения современных медиков, ею пользуется большинство родителей.

В каком возрасте приучать детей к горшку

На протяжении первого года жизни малыша  мочеиспускание и стул являются рефлекторными, то есть происходят эти процессы вне зависимости от желания крохи. Ребенок не ощущает наполненности мочевого пузыря или прямой кишки и уж тем более не может регулировать их опорожнение. После 12 месяцев жизни и ближе к двум годам дети уже начинают ощущать, и понимать, наполнение мочевого пузыря и прямой кишки – в полтора года педиатры рекомендуют высаживать ребенка на горшок, так как физически он уже готов к этому.

Критерии, которые укажут на то, что ребенка уже можно смело сажать на горшок:

  • он остается сухим в течение 2 часов и более;
  • после дневного сна малыш просыпается сухим;
  • развитие ребенка в пределах нормы и он в состоянии самостоятельно встать, сесть или присесть на корточки;
  • малыш понимает, когда обращаются непосредственно к нему и может объяснить свои потребности.

Если быть кратким, указанные выше критерии указывают на то, что ребенок уже понимает и осознает свои физиологические потребности и научился терпеть. Конечно, многие родители знают, что некоторые дети и в 8, и в 10 месяцев уже ходят на горшок – как удалось родителям так рано приучить кроху? Дело в том, что при рефлекторном мочеиспускании и дефекации родители начинают вырабатывать еще один рефлекс у крохи – сажая на горшок, приговаривая «пись-пись-пись» или «а-а-а». Действительно, ребенок начинает реагировать на эти звуки достаточно четко, получается, что подгузники ему уже не нужны. Но есть у этой «медали» и обратная сторона – родители, которые так рано приучили своего ребенка к горшку, часто жалуются на то, что в возрасте полтора-два года малыш отказывается садиться на горшок. А это всего лишь протест – ребенок уже умеет контролировать свои «хотения»,  он умеет терпеть, но ведь его все равно принуждают пользоваться горшком под «пись-пись-пись» или другие звуки.

С какого возраста начинать

С точки зрения физиологии педиатры рекомендуют начинать приучение, когда ребенку исполнится 18 месяцев. Некоторые советуют запускать процесс даже позже — с двух лет. Зоны мозга, которые отвечают за контроль мочеиспускания и дефекации, формируются к этому возрасту. Если взрослый понимает, что нельзя писать и есть одновременно и может потерпеть, чтобы сходить в туалет, то малыш спокойно делает два дела вместе. И это нормально.

Для начала разберемся, что включает в себя понятие «самостоятельно ходить на горшок». Многие понимают под этим ситуацию, когда мама высаживает ребенка на горшок и следит, чтобы он сделал свои дела. Это не совсем верно. Ребенок самостоятельно ходит на горшок, когда сам чувствует свое тело, позывы и идет в туалет без посторонней помощи

Эту разницу важно понимать, потому что родители хотят поскорее перейти от высаживания к следующему этапу. Они тратят время и нервы, тогда как ребенок еще физически и психически не способен справлять нужду самостоятельно

Вы можете высаживать ребенка в более раннем возрасте, но нельзя требовать от него самостоятельности в этом деле. Начиная с полутора лет мягко начинайте приучать малыша к горшку.

Отучаем ребенка от памперсов

Если ваш малыш хоть чуть-чуть знаком с горшком, то отучение от подгузников проходит легче. Снимая подгузник днем, вы даете малышу понять, что он может бегать и играться без тесных и тяжелых трусиков. Замените памперс детским бельем, а если ребенок намочит его и почувствует дискомфорт, посадите малыша на горшок. Потерпите 5-10 минут, а уже после этого времени переодевайте и мойте ребенка.

Не стоит после первого описывания надевать ребенку подгузник — снова наденьте трусики и дополните их подробными объяснениями. Постепенно сводите использование подгузников к минимуму, надевая их только перед прогулкой или длительным сном.

Истерики самого эмоционального ребенка

Беспричинное, казалось бы, на ровном месте закатывание истерик – это особенность малыша со зрительным вектором. Такой ребенок с 2 или 3 лет может стать испытанием для родителей, не понимающих природу его истерик.

Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, настоящая причина истерики у такого ребенка – это страх в зрительном векторе.

Зрительный вектор наделяет ребенка повышенной эмоциональностью, огромным воображением и образным мышлением. Такие дети часто оживляют игрушки и искренне плачут оттого, что им жалко цветочек или букашку. Такой малыш нередко пугается и от страха может впасть в истерику, захлебываясь слезами.

А когда такой ребенок теряет своего любимого плюшевого мишку, то от разрыва эмоциональных связей с этой игрушкой у него реально начинается настоящая истерика. У ребенка неподдельное горе, ведь он оживил своего игрушечного друга – потеря игрушки для него это все равно что смерть близкого.

Следует иметь в виду, что истерика у ребенка 2 лет отличается от истерики у ребенка 3 лет.

Если вовремя не принять меры, дальше будет еще сложнее, потому что вырабатывается некоторый стереотип поведения, и малыш просто будет чувствовать удовольствие от снятия напряжения таким поведением. Таким образом истерика у ребенка 3 лет и старше часто приобретает уже форму манипуляции или шантажа родителей.

Вместе с тем природа мудра и, создав наши желания, предоставила нам и средство контроля над ними.

Готовность малыша

Явным признаком «взрослости» ребенка считается способность самостоятельно пользоваться горшком или унитазом по большой и малой нужде. Все мамы, безусловно, хотят видеть малыша большим и самостоятельным. Но до определенного возраста, особенно если нет потребности отдавать ребенка в ясли, ему и его маме более удобно пользоваться одноразовыми подгузниками. По сложившейся практике таким возрастом считают 2 года.

Когда ребенок достигает двухлетнего возраста, у родителей возникает резонное желание перестать тратить семейный бюджет на недешевые подгузники и привить чаду санитарные навыки, без которых будет сложно оформиться с детский сад или отправиться в увлекательную поездку. В 2 года и позднее этой знаменательной даты, как правило, разворачивается широкомасштабная борьба с подгузниками, которая изрядно изматывает и взрослых, и растерянного карапуза.

Подготовленность ребенка оценивается по нескольким параметрам. Когда человек появляется на свет, мочеиспускание и дефекация являются рефлексами безусловными, которые ребенок никак не может взять под контроль, да это до поры и не требуется. На определенном этапе развития безусловный рефлекс становится условным, то есть ребенок ассоциирует желание пописать или опорожнить кишечник с самим действием.

Именно после того, как рефлекс станет условным, можно попытаться начать обучение ребенка. В более раннем возрасте от малыша можно добиться ассоциативного мочеиспускания в горшок по команде «пи-пи», но когда рефлекс станет условным, малыш может отказаться выполнять команды и снова начнет делать свои «дела» в штаны.

Рефлекс переходит в разряд условных по мере роста ребенка, по мере совершенствования функций коры его головного мозга и нервной системы. Возрастом, в котором процессы становления рефлекса можно считать завершенными или почти завершенными, считается именно двухлетний возраст. Таким образом, можно начинать подготовку к освоению «туалетной науки» после того, как малыш отпразднует второй день рождения.

Готовность к высадке на горшок несложно оценить. По словам известного во всем мире педиатра Евгения Комаровского, достаточно несколько дней внимательно понаблюдать за ребенком и честно ответить на несколько вопросов (если положительных ответов будет большинство, можно пробовать прививать карапузу новые санитарные навыки).

  • Есть ли у ребенка сформированный режим дефекации? Ходит ли он по-большому примерно в одно и то же время каждый день?
  • Может ли карапуз хотя бы полтора часа проходить в чистом и сухом подгузнике после смены? Получается ли у него хотя бы на протяжении этого времени сдерживать мочеиспускание?
  • Знает ли малыш названия частей своего тела, знаком ли он с ним, способен ли он понимать названия предметов своего гардероба (трусики, штаны, юбочка и т. д.)?
  • Понимает ли он значение глаголов «помочиться» и «покакать»? Ассоциирует ли этот процесс с данными словами?
  • Раздражает ли ребенка мокрый или грязный подгузник, пытается ли он после определенного действа снять подгузник?
  • Может ли ребенок сам снимать штаны, трусы?
  • Имеет ли ребенок доступ в туалетную комнату? Заходит ли он в нее без опасений и страха?

Дети после 2 лет, как правило, прекрасно понимают речь родителей. Даже если они еще не очень хорошо разговаривают, пассивная речь у них развита в достаточной степени, чтобы понимать, что именно произносят взрослые. А потому ребенку будет значительно проще объяснить, зачем нужен новый предмет под названием «горшок» и что с ним надо делать. Если в процессе обучения ребенок будет сопротивляться, плакать, протестовать, лучше будет отложить обучение на более позднее время. Возможно, уже через несколько дней или недель малыш по-новому начнет воспринимать горшок и все, что с ним связано.

Подготовка родителей заключается в том, чтобы найти неделю-другую свободного времени, если они работают, и провести их с малышом. Также потребуется запас терпения и сил, ведь не все будет получаться с первого и даже со второго раза.

На момент начала обучения ребенок должен быть здоров, он не должен находиться под влиянием неких стресс-факторов, например, переезда, начала посещения садика, расставания с одним из родителей или их развода.

Признаки готовности малыша к приучению к горшку:

Малыш  выражает простыми словами свои желания и просьбы
Он готов следовать простым указаниям
Способен снять простую одежду самостоятельно — штанишки на резинке и трусики
У него достаточно развита моторика
У ребенка нет проблем со сном
У малыша нет проблем с пищеварением и хронических запоров

Важно, чтобы рацион ребенка был богат водой, клетчаткой и правильным жиром. 
Если вы еще даете грудь, структурируйте прикладывания. При хаотичных кормлениях в организм ребенка постоянно поступает жидкость в организм, малыш будет постоянно мочиться.  
Ребенок проявляет желание к самостоятельности
Малыша интересует тема туалета

Не стоит ориентироваться на сухой подгузник и ждать, чтобы ребенок начал ходить долгое время в сухом памперсе или просыпаться сухим.

Приучение к горшку добавляет стресс в жизнь ребенка. Поэтому не стоит совмещать обучение с другими важными событиями в его жизни. 

Обучайте малыша за 3-4 месяца до или после, если:

  • В ближайшее время вы ожидаете пополнения в семье
  • Малыш начинает сейчас ходить в детский сад

Во время обучения лучше оставаться дома в первые 7-10 дней. 

Как провести процесс обучения?

Делать это нужно постепенно, не торопя малыша.

«Познакомить» с горшком

Сначала нужно показать ему, что на горшке можно просто сидеть. Поэтому сначала достаточно усадить его на горшок, при этом, не требуя сразу же использовать этот предмет по назначению. Правда, родителям здесь нужно быть предельно внимательными, ведь позволять малышу играть с горшком тоже нельзя, иначе, он станет воспринимать его как очередную игрушку.

Высаживать, когда малыш предположительно хочет в туалет

Если сидеть на горшочке ребенок не прочь, стоит пробовать высаживать его в то время, когда, вероятнее всего, ему хочется «по-маленькому». Лучше делать это после еды, после сна.

Следить за поведением

Если за маленьким человеком понаблюдать очень внимательно, можно заметить, что перед мочеиспусканием или дефекацией он затихает, как бы задумывается. Некоторые дети вздрагивают, другие пробуют самостоятельно снять трусики или штанишки. Именно такие сигналы могут говорить о том, что пора садиться на горшок.

Закрепить навык с помощью повторений

После того как малыш ошибся, нужно спокойно спросить его, куда нужно какать и писать. Если на горшок он после этого не показывает, тогда нужно подвести к нему ребенка и снова повторить «Вот горшок. Сюда нужно писать».

Воспринимать промахи спокойно, хвалить за успехи

Нельзя ругать детей за промахи и расстраиваться по этому поводу – со временем все обязательно получится. Неудачи на протяжении определенного времени бывают у всех. Иногда удается приучить малыша ходить в туалет за неделю-две, иногда на это уходит больше времени. Но если все получилось правильно нужно обязательно похвалить малыша и рассказать ему, какой он молодец и как хорошо все сделал.

Превратить поход на горшок в ритуал

Необходимо последовательное и привычное совершение всех действий. Чтобы малыш постепенно привык к этому. Взрослый человек должен постепенно производить их, при этом, рассказывая малышу, что он делает: «Снимаем трусики, садимся на горшок, надеваем трусики» и т. д. Так малышу будет проще привыкнуть к существующему порядку действий.

Повторное приучение ребенка к горшку

Иногда родителям приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда ребенок уже освоивший горшок, вдруг перестает на него ходить.

Такое отрицание горшка может наступить не только в полтора года, но и в три и в четыре. Причем причины такого поведения могут быть абсолютно разными:

  • Смена уклада жизни — отказ от горшка может наступить при переезде, поступлении в детский сад, появлении братика или сестрички. Ребенок может начать протестовать и просто перестанет ходить на горшок.
  • Наступление возрастного кризиса — подобное состояние наблюдается у ребенка в три года. В этот период он старается делать все привычные вещи, наоборот. В этом случае, это время нужно просто переждать.
  • Проблемы в семье — когда взрослые скандалят на глазах карапуза, он начинает сильно переживать и эти переживания сказываются на его поведении и психике. Кроха может стать замкнутым, или, напротив, начать бунтовать и отказываться от горшка.
  • Прорезывание зубов — часто дети отказываются от горшка, когда у них начинают резаться зубы. Это происходит потому, что ребенок все свои мысли и силы направляет на то, чтобы побороть дискомфорт, связанный с данным состоянием.

Какой бы причиной ни было вызвано отрицание горшка, родители должны терпеливо переносить капризы ребенка и постепенно повторно приучать его к посещению туалета, зная то через некоторое время все станет на свои места.

Выбираем горшок для ребёнка

Понять, как правильно приучить малыша к пользованию ночной вазой, можно, если выбрать наиболее подходящее гигиеническое приспособление. Благо что в детских магазинах имеются самые разные модели горшков.

Однако делать выбор, основываясь исключительно на цвете важнейшего аксессуара, неправильно. В столь юном возрасте ребёнку на самом деле безразлично, розовым, голубым или зелёным будет у него горшок.

При приобретении ночной вазы родителям нужно обращать внимание на несколько важных характеристик:

Анатомическое строение. Как уже было отмечено выше, девочкам нужно брать аксессуар с круглой выемкой, а мальчуганам – с овальной. Также стоит отдать предпочтение горшкам, которые напоминают седло, поскольку это поможет малышу сидеть прямо на гигиеническом приспособлении;

Материал. Изделия из качественного пластика – идеальный вариант. Во-первых, они дешевле, чем керамические или металлические приспособления. Также пластик не сильно охлаждается в комнате, поэтому ребёнок не почувствует неприятных ощущений при высаживании;

Устойчивая конструкция

Как только малыш начинает ходить на горшок, важно закрепить положительные эмоции. А чтобы ребёнок не упал с содержимым ночной вазы и не воспылал нелюбовью к ней, нужно выбирать изделия, которые хорошо стоят на полу;

Отсутствие излишеств

В магазинах имеются изделия с разнообразными эффектами: звуками и светом. Подобные дополнительные функции привлекают малыша, однако он может воспринять горшок в качестве игрушки, чего нам не нужно.

Конечно, каждая мама рассуждает, мол, могу купить самую лучшую модель горшка для любимого малыша. Однако не следует чрезмерно увлекаться, лучше взять устойчивую, пластиковую ночную вазу без дополнительных функций.

Чтобы стать сухим и чистым, ребёнок пытается снять неудобный подгузник и облегчиться в горшок. В таком случае приучить малыша становится несколько проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector