Что делать, если ребенок боится садиться на горшок

Боязнь горшка после посещения детского сада

Если после посещения садика у малыша появился страх ходить в туалет, то лучше забрать малыша от данного воспитателя или перевести его в другую группу. Нельзя размениваться физиологическим и психическим здоровьем из-за определенного удобства. Это будет первым шагом, который поможет устранить проблему.

Для начала обязательно стоит отвести ребенка к врачу, чтобы убедиться, что никаких изменений внутри организма не случилось. Если вдруг что-то было выявлено, обязательно необходимо принять все меры для устранения этого.

Если имеются стойкие запоры, то следует использовать медикаментозные препараты и сделать питание сбалансированным. Кроме того, иногда можно применять клизмы или вставлять ректальные свечи.

От старого горшка придется избавиться и приобрести другой. Чтобы он выглядел более дружелюбным, можно нарисовать на предмете широкую улыбку. С ребенком нужно вести себя очень деликатно, не стоит торопить события, пусть малыш забудет о прежних неприятностях. Не нужно негативных эмоций. Чем чаще будете хвалить своего малыша, тем лучше.

Ребенок боится какать: как справиться с проблемой

Первое, что родителям не следует делать – это паниковать и заставлять ребенка часами сидеть на горшке, что еще больше усугубит проблему и, не исключено, вызовет выпадение прямой кишки, как было написано выше. Постоянно напоминать ребенку о горшке тоже не стоит. Родительская зацикленность на этом предмете невольно спровоцирует еще большую боязнь малыша. Мол, если мама волнуется, значит, я ее расстраиваю, а это плохо.

Ребенок боится горшка

Чтобы выяснить, является ли причиной страха ходить «по большому» сам горшок или здесь чисто физиологические причины, понаблюдайте за ребенком. Справляет ли он малую нужду без страха, или предпочитает писать в штанишки. Если второе, то дело в горшке. А если нет, то стоит задуматься, что «не так» с кишечником.

Что предпринять

  1. Не ругайте ребенка, а спокойно поменяйте ему трусики.
  2. Если ему 3-4 года, то в доступной форме объясните ему о физиологических особенностях организма (в форме сказки, например).
  3. Если дитя еще слишком мало, то попробуйте развить тему «горшка» на примере игрушек. Раз им не страшно, то и малышу нечего боятся.
  4. Хвалите ребенка за каждую (пусть даже неудачную) попытку сходить на горшок.

У малыша проблемы с пищеварением

Прежде чем бежать к доктору, проанализируйте рацион питания ребенка и выявите, что стало причиной запора. Для устранения проблемы:

  • смените рацион и добавьте в него больше «слабительных» продуктов: отварную и свежую свеклу, тыкву, овсяную кашу или кисель, горох, овощные (особенно капустный) соки, сухофрукты;
  • давайте ребенку больше пить воды;
  • исключите из меню вредные продукты с красителями, добавками, ароматизаторами, а также разные чипсы, сухарики, газировки, майонез, кетчуп, сладости и сдобу;
  • проконсультируйтесь с врачом и дайте малышу слабительное средство: это могут быть: «Бисакодил», «Лаксатин», «Фибралакс», «Помогуша».

Задача родителей – помочь ребенку справиться с обычным запором и поддержать его психологически, объясняя, что проблема решаема и легко устранима.

Почему ребенок не садится на горшок?

Взрослым следует помнить, что неприязнь к горшку – это не психологическое отклонение и, тем более, не патология.

Зачастую источники подобных опасений лежат на поверхности.

  1. Излишне напористое мамино стремление приучить малыша справлять нужду не в памперсы, а «как положено» может привести к тому, что детей в буквальном смысле начинает трясти от страха при виде этого аксессуара.
  2. Способность контролировать процессы мочеиспускания и опорожнения кишечника начинает формироваться у деток только ближе к двум годам. Раннее приучение к туалету не только снижает желание быть самостоятельным, но и приводит к различным неврозам.
  3. Педагоги в садике не всегда корректно относятся к тому, что дошкольник не успел или забыл сходить в горшок. Негативные возгласы по поводу досадного случая, случившегося на глазах других деток, могут отвратить малыша от этого предмета.
  4. Чрезмерная требовательность и скупость на похвалу, а также наказание за неопрятность повышают у ребенка уровень тревожности. Боязнь не оправдать родительских надежд приводит к категоричному отказу от «пластикового друга».
  5. Следует помнить и о том, что горшок для крохи – предмет новый, и знакомство с ним вызывает порой целую бурю эмоций. Страхи могут возникнуть из-за того, что первое усаживание произошло без определенной подготовки.
  6. Стеснительные дети предпочитают делать свои «грязные дела» в подгузники, а не в горшочек, потому что чрезмерно заботливые мамочки любят «стоять над душой» и подбадривать различными звуками: «пись-пись», «а-а».
  7. Боязливые детки опасаются, что в туалете живет кто-то страшный, способный ухватить их за попу. Такие фантазии они переносят на горшок, справедливо считая его аналогом унитаза.
  8. Плотные каловые массы и, как следствие, боль при дефекации приводят к неприятным ощущениям, которые малыш начинает ассоциировать с «ночной вазой» и тем моментом, когда на нее усаживается. Медики называют этот процесс психологическим запором, который требует специальной помощи.

Что делать, если ребёнок боится какать

Психологический запор – проблема деликатная. К её решению следует подойти с большой ответственностью. Прежде всего, родителям нужно уяснить, что психологическая задержка опорожнения не проходит с помощью наказаний и применения силы. От этого проблема будет только усугубляться.

Необходимо обеспечить малышу психологический комфорт, показать, что вы с уважением относитесь к его страхам, ни в коем случае не смеяться и не говорить, что это глупости. Ребёнок должен понять, что вся семья на его стороне и помогут ему побороть фобию.

Перед родителями стоят две задачи:

  1. Нормализовать стул ребёнка, сделать так, чтобы опорожнение было безболезненным.
  2. Убедить ребёнка в том, что всё будет хорошо. Старайтесь успокоить его расслабить, обнимите, скажите, что какать полезно и нужно. Здесь нужно запастись терпением, не ругать и не срываться на малыша.

В первую очередь нужно нормализовать кал, не допустить боли и неприятных ощущений при дефекации, которые так испугали малыша. Стул должен быть мягким и безболезненным. Со временем ребёнок поймет, что какать – это хорошо, после этого животику становится легче, ничего не болит и перестанет бояться похода в туалет. Какова бы не была причина запора – без специального лечебного стола проблему с дефекацией не решить, именно питание определяет частоту хождения в туалет по большому.

Популярные методики приучения ребенка к горшку

Как правильно приучить к горшку – тема, которая всегда актуальна для родителей, чьим детям от 0 до 3 лет. Кто-то практикует обучение долгими упорными высаживаниями и тренировками; другие стараются сделать процесс максимально осознанным для ребенка. Разные способы приучения собраны в методики, среди которых можно выбрать подходящую вашему малышу, или взять их за основу для создания собственного “горшочного” метода.

А перед тем, как перечислять методики, хотим поделиться рассказом молодой мамы про приучение к горшку:

Методика приучения за 3 дня (быстрая)

Данная методика не гарантирует того, что через три дня ребенок станет постоянно и безошибочно ходить на горшок. Но тем не менее, за это время можно сформировать основу для активного усвоения навыков чистоплотности. Чтобы обучение прошло наиболее легко, нужно понять, что конкретный малыш готов к процедуре приучения. Для этого нужно убедиться, что:

  • у ребенка выработан примерный режим дефекации (малыш ходит “по большому” примерно в одни и те же часы);
  • ребенок может сдерживать мочеиспускание 1-2 часа, например, во время прогулки и до прихода домой он остается сухим;
  • малышу еще не исполнилось 2 лет.

Активный этап приучения занимает три дня.

День 1. Убираем подгузник дома.

Ребенку одноразовый подгузник снимается сразу после пробуждения и не надевается в течение всего дня. Малыш может бегать голышом или в обычных х/б трусиках (если позволяет время года и комнатная температура). Родитель постоянно держит ребенка в поле зрения, и как только замечает, что кроха собрался “делать дела” – мгновенно сажать на горшок, пусть даже будет упущено какое-то время, закончить процесс необходимо на горшок. Стабильные высаживания в течение дня будут постепенно закрепляться в сознании. На прогулку и на ночь подгузник можно надеть.

День 2. Убираем подгузник на прогулке.

Второй день полностью дублирует первый, отличие лишь в том, что прогулки на улице проходят также без подгузника. Для подстраховки можно взять с собой пару комплектов сменных штанишек, либо приобрести “дорожный” горшок (надувной или складной).

День 3. Закрепление.

Третий день проходит также с активным использованием горшка дома и вне его. Сажать необходимо в равные промежутки времени (каждые 1,5-2 часа), перед сном и перед походом на улицу. Можно добавить еще одну внеплановую прогулку. Похвалите малыша, если он придет с улицы сухим. Ребенок за три активных дня “дружбы” с горшком учится сдерживать свои потребности до высаживания на горшок и со временем вы сможете насовсем отказаться от подгузника.

Садимся на горшок за 7 дней

Приучение к горшку за неделю – это вполне реально. Данной методики, разработанной Джиной Форд, придерживается большое количество мам, которые на своём опыте одобрили её эффективность и простоту. С какого возраста приучать ребенка к горшку по данной методике? Если ваш ребенок умеет выполнять простые действия (снимать трусики, понимать просьбы родителя), то эта система обучения вам подходит.

  1. В первый день ребенку необходимо объяснить, что он уже достаточно подрос, чтобы снять подгузник и носить трусики, как взрослый. Можно показать картинки с детьми, сидящими на горшке или тематический мультфильм. Предлагайте малышу самому сесть на горшочек, пусть проведет на нем какое-то время. Присаживайте еще пару раз в течение дня.
  2. Во второй день продолжайте знакомство с горшком в более активном темпе. Посадите ребенка на него сразу после сна, после завтрака и перед дневным сном. Чтобы малыш не отвлекался и не вставал, находитесь с ним рядом, развлекайте его. При намеках справить нужду старайтесь подгадать момент и высадить на горшочек.
  3. Придерживаясь одной линии поведения, продолжайте спокойно предлагать горшок ребенку, интересуйтесь, не хочет ли он “сделать дела”. Подгузники с этого дня постарайтесь убрать насовсем, даже на время прогулок – чтобы не запутать ребенка и определить серьезность намерения приучить к горшку.
  4. В четвертый и последующий дни постепенно вырабатывайте “режим” использования горшка. Если ребенок заигрался и забыл о необходимости сесть на горшочек, напомните ему об этом. Обязательно поощряйте малыша после каждого успешного похода на горшок похвалой.

Важно! На время приучения к горшку одевайте ребенка в одежду, которую он сможет самостоятельно снять при необходимости. Никаких лямок, пуговиц и тугих резинок, – иначе малыш может однажды просто сесть в одежде и справить нужду в ней, если не успел вовремя попроситься снять штанишки.

Самые распространенные страхи

Периодически малыш начинает капризничать без видимых причин, такое поведение может означать очередной период взросления. Но когда он систематически отказывается выполнять определенные действия, то необходимо проанализировать ситуацию и найти причины отказа. Такой полезный навык, как пользование горшком, безусловно нужен. Малыш прекрасно его освоит, когда придет время. Но бывают ситуации, когда простое действие вызывает резкий, на первый взгляд необоснованный протест. Что происходит? Как реагировать и какие меры принимать? Прежде всего, надо подходить к вопросу спокойно. Мать и дитя тесно связаны в эмоциональном плане, поэтому можно своим волнением непроизвольно закрепить негативную окраску по отношению к горшку. Причин для отказа от пользования нужным предметом может быть несколько:

  • ребенок морально не готов к осознанному использованию предмета;
  • настойчивое желание взрослых непременно посадить малыша на горшок;
  • пугает незнакомый предмет;
  • родители поругали за намоченные штанишки и в наказание заставили сидеть на горшке;
  • детские фантазии о страшных обитателях в глубине «ночной вазы»;
  • горшок неудобный, холодный, влажный.

Взрослым стоит проявить проницательность, поскольку выявление причины больше напоминает игру в «горячо-холодно». Порой приходится действовать методом исключения.

Почему ребёнок боится какать

Терпит, чтобы избежать неизбежного. Если ребёнок столкнулся с болью во время дефекации, он может начать бояться какать. Такая тактика может провоцировать запоры и приводить к дискомфорту при дефекации. Получается замкнутый круг: терпит — из-за этого снова больно — опять терпит.

Даже взрослые пытаются отсрочить неприятные ситуации, а дети — тем более. Таким образом, если из-за затвердевших каловых масс малыш ощутил боли при дефекации, в следующий раз он попытается оттянуть этот момент.

Испытывает стресс или не может адаптироваться на новом месте. Дефекация — психологизированный акт, который во многом зависит от наших установок и переживаний. Например, на новом месте даже у многих взрослых не сразу нормализуется стул. Действует природный механизм — в любой незнакомой ситуации подожди и не оставляй следы.

Как помочь малышу освоить горшок без стресса и когда начинать это делать — рассказываем в мини-курсе

Существует две базовые стратегии. Птица в стрессе первым делом облегчается, чтобы буквально налегке сняться с места. А вот все, кто прячется или выслеживает, наоборот, избегают оставлять после себя пахучие следы, пока опасность не минует. У людей нередко запускается эта стратегия тела: есть стресс, опасность, незнакомая ситуация — значит, лучше потерпеть.

Есть переживания, связанные со свободным выражением эмоций, проявлением себя. Да, дефекация связана с экспрессией себя, а в более взрослом возрасте и с творчеством. Кал — это первое, что человек производит в своей жизни. Из еды мы делаем отходы и наблюдаем результат. С позиции взрослого это незначительное достижение: ведь мы уже научились производить более сложные, интересные и ценные продукты. У ребёнка же всё иначе, и ему нужно принять то, что он производит, выработать к процессу дефекации стабильное нормальное отношение.

Если есть переживания, мешающие это сделать — брезгливость, страх не угодить любимому взрослому или разочаровать его — то они могут стать почвой для развития страха к дефекации. Бывают очень восприимчивые и чувствительные дети, и они могут всерьёз опасаться, что испачкавшимися и испускающими неприятный запах будут отвергнуты родителями (особенно если родители подпитывают эти опасения, ругая малыша, когда тот обкакался). Отсюда возможны и боли, и переживания.

Если ребёнку пока небезопасно выразить себя, он закрывается — зажимается и психологически, и физически — в итоге сам стимулирует запор своим страхом.

Подобрано неподходящее питание. Если в рационе ребёнка преобладает грубая пища, не хватает жидкости или ещё что-то провоцирует чрезмерную твёрдость каловых масс, то могут возникать боли во время дефекации. И, как следствие, страх к этому процессу.

Медицинские причины. Есть ряд заболеваний кишечника, кожи и других, при которых малыш может столкнуться с запорами и болями при дефекации. Для установления диагноза и возможного лечения необходимы знания специалиста, и даже ему могут быть нужны результаты анализов или исследований. Если ваш педиатр придерживается доказательной медицины, то не назначит необоснованных обследований и лечения, но сможет определить проблему, если она есть, и предложить способы её решить.

Как вылечить этот запор

  • Использование клизмы. Она значительно поможет крохе чувствовать себя лучше при запоре. Можно купить обычную грушу из резины или приобрести одноразовую клизмочку.

  • Массаж. Это не только профилактика, но и конкретная помощь мучающемуся чаду. Как нужно делать массаж против запоров следует узнать у квалифицированного массажиста.
  • Спорт. Разумеется, когда мы говорим о малыше, то довольно трудно говорить о нормальных физических нагрузках, но если он больше будет в движении, тем лучше будет для него. Очень хорошо, если Вы будете водить малыша на занятия в бассейн.
  • Правильный рацион. Посоветуйтесь у врача по поводу питания чада. В каждодневном рационе у него должны быть кисломолочной продукция, каши, овощи и фрукты, а выпечки следует давать как можно реже. Если в организме малыша нехватка каких-то веществ, то доктор назначает определенные лекарства с пребиотиками.

Выше мы описали главные методы борьбы с запором у деток. У всех них физиологическая основа, они устраняют физические явления. Однако нужно не забывать о том, что главная причина психологических запоров заключается в эмоциональной природе.

По этой причине родители обязаны обдумать личное отношение к любимому ребенку.

  • Не повышайте на малыша голос, если ему страшно сесть на горшок или ему не ясно, что вы пытаетесь ему донести.
  • Не вымогайте от малыша идеального послушания и подчинения.
  • Начинайте приучение крохи к туалету не спеша, спокойно и не навязчиво.
  • Обращайтесь с крохой деликатно.

Как решить эту проблему?

родителям необходимо перестать быть слишком настойчивыми

Также можно воспользоваться некоторыми практическими советами относительно того, как взрослые могут помочь ребенку справиться со страхом:

  • попробовать приобрести малышу новый горшок, который не будет похож на имеющийся, или дать возможность выбрать его самостоятельно;
  • горшок должен находиться в детской комнате, что малыш свыкся с ним перед тем, когда родители начнут обучать его новому навыку;
  • ребенку необходимо давать возможность потрогать предмет, внимательно его исследовать и рассмотреть;
  • ситуацию с горшком можно обыграть при помощи детских игрушек, усаживая кукол или мягких игрушек на него и давая возможность ребенку проделывать это с игрушками самостоятельно;
  • показывать ребенку на собственном примере, как необходимо пользоваться унитазом;
  • придумать для малыша интересную сказку о горшке.

Эти простые, но действенные приемы можно использовать как по одному, так и в комплексе. Разумеется, что комплексный подход к решению проблемы будет иметь большую эффективность.

Знаете ли вы, что есть специальные трусики, для приучения малыша к горшку? О них мы рассказали Здесь.

Детские страхи

Боязнь горшка – это вовсе не отклонение, ничего ужасного в этом нет. Как правило, эту боязнь можно пояснить весьма обычными причинами, устранив их, получится устранить и боязнь.

  • Данная причина очень очевидная и часто встречается. Она заключается в настойчивом желании мамы и папы приучить кроху к горшку. Не прекращающееся давление настолько надоедает ребенку, что его на самом деле подергивает при виде этого предмета.
  • Эта причина взаимосвязана с предыдущей. Очень часто мамы и папы быстро пытаются приучить кроху к горшку, и тем самым лишь подавляют желание крохи стремится к самостоятельности. Подходящий возраст к приучению к горшку от полутора до двух лет.
  • Отрицательная реакция на промах тоже может быть причиной страха: родители с воспитателями далеко не всегда с пониманием относятся к неудачам деток, и хотят от них очень много. Вполне хватить единожды отругать кроху, и он не захочет больше пользоваться горшком.
  • Если Вы не хвалите своего ребенка, то это также мешает ему привыкать к самостоятельности.
  • Не забывайте, что для малыша горшок – это новый предмет, и он без сомнений всколыхнет много эмоций. Как правило, ими бывают или увлеченность, или боязнь.
  • Некоторые дети думают, что в унитазе обитает нечто и ужасно бурлит (когда срабатывает слив). Если горшок это подобие того самого унитаза, значит и там что-то обитает. Именно так полагают детки, и ни в какую не соглашаются справлять нужду в этот туалет.
  • Стеснение также причина того, что малыш отказывается пользоваться горшком, а только в памперс.

Эти причины вовсе не сложные, и стоит только над ними подумать, и они легко устранятся

Отдельное внимание стоит обратить на то, что зачастую (почти во всех случаях) в отказе крохи от горшка вина мамы и папы. Не лояльное поведение, нервозность и отказ принимать нужды крохи приводит к проблеме, которую позже придется решать

Нужна ли помощь психолога?

Многие родители, испытав все возможные варианты, обращаются за помощью к психологам. Детские специалисты советуют в качестве одного из наиболее эффективных методов — использовать сказко-терапию. Именно сказками, которые так любят малыши в возрасте до 2 лет и позже, могут помочь раскрыть истинные причины страхов, а также легко и безболезненно их нейтрализовать.

Своеобразная терапевтическая сказка для малыша, может повествовать о каком-либо герое – его ровеснике, который боится горшка и не может справлять нужду в него. При этом следует аккуратно и ненавязчиво проводить аналогию с конкретной жизненной ситуацией, всячески стараться уменьшать значение тех страхов, которые заставляют малыша отказываться от горшка. Обязательно следует выбирать время для сказки, когда малыш находится в хорошем расположении духа, готов ее слушать и понимает, о чем идет речь.

Что делать при конфузе?

Когда малыш не дает себя посадить на горшок, ни в коем случае не нужно его удерживать.

Если ребенок привык это делать стоя, надо подождать, когда он сам захочет попробовать свои силы в другой позе. Также в таких начинаниях кроха может плакать.

Это связано с болезненными ощущениями.

Мать может попробовать поставить глицериновую свечку, если у малыша долго не получается сосредоточиться на процессе. Придет позыв, и он сам сделает все что нужно в горшок.

Когда все случится, малыша нужно обязательно похвалить и возможно чем то поощрить его большие начинания. Нужно показать ему, что взрослые испытывают радость к таким победам.

Знакомство с естественной физиологией, так же важный и познавательный процесс всего мероприятия. Надо показать ребенку его конечный результат пищеварительной деятельности. Если он захочет потрогать содержимое горшка, – помочь в познании. Следует промыть горшок вместе, и тогда он перестанет бояться своих действий.

Любое насилие над волей ребенка, может в дальнейшем проявляться неврозами.

Методика быстрого приучения

Методика быстрого приучения к горшку разработана педиатром Джиной Форд и ориентирована на детей в возрасте от полутора до двух лет. Доктор разработала экспресс-метод, который позволяет обучить мальчика или девочку справлять нужду в горшок всего за неделю. Методика расписана по дням, и родители при желании могут ее опробовать.

В первый день утром после пробуждения с малыша снимают тяжелый ночной подгузник и рассказывают, что кроха уже совсем большой, теперь он может обходиться и без подгузника. Малыша сразу следует попробовать усадить на предварительно подогретый в теплой воде горшок, и занять его чем-нибудь, чтобы он провел на горшке не менее 10 минут. Если ребенок противится посадке на горшок и отчаянно сопротивляется, не настаивайте, возьмите его любимую игрушку и посадите на горшок ее, капнув туда немного воды. Потом похвалите игрушечного «друга», возьмите горшок и вместе с малышом отправляйтесь выливать его.

В течение дня ребенка по методу Форд нужно высаживать на горшок каждые 15 минут до тех пор, пока ребенок не сделает все, как надо. Вот тут и наступит его минута славы с угощениями, похвалами и громкими восторгами мамы и всех остальных домочадцев по поводу прекрасного поступка.

В последующие дни схема выглядит таким образом.

  • 2 день. Проходит, как и первый. Мама хвалит ребенка и его любимую игрушку по очереди, водит его выливать горшок, дает спускать воду в унитазе и продолжает хвалить, если все удается. Малыш должен закрепить полученные навыки и твердо убедиться в том, что все делает правильно.
  • 3 день. На третий день малыш идет гулять, но не только с мамой и игрушкой, но и с новым другом – горшком. Джина Форд категорически не рекомендует надевать подгузник, поскольку это сведет на нет все усилия двух предыдущих суток. Малыш должен понимать, что назад пути нет, и теперь с новой реальностью нужно смириться.
  • 4, 5 и 6 день. Эти дни Джинна Форд называет закрепительными. Малыша нужно продолжать везде водить с горшком, при этом не забывать о том, что садиться на него малышу нужно через определенные промежутки времени – их можно уже увеличить до 30 минут.
  • 7 день. Самое время подвести итоги семидневного экспресс-курса. В этот день старайтесь не заставлять малыша садиться на горшок, но внимательно наблюдайте за ним. В идеале он должен сам обозначать, когда захочет в туалет. Если малыш заигрался и «забыл», можно напоминать ему о горшке вопросом, не хочется ли малышу пописать или покакать.

Быстрые методики не подразумевают обязательного ночного пробуждения для посещения горшка. Джинна Форд утверждает, что решение о ночном туалете должно приниматься родителями исходя из особенностей психики ребенка. Если малыш легко засыпает после ночного пробуждения, можно поднимать его ночами, но если каждое засыпание дается тяжело, протекает с протестными акциями и слезами, от такого способа лучше отказаться и использовать на ночное время одноразовые подгузники.

Сказкотерапия

Все дети любят добрые сказки. Если в повествовании отражается проблема малыша, он слушает более внимательно. Чтобы придумать сказку, которая обязательно поможет, нужно выяснить, чего именно боится кроха, и построить сюжет вокруг этого.

Героем сказки сделайте мальчика или девочку такого же возраста, как ваш ребенок. Старайтесь не придавать большого значения пугающему фактору и обязательно придумайте счастливый конец. Сказка должна быть рассказана простыми словами, которые будут понятны крохе. И непременное условие: приступать к рассказу следует только тогда, когда ребенок находится в хорошем расположении духа.

Истерики самого эмоционального ребенка

Беспричинное, казалось бы, на ровном месте закатывание истерик – это особенность малыша со зрительным вектором. Такой ребенок с 2 или 3 лет может стать испытанием для родителей, не понимающих природу его истерик.

Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, настоящая причина истерики у такого ребенка – это страх в зрительном векторе.

Зрительный вектор наделяет ребенка повышенной эмоциональностью, огромным воображением и образным мышлением. Такие дети часто оживляют игрушки и искренне плачут оттого, что им жалко цветочек или букашку. Такой малыш нередко пугается и от страха может впасть в истерику, захлебываясь слезами.

А когда такой ребенок теряет своего любимого плюшевого мишку, то от разрыва эмоциональных связей с этой игрушкой у него реально начинается настоящая истерика. У ребенка неподдельное горе, ведь он оживил своего игрушечного друга – потеря игрушки для него это все равно что смерть близкого.

Следует иметь в виду, что истерика у ребенка 2 лет отличается от истерики у ребенка 3 лет.

Если вовремя не принять меры, дальше будет еще сложнее, потому что вырабатывается некоторый стереотип поведения, и малыш просто будет чувствовать удовольствие от снятия напряжения таким поведением. Таким образом истерика у ребенка 3 лет и старше часто приобретает уже форму манипуляции или шантажа родителей.

Вместе с тем природа мудра и, создав наши желания, предоставила нам и средство контроля над ними.

Почему ребёнок боится писать?

Чаще это случается в ситуации, когда малыш с рождения постоянно был в подгузниках, а в определённый момент родители стали реже надевать их ему. Соответственно некоторые «пописы» делаются прямо в штанишки или на пол, к чему ребёнок явно не привык. Это его может напугать.

Читайте полезную статью по теме: Когда и как отучить ребенка от памперсов?>>>.

Ребёнок может бояться писать из-за боли, которая возникает (или возникала ранее) при мочеиспускании, например, по причине болезни или аллергии. Возможно, она уже не беспокоит малыша, но страх всё равно ещё остался;
Боязнь эта могла появиться и из-за неправильных действий взрослых. Давление со стороны родителей, запугивания, критика, высмеивание и другие жёсткие меры, используемые при приучении к горшку, могут негативно повлиять на желание малыша писать;
Прошлые неудачи (не успел сесть на горшок или не попал в него) оказывают влияние и могут стать причиной того, что малыш боится писать;
Может быть и так, что ребёнок боится писать в горшок из-за того, что он для него неудобен, неприятен, чем-то не нравится. Например, слишком высокий или холодный

А также важно помнить, что горшок – это совершенно новый для детей предмет, и многие сначала настороженно к нему относятся;
Ребёнок может испытывать стеснение, когда писает. Поэтому начинает бояться это делать

Бывает, что он стесняется писать в присутствии других людей или если «попис» случается без памперса и всё «выскакивает» наружу;
Иногда страх вызывается бурно развивающейся фантазией детей. Например, унитаз нередко пугает их тем, что там кто-то живёт (как они сами считают) и может схватить в момент, когда они писают.

Страшным также кажется звук смыва воды. А горшок воспринимается малышом как мини-унитаз, обладающий теми же пугающими свойствами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector