«перерезать путы», чтобы ребенок начал ходить

Казахский обряд Тусау кесер

В Казахстане обряды по сей день играют огромное значение. Особенно большое их количество относятся к детям, ведь благодаря их проведению кроху благословляют на дальнейшую жизнь. Один из таких обрядов – тусау кесер или перерезание нитей. В современном Казахстане обычай трактуется по-разному в зависимости от региона, но самое распространенное значение – он облегчает первые шаги и делает походку уверенной.

Как правило, проводится по достижении ребенком одного года. Однако дата проведения ритуалом не закреплена. Родители сами выбирают удачный момент, когда кроха начинает делать первые шаги, а это может произойти как в 10 месяцев, так и после года.

Согласно давним традициям нити перерезаются трижды одним человеком – наиболее достойным. Однако иногда обряд проводят в три дня, в каждый из которых рассекают путы, но разными людьми.

Важно! Традиционно путы составляли из трех веревок. Первая – яркая, ее цвет имел определенное значение. Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство

Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост

Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство. Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост.

В настоящее время традиционные путы заменили на веревку, состоящую из двух нитей – светлой и темной, символизирующих добро и зло.

Для проведения обряда необходимо сделать следующее:

  1. Постелить белую полосу ткани и усыпать ее травой. Это обозначает, что малыш пойдет по светлой дорожке в жизни.
  2. Выбрать уважаемого человека. Если раньше эта роль отводилась старшей женщине, то теперь для мальчиков приглашают мужчину, а для девочек – женщину. В любом случае это должен быть достойный человек, добившийся хорошего положения в обществе. Ведь считается, что часть его черт перейдет на кроху после ритуала.
  3. Сплетенные нити накинуть на ножки малыша восьмеркой.
  4. Поставит ребенка на край ткани, перерезать путы. После чего родители проводят его по ней, а гости кидают им вслед сладости.
  5. В конце дорожки ставят глубокие чаши. В них помещают деньги как символ богатства, шерсть – долголетия; книгу – знаний, конфеты – веселой жизни, кольцо – удачного супружества (для девочек). Чем первым кроха заинтересуется, такой и станет его жизнь.

После проведения обряда следует праздничное застолье, а человеку, перерезавшему нити, родители преподносят подарок. Малыш также получает от гостей дары.

Как правильно разрезать путы у ребенка

Необязательно устраивать столь серьезное действо, как это делают казахи. Резать путы у ребенка можно и в более скромной обстановке. Следует лишь учесть такие моменты:

Выполнять «процедуру» нужно, если малыш уже пытается пойти, но у него пока что не получается отпустить мамину руку. Многие приурочивают это событие к первому детскому дню рождения.
Обрезать путы следует в момент, когда ребенок заносит ножку и начинает делать самостоятельный шаг. Неправильно подталкивать малыша, помогать ему или же и вовсе выполнять обряд, пока главный участник стоит на месте.
Перерезать путы требуется снизу между ножек (примерно на уровне косточек)

Важно не напугать малыша и не поранить его. Потому вместо ножниц или ножа разрешено использовать собственную ладонь, держа ее ребром.
Перерезать путы можно крестообразным движением

Иногда его повторяют трижды. В некоторых случаях саму процедуру «прощания» с путами проводят три дня подряд.
Хотя обычно предпочитают перерезать невидимые путы, их допустимо обозначить настоящей веревочкой. Правда, совладать с малышом тогда будет несколько сложнее.

Единственное, что можно с уверенностью сказать об этом ритуале, – он совершенно безвреден. Некоторые женщины отмечают, что стоило лишь перерезать путы – и еле делающий первые шаги малыш тут же начинал бежать. С другой стороны – у многих обряд вообще никак не сработал. Только семье решать, разрезать путы у ребенка или нет. Но большинство общепринятых традиций предназначено для «подстраховки», хотя в них никто не верит. И перерезание пут в этом смысле ничуть не хуже: интересный ритуал с благими намерениями.

Source: hitgym.ru

Чем перевязывают пуповину у ребенка?

В Тибете существует традиция не обрезать пуповину до тех пор, пока она полностью не перестанет функционировать. Сразу после родов ребенка кладут женщине на живот, но не отсекают пуповину. Она рожает плаценту, которую выкладывают рядом с ребенком. На протяжении нескольких часов и даже дней, когда перестает наблюдаться пульсация внутри вен пупочного канатика, его перерезают. Однако врачи считают такой способ рисковым, так как существует высокая вероятность заражение крови и подсоединения бактериальной инфекции. Ведь на протяжении нескольких минут из плаценты продолжается отходить кровь и поступать в тело ребенка. Возможно проникновение в кровь вирусов, бактерий из окружающей среды.

Чем перевязывают пуповину у ребенка:

  • Раньше для перевязки, использовали нити. Одну нить располагали на расстоянии 2 см от живота ребенка, а вторую на расстоянии 15 см от первого узла. При помощи острого скальпеля перерезали пуповину немного ближе к нитке, которая находилась возле живота.
  • Сейчас техника отсечения пуповины полностью поменялась, ее отекают с использованием зажимов и прищепок. В современных роддомах пережимают пуповину на расстоянии 2 см от животика при помощи специального хирургического зажима.
  • Точно так же поступают на расстоянии 10 см от первого зажима. Посредине полученного участка осуществляется обрезка. Ближе к первому зажиму крепят прищепку. Небольшой канатик или так называемая культя, через время отсыхает и отпадает вместе с прищепкой.

В современных роддомах иссечение пуповины осуществляется не при помощи скальпеля, а с применением специальных хирургических ножниц. Они отличаются высокой заточкой, и режут не хуже скальпеля. Но контролировать инструмент гораздо проще, что позволяет делать четкие, выверенные движения.

Крещение

Согласно христианской традиции, новорожденного обязательно нужно покрестить. Некрещенное дитя еще как бы находилось во власти потусторонних сил, и в любой момент могло уйти обратно — серьезно заболеть или даже умереть.

Некрещенный ребенок не считался полноценным членом семьи, и хотя имя ему давали сразу, в день рождения, нередко по имени его не называли. На него не надевали никакой одежды, а только пеленали.

О дне крестин со священниками договаривалась повитуха, крестного отца и мать выбирали сами родители. Как правило, это были близкие родственники или хорошие друзья. Быть крестным — почетная обязанность, ведь в случае смерти родителей настоящих, они должны были заботиться о крестнике.

Купель для крещения готовили в церкви, повитуха или мать отдавали дитя крестным родителям и при этом приговаривали: «даю рожденного, верните крещенного». После таинства крестные возвращали малыша со словами: «брали рожденного, отдаем крещенного».

Крестили малыша в холодной, и даже в ледяной воде. Это была самая первая закаливающая процедура, люди верили в то, что благодаря золодной воде малыш станет более крепким и устойчивым к болезням.

Во время крещения наблюдали за поведением малыша — если он капризничал, считалось, что его беспокоит нечистая сила, которая не желает отпускать «добычу». Если же дитя было спокойным и улыбалось, говорили, что это ангелы целуют его и принимают под свое покровительство.

Обращали внимание и на пламя свечей — если они коптили и плохо горели, можно было ожидать, что дитя вскоре заболеет и даже умрет. Если же пламя ровное и яркое, жизнь будет счастливой и долгой. После крещения новорожденный становился полноценным членом семьи и общества

Его имя записывали в специальные церковные книги. Повторим — это имя ему давали при рождении, но в некоторых случаях имена новорожденным присваивали священники при крещении. Как правило, оно совпадало с именем святого в день которого малыш появился на свет, или был крещен

После крещения новорожденный становился полноценным членом семьи и общества. Его имя записывали в специальные церковные книги. Повторим — это имя ему давали при рождении, но в некоторых случаях имена новорожденным присваивали священники при крещении. Как правило, оно совпадало с именем святого в день которого малыш появился на свет, или был крещен.

В последствии день святого, в честь которого была назван ребенок, становился его днем ангела, именинами, и праздновался даже пышнее, чем фактический день рождения.

После обряда в церкви, вся семья и гости отправлялись к родителям малыша, где их ждало застолье. В числе обязательных гостей были крестные и повитуха, принимавшая роды. Если ребенок рождался слабым и болезненным, повитухе разрешали даже самостоятельно крестить его и давать ему имя — вот какую важную роль играла эта особа в жизни общества, совсем не то, что современные акушерки!

С застолья родственники уносили угощение своим детям — в старину это была сладкая каша, в наши дни — конфеты и прочие сладости. Так другие дети получали свою «долю» и подарок от нового члена семьи и общества.

Проводить обряд или нет?

Чисто технически «перерезать путы» ребенку – несложная и доступная каждому процедура. Однако проводить ритуал или нет – зависит от индивидуального решения семьи.

Каждый родитель прикладывает максимум усилий, чтобы помочь своему отпрыску сделать первый шаг и дальше успешно идти по жизни. И каждый папа, каждая мама верит во что-то своё, будь то искренняя молитва, рациональное научное объяснение или таинственный обряд, унаследованный от предков.

В казахской культуре сохранилось много важных обрядов. Сегодня обряды родильного и свадебного циклов (бесікке салу, қырқынан шығару, тұсау кесер, беташар, и др.) воспринимаются как действия развлекательного характера, ценность которых в сплочении родни, совместном проживании радостных событий, следовании традициям, украшении быта.

Почему для наших предков был так важен обряд тусау кесу? Одна из причин — высокая младенческая смертность. Ну как тут не радоваться тому, что ребенок благополучно прожил первый год (или как говорили казахи — первый мүшелі жас). Потому и первые шаги были важными и радостными знаками того, что человек пришёл в этот мир надолго. И теперь — свободный от пут потустороннего мира – он уверенно пойдёт по своей новой дороге, по Жизни.

В силу сугубой традиционности кочевников тенгрианский обряд тұсау кесу у казахов до сих пор сохранился, но понимание смысла обряда в сознании народа трансформировалось. Между тем, у наших предков такие обряды, как тұсау кесу (разрезание пут) или ашамайға мінгізу (посадка на коня) были обрядами Начала пути, путешествия по жизни, освоения пространства. Если ребенок встал на ноги, значит пора ему седлать коня.

Что нужно знать об обряде тұсау кесу?

1. Он помогает ускорению физического развития ребёнка (чтобы тот уверенно ходил и бывают случаи, когда обряд могут повторить, если ребёнок ходит слабо).

2. Идея обряда в передаче ребёнку духовных и физических качеств избранного родителями уважаемого человека.

3. Ритуал символизирует открытие жизненного пути.

4. Избранный родителями достойный, уважаемый человек торжественно перерезает путы и берёт ребёнка за обе ручки и проходит с ним несколько шагов.

5. В это время присутствующие произносят бата — пожелания герою праздника и осыпают его сладостями (шашу).

6. Веревка на ногах ребенка должна быть черно-белой. По одной версии, это означает, в жизни каждому человеку встречается и добро, и зло, бывают и черные, и белые полосы, но все их надо пережить-перешагнуть. У казахов есть также притча «ала жiптi аттама» – «не переступай черту», остерегающий человека от неправильных поступков.

Даже специалисты затрудняются ответить на вопрос, каким все-таки был изначальный смысл обряда «тусау кесу»? Среди них распространена версия о том, что он как-то связан с представлением кочевников о трехмерности мира.

Исследователь А. Калыш однажды участвовал в обряде, который включал в себя не один, а целых три варианта действий.

АМАНЖОЛ КАЛЫШ, доктор исторических наук:

«У нас в Жетысу, в Алматинской области, я присутствовал на разрезании пут, мы трое — две женщины и я (это моя ученица была и ее ребенок). Я разрезал шерстяную веревку, бело-черную или серо-коричневую веревку. Это предложили как традиционный кочевому социуму обряд. А второе — я даже такое раньше не видел — путы из бараньих кишков. Кишки намотали и тоже разрезали, это тоже кочевой обряд. А третий способ — путы сделали из травы и разрезали. Это из земледельческой традиции. И вот мы три человека разрезали по-разному».

Обряд разрезания пут олицетворяет собой благопожелание взрослых — юному наезднику не знать препятствий на своем пути под названием Жизнь. Поэт Бахыт Каирбеков в книге «Мир кочевья» пишет о том, что есть три вида пожеланий: «Шөптей көп болсын, тұқымы болсын!», что означает «Быть его роду многочисленным, как густая трава»! В этом случае путы плели из стеблей травы. В другом случае казахи говорили — «Бай болсын» («Быть ему богатым!». При этом использовались путы из бараньих кишок «тоқ шегi». Она с изнанки жирная, а жир всегда олицетворял сытость, достаток, богатство. И, наконец, «Адал бол!» — «Быть ему честным, благородным человеком!».

Сейчас обряд несколько видоизменен. Ребенку разрезают путы и кладут перед ним, деньги, еще что-то. Ребенок делает первые шаги по коврику или белой материи. И если книгу возьмет или ручку, то говорят, что будет ученым. А если деньги берет, то бизнесменом. Раньше разрезание пут доверяли только женщине старшего возраста, у которой было много детей, даже внуки есть, все хорошо воспитаны, сама в жизни устойчивая. А в последние годы разрезают и мужчины. Даже дед разрезает путы своему внуку. Деду можно, а отцу не положено.

Почему для некоторых детей ритуалы более важны, чем для других?

Ритуал отражает детское беспокойство по поводу каких-либо изменений или ситуаций в его жизни. Чем важнее для вашего малыша ритуалы, тем неувереннее он себя чувствует

Вероятно, сказывается наследственность (склонность к тревожности, возбудимость); черты характера и темперамента; строгость или гиперопека в семье; постоянные жизненные перемены или одно изменение, но серьезное и очень важное (например, развод родителей, смерть близкого человека или переезд)

Очень важно отличать ритуалы от капризов

Что может помочь? Наблюдение и анализ: обращайте внимание на то, что спровоцировало бурную реакцию – привычное конкретное действие, которое не удалось совершить, или нечто «стороннее» или абстрактное

Можно попытаться помочь ребенку избавиться от ритуалов. Например, с малышом, который ставит игрушки в строго определенном порядке или настаивает, чтобы ложка перед едой лежала в 5 сантиметрах от тарелки (не больше — не меньше), психологи советуют время от времени играть в «разбросаем вещи» или «битву подушками».

Ритуалы не вечны. Чем увереннее становится ребенок, тем меньше нуждается в них. Кроме того, даже самые беспокойные или консервативные дети начинают с возрастом испытывать любопытство по отношению к окружающему миру, а затем – исследовательский азарт, страсть ко всему новому, которые постепенно  вытесняют из их сознания потребность в ритуалах и «ритуальные» привычки. Впрочем, если возникнет непростая ситуация (посещение детского сада), или ребенок будет тяжело переживать какое-либо детское потрясение (братик родился), или попадет в непривычную для себя среду (в больницу без мамы), попробуйте предложить ему создать новый ритуал – его тщательное соблюдение поможет ребенку вернуть душевный покой и уверенность в завтрашнем дне.

Если ритуалов становится слишком много, или ребенок слишком остро реагирует на их изменение или прерывание, то можно показаться психологу: «крайние» проявления обычно указывают на наличие у ребенка проблем, с которыми он не может в одиночку справиться.

***

Ирина Кузьмина, психолог, педагог, арт-терапевт:

«Точного соблюдения ритуалов обычно требуют дошкольники, и, в более гибком варианте, младшие школьники. Ритуалы можно условно разделить на две группы: связанные с началом действия (пробуждение, выход на прогулку, подготовка к занятию, подготовка к приему пищи и т.д.) и связанные с завершением действия (уход в садик-школу, с детской площадки, из гостей, отход ко сну и т.д.). Ритуалы бывают нужны детям, чтобы привыкнуть к «режимным» моментам – научиться мыть руки перед едой, накрывать на стол, убирать за собой тарелку после еды или быстро и спокойно самостоятельно заснуть. Особенно соблюдение ритуалов полезно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Впрочем, полезны только «осознанные» ритуалы, положительно влияющие на развитие ребенка. А такие ритуалы, как «зайдем домой мультики смотреть», «пойдем на занятие и шоколадку купим», «папа с работы придет — что-то принесет», «мимо магазина идем – без игрушки не выходим», «не спим, не едим без мультфильма» и т.д. – сомнительные, в дальнейшем приводят к непониманию родителями своих детей.

Одна мама привела ко мне ребенка на консультацию с проблемой «отсутствие мотивации к занятиям в детском саду». Она была сильно удивлена, когда выяснилось, что у ребенка закрепился ритуал «покупка» (после занятий ей покупали «киндер»), а так как в дошкольном возрасте ведущий вид деятельности – игра, то и ребенок погрузился не в игру «школа», а в игру «мне купят киндер». Ребенок знал: прошло занятие – получу «приз». Мотивации для самих занятий, для получения знаний не было. Когда успехов «в учебе» не наблюдалось, родители «киндеры» не покупали, и постепенно ребенок совсем прекратил заниматься. Стоит помнить, что действие, повторенное даже 2-3 раза, может стать для ребенка «ритуалом» — определенной моделью поведения».

Верить или не верить в «путы»?

Родители хотят только лучшего своему малышу, чтобы он не только своевременно пошел, но и жизнь его отличалась благополучием. Все это заставляет их спорить о необходимости следования древнему обряду и его значении. Мнений существует несколько:

  1. Одни выступают за перерезание пут. При этом не обязательно они верят в обряд, зачастую, считают его безобидным, если и не принесет пользу, то и не навредит.
  2. Другие настроены негативно. Так, например, в православных семьях не проводят языческие ритуалы, это считается суеверием, которое идет не от Бога. Лучше сходить в церковь и помолиться за здравие.
  3. Третьи – не верят и не применяют, полагая, что малыш и сам пойдет в свое время.

Бывает и так, что родители узнают о проведении ритуала от старшего поколения, когда он уже состоялся. В таком случае они отмечают, что:

  • перерезание пут крохе не навредило, и он быстрее пошел;
  • обряд не оказал никакого значения.

Сам обряд несложный в проведении, и при желании любая мама или бабушка с ним справятся. Однако проводить его или нет – личное решение каждой семьи. В случае если его провели родственники из старшего поколения без желания родителей, расстраиваться не стоит. Обряд никак не навредит, он проводится исключительно из благих намерений.

Жизнь человека наполнена обрядами и ритуалами. Многие из нас верят снам и приметам, а некоторым действиям мы придаем символическое значение. Например, обряд «перерезания пут».

Как «перерезать путы» ребенку, чтобы он быстрее и легче начал ходить? Кто-то о таком и не слышал вовсе, а кто-то из родителей ломает голову, как правильно и своевременно провести ритуал, чтобы помочь крохе ускорить процесс обучения самостоятельному вертикальному перемещению.

Зачем резать?

Молодые пары часто не знакомы с таким ритуалом, как перерезание пут.

Однако старшее поколение верит, что его проведение позволит крохе вовремя пойти.

Обряд берет свое начало еще в дохристианское время, когда считалось, что души приходят в этот мир много раз.

У умершего человека связывали путами руки и ноги до полного окоченения. Это делалось для того, чтобы тело не разваливалось. Потом их снимали и клали в гроб.

Считалось, что, рождаясь заново, ребенок словно спутанный. Его душа близко к загробной жизни и может вернуться туда в любой момент.

По всем признакам ребенок больше покойник, чем живой человек, поскольку он все время в горизонтальном положении, не говорит, лежит спеленатый, не может есть обычную еду, его обмывают. Его связь с подземным миром еще слишком сильна.

Однако кроха растет, учиться поднимать головку, смеяться, садиться, делать первые шаги. Именно вертикальное положение малыша свидетельствовало о том, что он окончательно определился между мирами и решил остаться в человеческом. В это время проводился обряд перерезания покойницких веревок, которые связывали его душу все это время. Чтобы помочь ему освободиться призывали старшую женщину, но могла это сделать и мать ребенка.

Сейчас обряд используется для облегчения первых шагов, чтобы малыш раньше отпустил мамину ручку и пошел сам уверенной походкой.

Как понять, что малыш готов

Возраст, в котором карапуз сделает свой первый шаг, индивидуален. По мнению ортопедов, у большинства детей это случается в 1 год, но все равно всех подгонять под стандарты не стоит. В конце концов, на показатель влияет генетика, темперамент (сангвиники и холерики идут быстрее меланхоликов и флегматиков), климат (южане развиваются быстрее северян), наконец, болезни и стрессы.

Общеизвестный факт, что дети, растущие в благоприятной обстановке без конфликтов и ссор со стороны родителей, быстрее делают первые шаги (порой даже в 10 месяцев), нежели те, кто живет в постоянной ругани и криках. Кстати, стресс могут спровоцировать не только они, но и частые переезды, чужие люди в доме.

Болезнь – еще один неблагоприятный фактор. Даже банальная простуда способна отсрочить наступление заветного часа, поэтому если малыш ее перенес, торопиться с помощью ему в ходьбе пока не стоит.

В идеале, важно просто понаблюдать за ребенком, чтобы понять, что он способен сделать свои первые шаги. Итак, присмотритесь внимательно

Если Вы заметили, что карапуз:

  • в силах подняться, удерживаясь за что-то;
  • передвигаться вдоль опоры;
  • путешествовать из комнаты в комнату на четвереньках;
  • ходить за руку;
  • покорять небольшие горизонты и залезать на невысокие стулья…

Значит, он готов ходить. Непосредственно на это указывает и тот факт, что делается все это с огромным удовольствием.

Ежели Вы чаще всего подталкиваете его к этим действиям, а сам он радости от них не получает, остановитесь. Не стоит торопить события, чтобы не столкнуться лицом к лицу с неприятными последствиями. В конце концов, если время идет, а ребенок ходить желания не изъявляет, есть смысл показать его врачу. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом и ЦНС способны тормозить навык самостоятельного хождения. Причем в большинстве своем они поддаются коррекции. Нужны лишь своевременная диагностика и лечение.

Проводить обряд или нет?

Чисто технически «перерезать путы» ребенку – несложная и доступная каждому процедура. Однако проводить ритуал или нет – зависит от индивидуального решения семьи.

Каждый родитель прикладывает максимум усилий, чтобы помочь своему отпрыску сделать первый шаг и дальше успешно идти по жизни. И каждый папа, каждая мама верит во что-то своё, будь то искренняя молитва, рациональное научное объяснение или таинственный обряд, унаследованный от предков.

Тусаукесер (Тусау кесу, Tusaukeser) — Перерезание пут
Тусаукесер (Тусау кесу, Tusaukeser) — Перерезание пут

Этот обряд проводится для того, чтобы ребенок, который самостоятельно и уверенно стоит на ножках, быстрее пошел. Путы перерезают три раза, приговаривая при этом свои наилучшие пожелания. Некоторые это мероприятие проводят три раза и доверяют трем различным людям, но распространен обычай, когда путы перерезает один человек – трижды.
Первый раз – пестрой нитью. Для этого заранее готовят пеструю нить. Пестрая нить символизирует «ала жіпті аттау» т.е быть честным. Каждый цвет имеет свое предназначение. Белый – чтобы ребенок вырос благородным, зеленый – чтобы жил долго, красный – чтобы был богатым. Принято считать, что ребенок, перешагнувший через настоящие пестрые нити во время обряда «тұсау кесер», в жизни не будет совершать дурных поступков, вырастет человеком порядочным и честным. Второй раз – «тоқ ішекпен», для этого отваривают толстую кишку барана (это обычно готовят бабушки). Символизирует сытную, безбедную жизнь.
Третий раз — косичкой из зеленой травы. Символизирует постоянный рост и развитие. Малыша ставят на белую дорожку (скатерть или полоса белого материала). Дорожку можно немного присыпать зеленой травкой. Белый цвет символизирует светлую дорогу, зеленая травка – постоянный рост и благополучие. Затем этими путами, поочередно восьмеркой перевязывают ножки ребенка. Изначально по казахскому обычаю, путы перерезала женщина с быстрой и уверенной походкой. Сейчас обычно мальчику путы перерезает мужчина, а девочке – женщина и доверяют это очень уважаемому и достопочтенному человеку, которому затем обязательно дарят специально приготовленный подарок. Медлительному и часто спотыкающемуся человеку нельзя перерезать путы. Малыша, которому перерезали путы, держат с обеих сторон за ручки и иммитируют его бег по белой дорожке. Когда он «пробегает» по дорожке, вслед разбрасывают «шашу» — сладости, которые разбирают гости, чтобы и у них в доме была такая же радость, такой же той, как первые шаги – младенца.
В конце белой дорожки предлагается выбор малышу: в одинаковые чаши ложат деньги,(символизирует процветание), хлеб (выпечка), книгу (символизирует знания и ум), клубок шерсти (символизирует долгую жизнь), кисть (символизирует способности к творчеству), чеснок (здоровье), ключи от квартиры (благосостояние), шоколадку (сладкую, весёлую жизнь), колечко (удачное замужество, для девочки) — какой путь малыш выберет, по такому пути и пойдет.
Поле окончания обряда родители преподносят дорогой подарок разрезавшему путы и устраивают веселый той.

Полное собрание и описание: молитва что ребенок начал ходить для духовной жизни верующего человека.

Чтобы ребенок быстрее пошел

Чтобы ребенок быстрее пошел

Прочитайте заговорные слова над теплой водой, в которой потом искупайте ребенка. Заговор следующий:

Какая же мать не хочет, чтобы ее ребенок был здоровым. Так и вы, стремясь защитить своего ребенка от болезней, можете прочитать на него следующий заговор:

Чтобы ребенок рос здоровым, читайте почаще следующий заговор:

Чтобы ваш ребенок рос крепким и здоровым и не страдал от различных недугов, советую вам читать следующий заговор‑оберег:

Чтобы поставить на ребенка оберег от болезней, вначале прочитайте «Отче наш», а затем специальный заговор.

Обряд «перерезания пут». Что это такое?

«Перерезают путы» ребенку в годовалом возрасте. Это таинство берет свое начало в язычестве. Новорожденный, беспомощный и уязвимый человечек, считался пришедшим из подземного мира. Научившись ходить, человек ослабляет связь с потусторонним миром и приобретает силы для борьбы за жизнь.

Теперь понятно, что такое «путы» у дитя – это воображаемая связь с подземным миром, от которой ему нужно помочь освободиться. Чтобы это сделать, и проводился обряд «перерезания пут». Для того, чтобы «перерезать путы» надежно, на помощь призывался сильный и успешный человек из окружения семьи.

Казахский обряд Тусау Кесер

В наши дни наиболее ярко и празднично освобождение ребенка от «пут» проводят в казахской культуре. Это таинство часто совмещают с празднованием первого года крохи. Собирается большая семья, дитя наряжают в национальный костюм, пускают пройти по выстеленной белой материей дорожке.

Малыша с обеих сторон поддерживают взрослые, чтобы помочь ему имитировать бег по дорожке. Ножки крохе опутывают трижды:

  1. пестрой нитью (обозначает силы жизни и преодоления препятствий);
  2. лентой из бараньей кишки (символ сытой и богатой жизни);
  3. засушенной травой (символизирует рост и развитие).

«Перерезать путы» приглашают уважаемого, успешного и сильного человека. Выбору человека придают большое значение, так как считается, что его персона окажет невидимое влияние не только на уверенность походки маленького человека, но и на его дальнейшую жизнь.

Белая дорожка за малышом осыпается сладостями. В конце белой ткани для него готовят на выбор хлеб, деньги и книгу

Что из этих символов первое привлечет внимание ребенка, то по поверью и будет интересовать его в дальнейшей жизни

В славянской языческой культуре по причине высокой смертности младенцев считалось, что умение ходить означало выжить. Перерезать воображаемые путы мог тот человек, который первым заметит, что карапуз переступает с ноги на ногу – пытается сделать свой первый шаг.

Тогда проводили линию или крестик между ножек дитя острым предметом (топором или ножом), символически «зарубая» страх маленького человечка перед самостоятельной ходьбой.

Современные родители и сохранившие память предков бабушки «перерезают» воображаемые «путы» ребенку ребром ладони и мысленно освобождают его ножки для смелых самостоятельных шагов.

Мамочки спорят о необходимость правильно «перерезать путы» начинающему ходить ребеночку. Есть ли толк и необходимость в проведении такого обряда?

  • Одни считают, что это безобидный ритуал, который не навредит карапузу;
  • Другие, например, верующие православные семьи, считают ритуал опасным. С точки зрения официальной религии, любое соприкосновение с воображаемыми темными силами, это нарушение веры в единственного Спасителя;
  • Третьи считают, что «перерезать путы» бесполезно, не верят, что ритуал действует. Кроха сам без проблем начнет ходить, когда придет время.

Иногда молодые родители, не предающие значения ритуалу, замечают, что кто-то из бабушек «перерезает путы» малышу ребром ладони или острым предметом.

  1. Некоторые мамочки отмечают, что этот обряд никак не навредил, но после стараний бабушки малыш более уверенно стал практиковаться в самостоятельной ходьбе.
  2. Другие родители говорят, что проведение ритуала никак не повлияло на прогресс освоения ребенком прямохождения.
  3. А те родители, кто не знал о том, что нужно «перерезать путы» свидетельствуют, что их сынок (или доченька) и так благополучно пошел в положенное время.

Пострижины

Впервые малыша стригли через год, в первый день рождения. На праздник приглашали бабушек и дедушек, крестных родителей. Малыша сажали на кожух, расстеленный шерстью вверх — он символизировал достаток семьи и одновременно служил оберегом от злых сил.

На кожух отец бросал несколько монет, чтобы ребенок был богатым и счастливым. Крестный выстригал немного волос с четырех сторон — спереди, сзади и над ушками. В некоторых областях волосы, в первый день рождения, стригли и продолжают стричь и у девочек, и у мальчиков. После чего эти локоны мать хранит всю жизнь как дорогую семейную реликвию. Но существует и другая традиция, согласно которой мальчиков стригут, а девочкам вплетают первые ленты. Эта обязанность возлагалась на крестную мать.

Может ли развязаться пупок?

У взрослого человека пупок — сформировавшийся рубец, который не может развязаться. Однако при тяжелых физических нагрузках и нарушениях в работе внутренних органов брюшной полости, может наблюдаться выпячивание в области пупка.

Может ли развязаться пупок:

  • Такие выпуклости — грыжи, размер которых зависит от тяжести патологии. Их лечение может быть оперативным или консервативным. Часто для этих целей рекомендуется носить бандаж, укреплять мышцы брюшного пресса.
  • При длительном игнорировании проблемы, может выпячиваться часть кишки, которая покрывается рубцовой или соединительной тканью. В таком случае необходимо оперативное вмешательство. У детей из-за использования прищепок и специальных зажимов, пупок расходится крайне редко. Считается, что от такой патологии практически не страдают младенцы.
  • Раньше, когда для перевязки использовали нити, пупок развязывался гораздо чаще. Это связано с мастерством акушерки и применением специального морского узла. Во время сильного плача ребенка напрягаются мышцы брюшной полости, а живот увеличивается в объеме. Пупок развязывается только в том случае, если не соблюдалась технология его перевязывания. Именно поэтому перешли на использование пластиковых прищепок, с ними пупок развязывается гораздо реже. Сейчас удалось свести возникновение патологии к нулю.

Ритуал «перерезания пут» ребенку: для чего проводится?

Каким из способов «перерезать путы» у маленького ребенка, чтобы он как можно быстрее встал и пошел? Многие современные родители не слышали об этом древнем обычае вовсе, а некоторые из родителей всецело поклоняются этому обряду и постоянно думают как же нужно точно, и в какое время провести этот обряд, чтобы не опоздать. Ведь он подтолкнет ребенка быстрее встать на ножки, научит легко начать ходить без чьей-либо помощи.

«Перерезание пут» проводится еще в возрасте до года или в год. Этот обряд берет свои истоки еще с язычества. Ранее считалось, что только что родившийся человек не обладает какими-либо способностями. Он беспомощен и уязвим. Он приходит к нам из подземного мира. Когда человек рождается, ему необходимо ослабить союз со сверхъестественным миром и найти силы и волю для борьбы за свое существование.

Маленькому ребенку

В данный момент уже понятно, что же означают «путы» и откуда они берут свои истоки. Это фантастический союз подземного мира с ребенком и в младенчестве ему необходимо избавиться от этого союза. Для этого и придумали ритуал «перерезания пут». Дабы их несомненно перерезать, в старину звали человека из семьи, который олицетворяет силу и успешность.

Главный вопрос, который возникает у молодых родителей перед проведением ритуала: «Какую пользу принесет он ребенку?». Однако бабушки и дедушки свято верили в обряд «разрезания пут» у малыша. Так как, если вы не успеете, это сделать в срок, то ребенку будет сложнее научиться ходить.

Этот ритуал должен:

  • Уберечь малыша от нечистой силы.
  • Защитить от несчастья, порчи, страхов в будущем.
  • Придать уверенности в жизни и в самом себе.
  • Научить идти по жизни с высоко поднятой головой.

Все вышеперечисленные поверья подразумевают только заботу о малыше. Каждый из членов семьи старается уберечь чадо от всех опасностей, которые случаются на его пути.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector