Как разрезают путы ребенку?

Обряды народного календаря

В те далекие времена ни одна семья не могла выжить без земли и домашнего скота. Чтобы быть успешными в данных отраслях, славяне обращались к языческим божествам и просили о помощи.

Кстати, практически все обряды и традиции связаны с язычеством.

Вот некоторые из наиболее известных славянских ритуалов:

Жертвоприношение Велесу

Как известно из старинных сказаний, бог Велес заботился о фермерах и скотоводах. К нему возносили молитвы перед засевом полей и перед сбором урожая.

Вроде бы такое обыденное мероприятие, как сбор урожая, не имеет ничего магического. Но славяне так не считали. В каждой деревне, когда приходила пора собирать плоды своего труда, проводили особый ритуал.

Все мужчины вставали в один ряд и начинали вспахивать первую грядку. За ними шел ряд женщин, которые качественно собирали пшеницу и связывали ее стебли в снопы.

Первые снопы перевязывали не обычными нитками, а красивыми лентами. В конце трудового дня все село садилось за огромный стол, забитый богатыми яствами.

Масленица

Народный обряд Масленица известен каждому. И в наши дни принято отмечать этот прекрасный праздник. Оказывается, у него очень богатая история. Первые упоминания уходят вглубь веков.

Славяне взывали к Ярилу – верховному богу Солнца – и просили о богатстве будущего урожая. Конечно же, в этот день пекли блины с разными начинками.

Все жители деревень гуляли, наряжались в народные костюмы, пели песни и танцевали. А к вечеру сжигали огромное чучело, олицетворяющее холодную зиму. Она отдавала свои права весне – свежей и нежной.

Прощеное Воскресенье

Это окончание Масленичной недели. В этот день нужно обязательно попросить прощения у родственников, близких и друзей. Все обиды прощаются и остаются в прошлом – начинается абсолютно новая жизнь. А за Прощеным Воскресеньем наступает Великий Пост.

Тусау Кесер — разрезание пут ребенка у казахов

Традиция перерезания пут считается дохристианской; многие полагают, что она встречалась еще у древних славян. Но наибольшую известность получил проводимый и ныне казахский ритуал Тусау Кесер. Он рожден из тенгрианских представлений о реальности.

Тюрко-монгольские кочевники верили в бога Тенгри, олицетворявшего собой небо. Полагали, что существует три мира: подземный, земной и небесный. Каждый человек за свое существование должен пройти их все. Маленький ребенок, не так давно появившийся на свет, считался тесно связанным с подземным царством, и земля постоянно призывала его к себе. Верили — с возрастом связь ослабевает. Когда дети учатся делать первые шаги, она практически разрывается. Но малышу нужна помощь, и родственники должны позаботиться о том, чтобы убрать путы у ребенка.

По мере того как ребенок становится старше и растет, потребность в соблюдении возрастает. Никто больше не идет по пятам взрослого ребенка, чтобы защитить его от проблем. Это необходимо только для того, чтобы ребенок сначала научился думать, затем действовать, уметь учитывать не только свои внутренние порывы и желания, но и объективные обстоятельства и других людей, чтобы он не подвергал себя или других опасных и неприятных ситуациях. Что это такое и что он имеет отношение к способности следовать правилам, смотрите.

Чтобы развиваться, ребенку нужно учиться соответствовать реальности

Правила, гарантируя нашу безопасность и помогая нам жить в мире с другими, ограничивают нашу свободу и мешают нам делать то, что мы хотим. Вот почему при введении правил для ребенка совершенно нормально и нормально противостоять и отказываться от них. Но это не значит поднять руки и сдаться.

Ключевой момент здесь в том, что процедуру выполняет взрослый, уже прочно укоренившийся в нашем мире. А поскольку малыш перенимает темперамент того, кто перережет ему путы, то для этой цели предпочитают здоровых людей с хорошим положением в обществе. В старину ребенку перевязывали ножки веревочкой из черно-белых ниток. Сейчас используют и другие цветовые варианты, например, сочетание красного, белого и зеленого. Как только малыш делает шаг, ему разрезают этот жгутик. Затем гости и родители обмениваются подарками, проводят другие ритуалы, радуются — в общем, настоящий праздник.

Все больше и больше родителей ищут консенсуса со мной из-за различных поведенческих проблем у своих детей, за которыми часто скрывается причина — неспособность ребенка уважать других, терпеливать, думать перед поступлением. Моя школа приходит к школьникам, которые все еще истеричны каждый раз, когда их маленькие капризы не удовлетворяются в данный момент, как будто им два года, и они испытывают половое созревание у ребенка.

Когда мы начнем создавать правила?

Правила должны вводиться, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться и активно познавать мир. Однако к возрасту около 2-3 лет у его ребенка не хватает зрелости, чтобы придерживаться адекватных правил, и в этом очень раннем возрасте мы полагаемся на ребенка, чтобы у него всегда был взрослый, чтобы вмешаться в критические моменты и обеспечить безопасность и безопасность ребенка.

Как понять, что малыш готов

Возраст, в котором карапуз сделает свой первый шаг, индивидуален. По мнению ортопедов, у большинства детей это случается в 1 год, но все равно всех подгонять под стандарты не стоит. В конце концов, на показатель влияет генетика, темперамент (сангвиники и холерики идут быстрее меланхоликов и флегматиков), климат (южане развиваются быстрее северян), наконец, болезни и стрессы.

Общеизвестный факт, что дети, растущие в благоприятной обстановке без конфликтов и ссор со стороны родителей, быстрее делают первые шаги (порой даже в 10 месяцев), нежели те, кто живет в постоянной ругани и криках. Кстати, стресс могут спровоцировать не только они, но и частые переезды, чужие люди в доме.

Болезнь – еще один неблагоприятный фактор. Даже банальная простуда способна отсрочить наступление заветного часа, поэтому если малыш ее перенес, торопиться с помощью ему в ходьбе пока не стоит.

В идеале, важно просто понаблюдать за ребенком, чтобы понять, что он способен сделать свои первые шаги. Итак, присмотритесь внимательно

Если Вы заметили, что карапуз:

  • в силах подняться, удерживаясь за что-то;
  • передвигаться вдоль опоры;
  • путешествовать из комнаты в комнату на четвереньках;
  • ходить за руку;
  • покорять небольшие горизонты и залезать на невысокие стулья…

Значит, он готов ходить. Непосредственно на это указывает и тот факт, что делается все это с огромным удовольствием.

Ежели Вы чаще всего подталкиваете его к этим действиям, а сам он радости от них не получает, остановитесь. Не стоит торопить события, чтобы не столкнуться лицом к лицу с неприятными последствиями. В конце концов, если время идет, а ребенок ходить желания не изъявляет, есть смысл показать его врачу. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом и ЦНС способны тормозить навык самостоятельного хождения. Причем в большинстве своем они поддаются коррекции. Нужны лишь своевременная диагностика и лечение.

Что такое крипторхизм?

Крипторхизм считается врожденной аномалией у мальчиков. Данная патология характеризуется отсутствием одного яичка, или же отсутствием обеих яичек в мошонке. В периоде первых 3 месяцев жизни новорожденного яички могут «не опускаться» в мошонку. Чаще всего с данной патологией сталкиваются мамы недоношенных деток. К сожалению, статистика зарегистрированных случаев не радует. Ведь почти у 30% мальчиков диагностируется крипторхизм.

Доношенные младенцы мужского пола, к слову, тоже сталкиваются с проблемой. Но всего лишь 2-3% имеют данную патологию.

Родителям на заметку: как и когда яички опускаются в мошонку?

Родители могут сначала и не заметить проблемы. Поэтому неонатолог и педиатр обязательно должны указать на крипторхизм, если диагностировали патологию

Но важно каждому знать обо всех анатомических особенностях, чтобы не возникало вопросов и опасений

Плод в организме будущей мамы растет и развивается 9 месяцев. И если это мальчик, то его яички, постепенно развиваясь, будут перемещаться через путь пахового канала в мошонку. После того, как малыш появится на свет, яички должны будут постоянно находится в мошонке, так как это здоровое физиологичное положение.

Но бывают случаи, когда яички по каким-то причинам не могут переместиться в мошонку. И это становится серьезной проблемой, так как одно из не опущенных яичек может остаться:

  • в брюшной полости
  • в области промежности;
  • в поверхностном кармане пахового канала;
  • в верхней части бедра.

Это неестественное положение может повлечь за собой массу проблем.

Родители должны сделать все для качественной диагностики и устранения данной проблемы в раннем детском возрасте.

Какие виды и формы крипторхизма бывают?

Ошибочно полагать, что крипторхизм бывает только врожденным. Эта патология бывает и приобретенной, развиваясь у мальчиков в периоде с одного до десяти лет. Причиной становится замедленное формирование семенного канатика.

В случае, если не опускается в мошонку одно яичко, крипторхизм называется односторонним. А если 2 — двухсторонним.

Как правильно разрезать путы у малыша на ножках, чтобы начал ходить?

Обряд не обязательно проводить так пышно, как в Казахстане. Тем не менее определенные правила лучше соблюсти. Так, следует сделать следующее:

  1. Выбрать подходящее время. Ребенок уже должен пытаться ходить самостоятельно, но у него еще есть страх, поэтому он цепляется за ручку.
  2. Подгадать момент. Проводить ритуал следует, когда кроха поднимает ножку для шага. При этом нельзя его подталкивать, поднимать ножку руками за него или вовсе переходить к ритуалу, пока кроха стоит.
  3. Перерезать. Делается это снизу между ножек примерно на уровне щиколоток. Подойти необходимо аккуратно, чтобы не напугать малыша. Вместо ножа и ножниц можно использовать ребро ладони. Перерезают крестообразно, можно один раз, а можно повторить трижды. Зачастую даже проводят обряд в три дня.
  4. Веревочка. Перерезать можно как невидимые, так и настоящие в виде веревочки путы. Однако это будет сложнее, поскольку вряд ли малыш будет спокойно стоять всю процедуру.

Что такое обряды и заговоры

Чтобы глубже раскрыть эту тему, давайте разберемся, что такое магические ритуалы, обряды, заговоры.

Существует довольно много, десятки тысяч разных ритуалов, заговоров для осуществления магических воздействий. Но суть у всех одна – подключить внешние источники сил для влияния на человека или ситуацию, чтобы добиться желаемого результата. Физическим миром управляют четыре основные силы – воздух, огонь, вода и земля. Заговор – это ваше обращение к одной или нескольким из этих сил, а ритуал – это способ слияния с этой силой, обязательно нужно почувствовать, ощутить эту силу. Для этого нужно соединить свою энергетику с внешним источником, например, с огнём и действовать уже не как отдельная личность, не от себя, а от имени этой силы, став её частью. Только в этом случае обряд будет эффективен, и вы получите результат. Поэтому если вы хотите научиться практиковать магические ритуалы – научитесь взаимодействовать с внешними силами, это не так сложно, эти силы всегда рядом с нами.

Я очень редко использую уже готовые обряды, для каждого клиента подготавливаю новые. Ведь ситуации, которые нужно решить всегда разные, в каждом случае – свои нюансы. Где-то нужно действовать мягко и медленно, постепенно наращивая силу, где-то, наоборот, нужно применить жёстко и быстро, например, чтобы отсечь негативы. И в каждом случае нужно подключать разные силы, например для избавления от одиночества или решения проблем в отношениях, используется больше стихия огня, а для решения материальных проблем, для бизнеса или карьеры — сочетание стихии огня и земли. Ритуал должен соответствовать требованиям поставленной задачи и помочь привлечь нужную силу.

Причины возникновения запора у младенца

Прежде чем перечислять причины запора у грудничка, следует ознакомиться с особенностями строения и функционирования его пищеварительной системы. Это поможет лучше понять, почему возникает запор у младенца.

Первая особенность пищеварительной системы младенцев — это небольшие размеры желудка (в первый месяц жизни его объем составляет около 100 мл, а затем постепенно увеличивается) и его горизонтальное расположение. Пища у младенцев задерживается около 2,5-3 часов, а при искусственном вскармливании — немного дольше. Но основная особенность, способствующая развитию такой проблемы, как запор у младенца — это длинный кишечник и слабые мышцы живота.

Так, в норме частота стула у младенцев первого года жизни может совпадать с частотой кормления (до 6 раз). С возрастом она уменьшается и к моменту введения прикорма составляет примерно 2 раза в день, а у детей на искусственном вскармливании — 1 раз в сутки. В норме у грудничков кал кашицеобразный.

Запором принято считать: если интервал между актами дефекации у младенца увеличивается, если опорожнения систематичны, но недостаточные, а сам кал не кашицеобразный характер, а плотный, фрагментированный.

О запоре у детей до 3 лет принято говорить, если число дефекация составляет менее 6 раз в неделю.

Наиболее частые причины запора у грудничка следующее:

  • Генетическая склонность.
  • Перинатальная энцефалопатия, например, в результате гипоксии, или травмы (ДЦП).
  • Неправильный режим дня и питания кормящей матери.
  • Нарушение вскармливания и питьевого режима.
  • Врожденная патология и аномалии развития.
  • Незрелость пищеварительной системы грудничка.
  • Нарушение микробиоценоза кишечника.
  • Употребление некоторых медикаментозных средств.
  • Метаболические нарушения.
  • Заболевания спинного мозга.
  • Болезнь Гришпрунга и др.

Пострижины

Впервые малыша стригли через год, в первый день рождения. На праздник приглашали бабушек и дедушек, крестных родителей. Малыша сажали на кожух, расстеленный шерстью вверх — он символизировал достаток семьи и одновременно служил оберегом от злых сил.

На кожух отец бросал несколько монет, чтобы ребенок был богатым и счастливым. Крестный выстригал немного волос с четырех сторон — спереди, сзади и над ушками. В некоторых областях волосы, в первый день рождения, стригли и продолжают стричь и у девочек, и у мальчиков. После чего эти локоны мать хранит всю жизнь как дорогую семейную реликвию. Но существует и другая традиция, согласно которой мальчиков стригут, а девочкам вплетают первые ленты. Эта обязанность возлагалась на крестную мать.

От чего у грудничков появляется запор при разных видах вскармливания

Выше были перечислены основные причины, отчего у грудничка запоры. Как видим, такая проблема может возникнуть независимо от вида вскармливания — нередко встречается запор у грудничка на грудном вскармливании, на смешанном и даже на полностью искусственном.

При грудном вскармливании запор может возникнуть вследствие различных причин, среди которых:

  • Избыточное употребление кормящей женщиной животных жиров (сливочное масло, свинина и другие жирные сорта мяса) и недостаток в рационе кисломолочных продуктов, пищевых волокон.
  • Недокормливание, или перекормливание ребенка.
  • Гипогалактия у матери.
  • Наличие дефектов ротовой полости у малыша, вялое сосание, срыгивание.
  • Обезвоживание (несоблюдение питьевого режима, лихорадка и др.).
  • Непереносимость лактозы.
  • Прием кормящей мамой некоторых медикаментов.

Очень часто появляется запор у грудничков на смешанном вскармливании. Причины этого могут крыться в следующем:

  • Слишком густая смесь.
  • Неправильно подобранная смесь.
  • Несоблюдение питьевого режима и др.

Очень часто запор развивается после введения прикорма, особенно если первый прикорм был введен резко и в большом количестве.

Какие продукты могут вызвать запор у грудничка? Развитие запора может спровоцировать введение в рацион младенца зерновых и твердой пищи, яблочного, грушевого пюре, макаронов, баклажанов, жирных сортов мяса, яиц, продуктов с кофеином и др.

Как быстро научить ходить

Часто родители спрашивают педиатров, как быстрее научить ходить ребенка. Те отвечают, что необходимо использовать гимнастику. Есть целый ряд упражнений, выполнение которых займет не более нескольких минут в день, а результат будет отличным. В их числе:

Стойка. Прежде чем научиться делать первые шаги, ребенок должен научиться стоять. Уже в 9 месяцев следует сажать его на корточки спиной к себе, а затем, придерживая под ручками, аккуратно приподнимать, заставляя выпрямить ножки. И так несколько раз. Подсказка: если поставить в это время ритмичную музыку, дело пойдет веселее.
Занятия на фитболе. Круглый мяч способен сослужить хорошую службу. Усаживайте на него ребенка спинкой к себе уже с 6 месяцев, чтобы развивать координацию и учить сохранять равновесие

Также можно укладывать на него кроху, животиком или спинкой, неважно. Главное, делать это постоянно и следить, чтобы действия приносили удовольствие.
Работа с коляской

До сих пор с умилением наблюдаю за детками, которые держась за свою коляску, учатся делать первые шаги. Мама или папа – на подстраховке. Сначала они придерживают кроху под ручки, затем – за одну ручку, а позже – и вовсе дают передвигаться без поддержки. Конечно, последнее – это уже высший пилотаж, но начинать идти к нему никогда не поздно.
Палки. Есть специальные палочки, которые можно приобрести в магазине. В высоту они – до метра и от обычных отличаются отполированной или обитой тканью поверхностью. Малышу их дают в обе руки, поверх его рук укладывают свои. Так и идут вместе, как на ходулях, поддерживая маленького ходока.
Веревка. Ее задача – заставить карапуза переставлять ножки, будто он делает первый шаг. Натягивают веревку посреди комнаты, можно несколькими дорожками между разными предметами мебели. Затем подводят его к ней, подталкивая переступить и так несколько раз. Когда он поймет суть, можно будет двигаться дальше и усложнять задания.
Занятия с обручем. Это вариант для тех, кто умеет стоять, но пока не умеет ходить. Обруч надевают на малыша таким образом, чтобы он взялся за него двумя руками. Потом передвигают, заставляя ребенка делать шаги вместе с ним.

Есть и другие способы обучения ходьбе, без посторонних приспособлений. Причем с них и советуют начинать специалисты, отвечая на вопрос о том, как правильно учить.

Первым делом нужно обучить ходить, придерживаясь за опору. Возможно это лишь в том случае, если карапуз умеет стоять. Его ставят с одной стороны кроватки (она предпочтительнее из-за прутиков в ряд), а сами становятся с другой. Дальше ребенка зовут к себе. Как вариант, можно поманить его игрушкой. Главное, не усердствовать, если начнет плакать, а перенести урок на более благоприятное время.
Теперь задача – научить бросать опору

Здесь важно сначала удерживать маленького исследователя за две ручки, потом можно одну бросать. Последовательность – гарантия успеха

Нельзя рано бросать, иначе ребенок не научиться чувствовать уверенность в себе, без которой ему будет сложнее затем ходить.
Первые шаги можно сделать вдвоем с мамой и папой. Они садятся друг против друга на небольшом расстоянии, а в своеобразный коридор ставят кроху. Один поворачивает его лицом к другому, удерживая под ручками. Другой зовет, выставляя руки характерным образом. Дальше ребенок пытается сделать шаг, когда первый родитель его бросает, а второй просто «создает подстраховку» из рук, но не держит.

Сначала шаги в стиле «от одного к другому» будут еле заметны, а время без контроля со стороны родителей – минимальным. Но если тренироваться ежедневно, оно будет увеличиваться

На этом этапе важно помогать, но не переусердствовать: сейчас одно неправильное движение способно перечеркнуть все. И в первую очередь это касается безопасности

Казахский обряд Тусау кесер

В Казахстане обряды по сей день играют огромное значение. Особенно большое их количество относятся к детям, ведь благодаря их проведению кроху благословляют на дальнейшую жизнь. Один из таких обрядов – тусау кесер или перерезание нитей. В современном Казахстане обычай трактуется по-разному в зависимости от региона, но самое распространенное значение – он облегчает первые шаги и делает походку уверенной.

Как правило, проводится по достижении ребенком одного года. Однако дата проведения ритуалом не закреплена. Родители сами выбирают удачный момент, когда кроха начинает делать первые шаги, а это может произойти как в 10 месяцев, так и после года.

Согласно давним традициям нити перерезаются трижды одним человеком – наиболее достойным. Однако иногда обряд проводят в три дня, в каждый из которых рассекают путы, но разными людьми.

Важно! Традиционно путы составляли из трех веревок. Первая – яркая, ее цвет имел определенное значение. Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство

Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост

Белая – благородство, зеленая – долголетие, красная – богатство. Вторая представляла собой отваренную кишку барана как символ богатой и сытой жизни. Третья – косичка из трав, означающая рост.

В настоящее время традиционные путы заменили на веревку, состоящую из двух нитей – светлой и темной, символизирующих добро и зло.

Для проведения обряда необходимо сделать следующее:

  1. Постелить белую полосу ткани и усыпать ее травой. Это обозначает, что малыш пойдет по светлой дорожке в жизни.
  2. Выбрать уважаемого человека. Если раньше эта роль отводилась старшей женщине, то теперь для мальчиков приглашают мужчину, а для девочек – женщину. В любом случае это должен быть достойный человек, добившийся хорошего положения в обществе. Ведь считается, что часть его черт перейдет на кроху после ритуала.
  3. Сплетенные нити накинуть на ножки малыша восьмеркой.
  4. Поставит ребенка на край ткани, перерезать путы. После чего родители проводят его по ней, а гости кидают им вслед сладости.
  5. В конце дорожки ставят глубокие чаши. В них помещают деньги как символ богатства, шерсть – долголетия; книгу – знаний, конфеты – веселой жизни, кольцо – удачного супружества (для девочек). Чем первым кроха заинтересуется, такой и станет его жизнь.

После проведения обряда следует праздничное застолье, а человеку, перерезавшему нити, родители преподносят подарок. Малыш также получает от гостей дары.

Проводить обряд или нет?

Чисто технически «перерезать путы» ребенку – несложная и доступная каждому процедура. Однако проводить ритуал или нет – зависит от индивидуального решения семьи.

Каждый родитель прикладывает максимум усилий, чтобы помочь своему отпрыску сделать первый шаг и дальше успешно идти по жизни. И каждый папа, каждая мама верит во что-то своё, будь то искренняя молитва, рациональное научное объяснение или таинственный обряд, унаследованный от предков.

В казахской культуре сохранилось много важных обрядов. Сегодня обряды родильного и свадебного циклов (бесікке салу, қырқынан шығару, тұсау кесер, беташар, и др.) воспринимаются как действия развлекательного характера, ценность которых в сплочении родни, совместном проживании радостных событий, следовании традициям, украшении быта.

Почему для наших предков был так важен обряд тусау кесу? Одна из причин — высокая младенческая смертность. Ну как тут не радоваться тому, что ребенок благополучно прожил первый год (или как говорили казахи — первый мүшелі жас). Потому и первые шаги были важными и радостными знаками того, что человек пришёл в этот мир надолго. И теперь — свободный от пут потустороннего мира – он уверенно пойдёт по своей новой дороге, по Жизни.

В силу сугубой традиционности кочевников тенгрианский обряд тұсау кесу у казахов до сих пор сохранился, но понимание смысла обряда в сознании народа трансформировалось. Между тем, у наших предков такие обряды, как тұсау кесу (разрезание пут) или ашамайға мінгізу (посадка на коня) были обрядами Начала пути, путешествия по жизни, освоения пространства. Если ребенок встал на ноги, значит пора ему седлать коня.

Что нужно знать об обряде тұсау кесу?

1. Он помогает ускорению физического развития ребёнка (чтобы тот уверенно ходил и бывают случаи, когда обряд могут повторить, если ребёнок ходит слабо).

2. Идея обряда в передаче ребёнку духовных и физических качеств избранного родителями уважаемого человека.

3. Ритуал символизирует открытие жизненного пути.

4. Избранный родителями достойный, уважаемый человек торжественно перерезает путы и берёт ребёнка за обе ручки и проходит с ним несколько шагов.

5. В это время присутствующие произносят бата — пожелания герою праздника и осыпают его сладостями (шашу).

6. Веревка на ногах ребенка должна быть черно-белой. По одной версии, это означает, в жизни каждому человеку встречается и добро, и зло, бывают и черные, и белые полосы, но все их надо пережить-перешагнуть. У казахов есть также притча «ала жiптi аттама» – «не переступай черту», остерегающий человека от неправильных поступков.

Даже специалисты затрудняются ответить на вопрос, каким все-таки был изначальный смысл обряда «тусау кесу»? Среди них распространена версия о том, что он как-то связан с представлением кочевников о трехмерности мира.

Исследователь А. Калыш однажды участвовал в обряде, который включал в себя не один, а целых три варианта действий.

АМАНЖОЛ КАЛЫШ, доктор исторических наук:

«У нас в Жетысу, в Алматинской области, я присутствовал на разрезании пут, мы трое — две женщины и я (это моя ученица была и ее ребенок). Я разрезал шерстяную веревку, бело-черную или серо-коричневую веревку. Это предложили как традиционный кочевому социуму обряд. А второе — я даже такое раньше не видел — путы из бараньих кишков. Кишки намотали и тоже разрезали, это тоже кочевой обряд. А третий способ — путы сделали из травы и разрезали. Это из земледельческой традиции. И вот мы три человека разрезали по-разному».

Обряд разрезания пут олицетворяет собой благопожелание взрослых — юному наезднику не знать препятствий на своем пути под названием Жизнь. Поэт Бахыт Каирбеков в книге «Мир кочевья» пишет о том, что есть три вида пожеланий: «Шөптей көп болсын, тұқымы болсын!», что означает «Быть его роду многочисленным, как густая трава»! В этом случае путы плели из стеблей травы. В другом случае казахи говорили — «Бай болсын» («Быть ему богатым!». При этом использовались путы из бараньих кишок «тоқ шегi». Она с изнанки жирная, а жир всегда олицетворял сытость, достаток, богатство. И, наконец, «Адал бол!» — «Быть ему честным, благородным человеком!».

Сейчас обряд несколько видоизменен. Ребенку разрезают путы и кладут перед ним, деньги, еще что-то. Ребенок делает первые шаги по коврику или белой материи. И если книгу возьмет или ручку, то говорят, что будет ученым. А если деньги берет, то бизнесменом. Раньше разрезание пут доверяли только женщине старшего возраста, у которой было много детей, даже внуки есть, все хорошо воспитаны, сама в жизни устойчивая. А в последние годы разрезают и мужчины. Даже дед разрезает путы своему внуку. Деду можно, а отцу не положено.

Верить или не верить в «путы»?

Родители хотят только лучшего своему малышу, чтобы он не только своевременно пошел, но и жизнь его отличалась благополучием. Все это заставляет их спорить о необходимости следования древнему обряду и его значении. Мнений существует несколько:

  1. Одни выступают за перерезание пут. При этом не обязательно они верят в обряд, зачастую, считают его безобидным, если и не принесет пользу, то и не навредит.
  2. Другие настроены негативно. Так, например, в православных семьях не проводят языческие ритуалы, это считается суеверием, которое идет не от Бога. Лучше сходить в церковь и помолиться за здравие.
  3. Третьи – не верят и не применяют, полагая, что малыш и сам пойдет в свое время.

Бывает и так, что родители узнают о проведении ритуала от старшего поколения, когда он уже состоялся. В таком случае они отмечают, что:

  • перерезание пут крохе не навредило, и он быстрее пошел;
  • обряд не оказал никакого значения.

Сам обряд несложный в проведении, и при желании любая мама или бабушка с ним справятся. Однако проводить его или нет – личное решение каждой семьи. В случае если его провели родственники из старшего поколения без желания родителей, расстраиваться не стоит. Обряд никак не навредит, он проводится исключительно из благих намерений.

Мамочки спорят о необходимость правильно «перерезать путы» начинающему ходить ребеночку. Есть ли толк и необходимость в проведении такого обряда?

  • Одни считают, что это безобидный ритуал, который не навредит карапузу;
  • Другие, например, верующие православные семьи, считают ритуал опасным. С точки зрения официальной религии, любое соприкосновение с воображаемыми темными силами, это нарушение веры в единственного Спасителя;
  • Третьи считают, что «перерезать путы» бесполезно, не верят, что ритуал действует. Кроха сам без проблем начнет ходить, когда придет время.

Иногда молодые родители, не предающие значения ритуалу, замечают, что кто-то из бабушек «перерезает путы» малышу ребром ладони или острым предметом.

  1. Некоторые мамочки отмечают, что этот обряд никак не навредил, но после стараний бабушки малыш более уверенно стал практиковаться в самостоятельной ходьбе.
  2. Другие родители говорят, что проведение ритуала никак не повлияло на прогресс освоения ребенком прямохождения.
  3. А те родители, кто не знал о том, что нужно «перерезать путы» свидетельствуют, что их сынок (или доченька) и так благополучно пошел в положенное время.

Обряд «перерезания пут». Что это такое?

«Перерезают путы» ребенку в годовалом возрасте. Это таинство берет свое начало в язычестве. Новорожденный, беспомощный и уязвимый человечек, считался пришедшим из подземного мира. Научившись ходить, человек ослабляет связь с потусторонним миром и приобретает силы для борьбы за жизнь.

Теперь понятно, что такое «путы» у дитя – это воображаемая связь с подземным миром, от которой ему нужно помочь освободиться. Чтобы это сделать, и проводился обряд «перерезания пут». Для того, чтобы «перерезать путы» надежно, на помощь призывался сильный и успешный человек из окружения семьи.

Казахский обряд Тусау Кесер

В наши дни наиболее ярко и празднично освобождение ребенка от «пут» проводят в казахской культуре. Это таинство часто совмещают с празднованием первого года крохи. Собирается большая семья, дитя наряжают в национальный костюм, пускают пройти по выстеленной белой материей дорожке.

Малыша с обеих сторон поддерживают взрослые, чтобы помочь ему имитировать бег по дорожке. Ножки крохе опутывают трижды:

  1. пестрой нитью (обозначает силы жизни и преодоления препятствий );
  2. лентой из бараньей кишки (символ сытой и богатой жизни);
  3. засушенной травой (символизирует рост и развитие).

«Перерезать путы» приглашают уважаемого, успешного и сильного человека. Выбору человека придают большое значение, так как считается, что его персона окажет невидимое влияние не только на уверенность походки маленького человека, но и на его дальнейшую жизнь.

Белая дорожка за малышом осыпается сладостями. В конце белой ткани для него готовят на выбор хлеб, деньги и книгу

Что из этих символов первое привлечет внимание ребенка, то по поверью и будет интересовать его в дальнейшей жизни

В славянской языческой культуре по причине высокой смертности младенцев считалось, что умение ходить означало выжить. Перерезать воображаемые путы мог тот человек, который первым заметит, что карапуз переступает с ноги на ногу – пытается сделать свой первый шаг.

Тогда проводили линию или крестик между ножек дитя острым предметом (топором или ножом), символически «зарубая» страх маленького человечка перед самостоятельной ходьбой.

Современные родители и сохранившие память предков бабушки «перерезают» воображаемые «путы» ребенку ребром ладони и мысленно освобождают его ножки для смелых самостоятельных шагов.

Мамочки спорят о необходимость правильно «перерезать путы» начинающему ходить ребеночку. Есть ли толк и необходимость в проведении такого обряда?

  • Одни считают, что это безобидный ритуал, который не навредит карапузу;
  • Другие, например, верующие православные семьи, считают ритуал опасным. С точки зрения официальной религии, любое соприкосновение с воображаемыми темными силами, это нарушение веры в единственного Спасителя;
  • Третьи считают, что «перерезать путы» бесполезно, не верят, что ритуал действует. Кроха сам без проблем начнет ходить, когда придет время.

Иногда молодые родители, не предающие значения ритуалу, замечают, что кто-то из бабушек «перерезает путы» малышу ребром ладони или острым предметом.

  1. Некоторые мамочки отмечают, что этот обряд никак не навредил, но после стараний бабушки малыш более уверенно стал практиковаться в самостоятельной ходьбе.
  2. Другие родители говорят, что проведение ритуала никак не повлияло на прогресс освоения ребенком прямохождения.
  3. А те родители, кто не знал о том, что нужно «перерезать путы» свидетельствуют, что их сынок (или доченька) и так благополучно пошел в положенное время.

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector