Режим дня ребенка в 2 года

Содержание:

Мнение эксперта

Ирина Кузьмина, психолог: «Как мне кажется, родители, отрицающие режим дня, просто заблуждаются относительно его отсутствия, а сомнения в его необходимости чаще основываются на стереотипах. Распорядок — это «плохо», это жизнь «в рамках», «отсутствие креативности» и т.д. А так как сейчас каждый второй растит своего ребенка как творческую личность, распорядок дня, по их мнению, – не способствует этому. Однако поясню: те родители, которые утверждают, что они не придерживаются режима, и что он не нужен, чаще всего не замечают, что на самом деле ребенок у них почти в одно и тоже время просыпается и засыпает, в определённое время любит играть и гулять и т.д. Родители отрицают «стандартный» режим и выстраивают на неосознанном уровне «свой» режим дня, который чаще всего совпадает с их распорядком.Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня — основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге — утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени

Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план

Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».Фото — фотобанк Лори

Чему учится малыш от 1 года до 1 года 3 месяцев

Именно сейчас он приобретает важнейшие навыки в области ходьбы, речи и мышления.

Физические навыки малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

Надеемся, что вы изучили наш материал о ходьбе и позаботились о создании безопасного пространства для обучения малыша этому навыку.

  • Процесс обучения ходьбе требует от малыша огромных усилий, он исследует рельеф, не избегая трудных мест, и часто падает. Но не стоит волноваться: именно так ребенок учится координации движений, чувству равновесия. Иногда малыш снова переходит на ползание.
  • Ни в коем случае не лишайте ребенка движения: это может вызвать нервный срыв, раздражение или апатию и вялость.
  • В этот период малыш удивляет нас потрясающим любопытством и страстным желанием узнать как можно больше о мире — именно сейчас надо позаботиться о том, чтобы он не трогал опасные вещи. Не нужно стараться убрать все предметы, которые ребенку захочется взять в руки, — пусть ваш юный исследователь накапливает сенсорный опыт, он ему необходим.

Конечно, совсем без болезненных ощущений ему не обойтись — но и это не вызывает в малыше страх, а, наоборот, дает толчок действовать еще упорнее.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года до 1 года 3 месяцев:

В этот период у ребенка продолжается развитие нервной системы, однако воля не развита, он импульсивен, еще не умеет регулировать проявления своих чувств: все вызывает острый интерес и смену эмоций. Он привязан к родителям, скучает по ним, узнает их на фотографиях, любит с ними играть. Незнакомых людей опасается.

Вот чему он учится таким образом:

  • Подражать взрослым — крохе хочется взять именно тот предмет, который находится в руках у родителей;
  • Получать навыки обращения с новыми предметами и игрушками, от кубиков до вкладышей. Сейчас малышу понравятся игрушки, которые состоят из частей, удобных для разъединения и соединения. Мы подробно рассказываем о том, какие игрушки нужны ребенку в этот период, здесь (ссылка на медиацентр Игрушки);
  • Анализировать, сравнивать и обобщать — что будет, если потянуть на себя лист бумаги из книги? А если бросить кубик на пол? Так формируется сенсомоторный интеллект.

Также сейчас активно развивается речь малыша — советуем познакомиться с материалом на эту тему. Пока понимает он гораздо больше, чем может сказать.

Он умеет держать в руках чашку и ложку, может самостоятельно пить и есть ложкой, но помощь взрослого еще необходима.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Несколько причин улучшить сон ребенка

Если ребенок не высыпается, это видно: у него заметно снижен фон настроения, он ложится и встает недовольный, к вечеру капризничает, причем не только в раннем детстве, но уже и в школьные годы. Это реакции, лежащие на поверхности. Какие проблемы скрыты от наших глаз и могут быть купированы восполнением дефицита сна?

Развитие и рост мозга ребенка.Столько спать, сколько в первые месяцы жизни (примерно до полугода), ребенок никогда в дальнейшем не будет. В первое время после рождения у малыша «дозревают» все системы организма: нервная, дыхательная, сердечно-сосудистая и др., но главное — мозг. Этот важнейший процесс происходит именно во сне: учеными доказано, что сновидения способствуют возникновению зрительных образов и тем самым стимулируется рост мозга.
Восстановление сил.Известно, что во время сна (глубокой его фазы) происходит отток крови от мозга к мышцам, и это помогает восстановить силы и подготовиться к физическим нагрузкам нового дня

Высыпающийся малыш способен в течение суток заниматься подвижными играми столько времени, сколько положено по возрасту , ребенок с дефицитом сна проведет весь день на руках у мамы или на полу с любимой игрушкой.
Внимание и память.Во время сна мозг упорядочивает впечатления дня, знания и представления о мире, полученные от органов чувств. В этот процесс вовлечены функции внимания, памяти, систематизации

Дефицит или расстройство сна заметно снижает продуктивность этих функций и препятствует усваиванию и закреплению новых знаний и умений.
Рост и развитие организма.Гормон роста вырабатывается в ночное время (от 23 часов вечера до 1 часа ночи). Специалисты рекомендуют ложиться в постель не позднее 22 часов, а к 23 часам уже крепко спать. Недостаток сна в детском возрасте может привести к замедлению физического развития.
Психологическая защита.Сон способствует психоэмоциональной разгрузке нервной системы, психической разрядке, помогает снять стрессы и освободиться от негативных эмоций.
Укрепление иммунитета.По результатам некоторых исследований, сопротивляемость инфекциям падает почти на треть, если человек не высыпается. Это связано со снижением выработки лейкоцитов, протеинов, антител к возбудителям инфекций и других защитников здоровья. Крепкий и качественный сон укрепляет иммунитет. Этим объясняется тот факт, что и дети, и взрослые больше спят в период болезни.
Хорошее настроение и поведение.Достаточный сон может осветить день улыбками малыша, а его отсутствие чревато капризами. И тогда день не заладится не только у ребенка, но и у всей семьи. Также установлено, что недосыпание может проявляться в плохом поведении крохи: ученые доказали, что у детей с недостатком сна повышен риск появления проблем с поведением и синдрома дефицита внимания с гиперактивностью.
Безопасность.Дефицит сна снижает способность тела правильно позиционировать себя в пространстве, ведет к некоторой физической заторможенности и раскоординированности движений. Это чревато для детей падениями с велосипедов и прочими неприятными и совсем неявными, на первый взгляд, последствиями. Способность «собрать все ступени (углы)» — именно отсюда (впрочем, она обостряется и на определенных этапах физического и пространственного развития, но в этом случае носит более регулярный и затяжной характер).
Проблемы с лишним весом в перспективе.Недосып может стать причиной ожирения в будущем — таковы результаты одного недавнего исследования. Рискуют и дети раннего возраста, и школьники, и подростки, и взрослые. Принцип всегда один: когда человек мало спит, он начинает больше есть. Предположительно, ответствен за это лептин (гормон сытости), выработка которого снижается в связи с нехваткой сна.
Депрессия у мамы.Наконец, плохой сон ребенка может настолько изматывать родителей (чаще всего маму), что это приводит к депрессии. Согласно исследованиям, до половины женщин, страдавших от недосыпа в течение первых трех лет жизни малыша, нуждаются в лечении депрессии, причем медикаментозными средствами (психотерапевтических методов уже оказывается недостаточно).

Напоследок напомним вам основные правила сна.

Режим дня новорожденного

Два основных пункта в графике новорожденного — это сон и кормление. Сон — основной регулятор жизненного ритма малыша. Надо помнить, что все проблемы с засыпанием скажутся на организации режима дня

Важно, чтобы ребенок спал не менее 3 раз днем (до 9 месяцев) и не менее 2 раз ночью (с 9 до 12 месяцев). Ночной отдых должен длиться не менее 11 часов

Норма сна для малыша 9 – 12 месяцев — не менее 14 – 15 часов в сутки.

Приучать к одному и тому же времени отхода ко сну можно с 2 месяцев, а к 3 – 4 месяцам — укладывать в кроватку, пока малыш не заснул, и он будет учиться засыпать самостоятельно.

Что касается кормления, то при грудном вскармливании, как правило, сохраняется вариант «по требованию». Со временем, в связи с взрослением и вводом прикорма, ребенок будет прикладываться к груди все меньше.

Что вызывает недосыпание?

Недосыпание может быть вызвано двумя причинами:

  • боли, например, прорезываются зубки;
  • некомфортные условия сна.

Других факторов здесь нет, так как малыш запрограммирован природой на активное развитие в период сна. Таким образом, можно смело утверждать, что сон не менее важен, чем питание. Систематическое недосыпание приводит к развитию физиологических, психологических и неврологических отклонений

Поэтому старайтесь правильно составить график дневного сна, принимая во внимание все нюансы

К 7-8 месяцам первого года жизни малыш уже вырабатывает определенный режим сна, которого он будет придерживаться в течение следующего года. Длительность дневного сна зависит от темперамента ребенка, его физиологических особенностей и условий окружающей среды. Так, более спокойные дети спят больше, чем гиперактивные. В период прорезывания зубов или простудных проявлений режим дневного сна может нарушаться. Возрастной нормой считается: утренний сон в течение двух часов, как правило, с одиннадцати утра до часу дня и послеобеденный — с трех часов дня до пяти часов вечера. Трехразовый дневной сон тоже оправдан в этом возрасте, но количество часов сна уменьшается до полутора. Неоспоримым фактом является то, что во время прогулки малыши спят намного лучше, чем дома. Поэтому беспокойную кроху лучше уложить в коляску и дать подышать свежим воздухом, сон придет намного быстрее.

Причины отказа от дневного сна

Так почему же ребёнок перестаёт спать днём, так нуждаясь в отдыхе?

  1. Причиной чаще всего выступает новый скачок в росте и развитии нервной системы. Малышу ещё довольно сложно справляться с перевозбуждением и вовремя успокаиваться;
  2. Банальная причина – ребёнок «выспал» всю свою норму ночью;
  3. Ребёнок ещё не успел устать. Возможно, вы пытаетесь уложить его слишком рано или он встал утром поздно и ещё не наигрался. Можно попробовать сместить время дневного отдыха;
  4. Малыш становится всё более самостоятельным и начинает это осознавать. Часто, с помощью подобных отказов дети проверяют своих родителей на прочность;
  5. Прекращение грудного вскармливания и отсутствие у ребенка навыка самостоятельного засыпания.

Это одна из частых проблем, с которой ко мне обращаются мамы за индивидуальной консультацией. Им хочется скорее отлучить, чтобы начать высыпаться, но чуда не происходит.

Ребенок может чуть лучше спать ночью, но вот днем с укладыванием начинается настоящий ад.

Если вы еще кормите грудью и планируете завершение кормления, то обязательно вначале научите ребенка засыпать без груди, а затем уже отлучайте полностью.

Технологии обучения самостоятельному засыпанию ждут вас в интернет-курсе Как научить ребенка засыпать и спать без груди, ночных пробуждений  и укачиваний>>>

Жмите на ссылку, чтобы  прочитать подробнее и записаться на участие!

Как развивается малыш в 6 месяцев

Что бы такого съесть? Да, именно в полгодика малыш начинает проявлять пищевой интерес. Это новый этап в его развитии, а вовсе не свидетельство нехватки молока у мамы или недоедания ребенка. С 6 месяцев можно вводить первый прикорм.

Физическое развитие:

  • Садится из положения на четвереньках;
  • Переворачивается с живота на спину и со спины на живот;
  • Встает на четвереньки и раскачивается взад-вперед, готовится к полноценному ползанию (некоторые дети уже довольно хорошо ползают);
  • Долго следит за перемещением игрушки;
  • Может прорезаться первый зуб.

Психоэмоциональное развитие:

  • Занимается с одним предметом — перекладывает из руки в руку, тянет в рот, отодвигает, рассматривает;
  • Повторяет за взрослым слоги и звуки, подражая его голосовым интонациям;
  • Пытается подражать движениям взрослого — похлопывает, стучит, сжимает, трясет игрушкой;
  • Появляются согласные «з», «с», «в», «ф».

Как поддерживать развитие ребенка в 13 месяцев

Привитие полезных привычек

Сейчас самое подходящее время, чтобы начать приучать малыша к гигиене: ежедневное купание и чистка зубов станут полезными ежедневными ритуалами. Также хорошим правилом будет утренняя гимнастика. Уже можно пробовать высаживать малыша на горшок после сна. Детки в 13 месяцев с удовольствием повторяют все за родителями, поэтому не стоит забывать про личный пример в плане полезных привычек.

Спорт и активные игры

У малыша начинается возраст неутомимого исследователя. Ему нравится движение, все новое, свежие впечатления обогатят его развитие. Здесь хорошо подойдут развивающие игры с активными движениями. В этой затее помогут потешки, детские песенки с игровыми движениями. Можно посещать с малышом развивающие занятия для самых маленьких. Активные прогулки также стимулируют двигательную деятельность. Детские площадки для малышей с низкими горками и лесенками в несколько ступеней помогут ребенку совершенствовать навыки владения собственным телом. Отличное решение – записаться в бассейн для малышей.

Развитие мелкой моторики

Это одна из ключевых составляющих для своевременного становления речи. Будут полезны игры с сортерами, шнуровками, лабиринтами, нанизыванием бусин на нитку. Также можно предложить малышу игру с пересыпанием мелкой крупы, фасоли или гороха. Но стоит помнить, что любые манипуляции с мелкими предметами возможны только под присмотром взрослых.

Можно купить ребенку пальчиковые краски и мягкий пластилин. Первые занятия лепкой и рисованием познакомят ребенка с миром творчества.

Общие рекомендации

Чаще разговаривайте с ребенком, читайте, рассматривайте картинки, пойте малышу песенки или слушайте их в записи. Все это помогает становлению речи. Хвалите кроху за любые успехи, хлопайте в ладоши, когда у него что-то получается. Говорите, как любите его и как он дорог для вас и важен. Помогайте ребенку пережить негативные эмоции и радуйтесь вместе позитивным. Такой подход способствует развитию эмоционального интеллекта, что является залогом здорового психического развития.

Принципы организации правильного режима дня для малыша

Индивидуальный подход. При выборе режима для малыша желательно учитывать его индивидуальные особенности и привычки. Главное для родителей — понимать, что правильный режим строится в зависимости от ритмичности физиологических процессов организма. Чтобы ребенок хорошо рос и гармонично развивался, необходимо, чтобы режим его жизни был построен с учетом его биологических ритмов.
Разумный компромисс. Несомненно, жизненный ритм не в последнюю очередь задается режимом, соблюдение которого может облегчать засыпание, обеспечивать хороший аппетит или спокойный переход от одного вида деятельности к другому. Но во всем надо знать меру и не подходить к режиму дня как к непреложному закону жизни. Поддерживать заведенный распорядок необходимо для здоровья и хорошего самочувствия ребенка и родителей, и вопросы удобства и соответствия режима естественным потребностям и интересам каждого члена семьи здесь не последние.
Последовательность. Будьте регулярны, последовательны и согласованны в своих действиях — это требование ко всем членам семьи. Навыки правильного поведения у ребенка дошкольного возраста пока не сформированы (и еще долго не будут!), и если взрослые непостоянны в своих требованиях и ожиданиях, то малышу будет трудно закрепиться на позициях

Также важно, чтобы все члены семьи были единодушны в своих подходах.
Гибкость. Любой распорядок дня рано или поздно себя исчерпает и потребует корректировки

Ведь потребности у детей меняются от этапа к этапу. По мере взросления нужно наблюдать за самочувствием и настроением малыша и делать необходимые поправки. Особенно если вы заметили, что выбранный вами режим наносит вред его здоровью.

Сон новорожденного

Грудничок нуждается в правильном уходе и комфортных условиях проживания. Младенец проводит во сне 17—22 часа. Родителям стоит позаботиться о создании благоприятного микроклимата в комнате и удобстве спального места для крохи.

Условия крепкого сна

Малыш хорошо спит, если соблюдаются необходимые условия:

  1. Температурный режим в комнате находится в интервале 20—23 ℃.
  2. Влажность в помещении составляет 55—70%.
  3. Комнату регулярно проветривают.
  4. В спальне создан мягкий полумрак (не используются мерцающие светильники).
  5. В жилище отсутствуют неприятные запахи и шумы.
  6. Ребенка не кладут в кроватку сразу после кормления, перед сном его несколько минут держат на руках столбиком. Благодаря этому малыш отрыгивает лишний воздух, его не мучают колики во время дневного или ночного сна.
  7. Кроватку ребенка оснащают полужестким матрацем. На спальном месте не должно оставаться вмятин от детского тельца. Матрас правильно подобран, если его поверхность моментально восстанавливается, на ней не образуются комки и складки.
  8. Грудничок не нуждается в подушке. Не стоит младенцу подкладывать под головку сложенные пеленки. Для удобства немного приподнимают изголовье кроватки.
  9. Не нужно пеленать кроху. Завернутый в ткань младенец не ощущает ручек и ножек. Тугое пеленание нарушает кровообращение, что приводит к снижению температуры и переохлаждению. Ощущая дискомфорт, ребенок нервничает и плачет. Новорожденный хорошо себя чувствует в комбинезоне из хлопка, спальном мешке и теплом конверте с молнией. Эти вещи не сковывают движений ребенка, сохраняют тепло.
  10. Укладывают спать малыша в комфортной для него позе.
  11. Практикуют самостоятельный и совместный сон.

Обычно мамы стараются найти компромиссное решение между совместным сном и отдыхом малыша в кроватке. Грудничку необходимо ощущать материнское тепло.

На животе

Есть мнение, что груднички, засыпающие на животе, становятся жертвами синдрома внезапной смерти. Но конкретных доказательств этого у врачей пока нет.

Сон на животе создает ощущение безопасности, защищенности. Поза обеспечивает ребенку комфорт, он спит спокойно. Такое положение новорожденного позволяет:

  • укрепить мускулатуру спины и шеи;
  • наладить кровоснабжение головного мозга;
  • принять ножкам правильное анатомическое положение (при широком разведении нижних конечностей не развивается дисплазия тазобедренных суставов);
  • сохранять тепло;
  • активизировать работу пищеварительной системы (нормализуется кишечная моторика, молоко быстрее переваривается, отхождение газиков облегчается, проходят колики).

На спине

Родителям надо лишь немного поправить положение ребенка:

  • развести ножки и согнуть их слегка в коленных суставах;
  • положить ручки так, чтобы кулачки смотрели вверх;
  • повернуть головку набок (при срыгивании грудничок не захлебнется).

Засыпая на спине, малыши совершают резкие хаотичные движения. От неожиданности детки вздрагивают, травмируют ногтями личико. Нужно постоянно обрезать у малыша отросшие ногтевые пластины, надевать вещи, предназначенные для сна.

Головку поочередно поворачивают налево или направо. Смена поз исключает искривление позвоночного столба и шеи.

Грудничка запрещено укладывать на спину:

  • при заложенном носе (дыхание затрудняется из-за отекшей ротоглотки);
  • при мышечном гипертонусе (хаотичные движения будят ребенка);
  • если у малыша дисплазия тазобедренных суставов;
  • при патологиях позвоночника.

На боку

Сон на боку — правильная поза для часто срыгивающих деток. Под спинку грудничка подкладывают свернутое валиком полотенце или плед. Препятствие не дает ребенку переворачиваться на спину. Укладывать малыша следует поочередно на правый и левый бок.

Голова выше уровня тела

Для новорожденных продают различные виды подушек, включая ортопедические. Некоторые мамы убеждены, что сон грудничка в положении, при котором головка выше тельца, снижает срыгивания, снимает колики.

Однако врачи предупреждают, что такая поза не подходит для дневного и ночного сна младенца. При отдыхе на подушке у маленьких деток:

  • деформируется череп;
  • искривляется позвоночный столб;
  • возникают колики;
  • развиваются патологии позвоночника.

Чтобы у ребенка сформировался здоровый позвоночник, правильная осанка, его укладывают спать на ровной поверхности, располагая голову и тело на одном уровне.

Чем заняться с ребенком в периоды свободного времени?

Для двухгодовалого малыша игры — это самая важная часть его занятости в течение дня. Их нельзя целиком заменить на развивающие занятия с книгами, тетрадями и карточками. Карапуз должен активно двигаться, бегать, прыгать, использовать для своих забав разнообразные предметы и игрушки.

Отлично, если в его комнате есть шведская стенка с мягкими матами, батут и спортивный инвентарь. Доказано, что дети, увлеченные разнообразными видами спорта, интеллектуально более развиты, чем их сверстники. В тоже время, если малыш не проявляет особого интереса к динамичной двигательной активности, спокоен и предпочитает собрать конструктор, чем поиграть в хоккей, ему будет полезен массаж.

Процедуру массажа, как и раньше, могут выполнять сами родители, применяя такие несложные приемы, как поглаживание, растирание, разминание, а также легкие поколачивающие движения. Техника массажа для ребенка должна быть щадящей, нельзя применять силу. Все прикосновения — легкие и упругие.

Приобщение к занятиям физической культурой в 2—2,5 года по-прежнему должно носить игровую форму. Гимнастика по утрам состоит из нескольких упражнений на все группы мышц и связок. Это могут быть задания:

  • изобразить, как ветер качает деревья, как растут помидоры (из земли прорастает семечко, набирает силу, потом дает ветки, потом тяжелые плоды, томаты вызревают и лопаются);
  • показать руками ножницы или как дровосек пилит дерево;
  • «накачать воздухом» папу, изображая насос (при этом карапуз старательно наклоняется вниз, «надавливая на ручку насоса». Отец «наполняется воздухом» и «лопается» к восторгу малыша или «сдувается»;
  • попрыгать как лягушка или зайчик и т.д.

В целом режим ребенка в 2 года — это полезное и для развития ребенка, и для нервов родителей условие. Режим одинаково необходим и в дошкольном учреждении, и дома. И, если малыш в это время уже посещает детский садик, то в выходные дни взрослые должны также помогать ему соблюдать предписания: вовремя кушать, гулять и ложиться днем спать.

Почему режим дня так важен

Почему же режим дня важен? Малыш очень быстро растёт и стремительно развивается, с каждым месяцем у него появляются новые навыки, интересы, умения и предпочтения. И чтобы ребёнок мог познавать мир активно и гармонично, нужно ему в этом помогать. И именно для этого необходим распорядок дня.

Если малыш будет выполнять те или иные действия по расписанию, он будет ощущать себя под защитой. Режим – своеобразный ритуал длительностью в целый день. Процедуры выполняются в определённой последовательности и примерно в одно и то же время, что формирует привычки и лишний раз доказывает, что всё в порядке, нет никаких кардинальных изменений и незнакомых ситуаций.

Соблюдая режим дня, ребёнок постепенно приучается к дисциплине, становится организованным. Это очень пригодится, когда кроха начнёт посещать детский садик, где все действия выполняются строго по расписанию. Ребёнку будет проще просыпаться и засыпать в одно время, принимать пищу с определёнными интервалами.

Но режим также очень полезен и для родителей. Если мама знает, что и когда будет делать её сын или дочка, то она спокойна, организована и не находится в состоянии стресса или непонимания из-за незнания и непостоянства. У родителей появляется свободное время, ведь если выстраивать распорядок с учётом потребностей всей семьи, то можно найти временные промежутки для собственных дел.

Забота о младенце – нетрадиционный подход

Маленький ребенок, появившийся на свет, переживает самый сложный период – период новорожденности. После сильнейшего эмоционального и физического стресса, полученного во время родов, он попадает в совершенно иные для себя условия.

На данный момент его главная задача – как можно быстрее пройти процесс адаптации и успешно приспособиться к окружающей среде. Ваша задача, как мамочки – помогать своему младенцу в этом деле.

Именно «помогать», обеспечивая все потребности новорожденного. Не стоит думать, что ребенок – это абсолютно беспомощное существо, которое нуждается в ежеминутной опеке. Такое предположение  не совсем верное.

но, в отличие от многих животных, способных  в течение первых нескольких часов после рождения самостоятельно есть, передвигаться, новорожденный ребенок является одним из самых беспомощных живых существ на земле.

Да, защитные механизмы имеются, но вот  большинство потребностей новорожденного удовлетворяются лишь за счет взрослого человека, мамы.

  1. В первый месяц младенец должен «подружиться» с бактериями, поэтому в его крови увеличено число лейкоцитов, которые уничтожают вредоносные микроорганизмы (когда малыш немного подрос эта задача уже переходит на родителей. Ознакомьтесь с нашим курсом Здоровый малыш>>>;
  2. У малыша повышенная частота пульса и дыхания, может колебаться температура тела;
  3. Повышенное количество эритроцитов и повышен гемоглобин, что способствует интенсивному насыщению кислородом;
  4. Ярко выражены все основные безусловные рефлексы;
  5. Наблюдается быстрый прирост мышечной массы и т.д. О том, как развивается малыш в первый год жизни, читайте в статье Развитие ребенка по месяцам до года>>>

Можно подумать, что новорожденный младенец может самостоятельно расти и развиваться, получая лишь питание и минимальный уход от родителей.  Это не так.  Потребность в безопасности, ласке, внимании, общении – присутствует у ребенка с первых дней жизни.

Будучи лишенным этого ребенок испытывает большой стресс и это отражается на его поведении: он дольше сосет грудь, с трудом засыпает, плачет при попытке спустить его с рук,  очень чутко спит.

Если вы замечаете за своим младенцем такое поведение, значит вам нужно научиться мягкому уходу за ним. Уходу, который снижает уровень стресса у ребенка и превращает его в спокойного, улыбчивого и довольного жизнью малыша. Подробную пошаговую систему обучения такому уходу смотрите в видеокурсе Счастливое материнство>>>

Современные условия окружающей среды тоже не позволяют младенцу расслабиться, создавая новые трудности:

  • он дышит пыльным воздухом;
  • его кожа становится сухой и чувствительной;
  • мы часто его кутаем, постоянно одеваем памперсы и ползунки, что может вызывать усиленное потение, появление раздражения на коже;
  • в проточной воде полно вредных микробов;
  • детские косметические средства могут содержать аллергены.

Поэтому в первый месяц жизни новорожденного необходимым условием для его здоровья и развития является ваша ежедневная родительская забота и уход

Важно делать это умело и осторожно, не вмешиваясь в естественные природные механизмы

Физическое развитие ребенка в 2 месяца

Среди особенностей физического развития ребенка в 2 месяца можно выделить:

  1. Смена волос. Мягкий пушок сменяется более жесткими «луковичными» волосами.
  2. Побледнение «монгольских пятен». Характерные для новорожденных пятна (располагаются на затылке или лбу) бледнеют.
  3. Увеличение чувствительности. Младенец сильнее реагирует на боль, неприятные ощущения, резкие изменения температуры или неудобную одежду.
  4. Улучшение слюноотделения. В 8 недель у малыша полностью нормализуется работа слюнных желез. Сильного слюнотечения пока нет, но сосать ребенку намного проще, он меньше глотает воздух при кормлении благодаря более плотному контакту ротика и соска женской груди или соски.
  5. Изменение пищеварительной системы. Вырабатывается больше желудочного сока и ферментов, меняется консистенция и цвет стула.
  6. Уменьшается мышечный тонус. Сначала ручки становятся расслабленнее, через некоторое время и ножки становятся более расслабленными. Теперь, если положить ребенка на живот и подставить ладонь, он не станет рефлекторно упираться в нее, имитируя ползание, как делал в 1 месяц жизни.
  7. Формируется сердечно-сосудистая система. Перекрывается часть сердечных клапанов, которые были необходимы ребенку в утробе. Повышается уровень гемоглобина в крови.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector