Полный список необходимых игрушек от 0 до 12 лет, руководство по возрастам
Содержание:
- Тактильные игрушки
- 1 Мобиль в кроватку
- Правила выбора и использования
- Игрушка полезная и бесполезная
- 2 Коврик
- Основные виды развивающих и обучающих игрушек для годовалого ребёнка
- Какие игрушки нужны ребенку от 1 года
- Игрушки для новорожденных от 0 до 6 месяцев
- От 0 до 3 лет
- 1 Развивающая игрушка Felice
- 6-12 месяцев
- Развитие двигательных навыков
- Развивающая арка
- Игрушки от 3 месяцев
- Второй месяц
- От 6 до 9 месяцев
- 4 Игровая станция Ученого щенка Первые слова
- Образные игрушки
Тактильные игрушки
Начиная с полугода дети активно исследуют окружающие их объекты с помощью осязания. Разнообразные тактильные ощущения стимулируют нервную систему младенцев и, тем самым, напрямую влияют на темпы развития. Чем больше вы предоставите малышу для исследования разнофактурных объектов, тем лучше это отразится на его нервной системе.
Вы можете укладывать младенца на сенсорный коврик, изготовленный из разных на ощупь материалов, или давать ему заниматься с игрушками из комбинированных тканей с пришитыми бусинками, пуговками и ленточками. Исследуя такие полезные и интересные игрушки пальчиками, грудничок будет обогащать свой тактильный опыт.
После полугода вы можете приобрести для грудничка пальчиковые краски и заниматься с ним рисованием. Малышу очень понравится оставлять на бумаге яркие следы
Важно следить за тем, чтобы краски, которые вы покупаете, были нетоксичными и разрешены для детей
Занятия с пластилином или тестом также весьма полезны для тактильного опыта и развития мелкой моторики детей до года. Вы можете научить ребенка катать колбаски, сплющивать кусочки пластичного материала и соединять детали вместе. Конечно, поделки малыша будут малоузнаваемы, но главное сейчас – разработать его пальчики, принося младенцу удовольствие.
1 Мобиль в кроватку
Иногда вдали от мамы малышу бывает очень скучно. Речь идет о нахождении в своей кроватке. Когда погремушки не помогают, на помощь приходит уникальное устройство – мобиль. Он устанавливается к боковине или основанию кроватки на определенную высоту и представляет собой особый вращающийся механизм с яркими игрушками.
Многообразие моделей поражает: есть простейшие устройства, которые заводятся вручную и оснащены несколькими пластиковыми подвесками; более современные мобили имеют встроенный электронный механизм и невероятно красивые яркие игрушки, издающие звуки при вращении. Неотъемлемая часть мобиля – музыкальное сопровождение. Дорогие модели имеют целую панель управления с набором самых разных мелодий (звуки природы, колыбельные песни, сказки), некоторые из них оснащены дистанционным пультом
Мобиль развивает внимание, восприятие цветов, слух, зрение
Правила выбора и использования
Следите за чистотой игрушек. Некоторые дети в трёхмесячном возрасте могут начинать совать предметы в ротик (особенно, если у крохи режется первый зубик)
Поэтому крайне важно избежать риск занесения грязи в ротовую полость малыша. Обработке подвергаются пластмассовые, деревянные и резиновые игрушки
Необходимо хорошенько вымыть их в мыльной воде, потом тщательно ополоскать в проточной воде, обдать кипятком и высушить.
Игрушки должны быть оптимального веса для крохи. Ребёнок не должен испытывать трудностей с удерживанием таких предметов. Не стоит ему давать, например, увесистые погремушки.
Старайтесь приобретать цельные предметы или состоящие из крупных деталей, но обязательно хорошо зафиксированных.
Расстояние навесных игрушек от глаз карапуза будет оптимальным при 25 см.
Необходимые игрушки должны быть округлой формы, исключающие острые края.
Не рекомендуется большое разнообразие предметов. Даже, если вы накупили или вам надарили много погремушек и других забав, не стоит всё сразу вывешивать на обозрение крохи. Малыш будет переутомляться от такого обилия информации и к тому же не сможет полноценно отдыхать. Лучше сменять по очереди предметы, сегодня этими двумя пусть поиграет, послезавтра – теми.
Рекомендуем к прочтению:
«Что должен уметь ребенок в 3 месяца»;
«Режим дня ребенка в 3 месяца»
Теперь вы знаете, каким игрушкам отдавать предпочтение и какие правила следует соблюдать при их выборе, а также использовании. Помните, что не стоит спешить приобретать игрушки для детей постарше, всему своё время. С помощью игрушек малыш не только весело проводит время, но и всесторонне развивается, что очень положительно сказывается на его взросления и своевременное проявление навыков и способностей.
Игрушка полезная и бесполезная
Мир игр и игрушек поистине безграничен. Каждый родитель решает для себя сам, сколько должно быть игрушек у его ребенка. Главное, чтобы они были безопасными и не совсем бесполезными. Прежде всего, помните, что малыш развивается, когда учится самостоятельно решать поставленные задачи.
Иногда родители думают, что, предоставив малышу право выбора игрушки в магазине, они поощряют самостоятельность ребенка, способность регулировать свои порывы, принимать обдуманные решения (в доступных для конкретного возраста рамках) и развивать чувство вкуса. И этим подчас хотят исчерпать свое педагогическое воздействие. Однако ребенок в первые годы жизни не обладает опытом и адекватными критериями оценки для того, чтобы успешно справляться с такой задачей. Поэтому ответственность в выборе игрушки все же лежит на взрослом.
При выборе игрушки не забывайте о ее основной функции — развивающей. Малыш задействует фантазию, придумывает сценарий включения нового предмета в свое игровое пространство, раздвигает границы воображения. Игрушка, не несущая богатого развивающего компонента, влияет на качество игры, обедняя ее и ограничивая возможности ребенка. Можно заполнить комнату огромным количеством ярких игрушек и при этом не дать малышу никакого материала для познания и развития.
В полезной игре заложена возможность расти вместе с ребенком, включаться в различные сюжетные сценарии в качестве персонажа (человечки, животные) или предмета-заместителя (мяч, кубик). Поэтому при принятии решения о покупке очередной игрушки задумайтесь о ее развивающем потенциале и педагогической полезности: какую функцию она будет выполнять, а также способна ли она пробуждать детскую активность и стимулировать развитие, а не удовлетворять поверхностный интерес только первые пять минут после знакомства с ней.
2 Коврик
Коврик – универсальное приспособление, помогающее не только развивать ребенка до года, но и занимать его на некоторое время. На него наносятся яркие рисунки и крепится специальная конструкция с игрушками сверху. До 3-х месяцев малыш лежит и наблюдает за ними, либо пытается их потрогать, затем яркие изображения снизу стимулируют его переворачиваться, в более старшем возрасте он уже учится ползать по коврику и с удовольствием рассматривает его.
Игрушки разных форм и материалов учат малыша отличать текстуры, цвета, звуки. Их даже можно грызть, что очень нравится детям до года. Но с момента как ребенок начинает сидеть коврик чаще всего перестает быть ему интересен.
Основные виды развивающих и обучающих игрушек для годовалого ребёнка
Развивающие игрушки для ребенка от 1 года
Их несколько и на каждом необходимо остановиться подробно:
мяч. Вернее, несколько разновидностей мячей. Большие, чтобы катать, пинать, бросать и ловить, развивая ловкость, координацию и глазомер. Маленькие, лучше с мягкими шипами или пупырышками, которые будут массировать ладони малыша, стимулируя развития мозгового центра речи.
кубики. Что-то строить, сооружать и, конечно же, крушить.
большие машинки, коляски, так называемые беговелы (стульчики на колёсах) и качалки. Малыш будет с большим удовольствием ходить, толкаться ножками и прыгать.
сортеры (от слава «сортировать»)
Коробки, домики с фигурными отверстиями, в которые ребёнок будет пытаться вкладывать соответствующие элементы, развивая внимание и сравнительную логику.
пирамидка. Сначала простенькая, из трёх-четырёх элементов окрашенных в основные цвета
Затем сложнее, чтобы были заметны нюансы и цвета и размера.
шнуровки. Обычная картонка с двумя или несколькими дырками, в которые продеты мягкие верёвочки. И опять же не только для того, чтобы ребёнок научился самостоятельно завязывать шнурки на обуви. Это великолепное упражнение на развитие всё той же мелкой моторики.
пазлы и мозаики. И здесь начинать нужно с простейших вариантов из двух-трёх крупных элементов, со временем усложняя.
матрёшка. Научит ориентироваться в размерах и поспособствует развитию логического мышления.
магнитная рыбалка. Булькаться в воде – это одно из самых любимых занятий у всех детей без исключения, так почему не употребить его на пользу, развивая координацию движений и целеустремлённость.
тематические карточки и книги. Не стоит бояться, что учиться читать ещё рановато. Карточки, на которых наклеены изображения зверей, овощей, фруктов, предметов, помогут развитию речи и пополнению словарного запаса, а чтение родителями вслух коротеньких занимательных стишков развитию памяти.
интерактивные игрушки. Пусть родителей не пугает такое слишком современное название. Под ним подразумеваются игрушки, которые могут издавать определённые звуки или мигать светом при нажатии на определённое место.
Это основной набор, который должен появиться у каждого ребёнка в возрасте одного года, но зацикливаться на нём не стоит. Во-первых, его можно и нужно разнообразить. А во-вторых, его хватит лишь для того, чтобы начать обучение и развитие. Так что перейдём к следующим разделам.
Какие игрушки нужны ребенку от 1 года
Рейтинг самых полезных игрушек для годовалых детей выглядит так:
Пирамидка
Простая конструкция из палочки–основы и цветных колечек очень важна для развития малыша. Она развивает интеллект, учит владеть моторикой пальчиков рук, формирует логику. Пирамидка обучает воспринимать цвета, размеры, формы. Позже ребенку будет легче научиться различать их. Начинать играть в пирамидку можно с 6 месяцев.
Производители предлагают массу вариантов этой игрушки. Она бывает пластмассовой, деревянной, текстильной. Может состоять из разного количества колец или других элементов, сопровождаться музыкальным или световым оформлением.
Бизиборд
Представляет собой доску с закрепленными замочками, кармашками, шнурками, щеколдами. «Манипуляционные» элементы учат простым действиям: «открыть–закрыть», «включить–выключить», «отсоединить–присоединить». Такие элементарные действия тренируют детские пальчики. Все элементы на доске – мини–копия предметов из реальной жизни. Поэтому ребенок не только развивает моторику рук, но и учится обращаться с предметами домашнего обихода, а также тренируется различать материал, цвета, предметы, формы.
Конструктор и кубики
Они должны быть самыми простыми, выполненными из ткани, дерева или пластика
Их форма должна быть без острых углов, вес – легким, а цвет – ярким, привлекающим внимание детей. Простые кубики и элементарные конструкторы помогают формировать пространственное воображение, развивают фантазию, логическое мышление
Они также продолжают знакомить с формами, только теперь объемными.
Музыкальный инструмент
Нажимая на кнопочки клавиатуры, ударяя в бубен или играя на игрушечном металлофоне, ребенок не только испытывает позитивные эмоции, он развивает чувство ритма и тренирует моторику. Инструмент должен приятно звучать, по звуку быть близким к оригинальному пианино, ксилофону или колокольчику.
Кроме перечисленных, для годовалых малышей хорошо подойдут и другие игрушки: сортеры, «шнуровки», матрешки, игрушки–каталки, «поющие» книжки.
Игрушки для новорожденных от 0 до 6 месяцев
Крошкам, которым нет трех недель, игрушки не нужны. Пока они еще слабо понимают, что происходит вокруг, и воспринимают лишь маму. В этот период взрослые должны разговаривать с ребенком, меняя интонации
Родительские монологи помогают малышу развивать слух, зрение и внимание
Первой должна появиться погремушка.
Она положительно влияет на:
- зрение;
- слух;
- локомоторику;
- мелкую моторику;
- осознание причинно-следственных связей.
С помощью погремушки можно делать гимнастику для глаз. Отвести яркую игрушку от лица младенца на расстояние 40-50 см. Подождать, пока он зафиксирует на ней взгляд, начать потихоньку водить погремушкой в разные стороны. Взгляд малыша будет следить за интересным предметом.
Лучше иметь несколько разных погремушек. За одной удобно наблюдать и слушать, а другая, более миниатюрная и легкая, подойдет для вкладывания в ручки ребенка.
Подвесной мобиль — слоник
Пока еще ребенок умеет только лежать и хаотично двигать конечностями, нужно максимально разнообразить его жизнь. С этим справятся подвесные мобили. Они устанавливаются над кроваткой, манежем или являются дополнением развивающего коврика. Мобили с механизмом — находка для родителей. Плавно передвигаясь перед лицом ребенка, они завораживают и успокаивают его.
В этот период можно порадовать малыша большими куклами с привлекательными чертами лица человека или животного. Неваляшки, пупсы, тканевые и перчаточные куклы – все они станут настоящими друзьями ребенку. Особенно интересно для него будет взаимодействие близкого взрослого и игрушки.
Неваляшки
Пирамида — классика игрушечного мира. Она есть в любой детской комнате с самого рождения маленького человека
Разноцветные детали концентрируют внимание ребенка и развивают двигательные функции
До полугода пирамида является для ребенка просто ярким предметом, за детали которого можно хвататься ручками. Учиться собирать ее он будет в 6-7 месяцев.
Как только ребенок научится переворачиваться со спины на живот (3-4 месяца), перед ним нужно выставлять различные объемные игрушки, можно использовать мягкие и музыкальные.
От 0 до 3 лет
В возрасте года ребенок начинает познавать окружающий мир. Он все пробует на вкус, на ощупь, на запах. Игрушки разных цветов, форм, размеров, с разной текстурой поверхности развивают мелкую моторику, пространственное мышление и другие базовые навыки – то, что потом ляжет в основу развития интеллекта, речи, мышления. Ребёнку в этом возрасте нравится играть с деревянными игрушками, ведь дерево – «живой» и «теплый» материал, приятный на ощупь. Бренд Lucy&Leo предлагает большой выбор деревянных игрушек для детей от 0 до 5 лет. Эта европейская марка является многолетним лидером в Европе по продажам деревянных «развивашек». КАК LEGO, НО В ДЕРЕВЯННЫХ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРУШКАХ…
Игрушки Lucy&Leo производятся из натурального бука и гевеи (каучуковое дерево), склеиваются органическим клеем без формальдегида, покрываются немецкими красками исключительно на водной основе – никакой жесткой химии. Игрушка пахнет только деревом и не имеет постороннего «химического» запаха. Игрушки продаются по всей Европе, а потому соответствуют всем строгим европейским регламентам качества и безопасности.
Lucy&Leo создаются детскими психологами и специалистами по развитию в соответствии с методикой знаменитого педагога Марии Монтессори. Ребёнок надолго увлекается игрой, возвращается к игрушке снова и снова. По степени «залипательности» эти игрушки можно вполне сравнить с электронными гаджетами. Но по части воздействия на детскую психику Lucy&Leo — их полная противоположность! С анти-гаджетами Lucy&Leo ребёнок не бессмысленно смотрит в экран, а развивает воображение, мышление, моторику, коммуникативные навыки. На эти игрушки «залипает» вся семья – даже папы бросают свои смартфоны, чтобы поиграть с ребёнком…
Экологичные, «залипательные» и долговечные развивающие игрушки Lucy&Leo будут радовать не одно поколение маленьких исследователей в вашей семье.
1 Развивающая игрушка Felice
Felice – это лучший центр с множеством звуков и интерактивных функций. Дети развивают мелкую моторику, память и мышление, в игровой форме изучают формы, мелодии, цвета, сопоставляют картинки. Игрушка работает от батареек АА, которых нет в комплекте. Производитель пишет об экологически-чистых материалах, безопасных для ребенка. Китайская фирма, появившаяся в 2000 году, гордится исследованиями в области развивающих игр, их товары заслужили признание родителей.
В отзывах пишут о сочетании грамотного дизайна и функциональности. При этом цена остается доступной, выгодно отличаясь от игрушек американского производства. Родители отмечают большие светящиеся элементы и кнопки с картинками, ребенок до 1 года понимает, что нужно делать. Музыка и звуки продлевают интерес к развивающему центру, дети возвращаются к нему в течение многих месяцев. Только взрослым шум может надоесть, некоторые детали очень громкие.
6-12 месяцев
-
Неваляшки. У нас их две, одна музыкальная с резиновыми рожками, другая обычная. Деткам после 6 месяцев очень нравятся игрушки с веселыми мордашками.
- Музыкальная игровая панелька с крутящимся шариком, поющей птичкой, открывающейся дверцой и т.д. Это одна из наших любимых игрушек! Мы ее и грызем, и шарик крутим, и на птичку нажимаем, а дверку с мишкой открывали, наверно, раз 500! С 6 месяцев.
-
Треугольник Little tikes. Максим от него просто в восторге, приобрели после того, как я заметила большой интерес с разным крутышимся, открывающимя штучкам. Подходит для деток от 6 месяцев.
-
Пирамидки. После 6 месяцев ребенок тренирует пальчики и учится снимать колечки с пирамидки. У нас пирамида музыкальная с животными, Максиму очень нравилась в 5-6 мемяцев, ближе к 8 стал сам одевать и снимать колечки. Пирамидки-стаканчики становятся очень интересны ближе к 8 месяцам. С ними можно играть и в ванной.
- Мерные ложечки fix price. Волшебные, самые любимые ложечки, которыми можно весело стучать и погрызть при желании.
- Юла, волчок. Обязательно должны быть у каждого ребенка.
- Барабан elc. Появился он у нас в 6 месяцев, не могу сказать, что в полном восторге, но у любителей музыкальных инструментов такой должен быть в арсенале. Можно катать, стучать по нему, танцевать. Скорее для деток после 9 месяцев как и написано на коробке.
- Chicco развивающий столик «звуки и формы». Это самый пресамый любимый игровой столик. Он у нас 6 месяцев, ни дня не прошло без него.
- Умный телефон play smart собачка. Максику подарила баба в 8,5 месяцев, ему очень нравится нажимать на кнопки одним пальчиком. Собачку можно погладить по носу или по голове, она в ответ споет песню. Цифры и буквы подсвечиваются и озвучиваются, есть несколько режимов (найди букву, цифру, фигуру, давай позвоним маме, папе, дедушке и т.д.). В целом, очень приятное впечатление от игрушки, динамики, конечно, как и у многих сразу заклеила скотчем, чтобы не так громко звучали.
- Шарики и кубики разного веса, формы и материала. С 8 месяцев учимся кидать шарики, складывать и доставать их из контейнеров.
- Деревянные музыкальные рамочки с животными.
Развитие двигательных навыков
В шесть месяцев осязание вашего малыша начинает развиваться полным ходом, и он начинает тянуться к предметам и хватать их. Висячие погремушки и мобильные телефоны-идеальные игрушки для этого этапа.
К тому времени, когда малышу исполняется шесть месяцев, он уже готов к целому ряду новых игрушек. Они откроют причину и следствие, узнав, что их действия приводят к результатам.
Поэтому их будут развлекать простые игрушки, все, что издает шум, когда его тыкают, толкают или толкают. Маракасы или игрушечные барабаны могут свести родителей с ума, но они будут держать детей в плену и помогать их развитию.
Развивающая арка
До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.
Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.
Игрушки от 3 месяцев
В 3 месяца ребенок учится управлять своими ручками и может хватать предметы сам. К тому же, в этом возрасте многие малыши удерживают голову, лежа на животике. Самое время попробовать использовать новые приспособления.
- Развивающий коврик может подолгу увлекать ребенка, если на дугах развешены интересные игрушки или зеркальце. Также ребенок может лежать на животике, а ручками тянуться к предметам, бить по пианино, держать что-то во рту.
- Погремушки на дуге (от развивающего коврика или на отдельной дуге над кроваткой). Можно вешать их на таком расстоянии, чтобы малыш мог случайно или целенаправленно бить по ним кулачками, игрушку можно вкладывать в ручку, чтобы малыш махал ею и слушал звук.
- Текстильные или пластмассовые игрушки с пружинным механизмом — они вешаются на дугу коврика, шезлонга или капор коляски, мама тянет за «хвостик», игрушка вибрирует или проигрывает мелодию.
- Музыкальные панели и пианино – в положении на животике ребенок может трогать пианино или ударять по нему, чтобы услышать мелодию.
- Неваляшка – малыш с радостью потрогает ее ручками, лежа на животике.
Второй месяц
Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.
У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.
- В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
- Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
- Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
- Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
- Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
- Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
- Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку. Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
- В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>
Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!
От 6 до 9 месяцев
Дети в 5 и в 7 месяцев – это, по сути, совершенно разные по возможностям и способностям малыши. Сейчас двигательные навыки более сложные и совершенные. Ребёнок способен перемещаться на четвереньках, отмечаются попытки вставания.
Совершенствуется координация движений рук и мелкая моторика. Если в четыре месяца младенец двигался хаотично, то сейчас он сознательно хватает желаемый предмет не просто в горсть, но и щепотью, и пальцами. «Добыча» поднимается и вновь бросается, тянется в рот. После изучения интерес к ней сразу пропадает.
Что будет полезно ребёнку в этот возрастной период? Специалисты советуют запастись следующими игровыми пособиями:
- погремушки;
- пищалки;
- музыкальные инструменты (дудочки, барабаны, простейшее пианино);
- мягкие книги;
- кубики;
- вкладыши;
- игрушки для купания;
- пирамидки и пр.
Кубики
Шестимесячный ребёнок приучаются задействовать сразу две руки в познании мира. Вот почему младенцы обожают постукивать по поверхностям двумя погремушками, кубиками и прочими игровыми приспособлениями.
Ребёнок подошёл к возрасту увлечённости вкладышами. В этой роли могут выступать различные ёмкости, миски, стаканы, формочки, которые можно вставить друг в друга.
Игры с ними не просто способствуют совершенствованию моторных навыков и координации зрительно-двигательных навыков, но и помогают в игровой форме освоить понятие «больше-меньше». Большой стакан не сможет поместить в меньший по размеру, и кроха понимает это после применения физической силы.
В результате ребёнок изменяет тактику работы с предметами. Теперь он от физических усилий переходит к мышлению. Различные ёмкости начинают взаимодействовать друг с другом, поскольку соотносятся по величине. Таким образом младенец развивает восприятие и мыслительные способности.
4 Игровая станция Ученого щенка Первые слова
Игровая станция Ученого щенка знакомит ребенка с простыми словами и фразами, поет песенки, издает множество звуков, даже дает увлекательные задания. В лапках песик держит волшебный куб, которые откликается на нажатия на разные грани. Щенок произносит названия предметов, обучает словам. Дети формируют причинно-следственные связи, понимают, что они видят. Малыши тянут рычаги, скидывают кубики в воронку, нажимают на интерактивные точки. Игрушка адаптируется к возрасту ребенка.
Родители пишут о невероятном количестве вариантов времяпрепровождения. Дети до 1 года с интересом изучают числа и геометрические фигуры, щенок хвалит их за правильные ответы. Подросшие ребята используют новые слова, произносят целые фразы. Всего в комплекте есть 8 кубиков с разными песенками, на щенке работают 5 интерактивных кнопок. Однако игрушка американская, есть неточности перевода. Песни нам незнакомы, родители часто предпочитают отечественные мелодии.
Образные игрушки
Такие игрушки своим внешним видом копируют живых существ — кошек, собачек, мишек, детей, а также героев мультфильмов. Дети до года не умеют еще самостоятельно играть в сюжетные игры, но такие игрушки очень полезны для знакомства с новым миром, для умения соотносить образы на экране и в книгах со стилизованными объектами.
С помощью плюшевых любимцев вы сможете познакомить младенца с миром животных, научить его звукам, которые они издают. На куклах вы сможете показать малышу, какие части тела бывают у людей, он будет ассоциировать себя с игрушкой. Ближе к году ребенок будет уже копировать ваши действия и ухаживать за пупсом, усаживать плюшевых животных за импровизированные столики и кормить их.
- для ребенка до года лучше выбирать игрушки с позитивным выражением лица;
- если игрушка музыкальная, то звуки, ей издаваемые, должны быть нерезкими и мелодичными;
- цветовая гамма мягких игрушек для младенцев должна быть приближена к реальной, чтобы у ребенка формировалось правильное представление о мире;
- аллергологи рекомендуют не реже двух раз в месяц стирать мягкие игрушки, чтобы избавить их от накопившейся в ворсе пыли.