Топ-15 лучших развивающих игрушек для детей от 1 года

Содержание

Формирование речи – это не только работа над конкретными дефектами произношения и пополнением запаса слов, но и всестороннее развитие крохи

Речь зависит от активности нейронов мозга, поэтому важно уделять внимание разным сферам: развивать координацию движений малыша, мелкую моторику, следить за артикуляцией и дыханием, накапливать сенсорный опыт и т.д

Речь формируется постепенно, шаг за шагом. Для каждого возраста существуют свои приблизительные нормы. Зная их, можно определить, насколько богатый словарный запас у вашего малыша, есть ли пробелы в знаниях и умениях. При серьёзных нарушениях стоит обратиться к специалисту, но в большинстве случаев достаточно следовать нескольким советам и уделять чуть больше времени на общение с крохой.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Машина-каталка

Требования: устойчивая, невысокая, с надежной высокой спинкой и местом для игрушек под сиденьем, с прорезиненными колесами (чтобы соседи снизу не жаловались на грохот).

На сколько хватит: до четырех лет.

Не стоит забывать про физическое развитие. Такая машина-каталка (вариант — игрушка-каталка) отлично помогает развивать координацию, становится опорой для неуверенно ходящего малыша.

Конечно, она подойдет не для каждой квартиры. Но с ней можно неплохо играть летом на детской площадке, заодно тренируя ноги малыша и разгружая мамины руки. Многие машинки-каталки предусматривают ручку для мамы, которая при необходимости легко убирается.

Игрушки для мальчиков

Игрушки для мальчиков

Мальчишки наоборот тянутся к папе и в порядке вещей, что ваш маленький мужичок будет стараться «забить гвоздь», открутить игрушечной отвёрткой дверь у шифоньера, или задать ремонт всем машинкам в своём гараже. В этом случае папа должен встать из удобного кресла и помочь своему строителю, ремонтнику или механику в его непростой «работе». А на следующий день сходить в магазин и купить игрушечный набор домашних инструментов. Возможно, ваш ребёнок не станет ни автослесарем, ни архитектором, но такие навыки, во-первых, пригодятся в повседневной жизни, а во-вторых, они в этом возрасте служат не для того, чтобы он научился что-то чинить, а для общего развития.

Питание

Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность
Завтрак 20 %
Обед 35 %
Полдник 15 %
Ужин 20 %
Перекус 10 %

Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.

На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.

ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару

Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.

Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи

Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин Перекус (по желанию ребенка)
Понедельник Каша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр. Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко запеченное.Печенье. Творог.Морковное пюре.Молоко. Кефир.Хлеб пшеничный.
Вторник Печеночный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр. Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничный Йогурт.Сухарик.
Среда Каша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр Щи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной. Свекольное пюре.Печенье. Творожная запеканка.Хлеб пшеничный. Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный.
Четверг Вермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом. Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной. Пудинг молочный.Морс.Печенье. Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный. Кефир.Хлеб пшеничный.
Пятница Каша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом. Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко.Сухарики. Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный. Молоко.Хлеб пшеничный.
Суббота Каша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный. Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог с молоком.Хлеб пшеничный. Йогурт.Хлеб пшеничный
Воскресенье Омлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом. Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной. Простокваша.Сухарики.Груша. Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный. Кефир.Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.

Читаем книжки

Чтение книг, как известно, обогащает внутренний мир ребенка. И не стоит думать, то малыш первого года жизни еще слишком мал для книжек и ничего в них не понимает. Примерно с 3-4 месяцев он уже может фокусироваться на картинках, а слушать текст и того раньше.

Для первого чтения отлично подойдут короткие ритмичные стихи (как у Барто) и сказки с многократными повторениями (такие как «Репка», «Теремок», «Колобок»). По мере проявления бОльшего интереса к книгам, можно вводить стихи и сказки с более «замысловатым» сюжетом.

Для самых маленьких читателей старайтесь выбирать книги с крупными понятными иллюстрациями, не перегруженными деталями. Полную подборку книг, подходящих для малышей до года я ранее публиковала здесь (скоро планирую ее обновить):

На этом все, спасибо за внимание! Очень надеюсь, что вопрос о том, как развивать ребенка в 1, 2, 3, 4, 5, 6 месяцев отпал Ну а если не отпал, то есть еще видео-версия этой статьи

Совсем скоро опубликую еще больше полезностей для малышей до года. Чтобы быть в курсе новых статей, подписывайтесь на обновления в Инстаграм, , !

Искренне ваша, Яна Разначенко

Как выбрать игрушку для ребенка от 1 года

Надежность и прочность

Игра должна быть интересной и увлекательной. Но часто именно самым любимым игрушкам достаются самые тяжелые испытания. Ведь бьет — значит любит. Годовалый малыш может в эмоциональном порыве швырнуть милую сердцу вещь со всей своей детской силы. Уронить можно и случайно, ведь маленькие ручки еще не такие крепкие и надежные, как у взрослого человека. Именно поэтому игрушки для самых маленьких должны быть особенно прочными.

При покупке обратите внимание на следующее:

  • Качество материала. Пластик не должен легко прогибаться под пальцами и, уж тем более, просвечивать. Деревянные элементы должны быть хорошо обработаны и надежно приклеены.
  • Крепление деталей. Хорошо, когда выпуклые части игрушки либо съемные, либо не сильно выступают из корпуса. Тогда меньше вероятность, что они сломаются при падении.
  • Возможность разборки корпуса. В особенности это касается дорогих интерактивных игрушек. Здорово, когда есть доступ к внутренним деталям, ведь иногда достаточно поправить проводок, и игрушка снова заработает.

Легкость в уходе

Детские игрушки часто пачкаются. Мы порой даже не задумываемся, сколько микробов может жить на маленьком мячике, даже если его ни разу не выносили из дома. Конечно, не стоит растить ребенка в стерильных условиях, и у каждого родителя свой взгляд на гигиену. Но игрушки хорошо бы периодически мыть, это факт.

Пирамидку, стучалку и кубики легко загрузить в таз и прополоскать в мыльной воде. Простые мягкие игрушки прекрасно выдержат бережную стрику в машинке. Гораздо сложнее обстоят дела с интерактивными вещицами, в которых есть звуковые и световые эффекты.

Возрастной диапазон

Мечта практичного родителя — купить игрушку, которая будет интересна много лет. Кроме того, если в семье есть старшие дети, они будут с удовольствием играть вместе с младшим. Такие варианты действительно есть, но не стоит фокусироваться исключительно на универсальных и долгосрочных развлечениях.

Если ребенку игрушка стала неинтересна уже через год — это тоже неплохой результат. Приятные эмоции, которые получил малыш за этот период, бесценны. Кроме сложных многофункциональных вещиц дарите крохе пирамидки, простые книжки, стучалки и резиновых уточек. Они неприхотливы в уходе и стоят совсем недорого по сравнению с радостью, которую испытает ребенок. А главное: они точно безопасны для малыша.

Обращайте внимание на этикетку. Производители указывают примерный возрастной диапазон, для которого предназначена игрушка

Иногда можно немного отступить от этих рамок, но не сильно. Кратко и емко эту тему осветил доктор Комаровский в своем видео:

Зачем нужны игрушки

Что и как развивают игрушки? Давайте разберемся.

  • Личность и навыки общения. Это игрушки, которые можно легко «оживить» с помощью игры: животные (мишки, зайчики, собачки), куклы с посудой и другой утварью, а еще тематические наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и т. д. Они интересуют детей после 3 лет.
  • Ум ребенка: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото и домино. В них играют малыши до 3 лет.
  • Тело малыша. Это транспортные игрушки (каталки и качалки, грузовики, поезда, машинки, позволяющие что-то перевозить) и спортивный инвентарь (мячи, кегли, обручи и др.). Они подходят детям после года.

Творчество

Творческие игры

Здесь тоже разнообразие достаточно велико и необходимо.

  •  пластилин и тесто. Повторять все плюсы этого занятия нет никакой необходимости. Пластилин и специальное тесто можно купить в магазине, а можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Рецепт довольно прост, но имеет несколько хитростей. В тесто необходимо добавить соль. Малыш обязательно потянет его в рот и солёный вкус даст ему самому понять, что так делать не следует, а собственный опыт намного продуктивнее самых понятных слов. Раскрасить тесто можно или купленными пищевыми красителями, или соком из овощей и фруктов. Делается тесто в течении 5-10 минут и не нужно бегать в магазин за новым набором.
  •  тематические наклейки и цветная бумага. Орудовать ножницами в этом возрасте ещё, конечно, рановато, зато мазать вырезанные родителями фигурки клеем – это для карапуза непередаваемое удовольствие. Тем более что в магазинах всегда есть огромный выбор самоклеющихся тематических наборов. Главное определить место, куда малыш может их лепить, а куда не стоит, иначе вся квартира у вас превратится в одну большую хаотическую аппликацию. Ну, то есть нижняя её часть по периметру, включая экран телевизора.
  •  пальчиковые краски. За это изобретение нужно присуждать Нобелевскую премию, но в области воспитания детей она не даётся. Ребятня до определённого возраста обожает рисовать именно пальцами. Здесь такая же проблема, как и с наклейками – место. Лучше всего это делать в ванне – там и помыться можно сразу, да и нарисованный ребёнком сюрреализм смыть проще. Хотя эти краски смываются очень легко и просто. Тут главное тщательно следить за тем, где и кем такие краски произведены, чтобы в них по какой-то случайности или ротозейству не попались токсичные и вредные вещества.

Основные виды развивающих и обучающих игрушек для годовалого ребёнка

Развивающие игрушки для ребенка от 1 года

Их несколько и на каждом необходимо остановиться подробно:

мяч. Вернее, несколько разновидностей мячей. Большие, чтобы катать, пинать, бросать и ловить, развивая ловкость, координацию и глазомер. Маленькие, лучше с мягкими шипами или пупырышками, которые будут массировать ладони малыша, стимулируя развития мозгового центра речи.
кубики. Что-то строить, сооружать и, конечно же, крушить.
большие машинки, коляски, так называемые беговелы (стульчики на колёсах) и качалки. Малыш будет с большим удовольствием ходить, толкаться ножками и прыгать.
сортеры (от слава «сортировать»)

Коробки, домики с фигурными отверстиями, в которые ребёнок будет пытаться вкладывать соответствующие элементы, развивая внимание и сравнительную логику.
пирамидка. Сначала простенькая, из трёх-четырёх элементов окрашенных в основные цвета

Затем сложнее, чтобы были заметны нюансы и цвета и размера.
шнуровки. Обычная картонка с двумя или несколькими дырками, в которые продеты мягкие верёвочки. И опять же не только для того, чтобы ребёнок научился самостоятельно завязывать шнурки на обуви. Это великолепное упражнение на развитие всё той же мелкой моторики.
пазлы и мозаики. И здесь начинать нужно с простейших вариантов из двух-трёх крупных элементов, со временем усложняя.
матрёшка. Научит ориентироваться в размерах и поспособствует развитию логического мышления.
магнитная рыбалка. Булькаться в воде – это одно из самых любимых занятий у всех детей без исключения, так почему не употребить его на пользу, развивая координацию движений и целеустремлённость.
тематические карточки и книги. Не стоит бояться, что учиться читать ещё рановато. Карточки, на которых наклеены изображения зверей, овощей, фруктов, предметов, помогут развитию речи и пополнению словарного запаса, а чтение родителями вслух коротеньких занимательных стишков развитию памяти.
интерактивные игрушки. Пусть родителей не пугает такое слишком современное название. Под ним подразумеваются игрушки, которые могут издавать определённые звуки или мигать светом при нажатии на определённое место.

Это основной набор, который должен появиться у каждого ребёнка в возрасте одного года, но зацикливаться на нём не стоит. Во-первых, его можно и нужно разнообразить. А во-вторых, его хватит лишь для того, чтобы начать обучение и развитие. Так что перейдём к следующим разделам.

Развивающие игрушки

Забавно, ведь, как я уже писала, все игрушки развивают ребенка. Но именно игрушки следующего плана в магазинах почему-то чаще всего называют развивающими.

Они могут быть: с пищалками, шуршалками, подвижными элементами, звуковым сопровождением. Некоторые даже учат ребенка разным понятиям.

Чтобы было понятно, о чем идет речь, привожу ссылки на те игрушки, что были у нас или те, что видела у друзей и они понравились. Это не все. Некоторых, к сожалению, уже нет в продаже. Все они были крайне востребованы у сына. Лично мой любимец – это вибрирующий жираф. Висел на кроватке до 4 лет.

My-shop

Озон

My-shop

Озон

Озон

Озон

Резать овощи и фрукты

Для этой игры понадобится набор разрезных овощей или фруктов (Ozon, KoroBoom, My-shop). Обычно такие овощи состоят из двух половин (а бывает и больше кусочков), сцепляющихся между собой липучкой. Также в комплект входит деревянный нож.

Игра очень полезная, потому что в ней ребенок учится координировать свои действия. Не так это просто, как казалось бы, — направлять нож ровно по разрезу, да еще и придерживая овощ другой рукой. А учить малыша придерживать овощ второй рукой нужно обязательно, именно так мы вырабатываем у него способность делать одновременно двумя руками разные действия. А еще ребенок учится самостоятельности, и чем упорнее он будет, тем быстрее поразит вас своими «кулинарными» навыками

Как выбирать?

Сделать правильный выбор трудно, особенно если он касается здоровья и развития ребенка

Необходимо обратить внимание на некоторые нюансы:

  1. Возраст. Игрушка должна обязательно соответствовать возрасту. Например, если вы купите пазл ребенку младше одного года, то он не поймет как с ним обращаться и не будет играть.
  2. Развитие нескольких навыков сразу. Эффективными считаются игрушки, охватывающие как можно больше областей развития во время игры.
  3. Прочность. Нельзя допустить чтобы, например, мягкая игрушка порвалась и из нее высыпалось содержимое. Ребенок может съесть и повлечет за собой плохие последствия.
  4. Безопасность. Недопустимо наличие острых углов и других частей, которые способны поцарапать или порезать нежную кожу малыша.
  5. Качественные материалы. Наличие плохо состава может способствовать появлению раздражения и даже аллергии. Самыми качественными считаются игрушки из гипоаллергенных материалов или пластика, дерева и латекса.
  6. Звук. Он не должен быть резким и режущим слух. От этого напрямую зависит здоровье и восприятие.

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

Начинаем творить

После года малыш уже в состоянии проявлять первые творческие наклонности. Задача родителей – помочь ему в этом: пришла пора покупать принадлежности для творчества. Для многих карапузов они могут стать лучшими подарками на годик, ведь приносят целую бурю радостных эмоций! С какими материалами уже стоит знакомить ребенка?

  • Пальчиковые краски. «Вазюкать» пальчиками – не только весело, но и полезно для мелкой моторики, координации, восприятия. Поскольку кистью или карандашом малыш пока орудовать не сможет, пальчиковые краски, которые легко можно смывать с любых поверхностей, помогут пробудить в крохе художника по ватману, майкам и даже кафелю.
  • Тесто для лепки. Обычный пластилин не столь безопасен, да и разминать ребенку его достаточно сложно. А вот тесто – мягкое и вполне съедобное. Тискать его между пальчиками, делать лепешки или протыкать отверстия в куске теста – «самое то» для первого опыта лепки. А то, что лепить полезно – факт бесспорный. Польза такая же, как от рисования.

Развиваем зрение с помощью черно-белых картинок

Бытует мнение, что новорожденные видят мир в черно-белых тонах. На самом деле это заблуждение учеными уже опровергнуто. Действительно, зрение малыша до 3 месяцев еще очень несовершенно, и черно-белые изображения он различает гораздо лучше. Однако и остальные цвета он, хоть и хуже, но видит.

Если вы когда-нибудь показывали малышу черно-белые картинки, то, наверно, замечали, что они буквально приковывают его внимание. Это происходит потому, что малышу легче сфокусироваться на контрастном изображении

Все вышесказанное не означает, что окружающее пространство малыша нужно ограничить по цвету, но демонстрировать ему контрастные черно-белые картинки в первые 3 месяца жизни чрезвычайно полезно.  Это способствует развитию внимания, остроты зрения, способности фокусироваться на предметах.

Как включить черно-белые картинки в жизнь малыша?

  • Картинки можно развесить в кроватке (изображения желательно менять время от времени).
  • Можно сделать черно-белые кубики и закрепить их на мобиле или развивающем коврике (СКАЧАТЬ развертки кубиков для печати).

Черно-белые картинки можно расставлять перед малышом в любом месте, где он бодрствует.

На просторах интернета можно найти огромное количество черно-белых картинок для скачивания, хотя бы вот здесь. Но можно посмотреть и готовые варианты карточек (Ozon, My-shop, KoroBoom), как правило, они выполнены из плотного картона, что бесспорно является плюсом, ведь, подрастая, ребенок с удовольствием начинает хватать карточки.

Когда начинать показывать?

Картинки можно показывать с самого рождения. Сначала ребенку больше всего понравятся геометрические формы и простые узоры. Попозже, примерно с 1,5 месяцев, будет интересно смотреть картинки с силуэтами животных и разных предметов.

Начиная с 1,5 месяцев, я показывала и называла черно-белые карточки с изображениями разных предметов, опираясь на рекомендации методики Домана. То есть брала комплект из 10 карточек и прокручивала их перед сыночком, озвучивая названия. Потом, спустя некоторое количество показов, заменяла в комплекте старые карточки на новые (по одной). Не буду сейчас утверждать, что малыш все запомнил (т.к. проверить это вряд ли возможно ), но то, что он смотрел всегда с огромной заинтересованностью и порой визжал от восторга при их появлении – это факт!

После 3 месяцев специалисты рекомендуют показывать уже яркие цветные картинки. Они также должны быть контрастными и с минимальным количеством деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector