Что делать когда у ребенка истерика

Что делать, если у ребенка истерика

Рекомендация состоит из определенного алгоритма действий.

Перехват

Чтобы избежать истерики, нужно знать, какие предвестники свидетельствуют о том, что у ребенка скоро начнется истерика. Это позволит заранее распознать то, что у малыша приближается приступ

Избежать сцены в этом случае можно, если срочно переключить внимание крохи на что-то увлекательное и интересное. Какие отвлекающие маневры могут сработать: посмотреть увлекательную книжку с яркими картинками, понаблюдать за домашним питомцем, понаблюдать в окно за происходящим на улице и т.д

Важно знать, что этот прием сработает только до начала истерики. Если приступа избежать не удалось, отвлечь ребенка уже не получится, и этот прием не даст результата

Поиск причины

После того как ребенок придет в себя и истерика сойдет на нет, важно выяснить причину, которая спровоцировала приступ. Если четко озвучить возникшую проблему, то ребенок поймет, что произошло

Например: «Ты обижен, потому что мы не купили тебе ту машинку, но мы же решили, что подарим ее тебе на Новый Год», «Ты начал плакать, потому что мы ушли домой, а не остались дальше играть на детской площадке, но нам пора ужинать».

Регулярные доверительные беседы в спокойной обстановке помогут ребенку понять свою неправоту. Вскоре он научится осознавать, что существуют ограничивающие рамки, за которые переступать нельзя. Кроме того, такие беседы способствуют сближению ребенка с родителями, формируют более тесный контакт малыша с мамой и папой, учат его мыслить логически.

Даже если ребенок продолжает после таких бесед спорить и отстаивать свою правоту, рано или поздно он поймет, что бунтовать и спорить бессмысленно.

Сохранение спокойствия

Если пресечь надвигающуюся истерику не удалось, что нужно делать родителям:

  • Сохранять спокойствие, ничего ребенку не доказывать, ведь в состоянии истерики он не способен адекватно общаться.
  • Не кричать и ни в коем случае не прибегать к использованию физической силы.
  • Не нужно проявлять жалость к ребенку, не стоит паниковать.

Нужно присесть так, чтобы глаза ребенка и ваши были на одном уровне. Спокойным и дружелюбным тоном дайте знать, что вы его понимаете. Сформулируйте проблему, чтобы ребенок осознал свою обиду. Напомните ему о правилах поведения.

Игнорирование

Если вышеперечисленные меры не помогли, игнорируйте. Ребенок должен понять, что его действия не приносят плодов, чтобы прекратить истерику. В дальнейшем он поймет, что она бессмысленна.

Подведение итогов

Как только ребенок успокоится, подождите 15 минут и проведите с ним беседу. Сначала обозначьте проблему, которая стала причиной истерики, затем укажите на последствия приступа. Ребенок должен понять, что больше так делать нельзя, поэтому допускаются гуманные наказания. Поставьте малыша в угол, лишите сладкого или уложите раньше спать. Он поймет, что истерика чревата последствиями.

Причины истерик у детей

Поводом для истерики может служить что угодно. Сломался карандаш, мама первой нажала кнопку в лифте, нужно уходить с детской площадки, браслет не подходит к кофточке… Самое пустяковое происшествие может стать поводом для горя и злости.

Чтобы помочь ребёнку справиться с чувствами, важно увидеть первопричину истерики. Вот лишь некоторые из возможных:

  • Переутомление или перевозбуждение. Дети в равной степени устают и от монотонных и скучных занятий, и от обилия впечатлений. Если психика ребёнка истощена долгой поездкой или несколькими часами на каруселях, велика вероятность истерики по любому поводу.
  • Физический дискомфорт. Усталость, голод, жажда, духота, боль — эти причины вполне объективны.
  • Непонимание окружающих. В буквальном смысле: ребёнок не может выразить словами свои желания и впадает в отчаяние.
  • Ощущение тщетности. Расстройство от того, что не получается: например, не удаётся нарисовать то, что хочется.
  • Стремление к самостоятельности. Ребёнок хочет сделать что-то сам, а взрослые не позволяют ему. Это особенно частая причина истерик в возрасте от полутора до трёх лет.
  • Запреты и отказы. Дети остро реагируют на любые ограничения, как исходящие от взрослых (нельзя играть с шуруповёртом), так и от самих законов природы (пошёл дождь, и прогулка отменяется).
  • Непоследовательность взрослых. Если папа разрешает то, что запрещает мама, или родители часто меняют свои решения, у ребёнка не формируются границы дозволенного, не возникает ощущение безопасности и предсказуемости. Это расшатывает нервную систему ребёнка.
  • Недостаток внимания. Если ребёнок не получает достаточно заботы и ласки, он будет пытаться вызвать хоть какую-то реакцию родителей.
  • Подражание. Возможно, ребёнок копирует кого-то из своего окружения: старших родственников, детей со двора или из детского сада.

Пора действовать?

Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним

На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.

Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.

Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи

Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими)

Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.

Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.

Причины истерик у школьников

Вот лишь основные из них:

  • Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
  • Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
  • Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
  • Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
  • Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.

Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.

Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.

Кризис трех лет у всех одинаковый?

— Кризис трёх лет протекает у детей по-разному. Одни надолго становятся упрямыми и даже деспотичными, постоянно испытывают и выражают свое недовольство. Другие лишь изредка демонстрируют строптивость и своеволие.

Взрослым в это непростое время нужно набраться терпения и уважать чувства ребёнка. Постараться отнестись к кризису как к необходимому, пусть и не слишком приятному явлению. По возможности, предоставить ребёнку некоторую самостоятельность, право выбора одежды, занятий в конкретный момент времени, еды — обеспечив, конечно, его безопасность.

Важно оптимизировать количество запретов – запрещать только то, что небезопасно для самого малыша или неприятно окружающим. В остальном – можно и нужно экспериментировать.

Режутся зубы: как помочь ребенку?

Помните, что все малыши индивидуальны и прорезывание зубов у всех происходит по индивидуальному сценарию. Некоторые груднички практически бессимптомно переносят период прорезывания зубов: зуд десен и повышенное слюноотделение – вот и все признаки. Мамы же других малышей встречают каждый новый зуб во всеоружии и ждут, когда же это все закончится.

Давайте разберемся какие методы и средства помогут быстро снять болевой синдром, уменьшат воспаление и чувствительность десен.

1. Массаж десен

Массаж десен – это самый простой способ временно уменьшить зуд десен. Массаж можно выполнять как пальцем, так и тампоном из марли или при помощи специального силиконового напальчника

Перед процедурой необходимо тщательно вымыть руки с мылом, уделив особое внимание зоне под ногтями. Выполняйте массаж круговыми движениями спереди, сзади и по бокам

Все движения должны быть легкими, чтобы не травмировать ребенка. Обычно такая процедура занимает 10-15 минут.

2. Гели для десен при прорезывании зубов

Самый эффективный способ снять боль, зуд и другие неприятные ощущения – это использовать специальные детские гели для десен.Фармацевтический рынок сейчас предлагает огромное количество гелей для облегчения периода прорезывания зубов у детей, которые условно можно разделить на 3 категории:

  • Обезболивающие гели (основные действующие компоненты которых анестетик или анальгетик, например, лидокаин, бензокаин и другие);
  • Комбинированные гели (в составе синтетический анестетик или анальгетик и растительные экстракты);
  • Гели на основе натуральных экстрактов

Важно отметить, что лидокаин является лекарственным средством, который при превышении дозировки может вызывать побочные реакции в виде аллергии, судорог и нарушения глотания. У ребенка младшего возраста это может вызвать онемение языка, и как следствие – нарушение процессов глотания и захлебывание слюной.Большинство мам рекомендует натуральный итальянский гель Dentinale natura

Основные активные компоненты геля – натуральные экстракты:

  • Ромашка помогает снять воспаление, оказывает ранозаживляющее действие, обладает успокаивающими свойствами;
  • Алоэ вера – природный антисептик;
  • Экстракт босвеллии является натуральным противовоспалительным средством, которое быстро блокирует боль и оказывает противовоспалительное действие.

Гель при прорезывании зубов Dentinale natura не содержит лидокаина, сахара и парабенов, безвреден при проглатывании, а еще имеет приятный вкус, поэтому процедура нанесения нравится малышам. Выдавите гель на кончик чистого пальца и аккуратными массирующими движениями нанесите на десны малыша. Не рекомендуется есть и пить в течение 30 минут после нанесения, чтобы преждевременно не удалить гель с десен. Используйте при необходимости до 5 раз в день.

Гель Dentinale natura производится известной фармацевтической компанией Montefarmaco OTC с более чем 75-ти летней историей.

3. Народные средства

Масло гвоздики обладает обезболивающими свойствами. Перед применением необходимо развести масло гвоздики с миндальным или оливковым маслом в пропорции 1,5 к 1.

Ромашка обладает широким спектром действия – успокаивает, снимает воспаление, купирует боль. Обычно теплый компресс прикладывают к той стороне щеки, где режутся зубы. Также можно дать малышу одну или две чайные ложки ромашкового чая.

Слабый настой шалфея можно втирать в десны или давать малышам. Шалфей укрепит зубы и ткань десны. Также можно добавить отвар шалфея в ванночку для купания, так как он обладает успокаивающим действием.

Сода – самое популярное и известное всем противовоспалительное средство, которое есть в каждом доме. Приготовьте содовый раствор в пропорции 1 чайная ложка соды на стакан воды, наносите средство на десны несколько раз в день.

4. Прорезыватели

Это специальные игрушки-грызунки, которые могут быть выполнены из силикона, натурального каучука или дерева. Выбирайте прорезыватели без мелких, слабо закрепленных деталей, которые малыш может случайно проглотить. Прорезыватель должен иметь множество текстур, которые промассажируют и успокоят раздраженные десны малыша.

Прорезывание зубов – это новый и важный этап развития малыша. Да, порой бывает непросто – малышу больно, он капризничает и плохо спит, но все это временно.

Окружите малыша заботой, любовью, чаще берите его на ручки, тогда этот сложный период пройдет намного легче!

Истерика у ребенка в 2 года

В 2 года ребенок часто закатывает истерику по любому поводу, как кажется родителям. Почему?

В этом возрасте ребенок уже ходит, начинает активно разговаривать, понимает, как делиться и делать что-то по очереди, учится распознавать свои эмоции. Малыш впервые начинает осознавать себя и пробовать свои врожденные свойства.  Но вербальные, физические и эмоциональные навыки еще не развиты до конца и ребенок может легко расстроиться, если ему не удается выразить свои желания словами или сделать что-то самому. 

Из-за чего малыш может расстроиться и закатить истерику:

  • Вы его не поняли и не дали,что он хотел
  • Он не хочет ждать своей очереди
  • Ребенок не смог налить молоко/сок в стакан или поймать мяч, но очень хотел
  • Малыш также может начать плакать, потому что бутерброд не целый, хотя он его только откусил 
  • Сегодня он ненавидит макароны, хотя вчера еще обожал
  •  Мама заговорила в неподходящее время или не так во время игры…

Во время сильной истерики малыш будет кричать, плакать, топать ногами, падать на пол, пинаться, кусаться, бросать вещи. 

Истерики в этом возрасте носят эмоциональный характер, когда дети расстроены. Но постепенно ребенок может научиться использовать истерику с целью получить от взрослых то, что он хочет

Поэтому тут очень важно поведение и реакция  взрослых на истерику

Лечение

Первичный осмотр проводит участковый педиатр. Если он выявил какое-либо отклонение, то дает направление к детскому психологу или психотерапевту. В случае обнаружения серьезных проблем пациента отправляют на дальнейшее обследование к неврологу. В тяжелых случаях требуется госпитализация в неврологическое отделение. 

Устанавливает диагноз и назначает лечение врач-невролог совместно с психотерапевтом. Врач анализирует обстановку в семье, собирает полный анамнез заболевания, выделяет предрасполагающие показатели. 

Для достижения положительных результатов лечения применяется комплексный подход. В первую очередь необходимо избавиться от травмирующего фактора, затем снизить физическую и психологическую нагрузку. 

Лечение должно быть направлено на успокоение ребенка, и, в зависимости от вида патологии, на замедление либо ускорение некоторых функций организма

Важно узнать мнение родителей по поводу сложившейся ситуации: в чем они видят причину невротических нарушений. . Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком

Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

Сеансы психотерапии рекомендовано посещать всей семьей, ведь ошибки воспитательного процесса невозможно исправить, проводя работу только с ребенком. Коррекция проводится различными методиками, среди которых:

  • гештальт-терапия;
  • гипноз;
  • БОС–терапия;
  • групповые или семейные сеансы;
  • игровая терапия. 

Обратимость проблемы во многом зависит от близкого окружения. Родителям следует запомнить, что у детей собственная жизнь, и она имеет свои отличия и особенности, например:

  • не каждому ребенку суждено стать отличником
  • не у всех есть музыкальный слух или желание посещать художественную школу;
  • если старший ребенок увлекается футболом, то младший не обязан этого делать. 

С неврастенией дети справляются намного успешнее, чем взрослые. Это происходит потому, что детское восприятие мира до конца не сформировано, у них нет жестких убежденностей. Терапия довольно быстро дает положительный результат. Деструктивные процессы функционирования нервной системы останавливаются и продолжают развиваться уже в правильном направлении.

Почему уговоры не работают?

Мозг дошкольника незрел. Именно поэтому мы видим запросы в поисковой сети: истерика у ребенка в 1 год, истерика у ребенка в 2 года, истерика у ребенка в 3 года… Таких запросов становится все меньше по мере приближения к возрасту 7-9 лет. 

Чем это обусловлено? Фрустрация у взрослого может быть уравновешена. Мы — взрослые — способны испытывать смешанные чувства. Мы можем расстроиться, но не проявлять свои эмоции в неудобном месте, потому что понимаем, что сейчас это неуместно. Мы можем видеть ситуацию с разных сторон и проанализировать ее в ключе: с одной стороны это не работает, а с другой стороны/зато…. 

Здесь речь идет об интеграции, и за эту способность отвечает префронтальная кора, которая у детей до 7 лет не развита. Именно поэтому сильная эмоция захватывает их полностью, не оставляя места ничему другому. И именно поэтому «волшебные фразы» так редко работают. Самый действенный вариант работы с истериками — понять закономерности их возникновения и научиться предотвращать их. 

Мы подготовили для вас перевод статьи с подборкой идей о предотвращении детских истерик, в которой каждый родитель сможет почерпнуть для себя то, что поможет сориентироваться в моменты эмоциональных взрывов у детей.

Елена Вишнякова

Фото: pixabay.com

Умеренная и тяжелая степень умственной отсталости

Этот диагноз подразумевает, что ребенок способен понять обращенную к нему речь, сам обладает мало развитыми речевыми навыками, может научиться выполнять несложные автоматические действия после длительного обучения.

Внимание довольно неустойчивое. Такие дети очень сложно поддаются обучению, поскольку не понимают смысла своей работы и полностью безразличны к ее результатам. . Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

Своевременная коррекция позволит детям овладеть такими навыками:

  1. Несложные трудовые операции.
  2. Способность к самообслуживанию, но в меру способностей конкретного ребенка.
  3. Ориентация в быту.
  4. Основы правильного поведения.

В процессе коррекционной работы с такими детьми особе внимание уделяется развитию у них психических функций и познавательной деятельности. Во взрослом состоянии признаются недееспособными, процесс их обучения осуществляется в специализированных интернатах

Чем психолог может помочь ребёнку и родителям?

Как и в случае с дошкольником, работа психолога заключается в установлении паттернов поведения и решении сопутствующих психологических проблем. Особенность работы со школьниками состоит в том, что они уже лучше понимают себя, могут давать оценку своим действиям и находить взаимосвязи.

Работа психолога с 8-летним Ваней и его мамой

На семейной терапии психологу удалось выяснить, что:

  1. Мама воспитывает Ваню одна.
  2. Истерики случаются обычно после общения с мальчиками. Они более грубые, часто обижают, с девочками ребёнок ладит куда лучше.
  3. Истерика возникала у Вани в моменты, когда нарушалось его личное пространство.

Работа с мальчиком включала в себя обсуждение неприятных моментов, выстраивание новой линии поведения в ситуациях, которые потенциально несли «опасность» или какой-либо дискомфорт. Мальчик научился адекватно реагировать на неприятные вопросы («а где твой папа?»). Маме же психолог посоветовал увлечь ребёнка каким-нибудь интересным занятием, чаще приглашать в гости его сверстников, желательно, спокойных и тактичных детей.

Также в ходе терапии мама Вани поняла свою ошибку: она слишком хотела вырастить из него настоящего мужчину, где-то недодала ласки, где-то наделила слишком большой ответственностью и всегда много требовала. При этом ей казалось важным, чтобы сын чётко выполнял её требования, даже когда он злился на неё, был чем-то недоволен или чувствовал себя уставшим. В семье почти не было места для обсуждения ситуаций и достижения договоренностей. В итоге мальчик не научился формулировать собственные желания, отстаивать своё мнение, реагировать на внешнюю агрессию. Всё это нашло отражение в проблемах с одноклассниками.

А избыточное напряжение в отношениях с мамой (ведь Ивану так важно было соответствовать всем её пожеланиям) привело к периодическим сильным эмоциональным выплескам, истерикам. Поэтому ещё одним важным пластом во взаимодействии с психологом была работа с чувствами: снятие накопившегося напряжение через игры и упражнения, обучение выражению эмоций приемлемыми способами, формирование навыков открытого диалога и высказывания своего недовольства.. Сейчас у Вани всё отлично

Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Сейчас у Вани всё отлично. Постепенно истерики сошли на нет. Учителя, намекавшие, что у ребёнка проблемы «медицинского характера», теперь говорят, что это славный мальчик, у которого просто был сложный период.

Причины крика у маленьких детей, почему ребенок сильно кричит?

Ребенок может кричать в различном возрасте. И в разные возрастные периоды причины различные. Мамы и папы замечают моменты в жизни, когда их новорожденный малыш в 1 месяц просыпается, выгибается, сильно громко пронзительно кричит на руках, или кричит днем, ночью, во время кормления плачет, орет диким криком. Почему это бывает и как прекратить крик у детей?

1. Физиологический крик, при котором ребенок расправляет легкие.

2. Ребенок голодный и хочет есть, пососать мамочкину сиську.

3. Ребенок хочет пить водичку.

4. У ребенка колики и болит животик после смеси.

5. Неправильный захват соска груди матери во время естественного вскармливания.

6. Повышенное газообразование в кишечнике (малыш пукает).

7. Дисбактериоз кишечника.

8. Ребенок мокрый, он описал или обкакал пеленку.

9. Капризничает.

10. Прорезывание зубов.

11. Малышу уделяется мало внимания.

12. Плач при акте дефекации и акте мочеиспускания.

13. Няня, или бабушка уронила ребенка на пол и ничего не сказала об этом родителям (ищите гематомы и синяки на теле ребенка).

14. Перегрев тела.

15. Переохлаждение.
 

Причины истерик в 1 год

К первому году жизни ребенок начинает осознавать себя, как отдельного от мамы человека. У него появляются свои желания, которые не всегда созвучны с вашими.

Если попытаться кратко объяснить положение вещей в возрасте 1 года, то это будет звучать так: желаний много, а возможностей мало.

У ребенка плохо развита та часть мозга, которая отвечает за самоконтроль и выражения себя словами. В этом возрасте малыш руководствуется исключительно эмоциями.

Не до конца сформированная нервная система еще не умеет правильно справляться с чувствами и эмоциями, одолевающими малыша. И это – самая основная причина истерик ребенка в 1 год.

Что же может вызвать у ребенка, переполненного эмоциями, истерику? Причин может быть множество. Но перечисленные ниже наиболее часто встречаемые. Для удобства их можно разделить на две группы:

  1. Физиологические;
  2. Потребность возраста (кстати о возрасте, посмотрите актуальную статью Что должен уметь ребенок в 1 год>>>).

К первой группе относятся:

  • чувство голода;
  • желание пить;
  • потребность во сне и отдыхе (читайте важную статью: Сколько должен спать ребенок в 1 год?>>>);
  • температурный режим. Малышу может быть жарко или, наоборот, холодно;
  • потребность в тактильном контакте. Ребенок нуждается в постоянном внимании со стороны мамы. Сюда можно отнести поцелуи, обнимания и т.д.

Ко второй группе относятся следующие причины:

  1. желание отделиться от мамы;
  2. малыш не ощущает для себя достаточной свободы, чтобы он смог проявить себя и показать свою самостоятельность, тем самым выражая себя, как отдельную личность;
  3. наоборот, много свободы и малыш не знает, как с ней справляться;
  4. переизбыток сенсорной информации. Это постоянные передвижения, путешествия, меняющиеся незнакомые люди в вашем доме и т.д. Это вполне может стать причиной ночных истерик в 1 год;
  5. взрослый слишком много говорит и делает за малыша. Все мы мамы в какой-то мере являемся курицами-наседками, но все же нужно уметь вовремя остановиться;

Если вы чувствуете, что вам не хватает авторитета в глазах ребенка и часто вы сдаете свои позиции, не можете поставить понятных границ ребенку, смотрите интернет-семинар Мама – главная!>>>

Внимание! Самое важное, что вам нужно запомнить и знать: годовалый ребенок никогда не пытается сделать что-то вам назло или специально. Просто по-другому, он еще не умеет в этом возрасте справляться со своими чувствами и эмоциями. Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы

Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы

Просто по-другому, он еще не умеет в этом возрасте справляться со своими чувствами и эмоциями. Малыш в 1 год физически не способен ясно и красноречиво изложить вам суть своей проблемы.

Невротические расстройства детского возраста

В этот период ребенок стрессует, у него может быть большое количество различного рода невротических расстройств. И мы эти расстройства хорошо знаем. В этом возрасте внезапно может появиться энурез – недержание мочи, мы можем наблюдать обгрызенные ногти у этих детей. Эти дети могут испытывать большое количество страхов, они отказываются спать в отдельной комнате с выключенным светом, они, даже если их силой всё-таки укладывают спать в детской, всё равно находят возможность ночью пробраться в спальню родителей и залезть к ним под одеяло.

У этих детей очень часто появляются проблемы с поведением в случае, если они сталкиваются с довольно большим количеством стрессовых факторов

И на эти проблемы с поведением обращают внимание воспитатели детского сада. Может появиться расстройство сна, плохое настроение, плаксивость, капризность, крикливость, иногда излишняя демонстративность, позерство  – всё это мы называем неврозами детского возраста или детскими неврозами.

Дети не обнаруживают таких невротических симптомов, какие мы привыкли видеть у взрослых, потому что у них ещё не созрела аффективная эмоциональная сфера, и они не могут переживать так, как взрослые ту или иную сложную жизненную ситуацию, поэтому чаще всего они реагируют телом.

У детей очень развито психосоматическое реагирование. У них неврозы, как правило, носят такой соматический характер. Как я уже сказал, энурез – один из видов детских неврозов. Есть ещё заикание – это тоже в 90% случаев относят к психологическим невротическим проблемам ребенка. Сюда же можно отнести и различного рода условные заболевания, скорее всего, их можно найти в виде симптомов со стороны желудочно-кишечного тракта. У детей могут появляться болевые симптомы, которые никак не подтверждаются на обследованиях.

Иногда у детей возникает так называемый аспирационный синдром, когда в момент именно вот такого очередного бурного эмоционального реагирования они вдруг начинают задыхаться, у них появляется бронхоспазм, возникает вопрос о том, что возможно это бронхиальная астма. Ну и много-много чего ещё такого полиморфного, необычного, что бывает у детей именно в период их возрастных кризов.

Как отличить истинную истерику?

Истинная истерика – не способ манипуляции. Ребёнок действительно не может совладать с собой. Такая истерика может начаться даже без видимых причин и никогда не заканчивается внезапно. Если ребёнок закатывает истерику умышленно, используя её как способ давления, то, как правило, он мгновенно успокаивается, получив желаемое. С истинной истерикой всё иначе.

Кроме того, если малыш сильно переживает, слёзы и рыдания не прекратятся мгновенно, даже если некому будет утешать его. Если истерика демонстративна, то для её прекращения стоит только убрать зрителей и предложить ребёнку побыть одному и успокоиться. Минута, другая и эмоциональный всплеск прекратится также внезапно, как и начался. Совсем по-другому обстоит дело с истинной истерикой – оставшись один, ребёнок будет продолжать плакать и совершать другие действия, свойственные истерике.

Она означает, что ребёнок действительно расстроен, и ему сейчас очень тяжело. Он бушует, гормоны стресса не дают ему контролировать своё тело и эмоции, он не может учитывать чувства других людей. В такие моменты его бесполезно ругать, отвлекать или наставлять. Он вышел из себя, и нужно дать ему время, чтобы успокоиться.

Что если такие истерики случаются у ребёнка вечером, после посещения детского сада?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector