Как научить ребенка ползать?

Нескучные упражнения для младенцев

Это моя игрушка!

Вариант занятия с ребёнком, который уже умеет хватать и держать предметы

Когда малыш лежит в кроватке, дайте ему в ручки мягкую погремушку и осторожно, слабо потяните её на себя. Пусть малыш попробует перетянуть игрушку к себе

Такое упражнение позволяет тренировать бицепсы, которые отвечают за сгибание рук в локте и повороты кистей.

Экспедиция за детскими сокровищами

Разложите по комнате или манежу любимые игрушки малыша и дайте ему свободу движений: пусть он сам пытается ползти к своим любимым зайчикам, кубикам и пирамидкам. Это разбудит у ребёнка интерес к самостоятельным движениям.

Разноцветные листочки

Упражнение подходит для крох, которые уже делают первые попытки по вставанию на ножки, держась за бортики кроватки. На стену, у которой стоит кроватка, приклейте несколько цветных стикеров — они должны быть недосягаемыми из положения сидя. Но малышу должно быть легко их доставать, поднимаясь на ножки. Карапузу наверняка понравится отрывать листочки со стены. Не оставляйте малыша со стикерами без присмотра.

Оптимальные условия

Свободное пространство. Ребенку необходим простор, чтобы он мог свободно перемещаться. Если его пространство ограничено кроваткой или манежем, ползать он может и не начать. Кровать или диван будут небезопасны для обучения навыку ползания. Отвернувшись даже на пару секунд, мама рискует обнаружить кроху на полу.

Манеж очень удобен в некоторых случаях, например, если маме нужно отлучиться ненадолго в другую комнату или на кухню. Но злоупотреблять его использованием, ограничивая пространство малыша, не стоит. Для нормального развития крохе необходимо постоянно изучать окружающий мир.

Подходящая поверхность. Лучшим вариантом для ползания является пол. На него можно постелить покрывало или плед, накрыв сверху простыней. Так поверхность будет достаточно твердой, но при этом комфортной и безопасной, если вдруг ручка малыша подвернется и он ударится лбом. Также можно постелить на пол туристический коврик.

Отсутствие сквозняков. Нужно убедиться, что в квартире нет сквозняков. Холодный воздух, который опускается вниз, где будет находиться малыш, может стать причиной простудных заболеваний.

Безопасная среда. Прежде чем пустить ребенка на пол, взрослым следует осмотреть окружающее пространство с точки зрения своего чада в прямом смысле. Для этого нужно опуститься на четвереньки или лечь на пол и оглядеться. Место может считаться безопасным, если:

  • надеты накладки на острые углы;
  • мебель надежно закреплена;
  • убраны провода и сетевые удлинители;
  • поставлены заглушки в розетки;
  • шторы не свисают до пола;
  • пол чистый;
  • убраны все мелкие, бьющиеся и острые предметы, до которых малыш может дотянуться;
  • при наличии домашних питомцев убраны миски с кормом и лотки с наполнителем.

Удобная одежда. Для ползания подойдет легкая одежда, которая не будет сковывать движений ребенка. Например, футболка с коротким рукавом и шорты. Колени лучше оставить открытыми, так малышу будет удобнее на них опираться.

Делаем дом безопасным для ребенка

Очень важно ответственно отнестись к созданию безопасного дома, который станет для ребенка обучающей и развивающей средой. Что можно предпринять, чтобы сделать пространство для ребенка безопасным?

Позаботьтесь о том, чтобы пол был мягким

На пол можно постелить ковер или другое покрытие, надежно зафиксированное так, чтобы малыш не мог споткнуться о него.
На розетках должны быть заглушки.
Провода важно спрятать в плинтусы.
Используйте дверные ограничители.
Установите запоры, замки, задвижки на дверцы шкафчиков и тумбочек, не позволяющие ребенку прищемить пальцы дверью.
Выход на лестницы (если они есть в доме) необходимо перегородить специальными воротами.
Уберите все ножи, посуду и любые бьющиеся предметы.
Держите горячую еду и напитки подальше от края стола.
Устраните любую возможность доступа к химическим средствам для уборки дома.
Используйте специальные заглушки для кранов.
Установите блокировку на сиденье унитаза.
Держите мусорные контейнеры закрытыми.
Аптечка с лекарствами должна переехать как можно дальше и выше.
Блокируйте доступ к любой габаритной мебели, которую можно опрокинуть.
Пользуйтесь силиконовой защитой острых углов мебели.
Уберите все электроприборы в недоступные для малыша места.
Никакого доступа к газовым вентилям.
Уберите все принадлежности для разведения огня.

Сейчас для любой бытовой задачи есть решение и специальные приспособления на все случаи жизни, которые можно как купить, так и сделать самим

Пусть ваш дом будет какое-то время не таким нарядным и наполненным милыми мелочами, зато вам не придется постоянно фиксировать свое внимание на ребенке и тревожиться

Если ребенок не ползает?

Тут нужно обратить внимание на такие факторы:

  1. Темперамент играет большую роль. Если малыш малоподвижен, возможно, и ползать он начнет позже. Такие дети любят больше наблюдать, а не трогать предметы.
  1. Состояние здоровья влияет на освоение навыков. Слабый опорно-двигательный аппарат и мышцы, некоторые отклонения в работе нервной системы оказывают негативное действие.
  2. Пухлым детям активно двигатьсКогда начинать чистить зубы ребенкуя мешает лишний вес. Они стремятся освоить мир вокруг, но им сложно удержаться на четвереньках.
  3. Возможно, ребенок не ползает из-за отсутствия возможности. Для передвижения на четвереньках нужен простор и стимул. Необходимо убрать все лишнее с пола и предоставить ему пространство для освоения.
  4. Отсутствие стимула. Не нужно родителям предоставлять понравившуюся игрушку по первому требованию, тогда пропадает интерес добыть желаемый предмет.

Более подробно о том, как происходит психическое развитие ребенка, как меняются его ритмы снов и что делать для гармоничного развития ребенка, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Счастливого материнства!

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Ребенок потеет во сне
  • Когда начинать чистить зубы ребенку?

Рекомендации родителям

Чтобы развитие пошло быстрей, нужно создать пространство, которое будет его стимулировать. И рекомендации будут простыми и легко выполнимыми:

Первым делом важно убрать манеж и кроватку. Большинство мам бояться, что ребенок ударится, поранится, его ненароком толкнут или заденут другие члены семьи

Большинство мам бояться, что ребенок ударится, поранится, его ненароком толкнут или заденут другие члены семьи.

Потому большую часть дня он проводит, лежа на спине в своей безопасной кроватке, заполненной игрушками.

Но когда малыш находится в ограниченном пространстве, и большую часть времени разглядывает висящий над головой мобиль, это не мотивирует к ползанию.

Такие стимулы работают для отработки точных движений и навыков хватания, но в возрасте 5+ в приоритете уже иные потребности.

Переселите ребенка на пол.

Когда ему исполняется 4–5 месяцев, именно широкое пространство с обилием предметов станет тем стимулом, которое заставит его скорее учиться передвигаться и добираться до них.

Просто возьмите шерстяное одеяло или плед и немного утеплите пол. Теперь ребенка можно выкладывать на весь период бодрствования.

Важно! Оказываясь на полу, он получает такой объем информации, видит вокруг столько всего необычного, яркого и пока недосягаемого, что у него как раз включается познавательный интерес и стремление доползти. Вот он тот стимул и задача, которая заставит его двигаться

Ни одна кроватка, ни один манеж или массаж не сделает того, что естественное желание двигаться и достигать

Вот он тот стимул и задача, которая заставит его двигаться. Ни одна кроватка, ни один манеж или массаж не сделает того, что естественное желание двигаться и достигать.

Не мешайте ребенку тренироваться в ползании и познании своего тела. Ребенку потребуется много тренироваться, чтобы мышцы подготовились к реализации такой сложной задачи.

И здесь есть еще одна ошибка, которую совершают заботливые родители. Они стараются сделать всю работу за ребенка, передвинуть ножку или ручку, подтолкнуть.

Тут следует хорошо понимать, что вы не сможете вложить свои навыки и опыт малышу, ему требуется самому пройти свой путь. Ежедневные и многократные тренировки — это именно то, что ему нужно.

Положите рядом с ребенком желанные для него предметы.

Это может быть сотовый телефон, кухонные кастрюльки, мамин фен или утюг, то есть все то, чем ребенку так хочется обладать, но что всегда оказывается вне зоны досягаемости. Но помним о безопасности детей дома>>>

Подводя итого можно сказать, единственное, что требуется от родителей — это создать нужные условия и не мешать ребенку.

Все, что нужно для ползания, у него уже есть от природы. Требуется только стимул. Выведите его из рафинированной и ультрабезопасной среды, в которой есть только мягкие стены кроватки и свисающий над головой мобиль.

Создайте правильные условия, и ребенок поползет сам, когда окрепнет его позвоночник.

Счастливого материнства!

  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Когда ребенок начинает сидеть?
  • Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМЕНИЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Малыш быстро растёт и развивается, в 9 месяцев он самостоятельно садится из вертикального положения, ползает на четвереньках, встаёт с опорой. К настоящему моменту ваш ребёнок научился так ловко, умело, быстро и уверенно ползать на четвереньках, что его не смутит никакая поверхность. С помощью дивана, кресла, стола ребёнок поднимается на ноги, придёт день, когда он встанет и выпрямится в полный рост, период ползания подходит к концу, и теперь малыша внизу не удержать. Итак, ребёнок пошёл и он заработал это право, совершенствуясь на всех предыдущих стадиях, все ранее приобретённые навыки помогут ему. Когда малыш только начинает делать свои первые шаги, помогите ему, пусть, сделав 1-2 самостоятельных шага, он попадёт в ваши любящие объятия

Но первое время ребёнок часто падает, падение- неотъемлемая часть процесса обучения ходьбе, однако многие мамы и, особенно, бабушки при каждом неловком движении малыша начинают выражать свою тревогу и озабоченность криками: «осторожно! Не упади!» дети прекрасно чувствуют страх взрослых и тоже начинают бояться ходить самостоятельно, становятся менее инициативными. Уберите все опасные вещи из комнаты, и освободите достаточное пространство для ходьбы, предметы мебели, которые могут служить опорой, должны находиться неподалёку друг от друга, так, чтобы ребёнок мог переходить от одного к другому

Постепенно можно будет отодвигать их подальше, увеличивая дистанцию, для ходьбы хорош ровный (но не скользкий) пол, плотный ковёр лучше, чем ковёр с длинным ворсом

До тех пор, пока ребёнок не будет твёрдо стоять на ногах, желательно не надевать ему обувь, хотя бы дома он должен ходить босиком, это очень важно для правильного формирования стоп и профилактики плоскостопия. ходьба, как и речь- эти два чуда из чудес, к которым мы настолько привыкли, что оцениваем их по достоинству лишь в случае их отсутствия, когда обычный ребёнок начинает ходить, мы воспринимаем это как вполне естественное, само собой разумеющееся дело, а вот ребёнок прекрасно понимает всё чудо ходьбы и просто ликует по этому поводу, разделите с ним это ликование, ведь это- ликование самой жизни

Обеспечьте малышу свободу движений, стимулируйте желание ребёнка лазать, преодолевать препятствия, пусть он падает и встаёт из различных положений. Детский организм нуждается в разнообразных движениях в большей степени, чем взрослый, если есть возможность, поставьте в комнате ребёнка специальный детский спортивный комплекс или соорудите горку со скатом и лесенкой. игрушки должны быть различны по форме, по цвету и на ощупь, специалисты по детской психологии рекомендуют предлагать ребёнку предметы жёсткие и мягкие, грубые и нежные, тупые и острые, тяжёлые и лёгкие. Ребёнку интересно всё, что его окружает, он трогает и ощупывает разные предметы, а иногда опрокидывает или рвёт их на части, всё, что малыш делает руками- собирает или разбрасывает игрушки, рвёт бумагу и тому подобное- развивает его интеллект и творческие задатки. К этому возрасту ребёнок не говорит ещё ни слова, но уже многое понимает, продолжайте сопровождать каждое упражнение краткой и точной речевой инструкцией-просьбой. Название действия сочетается с самим действием, и после многократных повторений ребёнок запоминает название всех упражнений и в дальнейшем выполняет их по просьбе взрослого. Некоторые уже знакомые упражнения выполняются из новых исходных положений: сидя или стоя, это немного усложняет и разнообразит занятия. Массаж проводится по прежнему плану с использованием всех приёмов. Итак, основной задачей занятий с ребёнком в возрасте девяти-двенадцати месяцев является: максимальное разнообразие движений и развитие самостоятельности ребёнка, используйте комплекс предложенных здесь упражнений, а также массаж и плавание.

Когда обращаться к врачу

Обратиться за консультацией к врачу-педиатру нужно в том случае, если младенец:

  • на протяжении нескольких недель не показывает динамику в освоении двигательных навыков;
  • постоянно двигается ассиметрично и это состояние долго не проходит;
  • в 6-7 месяцев не приподнимается на руках и не совершает попытки передвигаться с помощью переворотов;
  • в 8-9 месяцев не проявляет никаких попыток ползать в любой позиции;
  • после 10 месяцев ползает только на животе, не поднимаясь на руки.

После осмотра педиатр дополнительно может направить на консультацию к таким специалистам как невролог, ортопед или травматолог.

Нескучные упражнения для малышей постарше

Даже для выполнения простых упражнений могут быть свои противопоказания в зависимости от особенностей развития и состояния здоровья малыша. Поэтому перед выполнением таких упражнений необходимо проконсультироваться с педиатром, который малыша наблюдает. Например, заболевания сердечно-сосудистой системы могут быть противопоказанием к активным играм и бегу

Аллергические заболевания требуют осторожности при использовании растворов для мыльных пузырей и игре с подушками (из-за домашней пыли), заболевания опорно-двигательного аппарата ограничивают катания на самокате, велосипеде.

Догонялки с мыльными пузырями

Эта игра подойдёт малышам, которые уже уверенно ходят и бегают. На прогулке или дома выдувайте мыльные пузыри и предложите малышу их полопать ладошками.

Невозможно предсказать траекторию полёта мыльного пузыря — именно поэтому, пытаясь догнать его, малыш будет быстро менять свои движения, подпрыгивать или, наоборот, уворачиваться.

Полоса препятствий

Для этого упражнения нам понадобится беговел, трёхколёсный велосипед или самокат. Сделайте препятствия из пластиковых конусов и предложите ребёнку их обойти. Ещё один вариант упражнения: начертите на асфальте белую линию и попросите малыша проехать по ней как можно более ровно.

Воздушный акробат

Это — домашний вариант упражнения с меловой линией. Просто наклейте малярную ленту на пол, пусть кроха пройдёт по ней с расставленными в стороны руками. В дополнение можно придумать игровую легенду. Например, что лента натянута высоко-высоко над облаками, а под ножками скрываются вершины белоснежных гор.

В чем смысл данной позиции

Развитие детей происходит индивидуально. Кто-то уже в 6 – 7 месяцев пытается стоять самостоятельно, а кто-то к этому возрасту не пытается даже ползать. Как правило, интерес к данному занятию дети начинают проявлять по достижении 6 – 7 месячного возраста.

Естественно, техники ползанья в исполнении детей бывают всевозможные, поэтому и подходить к их обучению стоит индивидуально.

Обучение ребенка стоянию на четвереньках, ползанью проводится для того, чтобы в дальнейшем он научился стоять. Стоит учесть и то, что не все дети прежде, нежели пойти начинают ползать.

Поэтому не ползающие малыши начинают ходить в более раннем возрасте, нежели те, которые освоили навыки ползанья. Во втором случае малыш не видит необходимости осваивать новые навыки, ведь он прекрасно обходится без них, перемещаясь по необходимой траектории и доставая желаемые предметы.

Но, в случае всяческих попыток поползти необходимо помочь ребенку быстрее разобраться и освоить новый для него навык.

Для того чтобы упражнения, направленные на обучение малыша вставать на четвереньки, давали максимальный результат необходимо позаботиться о том, чтобы они проводились в комфортных для ребенка условиях:

  • Перед тем как приступить к выполнению упражнений помещение необходимо проветрить.

  • Подготовить необходимо и рабочее место, которое должно быть твердым. В идеальном варианте тренировка может происходить на полу, устеленном одеялом.
  • При выборе одежды малышу необходимо отдать предпочтение свободной, не сковывающей движений. Если температурный режим в помещении позволяет раздеть ребенка, этой возможностью стоит непременно воспользоваться.
  • Во время тренировки малыш обязательно должен пребывать в хорошем настроении, которое позволит получить максимальный результат. Если же он капризный, не проявляет интереса к происходящему, то от этой затеи на данный момент стоит отказаться.

Упражнения для ног

Имитация ходьбы, и бега в различном темпе. Положите ребенка на спину, захватите его голени и, сгибая ноги в коленных и тазобедренных суставах, имитируйте ходьбу и бег в положении лежа. Проделывайте упражнение в различном темпе, затрачивая на каждое движение от 1 до 3 минут (рис. 5). Упражнение подготавливает малыша к движению в вертикальном положении, укрепляет мышцы ног и таза, способствует выработке навыков ходьбы и бега.

Поворот со спины на живот. С помощью уговоров или яркой игрушки побуждайте малыша повернуться со спины на живот. Как правило, в этом возрасте дети способны выполнить это движение самостоятельно или с небольшой поддержкой в самом начале движения. Повторите по 2 раза в каждую сторону.

Способы и этапы ползания

Каждый ребёнок может начать ползать по-своему, ориентируясь только на собственные возможности и «представления» о передвижении. Стоит ли его переучивать, если вам кажется, что он ползает как-то неправильно? Нет, он всё равно предпочтёт наиболее удобный способ:

  • скачкообразное ползание. Нередки случаи, когда младенец встает на четвереньки и начинает раскачиваться вперёд-назад, после чего происходит прыжок. Метод любопытный, однако не всегда безопасный, поэтому родителям нужно следить за маленьким «скакуном»;
  • по-пластунски. Ребёнок не встаёт на четыре точки опоры, а ползёт прямо на животе. При этом он упирается на локотки, сгибает одну ножку, а втору выпрямляет. Такой способ часто бывает промежуточным этапом между выкладыванием на животе и ползанием на четвереньках;
  • движение задним ходом. Иногда дети ползают не вперёд, а назад, чем немало удивляют и даже пугают родителей. Некоторые неврологи даже назначают лечение таким малышам, однако учёные не считают случаи, когда ребенок ползает назад, отклонениями от нормы;
  • перекатывание. Строго говоря, подобные движения сложно отнести к ползанию. Возможно, маленький хитрец ленится, поэтому старается перекатиться по поверхности, чтобы схватить игрушку или посмотреть на что-то любопытное. Не самый удачный способ, поэтому желательна гимнастика и массаж;
  • ползание на четвереньках. Вставать на четвереньки ребёнок начинает обычно в 8 — 9 месяцев, причём это может быть как первые его попытки перемещения, так и последний этап ползания. Спинка у малыша выпрямлена, ручки «задают тон». Переставляются верхние и нижние конечности синхронно.

Когда ребёнок начинает ползать на четвереньках, можно уже ожидать появления следующего моторного навыка – вставания и ходьбы. Но не стоит отчаиваться, что малыш передвигается по-пластунски или боком. Самое главное – он ползает, следовательно, укрепляет мышечно-связочный аппарат.

Значение ползания в детском развитии

Нельзя недооценивать пользу умения передвигаться ползком. Если ребенок совсем не желает ползать, необходимо обратиться к специалисту.

Формирование первых признаков самостоятельности происходит именно тогда, когда малыш сам начинает ползать. В это время он чувствует больше свободы и сам решает, чем ему заняться.

Польза ползания выражается в следующем:

  • тренировка мускулатуры спины и конечностей;
  • развитие опорно-двигательного аппарата и правильное формирование скелета;
  • подготовка к ходьбе;
  • развитие способности ориентироваться;
  • координация движений;
  • участие в становлении нервной системы;
  • улучшение психомоторного развития.

Умение ползать благоприятно сказывается на работе головного мозга. Устанавливается крепкая взаимосвязь между двумя полушариями. Ребенок, который научился двигаться ползком, имеет творческие зачатки и способности к точным, гуманитарным наукам.

Неврологи считают, что ползание имеет более важное значение в развитии детской нервной системы, чем ходьба. Кроме того, ползание благоприятно сказывается на речевом развитии.

Нужно ли учить ребенка ползать?

Как упоминалось выше, ползание является врожденным рефлексом. Учить малыша ползать не надо. Вполне достаточно делать несложные упражнения и создать нужные условия для того, чтобы ребенок научился ползать самостоятельно. Необходимо лишь наблюдать за своим чадом и направлять его действия в правильное русло.

Чтобы вызвать у ребенка желание ползать, необходимо делать следующее:

  • чаще выкладывать на пол, расставляя вокруг него яркие и интересные игрушки;
  • подбадривать малыша;
  • показывать ему, как надо ползти (в этом очень хорошо могут помочь старшие детки);
  • делать общеукрепляющий массаж (при наличии проблем со здоровьем лучше воспользоваться услугами детского массажиста);
  • делать легкую гимнастику;
  • носить в правильном положении на руках.

Не нужно забывать про меры предосторожности. Ребенка стоит класть только на чистый пол, предварительно покрытый покрывалом. Кровать или диван не подойдут

Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.

Кровать или диван не подойдут. Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.

Более положительные результаты могут принести упражнения для ползания. Они улучшают координацию движений и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Хорошо себя зарекомендовали следующие упражнения:

  1. Подтягивание на руках. Малыша надо положить на живот. На маленьком расстоянии от его лица надо повесить погремушку. Когда ребенок захочет достать игрушку, будет напрягаться плечевой пояс. Можно использовать развивающие коврики.

  2. Ходьба на руках. Хорошо развивает мышцы плеча и рук. Необходимо положить малыша на живот на внутреннюю сторону предплечья, его спину при этом нужно придерживать второй рукой. Ребенка следует держать под небольшим наклоном вперед. Он начнет искать опору руками и передвигаться вперед на ладонях.

  3. Фитбол. Кладем ребенка на него животом вниз. Придерживать надо за подмышки. Мяч легонько покачиваем вперед-назад. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы спины. Упражнения на фитболе для грудничков.

  4. На пол положить валик либо небольшую подушку. Малыша нужно аккуратно уложить грудкой на подушку, при этом сгибаем его ноги и ставим на пол коленками. Далее надо встать к ребенку лицом и тихонько подтягивать к себе подушку. Он начнет немного переставлять коленками.

Подведя итог, отметим, что главное в процессе ползания – это желание ребенка. Родителям необходимо всячески поощрять достижения малыша и создавать благоприятные условия для его обучения. Ползание хорошо влияет как на физическое, так и на творческое развитие ребенка. Не говоря уже о том, сколько свободного времени это принесет для мамы. Данный этап развития пропускать не стоит.

Как научить ребенка ползать в 7 месяцев

Указанный выше комплекс упражнений от 4 до 6 месяцев поможет малышу встать на четвереньки и совершать попытки поползти. Некоторые детки в 7 месяцев уже хорошо и быстро ползают, а другим нужна тренеровка.

Чтобы ваш ребенок был уверен, что ползание безопасно, покажите ему это на своем примере. Поставьте детку на четвереньки и сами примите такую же позу. Ползайте с малышом во всех направлениях. Так у него будет пример как это делать, чувство безопасности в окружающем пространстве.

Поставьте ребенка в стойку на четвереньки

Разложите перед ним игрушки, только не большую кучу, чтобы внимание не рассеивалось, достаточно 3-4 игрушки. Малыш будет поднимать по одной, перенося вес только на одну руку

Это очень хорошо тренирует руки и спину.

Если ребенок не решается двинуться с места, попросите помощь партнера. Пусть один переставляет ручки, второй ножки.

Как научить ребенка ползать в 4 месяца

В 4 месяца ребенок только научился лежать на животе и держать в этом положении головку. С этого момента ему становится особо интересным все, что его окружает. Пора учиться ползать.

С этого раннего возраста ребенок учится ползать лежа на животе. Родителям нужно приготовить любимые игрушки, чтобы стимулировть малыша к движению вперед.

Перед тем, как начать занятия, обязательно нужно сделать массаж. Не забывайте и о хорошем настроении малыша. Длительность занятий не должна превышать 30 минут.

Упражнение 1.

Равновесие является основой для вертикализации. Ребенку обязательно нужно в этом помочь. Лежа на жестком и ровном покрытии, под грудь подложите валик, можно свернуть полотенце. Положите перед малышом и по бокам игрушки, он начнет за ними тянуться и поворачивать голову. Тренируется вестибулярный аппарат.

Упражнение 2.

Тренируем руки. Ребенку нужны сильные и крепкие руки

Поэтому им нужно уделить особое внимание. Положение малыша лежа на спине

Расположите над ним игрушки.Он будет тянуться за ней и пытаться приподняться на руке.

Упражнение 3.

Укрепляем мышцы спины и пресса. Для этого лучше всего подойдет фитбол. Положите малыша на живот, держите его крепко за бедра и начинайте покачивания вперед, назад и в стороны.

Упражнение 4.

Ребенок лежит на животе. Положите перед ним любимую игрушку. Когда он начнет к ней тянуться, подставьте под стопы опору из своих рук. Малыш будет отталкиваться и двигаться вперед.

Как начинают ползать дети

Ползание начинается с «лежания на животе», тех сеансов под присмотром, которые ваш ребенок проводит лежа без сна на животе.

Во время «живота» младенцы наращивают мышцы шеи и плеч. Они учатся держать голову и плечи, поддерживая себя локтями.

Эта сила и контроль мышц важны для ползания, но младенцы на этом не останавливаются. По мере того как младенцы становятся сильнее, они могут попробовать некоторые из следующих приемов:

  • выполнение «планки» (балансирование на руках и ногах или на руках и коленях)
  • поворот по кругу (поворот)
  • раскачивание вперед и назад на руках и коленях
  • продвижение вперед на шаг (либо на животе, либо на четвереньках)
  • переключение между положениями лежа на животе и сидя
  • пытается двигаться вперед, но вместо этого толкается назад

Стоит ли торопить события?

В среднем освоение навыка ползания происходит между пятым и шестым месяцем, делать это виртуозно дети начинают к семи месяцам. Есть малыши, которые предпочитают не ползать, а сразу сидеть, затем стоять. Также будьте готовы к тому, что далеко не все выбирают вариант ползания на четвереньках. Ребенок может ползти на вытянутых руках и ногах, «по-пластунски», на одном колене и вытянутой руке, может ползать «задним ходом» или боком. Кому как больше нравится. И все эти варианты совершенно нормальны. Учить ползать «правильно» нет никакой необходимости – ваш кроха нашел свой, наиболее удобный способ перемещения и пользуется им.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector