Массаж грудничку: как правильно (пошаговая инструкция, видео)
Содержание:
- Основные принципы массажа
- 1.2.7.
- Значение ползания в детском развитии
- Упражнения, чтобы научить ребенка сидеть
- Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус
- Создайте условия
- Способы ползания
- Во сколько месяцев ребенок должен начать ползать
- Что еще может помочь ребенку в ходьбе
- Если ребенок не ползает, то задача родителей – поддержать интерес к этому навыку
- Упражнения, чтобы ребенок сам научился ползать
- Главный вопрос родителей. Когда ребенок начинает держать голову?
- Нескучные упражнения для малышей постарше
Основные принципы массажа
Приступать к массажу и гимнастике можно только по достижении ребенком 1,5 – 2-месячного возраста.
Заниматься лучше ежедневно, назначив для этого определенное время и стараясь следовать ему.
Начинать массаж для новорожденного нужно через 30 – 40 минут после кормления, заканчивать — за 20 – 30 минут до приема пищи, и только если ребенок находится в спокойном состоянии и хорошем расположении духа.
Для первых занятий будет достаточно 5 – 6 минут, постепенно увеличивайте время до 10 – 15 минут. Оптимальная продолжительность массажа для «опытного» малыша после полугода — 30 минут.
Массаж проводится в проветренном помещении при температуре не ниже 20 °С.
Лучше всего проводить занятия на пеленальном столике или любой другой ровной поверхности, покрытой небольшой клеенкой и пеленкой. Поверхность должна быть достаточно широкой, чтобы можно было легко переворачивать малыша.
Малыш перед массажем должен быть чистым, руки мамы — чистыми, сухими, теплыми и с подстриженными ногтями. Лучше не пользоваться тальком или вазелином, так как они засоряют поры кожи ребенка. Чтобы не поранить нежную детскую кожу, кольца, часы и браслеты надо снять.
Во время массажа старайтесь не совершать резких движений и не повышать голос. Чтобы и вы и малыш получили удовольствие, а занятия пошли на пользу, обстановка должна быть спокойной.
Постарайтесь поддерживать хорошее настроение у ребенка во время занятий
Держите его уверенно, но очень осторожно, не допуская никакого насилия. Особенно следует оберегать от сотрясений и ушибов голову
Если ребенок беспокоен, плачет, сделайте паузу и не начинайте снова, пока он не успокоится.
Движения при выполнении массажа направлены по ходу кровеносных сосудов: строго снизу вверх, от периферии к центру. Область печени при массировании живота необходимо обходить. Также не массируются внутренняя поверхность бедер, половые органы ребенка и локти. При массировании спины нельзя применять ударные приемы (похлопывание, поколачивание) в области почек.
Противопоказания к применению массажа для малышей: острые лихорадочные состояния, различные инфекционные заболевания, тяжелые формы рахита, обширные паховые, бедренные и пупочные грыжи, врожденный порок сердца, тяжелые заболевания крови, злокачественные опухоли (до их радикального лечения), заболевания, сопровождающиеся ломкостью костей и болями в них, обостренный туберкулез, расстройства пищеварения, а также различные воспалительные кожные заболевания.
1.2.7.
Наиболее эффективным инструментом для стимуляции подъема и удержания ног является фрагмент коврика для входной двери – «колючка».
Воздействуем на подошвенную и тыльную сторону стопы в зависимости от того, какой вариант приводит к более эффективному и длительному удержанию ноги в приведенном к животу состоянии. Второй рукой удерживаем грудную клетку, прижимая ее к бедрам.В случае, если не удается стимулировать удержание обеих ног одновременно, ноги стимулируются попеременно. Когда ребенок начинает стабильно удерживать каждую ногу по 20-30 секунд, можно переходить к одновременной стимуляции удержания обеих ног.Если ребенок не помещается на коленях или сложно дотянуться до стоп, то используем стимуляцию подъема ног на диване (кровати, столе). Частота подобной стимуляции – не менее 10 раз в день. Время стимуляции в течение одного подхода сильно варьирует в зависимости от состояния ребенка и его возможностей (от 1 до 10 минут).
Чем быстрее мы сформируем у ребенка способность удерживать ноги самостоятельно, тем лучше.
Значение ползания в детском развитии
Нельзя недооценивать пользу умения передвигаться ползком. Если ребенок совсем не желает ползать, необходимо обратиться к специалисту.
Формирование первых признаков самостоятельности происходит именно тогда, когда малыш сам начинает ползать. В это время он чувствует больше свободы и сам решает, чем ему заняться.
Польза ползания выражается в следующем:
- тренировка мускулатуры спины и конечностей;
- развитие опорно-двигательного аппарата и правильное формирование скелета;
- подготовка к ходьбе;
- развитие способности ориентироваться;
- координация движений;
- участие в становлении нервной системы;
- улучшение психомоторного развития.
Умение ползать благоприятно сказывается на работе головного мозга. Устанавливается крепкая взаимосвязь между двумя полушариями. Ребенок, который научился двигаться ползком, имеет творческие зачатки и способности к точным, гуманитарным наукам.
Неврологи считают, что ползание имеет более важное значение в развитии детской нервной системы, чем ходьба. Кроме того, ползание благоприятно сказывается на речевом развитии.
Нужно ли учить ребенка ползать?
Как упоминалось выше, ползание является врожденным рефлексом. Учить малыша ползать не надо. Вполне достаточно делать несложные упражнения и создать нужные условия для того, чтобы ребенок научился ползать самостоятельно. Необходимо лишь наблюдать за своим чадом и направлять его действия в правильное русло.
Чтобы вызвать у ребенка желание ползать, необходимо делать следующее:
- чаще выкладывать на пол, расставляя вокруг него яркие и интересные игрушки;
- подбадривать малыша;
- показывать ему, как надо ползти (в этом очень хорошо могут помочь старшие детки);
- делать общеукрепляющий массаж (при наличии проблем со здоровьем лучше воспользоваться услугами детского массажиста);
- делать легкую гимнастику;
- носить в правильном положении на руках.
Не нужно забывать про меры предосторожности. Ребенка стоит класть только на чистый пол, предварительно покрытый покрывалом. Кровать или диван не подойдут
Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.
Кровать или диван не подойдут. Все острые и маленькие предметы, шнуры и удлинители следует убрать. Также одевать ребенка необходимо в свободную одежду, чтобы движения не были стеснены.
Более положительные результаты могут принести упражнения для ползания. Они улучшают координацию движений и укрепляют опорно-двигательный аппарат. Хорошо себя зарекомендовали следующие упражнения:
-
Подтягивание на руках. Малыша надо положить на живот. На маленьком расстоянии от его лица надо повесить погремушку. Когда ребенок захочет достать игрушку, будет напрягаться плечевой пояс. Можно использовать развивающие коврики.
-
Ходьба на руках. Хорошо развивает мышцы плеча и рук. Необходимо положить малыша на живот на внутреннюю сторону предплечья, его спину при этом нужно придерживать второй рукой. Ребенка следует держать под небольшим наклоном вперед. Он начнет искать опору руками и передвигаться вперед на ладонях.
-
Фитбол. Кладем ребенка на него животом вниз. Придерживать надо за подмышки. Мяч легонько покачиваем вперед-назад. Данное упражнение хорошо укрепляет мышцы спины. Упражнения на фитболе для грудничков.
-
На пол положить валик либо небольшую подушку. Малыша нужно аккуратно уложить грудкой на подушку, при этом сгибаем его ноги и ставим на пол коленками. Далее надо встать к ребенку лицом и тихонько подтягивать к себе подушку. Он начнет немного переставлять коленками.
Подведя итог, отметим, что главное в процессе ползания – это желание ребенка. Родителям необходимо всячески поощрять достижения малыша и создавать благоприятные условия для его обучения. Ползание хорошо влияет как на физическое, так и на творческое развитие ребенка. Не говоря уже о том, сколько свободного времени это принесет для мамы. Данный этап развития пропускать не стоит.
Упражнения, чтобы научить ребенка сидеть
Чувствуете, что малыш вот-вот сядет? Помогите ему аккуратно укрепить мышцы. Проводите легкое упражнение: кроха лежит на животе, а вы придерживаете его одной рукой под грудью, а другой — за ноги. Контролируйте, чтобы его спинка находилась постоянно в напряженном состоянии. В таком положении следует продержать ребенка около тридцати секунд.Хорошей идеей будет повесить над детской кроваткой пару колец. Малыш будет стараться ухватиться за них и присесть, подтягивая свое тело на руках. Держите эти игры под контролем!
Проводите занятия с малышом на фитболе. Они бывают разных видов и объемов, а для занятий с крохой лучше подойдет гладкий мяч диаметром не более 65-70 см. На таком мяче заниматься будет удобнее, особенно, если раньше вы не сталкивались с упражнениями на фитболе. Позднее, когда малыш вырастет, выбранный диаметр мяча останется удобным.
Комплекс 3. От 4 до 6 месяцев. Нормализуем тонус
Занятия с ребенком 4 – 6 месяцев направлены на развитие точности и ритмичности движений ног, ловкости кисти для удержания предметов и окончательной нормализации мышечного тонуса нижних конечностей.
- Массаж рук: поглаживание (3 – 4 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
- Скрещивание рук (6 – 8 раз).
- Массаж ног: поглаживание (2 – 3 раза); кольцевые растирания (3 – 4 раза); продольное разминание или валяние (по 2 – 3 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
- «Скользящие шаги» (5 – 6 раз).
- Разгибание и сгибание ног (5 – 6 раз).
- Повороты на живот (2 – 3 раза в каждую сторону).
- Массаж ягодиц и спины: поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); растирание или пиление по всей поверхности (2 – 3 раза); поглаживание по всей поверхности (2 – 3 раза); разминание длинных мышц спины (5 – 6 раз); разминание мышц ягодиц (5 – 6 раз); пощипывание или поколачивание ягодичных мышц; поглаживание (2 – 3 раза).
- «Парение» на животе (1 раз в течение нескольких секунд).
- Массаж живота: поглаживания (встречное, круговое и косых мышц живота — 2 – 3 раза); растирание кончиками пальцев по всей поверхности (2 – 3 раза); пиление прямых мышц живота (2 – 3 раза); пощипывание пупочной области; все приемы поглаживания (2 – 3 раза).
- Приседание с прогибом позвоночника (1 раз).
- Рефлекторные упражнения и массаж стоп: поглаживание (2 – 3 раза); растирание (5 – 6 раз); поколачивание; поглаживание (2 – 3 раза); разгибание и сгибание стоп (5 – 6 раз).
- Подтанцовывание.
- Массаж груди: поглаживание (2 – 3 раза); вибрация (3 – 4 раза); поглаживание (2 – 3 раза).
- «Парение» на спине.
- Круговые движения руками или упражнение «бокс» (5 – 6 раз).
- Ползание.
Создайте условия
Переселите малыша на пол. Если ребенок весь день проводит в кроватке или манеже, ему просто некуда и незачем перемещаться. Обезопасить пространство дома несложно. Достаточно убрать в недоступное место предметы бытовой химии, лекарства, колющие и режущие предметы, мелкие игрушки, электрические провода, полиэтиленовые пакеты и комнатные растения.
На электрические розетки стоит поставить специальные заглушки, а острые углы мебели закрыть мягкими пластиковыми нашлепками. Пусть у крохи возникнет потребность ползти. Отходите от малыша на метр и зовите его к себе. Положите самые интересные игрушки на небольшом отдалении. Позовите в гости других малышей, которые уже умеют ползать, или… ползайте сами рядом с крохой.
Способы ползания
Способ передвижения карапуз выбирает сам в зависимости от того, как ему удобнее или как больше нравится. Различают три основные манеры ползать:
- на животе;
- по-пластунски;
- на четвереньках.
Легче всего малышу научиться ползать на животе. Уже в три месяца он может переворачиваться и подолгу лежать на животике, осматриваясь вокруг себя. При этом он делает непроизвольные движения, упирается руками и ногами в твердую поверхность, пытаясь подвинуться в интересующем его направлении. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
Однако младенец не может приподняться, а, наоборот, прижимается животом к полу. Это, скорее, можно назвать сованием.
При таком способе малыш не может быстро перемещаться. Часто, ползая на животе, он движется не вперед, а назад. Умение ползать таким образом хорошо укрепляет мышцы спины и шеи, помогает избавиться от кишечных колик и улучшает работу ЖКТ. О других методах избавления от коликов смотрите в курсе Мягкий животик>>>
Способ, когда ребенок начинает ползать по-пластунски, очень похож на то, как это делают взрослые.
Основные отличия от предыдущей модели ползания заключаются в движении ног. Младенец, лежа на животе, широко расставляет ноги и сгибает их в коленях. А затем, отталкиваясь от пола, выпрямляет ножки и таким образом продвигается вперед. При этом он приподнимается на руках, подтягивая тело.
Ползание по-пластунски помогает формировать у детей навыки чередования движений и является отличной профилактикой дисплазии тазобедренных суставов.
К моменту, когда ребенок начинает ползать на четвереньках обычно он уже хорошо умеет сидеть. Ведь именно из положения сидя удобнее всего становиться «на карачки». При этом малыш упирается о поверхность только ручками и ножками. Он может стоять на коленках или на выпрямленных ногах. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть>>>
Ползание на четвереньках считается самым сложным способом, ведь ребенок должен удерживать свое тело в приподнятом положении. Кроме этого ему необходимо уметь держать равновесие, координировать свои движения.
“На четвереньках”
Сначала младенец выполняет все движения не очень уверенно, часто стоит на одном месте, покачиваясь вперед и назад. Однако когда он полностью освоит технику ползания на четвереньках, то будет передвигаться довольно быстро. Такой способ очень полезен для формирования изгибов позвоночника, умения правильно распределять нагрузку на тело во время движения и управлять направлением перемещения.
Малыш может сразу научиться самому элементарному способу ползания, а потом перейти к другой технике. Наиболее сложным считается умение ползать «перекрестным» методом.
Во сколько месяцев ребенок должен начать ползать
Умение ползать (на животе, по-пластунски, на четвереньках) — очень важный этап психофизического развития ребенка в первый год его жизни. Оно не только влияет на развитие и укрепление мышц и позвоночника, координацию движений, но и помогает малышу учиться управлять своим телом, мыслить и принимать самостоятельные решения. Неврологи отмечают, что период ползания более важен для развития нервной системы, чем этап первых шагов
Умение ползать имеет важное значение для развития полушарий головного мозга, оно положительно влияет на своевременное развитие речи, развивает моторику
Как правило, после трех месяцев от роду малыш учится переворачиваться со спинки на животик. Когда он научится оставаться в этом положении какое-то время, то сможет увидеть вокруг себя множество новых незнакомых ему предметов. Довольно часто желание не только получше рассмотреть, но и прикоснуться, попробовать незнакомый предмет является катализатором для ползания. Вначале ребенок передвигается на животе. Так малыш может двигаться не только вперед, но и в сторону или назад. Следующим этапом может стать попытка освоить новый способ ползания: подняться на четвереньки, выставив вперед руки, а потом поочередно подтягивать ноги. Иногда этот способ передвижения напоминает прыжки. Следующий этап — перекрестное ползание. Когда ребенок уже четко овладел координацией движений и передвигается на четвереньках, выставляя вперед сначала правую руку и левую ногу, а потом — наоборот. Этот этап ползания требует не только достаточно крепких мышц рук и спины, но и определенного уровня развития нервной системы. Так организм готовится к следующему этапу развития — ходьбе. К этому времени (7-9 месяцев) малыш уже, как правило, пытается или даже умеет садиться сам.
В медицинских источниках упоминается, что возраст, в котором большинство детей начинает ползать (любым способом), варьируется от 5 до 9 месяцев. Однако нередко на интернет-форумах молодые мамы пишут, что их малыш уже в 4-5 месяцев научился ползать на животе и передвигаться подобно гусенице, а другие сокрушаются, что их дитя в 8-9 месяцев «даже и не думает» о ползании. Как и любой другой навык, ползание, становится актуальным для малыша именно тогда, когда он готов к нему не только физически, но и ментально. Ребенок учится познавать мир, управлять своим телом. И у каждого — свое время для этого. Не все дети учатся ползать и ходить, «как книжка пишет», некоторые «перескакивают» определенные этапы. Есть дети, которые не ползали, а сразу стали подниматься на ноги и пытаться ходить. Кое-кто задерживается на этапе ползания дольше остальных.
Известный педиатр Евгений Комаровский в своих книгах о здоровье детей подтверждает это мнение и напоминает, что дети самостоятельно справятся с такими задачами, как «сидение, ползание, стояние и хождение». По мнению доктора, все это малыш должен захотеть сделать сам. В первый год жизни не нужно его «учить» всему этому или тренировать. «Пусть он лишний месяц полежит или поползает», — отмечает доктор Комаровский. Ведь стояние и ходьба — это достаточно большая нагрузка на позвоночник, ребенок должен быть готов к ней, а ползание — естественный и едва ли не лучший способ такой подготовки. Что же касается родительской роли в этом процессе, то она сводится к обеспечению таких условий жизни для малыша, при которых все названные этапы физического развития не превратятся в «тяжкий труд»: закаливание, развитие мышц, меры для профилактики рахита и так далее.
Что еще может помочь ребенку в ходьбе
Сегодня в магазинах вы видите немало устройств, которые созданы, чтобы помочь ребенку начать ходить. Давайте изучим основные из них.
- Ходунки. Это круглые столики с мягким сиденьем на колесиках по периметру, в которых малыш может передвигаться, отталкиваясь ногами от пола. В передней части, прямо перед ним обычно размещена развивающая игровая панель. В некоторых западных странах набирает силу протест общественности против этих устройств (например, Канада запретила ходунки, в США сейчас идет активная работа в этом же направлении). К сожалению, немало несчастных случаев происходило с малышами, находившимися в ходунках. Большинства этих ситуаций можно было бы избежать, если бы взрослые соблюдали требования к организации безопасного пространства для ребенка. Но так или иначе, использование ходунков может замедлить развитие навыков ходьбы, так как малыш лишен возможности двигаться и тренировать мышцы. Но короткое пребывание в ходунках (в пределах 30 – 60 минут в течение дня) кажется приемлемым компромиссом.
- Вожжи-поводок. Это ремни, похожие на шлейку для собак. Можно рассмотреть этот вариант для использования в условиях сырой и грязной погоды. Для этого малыш уже должен уметь ходить, разве что не всегда держать баланс.
- Тележка-каталка. Тележка с высокой ручкой (как у коляски) на четырех колесах. Малыши толкают ее перед собой, и это придает им уверенности в собственных силах при ходьбе на определенном этапе. Не стоит их использовать для самого обучения ходьбе. В этом случае ребенок не научится правильно балансировать: вес тела будет переноситься на руки, центр тяжести смещаться, а это уже совсем другие исходные условия, чем при самостоятельной ходьбе.
Мы поговорили о первых шагах малыша, о том, как он к ним готовится и как вы можете ему в этом помочь. Создание благоприятных, стимулирующих и, главное, безопасных условий в доме, а также ваша любовь и поддержка — залог того, что обучение ходьбе пройдет для вас с ребенком максимально спокойно и захватывающе. Конечно, не стоит забывать о правильном питании: малышу нужен кальций, и он должен отлично усваиваться — предложите ему творожок «Агуша» с витамином К2. И еще раз напомним вам о самом главном: почаще хвалите ребенка! По степени преодоления и серьезности подготовки ходьба для малыша — это достижение, не сравнимое ни с чем другим во взрослой жизни. По достоинству оценивайте первые шажки ребенка.
Список использованной литературы:
- Викулов А.Д., Бутин И.М. Развитие физических способностей детей: Книга для малышей и их родителей. Ярославль: Издательство «Гринго», 1996.
- Федорова Дарья. Самое главное, чему стоит научить ребенка. Санкт‑Петербург: Издательство «Весь», 2015.
- Камарата Стивен. Воспитание без шаблонов: Научитесь слышать своего ребенка. Москва: Издательство «Альпина Диджитал», 2015.
Если ребенок не ползает, то задача родителей – поддержать интерес к этому навыку
Будет большим упущением со стороны взрослых игнорирование навыка ползания ребенка и ограничение его двигательной активности. По мнению нейрофизиолога Глена Домана приобретение возможности ползать в раннем возрасте привело к развитию письменности и цивилизации. Ученый писал: «Покажите нам культуру, где бы отсутствовали полы, и мы сами расскажем вам о ее примитивности. И наоборот. Египетские и греческие полы, полы инков сохранились до нашего времени. И представители этих культур делали операции на мозге и создавали прекрасные произведения искусства еще три тысячи лет назад».
Упражнения, чтобы ребенок сам научился ползать
Когда вы поняли, что мышцы рук и ног младенца подготовлены, можно переходить к следующему этапу.
Одно из самых распространенных вспомогательных устройств, которое может помочь в процессе обучения — небольшой фитбол, который при необходимости можно заменить на обычный валик из одеяла. Аккуратно уложите грудничка на выбранную опору животом вниз так, чтобы руки и ноги свисали по бокам. Начните медленно покачивать малыша, чтобы он учился плавно переносить вес то на руки, то на ноги.
После этого можно помочь малышу совершить свои первые самостоятельные движения. Используйте полотенце, одеяло, книгу или небольшую коробку. Подложите их под руки ребенка, начинайте неторопливо тянуть эту конструкцию на себя. Чтобы сохранить опору, младенцу придется совершать отталкивающие движения ножками и передвигаться вслед за вами. При этом сохраняйте невысокую скорость, улыбайтесь малышу, подбадривайте его своими комментариями.
Среди родителей распространено еще одно веселое упражнение. Для его исполнения требуется ребенок и двое взрослых, все на четвереньках. Один из взрослых перемещает вперед левую руку младенца, а второй — правую ногу, затем те же манипуляции производятся с противоположными конечностями. В результате ребенок запоминает принцип попеременного движения и развивает координацию.
Главный вопрос родителей. Когда ребенок начинает держать голову?
Постараюсь ответить на этот вопрос.
После рождения ребенок подвергается воздействию силы тяжести, которая является для него новым опытом, поскольку пребывание в утробе мамы ограничивает воздействие этой силы на младенца. Новорожденный ребенок должен столкнуться с большими усилиями сразу после родов, то есть противодействовать силе тяжести. Он быстро обнаруживает, что делать любое движение намного сложнее по сравнению с выполнением его в животе его матери, и преодоление силы тяжести является «тяжелой работой».
Голова новорожденного ребенка является большой и тяжелой по отношению к его телу, она составляет около ¼ всей длины тела. Очень трудно поддерживать этот огромный вес при слабых, ранее неопытных в этой функции мышцах шеи и плечевого пояса. Пропорции тела ребенка меняются с возрастом. У взрослого голова составляет всего 1/8 длины тела, поэтому взрослым легко управлять головой, и это не большое усилие для нас.
Попытки поднять голову появляются в первый месяц жизни, новорожденный лежит на животе, поворачивая голову от одной щеки к другой. Самоконтроль происходит между 6 неделями и 3 месяцами жизни малыша.
Поднятие и удержание головы — очень важный навык, потому что это первый этап в развитии ребенка, который может свидетельствовать о его правильном развитии. Неудивительно, что родители ожидают, что ребенок вовремя усвоит это умение, а когда оно не появляется, это повод для беспокойства и выяснения причины, по которой ребенок не хочет поднимать голову?
- 1 месяц: ребенок пытается поднять голову.
- 1,5 месяца: малыш удерживает голову 10-20 секунд.
- 2 месяца: ребенок приподнимает и удерживает голову не менее 1,5 минут.
- 3 месяца: малыш удерживает голову не менее 3-5 минут.
Прежде всего следует оценить мышечный тонус ребенка. Повышенный и пониженный мышечный тонус может помешать ребенку правильно контролировать голову.
При пониженном тонусе мышц шеи, плечевого пояса и спины происходит дефицит способности противодействовать силе тяжести. Эта сила противостоит ребенку так сильно, что он не может поднять голову.
В отличие от этого, дети с повышенным мышечным тонусом в положении лежа на животе, которое заставляет их повышать мышечный тонус (асимметрия, высоко поднятые плечи, руки сжаты в кулак, верхние конечности согнуты и подведены к туловищу, повернуты внутрь), дети не могут поднимать и удерживать голову, потому что позиция, которую они занимают, мешает совершить им любое движение, которое представляет собой движение головы (сгибание), вызывает повышение мышечного тонуса, что препятствует поднятию головы.
Нарушения зрения также следует рассматривать как причину нежелания поднимать голову. У слабовидящего или слепого ребенка не будет мотивации поднимать голову, потому что зрительный дефицит ограничит их функцию, то есть поднятие головы. Однако этот дефицит не будет вызван нарушениями в мышечной системе (пониженный / повышенный мышечный тонус), но это будет психическая проблема, потому что нет стимулов, мотивации поднимать голову.
Имейте в виду, что каждый ребенок имеет свой собственный темп развития. Кто-то из детей будет полностью контролировать свою голову через 8 недель, а другой — через 12 недель.
Однако есть симптомы, которые должны беспокоить родителей, когда их ребенок не поднимает головы. Это:
- У ребенка нет попыток поднять голову.
- Ребенок не поворачивает голову от одной щеки к другой.
- Асимметричное положение головы, предпочитая одну сторону и пытаясь повернуть голову на другую, заканчивается слезами
- лежа на животе, ребенок поднимает голову без опоры на предплечья, выгибая спину.
- Ребенок часто сжимает кулачки с большими пальчиками внутрь.
- нежелание лежать на животе.
Обнаружив у своего ребенка, вышеуказанные симптомы, следует проконсультироваться с неврологом!
Нескучные упражнения для малышей постарше
Даже для выполнения простых упражнений могут быть свои противопоказания в зависимости от особенностей развития и состояния здоровья малыша. Поэтому перед выполнением таких упражнений необходимо проконсультироваться с педиатром, который малыша наблюдает. Например, заболевания сердечно-сосудистой системы могут быть противопоказанием к активным играм и бегу
Аллергические заболевания требуют осторожности при использовании растворов для мыльных пузырей и игре с подушками (из-за домашней пыли), заболевания опорно-двигательного аппарата ограничивают катания на самокате, велосипеде.
Догонялки с мыльными пузырями
Эта игра подойдёт малышам, которые уже уверенно ходят и бегают. На прогулке или дома выдувайте мыльные пузыри и предложите малышу их полопать ладошками.
Невозможно предсказать траекторию полёта мыльного пузыря — именно поэтому, пытаясь догнать его, малыш будет быстро менять свои движения, подпрыгивать или, наоборот, уворачиваться.
Полоса препятствий
Для этого упражнения нам понадобится беговел, трёхколёсный велосипед или самокат. Сделайте препятствия из пластиковых конусов и предложите ребёнку их обойти. Ещё один вариант упражнения: начертите на асфальте белую линию и попросите малыша проехать по ней как можно более ровно.
Воздушный акробат
Это — домашний вариант упражнения с меловой линией. Просто наклейте малярную ленту на пол, пусть кроха пройдёт по ней с расставленными в стороны руками. В дополнение можно придумать игровую легенду. Например, что лента натянута высоко-высоко над облаками, а под ножками скрываются вершины белоснежных гор.