Мультики для детей

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Виды гимнастики:

Существуют два вида гимнастик: общеразвивающая – направленная на развитие основных мышц и лечебная, которая назначается специалистом в виде ЛФК, например, гимнастика при дисплазии тазобедренных суставов у новорожденных, где упражнения носят лечебный характер и проводятся в специализированных учреждениях.

Мы расскажем о гимнастике, которую можно выполнять дома.

  1. Гимнастика для новорожденных в 1 месяц (о том, как развивается малыш в 1 месяц, читайте в статье Что должен уметь ребенок в 1 месяц?>>>):
  • И.п. (исходное положение) – положите кроху на спинку, нежно погладьте его по ручкам, ножкам, животику. Переложив его на животик – погладьте спину, ручки, ножки и ягодички;
  • И.п. – положите младенца на спинку, вложите свои указательные пальцы ему в ладошки. Пусть он за них схватится и попробует приподнять свои голову и плечи;
  • И.п. – положите кроху на животик. Прижмите свою ладонь к его стопам. Новорожденный, помогая себе ручками, будет пытаться от них оттолкнуться;
  • И.п. – лежа на спине, сгибайте и разгибайте малышу ручки и ножки.
  1. Гимнастика для новорожденных на фитболе (гимнастическом мяче) требует от родителей некоторой сноровки, иначе малыш может упасть с мяча во время упражнений. Поставьте ритмичную музыку, положите на мяч пеленку и приступайте к упражнениям

И.п. – положите кроху на животик. Прижмите ножки к поверхности мяча, дополнительно фиксируя спину своей рукой. Покачайте его на мяче вперед и назад. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и массирует мышцы живота. Периодически делайте попрыгивающие движения мячом, массируя, таким образом, кишечник;

Если у вас существуют какие-либо проблемы с кишечником или малыш страдает коликами, обратите внимание на наш курс Мягкий животик>>>

  • И.п. – зафиксируйте руки на ножках малыша и делайте покатывающие движения мячом вперед так, чтобы малыш лежал головой вниз;
  • И.п. – каждую ножку новорожденного держим в отдельной руке, сгибаем ее в колене и продолжаем выполнять покатывающие движения головой вперед;
  • И.п. – делаем упражнение для ручек. Положите свой указательный палец в кулачок младенцу. Подкатывая мяч к себе, малыш слегка свисает, откатываем его вперед и ручки разводим в стороны;
  • По такому же принципу повторяем все движения, только малыш лежит уже на спине.
  1. Массаж для грудничка делается с целью улучшения лимфотока и кровоснабжения. Начинать движения можно с ручек, ножек или живота. Мы начнем с ножек.
  • И.п – после легкого поглаживания ноги перейдите к растиранию стопы ножки, голени и бедра. Массирующие движения должны быть плавными. Закончите массаж конечности сгибание и разгибанием ноги;
  • После этого мы приступаем ко второй ножке и ручкам;
  • Помассируйте животик и грудную клетку поглаживающими и растирающими движениями. Живот массируем только по часовой стрелке;
  • Перевернув кроху на живот, необходимо помассировать спину.
  1. Пестовальная гимнастика основывается на русском фольклоре. Делая гимнастику и улыбаясь малышу, приговаривайте, поглаживая малышу те места, про которые говорится в пестушке:

Потягушки, потягунушки

Поперек-толстянушки

Ноженьки-ходюнушки,

Рученьки-хватунюшки

Роток-говорок,

А в головку-разумок.

Общение с ребенком приговорками-пестушками, дает вам возможность установить ритм и включиться в общий поток земной энергетики. На земном шаре все подчинено определенным ритмам: кровообращение, дыхание, выработка гормонов. День сменяется ночью, а приливы – отливами – каждая клеточка на Земле работает в определенном ритме.

Поэтому все сказки наших бабушек – это своеобразный массаж в игре. Например, игра «Сорока – ворона» выполняется легкими круговыми движениями, массируя определенные точки на ладони, тем самым стимулирует работу желудочно-кишечного тракта и настраивает его на полноценный ритм.

Мы рассказали Вам о разновидностях гимнастик для новорожденных детей. Теперь вы не только имеете о них представления, но и способны овладеть элементарными навыками и приемами. Растите, развивайтесь, улыбайтесь и пусть наши рекомендации, и советы будут только вам в помощь!

  • Уход за новорожденным ребенком
  • Травы для купания новорожденного
  • Выпадают волосы у новорожденных на голове

Последствия ковида у детей

Учитывая частое легкое и бессимптомное течение, осложнения после болезни нехарактерны. В редких случаях могут быть неврологические нарушения, которые рядом авторов описываются как проявления нейроиммунного воспаления. Первая публикация по этой теме появилась 31 июля в журнале JAMA Psychiatry, где говорилось о возрастании острых и хронических психических расстройств и когнитивных нарушений на фоне COVID-19.

Грозным последствием является синдром мультисистемного воспаления у детей и подростков, который имеет сходные с синдромом Кавасаки признаки. Он характеризуется:

  • фебрильной лихорадкой в течение 3 и более суток;
  • полиморфными высыпаниями на коже или слизистых оболочках;
  • снижением артериального давления вплоть до шока;
  • острыми расстройствами ЖКТ;
  • признаками миокардитов, перикардитов или поражения коронарных артерий;
  • нарушениями свертывания крови.

Состояние встречается редко: около 230 случаев в странах Европы, более 200 эпизодов в США. В Москве было зафиксировано 13 детей с подобными симптомами.

Директор клиники детской и подростковой медицины в Кельне Йорг Деч объясняет: «Доступные на сегодня исследования показывают, что коронавирус протекает у детей легче, тяжелые осложнения бывают у них очень редко, но они случаются. И дети могут попасть в реанимацию. Особенно если у ребенка уже есть какое-либо серьезное сердечно-сосудистое заболевание или диабет».

Как делать ребенку в 1 месяц массаж передней поверхности ног

Массаж ног для малыша в 1 месяц начинается со стоп и передней поверхности. Малыш лежит на спине ногами к вам. Одной рукой возьмите ножку ребенка в области голени. При этом нога должна быть слегка согнута в коленном и тазобедренном суставах.

Первый прием — поглаживание. Обхватите своими пальцами стопу поперек в области пальчиков ребенка. При этом ваш большой палец должен находиться на подошвенной стороне, а остальные — с тыльной стороны стопы. Проведите поглаживание по направлению к голеностопному суставу. Повторите прием 3-5 раз.

Следующий прием массажа младенцев в 1 месяц — это растирание. Придерживая стопу с тыльной стороны, подушечкой большого пальца растирайте подошву спиралевидными поступательными движениями от пяточки к пальчикам ребенка. Повторите прием в 2-3 прохода.

Если малыш все время поджимает пальчики, то во время растирания старайтесь не нажимать большим пальцем на подошву в передней ее трети (под пальчиками). В противном случае нажатие вызовет еще большее рефлекторное сокращение мышц, сгибающих пальцы.

Если пальчики нужно распрямить, погладьте дополнительно стопу с тыльной стороны по направлению от основания пальчиков к голеностопному суставу. Повторите прием 4-5 раз, и вы увидите, как пальцы на стопе начнут расслабляться и выпрямляться.

Переходим к поглаживанию голени и бедра. Обхватите своей ладонью голень ребенка чуть выше голеностопного сустава. Проведите рукой по голени скользящими движениями по направлению к коленному суставу, затем по передней и боковой поверхностям бедра в сторону тазобедренного сустава. Прием повторите 3-5 раз.

Следующее за этим растирание проводим подушечками пальцев поступательными спиралевидными движениями по передней и наружнобоковой поверхностям бедра. Прием повторяем 3-5 раз.

Заканчиваем первоначальным поглаживанием.

Учимся играть

Не следует думать, что для полноценного развития ребёнка достаточно просто приобрести игрушку. Ни одно, даже самое полифункциональное и «навороченное» игровое пособие не сможет принести пользу для ребёнка, если не играть с ним.

И здесь есть свои правила, которые зависят от возраста младенца:

купив новорождённому новую погремушку, не размахивайте ею. Сначала нужно поднести её к детскому личику, чтобы кроха сумел сфокусировать взгляд. Затем стоит поводить ею в разные стороны, младенец будет провожать её глазками. Негромко потрясите погремушку;
трёхмесячных ребятишек необходимо стимулировать к ползанию и переворачиванию. Это можно сделать с помощью игрушек

Привлекайте внимание ребёнка звучанием погремушки, затем кладите её поблизости от крохи. Тот попытается дотянуться до желаемого объекта;
в пять месяцев можно использовать любимые детские игрушки для игры в прятки

Родитель перед глазами малыша прячет погремушку, а затем вытаскивает её с негромким и радостным возгласом «Ку-ку»;
с ползающим ребёнком следует играть в прятки с помощью музыкальной игрушкой. Её включают и прячут рядом с младенцем. Он постарается подползти и обнаружить источник приятного звучания;
с ребёнком старше полугода можно попробовать поиграть в «третий лишний». Крохе даётся по одной погремушке в каждую ручку. Затем родитель протягивает третью. Заинтересовавшееся чадо должно понять, что необходимо сначала отложить в сторону одну из игрушек, чтобы взять новую;
комбинируйте сразу несколько игрушек. Например, загружайте в кузов игрушечного грузовика кубики или кольца от пирамидки, усаживайте в него плюшевого мишку.

Если ребёнок не понимает, как играть с игрушкой, злится из-за этого, уберите этот предмет, а через некоторое время попробуйте вновь предложить поиграть. Скорее всего, в этот раз младенец примет ваше предложение и осилит прежде неразрешимую задачу.

Прививки и врачи

Первую прививку ребенку делают еще в роддоме, спустя 12 часов после рождения — против вирусного гепатита. Это заболевание попадает в организм через кровь или половой контакт, не передаваясь воздушно-капельным путем. В следующий раз прививку от гепатита B ставят через 1 месяц жизни.

В течение 3-7 дней новорожденного прививают против туберкулеза (БЦЖ). Это заболевание передается воздушно-капельным путем. Вакцину вводят в плечо левой руки — именно из-за нее у нас остается небольшой шрам.

На первом медосмотре, сразу после рождения неонатолог следит за общим состоянием малыша, оценивает развитие по шкале Апгар (от 0 до 10 баллов). Следующие 4–5 дней врач ежедневно приходит в палату и проводит осмотр.

Как только мама с ребенком оказываются дома, весь 1 месяц к ним приходит участковый педиатр и патронажная сестра. Они проверяют рефлексы и родничок, дают рекомендации родителям. Также в первый месяц мама должна прийти в поликлинику на осмотр сразу нескольких врачей:

  • Педиатр измерит вес и рост новорожденного, посмотрит на психическое и физическое развитие.
  • Хирург оценит наличие грыж и осмотрит половые органы мальчиков.
  • Офтальмолог проверит, есть ли у малыша заболевания глаз и слезных путей.
  • Невролог проверит рефлексы, измерит окружность груди и головы.
  • Стоматолог осмотрит полость рта и уздечку языка: она отвечает за речь малыша.

Также врачи выдадут направление на УЗИ почек, тазобедренных суставов, органов брюшной полости, ЭХО, нейросонографию и аудиологический скрининг, если его не проводили ранее.

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание

Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Как ухаживать за новорожденным дома?

Уход за новорожденным не так сложен, как кажется на первый взгляд. Уже через несколько дней после роддома вы научитесь менять подгузники с закрытыми глазами, виртуозно протирать складочки тела малыша и стричь ему ногти. И вот что вам для этого понадобится.

Пеленальный столик

С первого дня после роддома вам придется часто переодевать грудничка, несколько раз в день. Делать это на кровати или диване неудобно, на обычном столе — не очень гигиенично. Идеальным выходом становится специальный пеленальный столик.

Если вам не хочется тратить деньги на вещь с небольшим сроком использования, рассмотрите альтернативные варианты. Комод с пеленальным столиком заодно позволяет хранить детские вещи и принадлежности, а в будущем станет просто комодом. Пеленальная доска или пеленальная подстилка занимают мало места и превращают в столик любую плоскую поверхность.

Пеленки

В процессе переодевания малыш должен лежать на чистой пеленке. Экономные родители заготавливают для новорожденного ребенка дома обычные текстильные пеленки и стирают их по мере необходимости. Одноразовые пеленки обойдутся немного дороже, но, конечно, они гораздо практичнее.

Подгузники

Вашему малышу потребуется много подгузников. От их качества напрямую зависит здоровье кожи ребенка, поэтому выбирайте товары с надежной репутацией. Не ошибитесь при покупке: подгузники должны соответствовать массе тела грудничка. Например, в линейке подгузников для новорожденных Huggies есть три размера: для крох весом до 3,5 кг, для мальчиков и девочек нормальной комплекции и для маленьких богатырей.

Одноразовые салфетки

Одноразовые салфетки — замечательное изобретение, облегчающее уход за кожей новорожденного дома и особенно на прогулке или в путешествии. Благодаря отличным впитывающим качествам современных подгузников при переодевании малыша обычно не нужно подмывать. Просто протрите кожу крохи салфеткой — и готово!

Мы рекомендуем использовать салфетки Huggies Elite Soft. Они изготовлены из натуральных волокон, не содержат отдушек и безопасны с первого дня жизни.

Средства по уходу за кожей

Малышу понадобится детский крем и масло, но какие именно, лучше выяснить у специалиста — кожа каждого ребенка имеет индивидуальные особенности. Возможно, вам нужно будет приобрести и другие средства ухода, например, для борьбы с опрелостями. Но лучше вообще не допускать их возникновения. Для этого следите, чтобы малыш не перегревался, купайте его каждый день, давайте его коже подышать после водных процедур и, конечно, регулярно меняйте подгузники — не реже, чем каждые 3–4 часа.

Инструменты для ухода

Уже в первые дни новорожденного дома у него должна быть своя собственная расческа. И особые щипчики с закругленными концами для стрижки ногтей. Кстати, вот полезный лайфхак: младенцы крепко спят, поэтому постричь ногти на ручках и ножках проще и быстрее во сне.

Играем с погремушками

О полезности погремушек, в общем-то, знает каждый. Поэтому упомяну только несколько важных моментов, которые полезно знать.

Чтобы новорожденный ребенок мог учиться фокусировать свой взгляд на погремушке, важно показывать ее на расстоянии примерно 25-30 сантиметров от глаз малыша. На 1-м и 2-м месяце жизни именно это расстояние является оптимальным как для общения с малышом, так и для демонстрации ему игрушек

Это объясняется тем, что из-за незрелости глазных мышц на более далеком расстоянии малыш видит расплывчато, ему еще тяжело сфокусироваться на отдаленном предмете.

Показывая погремушку и извлекая из нее звук, плавно перемещайте ее то вправо, то влево. Таким образом, вы будете совершенствовать зрительно-слуховую ориентацию малыша. И уже в возрасте 10 дней можно будет заметить, что малыш начал следить глазами за перемещающейся погремушкой.

Начиная примерно с 3 месяцев, можно начинать работать над хватательным движением руки. И здесь уже пригодятся погремушки на палочке, которые малышу будет удобно держать одной ручкой. Сначала нужно будет помогать малышу и вкладывать игрушку в его ручку, а ближе к 4 месяцам, он научится самостоятельно брать погремушку из ваших рук и удерживать ее.

Что можно смотреть с 6-го месяца жизни?

Существуют разные мультфильмы для маленьких детей. Нужно отдавать предпочтение познавательным видео.

Добрые и развивающие мультики для детей 6 месяцев приведены ниже:

  • Профессор Карапуз;
  • Бэби Эйнштейн;
  • Веселая радуга;
  • Нуки и друзья.

Профессор Карапуз

Это добрый познавательный короткий мультик. Его персонажами являются знакомые всем детям игрушки: рыбки, зайчики, котики, машинки, кубики, пирамидки и т.п.

Четкий сюжет отсутствует. Благодаря этому нервная система ребенка не нагружается. Профессор Карапуз учит детей слушать музыку, различать формы и цвета, узнавать разных животных.

Мультик делает малыша внимательным и усидчивым, дает ему понять, как красив окружающий мир.

Бэби Эйнштейн

Этот мультик направлен на развитие слуха, речи. Первые видео «Бэби Эйнштейн» появились в 1997 году. Они простые и короткие. В них звучит классическая музыка Шуберта, Бизе, Баха.

Рассматривая животных, людей, игрушек, красивые пейзажи, ребенок расширяет кругозор.

Мультик состоит из 27 серий, для детей до года подойдут такие:

  • Музыкальное приключение;
  • Языковые ясли;
  • Симфония радости;
  • Музыкальная шкатулка Санты.

Веселая радуга

Это серия коротких мультфильмов, которые учат ребенка воспринимать и различать разные цвета. Главным персонажем является игрушечный клоун. Он проговаривает предметы разного цвета. Каждая серия посвящена одному оттенку. Мультик красочный, яркий, короткий.

Нуки и друзья

Этот мультфильм был создан для знакомства малышей с окружающим миром. Дети следят за событиями в интересном мире с Нуки и его друзьями.

Мультик достаточно позитивный. Герои прыгают с трамплина, катаются на паровозиках, летают на мыльных пузырях, поют хором на кухне. Видео имеет приятное звуковое сопровождение.

Любая развлекательная информация должна подаваться приятным голосом, желательно в виде песенки или стишка

Важно, чтобы образы были четко прорисованными.

Другие

Помимо рассмотренных выше, существуют и другие интересные и полезные мультфильмы для детей. Их можно скачать в интернете.

Например, с полугодовалого возраста разрешается включать детям такие мультики:

  • Волшебная Тропинка;
  • Малышарики-попрыгушки;
  • Кротик и Панда;
  • Уроки тётушки Совы;
  • Колобок;
  • Игра в Прятки.

Лучше скачивать мультики с интернета и воспроизводить их с компьютера либо телевизора при помощи видеоплеера. Они не должны содержать рекламных роликов.

Польза развивающих мультфильмов для малышей

Разумеется, для малышей от 2 лет более полезными будут обучающие и развивающие мультфильмы, однако время от времени стоит показывать ребенку и обычные мультики

Старайтесь не оставлять малыша одного перед телевизором надолго, поскольку польза от мультфильмов будет лишь если вы будете смотреть их вместе, акцентируя внимание на важных моментах и стимулируя ребенка делать соответствующие выводы о поведении героев

Приучать малыша к правильным мультикам с детства, несомненно, будет полезным для его развития:

  • во-первых, кроха с раннего возраста узнает много нового о мире животных, окружающей среде и прочих явлениях;
  • во-вторых, на основании действий любимых героев малыш научится правилам поведения и этикета;
  • в-третьих, повторение слов за персонажами способствует развитию речевого аппарата;
  • в-четвертых, маленькому ребенку очень сложно объяснить многие вещи, а в мультиках вся новое подается в доступной и легкой форме;
  • в-пятых, просмотр мультфильмов завлекает малыша, что несколько дисциплинирует его. Привыкнув к спокойному времяпрепровождению, вскоре ребенок сможет некоторое время играть и заниматься своими делами, не требуя вашего присутствия.

Как бы вы не старались, не получится полностью оградить детей от просмотра телевизора, так лучше привить им интерес к развивающим полезным мультфильмам, которые будут интересны крохам и в 1 год и дальше.

https://youtube.com/watch?v=L5GMI9nfJjU

Что делать, если младенец кашляет от простуды и гриппа

Один из препаратов, который может применяться для лечения самых маленьких детей, в том числе новорожденных и недоношенных детей с гестационным возрастом менее 34 недель – это противовирусный препарат ВИФЕРОН.

Препарат ВИФЕРОН обладает широким спектром противовирусной активности. Альфа-2b интерферон, который входит в состав препарата, создан на основе современных технологий. Противовирусные свойства позволяют ему блокировать размножение вируса, а иммуномодулирующий эффект способствует восстановлению иммунитета. Препарат разработан в результате фундаментальных исследований в области иммунологии, доказавших, что в присутствии антиоксидантов (витамины С, Е и другие) усиливается противовирусное действие интерферона.

Для лечения детей до года применяется препарат ВИФЕРОН в форме свечей и геля. Мазь используется для лечения детей старше 1 года.

Детям до 7 лет, в т.ч. новорожденным и недоношенным с гестационным возрастом более 34 недель, назначают ВИФЕРОН Свечи (суппозитории) 150 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена. Перерыв между курсами составляет 5 суток.

Недоношенным новорожденным детям с гестационным возрастом менее 34 недель рекомендовано применение препарата ВИФЕРОН 150000 МЕ по 1 суппозиторию 3 раза в сутки через 8 ч ежедневно в течение 5 суток.

В статье «Острые респираторные инфекции у детей: оптимизация тактики терапии» описаны результаты исследования применения препарата ВИФЕРОН при лечении ОРВИ и гриппа.1 В группе, состоящей из детей разных возрастов, получавших препарат, наблюдалась положительная динамика: температура тела стремилась к нормальной, уменьшались симптомы интоксикации, снижалась интенсивность вплоть до прекращения катаральных явлений (кашля, насморка) и респираторного синдрома (затруднения дыхания) в среднем на двое суток раньше, чем в контрольной группе. Для детей, находящихся на лечении в условиях стационара, частой проблемой и угрозой затянуть лечение и получить осложнения основного заболевания становится внутрибольничная инфекция

Важно, что среди малышей, которые получали ВИФЕРОН, инфицирование случалось в два раза реже

В зависимости от рекомендаций педиатра для лечения ОРВИ необходимо 3-5 раз в день в течение 5 дней наносить полоску ВИФЕРОН Гель длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. До этого слизистую лучше промыть солевым раствором. Для того, чтобы уберечь ребенка от ОРВИ, необходимо 2 раза в день в качестве профилактики наносить полоску геля длиной примерно 0,5 см на слизистую оболочку носа. Длительность курса – 2-4 недели.

Справочно-информационный материал

Автор статьи

Врач общей практики

  1. Николаева С.В., Хлыповка Ю.Н., Горелов А.В. Острые респираторные инфекции у детей: оптимизация тактики терапии. //РМЖ 2019; 1(*): стр.1-5.

https://cyberleninka.ru/

https://www.rmj.ru/

Классификация по направлениям

Каждый мультипликационный фильм можно объединить в одну или несколько групп, в зависимости от того, о чем рассказывается в этом фильме. Несмотря на то что таких групп может быть много, для целей развития детей раннего возраста выделяют две основные группы обучающих мультипликаций:

  1. Животные. Развивающийся малыш знакомится с домашними животными и обитателями зоопарка, сравнивает и различает их по размеру, цвету и даже звукам. Основное преимущество таких мультфильмов заключается в том, что они играют очень важную роль в формировании навыков осуществления основных мыслительных операций (анализ, сопоставление, сравнение, классификация, систематизация).
  2. Изучение цвета, цифр, названий предметов. С их помощью научить свое чадо различать основные цвета спектра и считать на пальчиках не составит никакого труда. Вся информация преподносится в увлекательной и игровой форме, что способствует эффективному запоминанию.

Опасность простуды для грудного ребенка

Попадая на слизистую оболочку дыхательных путей, возбудители ОРЗ вызывают воспаление. Это приводит к насморку, кашлю и повышению температуры. Ослабленный вирусами иммунитет может привести к наслоению бактериальной инфекции. В этом случае воспаление может распространиться на другие отделы респираторного тракта: среднее ухо (отит), пазухи (гайморит и фронтит), бронхи (бронхит) и легкие (пневмония). В таких ситуациях говорят о бактериальных осложнениях, а следовательно о утяжелении инфекционного процесса.

ОРВИ у новорожденных также может привести к появлению изъязвлений на слизистой ротовой полости, которые создадут трудности при кормлении ребенка. Но самые тяжелые осложнения вирусной инфекции – это менингит, энцефалит или менингоэнцефалит, при которых поражается головной мозг. Эти состояния требуют немедленной помощи врача. Если малыш длительное время монотонно плачет, постоянно пытается запрокидывать голову, при этом его сознание нарушено – не медлите, сразу же обращайтесь за помощью к специалистам. Простуда без температуры у детей также требует внимания родителей и врачей.

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector