Как различить скачки роста у детей

Четвертый скачок роста — освоение пространства

15–19-я недели

Лейтмотив: «Я понимаю как»

Что теперь умеет малыш:

  • может не просто взять игрушку и сжать ее руками, но и дотянуться до предмета, повертеть в руках, рассмотреть со всех сторон;

  • не просто гулит, а может впервые произнести «мама» или «папа»;

  • может начать ползать, его спектр возможностей по познанию мира существенно расширяется.

Особенности поведения

Карапуз понимает, что некоторые события могут происходить по его желанию — это удивляет и пугает его. Он норовит сползти вниз, находясь у вас на руках, во время плача стремится принять позу новорожденного.

Что делать родителям?

Имейте в виду: раньше крохе было достаточно, что его носят на руках, теперь, чтобы отвлечь его, нужно постоянно с ним чем-то заниматься, придумывать новые развлечения. Только телесного контакта становится мало.

Совет психолога:

Важно, как организована среда малыша: бывает, что при всем обилии игрушек у него нет удачных. Они слишком большие, слишком яркие, слишком громкие

Случается, ребенок ударит погремушкой себя и перестает проявлять к ней интерес — пугается. Игрушки должны быть компактные, легкие, удобные для захвата. Большие и яркие дети оценят позже.

Что следует считать запором у грудного ребенка

Вполне объяснимо, что отсутствие стула у малыша вызывает беспокойство родителей, нередко становится причиной ненужного самолечения. С другой стороны, отсутствие элементарных знаний о должной частоте опорожнения кишечника у детей иногда приводит к задержке необходимого лечения и осложнениям. Поэтому для начала разберемся, что же такой запор.

Согласно общепринятому мнению, запором у малышей до трехмесячного возраста принято считать задержку стула на 2-3 дня. Если трудности при дефекации, сохраняющиеся на протяжении двух и более недель, говорят о хроническом запоре.2,3. При этом частота стула уменьшается (в сравнении с индивидуальными особенностями3), кал становится плотным, фрагментированным, приобретает неприятный гнилостный запах.

Чтобы опорожнить кишечник, ребенок сильно и долго натуживается, его личико краснеет, ножки поджимаются к животу. Иногда содержимое прямой кишки настолько твердое, что ранит нежную слизистую и вызывает образование болезненных трещин. В этом случае кроха плачет, а на поверхности кала появляется полоска алой крови.

Запор нарушает общее состояние малыша. У него отмечаются боли и вздутие в живота, называемые в народе «коликами», он плохо ест, становится вялым и капризным.

Именно появление общих симптомов при запоре у новорожденного, находящегося на грудном вскармливании, служит ориентиром для постановки диагноза4. Если их нет, ребенок хорошо ест, не срыгивает, нормально прибавляет в весе, состояние принято считать «псевдозапором», не требующим никакого вмешательства4.

Лучшие игры для этого периода

Постоянно играйте с малышом. Причем, это может быть обыкновенное совместное дурачество

Главное, что вы рядом и уделяете ребенку своё внимание. Кроме этого, вы можете увлечь малыша:

  1. Пусканием мыльных пузырей.
  2. Различными физическими упражнениями.
  3. Рисованием.
  4. Игрой в мяч.
  5. Всевозможными ролевыми играми — покормить или полечить любимую куклу, устроить цирковое представление и т. д.
  6. Игрой в прятки.
  7. Чтением книги.

Также не забывайте об играх на прогулке. Постройте с ребенком песочный замок, полетите с ним в космос на качелях, посчитайте проезжающие машины и т. д. Г

Главное, примените свою фантазию и на время станьте таким же ребенком, как и ваш малыш.

Как гулять с подросшим ребенком на улице и научить его основам безопасного поведения, смотрите в интернет-семинаре Внимание: прогулка!>>>

Помните, самое важное в период скачка роста в 17 месяцев — ваше общение с ребенком

Уделяйте ему максимальное внимание, тогда на капризы и плач у него просто не останется времени, а ваши воспоминания об этих днях будут самыми светлыми и радостными

Счастливого материнства!

  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
  • Каша засыпайка: вред и польза для ребенка
  • Сколько должен спать ребенок в 1 год?

Как вести себя родителям?

В период скачков роста у детей до года материнская поддержка, забота и внимание важны для них, как никогда. Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание

Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это. Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди

Не отказывайте малышу в ласке и максимально уделяйте ему внимание. Если он хочет сосать грудь больше, чем обычно, даже когда не голоден, позволяйте ему это

Будьте готовы к постоянному «висению» на вашей груди.

Берите ребенка всё время на руки. Крепко обнимайте его и целуйте. Это поможет малышу справиться с переменами.

Всё должно происходить в игре. Познать своё тело ребёнку помогут пальчиковые игры. Превратите умывание, приём пищи, чистку зубов в увлекательную историю, которая происходит с малышом здесь и сейчас.

Читайте полезную статью Как научить ребенка чистить зубы>>>

На прогулках постоянно разговаривайте со своим ребенком. Объясняйте всё происходящее вокруг. Сейчас ваш малыш — это впитывающая губка. Всё, что вы заложите в него в это время, станет крепким фундаментом для его дальнейшего развития.

Несмотря на сбои во сне, старайтесь сильно не уклоняться от основного режима. Скачи роста требует колоссальных энергетических затрат, которые обязательно должны быть восполнены. Отдых — одно из лучших и главных средств для этого.

Как наладить сон ребёнка старше 6 месяцев, научиться укладывать малыша быстро, без слез, а также сократить количество ночных пробуждений и кормления, смотрите в интернет-курсе по сну Как научить ребенка засыпать и спать без груди>>>

Запомните, за каждой трудной минутой, когда ваш ребенок постоянно капризничает и утомляет вас, стоит новое достижение и умение малыша.

Наберитесь терпения и проявите максимальную материнскую заботу и ласку.

После бессонной ночи вы будете обязательно вознаграждены и забудете про свою усталость, когда увидите, что ваш ребенок самостоятельно построил башенку из кубиков или сделал свой первый в жизни шаг.

Счастливого материнства!

  • Как научить ребенка переворачиваться?
  • Когда ребенок начинает агукать?
  • Когда ребенок начинает улыбаться?

Что происходит с ребенком в этот период

Характерные признаки кризиса одного года:

  • Самостоятельность;
  • Неуправляемость;
  • Упрямство;
  • Непослушание;
  • Требование внимания к себе;
  • Чувствительность к замечаниям;
  • Обиды;
  • Агрессия;
  • Капризность;
  • Противоречивое поведение.

В это время у ребенка наблюдается определенный скачок в развитии. Внутри него происходят глубокие психологические преобразования. Он начинает ощущать себя личностью и хочет быть самостоятельным. У маленького человека возникают собственные желания, которые больше не зависят от взрослых. Он стремится познавать мир самостоятельно — все потрогать, попробовать на вкус, посмотреть, что внутри. И любые запреты вызывают в нем волну непослушания. 

Общая информация

В организме человека имеется 12 пар межреберных нервов. Они берут начало от корешков грудного отдела спинного мозга и охватывают всю грудную клетку, примыкая к брюшине, мышцам, коже и молочным железам. Отдельные волокна каждого нерва отвечают за чувствительность тканей, двигательную функцию и регуляцию работы всех структур. Соответственно, повреждение или воспалительный процесс в каком-либо участке может отдавать боль в самые разные части тела.

Ощущения могут имитировать заболевания внутренних органов: инфаркт миокарда, стенокардию, панкреатит, гастрит, холецистит и т.п. В некоторых случаях точно определить природу боли может только врач после полноценного обследования

Именно поэтому важно при возникновении болей в грудной клетке своевременно обратиться за помощью.

Развитие малыша к 4 месяцам

В 4 месяца главным для ребенка становится координация движений глаз и рук. Хватательный рефлекс постепенно ослабевает, движения рук становятся осознанными, приобретают смысл, особенно когда нужно до чего-нибудь дотянуться, хватательный рефлекс постепенно угасает. Именно собственные ручки (а иногда уже и ножки) становятся самыми любимыми игрушками для малыша.

Может появиться активное слюноотделение — так начинают прорезываться зубки. Не удивляйтесь, если произойдет это только через пару месяцев и больше.

Физическое развитие в 4 месяца:

  • Самостоятельно или при помощи взрослого, придерживающего его за одну руку, переворачивается со спины на живот (а иногда и с живота на спину);
  • Тянется за предметами, ощупывает их;
  • Облизывает пальцы, сосет кулачок, с этой же целью пытается дотянуть до рта ножки;
  • Ритмично дрыгает ножками и переносит на них вес;
  • Исчезает гипертонус ног.

Психоэмоциональное развитие в 4 месяца:

  • В общении отдает предпочтение маме, узнает ее, радуется при ее появлении, может капризничать, когда она ненадолго отходит;
  • «Воркует» с родителями, когда у него хорошее настроение;
  • Активно улыбается, смеется, визжит от восторга;
  • Реагирует на звук своего имени;
  • Долго может заниматься висящими над кроваткой игрушками;
  • Появляется лепет и первые слоги — «ма», «ба», «па».

Как развивается зрение у детей от 3 до 4 лет

В этом возрасте бинокулярное зрение продолжает развиваться, а окончательно оно должно сформироваться к 5 годам. К 4 годам зрение настолько острое, что физически ребенок готов к чтению.

Проверяется зрение в этом возрасте с помощью таблицы Сивцева – Головина (те самые крупные «Ш», «Б», «М», «Н» и «К»). Расстояние от таблицы до стула составляет 5 м. Во время процедуры ребенок будет закрывать попеременно то левый, то правый глаз и называть буквы. Острота зрения в 3 года равна 0,6 – 0,9, в 4 — 0,7 – 1,0, в 5 — 0,8 – 1,0, в 6 лет и старше — 0,9 – 1,0.

Как заботиться о сохранении зрения?

Подавляющее большинство детей рождается со здоровыми глазами. По статистическим медицинским данным, только 2 % новорожденных имеют врожденные пороки органов зрения. Проблемы начинаются в старшем возрасте.

Если вам известно, что у ребенка имеется генетическая предрасположенность к близорукости (она есть у близких родственников), постарайтесь ограничить зрительные нагрузки и уделить больше внимания двигательной активности, особенно на свежем воздухе, и закаливанию. Понять, если ли близорукость у ребенка, несложно: он близко подносит предметы к глазам, прищуривается, быстро утомляется, становится рассеянным, может жаловаться на головную и глазную боль. Обязательно обратитесь за консультацией к офтальмологу, если обнаружите даже один из этих симптомов.

Дальнозоркость, которая является физиологическим вариантом нормы для раннего возраста, обычно проходит к 7 годам, как и косоглазие, но только уже при соответствующем лечении.

Чтобы, поступая в школу, ребенок не испытывал проблем со зрением, вам нужно заниматься профилактикой нарушений.

Ребенку следует обеспечить адекватную возрасту двигательную активность, особенно на свежем воздухе.
Полноценное питание — необходимое условие отсутствия проблем со зрением: витамин А (самый главный для глаз), витамин С, витамины группы В, Е и др

В рационе ребенка должны быть морковь, капуста, черника, земляника, яйца, сливочное масло, печень, морская рыба, абрикосы.
Важен и правильный режим чтения (актуально также для маленьких детей — они смотрят в книгу вместе со взрослым, читающим сказку): нельзя читать лежа, расстояние от глаза до книги составляет длину предплечья, освещение должно быть хорошим, следует подбирать книги с крупным шрифтом и делать регулярные перерывы на несколько минут.
Ограничьте время перед телевизором, компьютером, мобильным телефоном, планшетом.
Важно избегать глазных инфекций, воспалений, травм, прямых солнечных лучей, мелкого мусора, песка, пыли.
Есть несколько специальных упражнений для глаз: 1) сильно зажмуриваться и широко открывать глаза, 2) двигать глазами вправо-влево и вверх-вниз, 3) фиксировать взгляд на кончике носа на 20 секунд (3 – 4 раза).. Подобная профилактика необходима для того, чтобы зрение у ребенка (и в дальнейшем у взрослого человека) оставалось острым как можно более длительное время

Подобная профилактика необходима для того, чтобы зрение у ребенка (и в дальнейшем у взрослого человека) оставалось острым как можно более длительное время.

КАК Я МОГУ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ ПЕРЕЖИТЬ СКАЧОК РОСТА?

Скорее всего, ты заметишь одно или несколько из описанных выше изменений во время скачка роста ребенка.

️ Предложи малышу дополнительную поддержку: постарайся расслабиться и не отказывай ребенку в более продолжительных сеансах кормления. Не беспокойся о количестве и графике кормления грудью во время скачков роста. Позволь ему сосать грудь, пока он не насытится молоком и вашей близостью.

️ Не беспокойся о режиме сна твоего ребенка. Во время скачков роста, некоторые малыши могут спать дольше обычного. Не переживай об этом, так как детям для роста нужен отдых.

️ Будь терпелива . Выдерживать капризы растущий ребенок может быть непросто. Тем более, это может означать намного больше кормлений и меньше сна для мамы.Во время скачков роста моя дочь была очень капризная и требовала грудь и днем, ​​и ночью. В период самых крупных скачков роста я спала урывками по 15 минут всю ночь, было очень сложно.  Но это просто скачок, а значит, он не будет длиться вечно. Как только возрастной кризис закончится, вы сможете вернуться к своему обычному распорядку дня.

️Давай еще больше любви во время скачка роста ребенка. Помоги малышу справиться с кризисом, удовлетворив его потребности во сне, питании и твоем внимании.Постарайся отложить или делегировать все свои дела и создать особое время для мамы и малыша, чтобы вы могли отдохнуть и пообниматься друг с другом!

Причины

В список основных причин межреберной невралгии входит:

  • дегенеративно-дистрофические заболевания позвоночника: остеохондроз, артроз, грыжи и протрузии дисков и т.п.;
  • неравномерная или чрезмерная нагрузка на позвоночник и мышцы спины (на фоне ношения тяжестей, нарушений осанки и т.п.);
  • деформации позвоночного столба (в первую очередь, сколиоз);
  • заболевания нервной системы, в частности, рассеянный склероз;
  • инфекционные поражения: туберкулез, опоясывающий лишай, грипп;
  • травмы позвоночника и грудной клетки, хирургические вмешательства в этой области;
  • опухоли в области ребер, грудины, позвоночного столба;
  • прием некоторых лекарственных препаратов;
  • повышенная нагрузка на дыхательные мышцы и мускулатуру брюшного пресса;
  • увеличение внутрибрюшного давления, в том числе на фоне беременности.

Кроме того, межреберная невралгия может возникать вторично на фоне других заболеваний, например, плеврита, патологии пищеварительной системы, заболеваний почек, тиреотоксикоза, иммунодефицитных состояний. Подростки в период активного роста скелета также могут испытывать сходную симптоматику.

Десятый скачок роста — мир систем

72–75-я недели

Лейтмотив: «Я, ты, мы, они»

Что теперь умеет малыш:

  • начинает проявлять гибкость в применении принципов и примеряться к обстоятельствам. В этом возрасте начинается формирование совести;

  • понимает, что его действия приводят к определенным событиям, что он обладает властью над вещами, способен принимать решения;

  • отмечает, что другие люди имеют отличные от его предпочтения;

  • замечает различия между своими и чужими;

  • рисует окружающие предметы, себя.

Особенности поведения

Более возбудим, хочет находиться с мамой все дни напролет. Порой ребенок может показаться вам просто невыносимым в своей настойчивости.

Что делать родителям?

Дайте выход его энергии. Дурачьтесь вместе, устраивайте шумные игры, пускайте мыльные пузыри, бегайте. Это период, когда ребенок выбирает, что ему интересно. Будьте внимательны, наблюдайте, пытайтесь разобраться, какими способностями и склонностями он наделен. Поощряйте его новые умения и интересы. Позвольте ребенку познакомиться с разнообразными системами. Сейчас он стремится к порядку — дайте ему возможность насладиться этим: купите пазлы, объясните, как их собирать.

Совет психолога:

Когда пошел годовалый ребенок, видно, что он бежит, куда его ноги несут — под ним земля вертится. А полуторагодовалый конкретно двигается из пункта А в пункт Б, у него есть четкий маршрут. Он может споткнуться по дороге, но он понимает, куда ему надо. Это качественно другой уровень.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Профилактика

Функциональные запоры у малышей легче предупредить, чем лечить. Чтобы избежать проблемы рекомендуют соблюдать следующие правила.

  • Как можно дольше кормить ребенка грудью и не отказываться от кормления даже тогда, когда молока становится мало.
  • Всеми силами поддерживать и сохранять лактацию. Кормление по требованию – лучший способ регуляции, кроме того, избавляющий от необходимости сцеживания. Ребенок сам «контролирует» продукцию молока: его вырабатывается столько, сколько он высасывает во время еды.
  • Народные методы стимуляции лактации тоже никто не отменял, но если они малоэффективны, не стоит опускать руки – нужно обращаться к врачу-гинекологу. Сегодня существуют безопасные препараты, усиливающие работу молочных желез.
  • Следить за питанием. Все, что поступает в организм мамы, оказывается в ее грудном молоке, а вместе с ним – в желудке ребенка. Злоупотребление вяжущими и крепящими продуктами сказывается на работе желудочно-кишечного тракта малыша и может привести к запору.
  • При наметившейся тенденции к запору можно включить в рацион продукты, оказывающие слабящее действие: чернослив, курагу, свеклу, кефир и простоквашу. Ориентиром будет служить стул мамы: если ее кишечник работает нормально, значит, вероятность запора у малыша будет минимальной.
  • Не принимать без совета с врачом никаких лекарств – они могут не только привести к запору у крохи, но и повлиять на работу других органов развивающегося организма.
  • Не пеленать ребенка или использовать широкое пеленание. Ничто не должно давить на животик и сковывать движения малыша. Он должен иметь возможность свободно двигать ножками, поджимать их к животику – это необходимо его для дефекации.
  • Делать малышу массаж животика каждый раз до еды или через 50 мнут после еды. Это будет способствовать поддержанию активной перистальтики и регулярному опорожнению прямой кишки.
  • Заниматься с ребенком, то есть совершенствовать его двигательные навыки. Это ускорит развитие нервной системы и устранит неврологическую основу для функциональных запоров.
  • Не злоупотреблять клизмами, газоотводной трубкой и другими методами механической стимуляции дефекации. Это приводит к снижению двигательной активности желудочно-кишечного тракта и усугубляет запоры.
  • Обязательно допаивать ребенка, если у него была рвота или понос, при повышенной потливости во время простуды и в жаркую погоду.
  • Сохранять спокойную обстановку в семье и любить малыша. Даже ничего не понимающие новорожденные очень тонко чувствуют окружающий эмоциональный фон. Его негативное влияние выражается в стрессе и запорах в том числе.

Информация в данной статье носит справочный характер и не заменяет профессиональной консультации врача. Для постановки диагноза и назначения лечения обратитесь к квалифицированному специалисту.

Литература

  1. В. М. Студеникин. Запоры у детей: взгляд невролога. Журнал «Лечащий врач» №1 2019 год.
  2. Н. И. Урсова. Функциональные запоры у детей раннего возраста и проблемы их радикального лечения. Журнал «Лечащий врач» №6 2010 год.
  3. И.Н. Захарова, Н.Е. Малова. Запоры у детей раннего возраста. Журнал «Лечащий врач» №1 2004 год.
  4. Комарова О.Н., Хавкин А.И. Алгоритм обследования и лечения детей раннего возраста с запорами. Русский Медицинский Журнал. 2016 год № 6, с. 358–360.
  5. Н.Л. Пахомовская, А.С. Потапов. Запоры у детей раннего возраста. Consilium Medicum. Педиатрия. (Прил.) 2012; 3: с. 84-87.
  6. Инструкция по применению препарата МИКРОЛАКС для детей с 0 лет.

Диагностика

Межреберная невралгия вне зависимости от выраженности болевого синдрома и его локализации, требует полноценной диагностики. Отличить ее от других патологий помогут следующие обследования:

  • опрос и сбор анамнеза: выявление характера ощущений, условий их возникновения, длительности приступа, сопутствующих заболеваний;
  • осмотр и пальпация: врач оценивает внешний вид кожных покровов, проверяет реакцию на движения, нажатия, повороты, наклоны, оценивает выраженность рефлексов;
  • лабораторная диагностика: общий и биохимический анализ крови, общий анализ мочи: позволяет выявить признаки поражения сердечной мышцы (тесты на тропонины, КФК), воспаление, почечную патологию, заболевания желудочно-кишечного тракта и т.п.; точный набор анализов зависит от локализации очага боли;
  • ЭКГ, УЗИ сердца: позволяют выявить или исключить сердечно-сосудистую патологию;
  • рентген, КТ или МРТ грудного отдела позвоночника: помогает выявить остеохондроз, остеопороз, опухоли, грыжи и протрузии межпозвоночных дисков и т.п.;
  • рентген органов грудной клетки: позволяет оценить состояние легочной ткани, выявить признаки опухолей;
  • УЗИ почек, органов брюшной полости (исключает соответствующую патологию);
  • ФГДС для исключения патологии пищевода, желудка, двенадцатиперстной кишки;
  • миелография, контрастная дискография, электроспондилография для оценки состояния позвоночника, межпозвоночных дисков, спинного мозга и его корешков.

При необходимости назначаются консультации узких специалистов, дополнительные обследования.

Седьмой скачок роста — мир последовательностей

42–46-я недели

Лейтмотив: «Все одно за другим»

Что теперь умеет малыш:

  • впервые пытается складывать, конструировать;

  • учится совершать действия в определенной очередности;

  • ему нравится разрушать и разбрасывать вещи.

Особенности поведения

Малыш готов на все, лишь бы быть с вами. Хватается за маму, взбирается на нее. Требует, чтобы с ним постоянно занимались. Впервые проявляет ревность. Беспокоен, плохо засыпает и спит. Начинает баловаться.

Что делать родителям?

Привлекайте ребенка к своим домашним делам, поручите ему что-то. Объясните, чем вы заняты (готовите, убираете), дайте ему тряпку, кастрюлю, ложку. Предлагайте вам помочь, когда одеваете его, причесываете, чистите ему зубы. Разрешите малышу самостоятельно есть ложкой. Играйте в «ладушки», «сороку-ворону», прячьте игрушку и ищите вместе с ним.

Совет психолога:

Пока ребенку не исполнился год, самый важный уровень связи для него был телесный. Как говорят психологи, достижение первых 6 месяцев –безусловно, эмоциональное общение с матерью, а главный результат первого года жизни — доверие к миру. После года-полутора начинается новый этап развития связи мамы и малыша. Ребенок становится личностью, осваивает речь, обретает собственное мнение. Дальше все будет не так гладко и спокойно в их отношениях, они пройдут через непростые времена — кризис трех лет, семи, подростковый.

Профилактика

Профилактика межреберной невралгии – это, в основном, общие мероприятия, направленные на укрепление мышечного каркаса и оздоровление организма. Неврологи рекомендуют:

  • вести активный образ жизни, заниматься спортом на любительском уровне;
  • минимизировать переохлаждения и простудные заболевания;
  • следить за своей осанкой;
  • избегать поднятия тяжестей;
  • поддерживать высокий уровень иммунитета;
  • сбалансировано питаться, при необходимости дополнительно принимать витамины, особенно группы В;
  • своевременно лечить хронические заболевания;
  • избегать стрессов, полноценно отдыхать и обеспечивать себе минимум 8 часов ночного сна каждые сутки.

Выполнение этих простых правил существенно снизит риск развития межреберной невралгии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector