Таблица роста и веса детей до двух лет: процентные группы

Содержание:

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Как развивать ребёнка в 6 месяцев?

Развитие малыша никогда не стоит на месте. Всё окружение со своими звуками, запахами, вкусами и предметами уже делает возможным развитие 6-месячного ребёнка.

Родителям важно знать, что их основной вклад в развитие ребёнка с 6 до 7 месяцев – создание оптимальных условий для безопасного познания малышом этого мира и всяческая помощь и поощрение.

Для ребёнка в 6 месяц немаловажную роль имеют различные игрушки. Будут полезны простейшие музыкальные инструменты – бубны, маракасы, барабаны, ксилофоны.

Для активного развития речи с младенцем надо много разговаривать. Некоторым молодым родителям, правда, довольно непросто настроиться на постоянный речевой поток. Волноваться не стоит. Этот навык со временем приходит ко всем.

На шестом месяце подходящий момент для приобретения первой книги. Предпочтительны издания из плотного картона, или сделанные из ткани.

В развитии моторных навыков помогут комплексы гимнастики, упражнения на фитболе, массаж и грудничковое плаванье.

Ближе к году можно учить малыша дифференцировать основные оттенки. Однако вопрос, как научить ребёнка цветам, актуален и в полугодовалом возрасте. Именно поэтому крохе нужно показывать предметы различных оттенков для совершенствования зрительного и цветового восприятия.

Уход

Особых изменений по гигиеническому уходу нет. Умываем ребенка по утрам, подрезаем ноготки, чистим ушки и носик. Если появились зубки, то добавляется чистка ротовой полости при помощи специальной силиконовой зубной щетки, которую мама может одеть на палец.

Малыш в этом возрасте обычно любит купаться. Может сам сидеть в ванночке, любит играть в игрушки в воде. Однако не стоит оставлять ребенка без присмотра. В уходе за кожей используются специальные пенки и шампуни по возрасту, но не каждый день. Если маленький исследователь проводит много времени на полу, то нужно чаще мыть ему ручки.

Основные навыки малыша в полгода

Укрепление костно-мышечной ткани, исчезновение гипертонуса, улучшение зрения, слуха, моторики – все это способствует формированию новых умений и навыков. Движения малыша в 6 месяцев становятся более уверенными.

Развиваются коммуникативные способности. Заботливые родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 6 месяцев. Полугодовалый малыш может легко самостоятельно переворачиваться со спины набок или живот.

Также он делает первые попытки ползти. У многих детей в 6 месяцев очень хорошо получается передвигаться таким образом. Грудничок способен отрывать тело от пола либо кровати при помощи вытянутых рук (при этом ладонями он опирается о поверхность). Некоторые могут приподниматься, вставать на ноги с помощью родителей либо держась за диван, стул.

Дети в таком возрасте уже подолгу сидят с опорой. Малыш может перекладывать вещи из одной руки в другую, тянуться за далеко расположенным предметом. Также ребенок способен одновременно в двух руках держать по игрушке. Пальцы в 6 месяцев становятся более подвижными.

Благодаря этому, малыш может уверенно брать и удерживать в руках не только средние, но и мелкие предметы. Улучшается координация движений. Пытаясь достать либо поднять небольшую вещь, ребенок делает это лучше и увереннее.

Он способен крепко держать за руки взрослого, поднимаясь из лежачего в сидячее положение. Шестимесячный грудничок хорошо выражает свои желания жестами. Если он хочет, чтобы его забрали из кроватки, он тянет руки к родителям.

Малыш указывает на те предметы, которые желает получить, пальчиком. В этом возрасте ребенок может повторять простые действия за взрослыми. Общается грудничок в 6 месяцев при помощи лепета. Малыш овладевает артикуляцией, поэтому его «речь» становится более разнообразной и отчетливой. Он произносит около 40 разных гласных и согласных звуков, пытается их сочетать.

Родители могут услышать «ба-ба», «ма-ма». В этом возрасте малыш способен связывать предмет с его названием. Ребенок активно подражает речи взрослых, копируя не только звучанием, но и интонацией. В полгода дети понимают смысл простых слов. Активно формируется пассивный словарный запас.

Развитие слуховых, зрительных и вкусовых анализаторов позволяют малышу более активно познавать внешний мир. Шестимесячные дети пытаются получить максимальную информацию об интересующем их предмете: они могут подолгу его рассматривать, тянуть в рот, лизать или покусывать.

Каждый ребенок индивидуален. Поэтому не стоит расценивать как физическую отсталость, неспособность переворачиваться на живот либо ползать.

На развитие навыков и умений большое влияние оказывает рост, вес, эмоциональное состояние. Важную роль в становлении ребенка играют родители.

Режим дня в 6 месяцев

Режим дня важен для ребенка в любом возрасте, ведь он:

  • позволяет организму нормально развиваться и отдыхать;
  • исключает стрессы и перепады настроения;
  • помогает формированию здоровья. Сон и питание в одно и то же время укрепляют психическое и физическое здоровье малыша.

К шести месяцам режим значительно меняется и отличает от прежнего, он индивидуален у каждого ребенка, однако, его можно корректировать.

Режим сна

В возрасте полугода как мальчики, так и девочки переходят на трехразовый сон, они уже больше «гуляют», а сон становится немного продолжительнее и крепче. Многим деткам поначалу сложно перестроиться на трехразовый дневной сон, они капризничают и трут глаза

В этот момент важно не торопить ребенка, рекомендуется просто сокращать количество «четвертого» сна на десять минут до тех пор, пока он уже не будет требоваться малышу.

Полезные советы, которые помогут родителям наладить режим дня крохи:

  1. между кормлениями выдерживайте промежутки около трех-четырех часов;
  2. время между дневными отдыхами малыша, должно быть, примерно, одинаковым;
  3. гигиенические процедуры необходимо проводить ежедневно;
  4. играть и гулять с ребенком тоже желательно в одно и то же время;
  5. перед тем как уложить ребенка спать, его необходимо хорошо накормить.
  6. прогулки лучше устраивать дважды в день, кроме того, нужно обеспечить ребенку постоянный приток свежего воздуха, для этого нужно проветривать комнату не реже 2-3 раз в день.

Питание

Если ребенок находится на грудном вскармливании, то в шесть месяцев оно по-прежнему остается с ним. Ребенок уже получили или только будет получать прикорм .

С рекомендациями по введению прикорма вы можете ознакомиться, открыв Справочник «маме в помощь!», страницы 21-27. 

Физиологическое развитие 6-месячных девочек и мальчиков

Физиологическое развитие полугодовалых детей заключается в росте, усложнении строения и функций органов и систем. У малышей увеличивается масса, изменяются параметры тела.

За шестой месяц прибавка веса составляет 600-700 грамм. Длина тела достигает 61-72 см. Сердце полугодовалого ребенка бьется со скоростью 130-135 ударов в минуту.

Для определения физического состояния грудничка педиатры измеряют его части тела и головы, анализируют полученные данные. Пропорции малыша 6 месяцев приближаются к взрослым нормативам: окружность груди должна быть больше головы.

Для оценки физического развития ребенка врачи пользуются специальными таблицами, в которых приведены оптимальные данные по месяцам. Нормы для мальчиков и девочек немного отличаются.

Показатель Девочки Мальчики
Вес, кг 5,7-9,4 6,4-9,8
Окружность головы, см 40,2-44,9 41,0-45,9
Окружность грудной клетки, см 41,6-45,8 41,4-47,6
Рост, см 61,1-70,3 63,5-72,0

Ширина плеч должна составлять 1/4 длины тела.

Показатели веса, роста, объема головы зависят от таких факторов:

  • срок появления на свет;
  • качество и режим питания;
  • степень активности;
  • наследственность.

В полгода у детей уже начинают появляться первые зубы (средние нижние резцы). Это приводит к тому, что у ребенка усиливается слюноотделение. Активность полугодовалых малышей повышается. Они могут бодрствовать уже около трех часов. Младенец начинает спокойнее и лучше спать.

Мышцы спины и плеч к шести месяцам становятся более крепкими. Это позволяет малышу без помощи родителей удерживать равновесие, переворачиваться. Зрение у детей уже хорошо развито, функционирует как у взрослых людей. Малыш видит предметы на дальнем расстоянии, может фокусировать взгляд.

В 6-месячном возрасте многие родители начинают постепенно вводить прикорм. Организм ребенка уже готов к приему взрослой пищи. Педиатры рекомендуют с полугодовалого возраста знакомить малыша с овощами, фруктами, кашами.

Ползем? Ползем!..

Значение ползания трудно переоценить, хотя зачастую родители не обращают на этот этап особого внимания. Именно с помощью ползания малыш впервые начинает самостоятельно передвигаться в пространстве. Но для того, чтобы он это делал, необходимо предоставить ему пространство для передвижения! У ребенка, который целый день находится в кроватке или в манеже, просто нет возможности поползти. Лучшее место для малыша от шести месяцев и старше – пол.

Однако предоставить возможность для ползания – это еще не все. Нужно создать потребность в ползании, а в этом, кроме специальных упражнений, как всегда, помогут игры. Вспомните, как в 4-5 месяцев ваш малыш учился хватать игрушку, висящую на ленточке (подробно мы говорили об этом в прошлом номере). Этот опыт теперь пригодится ему в освоении нового навыка. Может быть, ему понравится гоняться за сороконожкой на веревочке? Приблизьте ее к малышу на расстоянии вытянутой руки, а потом потихоньку чуть-чуть отодвиньте. Получилось? Дайте крохе почувствовать радость победы, искренне похвалите его за успешную «охоту» и, конечно, вручите ему честную добычу. Если же он не смог достать до игрушки, пробуйте снова и снова. У вас обязательно все получится!

Следующий этап: эстафета из игрушек. Расставьте на полу несколько игрушек на некотором расстоянии друг от друга (расстояние определяется исключительно возможностями вашего малыша)

Обратите внимание ребенка на игрушки и предложите ему переползать от одного предмета к другому

Когда малыш будет ползать более уверенно, можно поиграть в тоннель, сделанный из большой картонной коробки. Для начала прокатите через нее мяч, а потом предложите ребенку самому пролезть через тоннель.

Во втором полугодии принципиально меняется стиль общения ребенка и взрослого. Если в первые шесть месяцев это была исключительно эмоциональная связь, то теперь малыш и взрослый, если так можно выразиться, становятся еще и деловыми партнерами. Конечно, эмоциональная связь сохраняется, и кроха с удовольствием будет общаться с вами, сидеть у вас на руках, принимать вашу любовь и дарить вам свою. Но, кроме внимания и ласки, отныне он ждет от вас сотрудничества и активной совместной деятельности. Например, ребенок бросает игрушку и радостно улыбается в ожидании того, что вы ее поднимете и вручите ему. Подняли, вручили. Снова бросок с улыбкой на устах. Не раздражайтесь, малыш делает это не для того, чтобы испытать прочность ваших нервов, он лишь приглашает вас в игру. В другой раз он протянет вам игрушку и будет ждать, что вы не только возьмете ее, но и поиграете с ним.

Постарайтесь чутко реагировать на призывы своего чада, и он обязательно оценит это!

Инесса Смык

Формулы для расчета индекса массы тела

Определением ИМТ занимались многие ученые, начиная с 19 века. Их формулы отличаются друг от друга исходными параметрами и их количеством. Чем больше критериев учитывается, тем более точным получается результат.

Современные ученые вносят корректировки в эти расчеты, так как с 19 века, изменились и общие параметры человека, его питание, условия жизни и длительность.

Представляем некоторые из наиболее известных формул, позволяющие рассчитать ИМТ:

  • ИМТ по Броку = (рост – 100) * 1,15;
  • Лоренца = (рост см – 100) – (рост см -150)/2.

Эта формула подходит только женщинам. 

Данные Егорова-Левитского представлены в таблице. Необходимо только знать свой вес, рост, и учитывать возраст;

Рост, cм

20–29 лет 30–39 лет 40–49 лет 50–59 лет 60–69 лет
муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен. муж. жен.
148 50,8 48,4 55 52,3 56,6 54,7 56 53,2 53,9 52,2
150 51,3 48,9 56,7 53,9 58,1 56,5 58 55,7 57,3 54,8
152 51,3 51 58,7 55 61,5 59,5 61,1 57,6 60,3 55,9
154 55,3 53 61,6 59,1 64,5 62,4 63,8 60,2 61,9 59
156 58,5 55,8 64,4 61,5 67,3 66 65,8 62,4 63,7 60,9
158 61,2 58,1 67,3 64,1 70,4 67,9 68 64,5 67 62,4
160 62,9 59,8 69,2 65,8 72,3 69,9 69,7 65,8 68,2 64,6
162 64,6 61,6 71 68,5 74,4 72,7 72,7 68,7 69,1 66,5
164 67,3 63,6 73,9 70,8 77,2 74 75,6 72 72,2 70
166 68,8 65,2 74,5 71,8 78 76,5 76,3 73,8 74,3 71,3
168 70,8 68,5 76,3 73,7 79,6 78,2 77,9 74,8 76 73,3
170 72,7 69,2 77,7 75,8 81 79,8 79,6 76,8 76,9 75
172 74,1 72,8 79,3 77 82,8 81,7 81,1 77,7 78,3 76,3
174 77,5 74,3 80,8 79 84,4 83,7 83 79,4 79,3 78
176 80,8 76,8 83,3 79,9 86 84,6 84,1 80,5 81,9 79,1
178 83 78,2 85,6 82,4 88 86,1 86,5 82,4 82,8 80,9
180 85,1 80,9 88 83,9 89,9 88,1 87,5 84,1 84,4 81,6
182 87,2 83,3 90,6 87,7 91,4 89,3 89,5 86,5 85,4 82,9
184 89,1 85,5 92 89,4 92,9 90,9 91,6 87,4 88 85,9
186 93,1 89,2 95 91 96,6 92,9 92,8 89,6 89 87,3
188 95,8 91,8 97 94,4 98 95,8 95 91,5 91,5 88,8

Классический подсчет ИМТ по Кетле:

ИМТ Кетле = масса тела в килограммах разделенная на рост тела в метрах в квадрате.

ИМТ

Вес

18-25 лет

26-46 лет

Менее 17,5

Менее 18,0

Недостаточен, опасен для здоровья

17,5 — 19,5

18,0 — 20,0

Слегка занижен, не опасен для здоровья

19,5 — 22,9

20,0 — 25,9

Ненормальный

23,0 — 24,4

26,0 — 27,9

Избыточный

27,5 — 39,9

28,0 — 30,9

Ожирение 1 степени

30,0 — 34,9

31,0 — 35, 9

Ожирение 2 степени

35,0 — 39,9

36,0 — 40, 9

Ожирение 3 степени

40,0 и выше

41,0 и выше

Ожирение 4 степени

Кетле вывел идеальный индекс тела. Его можно рассчитать другим путем для конкретной возрастной категории.

ИМТ = весу в граммах минус рост в см

Расшифровку результатов нужно сверить с таблицей.

Возраст

Телосложение

Крупное

Нормальное

Худощавое

26-39 лет

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

Мужчины

Женщины

390-430

380-420

350-390

340-380

340-350

330-340

От 40 лет

До 450

До 440

До 410

До 400

До 370

До 360

В этом индексе учитывается тип телосложения. Его можно определить самостоятельно. Необходимо перед зеркалом со втянутым животом, приложить к двум ребрам линейку или две ладони.

Далее, в зависимости от образованного угла, определить свой тип телосложения:

  • прямой угол – нормальное;
  • острый – худощавое;
  • тупой – крупное.

ИМТ калькулятор

Калькулятор индекса массы тела позволяет определить, в каком состоянии находится ваш вес и предпринять дальнейшие действия в случае отклонения от нормы.

Женщины чаще интересуются своим весом, нежели мужчины. Для женской фигуры важна не только масса, но и пропорции. Рассчитать индекс массы тела поможет калькулятор. Достаточно ввести ваши параметры, и он сам рассчитает ваш результат.

Индекс массы тела для женщин по возрасту и индекс массы тела для мужчин отличаются так как имеют разные антропологические данные.

Норма индекса массы тела

Нормы веса вывела Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с учетом условий жизни, питания, экологии и множества других факторов.

Формула для расчета индекса массы тела вручную:

Подробная таблица расчета нормы индекса массы тела:

Таким образом:

  • 10,0 — 18,0 — недостаточная масса тела, опасная для здоровья;
  • 19,0 — 24, 9 — нормальный показатель веса;
  • 25,0 — 29,9 — избыточная масса тела с повышенной степенью риска для здоровья;
  • 30 и больше — это опасные степени ожирения.

Какие могут быть проблемы при высоком показателе?

Высокий показатель индекса массы тела говорит о серьезных проблемах со здоровьем. Он не только портит внешний вид человека, но и приводит к тяжелым заболеваниям.

Лишний вес может стать причиной:

  • сахарного диабета;
  • ишемии и других болезней сердца;
  • гипертонии;
  • инсульта и инфаркта миокарда;
  • онкологии;
  • холецистита;
  • желчекаменной болезни;
  • артритов и т.д.

С возрастом метаболизм человека замедляется, соответственно, риск возникновения этих заболеваний увеличивается в десятки раз (на 10% каждые 10 лет).

Поэтому важно следить за его нормой, и при отклонениях, стараться приблизить вес к установленным показателям

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Отклонения от норм: причины и действия родителей

На вес и рост годовалого ребёнка влияет несколько факторов:

  • Индивидуальные особенности развития. Одни дети в раннем возрасте растут медленнее, но «догоняют» сверстников позже. У других деток всё происходит иначе.
  • Наследственность. Если оба родителя высокие и имеют плотное телосложение, то и ребёнок с большой вероятностью будет крупнее и выше ровесников.
  • Заболевания. И речь идёт не только о тяжёлых болезнях, негативно влияющих на развитие ребёнка, но и о банальных простудах. На фоне ОРВИ может ухудшаться аппетит, что влияет на вес и рост, так как малыш недополучает питательные вещества из пищи. При некоторых серьезных заболеваниях (рахите, сахарном диабете, гипотиреозе) развитие нарушается на фоне сбоев в функционировании внутренних органов.
  • Способ вскармливания. Груднички могут отличаться по весу и росту от искусственников, так как смесь более питательная и обычно полностью выпивается из бутылочки. Но возможны увеличенные приросты и привесы при грудном вскармливании, если малыш часто прикладывается к груди.
  • Рацион. Если меню скудное, или малыш мало ест, он наверняка будет отставать от ровесников по весу и росту. А если кроха переедает, то он будет расти и набирать массу неестественно быстрыми темпами.

Небольшие отклонения от приведенных выше норм не должны настораживать родителей, если ребёнок чувствует себя хорошо, гармонично развивается и ведет себя обычно. Но насторожить должны некоторые тревожные симптомы: бледность или синюшность кожных покровов, вялость, апатия, слабость, белый налет на языке, сухость слизистых оболочек, впалость щёк, изменения в поведении, походке или движениях; повышение температуры тела, диарея или рвота. При таких признаках надо показать ребёнка врачу.

Как развивать годовалого ребёнка

Годовалый малыш будет гармонично развиваться, если проводить с ним такие полезные занятия:

  • Музыкальные разминки. Можно танцевать под любимую ритмичную музыку. Также полезно пение песен.
  • Игры с игрушками: сортерами, бизибордами, неваляшками, пирамидками, развивающими мягкими игрушками с разными фактурами.
  • Игры с предметами быта: небьющейся посудой, шнурками и веревками, безопасными баночками с крышками.
  • Чтение. Выбирайте яркие детские книги, читайте их и показывайте малышу иллюстрации.
  • Развитие мелкой моторики. Можно лепить из соленого теста или безвредного детского пластилина, играть в песочнице с песком или заниматься со специальным кинетическим песком.
  • Подвижные игры и гимнастика. Каждое утро можно проводить зарядку, полезны и разминки среди дня. Выбирайте простые движения (наклоны, приседания), демонстрируйте их малышу и помогайте правильно повторять.
  • Игры с мячом, с разными каталками и толокарами.

Познавательные игры и упражнения для развития малыша

В магазине в настоящее время можно приобрести специальные детские развивающие центры, сенсорные коврики, интересные картинки, которые здорово повеселят малыша и будут ему полезны. Но для игры с мамой порой достаточно и подручных средств, типа предметов обихода, ложечек, разных формочек и т.д.

  1. Самое простое и в то же время веселое упражнение – «Ладушки». Учите кроху хлопать в ладошки, взяв его ладошки в свои, и похлопав ими друг о друга. При этом не забывайте напевать песенку. Так вы заодно и будете стимулировать речь малыша.
  2. Играйте со звуками. Например, заполните несколько железных баночек мелкими игрушечками или крупами. По очереди трясите каждой банкой, чтобы малыш видел ваши действия. Через какое-то время он и сам будет пробовать извлечь звук из баночек.
  3. Научите кроху жесту «пока-пока». Вместе провожайте папу на работу, бабушку из гостей, и весело машите им вслед. Вскоре карапуз и сам начнет махать на прощание ручкой.
  4. Стимулируйте речь крохи. Повторяйте за ним звуки из его лепета, меняйте выражение лица, интонацию. Малыш будет пытаться повторить за вами новые звуки, радоваться или удивляться вашей мимике.
  5. Пузыри. Малыши может лежать на животе, или на спине, вы дублируете его позу рядом. Выпускайте перед ним мыльные пузыри. Он может ловить их ладошкой или ползти за ними. Обычно пузыри вызываю у ребенка радостные эмоции.
  6. Вместе с малышом танцуйте под веселые песенки, подносите его к приемнику или магнитоле, чтобы он видел источник звука, рассказывайте ему, откуда звучит музыка.
  7. Также полезно прослушивание аудиокниг или самостоятельное чтение сказок, потешек и стихов малышу.
  8. Играйте с ребенком в пальчиковые игры. При этом изучайте пальчики не только на ручках, но и на ножках. Купая его, переодевая, называйте все части лица и тела.
  9. Играйте в «ку-ку». Можно разнообразить игру, пряча лицо под платком, а потом появляясь и проговаривая «ку-ку». Также можно под платочком прятать игрушки, а потом показывать крохе, где их найти. Такие забавы помогут карапузу понять, что предметы могут существовать отдельно друг от друга.
  10. Катайте кроху на коленках. Желательно дополнить такую игру веселыми детскими стишками и потешками, например, о животных.
  11. Игры в воде. Возраст 6 месяцев – это период освоения формы предметов. Пусть малыш заполняете водой предметы различной формы и объема. Покажите, как из лейки вода вытекает струйками. Губка сначала собирает воду, а потом можно на нее нажать и вода вытекает.

В этом возрасте для крохи очень важна эмоциональная составляющая игры, а также удовлетворение познавательного интереса. Неудивительно, что он пытается все потрогать, пощупать, отведать на вкус. Таким образом, он получает нужные ему сенсорные стимулы, которые помогают правильно расти и развиваться мозгу.

Психоэмоциональное развитие

Психоэмоциональное развитие ребенка на 6 месяце жизни проходит достаточно стремительно. Дети этого возраста очень активны и любознательны. Они стремятся познавать окружающий мир. Малыша интересует все: люди, звуки, предметы, явления природы, события.

В полгода малыш уже начинает показывать свой характер.

В отношении неодушевленных предметов (игрушек) он ведет себя более сдержанно. Дети становятся более настойчивыми и упорными в достижении своих целей. Кроха понимает, что членами семьи можно манипулировать и начинает этим активно пользоваться. Если он что-нибудь хочет, то начинает кричать и плакать

Он знает, что сразу подойдут родители и будут уделять ему внимание

У полугодовалого крохи совершенствуется понимание причинно-следственных связей. Он знает, что, если потрясти погремушку, то она издаст характерный звук, а если нажать на кнопку детского музыкального инструмента, тогда зазвучит мелодия. Продолжает развиваться речь. У крохи расширяется пассивный лексикон. Он уже понимает названия многих действий, предметов и явлений.

Малыши 6 месяцев интересуются новыми предметами, активно их изучают. Особенностью этого возраста является то, что ребенок начинает находить применение незнакомым для него вещам.

Как вести себя маме в период скачка роста?

Для мамы важно вести себя определенным образом, чтобы легче пережить скачок и помочь малышу:

Сейчас вы должны дать малышу максимальное внимание, заботу и поддержку. Это поможет ему адаптироваться в новом для него мире взаимосвязей и почувствовать себя в нем комфортно и безопасно.. Поставьте себя на место вашего ребёнка: вы оказались в совершенно новом для себя месте, не знаете правил и законов, господствующих здесь, и что ждёт вас за первым поворотом даже представить себе не можете

Поставьте себя на место вашего ребёнка: вы оказались в совершенно новом для себя месте, не знаете правил и законов, господствующих здесь, и что ждёт вас за первым поворотом даже представить себе не можете.

Что вы будете чувствовать? Конечно же, кроме страха, тревоги и волнения больше ничего.

И тут появляется хорошо знакомый вам человек, которому вы доверяете. Он берет вас за руку и ведёт по неизведанным тропинкам, рассказывая по пути, как нужно вести себя на новой территории и одновременно успокаивая вас.

Естественно, вы тут же ощутите облегчение и спокойствие. Точно в такой же ситуации оказывается и ваш малыш, нуждаясь в поддержке и помощи. А кто это ему может дать, как не вы — самый родной и близкий для него человек.

  1. Берите ребенка на руки по первому же требованию, где бы вы не находились и чем бы не занимались в данный момент.

Не бойтесь, что ваш малыш привыкнет к этому и станет ручным. В данном возрасте это исключено.

Важно! Если ребенок капризничает во время прогулки, не пытайтесь его успокоить, судорожно качая коляску. Лучше зайдите домой, возьмите его на руки, крепко прижмите к себе, успокойте и отвлеките игрой

  1. Не ограничивайте малыша в сосании груди.

Не привязывайтесь к режиму питания. Независимо от того, когда ребенок последний раз ел, давайте ему сосать грудь по первому требованию. Так малыш удовлетворяет свою потребность почувствовать себя в безопасности.

  1. Помогите малышу освоить новые навыки.

Мотивируйте его постоянно двигаться. Лучше, чтобы большую часть времени бодрствования, ребенок проводил на полу.

Конечно, перед этим вы должны внимательно осмотреть всю территорию, где может оказаться малыш, и убрать все лишние посторонние и опасные предметы.

Лучший пример для него — это вы. Опуститесь на пол вместе с ребёнком и покажите ему, что нужно сделать, чтобы достать игрушку, находящуюся на расстоянии.

Другими словами, доползите до нее сами, возьмите игрушку, покажите её малышу и позовите к себе.

  1. Постоянно разговаривайте с ребёнком.

Нося его на руках, говорите обо всем, что видите и озвучивайте каждое свое действие. Описывайте ему предметы, к которым он тянется: их форму, цвет, предназначение.

К 6 месяцам ваш малыш уже многое, что умеет и к этому времени у него накоплено немало опыта.

Если вы будете с любовью и терпением помогать ребёнку освоить новые навыки, то он очень быстро адаптируется к изменениям происходящим с ним в этот период и будет развиваться дальше со скоростью света без лишних капризов и плача.

Более подробно о том, как происходит психическое развитие ребенка, как меняются его ритмы снов и что делать для гармоничного развития ребенка смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Счастливого материнства!

  • Развитие ребенка по месяцам до года
  • Когда можно сажать ребенка в ходунки?
  • Сколько должен спать ребенок в 6 месяцев?

Как малыш набирает вес

Вес нашего крохи — это первый признак, позволяющий судить о его гармоничном развитии, достаточном питании и здоровье. Безусловно, все малыши отличаются друг от друга: кто-то родился богатырем, а кто-то — совсем малюткой. Но существуют общепринятые нормы набора веса ребенком, на которые должны ориентироваться любящие родители.

На протяжении первого месяца жизни малыша норма прибавки веса у новорожденных считается прибавка в весе 90 – 150 г в неделю (или 360 — 600 г в месяц). Нужно иметь в виду, что этот показатель напрямую зависит от пола, наследственности, а также конституции ребенка. Так, малыш с ростом 46 см и весом 2800 г при рождении может по достижении года значительно отличаться от сверстника, родившегося в тот же самый момент, но имевшего рост 55 см и вес 4000 г! Все очень индивидуально.

Также у мальчиков, как правило, еженедельная прибавка в весе больше, чем у девочек. А детки, которые «выше» своих сверстников при рождении, по сравнению с ними растут быстрее.

Что нужно для оптимального набора веса

Если на такой показатель, как рост, прежде всего влияет наследственность, то вес — это главный индикатор нормального развития ребенка, и в первую очередь он позволяет судить о том, правильно ли питается кроха.

  • Малыши должны получать грудь не менее 10 раз в сутки, оставаться у нее столько, сколько им требуется, а также эффективно сосать молоко. Если соблюдаются эти условия, мама правильно прикладывает ребенка к груди, то проблем с набором веса у малыша быть не должно. Безусловно, речь идет об «идеальных» условиях, когда ребенок живет в комфорте, окруженный любовью и заботой: совершает с мамой прогулки на свежем воздухе, получает достаточное количество солнечных лучей, принимает при помощи заботливых родителей ванны, хорошо спит;
  • Современные педиатры настоятельно рекомендуют родителям не перекармливать малышей: если кроха «вписывается» в нормы, но при этом выглядит для родственников недостаточно «пухлым», это не повод давать ему большее количество еды.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector