Неврологические заболевания у детей
Содержание:
- Новости Севастополя
- Метки
- Причины
- Пора действовать?
- Гендерные особенности.
- Другие причины боли в зубах: нестоматологические болезни
- Когда при боли под лопаткой нужен врач
- Причины истерик у школьников
- Какой он, агрессивный ребенок?
- Возможный характер боли в груди – на что следует обращать внимание
- Лечение дисменореи но-шпой
- Какая бывает боль?
- Нытье как проявление усталости
- Причины возникновения
- Влияние на организм
- Какие еще бывают неврозы
Новости Севастополя
-
Застройку парка Победы в Севастополе «согласовали» еще два года назад
-
Севастопольцы щепетильны в финансовых вопросах – Реактор
-
В севастопольском селе жители пробираются домой по дорогам без освещения и асфальта
-
Подвальный хамам, «вековая» ржавчина и другие уникальные явления ЖКХ Севастополя
-
Диспетчеры севастопольского троллейбуса из-за долгов мёрзнут и работают в темноте
-
Правительство Севастополя одобрило проект трёхлетнего бюджета города
-
Средний чек на похороны в Севастополе в разы ниже, чем в Москве
-
Экс-глава севастопольских рынков Кирпичников отправлен под домашний арест
-
Севастополю назвали четыре главных направления новой градостроительной программы
-
Новые данные по коронавирусу в Севастополе за 18 ноября
Метки
зарядка
еда
грипп
здоровье
гипертиреоз
ковид
Сон
гемблинг
диабет
день здоровья
ортопедия
стоматология
зож
солнечные дети
Магний
аминокислоты
рейтинг
Травматология
рак
иммунитет
бессонница
гормоны
туберкулез
диагностика
детская поликлиника
виртуальная реальность
мороз
школьники
биполярное расстройство
искуство
кардиология
СПИД
Рассеянный склероз
иргомания
хоспис
Севастополь
антибиотик
погода
с бодрым утром
витамины
Гипертония
артериальное давление
грыжа живота
БАДы
дети
вакцинация
острый перец
стресс
протезирование
паллиативная помощь
Метеочувствительность
прививка
медицина
лекарства
вирус
Материнство
больницы
игровая зависимость
видеоигры
камни в почках
экзамены
статистика
реабилитация
анализы
акушерство
лечение
аутизм
Спорт
молодость
мозг
онкология
щитовидка
панкреатит
мужчины
особые дети
международный день
холестерин
ВИЧ
льготы
красота
переохлаждение
лор
коронавирус
бактерии
эволюция
ногти
РАС
женское здоровье
COVID-19
синдром Дауна
польза и вред
бесплатно
ангелы
инфекции
лудомания
гипотиреоз
ЕГЭ
Питание
профилактика
выставка
Причины
Травма
Строение колена
Боль в колене может быть вызвана травмой. Это – самая распространенная причина. Травма колена обычно возникает при одном из следующих обстоятельств:
- сильный удар по колену или удар коленом о твердый предмет;
- падение;
- резкий чрезмерный или нехарактерный изгиб сустава.
В результате травмы может произойти перелом кости, вывих, повреждение сухожилий или связок, повреждение менисков (хрящей-амортизаторов, выполняющих роль прокладки между костями в суставе).
В случае травмы наблюдается острая боль, колено отекает. Возможны также возникновение гематомы (кровоподтека), нарушение кровоснабжения (в этом случае кожные покровы бледнеют, колено затекает, возможно возникновение чувства холода и покалывания).
При менископатии (повреждении мениска) острая боль проходит через 2-3 недели. Но последствия травмы могут ощущаться годами, в виде обострений – возвращения боли при нагрузке или неудачном движении.
Чрезмерные нагрузки
Повреждение колена может быть вызвано не только единовременным воздействием (травмой), но и факторами, действующими в течение длительного времени. Ведь коленный сустав – не только один из самых сложных в человеческом организме, но и несёт значительные нагрузки, особенно при ходьбе – тут уж практически вся нагрузка ложится именно на него. Нагрузка может быть чрезмерной. Заболевания коленного сустава возможны у профессиональных спортсменов, а также у людей, чья работа связана с переноской тяжестей или долгой ходьбой.
В результате подобных нагрузок могут развиться бурсит коленного сустава (воспаление слизистой синовиальной сумки), тендинит, тендиоз (заболевания соединительной ткани сустава), а также некоторые другие заболевания.
Артроз
Артроз коленного сустава (остеоартроз коленного сустава, гонатроз) – это дегенеративно-дистрофическое заболевание сустава, то есть патологические изменения, вызванные разрушением (прежде всего, физическим износом) и нарушениями питания тканей сустава. Первичный артроз обычно обусловлен возрастными изменениями и носит двусторонний характер. Возможен также вторичный артроз – следствие других заболеваний сустава, например, таких как артрит, подагра и т.п.
Первыми симптомами гонартроза являются боли в колене, появляющиеся при подъеме по лестнице, вставании из положения на корточках, ходьбе на длинные дистанции. Боль, как правило, сопровождается хрустом и ощущением сдавленности в суставе. На начальной стадии заболевания в покое колено не болит.
Артрит
Артрит коленного сустава – это воспалительное заболевание сустава, которое может быть вызвано различными причинами – и дегенеративными изменениями суставного хряща (то есть в этом случае артриту предшествует остеоартроз), и инфекцией. Существуют различные виды артритов – посттравматический, реактивный, ревматоидный, подагрический. Наиболее часто встречается ревматоидный артрит, вызванный нарушениями иммунной системы.
При артрите боль может наблюдаться и в состоянии покоя (ночью боль усиливается). Физическая нагрузка (ходьба) также ведет к усилению боли. Боль проявляется при полном сгибании или разгибании колена. Наиболее комфортно больной чувствует себя, если его колено полусогнуто.
Боль в колене сопровождается припухлостью (отеком) сустава, покраснением в области сустава. Сустав может быть горячим на ощупь.
Изолированное воспаление коленного сустава наблюдается редко и чаще всего в молодом возрасте. В большинстве случаем артрит коленного сустава – лишь частный случай множественного поражения суставов (полиартрита), и тогда боль в колене сочетается с болью и в других суставах.
Подробнее об артритах
Другие причины боли в колене
Боль в колене может быть вызвана также:
- коксартрозом (артрозом тазобедренного сустава). В этом случае боль в колене носит отраженный характер (иррадиирует в колено из тазобедренного сустава);
- нарушением кровообращения коленного сустава. Такие боли характерны для подростков в период активного роста;
- опухолями костей (доброкачественными и злокачественными);
- некоторыми другими заболеваниями.
Пора действовать?
Родителям необходимо понять, что наступил тот момент, когда очень важно предоставить ребенку больше самостоятельности. Необходимо почувствовать, что пришла пора делать что-то не для малыша, а вместе с ним
На протяжении первого полугодия второго года жизни можно учить его пользоваться ложкой, есть суп с хлебом, пить из чашки, снимать шапочку, колготки, а в дальнейшем и одеваться, самостоятельно умываться и т.п. Если этот этап будет пропущен, то позже, в 3-5 лет ребенок просто не захочет заниматься этими уже неинтересными для него вещами, тем более он привыкает, что мама одевает, умывает, кормит.
Нужно быть внимательным к первым проявлениям детской самостоятельности: ребенок тянется к ложке, чтобы есть самому, отбирает у мамы шапочку, чтобы одеть, пытается положить кубики один на другой, и очень недоволен, когда кто-то пытается помочь. Если родители с пониманием и терпением отнесутся к этим первым проявлениям активности ребенка, то со временем будут вознаграждены самостоятельностью малыша, уверенностью, жизнерадостностью.
Чем больше есть вещей, которые взрослые позволяют ребенку, тем более легко настаивать на запретах. А позаботившись о том, чтобы опасные предметы были недоступны для малыша, вы сможете спокойно позволить ему исследовать ваш дом — все ящики, ящички, нижние полки. И как знать, возможно, сегодняшняя игра сына или дочки с кастрюлей в будущем превратится в поварской талант. Конечно, не нужно поощрять любые желания ребенка. Запреты должны быть умные, четкие, однозначные и согласованные между всеми взрослыми членами семьи
Если запрещаете что-то, то в процессе этого внимание малыша нужно просто отвлечь на что-нибудь другое, а можно предложить умную альтернативу: запрещено писать на отцовских документах, но вот есть листочек — здесь это делать позволяется. Но никогда нельзя играть ножом (чтобы не пораниться) или ботинками (они грязные) или же дорогими вещами (альтернатива в виде старого сломанного будильника может обернуться завтра «разборкой» новых часов, ведь ребенок просто не осознает разницы, хотя уже очень хорошо умеет проводить аналогии: это — часы, если мне можно играть этими, то можно и всеми другими)
Если родители проявили достаточно такта, терпения и гибкости по отношению к малышу, то первый кризисный этап в его развитии завершится и наступит спокойное время. Конечно же, это ненадолго. Но пока ребенок становится опять послушен, спокоен. Причем, малыш уже стал самостоятельнее и взрослее, он может и умеет намного больше, чем раньше.
Ваш ребенок — это уже человек со своими желаниями, чувствами, эмоциями, просто он еще не умеет выразить их. И если вы уделите больше времени тому, чтобы попробовать понять малыша, то любой кризис пройдет быстрее, легче, и с меньшими эмоциональными потерями для обеих сторон.
Гендерные особенности.
Несмотря на то, что причины возникновенияистерики у ребенка 7 лет примерно одинаковые, гендерные различия в поведении детей всё-таки ощутимы. Проблемы у девочек и у мальчиков проявляются по-разному.
Девочки быстрее привыкают к новому школьному этапу и становятся более сосредоточенными и ответственными в статусе ученика. Поэтому они могут спокойно переносить многие потрясения, пока находятся вне дома. Так, прилежная ученица в школе может по приходу домой закатывать бурные истерики и капризничать по каждому поводу в присутствии родителей
Родителям важно проводить спокойные беседы с девочкой, часто спрашивать о её состоянии, направлять её в творческие дисциплины, где она сможет показать себя настоящую.
Мальчики же в семилетнем возрасте чересчур стараются проявить себя, выплеснуть свою энергию и показать все свои умения и качества. Поэтому их поведение зачастую бывает броским, не поддающимся внешнему контролю. Соперничество с другими мальчиками, агрессивное поведение, задирание девочек – почти каждый мальчик проходит через этот период
Родителям очень важно направить энергию ребёнка в нужное русло, например, в спорт, в прогулки и игры на свежем воздухе.
Итак, подводя итоги по признакам гендерных различий, можно понять, что девочка направляет энергию внутрь себя, стараясь не получить осуждения от окружающих (если это не родители). А мальчик, наоборот, всю свою энергию отдаёт окружающему его миру.
Другие причины боли в зубах: нестоматологические болезни
Если стоматологическое обследование не дало результатов, нужно обратить внимание на соседние с полостью рта области. Причина зубной боли может скрываться в других патологиях: гайморите, отите, мигрени, невралгии тройничного нерва и слюннокаменной болезни
Рассмотрим кратко симптомы каждого из этих заболеваний и узнаем, почему они вызывают зубную боль.
Гайморит — воспаление в области гайморовых пазух, протекающее в острой или хронической форме. Заболевание характеризуется давящей, пульсирующей болью и коликами в верхней челюсти. Также возможны болезненные ощущения в области скулы и у корней верхних зубов. Нередко у пациента болит голова или часть лица, наблюдаются жжение в глазах, отек век и другие симптомы.
Отит — воспаление в области уха, сопровождающееся болью, которая по характеру напоминает болезненность при запущенном кариесе. Патология может протекать в хронической, острой, гнойной или катаральной форме. Каждая из них имеет свои специфические симптомы. При отите может болеть вся челюсть, боль иррадиирует в висок и бровь, повышается температура тела. Во время приема пищи болезненность усиливается.
Мигрень — одна из форм головной боли, которая, как правило, локализована в одной половине головы. При этом нередко у человека болят верхние зубы или вся верхняя челюсть, наблюдается болезненность в виске и за глазницей. Боль усиливается при резких движениях или ярком свете. Дополнительными симптомами мигрени являются тошнота и рвота. Причин у этой патологии может быть много, обычно нужно проходить комплексное обследование.
Невралгия тройничного нерва — хроническое заболевание, которое проявляется приступообразной и простреливающей болью, как правило, со стороны челюсти. Дискомфорт появляется внезапно, причем даже в состоянии покоя, но может усиливаться при нажатии на лицо рукой. Ноющей или пролонгированной зубной боли при этой патологии не бывает.
Слюннокаменная болезнь — патология, при которой в слюнной железе образуется плотное минеральное образование, по своей структуре и составу похожее на зубной камень. Для этой болезни характерны такие симптомы, как частые болевые ощущения в зубах при приеме пищи, неприятный привкус во рту, головные боли, повышение температуры тела до 37,5 °С, общая слабость, сухость слизистой ротовой полости и др. Также пациенты жалуются на чувство распирания в той части челюсти, где появился камень. Болезнь может протекать в острой и хронической форме. Причины ее возникновения разнообразны и обычно напрямую не связаны с полостью рта.
В зависимости от природы происхождения боли пациента отправляют к тому или иному специалисту: отоларингологу, неврологу и пр.
Когда при боли под лопаткой нужен врач
Если боль под лопаткой возникла впервые и быстро прошла, то, вероятно, она была связана со случайной причиной – например, длительным нахождением тела в неудобной позе. Если боль сохраняется, усиливается или причиняет дискомфорт (в случае сильной боли), следует обязательно обратиться к врачу.
В некоторых случаях требуется экстренная медицинская помощь. Вызывайте скорую помощь, если:
- боль под лопаткой связана с травмой. Особенно при наличии кровотечения и признаков перелома костной ткани;
- вместе с болью наблюдаются деформация, припухлость, отёк или покраснение в этой области;
- боль сопровождается усиленным сердцебиением, затрудненностью дыхания (одышкой, чувством нехватки воздуха);
- боль сопровождается головокружением, предобморочным состоянием.
Причины истерик у школьников
Вот лишь основные из них:
- Переутомление и перенапряжение. Современных детей очень нагружают знаниями. Даже первоклашки учат языки, информатику, сдают итоговые экзамены и пр. Как тут не нервничать? Про ЕГЭ и говорить нечего. Ребёнок слышит о нём каждый день в школе (и не раз), потом слышит о нём же дома. Если его пугают последствиями провала и готовят сутками напролёт, то это не может не сказаться на психологическом состоянии. Масла в огонь могут подливать родители, считающие, что чем больше кружков посетит их ребёнок, тем успешнее и счастливее он станет в итоге.
- Конфликты со сверстниками, учителями, родителями. Они неизбежны, но некоторые дети реагируют на них слишком остро. Также истерики могут быть следствием оказываемого в школе давления, притеснения со стороны учителей, недопонимания в отношениях с родителями. Сложные отношения с одноклассниками, неумение ребёнка за себя постоять, отсутствие друзей – всё это может сильно тревожить его, что также скажется отрицательно на эмоциональном фоне. Если школьник почти всегда приходит домой в плохом настроении, это повод для родительского «расследования». Зная причину угнетённости, проще помочь ребёнку.
- Подростковая любовь. Это взрослое чувство, очень сильное и глубокое, подросток переживает впервые, и тогда весь мир для него начинает вращаться вокруг объекта привязанности. Успеваемость в школе резко снижается, отношения с родителями портятся, да и друзья-ровесники часто тоже не способны разделить переживаний влюблённого. Ситуация осложняется, если объект любви не отвечает взаимностью или хотя бы симпатией. В такой ситуации подросток особенно остро нуждается в поддержке, только вот получить её часто негде и не у кого.
- Глубинные психологические проблемы. Они могут быть незаметны со стороны, даже при тесном общении. Или же напротив, очень заметны. К примеру, замкнутый малообщительный ребёнок может страдать от одиночества, различных комплексов и непонимания со стороны сверстников. Или испытывать болезненный страх перед противоположным полом.
- Проявление протеста или бунта. Иногда истерика у школьника является ответом на запреты и ограничения свободы. К примеру, подростку не разрешают выходить из дома до тех пор, пока не выучит уроки. Истерика ребёнка-бунтаря, пожалуй, самая изматывающая, ведь с ней куда сложнее справиться. При неправильном подходе родителей такое поведение может привести к большим проблемам в будущем.
Истерики бывают разовыми и регулярными, их могут запускать различные факторы и ситуации. Простой пример: умерла кошка. Ребёнок, узнав об этом, начинает плакать и не может остановиться. Когда всё-таки останавливается, снова плачет. Отказывается от еды и развлечений, не может нормально спать всю неделю, подушка постоянно мокрая от слёз, вид подавленный, состояние крайне угнетённое. Он переживает из-за смерти любимого питомца, и это уже само по себе достаточный повод для истерики. Но может быть и так, что эмоциональные срывы случались и раньше, правда, не столь сильные. Возможно, что-то тяготило ребёнка, и смерть кошки стала последней каплей.
Другая ситуация – истерики во время выполнения домашнего задания. Если они становятся постоянными, это тоже сигнал о проблеме и серьёзный повод обратиться к детскому психологу.
Какой он, агрессивный ребенок?
Для того, чтобы понять и помочь агрессивному ребенку, необходимо суметь распознать его среди других. Ведь у агрессивного ребенка есть отличительные черты, о которых должен знать как родители, так и специалисты, работающие с детьми.
В настоящее время, наверно, нет ни одного коллектива (класса, группы в садике) в котором бы не было агрессивного ребенка. Это ребенок, который спровоцирует все конфликты, он может нападать на других детей, чтобы брать их игрушки, может обзывать других, драться с ними и тому подобное.
Конечно, с таким ребенком не просто, ведь он причиняет много огорчения как родителям, так и воспитателям и учителям
Но все же важно понять и принять один факт: ребенок, который постоянно показывает агрессивное поведение, больше других нуждается в помощи, понимании, в ласке и любви взрослого
Очень важно, чтобы взрослые понимали, что такое поведение – это крик о помощи. Таким способом ребенок проявляет свой внутренний дискомфорт. И, так как он просто не может адекватно реагировать на все это, то он прибегает к агрессии
И, так как он просто не может адекватно реагировать на все это, то он прибегает к агрессии.
Зачастую агрессивный ребенок воспринимает самого себя изгоем, ему кажется, что он никому не нужен. А это исходит из жестокого отношения или же безразличия родителей к ребенку. Когда нарушаются отношения между родителями и ребенком, то у него появляется чувство, что его никто не любит
Последствием этого становятся попытки ребенка во что бы то ни стало привлечь внимание взрослых, окружающих, чтобы почувствовать себя нужным. Конечно, для нас, взрослых, ясно, что это дорога не может принести ребенку нужных результатов, но сам ребенок этого не может понять. Да и других путей для удовлетворения своей потребности в любви и внимании он не знает
Да и других путей для удовлетворения своей потребности в любви и внимании он не знает.
Агрессивному ребенку также свойственна подозрительность, осторожность. Они с легкостью могут попытаться повесить на других собственную вину. Они не могут понять свою агрессию и не понимают, что причиняют страх и беспокойства другим
Вместо этого, им кажется, что все дети против них, что это они хотят обидеть и причинить боль им. И всё это ведет агрессивного ребенка в тупик: он боится и злится на других детей, а сами дети боятся и ненавидят его. И в этом случае, очень важна роль взрослого, который поймет и вовремя вмешается, чтобы помочь и наладить трудную ситуацию
Они не могут понять свою агрессию и не понимают, что причиняют страх и беспокойства другим. Вместо этого, им кажется, что все дети против них, что это они хотят обидеть и причинить боль им. И всё это ведет агрессивного ребенка в тупик: он боится и злится на других детей, а сами дети боятся и ненавидят его. И в этом случае, очень важна роль взрослого, который поймет и вовремя вмешается, чтобы помочь и наладить трудную ситуацию.
Как бы там ни было, важно понимать, что ребенок не видит себя со стороны и не может контролировать свое поведение. А это означает, что когда взрослые видят проявление детской и даже подростковой агрессии, они обязательно должны вмешаться. Вмешательство взрослых должно быть направлено на искоренение конфликтных ситуаций и уменьшение агрессии у ребенка или подростка
Вмешательство взрослых должно быть направлено на искоренение конфликтных ситуаций и уменьшение агрессии у ребенка или подростка.
Возможный характер боли в груди – на что следует обращать внимание
Боль в груди может быть ноющей, колющей, стреляющей, сжимающей, жгучей. В некоторых случаях она бывает острой, интенсивной, вплоть до нетерпимой.
Важно, где именно локализуется боль. Обычно боль довольно четко может быть локализована следующим образом:
- в одной половине грудной клетки – справа или слева. Иногда локализация боли может быть более конкретной, например – в области ребер;
- за грудиной. Боль за грудиной, особенно в том случае, когда болит и за грудиной и слева от неё, характерна для заболеваний сердца;
- чуть ниже грудины (в подложечной области). Подобная боль характерна для заболеваний пищевого тракта (желудка или пищевода).
Боль в груди без четкой локализации может говорить о раке лёгких или туберкулёзе.
Боль в груди может сопровождаться такими симптомами, как:
- одышка, затрудненность дыхания;
- кашель, повышенная температура тела;
- слабость, холодный пот;
- отрыжка, изжога, тошнота, рвота;
- изменения артериального давления.
Для диагностики также важно распространение боли. Боль может иррадиировать в руку
Такой характер боли наблюдается при инфаркте миокарда и остеохондрозе.
Что может болеть в груди?
Лечение дисменореи но-шпой
Дисменорея является наиболее частым гинекологическим заболеванием, которым страдают женщины всех возрастов.
Во время дисменореи женщина ощущает спастические боли внизу живота, которые могут распространяться на спину, половые органы, бедра. Одновременно могут возникать головные боли, слабость, тошнота, рвота и желудочно-кишечные расстройства.
Дисменорея, особенно если симптомы очень сильные, снижает активность и трудоспособность, может быть причиной непосещения школы или работы. По статистике, из-за дисменореи 13–51% женщин хотя бы раз не приходили в школу и не работали и 5-14% довольно часто не приходят в школу или на работу из-за тяжелых симптомов дисменореи.
Дисменорея делится на первичную, при отсутствии органической патологии, и вторичную, имеющую причину (эндометриоз, миома, полипы и др.). Для лечения дисменореи используются препараты, влияющие на синтез простагландинов (парацетамол, ацетилсалициловая кислота, нестероидные противовоспалительные препараты) и, таким образом, уменьшающие боль, или другие препараты, уменьшающие неприятные симптомы (пероральные контрацептивы, подавляющие овуляцию).
В случае неэффективной монотерапии также возможны комбинации лекарств, таких как анальгетики с пероральными контрацептивами или Мирена – внутриматочная спираль.
Лечение дисменореи но-шпой
10-20% женщин, хотя и применяющих описанные выше методы лечения, по-прежнему беспокоят симптомы дисменореи, поэтому ведется поиск новых методов лечения этой патологии. В исследовании AL Unayan оценивалась эффективность дротаверина при лечении спазматической боли (желудочно-кишечный тракт, мочевыводящие пути, желчевыводящие пути и дисменорея).
Было обнаружено, что Но-Шпа эффективно подавляет спазматическую боль в животе. Статистически значимое изменение также наблюдалось у женщин, страдающих дисменореей. Был сделан вывод, что дротаверин может быть включен в рекомендации по лечению дисменореи.
Также изучалось комбинированное лечение дисменореи ацеклофенаком и дротаверином. Было показано, что комбинация дротаверина и ацеклофенака более эффективна при лечении дисменореи, чем монотерапия ацеклофенаком.
Какая бывает боль?
Ноцицептивная вызвана повреждением тканей. Нейропатическая появляется при повреждении нервной системы. Третий вид не имеет названия, но эта боль возникает из-за неврологической дисфункции. Все три вида болевых ощущений люди испытывают по-разному. Боль бывает острая, пульсирующая, жгучая, стреляющая, ноющая, но в любом случае она приносит человеку лишь страдания, а в некоторых случаях приближает смерть. По словам Константина Пушкарёва, даже совсем маленькие дети могут испытывать фантомные боли. Например, если ребёнок испытал дискомфорт во время внутриутробного развития, эти ощущения могут повториться. Проблема с детской болью в том, что малыши почти до года не могут показать, где болит, а до двух лет не могут объяснить, как именно болит.
«Если совсем маленький ребёнок плачет, не исключено, что у него что-то болит. Первые действия мамы: взять его на руки, покачать, погладить, покормить и поговорить с ним ласковым, спокойным голосом. Родной запах мамы, успокаивающий голос, нежные объятия – всё это успокаивает малыша. В грудном молоке содержатся обезболивающие элементы. Надо помнить, что эмоциональное состояние мамы немедленно передаётся ребёнку. Если мама злится и переживает, ребёнок тоже будет плакать. Но потом придёт папа, возьмёт его на руки, погладит, поцелует и передаст ему успокоительный тестостерон. Таким образом, болевые ощущения и связанное с ними беспокойство постепенно пройдут», – рассказал Константин Пушкарёв.
Не всегда боль можно успокоить родительской любовью, и тогда в ход идут обезболивающие сиропы. Анальгетики для детей делятся на несколько категорий, и самыми безопасными и эффективными считаются парацетамол и Ибуфен, которые к тому же понижают температуру. У каждого из этих препаратов есть свои противопоказания и преимущества – например, до сих пор не доказано, безопасен ли парацетамол при длительном приёме, а Ибуфен нельзя давать детям младше трёх месяцев. Но врачи особо подчёркивают, что любой жаропонижающий и обезболивающий сироп необходимо давать ребёнку не по необходимости, а по схеме, описанной в инструкции к препарату, или по рекомендации врача. При этом малыши должны легко проглатывать лекарство, поэтому оно не должно быть в твёрдом виде. Идеальная форма – сироп. Ибуфен (ибупрофен) назначают детям при простудных заболеваниях, детских инфекциях, сопровождающихся повышенной температурой тела, гриппе, фарингите, при болевом синдроме: зубной боли/прорезывании зубов, головной боли, ушной боли и даже при поствакцинальных реакциях
Важно помнить про дозировку, которую легко соблюдать при помощи шприца-дозатора, и не превышать рекомендуемую норму для детей разных возрастов
Главное, запомните: ребёнку до 15 лет ни в коем случае нельзя давать аспирин. Сауле Сарсенбаева привела пример из своей практики: родители хотели побыстрее поставить на ноги простудившуюся 8-летнюю дочку и пичкали её всем, что нашли в аптечке. В итоге привезли малышку в реанимацию с кровотечением буквально всех органов: помимо внутреннего кровотечения кровь сочилась из глаз, носа, мочеиспускательного канала. Аспирин – очень действенное лекарство против простуды, но смертельное для детей, в том числе ещё не родившихся.
Нытье как проявление усталости
Продолжительная ходьба по магазинам, или нахождение малыша на работе вместе с мамой на протяжении целого рабочего дня – очень сложное испытание для ребенка любого возраста. Он начинает капризничать, выявляя желание пить, есть, сходить в туалет, он может одновременно изнывать от жары или мерзнуть, постепенно превращаясь в маленького монстра. Не нужно злиться на малыша – ведь он просто переутомился, и в данном случае большая часть вины лежит именно на родителях. Ведь это очень вредно для детской нервной системы, и поэтому крайне нежелательно со стороны взрослых допускать для него насыщенности дня.
Обязательно нужно делать перерывы и смену обстановки, — например, сходить в кафе, погулять в парке, прочее. И самое главное при этом – нужно постоянно интересоваться самочувствием ребенка, спрашивая о ее ощущениях и настроении.
Причины возникновения
Так что же мешает ребенку спокойно спать всю ночь, лежа в постели? Все дело в том, что нарушается процесс плавного перехода из периода глубокого сна к стадии поверхностного. В нормальном состоянии центры коры головного мозга, отвечающие за двигательные функции организма, во время ночного отдыха должны быть отключены. Но если происходит сбой, нервные импульсы активируют движение, и ребенок бессознательно встает с кровати.
Замечено, что малыши мужского пола намного чаще ходят во сне, чем девочки того же возраста. Чем это обусловлено – точно неизвестно, так показывают наблюдения.
Обстоятельства, от которых зависит вероятность развития снохождения у детей, давно изучаются учеными, но точные так и не определены. Среди них выделяют несколько основных:
- Наследственность. В ходе многолетних исследований удалось доказать, что если хотя бы один из родителей в детстве был лунатиком, то у ребенка шансы им стать возрастают на треть. Ну а в том случае, когда оба родителя страдали подобным расстройством, вероятность возрастает еще вдвое.
- Недосыпание, вызванное нервным перевозбуждением. Это может быть единичный случай, связанный с каким-нибудь событием или систематический недосып. Основанием для него могут служить и положительные эмоции, и негативные факторы воздействия.
- Несоблюдение режима сна. При выработанном постоянном отходе ко сну в одно и то же время вероятность проявления лунатизма снижается в несколько раз.
- Некоторые заболевания ЦНС, в том числе и эпилепсия.
- Случайные обстоятельства. К ним можно отнести приснившийся кошмарный сон или переполненный мочевой пузырь.
- Усталость. Чрезмерные физические нагрузки могут вызывать нарушения сна.
- Черепно-мозговые травмы или прием некоторых лекарственных препаратов. При травматических повреждениях тканей головы последствия могут быть самыми непредсказуемыми. Отдельные лекарства способны вызвать тяжелые нарушения сна, и, как следствие, снохождение. Обычно производители указывают это в инструкции по применению.
При наличии у ребенка синдрома беспокойных ног снохождение развивается гораздо чаще. Расстройству также могут способствовать семейные ссоры накануне или компьютерные игры.
Влияние на организм
Неврастения – только выраженное нарушение эмоциональных проявлений, и не затрагивает интеллектуальные способности, не влияет на личностные показатели.
Этапы формирования заболевания:
- Несоответствие внутренних возможностей ребенка требованиям окружающих.
- Нарастание внутреннего конфликта.
- Депривация – невозможность удовлетворить собственные потребности из-за стремления угодить другим.
- Стрессовые ощущения.
- Нервно-психическое напряжение.
- Истощение психофизиологических ресурсов.
Любой вид невроза нуждается в лечении. Чем раньше оно будет начато, тем большая вероятность избежать осложнений и вернуться к нормальной жизни.
Занятия с психотерапевтом, безусловно, дают положительный результат. Однако два-три сеанса терапии – это ничтожно мало.
Эффект будет гораздо заметнее, если к процессу подключится кто-то из родителей. Домашние занятия с родными людьми способствуют положительной динамике. О проблеме необходимо сообщить воспитателю или учителям, чтобы и они присоединились к процессу реабилитации ребенка.
Автор статьи
Файнштейн Татьяна Александровна
Психиатр, Детский психоневролог, Детскоподростковый психиатр, Детский психиатр.
Врачебный стаж: 12 лет
Записаться на прием
Какие еще бывают неврозы
Различными неврозами, согласно мировой статистике, страдают от 15 до 25% детей, преимущественно мужского пола. Возрастные рамки – начиная от полутора лет и до совершеннолетия.
Неврастения – далеко не единственное расстройство нервной системы, настигающее людей в раннем возрасте. Известно довольно большое количество неврозов, симптомы и признаки которых схожи, но существуют и кардинальные отличия.
Дети дошкольного возраста и подростки могут быть подвержены таким видам нервных расстройств, как:
- невроз страха – больной начинает панически бояться темноты, огня, одиночества, смерти и т. п.;
- истерия – чаще проявляется в детском возрасте в виде криков, плача, падений на пол;
- ипохондрия – более характерна для подростков. Болезненный страх за свое здоровье, придумывание несуществующих болезней;
- невроз навязчивых движений – различные фобии сопровождаются нервными тиками: моргание, передергивание плечами, облизывание губ и др.;
- депрессивный невроз – подавленность, стремление к уединению;
- логоневроз – заикание, происходит из-за судорог мышц речевого аппарата;
- энурез – непроизвольное мочеиспускание;
- сомнамбулизм – расстройство сна, снохождение, ночные кошмары;
- анорексия – невротическое нарушение пищевого поведения.
Как уже упоминалось, к сожалению не все родители считают, что неврастения, развивающаяся у детей и подростков, может нести серьезную угрозу здоровью. Одни думают, что это временные возрастные трудности или капризы, другие вообще не замечают изменений в поведении чада.