Если ребёнок боится посторонних

Почему развивается

Впервые понятие неврастении ввел американский врач Георг Бирд в 1869 году. Затем случаи заболевания были выявлены в Германии и Франции. В России о расстройстве узнали в 1899 году. В то время оно описывалось как состояние периодической усталости в юношеском возрасте. Постепенно признаки неврастении ограничили более узкими рамками.

Главной причиной расстройства становится стресс и переутомление. Стресс может быть:

  • одномоментным, но высокой интенсивности – смерть близкого человека, потеря работы, развод.
  • систематическим, но меньшей интенсивности, например, уход за тяжелым больным, психологический прессинг со стороны начальника и другие повторяющиеся конфликты, неспособность найти выход из сложившейся ситуации.  

Особая роль отводится переутомлению, как физическому, так и умственному, а также дефициту сна и эмоциональному напряжению.

Важным звеном является способ мышления человека, манера поведения и сложившаяся система ценностей, поскольку нередко нервное напряжение, переживания возникают на фоне идущих вразрез потребностей и возможностей больного с реалиями действительности. Однако в данной ситуации стоит учитывать уровень адаптивности к изменяющимся условиям, ведь каждый человек реагирует на одно и то же обстоятельство по-разному: кто-то справляется легко, практически без усилий, другой испытывает большие сложности и напряжение.

Таким образом, причиной неврастении становятся состояния, приводящие к дисгармонии нервной системы, нарушающие баланс между процессами возбуждения и торможения, вызывающие ее истощение.

Ведущая роль принадлежит профессиональному стрессу, сформированному тремя факторами: большой объем важной информации, обязательный к усвоению, нехватка времени, высокие амбиции. Подобная ситуация характерна для людей, занимающих руководящие должности, требующие высокой ответственности, или трудовая деятельность которых проходит в условиях конкуренции

Такой вид неврастении известен под различными названиями: информационный, экспериментальный невроз; синдром менеджера, белых воротничков.

Помимо основных причин, существуют и предрасполагающие факторы:

  • инфекции;
  • тяжелые, истощающие хронические заболевания;
  • интоксикации;
  • эндокринные заболевания;
  • нарушение распорядка дня – недостаточный отдых;
  • недоедание, авитаминоз;
  • вредные привычки– алкоголь, курение, наркотики;
  • черепно-мозговая травма;
  • заболевания головного мозга – опухоли, нейроинфекции;
  • внутричерепная гипертензия.

Астеническому неврозу нередко подвергаются люди с астенической конституцией (худощавость, тонкие удлиненные конечности, узкие плечи и грудная клетка). Они характеризуются быстрой утомляемостью и неспособностью переносить длительные интенсивные нагрузки, сниженным психическим тонусом и физической слабостью.

Что делать родителям при заикании?

Основная задача родителей — создать вокруг ребенка благоприятную, поддерживающую обстановку и свести к минимуму негативные реакции на заикание. Чем меньше стресса в вашей семье будет вызывать эта тема, тем быстрее и комфортнее ребенок научится говорить без неприятного симптома. Делимся несколькими советами:

Не требуйте от ребенка все время говорить точно или правильно

Будет лучше, если вы вообще не будете обращать внимание на заикание в процессе разговора.
Избегайте исправлений или критики. Комментарии «помедленнее», «не торопись» или «сделай глубокий вдох» скорее заставят вашего ребенка почувствовать себя более застенчивым, чем помогут избавиться от симптомов.
Не заставляйте ребенка говорить или читать вслух в момент, когда заикание усиливается.
Не перебивайте ребенка и не говорите ему начинать все сначала или «подумать, прежде чем говорить»
Разговаривайте медленно и четко в присутствии малыша.
Поддерживайте зрительный контакт

Старайтесь не отводить взгляд и не показывайте волнения по поводу речи.
Разговаривайте со своим ребенком медленно и как можно чаще. Управляйте диалогом, замедляя собственную речь и делая длинные паузы, и тогда ребенок начнет подстраиваться под ваш темп.

Почему ребёнок боится громких звукови неприятного гудения

Каждый детский страх проявляется чаще всего в определённом возрасте и вызывается характерными причинами.

Естественная реакция психики на шум

Новорождённый ребёнок, как правило, крепко спит днём и ночью: его сну не мешают громкие звуки, речь, фоновые шумы. Но уже со второго месяца жизни ситуация начинает меняться. Малыш вздрагивает и плачет от телефонного звонка, гула работающего пылесоса и других бытовых приборов, громкого разговора и смеха взрослых, пения магнитофона или заводной игрушки. Реакция может доходить даже до истерики, родители же часто не знают, что делать.

Громкие звуки нередко вызывают у младенца сильный плач

На самом деле причина подобного страха — не ошибки в воспитании и не недосмотр со стороны взрослых. Это совершенно нормальная реакция развивающейся психики: громкий звук ассоциируется у младенца с опасностью (похожее чувство кроха испытывает в присутствии незнакомых людей или когда боится остаться без мамы). Кроме того, продолжительный шум вызывает дискомфорт в органах слуха.

Такое поведение, являющееся естественным проявлением инстинкта самосохранения, продолжается относительно недолго — до 12–18 месяцев. Иногда громкие звуки пугают малышей до трёх лет: как правило, это чересчур чувствительные, ранимые и тревожные дети

Конечно же, взрослые должны к ним относиться с особым вниманием и чуткостью

Если же после трёх лет фонофобия не проходит, а тем более сопровождается дополнительными страхами (ребёнок постоянно тревожен, избегает общения с людьми), то родителям уже необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем с нервной системой.

Почему громкий звук вреден для ребёнка

Продолжительные громкие шумы небезопасны для детей. Они вызывают перенапряжение клеток мозга, которые становятся неспособными полноценно координировать работу организма. Это приводит к расстройству в функционировании различных органов, в частности печени и сердца. Кроме того, от резких звуков и неприятных гулов уши постепенно утрачивают чувствительность. У ребёнка возникает устойчивое чувство беспокойства, он подвержен испугам, почти не улыбается. Такие малыши, как правило, плохо спят и быстро устают, поскольку им трудно полностью расслабить мышцы.

Приобретённый жизненный опыт как причина боязни

Страх громких звуков, заложенный у младенца самой природой, со временем может усугубляться дополнительными причинами.

  1. Поведение родителей и родственников. Чересчур эмоциональная реакция близких людей (чаще всего мамы или бабушки) на поступки маленького исследователя, громкие окрики вроде «Не трогай!», «Не лезь туда!» способна спровоцировать стресс у ребёнка и обострить чувство опасности.
  2. Неожиданно услышанный резкий хлопок или взрыв, к которому была не готова психика малыша. Кто-то благополучно забывает о пережитом, у других же развивается устойчивая боязнь.
  3. Некоторые бытовые приборы издают очень неприятные громкие звуки: пронзительный звон будильника, гудение пылесоса, электрической мясорубки. Готовка и уборка в присутствии крохи часто вызывает его негативную реакцию.
  4. Увиденный эпизод из фильма ужасов (случайно или из-за беспечного поведения родителей, просматривающих подобный контент в присутствии своих отпрысков). Такое видео нацелено на то, чтобы пощекотать зрителю нервы. И характерное отличие ужастиков — пронзительный крик либо иной резкий звук в самый неожиданный момент. Мало кто из детей воспримет услышанное спокойно, большинству обеспечен плохой сон ближайшей ночью, а у кого-то разовьётся фонофобия. Кстати, причиной страха может быть и сцена катастрофы, сопровождающаяся грохотом.
  5. Неудачный опыт надувания воздушного шарика — тот лопнул с оглушительным звуком (либо ребёнок стал свидетелем такого происшествия). Подобная боязнь даже имеет своё название — глобофобия.
  6. Гремящие раскаты салюта во время праздника на городской площади. Слишком маленьких деток не следует брать на такие мероприятия.
  7. Детский страх может вызвать шум работающей дрели, перфоратора или иного атрибута ремонта.
  8. Агрессивно звучащие игрушки. Родителям следует быть внимательными при выборе забав для малыша, ведь современная индустрия готова привлекать покупателя различными способами, и это не только яркий цвет изделия.
  9. Гроза. Оглушительные раскаты грома являются настоящим стрессом для некоторых детей.

Как проводится обследование?

ВАЖНО! Необходимо, чтобы в момент проведения обследования малыш был спокоен. Лучше выбрать для этого один из промежутков бодрствования между кормлениями

Ребенка, который пока не умеет сидеть, кладут на пеленальный столик. Стол должен быть расположен таким образом, чтобы к нему можно было подойти справа и слева.

Ребенка старше 6 месяцев мама может посадить себе на колени.

Попросите кого-нибудь из близких помочь вам. В обследовании должны принимать участие 2 человека — наблюдатель и ассистент

Наблюдатель склоняется над ребенком и пытается привлечь внимание ребенка к яркой игрушке, передвигая ее вправо и влево. Задача наблюдателя в ходе обследования — увидеть реакцию ребенка на звук (замирание, прислушивание, активизация или торможение общих движений, расширение глазных щелей, поворот глаз или головы в сторону источника звука)

В тот момент, когда ребенок смотри прямо на игрушку или в лицо наблюдателя, ассистент сзади, на расстоянии 10 см от уха ребенка начинает трясти коробочкой.

При проведении обследования необходимо строго соблюдать следующие правила:

1) Чтобы получить достоверные данные о состоянии слуха ребенка, проводить обследование нужно от тихих звуков — к громким звукам. Звуковые сигналы должны идти в следующей последовательности: а) манка; б) гречка; в) горох. Если такая последовательность звуков нарушается, ребенок, «среагировавший» на громкий звук, тихий может просто не заметить.

2) Интервалы между сигналами должны быть не менее 30 сек. (Для того, чтобы угасла предыдущая реакция).

3) При подаче звуковых сигналов вы должны быть уверены в том, что ребенок не видит вашу руку со спрятанной в ней «шумовой» баночкой.

4) Процедура обследования проводится поочередно на каждое ухо.

Психогенная одышка – откуда берется

Одышка – это нарушение частоты, ритма и характера дыхания. Различают ее патологический и нервный тип.

При патологической одышке причина кроется в нарушении работы внутренних органов.

Психогенная или нервная одышка развивается, прежде всего, на фоне психических и нервных расстройств:

  • острый или хронический стресс;
  • психогении детства – возможно, в детском возрасте человек стал свидетелем возникновения приступа удушья по различным причинам. Например, картина утопления сопровождается судорожным заглатыванием ртом воздуха утопающим, характерным выражением лица;
  • неврастения, невроз, истерия;
  • депрессия;
  • фобии, тревожные расстройства;
  • нарушения работы вегетативной нервной системы – нейроциркуляторная дистония;
  • расстройства сна.

Симптом проявляется затрудненным дыханием. Оно становится поверхностным, с осложненным коротким вдохом и продолжительным выдохом. Ускоряется его темп, и даже если человеку удается вдохнуть глубоко, это не приносит ему особого облегчения. Такую работу легких называют дыханием загнанной собаки.

После неконтролируемых ускоренных дыхательных движений следует пауза, а после нее возвращается судорожное дыхание. Все это вызывает у человека тревожность и страх приближающейся смерти. Нередко возникает приступ панической атаки.

Искажение дыхательного ритма вызывает гипервентиляцию легких и напряжение межреберных мышц. Из-за этого развиваются ложные признаки стенокардии, кардионевроза. Пациента сопровождает слабость и недомогание, повышенная потливость, головокружение, холодные конечности и судороги.

Естественно, подобные симптомы наталкивают на мысль о сердечном недуге, но дело все в нервном перенапряжении.

К другим признакам невротической одышки относят:

  • ощущение сжатия в грудной клетке;
  • чувство нехватки воздуха;
  • контроль над процессом дыхания;
  • ощущение кома в горле;
  • приступы невротического кашля — он становится сухим и назойливым;
  • нервная зевота;
  • боль в межреберных промежутках;
  • рефлекторные движения для раскрытия грудной клетки, которые должны помочь сделать вдох — размах руками, выравнивание плеч, но они не приносят результата;
  • страх смерти.

Одышка на нервной почве ухудшает психическое состояние человека. Она способна вызвать депрессию, ипохондрию, расстройства настроения.

Основные причины возникновения страха

Если ребенок в 8 месяцев боится громких звуков, скорее всего, это связано с еще не окрепшей нервной системой. Со временем это проходит, а пока нужно обеспечить комфортные условия и доброжелательную атмосферу в семье. Если ребенок 5 лет боится громких звуков, это может быть из-за чувствительности, гиперактивности и легкой возбудимости нервной системы. Такие дети вздрагивают от любого воздействия извне. Причиной могут быть заболевания, связанные с ушами. В любом случае желательно посетить лора, чтобы проверить, нет ли воспаления. Это особенно актуально, если ребенок в 3 года боится громких звуков после перенесенной ранее болезни, например, бронхита, отита или ларингита. Осложнения на слух может дать грипп, менингит и другие болезни в любом возрасте, синдром повышенной усталости, травмы.

Что делать родителям

Часто родители не понимают, с чем связана боязнь ребенка и его негативная реакция на звуки, которые для них являются обыденными и естественными. Некоторые из них пытаются кричать или шлепать ребенка, тем самым повышая риск ухудшения ситуации. Такое поведение с ребенком до 3-х лет способно спровоцировать проблемы в будущем.

Для успокоения малыша и избавления его от чувства страха от шума резких звуков требуется придерживаться следующих рекомендаций:

  • Пытайтесь чаще беседовать с ребенком в спокойных и ласковых тонах, изменяйте интонацию, тембр разговора и его силу, желательно обеспечить малышу звучание непривычного для него мужского баритона;
  • Не реагируйте на резкие звуки, пытаясь вскрикнуть или встать, ведите себя естественно, что даст малышу понимание отсутствия реальной угрозы;
  • Включайте ребенку мелодичные красивые мелодии;
  • Знакомьте кроху с напугавшим его предметом, объясняйте для чего необходим пылесос, бытовая техника или телефон;
  • Учите ребенка издавать различные виды звуков, произносить их громко и тихо, так он меньше станет реагировать на посторонние шумы, а игра станет новой забавой;

Не стремитесь во время сна малыша обеспечивать «идеальную» тишину, оптимальным для засыпания является фон работающего телевизора или спокойного тихого разговора. В такой обстановке даже появление резкого звука, нарушающего тишину, не напугает ребенка.

Страх 4: для людей с глухотой или тугоухостью нет работы

На HH.RU поставьте галочку в этом блоке, чтобы видеть доступные вакансии

Для слабослышащих подходит удаленная работа: программисты, дизайнеры, SMM-специалисты, копирайтеры, специалисты по работе с клиентами (письменное общение). Лояльно к слабослышащим относятся розничные сети: претендуйте на должности кладовщиков, кассиров, фасовщиков, подсобных рабочих и пр.

У нас есть немало примеров, когда пациенты, прошедшие эффективную коррекцию слуха, не нуждаются в особых условиях работы. Потеря слуха компенсирована, человек прекрасно слышит и понимает собеседников, а слуховой аппарат практически незаметен.

РЕКОМЕНДАЦИИ ЕСЛИ У РЕБЕНКА ЕСТЬ ДЕТСКИЕ СТРАХИ

Выражайте уверенность в своем ребенке, говоря о нем в его присутствии другим людям, например, инструктору по плаванию: «Да, Даниил немного нервничает, ему надо немного времени, чтобы привыкнуть к воде», вместо того, чтобы закреплять страх фразой «Даниил испугался бассейна».

  • Хвалите и поощряйте своего ребенка, когда он пытается преодолеть страх. Уверьте, что он в конечном итоге добьется успеха.

  • Найдите рассказы, в которых герои справляются со страхом перед водой и читайте их ребенку: «Мальчик, который не плавал» (автор — Деб Лаке) или «Эдвард в глубокой воде» (автор — Розмари Уэллс).

  • Научите ребенка выговариваться, освобождая душу от дневных переживаний, обид и разочарований. Дети, которые сильно переживают и страдают от дневных забот, больше других боятся воды.

  • Избегайте просмотра пугающих фильмов, историй и изображений про воду, бассейн или ванную.

  • Сами сохраняйте спокойствие. Когда ребенок проявляет признаки страха, будьте доброжелательными, чувствительными и отзывчивыми. Скажите ему, что вы понимаете, что он боится, и что все иногда пугаются. Но не позволяйте сочувствию превращаться в чрезмерное беспокойство – когда ребенок видит взволнованных родителей или чувствует их нервозность или страх, он пугается еще больше. Это рефлекс, прошедший сквозь эволюцию от животных, который обуславливает лучшее выживание в стае.

  • Научите ребенка, как расслабить тело перед купанием или плаванием. Научите его напрягать и расслаблять мышцы, дышать с помощью живота (диафрагмы). Глубокие медленные вдохи уменьшают страхи у 40% детей.

  • Отличный способ побороть страх – «сухое плавание» — гимнастика на суше, имитирующая движения в воде. Более эффективно, если такой гимнастикой с ребенком занимается инструктор.

Виды эмоциональных и поведенческих нарушений у детей

Такой вид нарушений поведения у детей проявляется намеренным и осознанным несоблюдением общепринятых социальных норм. Девиантные поступки, как правило, направлены в адрес взрослых.

  • Дефицит внимания
  • Протестное поведение

Выделяют три формы данной патологии: негативизм, строптивость и упрямство.

Негативизм – отказ ребенка что-либо делать лишь потому, что его об этом попросили. Чаще всего возникает в результате неправильного воспитания. К характерным проявлениям можно отнести беспричинный плач, дерзость, грубость или, напротив, замкнутость, отчужденность, обидчивость.

Упрямство – стремление добиться своей цели для того, чтобы пойти наперекор родителям, а не удовлетворить реальное желание.

Строптивость – в этом случае протест направлен против норм воспитания и навязываемого образа жизни в целом, а не на руководящего взрослого.

Агрессивное поведение

Под агрессивным поведением понимают целенаправленные действия разрушительного характера, противоречащие нормам и правилам, принятым в социуме. Ребенок вызывает у окружающих психологический дискомфорт, причиняет физический ущерб живым и неживым объектам и т. д.

Инфантильное поведение

В поступках инфантильных детей прослеживаются черты, характерные более раннему возрасту или предшествующему этапу развития. При соответствующем уровне физических способностей ребенок отличается незрелостью интегративных личностных образований.

Конформное поведение

Конформное поведение проявляется полным подчинением внешним условиям. Его основой обычно служит непроизвольное подражание, высокая внушаемость.

Симптоматическое поведение (страхи, тики, психосоматика, логоневроз, запинки в речи)

В этом случае нарушение поведения у детей является своеобразным сигналом того, что сложившаяся ситуация больше невыносима для неокрепшей психики. Пример: рвота или тошнота как реакция на стресс.

Всегда очень сложно диагностировать нарушения у детей.

Но, если признаки удается своевременно распознать и вовремя обратиться к специалисту, а лечение и коррекцию начать без промедления, то тяжелых проявлений болезни можно избежать, или же, они могут быть минимизированы.

Нужно помнить, что детские психоневрологические расстройства не проходят бесследно, они оставляют свой негативный след на развитии и социальных возможностях маленького человечка.

Но если профессиональная нейропсихологическая помощь оказана своевременно, многие заболевания детской психики излечиваются в полной мере,  а к некоторым можно УСПЕШНО ПРИСПОСОБИТЬСЯ и комфортно ощущать себя в обществе.

В основном, специалисты диагностируют у детей такие проблемы, как  СДВГ, тики, при которых у ребенка наблюдаются непроизвольные движения, или вокализации, если ребенку свойственно произносить звуки, не имеющие смысла. В детском возрасте могут наблюдаться тревожные расстройства, различные страхи.

При поведенческих расстройствах детьми игнорируются любые правила, они демонстрируют агрессивное поведение. В списке часто встречающихся заболеваний нарушения, имеющие отношение к расстройству мышления.

Часто неврологи и нейропсихологи применяют обозначение «пограничные расстройства психики» у детей. Это значит, что имеет место состояние, которое является промежуточным звеном между отклонением и нормой

Поэтому особенно важно вовремя начать коррекцию и быстрее приблизиться к норме, чтобы в последствие не ликвидировать пробелы в интеллектуальном, речевом и социальном развитии

Причины возникновения психических детских нарушений различны. Нередко они обусловлены наследственным фактором, болезнями, травматическими поражениями.

Поэтому родители должны ориентироваться на комплексные коррекционные методики.

Истерики самого эмоционального ребенка

Беспричинное, казалось бы, на ровном месте закатывание истерик – это особенность малыша со зрительным вектором. Такой ребенок с 2 или 3 лет может стать испытанием для родителей, не понимающих природу его истерик.

Как утверждает системно-векторная психология Юрия Бурлана, настоящая причина истерики у такого ребенка – это страх в зрительном векторе.

Зрительный вектор наделяет ребенка повышенной эмоциональностью, огромным воображением и образным мышлением. Такие дети часто оживляют игрушки и искренне плачут оттого, что им жалко цветочек или букашку. Такой малыш нередко пугается и от страха может впасть в истерику, захлебываясь слезами.

А когда такой ребенок теряет своего любимого плюшевого мишку, то от разрыва эмоциональных связей с этой игрушкой у него реально начинается настоящая истерика. У ребенка неподдельное горе, ведь он оживил своего игрушечного друга – потеря игрушки для него это все равно что смерть близкого.

Следует иметь в виду, что истерика у ребенка 2 лет отличается от истерики у ребенка 3 лет.

Если вовремя не принять меры, дальше будет еще сложнее, потому что вырабатывается некоторый стереотип поведения, и малыш просто будет чувствовать удовольствие от снятия напряжения таким поведением. Таким образом истерика у ребенка 3 лет и старше часто приобретает уже форму манипуляции или шантажа родителей.

Вместе с тем природа мудра и, создав наши желания, предоставила нам и средство контроля над ними.

Лечение кондуктивной тугоухости

«Если у вас возникли подозрения, что у ребенка снижается слух, не откладывая, записывайтесь на прием к врачу», – советует Евгений Буданов. «Лучше, как говорится, перебдеть. Если узкий специалист недоступен, начинайте с участкового педиатра. У него есть отоскоп (такая специальная воронка) для осмотра, он же может направить к оториноларингологу».

Дальнейшее лечение зависит от выявленных причин:

  • Если это отит – лечим отит.
  • Инородное тело в слуховом проходе? Удаляем его.
  • Постоянные простуды, насморки, рост аденоидов? Укрепляем иммунитет, проводим профилактику, держим рост аденоидов под контролем.
  • Если обнаруживаются какие-то врожденные аномалии, скорее всего, ребенок некоторое время будет под наблюдением, затем принимается решение о возможности операции.

Главное – не ждать, не доводить до хроники. На начальном этапе любые проблемы в разы легче поддаются коррекции.

Причины вздрагиваний детей во сне

Специалисты утверждают, что в подавляющем большинстве случаев при возникновении подергиваний и вздрагиваний у детей во сне поводов для беспокойства родителей нет . Обычно подобное объясняется несовершенством детской нервной системы и происходит в следующих ситуациях:

  • Сонный старт. По-научному такое состояние называется гипнагогическим испугом. Он возникает при сокращении мышц тела в момент засыпания и характерен не только для детей, но и для взрослых. Как правило, в этот момент снится внезапное пугающее падение.
  • Малыш видит сон. Известно, что сон человека состоит из нескольких сменяющих друг друга фаз, при этом их чередование у детей происходит намного чаще, чем у взрослых . Частая смена фаз сновидений и глубокого сна вызывает непроизвольные подергивания, иногда беспокоящие родителей.
  • Поверхностный сон. Если у вашего крохи выдался очень насыщенный, богатый событиями день, то даже после засыпания его не оставляет нервное напряжение, которое делает сон прерывистым. Именно это и может стать причиной частого вздрагивания.
  • Физиологические причины. Очень часто вздрагивать детей во сне заставляет периодически возникающая боль. У грудничков, как правило, это колики или режущиеся зубки.
  • Шум, резкие звуки. Нередко, особенно в молодых семьях, малыши обитают в одной комнате с родителями. Даже при самой пламенной любви к своему чаду, взрослые не могут полностью исключить бытовой шум, когда ребенок спит. Резкие звуки могут пугать малыша, заставляя его вздрагивать во сне.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector