Новорожденный ребенок. первые секунды, минуты и часы после родов

Оценка состояния новорожденного по шкале Апгар

В карточке ребенка при выписке, помимо веса и роста, будет оценка по шкале Апгар. Шкалу разработала в 1952 году американский врач Вирджиния Апгар, чтобы персонал роддома мог быстро сориентироваться, какому младенцу нужен особый уход. Она выделила пять признаков, которые оцениваются в баллах от 0 до 2, затем эти значения суммируются.

Чуть позже слово Апгар стало аббревиатурой: Appearance — внешний вид (цвет кожных покровов); Pulse (Heart Rate) — пульс ребенка (частота сердечных сокращений); Grimace (Response to Stimulation) — гримаса, возникающая в ответ на раздражение; Activity (Muscle Tone) — активность движений, мышечный тонус; Respiration — дыхательные движения.

Баллы по шкале Апгар выставляются в конце первой минуты после рождения и в конце пятой. У большинства новорожденных состояние через 1 минуту после рождения оценивается в 7-8 баллов, через 5 минут — 8-10 баллов. 10 баллов сразу после рождения ставят очень редко — такую оценку получают только 15% новорожденных. Состояние детей, которые набирают от 7 до 10 баллов, считается хорошим, им не требуется какой-то специальный уход.

Масса тела ребенка и расчет питания

Новорожденный в первые дни своей жизни теряет в весе. Этот показатель в норме должен быть не более 6% от веса при рождении. В таком случае это физиологическая потеря веса, которая никоим образом не может отразиться на здоровье крохи. Если же потеря веса превышает 10%, то ребенок нуждается в дополнительном осмотре неонатолога.

Потерю в весе можно объяснить тем, что у новорожденного малыша объем желудка очень маленький – всего только 7 см. Но к 4-му дню происходит его увеличение до 40 мл, а на 10 день – до 80-90 мл. Именно из-за этого суточный объем кормления в первые дни жизни высчитывают по одной формуле, а после 10 дня используют другую.

Какие же это формулы? Так, до 10-го дня жизни ребенка расчет ведется двумя способами, которые зависят от веса ребенка и его возраста (дней):

  1. При весе новорожденного до 3200 граммов суточный объем питания высчитывают: возраст в днях умножить на коэффициент 70. К примеру, малышу 6 дней, его вес 3100 граммов. Суточный объем питания =6X70=420 мл.
  2. В случае, если вес ребенка более 3200 граммов, суточный объем питания высчитывают:  возраст в днях умножить на коэффициент 80. Если, например, ребенок 6 дней имеет вес 3500 граммов, то суточный объем питания высчитывают по формуле 6X80=480 мл.
  3. Для детей, которым еще нет 10 дней, разовый объем питания рассчитывают по такой формуле: возраст в днях умножаем на 10. К примеру, для ребенка 3-го дня жизни разовый объем пищи вычисляется 3×10=30 мл.
  4. Для детей после 10 дней жизни его вес умножают на коэффициент:
  • 10 дн.-1,5 мес. – 1/5;
  • 1,5-4 мес. – 1/6;
  • 4-6 мес. – 1/7;
  • 6-8 мес. – 1/8;
  • 8-12 мес. – 1/9.

К примеру, для ребенка весом 4500 граммов в сутки необходим такой объем: 4500×1/6=750 мл.

Легко следовать расчетам, если ребенок находится на искусственном вскармливании. После расчета нужного объема его легко отмеряют шкалой на бутылочке. Детям, которых кормят грудью, количество съеденной пищи измеряется по факту, а затем сравнивается с рассчитанной. Для этого ребенка взвешивают до кормления, а затем – после него и вычисляют разность показателей (в это время не меняют одежду и подгузник, чтобы предотвратить возможность погрешности измерений).

Каждый ребенок беззащитный и хрупкий, он нуждается в поддержке мамы и ее помощи. Сам процесс рождения является для него огромным стрессом. Так как же ему поможет мама, которой страшно даже взять на руки малыша? Мамочки, не робейте, у Вас обязательно все получится! Помните, что между мамой и ребенком связь очень крепкая, поэтому почувствовать и понять, что именно ему нужно, сможете только Вы. А уже со временем придет опыт и сноровка.

Любите своих малышей, и у Вас все будет прекрасно!

В клинике ДУНКАН работают высококвалифицированные врачи педиатры и врач неонатолог Белова Татьяна Александровна.

Что надо знать о послеродовом периоде

Время, которое требуется женскому организму для возвращения к исходному состоянию, специалисты условно разделяют на два этапа:

  • Ранний. Длится первые 2-4 часа сразу после выхода плаценты. В это время родильница находится под обязательным наблюдением врача. Он осматривает родовые пути, в случае разрывов зашивает повреждения, держит под контролем давление, температуру, сокращение матки и степень кровопотери.
  • Поздний. Начинается через 2-4 часа после родов, а продолжается до полного восстановления женщины (1,5 месяца). На тяжесть позднего этапа существенно влияет правильная организация послеродового периода. Если первые 4-5 дней мама с малышом остаются в лечебном учреждении, где медперсонал обеспечивает наблюдение и уход за женщиной, то последующее восстановление зависит только от нее самой.

Завершение беременности и начало периода лактации вызывают определенные физиологические изменения у женщин:

  • Сокращаются размеры матки. Сразу после родов матка весит около килограмма. За 6-8 недель ее вес уменьшается до 60 г, а размеры принимают прежние параметры.
  • Заживают повреждения мягких тканей.
  • Нормализуется состояние мышц живота.
  • Снижается отечность половых органов.
  • Внутренности, которые были смещены из-за увеличенной матки, занимают прежнее положение.
  • Работа органов переходит от повышенного режима к нормальному.
  • Изменяется работа эндокринной системы. Железы внутренней секреции (кроме обеспечивающих лактацию) снижают выработку гормонов.

Чтобы помочь организму быстрее восстановиться, женщине важно внимательно отнестись к своему здоровью, уделив внимание правильному питанию, отдыху, гимнастике, личной гигиене

Создание новой физической формы после родов

Прежде всего, необходимо осознать разницу между восстановлением формы и созданием новой.

После родов женщина не в состоянии восстановить свою былую форму. Восстанавливать просто нечего. Процесс глобальной трансформации навсегда разрушил тот организм, который существовал до беременности. Все знают, что некоторые женщины после родов сильно прибавляют в весе и приобретают неимоверное количество различных заболеваний. Это как раз результат попытки восстановить то, чего уже нет.

В этом процессе не столь важны физические упражнения и диеты. Первое, что необходимо сделать, – это изменить сознание. Осознать, что все, что было, уже не вернуть, и смело и решительно начать все с самого начала.

Необходимо заново изучить свое тело. Выявить новые предпочтения и реакции. Восстановить утраченную чувствительность. В общем, заниматься тем же, чем весь первый год своей жизни занимается и ребенок.

Затем, пользуясь полученными при подготовке к родам навыками восприятия и реагирования, выйти на новый тип питания и двигательной активности.

Дело в том, что первые два года после родов энергетика женщины имеет ряд существенных отличий от всего того, с чем ей приходилось иметь дело до этого. Прежде всего, изменения связаны с необходимостью тратить энергию не только на себя, но и на ребенка, на его защиту, обучение и формирование. Естественно, что все механизмы, обеспечивающие новый режим функционирования, прописаны в видовом сознании и никак не зависят от нашего желания. Итак.

Как питаются клетки головного мозга

Чтобы клетки головного мозга, которые отвечают за речь и умственную способность ребенка, могли развиваться, они должны вовремя получать нервные импульсы от других клеток головного мозга. Питательные вещества в головной мозг попадают из общего тока крови. Информацию о состоянии других клеток в организме головной мозг получает через концентрацию различных гормонов в крови. За обезболивание отвечают специальные участки в клетках головного мозга. Эти участки реагируют только на специальные гормоны, которые организм вырабатывает и выбрасывает в кровь при болевом синдроме. Эти же клетки головного мозга отвечают за речь и умственные способности. Для нормального функционирования клеток необходим постоянный отток их продуктов жизнедеятельности.

Если скорость лимфы замедленная, лимфатическая система не полностью справляется с очисткой клеток. В мышечных клетках возникает отек, который вызывает задержку развития у малышей.

Влияние эмоционального состояния мамы на ребенка

Если говорить о последствиях и влиянии маминого эмоционального состояния на ребенка, безусловно, оно значительное. Нередко на консультациях удается понять, что причины беспокойства ребенка, нарушения сна или пищеварения, сложности или изменения с процессом грудного вскармливания, а также появление психосоматических расстройств у совсем маленького ребенка (дерматиты), являются не столько причиной маминого эмоционального состояния, сколько следствием. Т.е. мама тревожится, устала и раздражена не потому, что у ребенка сложности со сном. Наоборот — сложности со сном у ребенка ПОТОМУ, что мама тревожна, раздражена и напряжена. Малыши очень зависимы от мамы и возможностей сообщить окружающим о своих потребностях у них не много. Они не могут сказать: «Мне страшно», «Мне это не нравится». Часто тело является их единственным способом отреагировать на происходящее вокруг. Перинатальная психология считает важным психологическое состояние пары (не только мамы) на течение беременности. Что уж тут говорить о значимости и связи психологического состояния мамы и малыша. Фраза «Лучшее, что можно сделать для того, чтобы ребенок был счастлив — быть счастливыми родителями» начинает работать с момента зачатия. Тревожность, напряжение, раздражительность мамы, конечно, не может пройти бесследно для малыша.

Персональное защитное оборудование и меры предосторожности

SARS-CoV-2 — респираторный вирус, передаваемый от человека к человеку в основном с каплями жидкости из дыхательных путей. Развитие инфекции опосредовано нахождением вируса в секрете дыхательных путей зараженного человека и контактом со слизистыми оболочками. Центр по контролю и профилактике заболеваний США заявляет, что высокий риск заражения COVID-19 подразумевает непосредственный физической контакт с зараженным или близкий (на расстоянии более двух метров), но длительный контакт. В настоящее время не доказано, что SARS-CoV-2 передается через инфицированные аэрозоли, но эксперименты с использованием аэрозольных конструкций показывают, что вирус может оставаться в воздухе до трех часов .

Ниже представлены меры предосторожности при работе с зараженными. Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19

Обычные очки не являются полноценным средством защиты

Для предотвращения капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, стандартная медицинская маска и защита глаз (защитный экран или очки) должны быть использованы в большинстве случаев при взаимодействии с новорожденными от матерей с COVID-19. Обычные очки не являются полноценным средством защиты.

Для предотвращения воздушного, капельного и контактного путей передачи: халат, перчатки, дыхательная маска N95 с защитой глаз или респиратор с воздухоочистителем (системы PAPR — респиратор с силовым воздухоочищением — или CAPR — респиратор с контролируемым воздухоочищением) должны быть использованы, когда пациентам требуется временная искусственная вентиляция легких (ИВЛ) с использованием мешка Амбу, интубация, санация трахеи, оксигенация через назальную канюлю со скоростью потока более 2 л/мин на кг массы тела или ИВЛ любого типа с положительным давлением, т. к. эти виды респираторной поддержки могут приводить к образованию инфицированных аэрозолей.

Многие больницы в настоящее время испытывают недостаток СИЗ, и клиницисты должны принимать решения касательно целесообразности их использования в клинических обстоятельствах с учетом возможного риска.

О сроках выписки

Срок выписки из роддома обычно зависит от состояния крохи и его мамы, способа родоразрешения и отсутствия осложнения в родах. Если они прошли хорошо, малыш с мамой здоровы, то обычно домой можно отправляться на 3-й день после рождения крохи. Когда женщина рожала с помощью кесарева сечения, то ее выписывают домой на 7-9-е сутки после родов. Все зависит от темпов восстановления организма, протекания послеоперационного периода, заживания швов.

В период пребывания женщины в родильном доме за ней и крохой наблюдают акушер-гинеколог и неонатолог, то есть детский врач. Если у нее возникли осложнения после родов, то малыша с мамой оставляют в лечебном учреждении до тех пор, пока она не выздоровеет. А когда, наоборот, она здорова, но малышу нужно дополнительное обследование либо лечение в стационаре, то ее выписывают. Дитя же оставляют в специализированном детском отделении.

О наблюдении акушеров

Специалист оценивает общее самочувствие женщины, то, как сокращается ее матка, характер лохий (послеродовых выделений). Он также смотрит, как заживают швы, обследует молочные железы женщины на предмет трещин, воспалительного процесса.

Врач перед выпиской направляет пациентку на ультразвуковую диагностику внутренних репродуктивных органов. Да, так поступают сегодня не во всех родильных домах. Но в большинстве клиник такое исследование проводят женщинам после естественных родов и кесарева сечения. Именно УЗИ позволяет точно убедиться, что в матке роженицы не осталась часть плаценты, что там отсутствуют кровяные сгустки.

А еще перед выпиской из родильного дома доктор назначает пациентке общий анализ крови. Он позволяет выявить анемию, воспаление и оценить общее состояние новоиспеченной мамочки. Анализ мочи назначается для того, чтобы исключить недуги мочевыводящей системы либо гестоз. Если по результатам обследования и анализов никаких препятствий к выписке нет, то женщина оправляется домой.

Что же задерживает выписку из роддома? Отклонения в родах и в послеродовом периоде. К примеру, наложение швов на промежность, шейку матки. В таком случае выписку проводят на 4-5 день после родов, если доктор считает, что за пациенткой надо еще понаблюдать. Когда ж разрывы были незначительными, они хорошо заживают, тогда стандартное время выписки роженицы не меняется.

На 5-7-й день ее опускают домой тогда, когда в родах были кровотечения, проводилось ручное отделение плаценты. Порой после появления на свет крохи у женщины возникают воспалительные процессы, к примеру, эндометрит, или плохо заживает рубец после кесарева сечения. В таких случаях обязательным является проведение антибактериальной терапии, а часто и оперативного вмешательства.

Создают стерильные условия

Конечно, чистота – залог здоровья! Но патологическое стремление к чистоте некоторых мам – одна из главнейших ошибок,
когда в доме появляется кроха. Безусловно, малыш всегда должен быть чистым и сухим, но всё хорошо в меру.
Обрабатывать все поверхности и полы в детской комнате хлоркой не нужно. Убивая абсолютно все бактерии и микробы, вы
создаёте предпосылки для появления у крохи аллергии.

Иммунитет ребёнка должен приспосабливаться к окружающей
среде и «тренироваться» справляться с инфекциями. Достаточно проводить просто влажную уборку — мыть полы чистой
водой и вытирать пыль влажной тряпкой. Кипятить воду для купания тоже совсем необязательно, только если вы не берёте
её из колодца или водоёма. Обычная водопроводная вода проходит несколько степеней очистки и совсем не опасна для
крохи. Если вам будет спокойнее с кипячёной водой, то купайте в ней малыша, пока не заживёт пупочная ранка.

Стерилизовать игрушки, бутылочки и соски не нужно. Чтобы эти вещи были чистыми и безопасными для использования,
достаточно их помыть водой со средством для мытья детской посуды и обдать кипятком. Стирка – тоже занятие, которое
можно существенно сократить по времени. Стиральная машина «на ура» справится и со стиркой, и с кипячением пелёнок и
распашонок: используйте стиральный порошок для стирки детского белья, выставляйте температуру 90-95 градусов, и два
режима полоскания.

Поддерживаем контакт

Что нужно делать для поддержания эмоциональной связи после контакта, который установился в первые дни и недели после рождения?

Безусловный отклик. Берите малыша на руки, когда он плачет
Не бойтесь избаловать ребенка своим вниманием: оно не ваша любезность или самопожертвование, а необходимое условие для развития здоровой, уверенной в себе личности. Ребенок, на призывы которого не отвечают, вырастает с отсутствием мотивации проявить себя, поскольку с раннего детства привыкает к тому, что его желания и потребности не находят удовлетворения.
Кормление по требованию
Кормите малыша тогда, когда он голоден. Ребенок ничего не знает о режиме дня, о котором вы вычитали в книге по уходу за младенцами. Своим криком он просто сообщает вам о своей потребности, которую нужно удовлетворить, а не тренировать

Следовать режиму дня во многих случаях разумно, но не тогда, когда малышу отказывают в жизненно важном для него удовлетворении физиологических потребностей.
Грудное вскармливание. Постарайтесь сохранить грудное вскармливание как можно дольше, хотя бы до возраста 6 месяцев.
Грудное молоко — идеальная пища для младенца

Оно является источником гормонов роста и необходимых для крепкого иммунитета антител. Грудное вскармливание также и способ поддержания эмоциональной привязанности.
Неразлучность. Попробуйте носить малыша в слинге (перевязь) или кенгуру. Это изменит и концепцию вашего общения, и ваш образ жизни. Вы перестанете метаться между кроваткой и необходимостью сделать что-то по дому, сходить в магазин или просто недолго пройтись без громоздкой коляски и утомительного приготовления к прогулке. Дети, которых носят в слинге, спокойно и крепко спят, слыша биение сердца мамы, чувствуя тепло ее тела, запах ее кожи, слыша сквозь сон ее голос.

Надеемся, теперь вы узнали все, что вам необходимо, чтобы создать крепкую эмоциональную связь с ребенком. Приятного контакта с вашим малышом!

Развитие ребенка с помощью упражнений и игр

Разговаривайте с малышом. Даже если поначалу вам кажется, что ребенок слишком мал и не может вас понять, постоянно говорите с ним – во время кормления, переодевания, купания, отдыха

Наблюдение. Возьмите достаточно яркий предмет или игрушку, подержите ее перед ребенком на расстоянии 30-40 см

Когда малыш сосредоточит внимание, медленно перемещайте по кругу, из стороны в сторону, следя за тем, чтобы ребенок наблюдал за движением. После каждого вида движений оставляйте немного времени на отдых

Мамино лицо

Помогите малышу сфокусировать взгляд на вашем лице. Медленно перемещайтесь – ребенок будет поворачивать головку вслед за вами.

Мамин голос. Если вы перемещаетесь по комнате, в которой находится ребенок, назовите малыша по имени, чтобы прилечь его внимание. Переходя в другое место, снова подайте голос. Это развивает слух ребенка и помогает ориентации в пространстве

Массаж. Поскольку время для подвижных игр еще не настало, делайте массаж и гимнастику. Начинайте с поглаживания легкими движениями, разомните и ступни, разогните ручки и ножки. Чем больше тактильного контакта ощущает малыш, тем спокойнее и комфортнее он себя чувствует.

Можно попробовать поиграть в следующие развивающие игры в первый месяц жизни малыша:

  • «Мордашки» — на кружках картона рисует лица с разными эмоциями – улыбающиеся, грустные, сердитые и т.д. прикрепляем каждую из них на палочку. По очереди показываем каждую из них крохе на расстоянии полуметра от глаз. Дождавшись, пока он сфокусирует свой взгляд на предмете, начинаем водить игрушкой из стороны в сторону;
  • «Шумелка» — подбираем звучащие предметы – бубенчики, детские музыкальные инструменты, погремушки и демонстрируем ребенку. Задача игры – развить слуховую координация, чтобы малыш научился определят направление, откуда звук исходит;
  • «Болталки» — эмоциональные беседы с малышом, в которых будут варьироваться интонации. В качестве текстов отлично подойдут народные потешки, вроде «Ладушки-ладушки».

Первая встреча

Новорожденные детки на открытках и картинках выглядят, будто ангелочки: розовощекие, пухленькие, со складочками. Может быть, из-за этого стереотипа новоиспеченных мам удивляет вид собственного новорожденного крохи: кожа сморщенная, неравномерного цвета, которую покрывает что-то белое, головка непропорционально большая, ручки и ножки тонкие скрюченные… Такое зрелище совсем не для слабонервных. Поэтому у каждой мамочки сразу же возникает вопрос: с ее крохой все в порядке? Дело в том, что вид новорожденных малышей всегда такой странный. Это вполне нормально. Внешность имеет свои особенности, которые исчезают, спустя некоторое время после рождения (несколько дней, месяцев). Чаще всего это:

Голова продолговатая, яйцевидной формы. Кости черепа, проходя узкими родовыми путями, под них подстраиваются, поэтому голова сразу после родов именно такой формы. Она станет округлой через несколько дней.
Наличие родничков – углублений на головке ребенка, которые затянуты кожей. Их зарастание происходит к годовалому возрасту.
Отек личика. Иногда из-за этого могут даже не открываться глаза. Такое явление проходит по истечению нескольких дней.
Физиологический гипертонус – нормальное состояние в первые дни периода новорожденности. Примерно к трехмесячному возрасту ножки и ручки перестают сильно сжиматься. Если это не происходит, обязательно обратитесь к врачу.
Случается, что у мальчиков яички (оба или одно) не опускаются в область паха

На этом можно не концентрировать внимание до года. Но если к этому возрасту ситуация не изменяется, малыш нуждается в помощи хирурга.
Набухание сосков, иногда из них даже может выделяться молоко (независимо от пола ребенка), покраснение и увеличение половых органов, кровянистые выделения из влагалища у девочек рассматривается, как вариант нормы

Такое состояние объясняется гормональным кризом. Оно может возникнуть на 3-5 день с момента рождения и длится около недели.

Начало «самостоятельной» жизни

В последующие шесть часов жизни ре­бенка наступает период относительной ста­билизации всех основных систем организма. Те успехи в первичной адаптации, которые достигнуты в первые минуты его жизни, зак­репляются, и малыш отдыхает. Если он бла­гополучно справился с первыми задачами, поставленными перед ним жизнью, он засы­пает. Частота сердечных сокращений урежается, дыхание становится менее глубоким, мышечный тонус снижается. В эти часы происходит снижение температуры тела по двум основным причинам. Во-первых, тело новорожденного, помещенное в гораздо бо­лее прохладную среду, быстро охлаждается за счет теплообмена и испарения влаги. А во-вторых, в этот период снижается уровень обмена веществ и, соответственно, выра­ботка тепла. К тому же у всех новорожден­ных наблюдается относительная функциональная незрелость системы терморегуляции, им сложно поддерживать температуру тела постоянной. Ребенок нуждается в дополнительном обогреве, иначе он может получить так на­зываемую холодовую травму или же, наоборот, перегреться, если малыша чрезмерно укутать, что для него также нежелательно. Особенно это актуально для де­тей, рожденных до срока, у кото­рых это пограничное состояние, как, впрочем, и все остальные, проявляется более остро, зачас­тую переходя из физиологичес­кого состояния в начальную ста­дию заболевания.

Еще один очень важный мо­мент адаптации — иммунологи­ческий. Находясь в утробе мате­ри, плод пребывает в стериль­ных условиях. Плацента матери проницаема для некоторых им­муноглобулинов — защитных антител, и плод получает от нее антитела к тем микробам, с ко­торыми знакома ее иммунная система. Этот иммунитет назы­вается трансплацентарным. Собственный же иммунитет но­ворожденного весьма несовер­шенен, хотя и достаточно зрел. В частности, отмечается очень низкое содержание иммуногло­булинов класса А, которые отве­чают за защиту организма от проникновения возбудителей через слизистые оболочки рта, носа, желудка, а также недоста­точное содержание интерферонов — веществ, предохраняю­щих от вирусных инфекций. В любом случае ребенок рождает­ся, находясь в состоянии имму­нодефицита. Это состояние усу­губляется при такой патологии беременности, как задержка внутриутробного развития пло­да, внутриутробная гипоксия, асфиксия в родах, внутриутроб­ное инфицирование.

Попадая в новую среду обитания, новорож­денный оказывается окружен­ным бесчисленным количеством микроорганизмов, которые бук­вально атакуют его иммунную систему. Его кожа, слизистые оболочки сразу же начинают за­селяться бактериями, которые будут сопутствовать ему на про­тяжении очень длительного пе­риода времени

Поэтому для не­го очень важно, чтобы эти мик­роорганизмы перешли к нему от его матери. Поэтому так жела­телен непосредственный кон­такт кожи ребенка с кожей ма­тери в первые минуты после рождения

Столкнувшись с нашим от­нюдь не стерильным миром, ре­бенок начинает вырабатывать собственные антитела. Иначе каждая бактерия, проникнувшая в его организм, грозила бы стать причиной инфекционного забо­левания. Иммунитет будет трени­роваться, укрепляться букваль­но с каждым днем. Начнется ак­тивная выработка антител. Но происходит это не сразу, а толь­ко к середине первого месяца жизни ребенка. Помня об этом, берегите себя и его.

Учитывая все сказанное, хо­чется еще раз подчеркнуть зна­чение совместного пребывания мамы и малыша после родов. Нахождение матери и младенца в одной палате после родов по­могает легче пережить этот трудный период и женщине, и ребенку, результативно нала­дить грудное вскармливание, ведь при совместном пребыва­нии мама обычно кормит ребен­ка по требованию, а не по часам.

О том, что происходит с женщиной сразу после родов, читайте в нашей статье: Первый день после родов. Неужели все позади?

Как проходят первые дни новорожденного дома?

Выписавшись из роддома, мамочка сама начинает ухаживать за малышом. Ведь раньше почти все гигиенические манипуляции проводили медсестры. Крайне тривиальные процедуры, что в ближайшем будущем  станут рутиной, на первых порах у родителей вызовут беспокойство. При уходе за новорожденным выполняются такие действия:

  • Умывание, которое включает обработку глаз, носа, ушных раковин.
  • Обработка пупочной ранки.
  • Обрезание ноготков.

Ребенка необходимо умывать с первых дней его жизни. Такую процедуру выполняют ватными дисками, которые смачивают кипяченой водой. Для каждого глазика обязательно берется отдельный диск. Протирается глаз от внешнего к внутреннему уголку. Увлажненным ватным диском обязательно проведите за ушками малыша. При этом не трогайте внутренность ушей, а исключительно ушную раковину. Очистку носа проводят ватными турундами.

Пупок нужно обрабатывать дважды в день, к примеру, утром и вечером. Для этой цели сначала на пупочную ранку капните несколько капель (2-3) перекиси водорода. Он будет пениться и так грязь удалить значительно легче. Выполняют такую процедуру ватным тампоном. После этого пупок обрабатывается зеленкой.

Ногти ребенку стричь нужно очень часто (примерно 1 раз в 3 дня), потому что растут они очень быстро. Наиболее удобное время для этого – во время сна (глубокая фаза). Ногти на ногах стригут по прямой линии, а на руках – полукругом. Чтобы в первые дни жизни новорожденный себе не оцарапал лицо, на ручки нужно надеть специальные варежки или использовать распашонки с зашитыми рукавами.

Мозг

После большого скачка роста на 6-й неделе может показаться, что ваш 7-недельный ребенок немного успокаивается. Вы можете заметить более частые периоды спокойствия и бдительности, когда он изучает окружающий мир. Это не случайно. Они действительно узнают больше с каждым мгновением

Благодаря всему этому новому росту мозга, обратите внимание на некоторые из этих новых навыков.
Отслеживание объектов или людей. Чувствуете, что за вами постоянно наблюдают? Так и есть! Ваш малыш учится постоянно следить за вами, поскольку он приобретает способность следить глазами за предметами, когда они движутся

Испытайте этот новый навык, держа предмет перед глазами вашего ребенка, а затем медленно перемещая его из стороны в сторону или просто проходя по комнате. Ваш ребенок лучше всего сможет отслеживать предметы или людей, движущихся горизонтально; отслеживание вертикальных или диагональных движений произойдет в ближайшие несколько месяцев.
Улыбки. Первые улыбки вашего ребенка, возможно, появились на прошлой неделе или появятся на этой неделе. С течением дней ваш ребенок будет все больше и больше улыбаться вам, когда он поймет, что его улыбки ведут к улыбкам мамы. Дети любят, чтобы вы улыбались, и даже в этом молодом возрасте они выясняют, как получить то, что они хотят, будучи очаровательными.

Виды запоров и их лечение

Чтобы вылечить ребенка от запоров, в первую очередь необходимо обратиться к врачу, который выявит причину этого состояния, а также вид расстройства и, исходя из них, назначит подходящие лекарства.

При алиментарном расстройстве, вызванном неправильным питанием, врачи обычно назначают специальную диету, которая подразумевает включение в рацион достаточного количества жидкости и пищи, богатой клетчаткой. Кроме этого, для облегчения дефекации доктор может назначить использование специальных препаратов, например микроклизм МИКРОЛАКС.

Атонический запор – расстройство, возникающее из-за недостаточного раздражения нервных рецепторов кишечника. Врачи рекомендуют комплексную терапию, которая включает в себя соблюдение диеты, прием раздражающих слабительных средств, выполнение специальных упражнений

При лечении атонических запоров важно установить график приемов пищи и опорожнения кишечника. По возможности они должны осуществляться в одно и то же время дня.

Спастический запор появляется из-за сильного раздражения кишечника

Его могут вызывать заболевания соседних органов, воспалительные процессы, болезненные испражнения, вследствие которых передвижение каловых масс нарушается. Для того чтобы избавить малыша от спастических запоров, нужно восстановить нормальную моторику кишечника. Для этого назначаются спазмолитические средства, диета и препараты от запоров мягкого действия.
Терапия острых запоров в первую очередь предполагает исключение кишечной непроходимости, так как это опасное состояние и оно нередко требует экстренного медицинского вмешательства. Если задержка дефекации возникла без каких-либо предпосылок (недавно перенесенного ОРВИ, изменения питания и т. п.), можно поставить ребенку слабительную микроклизму, позаботиться о правильном питании, достаточных физических нагрузках и постараться предотвратить повторное нарушение работы кишечника.
При хроническом запоре требуется обязательное комплексное обследование. Если при диагностике не будут обнаружены какие-либо органические/функциональные нарушения, следует нормализовать питание и восстановить моторику кишечника – ввести умеренные физические нагрузки. В крайнем случае, если ребенка постоянно беспокоят запоры, врач может рекомендовать прием специальных медикаментов.

Как воздействие на мышцы методом Никонова излечивает боль и стимулирует развитие мышц и мозга

Техника массажа заключается в воздействии на проблемные мышцы ребенка, увеличение скорости лимфы и стимулировании очистки клеток. В процессе массажа полностью снимается отек клеток, ребенок начинает быстро развиваться. Мама малыша участвует в массаже и помогает Никонову Николаю Борисовичу, автору данной методики. Она под руководством миолога фиксирует (придерживает) проблемную мышцу ребенка. Николай Борисович воздействием на мышцы методом Никонова обрабатывает мышцу, находящуюся в тонусе. При этом ребенок сначала испытывает неприятные ощущения и даже боль, так как он не может уйти от воздействия на мышцу, то он начинает кричать. Количество углекислоты в крови увеличивается. В клетках головного мозга происходит возбуждение. Головной мозг обогащается кислородом, интенсивно развивается, повышенный мышечный тонус приводится в нормальное состояние. Ребенок не только умственно и физически догоняет своих сверстников, но и начинает их обгонять.

Видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=wFOmkrcJgdY

https://youtube.com/watch?v=lwv547LLWaw

Подпишитесь на каналы

Канал клиники

Личный канал

Получить консультацию специалиста по воздействию на мышцы методом Никонова можно, воспользовавшись формой, расположенной немного ниже.

Как обратится к Николаю Борисовичу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector