Развитие ребенка в 5 месяцев: почти ползаем, болтаем, активно интересуемся окружающим миром

Советы родителям

Ни в коем случае не заставляйте ребенка делать что-нибудь, если он этого не хочет, старайтесь мягко переключать его внимание на действия, которые необходимы в данный момент. Применяйте только игровую форму обучения, не давите на малыша

Всеми силами предотвращайте плач и истерики. Уделяйте малышу максимум внимания, но ни когда не вмешивайтесь в его занятия, если он сам не попросит об этом. Если нужно проявите твердость, это очень полезно для крохи. Твердость, строгий режим, привычная обстановка создают у малыша ощущение безопасности. Такой подход наиболее благоприятен для формирования здоровой психики.

Как поддерживать развитие ребенка

Показываем ребенку окружающий мир

Малыш еще не совсем понимает различные игры, но занять его, все же, можно. Пока ребенок бодрствует, ему можно устраивать экскурсии по квартире, смотреть вместе с ним в окно, параллельно разговаривать или что-то рассказывать. Такое занятие точно увлечет вашего малыша.

Сенсорное развитие

Следующий важный момент – сенсорное развитие. Рядом с ребенком должно находиться несколько игрушек с разными поверхностями, очень хороший вариант – развивающий коврик. Таким образом, малыш учится тактильно различать покрытия и поверхности на ощупь.

Обратите внимание на температурное восприятие – дайте ребенку теплый и холодный предмет, чтобы он мог учиться отличать температуры друг от друга.

Учите ребенка забирать предметы, держать их и не выпускать из рук некоторое время; дотягиваться «до точки назначения».

Детям можно включать спокойную музыку, лучше, если это будет классика.

Когда вы даете ребенку какой-либо предмет, четко и громко произносите вслух его название, это будет не только тренировать память, но и поможет малышу заговорить вовремя и без дефектов в речи.

В пять месяцев детки очень любят свое отражение в зеркале, они внимательно рассматривают себя и тех, кого видит рядом, поэтому хотя бы раз в день стоит приходить с визитом к зеркалу.

Учимся сидеть

Помогите ребенку научиться присаживаться – берите его за ручки и медленно подтягивайте к себе до уровня примерно 30°. Помогите ему полностью сесть – держите его за кисти одной рукой, а пальцем второй руки проведите по позвоночнику снизу вверх.

Пять месяцев – это тот самый возраст, когда любой ребенок начинает развиваться быстрее, чем в предыдущие месяцы, практически каждый день от него можно ожидать что-то новое

Важно, в эти моменты быть рядом с малышом, помогать ему, но не перегружать большим количеством новой информации.. А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным

Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.

А самое главное – создать абсолютную безопасность, так как малыш становится более подвижным. Оградите ребенка от мелких деталей, высоких поверхностей, игрушек сомнительного качества и всего того, что может ему навредить. В первый год крохи учатся азам, делают они это очень увлекательно, поэтому наслаждайтесь вместе с ребенком этими моментами и всячески помогайте ему.

Развивающие игры

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев, в какие игры с ним надо играть? Посмотрим, что надо делать, чтобы грудничок развивался быстрее.

У месячного малыша еще нет потребности в играх. Нельзя сказать того же о ребенке возрастом около полугода. Дети в это время начинают специально выбрасывать игрушки из коляски или кроватки, требуя, чтобы мама их поднимала. Это не просто каприз, такая игра – способ познания мира. Ребенок делает наблюдения, ставит эксперименты: как долго будет падать игрушка, куда она упадет, с каким звуком

Кроме того, таким способом кроха может пытаться привлечь мамино внимание, для ребенка крайне важно получать как можно больше общения с близкими людьми

Когда ребенок тянет ручки за игрушкой в ваших руках, попробуйте отодвинуть ее немного дальше, чтобы малыш попытался поймать ее

Передвигайте ее с места на место, стимулируя пятимесячного малыша концентрировать свое внимание и координировать свои движения. Называйте предметы, которые у вас в руках, рассказывайте о том, что нарисовано на ярких картинках, объясняйте, что находится вокруг

Обогащайте всеми возможными способами багаж слов и понятий грудничка об окружающем мире.  Делать это надо постоянно.

Движения месячного ребенка хаотичны и неосознанны. Совсем другое происходит с пятимесячным крохой: он пытается руководить своими действиями. Если  младенец поймал вас за руку или схватился за какой-либо предмет, попробуйте отобрать это у него. Пусть он приложит усилия вернуть вещь себе обратно. Обязательно уступите ему, пусть ребенок испытает радость своего достижения.

Новыми игрушками пятимесячного малютки могут стать мягкие кубики или подушки из поролона. Это могут быть различные геометрические фигуры: цилиндр, конус, шар, призма, куб. На них должны быть пестрые рисунки, всевозможные полоски.

Кроху можно уложить животом на одну из таких мягких игрушек или усадить верхом. Подложите ему под грудь подушечку, чтобы он мог перекатываться по ней. Так малыш будет учиться познавать свойства предметов.

Небольшие предметы позволят развивать мелкую моторику рук. Пусть ребенок их трогает, перебирает, перекладывает с места на место, из руки в руку.

Необходимые упражнения

С наступлением пяти месяцев, родители должны сконцентрировать свое внимание на развитии опорно-двигательной системы. Особое внимание следует уделять гимнастике, разработанной для развития мышечного корсета спины, так как ребенку нужно учится сидеть, а также закрепить умение переворачиваться со спины на живот и обратно

Чтобы упражнения давали результат, ими с крохой нужно заниматься минимум полчаса в день, сочетая с расслабляющим массажем, который поможет снять усталость с мышц после гимнастики. Выполняя упражнения необходимо постоянно считать их количество вслух, чтобы помочь малышу сформировать чувство ритма, которое у него сейчас закладывается. Также их можно делать под ритмичную музыку.

Такие развивающие упражнения представлены:

Приседаниями с прогибом в позвоночнике — для выполнения упражнения необходимо положить малыша на спину, положить крохе в ладони свои большие пальцы так, чтобы он их сжал. Остальными пальцами нужно аккуратно взять его за запястья. Затем необходимо развести руки крохи в стороны и подтягивать его к себе до тех пор, пока он не сядет. Далее, нужно поднять верхние конечности малыша в верх и зафиксировать их в таком положении, обхватив одной рукой. Пальцами свободной руки нужно провести вдоль позвоночного столба малыша в направлении снизу вверх. Во время этой процедуры ребенок на рефлекторном уровне разогнет спину. После этого, аккуратно поддерживая его голову, следует положить ребенка в ту позу, с которой было начато упражнение, то есть на спину.

Подползанием

Для выполнения упражнения, малыша нужно положить на живот и разложить на расстоянии от него несколько любимых игрушек. Когда ребенок их увидит, он будет пытаться дотянуться до них. Хотя такие движения еще далеки от полноценного ползания, они все равно являются первым шагом к тому, чтобы кроха начал самостоятельно ползать.

Тренировать малыша таким образом, нужно ежедневно, раскладывая вокруг него яркие и интересные игрушки на небольшом расстоянии. Чтобы ребенок пытался ползти, необходимо положить ладонь под его ступни для создания своеобразной опоры. Таким образом, можно спровоцировать ползки и хватание ребенком предметов. Подобная гимнастика позволит проработать все группы мышц малыша и быстрее научить его полноценно ползать.

  • Все упражнения необходимо сопровождать массажем — однако в пять месяцев его следует немного усложнить. Кроме привычных поглаживаний, растираний и вибраций, необходимо подключить поколачивание, валяние, разминание и пощипывание.
  • Также нужно продолжать носить кроху на руках — с ним необходимо разговаривать и показывать ему окружающие предметы. Ребенку нужно позволять заниматься исследованием окружающего мира, давая ему как можно больше различных предметов. Однако здесь следует быть осторожным, так как малыш все тянет в рот. Чтобы обезопасить его от различного рода проблем, нужно следить за тем, чтобы они были чистыми и безопасными для здоровья.

Примерно на полчаса в день, ребенка необходимо помещать в манеж, но оставлять его на большее количество времени, не нужно, так как длительное нахождение в кроватке или манеже вызывает у малыша чувство замкнутого и ограниченного пространства, что приводит к нежеланию исследовать многогранный окружающий мир.

Полезные советы и ответы на вопросы

Какой режим у ребенка в 5 месяцев

Установите четкий режим ночного и дневного сна и придерживайтесь егоНачинайте устанавливать ритуал отхождения ко снуБудите вашего ребенка утром

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи.Спрятался.Попрыгаем.Называем игрушки.Выполняя свои повседневные дела, можно занять и развлечь малыша.

  • Во время кормления дайте ребенку в руки ложечку, тогда он перестанет тянуться к той, которой вы его кормите. Не ждите, что малыш начнет есть самостоятельно. То, что он держит ложку, уже само по себе большое достижение.
  • Дайте ребенку чашку Некоторым пятимесячным детям нравится пить из чашки. Чтобы ребенок не разлил жидкость, капните в пластмассовую чашку сначала всего 2–3 капли и дайте подержать ее своему малышу. Называйте части тела ребенка Переодевая или купая ребенка, называйте ему части тела и лица, до которых вы дотрагиваетесь.
  • Разговаривая с ребенком во время переодевания, остановитесь на секунду, и пусть малыш увидит, что ваше лицо стало совершенно неподвижным. Понаблюдайте за тем, как он будет пытаться заставить вас заговорить снова.
  • Попробуйте прошептать малышу на ушко несколько слов. Новые способы общения способствуют установлению более близких контактов между вами и ребенком.

Играя не забывайте о стишках и потешках:«Мы — веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки!
Скачем на носочках!
И друг другу даже язычки покажем!
Дружно прыгнем к потолку!
Пальчик поднесем к виску!
Оттопырим ушки!
Хвостик на макушке!
Шире рот откроем!
Гримасы все состроим!»«Ладушки»Ладушки, ладушки,
— Где были?
— У бабушки!
— Что ели?
— Кашку!
— Что пили?
— Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!«Каравай»«Мешу-мешу тесто» — разминаем ножки и ручки, поднимаем и опускаем их, поглаживаем головку ребенка;
«Есть в печи место. Пеку-пеку я каравай» — легонько хлопаем по телу крохи;
«Головушку валяй-валяй!» — аккуратно покачать головкой малыша из стороны в сторону.

Нужно ли идти в поликлинику в 5 месяцев? Прививки в 5 месяцев

в 6 месяцев.При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы — Леонида Ростиславовича Биттерлиха

Этапы развития в 5 месяцев

Пятый месяц проходит под девизом «Хочу двигаться!». Пусть малыш продолжает попытки переворачиваться, раскачиваться, садиться, главное — обеспечьте ему безопасность в эти моменты. Если вы замечаете, что ребенку нужна большая свобода пространства, чем у него есть в кроватке или манеже, можно выкладывать его на пол. Заранее подготовьте для этого поверхность: она должна быть чистой и приятной для контакта с нежной кожей малыша, мягкий коврик прекрасно подойдет для этих целей.  

Режим сна, бодрствования и кормления в этот период может снова начать перестраиваться. Иногда малыш может не просыпаться всю ночь, даже на кормление, или встать очень рано и уже не досыпать утром.

Физическое развитие в пять месяцев:

  • Долго лежит на животе, опираясь на вытянутые руки, может начинать ползать по-пластунски;
  • Уверенно переворачивается со спины на живот;
  • Сидит с поддержкой, спина при этом сильно согнута;
  • Развлекает себя, играя с собственными ручками и ножками;
  • Уверенно хватает предметы и подолгу держит их в руках.

Психоэмоциональное развитие в пять месяцев:

  • Узнает голос матери;
  • Отличает лица близких от чужих;
  • По-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему — улыбается в ответ на ласковый тон голоса и хмурится при строгой интонации;
  • Долго и певуче гулит;
  • Сам побуждает родителей к общению — улыбается, лепечет, тянет ручки; капризничает, если общения не хватает.

Гимнастика и массаж

В 5 месяцев внимание родителей должно быть направлено на  развитие опорно-двигательной системы младенца, мышечного корсета спины, закрепление умения переворачиваться со спины на живот и обратно. Все перечисленное необходимо для подготовки к переходу тела малыша из горизонтального положения  в вертикальное.. Верными помощниками в этом деле станут ежедневная гимнастика и массаж! При их проведении не забывайте о пестушках и потешках

С ними будет интереснее и веселее… Проводя занятия,  вы также можете способствовать развитию речи ребенка, рассказывая ему о том, что он делает, что видит и слышит, что происходит в данный момент  или будет происходить позже… Используйте время массажа для изучения с  ребенком частей его тела..

Верными помощниками в этом деле станут ежедневная гимнастика и массаж! При их проведении не забывайте о пестушках и потешках. С ними будет интереснее и веселее… Проводя занятия,  вы также можете способствовать развитию речи ребенка, рассказывая ему о том, что он делает, что видит и слышит, что происходит в данный момент  или будет происходить позже… Используйте время массажа для изучения с  ребенком частей его тела…

К поглаживанию  и растиранию  при массаже добавьте легкие  поколачивания  кончиками пальцев, элементы пощипывания и разминания.

Сопровождая  свои действия  во время зарядки и массажа ласковыми словами и улыбкой, вы формируете у малыша положительную реакцию на процедуры.

Если какое-то упражнение малышу не нравится, лучше убрать его из комплекса и вернуться к нему позже. Отложите процедуры, если ребенок плохо себя чувствует или устал.

https://youtube.com/watch?v=g1xBVP-VPlk%3F

Предлагаю вам два упражнения, которые очень любят дети:

  • «Самолетик». Возьмите малыша на руки так, чтобы он лежал на животике. Поддерживайте его под грудью. Рефлекторно, в положении на животе, ребенок раскинет руки, как крылья самолета, напряжет мышцы живота и спины. Для тренировки его вестибулярного аппарата,  покружитесь с ним в разные стороны, приподнимайте и опускайте его в этом же положении. Изображайте звуки самолета, проговаривайте фразу «самолет, самолет, забери меня в полет»…
  • «Смелый летчик». Положите ребенка на ноги, согнутые в коленях под прямым углом, как показано на картинке. Затем начинайте качать пресс, что полезно после родов, а малыш  в это время будет кататься вверх и вниз и развивать вестибулярный аппарат, мышцы  рук, живота и спины.

Продолжайте занятия на фитболе. 

Большую пользу для развития младенца принесет грудничковое плавание, которое можно проводить в бассейне или  большой ванне дома.  Такие занятия не только укрепят дыхательную систему и мышцы малютки, но  и будут способствовать хорошему сну.

Не забывайте о закаливании. Между кормлениями и сном организуйте ему  воздушные ванны: оставьте ребенка голеньким на несколько минут. Находясь без одежды, он будет не только закаляться, укрепляя иммунную систему и улучшая механизм терморегуляции, но и  лучше чувствовать свое тело, наблюдая как его ручки и ножки  ведут себя в пространстве. Сделайте такое лежание ежедневным ритуалом.

Поведение, эмоции и общение

продолжается развитие понимаемой и активной речи. Ребёнок различает интонации в разговоре взрослых. Знает, ласково к нему обратились или, наоборот, строго. «Гуление» становится всё продолжительнее. Различаются отдельные звуки и слоги;
малыш узнаёт близких и отличает их от незнакомых людей. Привязанность к матери остается такой же сильной

В её отсутствие ребёнок может стесняться окружающих, прекращать игру;
в зависимости от ситуации демонстрирует разнообразие эмоций – радость, страх, обида, любопытство;
младенец учится осознанно привлекать внимание, используя крик и близлежащую погремушку;
обозначается развитие предметной памяти. Если уже известную для малыша игрушку частично спрятать на видном месте, ребёнок, увидев только часть, с радостью её узнает и потянется, чтобы захватить;
из всех игрушек выделяет любимые, с которыми предпочитает играть чаще.

Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.

Предметные развивающие игры

Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание крупных бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из двух половинок;
  • игры с машинками и другим транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.

В качестве инструментов можно использовать дополнительно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на них ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»

В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.

Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.

Развиваемся, играя

Грудничок нуждается в тесном взаимодействии с мамой. Любимая игра детишек этого возраста — кидать игрушку, чтобы взрослый вернул ее. Хорошо воспринимаются пальчиковые игры, забавы, сопровождаемые хлопаньем в ладоши («Ладушки»). Очень радуют малышей сценки, которые разыгрывает мама при помощи игрушечных животных. Они могут плясать под веселую музыку, издавать характерные звуки (мяукать, рычать, мычать и т. д.).

Чтобы снизить страх перед исчезновением мамы, поиграйте в прятки. Можно скрываться за предметом или накидывать на голову одеяло, а затем выглядывать. Действия сопровождаются словами: «Где мама?», «Вот мама! Ку-ку!»

Большую роль в развитии деток играют правильные игрушки. Они должны быть разными на ощупь и по форме ручки (палочка, петелька, гантелька, булава, кольцо, хвост животного). Наличие интересных элементов обязательно. Это могут быть пищалки, пересыпающиеся наполнители, двигающиеся внутри шарики, которые хорошо просматриваются через прозрачную поверхность. Нравятся грудничкам подвижные игрушки: мобили, неваляшки, колокольчики, звенящие мячики.

Интерес к погремушкам быстро угасает, поэтому их лучше разделить на 4 группы и менять 2 раза в неделю.

Игрушки для малыша 5 месяцев

По мнению педиатров, пятимесячному малышу необходимы прорезыватели разных форм и размеров, сделанные на основе резины или силикона (так как в этом возрасте уже активно начинают пробиваться зубки), мячи, а также комбинированные игрушки, на основу которых нанизаны небольшие шарики, предметы.

Игрушки должны быть яркими и безопасными

Материалы игрушек могут иметь разную текстуру: гладкую, шершавую, мягкую и твёрдую. Лучше, если игрушки будут издавать различные звуки, малыши в этом возрасте любят всё громкое и необычное. Ребёнок уже понимает, как извлечь из погремушки звук. Игрушка должна привлекательно выглядеть. Главное — это безопасность, так как малыши будут сразу пробовать вещь «на вкус».

Чем может пригодиться развивающий коврик

Такие коврики очень популярны у родителей — они яркие, удобные, с наборами разноцветных игрушек, наполненных различными музыкальными штучками: «пищалками», «шуршалками», «звенелками» и так далее. На таком коврике удобно учить малыша ползать. Стоимость таких ковриков не самая низкая, но он может прослужить долго, хорошо подвергается стирке и мойке, а игрушки можно периодически менять на новые.

Коврики могут быть с бортиками, это важно, если малыш переворачивается с животика на спинку и обратно

Речевые особенности

Подошел шестой месяц жизни ребенка. Звуки, которые издает младенец, еще нельзя назвать лепетом. Однако его речевой аппарат уже готовится к произнесению отдельных звуков и слогов. Малыш начинает гулить и как бы напевать различные гласные звуки. Совместно с гулением проявляется так называемый «комплекс оживления»: ребенок очень активно шевелит ручками и ножками. Так он проявляет радость и удовольствие.

Следующим этапом после гуления будет произнесение звуковых сочетаний: «ба», «ма», «па», «да», «та».

Пятимесячный кроха уже пытается произносить что-то похожее на согласные звуки: «д», «т», «в», «ф», «с», «з», «г», «к», «б», «м», «п», «х».

После шести месяцев некоторые дети могут произносить отдельные маленькие слова: «дай», «на», «баба», «мама».

В потоке звуков малыша уже слышатся ударные гласные, гуление становится ритмичным и тем самым становится отдаленно похожим на ритмический строй родного языка родителей.

Пятимесячный ребенок осознанно пользуется интонацией своего голоса, чтобы передать разные эмоции.

Грудничок активно общается со взрослыми, повторяя за ними отдельные звуки.

Что сейчас можно видеть на УЗИ

Во время УЗИ специалист будет наблюдать за развитием органов и систем организма малыша и производить измерения. Вот на что смотрят врачи во время проведения процедуры УЗИ:

  • форма и структура головы, мозг;
  • черты лица;
  • позвоночник и кости, от него отходящие;
  • брюшная стенка;
  • сердце (строение камер и желудочков, их размеры и функционирование, главные вены и артерии);
  • желудок;
  • почки;
  • конечности;
  • плацента (место ее прикрепления к матке), пуповина (состояние и количество кровеносных сосудов в ней) и амниотическая жидкость (объем).

Специалист по УЗИ также проведет следующие замеры:

  • окружность головы;
  • окружность живота;
  • длина нижних конечностей.

Замеры должны совпасть с показателями, которые предусмотрены для плода в срок, когда проводится УЗИ, а также подтвердить или немного скорректировать дату родов.

Основная функция второго скрининга — наблюдение за динамикой развития плода и исключение аномалий. 

Однако на этом этапе становится возможным установить и пол будущего младенца. Специалист, проводящий ультразвуковое исследование, с радостью продемонстрирует вам малыша, если вы попросите, а также поинтересуется, хотите ли вы знать пол ребенка.

Если вы желаете сохранить интригу до момента родов и сделать пол ребенка сюрпризом, попросите врача не говорить о результатах его наблюдений. В некоторых медицинских учреждениях принято не сообщать родителям о поле малыша во избежание ошибок, которые нередко вскрываются в родильном зале.

По результатам второго скрининга могут быть назначены дальнейшие исследовательские процедуры, если по разным причинам не на все медицинские вопросы были получены удовлетворительные ответы (например, бывает, что жировые отложения на животе будущей мамы не дают точных результатов на УЗИ).

Такими процедурами могут стать консультация генетика, повторное УЗИ и некоторые инвазивные методы диагностики, например амниоцентез или биопсия ворсин хориона.

В ходе этих исследований прокалывается передняя брюшная стенка и осуществляется проникновение в полость матки. Поскольку они не признаны пока безопасными и диагностически точными, решение об их проведении должно приниматься с учетом всех факторов риска, при полной информированности будущей мамы об аргументах в пользу необходимости дальнейшего обследования, а также только совместно врачом, беременной женщиной и ее семьей. 

Занятия с ребенком в 5 месяцев (как развивать)

Малыш в пять месяцев приобретает интересную привычку – он с удовольствием бросает на пол игрушки. Некоторые мамы раздражаются, однако в этом есть огромный элемент развития. Не ругайте малыша, а наклоняйтесь с ним и предложите ему поднять предметы. Крохе будет интересно – это выльется в своеобразную игру. Он поступает как взрослый! Ребенок отмечает для себя — насколько быстро падает этот предмет, звонко или приглушенно звучит. К тому же развивает моторику, координацию движений.

Прекрасно развивает малыша игра «А ну-ка, поймай!» — с мячиком или игрушкой – пищалкой. Называйте игрушки по имени, когда малыш тянет ручки — старайтесь отодвигать предмет дальше.Чтобы стимулировать словарный запас малыша, показывайте ему крупные цветные картинки с животными или яркими предметами, рассказывайте о составных частях. Показывайте свою фотографию и рассказывайте где носик, ротик и так далее. Обогащайте знания крохи об окружающем мире, описывая действия — едет на велосипеде, смеется, машет рукой и так далее. Некоторые малыши уже сидят, пытаются стоять, но делают это неумело.

Заключение

Пятимесячный карапуз продолжает осваивать все новые и новые навыки общения. Он гулит, смеется и улыбается, делая этого гораздо выразительнее и осмысленнее, чем ранее. Он двигается более точно и активно. Кроха переворачивается, сидит при поддержке спины, вертит головой, удерживая ее, рассматривает, щупает и тянет в рот, те предметы, которые ему интересны. Также он узнает всех близких ему людей.

Пять месяцев является тем периодом, который дает возможность малышу закрепить и усовершенствовать полученные навыки, постепенно переходя на новую стадию развития, позволяющую ему освоить самостоятельное сидение и ползание, доставив родителям много радости и позитива своими действиями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector