Игры для малышей 1 года
Содержание:
- Строить дорожки из домино
- Волшебная бутылка
- Как выбрать лучшие игрушки на подарок для девочки 1 года
- Рвать бумагу или вату
- Как долго ребенку 1 года интересны новые игрушки?
- Игрушки для детей 4-5 лет
- Как провести время с пользой
- Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.
- Особенности психоэмоциональной сферы
- Развивающие игры для детей 6-7 лет
- Играем со стучалкой
- 1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
- Развивающие игры для ребенка в 1 год: развиваем координацию движения
- Играть с конструктором
- Геоборд
- Игры в 2 – 3 года
- Развитие детей полутора лет
Строить дорожки из домино
Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.
Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.
Волшебная бутылка
Нам понадобится:
- пластиковая бутылка или банка
- вода
- растительное масло
- пищевой краситель
- шипучие таблетки АЦЦ или сода
Берем бутылку, наливаем в нее растительное масло, количество масла — 2/3 бутылки, затем добавляем воду, до заполнения объема бутылки. Добавляем несколько капель пищевого красителя, если краситель в сухом виде, разбавляем его с теплой водой. Шипучие таблетки АЦЦ разделяем на 4 части, их можно заменить на 1 чайную ложку соды.
В жидкость добавлять соду или шипучие таблетки можно несколько раз, при каждом добавлении будет происходить волшебный взрыв с плавающими цветными шариками и хлопьями.
Игры в ванной
Хорошее средство, чтобы отвлечь малыша от капризов в ванной — мыльные пузыри. Пускайте их сами или предлагайте подуть ребенку.
Можно пустить два-три ярких надувных воздушных шара в ванну, чтобы малыш мог их гонять по воде, подкидывать и ловить — и процедура мытья превратится в праздник.
Пена для ванночек тоже прекрасный строительный и игровой материал. Для детишек, которым прописывают ванны с морской солью, можно купить соль-пену. Из пены строятся целые замки, а на голове можно соорудить забавную прическу и полюбоваться на себя в зеркало. Парик из пены шампуня развлечет малыша, протестующего против мытья головы. Возьмите с собой в ванну любимую куклу и искупайте ее вместе. Используйте игру, чтобы расспросить ребенка, почему он не хочет купаться. Возможно, малыш боится именно душа. Придумайте сказку о поросенке, который не любил умываться или что-нибудь в этом роде. Вспомните народные прибаутки и детские стихи о пользе купания.
Можно играть с обычной губкой, наполняя ее водой и отжимая. Можно переливать воду с помощью разноцветных формочек или читать специальные мягкие книжки. Можно играть с полыми трубочками-дудочками, наполняемыми водой, или приобрести мягкий конструктор, который при намокании приклеивается к любой поверхности.
Будьте изобретательны, и купание перестанет быть пыткой для малыша и для вас!
Как выбрать лучшие игрушки на подарок для девочки 1 года
Нет общего правила при выборе игрушек. То, что одному ребенку кажется увлекательным, другому может быть неинтересно.
Попробуйте выяснить, что ребенок любит. Он часто бросает игрушки? Выберите что-то мягкое или то, что отскакивает. Любит ли ребенок вещи, которые загораются? Выберите продукт с большим количеством огней. Любит ли девочка спокойно сидеть и возиться с мелкими предметами? Попробуйте бусины или блоки, которые обеспечивают бесконечные способы развлечения. Любит ли она пушистые вещи? Купите ей мягкую куклу или мягкую игрушку.
Еще одно предложение-выбрать игрушки, которые можно использовать различными способами. Чем больше способов играть с игрушкой, тем больше удовольствия ваш ребенок может иметь с ним. Такие вещи, как блоки, конструкторы и бусины могут развить воображение ребенка.
Рвать бумагу или вату
Наверняка ребенок уже и сам пытался порвать ваш любимый журнал или книгу. Вместо того чтобы запрещать малышу это увлекательное занятие, дайте ему то, что уже давным-давно прочитано и не представляет для вас никакой ценности. Лучше всего подойдут старые газеты, яркие журналы. Вы можете также показать крохе, как рвать вату и это будет для него совершенно новый опыт.
Как правило, в этом возрасте детям больше всего нравится разбирать предметы на части, складывать и раскладывать их
Поэтому очень важно, чтобы в детской у малыша были сборно-разборные игрушки, состоящие из нескольких частей (такие как пирамидка, матрешка, сортер, цветные колпачки), тогда он не будет ломать другие игрушки и рвать книги, пытаясь таким образом разделить их на части. Когда моя дочь Таисия была в этом возрасте, каждый день на кухне у меня был полный разгром
Дочь трясла шкафы с кастрюлями и прочей кухонную утварью. Маленькие формочки и стаканчики складывала в кастрюли, потом выкладывала, перекладывала, закрывала кастрюли крышками.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
Кроме того, обратите внимание на статьи с играми для малышей от 9 месяцев. Большинство игр в этих статьях по-прежнему актуальны для малыша и сейчас (в частности, сбор пирамидки, строительство из кубиков, игры с матрешкой, коробочками и др.)
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ОТ 9 МЕСЯЦЕВ. ЧАСТЬ 1 , ЧАСТЬ 2
Как долго ребенку 1 года интересны новые игрушки?
Многие современные игрушки создаются, чтобы расти вместе с вашим ребенком. Они могут иметь дополнительные функции или способы игры с ними по мере взросления ребенка. Немногие игрушки будут интересны детям всегда, но навыки, которые они развивают через игру будут использоваться детьми всю жизнь.
Ищите игрушки с различными вариантами, которые растут по мере их роста. Кубики и конструкторы отлично подходят для этого. По мере того как мастерство и уверенность ребенка растут ребенок может создавать все более впечатляющие структуры не скучая.
Лучше всего покупать многофункциональные игрушки. Их можно будет использовать гораздо дольше, чем те, которые этого не делают.
Игрушки для детей 4-5 лет
Какие развивающие игрушки для детей своими руками понравятся ребенку 4-5 лет?
Домашний кинетический песок
Рецепт прост: смешать 2 части соды, по 1 части разрыхлителя и моющего средства для мытья посуды. Полученная смесь не прилипает к рукам, хорошо лепится и безопасна для детей. Эта игрушка своими руками увлечет детей надолго.
Песок можно заменить соленым тестом, которое обязательно понравится детям. Из него также можно создавать красивые поделки и игрушки для детей.
Такой песок, приготовленный своими руками, приведет в восторг детей всех возрастов.
Игрушки из ниток своими руками
1. Необычный шар.
Надуть обычный воздушный шар, промазать нитки клеем ПВА и намотать их в хаотичном порядке. После высыхания шар аккуратно сдувается и получается нестандартная, сделанная своими руками игрушка.
2. Различные животные.
Это только на первый взгляд кажется, что не просто сделать их своими руками: фото интересных игрушек из пряжи доказывают обратное.
Эти изготовленные своими руками игрушки — отличная альтернатива покупным.
Игрушки из фетра своими руками
Для создания таких игрушек нужны выкройки, которые можно скачать в интернете. По ним вырезаются части игрушек из фетра, которые потом нужно сшить друг с другом.
Игрушки из «легкого» пластилина своими руками
Особенность этого материала для лепки в том, что, если его не убрать обратно в пакет, он засохнет. Что делает такой пластилин не очень экономным удовольствием. Но если лепить из него фигурки различных животных, которыми потом можно будет играть, то это будет выгодно как для родителей и их бюджета, так и для детей.
Не только взрослые могут мастерить что-то своими руками: игрушки можно делать и вместе с детьми.
Игрушки из пластиковых бутылок
Если у вас дома скопилось слишком много пластиковых бутылок, не спешите их выбрасывать. Из них можно смастерить своими руками игрушки, которые приведут в восторг любого ребенка:
- ведерко и совок;
- забавных животных;
- украшения на елку;
- корзинки для мелких игрушек (в них можно складывать даже такие популярные для детей игрушки как скрепыши).
Настольный футбол
Очень экономный вариант игрушки для детей из подручных средств. Всё что нужно — пустая коробка, несколько палочек (можно взять китайские для еды) и прищепки.
Маскарадные маски
Их можно соорудить из пластиковых тарелок. А потом отправиться с ними на карнавал.
Эта изготовленные своими руками самодельные игрушки подарят детям незабываемые эмоции!
Слайм
Покупные слаймы — сплошная химия. Мы предлагаем сделать безопасную игрушку самому.
- В емкость налить воду комнатной температуры.
- Для цвета добавить любую гуашь.
- Насыпать немного крахмала.
- Перемешать до однородности.
Готово. Можно играть!
Подключайте фантазию и всё обязательно получится! Ведь сделанные своими руками игрушки деткам — самый лучший подарок от нас, родителей.
Как провести время с пользой
Занятия дома с годовалым ребенком родители могут подобрать самостоятельно. Ведь все дети разные, и то, что для одних является увлекательным, у вторых не вызывает никакого интереса.
Для того чтобы развлечь кроху дома, заняться его развитием, родителям следует отдать предпочтение играм, которые:
Помогают развивать мышление
В процессе занятия очень важно использовать игрушки, карточки с изображением животных, предметов, которые нас окружают.
Положительно влияют на усовершенствование физических возможностей. Как правило, это активные развлечения, в ходе которых ребенок может подражать взрослым либо выполнять их просьбы.
Связаны с привитием любви к творчеству
Несмотря на то, что занять кроху такими занятиями дома надолго не получится, да и результат не всегда будет ожидаемым, заниматься нужно.
Важно чтобы и родители принимали участие в этом, ведь их поддержка для крохи важна. Развивают речь
Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова
Развивают речь. Как раз в годик многие дети начинают издавать первые осознанные слога, которые вскоре превращаются в долгожданные слова.
Поэтому, не зная, чем занять годовалого ребенка, можно рассмотреть варианты игр, в которых данный навык можно развивать. Например, можно ознакомить кроху со звуками, которые издают животные, и попросить их повторить.
Ориентируясь на данные рекомендации, занятия принесут малышу удовольствие, как и его родителям. Ведь с усладой наблюдать за тем, как старается, учится кроха, который совсем недавно умел только агукать – это истинное счастье.
Скатывать мячик/шарик по горке/желобкам.
Наблюдение за скатывающимися шариками здорово тренирует глазные мышцы ребенка, а также дает малышу первое понимание основ закона всемирного тяготения. Ну и, конечно, это просто очень увлекательно для малышей – смотреть на скатывающиеся мячики.
Для этой игры вам нужно будет из подручных материалов соорудить небольшую горку, в этих целях подойдет даже книга, но лучше что-нибудь побольше. Главное, чтобы горка не получилась слишком крутой, иначе шарик будет скатываться слишком быстро, ребенку будет тяжело за ним уследить.
Также для этой игры в продаже имеется специальная игрушка, она называется Кугельбан (My-shop, KoroBoom). Кугельбан представляет собой конструкцию с дорожками-желобками, по которым скатываются шарики и другие фигурки. Предложите ребенку положить шарик на верхнюю дорожку и посмотреть, что будет дальше. А можно пустить сразу несколько шариков друг за другом.
Особенности психоэмоциональной сферы
В этот период у ребёнка развивается способность сопереживать – эмпатия.
Он начинает чувствовать настроение взрослых и ластится, когда видит, что кому-то грустно или показательно «грустить» за компанию.
Девочки при этом более отзывчивые на эмоциональный контакт – любят обниматься, получать ласку, сидеть на руках.
Мальчикам же больше по душе контактные развлечения со щекоткой, прятками и всем тем что вызывает веселье. Они умеют удивляться неожиданным вещам и смеются над абсурдными ситуациями – когда кто-то неуклюже падает, или нарочито надевает ботинок на голову и т. д.
Шестнадцатимесячные малыши чётко выделяют своих фаворитов, как среди родственников (больше любит быть с мамой или папой, сестрой и т. д.), так и среди игрушек.
Появляется любимая игрушка, которую малыш всюду носит с собой и укладывает спать к себе в кроватку, любимая книжка, которая пролистывается раз за разом, любимый мультик, игра.
Из-за своего желания постоянно находиться рядом с объектом привязанности, ребёнок может настоятельно проситься в родительскую постель или прибегать к ним под одеяло среди ночи.
Важно как можно скорее отучить малыша от этой привычки и привить ему любовь ко сну в своей кроватке. Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей
Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта
Ребёнок начинает передавать свои эмоции и чувства при помощи мимики и жестикуляции, по-разному реагирует на знакомых и незнакомых людей. Указывая пальчиком на предмет, издает звуки или простые слова вроде «дай» чтобы получить желаемое или услышать название заинтересовавшего его объекта.
Малыши посмелее постепенно переключаются с одиночных игр на совместные, инициируя общение с другими крохами на детской площадке. Тут на поверхность выходит ещё одна новообретённая черта характера – чувство собственности. Ребёнок в этом возрасте впервые сталкивается с тем, что с его любимой игрушкой хотят поиграть другие дети и зачастую не знает, как на это реагировать, из-за чего возникают приступы плача и агрессии.
Развивающие игры для детей 6-7 лет
Развивающие игры для детей 6-7 лет нравятся ребятам.
Игра 22. Цепочка из словЦель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу. Например: «солнце», «жаркое солнце», «большое жаркое солнце», «большое жаркое летнее солнце», «светит большое жаркое летнее солнце», «на небе светит большое жаркое летнее солнце» и т. д. Можно описывать предметы по тому же принципу. Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.
• Игра расширяет словарный запас.
***Игра 23. Спаси куклуОбыграйте ситуацию: ребенок катит машинки по дороге, у вас в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводите куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
***
Игра 24. Космическое путешествиеВырежьте из бумаги несколько кругов разного размера, разложите их в произвольном порядке. Предложите ребенку представить, что круги — это планеты, на каждой из которых есть свои обитатели. Попросите малыша придумать названия планет, заселить их различными существами. Мягко направляйте действия ребенка, например, выскажите предположение о том, что на одной планете должны жить только добрые создания, на другой — злые, на третьей — грустные и т.п.
Пусть ребенок проявит фантазию и нарисует жителей каждой планеты. Вырезанные из бумаги, они могут «летать» друг к другу в гости, попадать в различные приключения, завоевывать чужие планеты.
***Игра 25. Закончи предложениеНужно выбрать подходящее по смыслу слово, чтобы закончить предложение.
Теленок больше похож на. (корову, лошадь, козу).
Заяц больше похож на. (кролика, кошку, собаку). Весной перелетные птицы. (улетают, прилетают). Дети обычно бывают. (ниже родителей, выше родителей).
У дерева всегда есть. (тень, ствол).
Больше народа живет. (в деревне, поселке, городе).
Обед не может быть без. (одежды, автомобиля, пищи, часов).
***Игра 26
Логические задачиЦель: развивать внимание, логическое мышление
Описание: воспитатель предлагает детям поиграть в логические задачи, за каждый правильный ответ выдаются фишки. У кого больше фишек, тот и выиграл.
1) Перед Чиполлино стоят предметы: ведро, лопата, лейка. Как сделать так, чтобы лопата стала крайней, не переставляя ее с места? (Можно лейку поставить перед лопатой или перед ведром.)
2) Винни-Пух, Тигра и Пятачок вырезали три флажка разного цвета: синий, зеленый, красный. Тигра вырезал не красный, а Винни-Пух — не красный и не синий флажок. Какого цвета флажок вырезал каждый? (Винни-Пух вырезал зеленый флажок, Тигра — синий. Пятачок — красный.)
3) На столе лежат четыре яблока. Одно яблоко разрезали и положили обратно. Сколько яблок на столе? (4 яблока.)
4) Расставьте в комнате два стула так, чтобы у каждой стены стояло по стулу. (Надо поставить стулья в двух противоположных углах.)
5) Сложите на столе треугольник из одной палочки и квадрат из двух палочек. (Надо положить палочки на углу стола.)
***Игра 27
Наседка и цыплятаЦели: закреплять навыки счета; развивать слуховое внимание
Игровой материал и наглядные пособия: карточки с изображением цыплят разного количества.
Описание: па карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети — «цыплята», один ребенок — «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки:
Говорят, на заре
Собирались на горе
Голубь, гусь и галка…
Вот и вся считалка.
Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям:
Цыплята есть хотят.
Мы накормить должны цыплят.
«Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз — созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) — его цыплята накормлены.
***Игра 28. Клочки по закоулочкамСправиться с немотивированной агрессией и другими последствиями нервного перенапряжения ребенку поможет обычная бумага. Предложите малышу разорвать альбомный лист на мелкие кусочки, затем еще один. Теперь дайте крохе лист картона. Вполне возможно, что, справившись с этим заданием, ребенок, сам того не заметив, успокоится. Самое время предложить малышу поиграть в уборочную машину и собрать результаты его деятельности в пакет или в ведерко. Можно устроить соревнование, разделив замусоренную площадь на участки, победителем объявляется тот, кто чище и быстрее убрал свою территорию.
***
Смотрите все развивающие игры для детей 6-7 лет.
Играем со стучалкой
В продаже встречаются стучалки двух видов. Стучалки с шариками (KoroBoom, My-shop), как правило, не требуют от ребенка существенного приложения усилий, достаточно ударить по шарику один раз, чтобы он провалился. С такой развивающей игрушкой можно знакомить малыша уже в год.
Стучалки с гвоздиками (Ozon, My-shop) требуют от ребенка гораздо больше четкости движений, выдержки, концентрации внимания, ведь чтобы забить гвоздик, нужно неоднократно попасть по нему. Да и гвоздики уже не так легко сдвигаются с места, как шары. Поэтому, если вы еще не пробовали играть с такой стучалкой, то обязательно попробуйте, ребенку будет интересно.
Нам с Таисией нравилось забивать гвоздики по очереди: один – она, один – я и т.д.
1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков
Что нового в этом возрасте:
Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;
Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);
Играем с самыми простыми рамками-вкладышами (с изображением вкладываемого предмета на заднем фоне);
Пример рамки-вкладыша (Ozon, My-shop, Read)
Играем с колпачками (вкладываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);
Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.
Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;
- ;
- (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);
Учимся проталкивать предметы (в копилку, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг, в сортер);
Играем с развивающей игрушкой шнуровкой;
Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)
Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;
Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)
Возим каталку;
Чистим вареное яичко;
Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;
Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;
Учимся расстегивать липучки, молнии;
Примеры полезных в этом деле игрушек:
Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)
Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)
Перекладываем фасолинки из одной миски в другую;
Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;
Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)Уже знакомые игры:
Нанизываем/снимаем колечки с пирамидки;
Вкладываем/выкладываем небольшие предметы из коробочки или другой тары;
Открываем/закрываем коробочки, баночки, матрешки;
Составляем кубики друг на друга;
Играем с мелкими предметами (достаем их из сенсорной коробки, складываем в баночку);
Играем с сенсорными коробками;
Развивающие игры для ребенка в 1 год: развиваем координацию движения
Самая простая игра, направленная на развитие моторики у ребенка – это прятки на месте. К примеру, мама набрасывает небольшую косынку на свою голову, или просто закрывает руками лицо и спрашивает: «Где мама?», после, открыв лицо, произносит: «Вот мама!». Пусть ребенок сам повторит эти движения, закрывая и открывая свое или мамино личико.
В полугодовалом возрасте обучайте кроху названию основных движений, устанавливая, таким образом, связь самого движения и его исполнения. К примеру, помахать ручкой, со словами «до свидания», а затем помахать рукой малыша в ответ, повторяя слова. Все развивающие игры для детей в 1 год повторяются многократно, малыш привыкает к постоянному общению и активно продвигается в обучении, во многом подражая взрослым.
Не думайте, что игры с грудничком могут быть только словесные. С полугодовалого возраста, начинайте активно исследовать предметы вокруг. Дать ребенку в ручки определенную игрушку, пусть рассмотрит ее, затем покажите, как постучать ей по другим вещам и какой звук при этом выходит, помашите предметами, или пусть малыш бросит ее на диван, такие простые игры прекрасно формируют координацию движений крохи. Покажите, что мячик нужно катать, а резиновые игрушки могут сжиматься и разжиматься.
Приближаясь к первому году жизни, насыщенно формируется способность детей к вырабатыванию понимаемой речи, при эффективном воспитании стремительно умножается численность понимаемых слов. Стоит обучать детей запоминанию не лишь собственное имя, но и имена взрослых и детей, которые находятся рядом с ними. Вот еще интересные развивающие игры для детей в 1 год.
В игре все средства хороши
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Поиски в песочнице»
Для этой игры понадобиться лишь содержимое вашего кухонного шкафа и маленькая игрушка. Доставайте баночку манной крупы – это наш песочек – и пересыпайте около килограмма в просторную кастрюлю или в широкую мисочку и выставляйте эту имитированную песочницу на растерзание карапузу. Удивление и энтузиазм малыша будет безмерен, ведь ему так нравится узнавать все новое! После того, как он насладиться сеянием через пальчики крупы, и попробует на вкус неизвестные крупинки, займите его увлекательными поисками. Запрячьте в крупе любую незначительную игрушку, и не мешайте в стараниях карапуза отыскать спрятанное сокровище. Когда клад будет найден, предложите малышу деревянное сито и обучите его использовать. Вот и готова увлекательнейшая развивающая игра, на часик, а мамочка в этот период успеет приготовить обед.
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Юный исследователь»
Для этой игры подойдет ваша старая сумка, избавьте ее от всех мелких вещиц и пустые отделы заполните всевозможные интересные на ощупь и внешний вид предметики. Подойдет все, что есть под рукой: маленькая игрушку, огурец, карандаш, безопасные столовые принадлежности, шуршащий пакет, кошелек с отделами, брелок с ключами и звенящий телефон. Все предметы, которые используют во взрослом мире, необычайно притягательны для ребеночка, и он с восхищением станет копаться в сумке-сокровищнице.
Развивающая игра для ребенка в 1 год: «Веселые рожицы»
Предлагаем смастерить развивающую поделку собственноручно, для этого потребуется всего лишь пластиковый стаканчик, обычная соломинка для коктейлей (или трубочка спагетти), вырезанный картонный круг, скотч и карандаш. Затем проделайте следующий процесс: рисуем на картонном круге (шириной пять сантиметров) озорную рожицу. Крепим скотчем мордочку к соломинке. А на дне стакана пластикового вырезаем отверстие и продеваем туда трубочку, чтобы рожица очутилась внутри стаканчика. Двигая трубочку вверх и вниз, вы получите выскакивающего из посудины улыбчивого человечка. Будьте уверены, это сильно повеселит вашего малыша.
Вобщем-то думаю, принцип понятен, в развивающих играх с детьми до года подойдет разнообразная посуда: деревянная, пластмассовая, маленькие игрушки для рассматривания, вынимания, вкладывания, и т.п. Предложите раздобыть соблазнительную игрушку, притянув за тесемку к себе. Приобретайте игрушки для малыша, которые катятся при касании, к примеру, шары, цилиндры и т.п., это побуждает кроху ползти за ними, снова и снова отталкивать и догонять. Предлагайте малышу, находящемуся в кроватке или манежике, тряпочку, шарик, мяч, легкие кегли для выбрасывания.
Развитие ребенка не требует много денег, а лишь вашего внимания и усилий.
- Развивающие игры для детей от 1 года до 1.5 лет
- Как отметить ребенку 1 год?
- Занятия с ребенком в 1 год
Играть с конструктором
Наконец, малыш не только перекладывает детали конструктора (Озон, My-shop) с одного места на другое, но и начинает интересоваться тем, как можно их сцепить друг с другом! На первый взгляд может показаться, что кубики и конструктор – это примерно тоже самое. Но на самом деле во время игры с конструктором оттачиваются совершенно новые моторные навыки. Ребенку необходимо не просто поставить деталь, но и повернуть ее под определенным углом, попасть точно в пазы.
После того как малыш освоит саму технику сцепления деталей, можно начинать конструировать примерно те же самые сооружения, что и из кубиков.
Замечательно, когда в наборе с конструктором есть зверушки, машинки, девочки и мальчики, вовлечение их в игру значительно повышает интерес малыша!
Геоборд
Отличный способ развить моторику пальчиков рук и освоить элементарные математические представления. Это ещё одно гениальное изобретение, которое можно использовать с года и чуть ли не до школьного возраста.
На деревянной или фанерной доске крепятся в строгом порядке небольшие столбики рядами. Это могут быть вкрученные шурупы, обмотанные изолентой или с надетыми на них кусочками трубочек для питья — в целях безопасности и эстетики.
Можно заменить шурупы разноцветными канцелярскими кнопками в пластиковыми объёмными шляпками. А можно высверлить отверстия и, капнув в каждое столярного клея, вбить настоящие деревянные колышки.
Ещё один вариант: пропустить сквозь высверленные отверстия с обратной стороны доски крупные болты, а с лицевой стороны закрепить их гайками.
Покажите малышу, как можно натягивать на образовавшиеся столбики канцелярские цветные резинки или резинки для волос. Натяните резинку так, чтобы получилась геометрическая фигура. Позвольте карапузу пофантазировать самому.
Со временем, когда изучение фигур наскучит, можно превратить доску в автотрек-лабиринт. С помощью резинок проложите дорожки для игрушечных машинок — их будет очень интересно катать.
Ребятам постарше очень нравится строить при помощи резинок целые картинки, складывая их из получившихся геометрических фигур.
Самодельные игры — это далеко не всегда то, что создано самостоятельно с нуля. Вы можете совершенствовать уже имеющиеся у вас игры и игрушки, дополняя их или используя имеющиеся детали в других играх.
Окиньте оценивающим взглядом набор надоевших игрушек, лежащих без дела в детской, и поразмыслите, как можно применить их с пользой. Миниатюрные зверушки из киндер-сюрпризов могут стать героями настольного театра, сами коробочки — музыкальными инструментами. Игрушечные овощи познакомят малыша с понятием «большое» и «маленькое», если разложить их по размерам в две корзинки.
А кубики — это просто универсальная вещь: счётный материал, конструктор и пирожки «понарошку» в одном флаконе. Такие многоцелевые игрушки словно сами подсказывают вам новые игры и развлечения для вашего малыша — только успевайте реализовывать!
Игры в 2 – 3 года
К тому моменту, когда ребенку исполняется 2 года, это уже не беспомощный карапуз, а настоящая маленькая личность, которая осознает собственное «я». В этот период дети начинают проявлять бурный интерес к окружающей действительности, и родители должны удовлетворять любопытство своих малышей, не боясь бесконечных «почемучек».
До 3 лет ребенок все еще предпочитает общество родителей играм со сверстниками. Он наверняка может какое-то время играть самостоятельно, не призывая на помощь маму или папу. Если малыш не умеет занимать себя сам, надо попытаться научить его этому: самостоятельная игра развивает чувство уверенности, воображение и образное мышление.
Таким самостоятельным времяпровождением могут стать ролевые игры. Именно в 2 – 3 года малыши начинают активно играть с машинками, куклами, плюшевыми игрушками, моделируя ту или иную ситуацию и выступая в роли сразу нескольких героев. У девочек может появиться любимая кукла, которую необходимо будет кормить, поить, укладывать спать и выгуливать в коляске. А мальчишки представляют себя водителями, летчиками и машинистами, строителями, играя с машинками, самолетами, поездами и конструкторами.
Часто для ролевых игр дети привлекают собственных родителей — не отказывайте им в этом. Популярные сюжеты — «семья», «магазин», «больница», «детский сад». Подавайте малышу новые идеи: почему бы не поиграть в «гости», «пляж», «лавку сладостей» или «фабрику игрушек»?
Развитие детей полутора лет
Ребенок в полтора года продолжает активно изучать окружающее его пространство, причем, как на улице, так и дома.
Этому способствует улучшенная координация движений, а также уровень интеллекта, который существенно превышает тот, что был у крохи в годик.
Физическое развитие ребенка 1 год 6 месяцев несколько замедляется, зато происходит активное становление личности и формирование характера.
Физическое
Достаточный уровень физической активности для полуторагодовалого малыша — залог того, что он научится правильно управлять своим телом, будет совершенствовать координацию движений и приобретенные ранее навыки. Задача родителей — не ограничивать, а обеспечить безопасное пространство, в котором ребенок мог бы развиваться гармонично.
Физические навыки малыша в 18 месяцев:
- уверенно ходит во всех направлениях, минуя препятствия, осваивает бег. При этом, начинает смотреть под ноги, меньше спотыкается и падает, чем несколькими месяцами ранее;
- способен взбираться на мебель, а затем спускаться с нее (стулья, диваны, кровати);
- умеет пинать ножкой мяч;
- сам ест сидя на детском стульчике, пьет из чашки изредка обливаясь;
- отлично ходит по лестнице с поддержкой;
- может бросить мяч рукой;
- чтобы поднять упавший предмет, просто наклоняется, а не садится с ним рядом, как это было ранее;
- активно открывает дверцы шкафов и все оттуда вытряхивает;
- открывает двери в комнаты;
- садится на корточки.
Вес и рост ребенка в полтора года зависит от массы при рождении, особенностей питания, уровня активности и прочих факторов. Средние показатели для мальчиков: 11,7 кг и 82 см, соответственно, для девочек — 11 кг и 80,3 см.
Нервно-психическое
Мамина кастрюля с крышкой может оказаться куда более интересной, чем целый мешок ярких развивающих игрушек. Эмоциональная сфера становится более развитой: малыш радуется при встрече с родными, может попытаться успокоить если рядом кто-то заплачет, огорчается когда что-то не получается и т.д.
Крохи способны легко «переключаться», то есть, рыдания по поводу запрета мамы на попытки потрогать горячий утюг, уже через 20 секунд могут смениться задорным смехом. Почти все дети в полтора года обожают танцевать под музыку.
Самый большой страх полуторагодовалого крохи — расставание с близкими. Психологическая уязвимость в этом возрасте крайне высока. Малыш в 18 месяцев с удовольствием рисует на листе бумаги каракули при помощи карандаша, фломастера или ручки.
Основная трудность указанного периода жизни — активное проявление негативных эмоций, к которому далеко не все родители готовы.
Причины могут быть банальными: не дали что-то запретное, не получается построить башенку
Психологи в такой ситуации советуют родителям находить способы быстро отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то другое
Интеллектуальное
В 18 месяцев происходит большой скачок в развитии речевых навыков. Малыш уже совершает попытки строить словосочетания, понимает смысл почти всех сказанных ему фраз. Выполняет простые просьбы, например: «дай яблоко со стола» или «открой крышку у коробки».
Ребенок в 1,5 года также умеет:
- играть в сортер, правильно подбирая фигурки;
- знает, где кубик, а где — мячик или кирпичик;
- собирает пирамидку;
- показывает предметы по просьбе взрослого;
- знает 2-3 цвета, может отличить понятия «большой-маленький»;
- использует предметы в игре, согласно их назначению;
- умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку;
- проявляет сообразительность, например, если нужно достать предмет на высоте, подставляет стульчик;
- говорит до 40 простых слов;
- пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.
Возраст 18 месяцев идеален для приучения к туалету — если раньше малыш пользовался этим аксессуаром больше интуитивно или вообще не умел этого делать, то сейчас он начинает понимать связь: «хочу в туалет — использую горшок».