Меню детского сада: пример недельного рациона, калорийность и принципы составления

Меню детского сада на 14 дней.

Питание малышей утверждается руководителем дошкольного учреждения. Документ представляет собой меню, рассчитанное на 14 дней.

Кроме того, при составлении указанного списка учитываются национальные предпочтения и особенности территориального представления кухни, а также здоровье малолетних.

Составление ассортимента блюд требует четкого распределения калорийности в пределах дня.

Так, раздельные приемы пищи необходимо планировать с учетом ее энергетической ценности.

Более подробная информация о режиме питания в детском саду приведена в сводной таблице, представленной ниже.

Форма посещения ДОУ Время Примерная калорийная ценность, %
Постоянная завтрак 20
2-й завтрак
 
5
обед
 
30
полдник 15
 
ужин
 
25
перед сном
 
5
 
10 ч. завтрак 25
 
2 завтрак
 
5
обед 35
 
полдник 15
12 ч. завтрак
 
25
 
второй завтрак
 
5
обед 35
 
полдник
 
15
 
ужин
 
20
 

В случае пребывания малышей в ДОУ на протяжении двенадцати часов полдник и ужин допускается заменить уплотненным полдником с энергетической ценностью 30-35 процентов от дневной нормы.

Решение принимается администрацией детского сада с учетом текущей ситуации.

Десятидневное меню в детском саду по новому СанПин

Фактический детский рацион должен соответствовать тому меню, которое было утверждено заведующей. При составлении меню следует учитывать физиологическую потребность детей в пищевых веществах и энергии:

Дети от года до двух Дети от двух до трех лет
Энергия 1200 ккал 1400 ккал
Белки 36 г (70% животного) 42 г (60% животного)
Жиры 40 г 46 г
Углеводы 174 г 205 г

Меню составляется с учетом имеющегося в детском саду холодильного оборудования, технического оснащения и наличия необходимых для приготовления пищи помещений

При этом во внимание принимают территориальную и национальную специфику приготовления блюд. Поскольку перетарка готовых кулинарных блюд запрещена, готовые блюда могут доставляться в ДОУ из общепита, школьных столовых, пищеблоков других ДОУ и комбинатов питания

Десятидневное меню в ДОУ с пребыванием 12 часов по новому СанПин

Если воспитанники проводят в детском саду 12 часов, рацион питания должен включать пять приемов пищи. В этом случае их ждет завтрак (в 8:30-9:30), спустя два часа второй завтрак, в 12:00-13:00 — обед, в 15:30-16:00 полдник и через три часа — ужин. 12-часовое пребывание детей в ДОУ позволяет заведующей принимать решение о введение отдельного полдника или уплотненного полдника, на котором детям будут выданы блюда ужина.

Меню в детском саду с пребыванием детей до 12 часов подразумевает:

  1. Завтрак из горячего напитка, бутерброда и горячего блюда (каши, запеканки, блюда из яиц).
  2. Второй завтрак из свежего фрукта или напитка.
  3. Обед из напитка (кисель или компот), закуски (овощей или салатов порционно), первого и второго блюд (птицы, рыбы или мяса с гарниром).
  4. Полдник состоит из кондитерского или булочного изделия с напитком (чай, сок, кефир или молоко).
  5. Ужин из блюд из творога, овощей, мяса, рыбы, салатов и горячих напитков.

Десятидневное меню в ДОУ с пребыванием 10,5 часов по новому СанПин

Когда дети проводят в детском саду 9-10 часов, им рекомендовано четырехразовое питание. В 8:30-9:00 малыши получают первый завтрак, а спустя два часа факультативный второй завтрак. Обедают в таких группах в 12:00-13:00, полдник дети получают в 15:30-16:00.

Каждое перспективное меню в ДОУ по СанПин 2.4.1.3049-13 должно содержать ссылки на рецептуру рекомендуемых кулинарных изделий и блюд в соответствии со сборниками рецептов для детей. Те названия изделий и блюд, которые внесены в примерное меню, должны соответствовать фактически выданным блюдам и их наименованиям, внесенным в сборники рецептур. Готовые блюда производят согласно технологическим картам.

Готовое меню в детском саду вывешивается в каждой группе, чтобы родители или опекуны воспитанников были с ним знакомы.

Узнать больше о составлении меню в детском саду можно в статьях:

Обязанность по составлению меню для детского сада является одной из базовых в любом ДОУ. Пища, потребляемая детьми каждый день, должна быть сбалансированной, безопасной и разнообразной, а само меню обязательно составляется с учетом актуальных требований СанПиНа, возраста дошкольников и времени года.

Меню детских садов учитывает следующие особенности:

  • Цикл повторения обычно рассчитывается на 4 недели (20 дней) или на 2 недели (10 дней);
  • Дети до трех лет должны потреблять 1540 ккал в сутки, старше трех лет – 1900 ккал в сутки;
  • На сегодняшний день в детских садах наиболее распространенным является 4-х разовое питание детей;
  • 25% суточного рациона приходится на завтра, по 15% на второй завтра и полдник, а 45% — на обед.

Детский ужин: советы и рекомендации для родителей

Новорожденные дети питаются вечером материнским молоком или смесью до тех пор, пока не вводится прикорм. В этот период не возникает вопросов относительно того, что приготовить ребенку на ужин. Деткам от года варят кашу на воде или молоке, делают пюре из свежих фруктов и вареных овощей.

Ужин должен быть легким, не вызывать чувство тяжести. Время кормления зависит от того, во сколько ребенок укладывается спать. Если он укладывается в 21.00, то приготовить еду нужно в 19.00, если отходит ко сну в 22.00-23.00, то последний прием пищи можно перенести на 20.00.

Распределение пищи для детей:

Питание % калорийности
Завтрак 25%
Обед 40%
Полдник 10%
Ужин 25%

Что приготовить ребенку на ужин детям, которые посещают детский сад и получают там полноценное питание, подскажут диетологи. Специалисты рекомендуют давать натуральную пищу, которая термически не обработана (фрукты и овощи). На ужин лучше предлагать продукты, которые ребенок не добрал за день, то есть питание, получаемое дома, должно дополнять детсадовское.

Это делать несложно, так как в группах сада вывешивается ежедневное меню (можно уточнить меню на неделю), в некоторых садах даются рекомендации относительно вечернего питания дома. Например, если малыш за день не съел ни одного яблока, на ужин можно дать фруктовый салат. Если был недостаток в твороге, можно приготовить сырники или творожок с сухофруктами.

Иногда дети сами отказываются есть детсадовскую еду, многие родители считают, что в саду их дети не доедают, поэтому стараются посытнее накормить вечером. Вследствие этого ребенок переедает, плохо спит, режим сбивается, появляются проблемы со здоровьем.

Если малыш отказывается кушать определенные блюда из садика, необходимо постепенно приучать его к ним дома: иногда готовить их на ужин или в выходные дни. Кроме того, детские блюда можно очень забавно оформить, что существенно повышает интерес и аппетит.

Чтобы еда приносила пользу, необходимо следовать основополагающим принципам питания детей:

  • Рацион необходимо составлять разнообразный с использованием различных блюд и продуктов. Не рекомендует давать дважды одно и то же блюдо. На завтрак, обед и ужин дают разные блюда.
  • Еду необходимо готовить самостоятельно, а не покупать полуфабрикаты. Только так можно быть уверенным в качестве продуктов и сроке годности блюда.
  • Пища должна быть достаточно калорийной, чтобы ребенок не успел проголодаться до и во время сна. В то же время она не должна быть тяжелой.
  • Еда должна быть безопасной, это значит отслеживать срок и условия хранения, способ приготовления. Мясо мелко рубить или перемалывать, из рыбы удалить все кости. Следует исключить возможность того, что ребенок может подавиться.
  • Продукты должны легко усваиваться детским организмом. Так, на переваривание мясных блюд уходит много времени, поэтому нежелательно включать данные продукты на ужин.
  • Для приготовления блюд малышам необходимо учитывать технологии приготовления: свести к минимуму жареную пищу детям до 6 лет.
  • Соблюдать режим питания: кушать необходимо через каждые 3-4 часа, исключить перекусы (только питье).
  • Еду необходимо готовить за 30 мин до кормления. Не стоит давать ту пищу, которая пролежала в холодильнике более 24 часов.

Специалисты советуют прислушиваться к правилам «не»:

  • Не давать слишком горячую или холодную пищу. Еда должна быть теплой, чтобы не обжечься, и не холодной, чтобы не потерять вкусовые качества.
  • Не стоит насильно кормить малыша: уговаривать, заставлять. Если ребенок отказывается от еды – значит, не хочет есть. Легкое чувство голода (если его можно утолить) иногда полезно. Но если ребенок отказывается от супа или каши, но просит сладости – не стоит угождать ему.
  • Не поторапливать ребенка: темп питания – индивидуальное качество. Кто-то ест медленно, а кто-то быстро. Когда ребенок тщательно пережевывает пищу, ест не спеша, продукты измельчаются, смачиваются слюной и лучше перевариваются. Куски, проглоченные наспех, трудно перевариваются, попадая в кишечник, травмируют его.
  • Не нужно отвлекать от еды: включать мультфильмы по телевизору или держать в поле зрения новые игрушки. Особенно это касается детей с плохим аппетитом: аппетит не повышается, но у ребенка появляются пищеварительные расстройства.

В выходные и праздничные дни питание малыша должно быть приближено к тому, которое он получает в детском саду. Для профилактики различных заболеваний нужно проводить витаминизацию питания: давать на ужин свежие (желательно домашние) овощи и фрукты, зелень, свежевыжатые соки.

Специалисты рекомендуют вести дневник питания малыша. В него ежедневно вписывают меню из детского сада. Это помогает определиться с выбором вечернего блюда.

Меню и родители

Не секрет, что вопрос питания в детском саду для родителей стоит очень остро

Им важно знать график приема пищи, быть в курсе меню не только на сегодня или завтра, но и на более длительный период. Как правило, в детских садах установлен информационный стенд с меню на сегодняшний день, либо на неделю или несколько недель вперед

Но тут важно понимать, что не всегда подобный подход является эффективным. Во-первых, меню может меняться, а родитель, который сделал фотографию с доски объявления и ориентируется на нее, будет иметь не актуальную информацию

Во-вторых, современный ритм жизни не всегда позволяет водить ребенка в сад самостоятельно, а нехватка времени приводит к тому, что о меню попросту забываешь.

Решить проблему информированности родителей о меню и повысить уровень их участия в «детсадовской жизни» поможет мобильное приложение мапа.рус, Благодаря которому родители смогут просматривать меню в любом месте и в любое время прямо на своем мобильном телефоне. Информация обновляется в режиме реального времени, при этом мама и папа видят не только запланированную пищу, но и могут отслеживать аппетит своего ребенка.  Кроме того, приложение имеет массу других полезных функций – мониторинг освоения образовательной программы, индивидуально-личностные наблюдения за ребенком, посещаемость, время сна и прогулок, личные и групповые переписки, галерея с фото и видео, расписание занятий и многое другое.

Приложение мапа.рус пользуется огромной популярностью у родителей, а его внедрение в детский сад всецело улучшает качество предоставляемых услуг.

Какую продукцию допускают в рацион детей?

Ниже приведена таблица замены продуктов, которые допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.

Требования к детскому питанию Не разрешаемые для употребления детьми продукты
·          Мясо и рыба; ·          Мясо диких животных;
·          Омлет, или отварные куриные яйца; ·          Продукты, что не прошли тепловую обработку;
·          Молочная продукция; ·          Консервированные;
·          Пищевые продукты, которые содержат растительные жиры; ·          Не пастеризованная молочная продукция;
·          Кондитерские изделия; ·          Кондитерские продукты, содержащие крем;
·          Овощи и фрукты; ·          Натуральный кофе;
·          Консервы; ·          Газировка.
·          Соки и напитки;
·          Хлебобулочные изделия;
·          Соль.

В случае если ребенок не достиг одного года и вскармливается искусственно, то допускается получения жидких, либо сухих молочных смесей.

Наименование блюд должно полностью соответствовать указанным в рецептах.

Управляющий детского сада обязан уведомлять родителей о списке пищевых продуктов на каждый день, что подаются при приеме пищи.

Уведомление производится путем предоставления меню на текущий день в детских группах на стендах.

Данный документ должен утверждаться руководителем и содержать следующие блюда:

  • Наименование блюда;
  • Объем порции;
  • Перечень пищевых продуктов, что заменяются для детей с аллергией и другими патологиями.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались

Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Что делать родителям, если ребенок не ест в саду

Хотя главная роль в детском саду отводится воспитателю, решать возникающие проблемы с питанием нужно родителям. Вот несколько советов: 

  1. Установите режим питания. Так голод будет возникать примерно в одно и то же время, что особенно удобно в садике или школе, ведь там детей кормят «по часам». Откажитесь от углеводных и жировых перекусов – оставьте только овощи и фрукты. 
  2. Не предлагайте плотный завтрак перед садиком и не приносите сладости, когда приходите, иначе необходимости поесть в саду просто не возникнет. 
  3. Если малыш не ест в садике в период адаптации, не переживайте. Чаще всего проблема уходит сама собой, когда он расслабится, приобретет друзей и поймет, что ему комфортно в новых условиях. Как можно чаще говорите о том, что вы доверяете работникам сада и поварам, что все блюда приготовлены с заботой – так же, как дома. 
  4. По возможности незадолго до первого посещения детского сада начните готовить схожие блюда. Главное правило: вся еда должна быть простая, без специй и экзотических ингредиентов. 
  5. Вместе с «малоежкой» находите в дневном меню (его, как правило, вывешивают перед входом в группу) какие-то продукты, которые ему могут понравиться сегодня. Хвалите за достижения и постепенно расширяйте список привычной еды. 
  6. Не ругайте ребенка, если он отказывается есть, не применяйте никаких санкций и не манипулируйте детским аппетитом. Мало того, что это входит в привычку, это еще и провоцирует возникновение негативных ассоциаций с едой. 
  7. Если отказ от еды возникает из-за большого количества детей вокруг, периодически устраивайте семейные обеды, ходите в гости, посещайте кафе. Так ребенок привыкнет к тому, что есть в обществе – нормально. 
  8. Учите есть самостоятельно. Выберите вместе новые столовые приборы и заведите ребенку персональную тарелку и чашку. Не торопите и будьте готовы к тому, что после обеда вокруг будет разбросана еда. Если ребенок пока слишком мал, предупредите воспитателя, что малышу нужна помощь. 
  9. Не делайте из отказа от еды проблему. Отказ от еды из-за волнения близких – распространенное явление, и оно будет возникать снова и снова, лишь бы вы уделяли как можно больше внимания малышу, возможно, забирали из садика раньше.

Станьте примером для ребенка дома, и тогда проблема отказа от еды в садике просто не возникнет. 

Меню детей, склонных к аллергическим реакциям

В связи с наследственными факторами, экологической обстановкой и качеством пищевой продукции, у некоторых детей возникает склонность к аллергии. Неокрепшая иммунная система ребенка не всегда способна справиться с агрессивным воздействием внешней среды. Таким детям необходимо отдельно разработанное меню, с использованием гипоаллергенных продуктов.

Перед приемом в детский сад, ребенок проходит обследование в медицинской организации, в результате чего родителям выдается справка, отражающая состояние здоровья малыша и возможность развития у него повышенной чувствительности к определенным продуктам. Данный документ предоставляется в детский сад, на основе чего для ребенка-аллергика разрабатывается отдельное меню. В дошкольных учреждениях так же могут быть организованы специальные группы для малышей со склонностью к аллергии. Разработка индивидуального питания для таких детей является обязанностью детского сада, вне зависимости от наличия специализированных групп для детей с гиперчувствительностью организма.

Рецепты «от детского сада»

Бывает, что ребенок любит запеканки и пышные садичные омлеты, а иногда сами взрослые ностальгируют по студенческой столовой. Хотя для некоторых эти запеканки вспоминаются как бесконечный кошмар. Но если вы – нечаянный поклонник садиковских (или «столовских») блюд, их можно готовить на завтраки или ужины. Необходимое пояснение: столовские омлеты делают не из свежих яиц, а  из меланжа — цельного яичного порошка. Отсюда и цвет и пышность. В домашних условиях из цельных свежих яиц это сделать довольно трудно. Яйца надо не взбивать, а только аккуратно смешивать вилкой, да так, чтобы воздуха туда не вбить.

Омлет (все продукты указаны из расчета порции на одного ребенка!)

Яйцо – 48 г, молоко – 50 мл, масло – 2 г, мука – 3 г.

Яйца перемешиваются, добавляется мука, смесь размешивается в молоке, по вкусу добавляется соль. Противень смазывается сливочным маслом и на него выкладывается слой будущего омлета высотой 2,5-3 см. Выпекается 8-10 минут при температуре 180-200 градусов.

Омлет «столовский»

1 яйцо или 40 г меланжа, 15 г молока или воды, 0,5 г соли, 3 г масла или маргарина.

Смешать яйца с молоком, добавить соль. Не взбивать! — просто смешать. Вылить будущий омлет в жаропрочную форму смазанную жиром, такого размера, чтобы слой был высотой 2,5-3 см (вот и секрет его толщины). Выпекать в жарочном шкафу (то бишь в духовке), разогретом до 180-200С 8-10 минут. Чтобы корка сверху не подгорала — минуты через 3-4 закрыть все это дело фольгой.

Творожная запеканка по ГОСТу

Творог — 135г, крупа манная или пшеничная мука — 10г-12г, сахар — 15г, яйца — 4г, маргарин — 5г, сухари — 5г, сметана — 5г, масса готовой запеканки-150г, сметана — 30г.

Протертый творог смешивают с мукой или предварительно заваренной в воде (10мл на порцию) и охлажденной манной крупой, яйцами, сахаром и солью. Подготовленную массу выкладывают слоем 3-4см на смазанную жиром и посыпанную сухарями форму. Поверхность массы разравнивают и смазывают сметаной, запекают в жарочном шкафу 20-30 мин. до образования на поверхности румяной корочки. При отпуске нарезают запеканку на куски квадратной или прямоугольной формы и поливают сметаной.

P.S. Учтите что яйца в рецепте в граммах. Так что на 1кг 350г творога надо всего 1 яйцо.

Творожно-манная запеканка

250г. творога, 1 ст. ложка сахара, 0.5 чайной ложки соли, 2 яйца взбить, 2 ст. ложки манной крупы, 0.5 стакана молока.

Манку с молоком смешать и дать постоять минут 10, чтобы крупа набухла. Взбить яйца с сахаром: Белки взбить с сахаром, причем сначала на медленной скорости миксера потом на максимальной

Добавлять их ко всем ингредиентам в последнюю очередь, осторожно перемешивая ложкой. И конечно форму надо брать соответствующую количеству продуктов

Если вы 100гр. творога размажете по противню, конечно, ничего не получиться. Добавить творог, соль и набухшую манку. Всё перемешать и вылить в форму, смазанную маргарином и посыпанную сухарями или манной крупой (чтобы не прилипало). Запекать в разогретой духовке при мощности 200 градусов минут 40, духовку не открывать, а то запеканка опустится. Как вариант, молоко можно заменить сметаной – говорят, что тогда запеканка точно не опадает.

Морковно-рисовая запеканка

1,5 дл. риса для каши, 0,5 л. воды, 250 мл. молока, 0,5 кг. моркови, 2 яйца, 0,5 ч.л.соли, 1-3 с.л. сахара, масло

Рис отварить в воде до готовности. Затем в рис добавить молоко, тертую морковь, яйца, сахар. Полученную массу выложить в форму, сверху положить хлопья масла. Печь при температуре 175 градусов 1-1,5 часа.

Творожно-вермишелевая запеканка

1 ст. мелкой вермишели, 2 пачки творога, 1 ст. сахара, 4 яйца, изюм, ванильный сахар — по вкусу.

Отварить в подсоленной воде вермишель и слить воду. Творог растереть с сахаром и яйцами (2 желтка оставить для смазки), добавить изюм, ванильный сахар, вермишель. Форму смазать маслом, выложить приготовленную смесь, сверху смазать желтками и выпекать при температуре 180 градусов до золотисто-коричневой корочки. (адрес рецепта: http://gotovim-doma.ru/)

Авторы фотографий: 1. Meduza, 2. Олечная, 3. S_K_B, 4. Альтаир.

Требования к сервировке для средней группы

В этом возрасте дети уже умеют пользоваться вилками, поэтому их стоит добавить на стол. К тому же, можно отказываться от использования детских тарелок — на смену им должны прийти настоящие супницы.

Чуть выше мы показали вам пример оформления стола на четверых человек.

Для малышей это действительно самая разумная рассадка: никто не мешает друг другу.

В группах постарше это уже не обязательно. Поэтому в качестве примера пошаговой сервировки для детского сада мы покажем, как следует действовать для стола в 6-8 человек.

  1. 1. В первую очередь необходимо поставить хлебницу, накрытую полотняной салфеткой. Рядом с ней — салфетницу. Убедитесь, что их достаточно — на каждый стол нужна своя.
  2. 2. На полотняные салфетки необходимо разместить тарелки (если это обед — снизу плоская, сверху супница), положить справа вилку и ложку. В этом возрасте детям уже можно давать обычные столовые приборы. А вот с ножами лучше обождать до подготовительной группы — слишком велик риск травмы.
  3. 3. Расставьте стаканы или чашки. Если подаются горячие напитки, лучше налить их заранее, чтобы дети не обожглись.
  4. 4. Помните, что суп необходимо разливать непосредственно перед обедом, а горячие блюда подавать по мере съедания первого, так как остывшая еда менее полезна для детей.

Соблюдение правильной последовательности сервировки поможет вам поддерживать порядок в группе.

Кстати, в этом возрасте дети могут начинать дежурить в столовой — разносить салфетки и столовые приборы. Если вы не хотите, чтобы малыши запутались, лучше предложить им наглядную схему.

Мы нашли для вас фото с примером сервировки стола по санпину в 2019 году — стандарт, которого необходимо придерживаться в хорошем детском саду.

Разумеется, это рекомендация, которая может незначительно варьироваться в ту или иную сторону. Однако общие правила, такие как техника гигиены и соблюдения столового этикета обязательны.

Как видите, обед подается в два этапа — второе принесут, только когда дети доедят борщ. Однако чай уже стоит на столе: это связано с привычкой многих малышей запивать даже жидкие блюда.

Отдельное внимание нужно обратить на декорирование: флажки, красивая скатерть, фигурные салфетки. Это помогает акцентировать внимание на столе

В вопросах декора можно проявить фантазию — подробнее об этом читайте чуть ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector