Когда ребенок осознанно начинает улыбаться
Содержание:
- Индивидуальные особенности
- Обучение осознанной улыбке
- Кто такие «буки»?
- Причины появления неврологических отклонений
- Кормление
- Как вызвать у младенца улыбку?
- Когда же малыш начинает улыбаться «по-настоящему»?
- Теории о детских сновидениях
- Рекомендации по игре и перемещению
- Когда появляется первая улыбка у новорожденного
- Когда ребенок начинает смеяться?
- Первая осознанная улыбка – что может выражать?
- Лечение диспраксии
- Контакт папы и новорожденного
- Отличительные черты детского сна
- Чтобы утро было добрым!
- Если ребёнок не улыбается
- Слинги и тактильные контакты
- Учить ли малыша?
- Когда следует насторожиться
- Если ребёнок не улыбается
Индивидуальные особенности
Считается, что улыбка и комплекс оживления должны тандемом проявиться в 3-4 месяца, и после этого периода ежедневно у малыша должно совершенствоваться его психологическое и физическое поведение. Но некоторые дети начинают дарить свою осознанную улыбку гораздо позже. И то, что ваш кроха к 3 месяцам не научился этому, не должно сразу становиться поводом для паники. Возможно, это просто является индивидуальной особенностью вашего чада. Помните, что дети развиваются по-разному, и не могут соблюдать общепринятые правила развития.
Однако ученые сумели доказать и тот факт, что на развитии ребенка непосредственно сказывается и недостаток телесного и эмоционального контакта со взрослыми, особенно с мамой. В таких случаях у детей слабо выражается комплекс оживления, могут исчезнуть такие проявления, как агуканье, реакция улыбкой на звуковые раздражители и пр. Поэтому мамы должны приложить максимум усилий, чтобы их новорожденный малыш правильно развивался уже с первых дней жизни. Для этого не нужно выполнять сложные задачи, нужно просто больше времени уделять общению с младенцем. Если вы сможете ежедневно и как можно чаще брать кроху на ручки, петь ему песенки и рассказывать сказки и стишки, нежно обнимать и поглаживать его, то вы обязательно увидите ответную реакцию малыша – его первую осознанную улыбку. Поверьте, когда ребенок начинает улыбаться, все ваши мучения и страдания отходят на задний план. Это дорого стоит!
Обучение осознанной улыбке
Для провоцирования положительных эмоций у малыша, мама должна улыбаться при ребенке, быть с ним ласковой и по-настоящему любящей.
Во время весфелой игры можно скорчить рожицу или сделать что-то забавное.
До того, как малышу исполняется месяц, он очень хорошо различает темное и светлое.
Чтобы ускорить развитие мимики малыша можно сделать следующее:
- Распечатать черно-белые фотографии, изображающие различные эмоции.
- Показывать ребенку, держа листок на расстоянии 30 сантиметров от его глаз.
Лучшие моменты для вызывания осознанной улыбки:
- Ребенок неспокойно лежит в кроватке, дергает ручками и ножками.
- Малыш ищет глазами знакомое лицо мамы.
- Карапуз недавно проснулся и лежит в кроватке, широко раскрыв глазки.
В эти мгновения необходимо подойти к ребенку и начать с ним общение, не забывая улыбаться и излучать вокруг себя позитивные эмоции.
Если же малыш находится в плохом настроении, начинает морщить лобик, кривиться, плакать, то маме лучше не гримасничать, а взять ребенка на руки и успокоить, дождавшись очередного удачного момента для обучения улыбке.
Кто такие «буки»?
Иногда родители волнуются: «Чужие детки улыбаются, смеются, а из моего «буки» улыбку ничем не вытащишь. Нормально ли это? Значит ли такая неулыбчивость, что малыш чем-то недоволен или хуже – несчастлив? И что теперь делать?»
Эти опасения напрасны. Все дети разные: есть, например, малыши, которые не любят сладкое (!), предпочитают чтение в тишине шумной беготне с друзьями (!), едят лимоны, не морщась (!). Так и ваш – его улыбку еще надо заслужить. Или просто ее дождаться.
Зачастую под маской «буки» скрываются дети…
… стеснительные (такой ребенок смущается лишний раз проявлять эмоции при незнакомых людях, но дома улыбается без труда и иногда даже без причины),
… капризные (такой малыш знает, как приятна маме или папе его улыбка и пытается использовать этот «актив» ради выгоды и получения подарков и поблажек),
… серьезные (фраза «смех без причины – признак дурачины» для такого ребенка не пустой звук, а причины для смеха и улыбок он тщательно проверяет на разумность и достаточность),
По данным опроса «ФОМнибус» 65% людей считают, что уметь понимать шутки важнее, чем самому уметь шутить.
… приученные (в семье такого малыша все, условно говоря, – «буки»; улыбаться часто и слишком широко – не принято, и ребенку просто неоткуда научиться вести себя иначе, что, впрочем, легко может измениться, когда он попадет в другую среду общения).
Непринужденно и охотно улыбаются не все дети, а только предрасположенные к этому свойствами характера и особенностями воспитания, НО любой ребенок, даже «бука», улыбается, когда ему хорошо.
Причины появления неврологических отклонений
Бывают случаи, когда неврологические отклонения у ребенка связаны с эмбриональным периодом его развития. Беременность и роды у матери могут протекать без осложнений, но существует масса этиологических факторов, воздействующих на плод. Это и внутриутробные инфекции ЦМВ, герпетическая инфекция, токсоплазмоз, хламидийная инфекция, микоплазмоз, уреаплазмоз, которые, чаще всего не дают клинических проявлений у матери во время беременности, но при этом происходит поражение плода через маточно-плацентарное кровообращение.
Все зависит от иммунологического здоровья матери. Титры антител в крови у матери данных инфекций могут быть достаточно высокими, но при высоком иммунологическом статусе, заражения плода не происходит или ребенок получает небольшой титр антител, а частые вирусные заболевания, провоцируют в дальнейшем аутоиммунный запуск различных медленных инфекций нервной системы.
Также на течение беременности у матери влияют экологические факторы, режим питания, предрасположенность к различным заболеваниям, в легкой форме, без симптомов перенесенные вирусные инфекции, которые ведут к формированию различных пороков развития сосудистой системы, гипоксическим нарушениям коры головного мозга.
Имея клинический опыт работы в стационаре свыше 30 лет, хочу отметить, что в настоящее время, число аутоиммунных заболеваний у детей возросло в несколько раз. Болезни, свойственные только взрослым, появились у детей, даже раннего возраста. Наибольшую опасность они представляют для детей в определенные возрастные группы риска — это от 5-7 лет и от 11-14 лет.
Резко увеличилось число демиелинизирующие заболевания у детей в возрасте от 15-17 лет. И наиболее провоцирующим фактором, является сдача экзаменов, как сильная стрессовая ситуация. А при детальном сборе анамнеза у таких детей, всегда выявляются этиологические факторы внутриутробных инфекций.
Ребенку, с учетом физиологических особенностей различных этапов формирования центральной нервной системы, ее созревания, свойственны периоды мнимого благополучия, когда заболевание уже обнаруживается, но ярких клинических проявлений или жалоб нет. В свою очередь, симптоматика поражения вегетативной нервной системы может выражаться в виде диспепсий (нарушение работы желудочно-кишечного тракта), частого срыгивания, кишечных колик. Такие дети лечатся, чаще всего, только у педиатра. Хотя лечение должно проводиться комплексно. Необходим осмотр детского невролога.
И в заключении хочу отметить, что не только медики несут ответственность за здоровье ВАШИХ детей, но и ВЫ — родители! Будьте внимательны к своим детям! Для них важнее не красивая одежда, компьютеры и телефоны, а Ваша любовь и забота. Здоровый ребенок-это счастье!
Врач-невролог высшей категории Латышева М.И.
Кормление
В зависимости от того, на искусственном вскармливании малыш или на ГВ, он может получать пищу с разной периодичностью и в разных количествах: смесь легко отмерить, но трудно каждый раз готовить по требованию, а материнское молоко всегда готово к употреблению, но измерить, сколько малыш выпил, очень сложно. В обоих случаях легко предсказать, когда ребенок проголодается, если помнить, что повышению аппетита способствуют:
- игровая, развивающая деятельность, во время которой дети тратят много энергии на обработку информации, поступающей извне;
- гимнастика и массаж, способствующие ускорению обмена веществ;
- водные процедуры, которые подразумевают как физическую активность, так и элементы игры.
Как вызвать у младенца улыбку?
Копировать и подражать – главные действия, которые дети предпринимают, чтобы влиться в мир взрослых. Семья, в которой часто улыбаются и смеются, отличный плацдарм для проявления у ребенка улыбки. Психологи предлагают два несложных правила, которые помогут вашему чаду научиться выражать такие положительные эмоции, как радость и удовольствие.
Первое правило
Никто не научит вашего ребенка улыбке, если вы сами не займетесь этим. Специалисты единогласно советуют родителям проявлять много положительных эмоций, общаясь со своим маленьким сокровищем. Постоянно показывайте ему, как для вас радостно и ценно, что он есть в вашей жизни. Дарите ему ответные чувства, агукайте и смейтесь, и ребенок улыбку запомнит и повторит.
Пусть он еще не говорит, но у вас есть эффективный инструмент, которым вы можете обмениваться с ним, посылая замечательные эмоции: улыбайтесь, если вас встречает ребенок с улыбкой. Глядя на счастливо улыбающееся чадо, мама испытывает благотворное волнение, приводящее к выработке у нее эндорфина, гормона счастья. Очевидно, что такие эмоции полезны и малышу, и маме.
Второе правило
Ухищрения, на которые идут мамы и папы, чтобы лицезреть улыбающееся или смеющееся чадо, составляют 2-е правило. Папа строит забавные рожицы, мама распевает веселые песенки, бабушка мягко щекочет кроху. Прекрасно, если все эти действия производятся в правильное время, и они действительно помогают. Голодный или сонный кроха вряд ли ответит вам взаимностью. Совсем неуместно «скакать» перед ним, если его мучают колики. Развлекайте ваше сокровище, если оно сыто, умыто, и благодушно расположено к вашим веселым упражнениям.
Всего два простых правила, а сколько пользы они несут развивающейся личности. Душевная гармония крохи способствует правильному функционированию нервной системы. Позитивные эмоции, которые вы ему даете, формируют в нем радостное восприятие огромного мира. Счастливый и любимый малыш растет крепким, здоровым и добрым. Улыбайтесь чаще, чтобы настроить кроху на жизнерадостный лад.
Первые звуки, издаваемые ребенком, напоминают гуление
Когда же малыш начинает улыбаться «по-настоящему»?
Для того чтобы грудничок одарил вас первой осознанной улыбкой, он должен пройти несколько важных этапов в своем развитии.
Ребенок рождается с несовершенным зрением. Он хорошо видит большие, крупные предметы на расстоянии 20-30 см. Лицо мамы ребенок видит слегка размытым. Нормальное зрение формируется примерно к месячному возрасту ребенка, именно тогда он начинает различать мимику взрослых и пытается «скопировать» ее.
Огромную работу проделывает нервная система малыша, его психика. Ведь нужно понять, что появление лица в поле зрения связано с приятными чувствами, которые он испытывает, и запомнить, как можно выразить свое удовольствие.
Чтобы улыбнуться, нужно задействовать 17 мышц. Представляете, какую работу проделывает ваш ребенок!
Как правило, малыши начинают осознанно улыбаться в возрасте от 6 до 8 недель. Неврологическая норма более размыта – от 5 до 12 недель.
Эту новую улыбку легко отличить от рефлекторной, так как она предназначается определенному человеку. Когда новорожденный начинает улыбаться осознанно, этого нельзя не заметить.
Теории о детских сновидениях
Остановимся подробнее на том, какие сны снятся младенцам. Почему маленькие дети улыбаются и смеются во сне?
- Первая, совершенно сухая и прагматичная версия — дети во сне вовсе не улыбаются. Нервные импульсы, возникающие в головном мозге во время фазы быстрого сна, вызывают непроизвольное сокращение мышц. В том числе реагируют мышцы лица. Они вызывают гримасы, похожие на улыбки.
- Есть еще одна теория. Когда детки спят, они перерабатывают информацию, полученную от предков с генами. В это время созревает нервная система, а мозг получает заряд «первоначальных» знаний об устройстве мира.
- Врачи — сомнологи уверены, что сновидения младенцы все-таки видят. И они непрерывно связаны с активным развитием мозга. Чем активнее его работа, тем ярче ощущения. Сильна взаимосвязь и в обратном направлении — сновидения усиливают активность ЦНС. Поскольку главным источником ощущений для новорожденного является мама, то и сны связаны с ней. Зрение новорожденных несовершенно, поэтому они не видят столь четких картинок, как взрослые. Зато они отлично улавливают запах, голос, чувствуют ласковые прикосновения и вкус грудного молока. Мать также дает крохе чувство защищенности и покоя. Именно эти приятные эмоции и воспроизводятся, когда детки спят.
Если мама спокойна, поводов для беспокойства нет, она транслирует свою уверенность малышу. В таких случаях наблюдать спящего ребенка улыбающимся — совсем не редкость. Совершенно другая картина, если мама уставшая, чем-то обеспокоена или раздражена. Ребенок считывает этот настрой, и мозг воспроизводит негативные эмоции. Такие детки часто просыпаются, плачут, ведут себя беспокойно.
Рекомендации по игре и перемещению
С угасанием хватательного рефлекса игрушки становятся для малыша ещё интереснее, потому что он начинает осознанно их брать и познавать
Все предметы ребёнку в этом возрасте важно положить в рот и внимательно изучить
Браслеты, хрустящая бумага, мягкие игрушки, нитка жемчуга, ткань и игрушки, подвешенные над ребёнком, подходят для изучения. Ребёнок сначала берёт игрушку, висящую сбоку. Однако вы можете повесить что-нибудь более интересное для него в середину, чтобы позже в том то, что ребёнок не может взять ртом свисающие с него предметы.
Надувной детский бассейн — возможно, наполненный шариками — также станет для ребёнка очень весёлым местом.
Когда появляется первая улыбка у новорожденного
Неосознанно новорожденный может улыбаться буквально через пару дней после рождения. Однако это является ничем иным, как рефлекторным проявлением, не связанным со способностью малыша видеть и слышать. Такая улыбка часто бывает во время сна, купания или после кормления.
Чтобы ребенок начал улыбаться осознанно, должно пройти немного время. И это само собой разумеется, ведь в появлении такой улыбки задействованы порядка 17 лицевых мышц, что для новорожденного является непосильной задачей.
Появлению улыбки предшествует сложный мозговой процесс: узнавание эмоций (например лицо мамы), передачу нервных импульсов в зону головного мозга и далее возвращение мышц лица в расслабленное состояние.
Когда ребенок начинает смеяться?
Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.
Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.
О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.
Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?
Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.
В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.
Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).
Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.
Ребенок не смеется в голос
Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».
Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.
А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три
В таком случае, нужно всего лишь подождать
Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать
Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.
Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.
Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.
Как научить ребенка смеяться?
Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.
В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя. Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно
Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова
Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.
Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.
Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!
Источник
Первая осознанная улыбка – что может выражать?
Многочисленные исследования позволили специалистам выделить несколько типов значения детской улыбки. Когда новорожденный достигнет возраста 2-3 месяцев, он будет использовать недавно обретенный навык со следующими целями:
- Выражение настроения. В этом случае карапуз улыбается в ответ на что-то приятное. Это может быть подошедшая мама, веселая песенка, знак внимания со стороны прохожего.
- Копирование мимики. Нередко дети улыбаются только из-за того, что кто-то улыбается им. Примечательно, что это не обязательно должен быть человек. Иногда достаточно фотографии, картинки, игрушки или собаки с открытой пастью.
Практика показывает, что активный и жизнерадостный малыш будет с завидной регулярностью использовать свою улыбку при общении со всеми окружающими, пока ему не исполнится 7 месяцев. После чего наступит кризисный период, характеризующийся возникновением чувства подозрительности по отношению к незнакомцам. Это является психологической особенностью и указывает на нормальное развитие грудничка.
Лечение диспраксии
Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.
Советы родителям:
Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков
Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня
Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.
Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.
Быть терпеливым к своему ребенку.
Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:
«На ощупь».
(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).
В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.
«Замок».
(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).
Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.
«Чья лошадка быстрее».
(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).
Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.
Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.
«Поймай мяч».
(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).
Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.
Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.
Контакт папы и новорожденного
Хорошо, если папа будущего ребенка присутствовал на родах, помогал жене, массировал ей спину, держал за руку, перерезал пуповину. Все это эмоционально вовлекало его в происходящее, заранее настраивало на встречу с малышом, готовило морально.
Отцы имеют свой собственный, уникальный подход к общению с ребенком. Установление контакта с малышом после рождения пробуждает в папе чувствительность. Она другая, чем у мам, равно как и чувство защищенности, которое отцы дарят своим детям, иное, нежели то, что дает ребенку мама
Заботливое участие отца в уходе за новорожденным, как и сама отцовская любовь, важно ребенку не меньше, чем материнская забота
Вот что можно посоветовать папам для налаживания контакта с новорожденным:
- Заботьтесь о малыше: кормите из бутылочки (если это актуально для вашей семьи), купайте, переодевайте, выходите на прогулку.
- Поддерживайте тактильный контакт, при каждом удобном случае гладьте малыша, берите его на руки, дайте поспать у вас на груди.
- Проводите время наедине с малышом, когда присутствие третьих лиц не мешает вам выражать открыто свои эмоции.
Любой папа может стать таким же заботливым, как и мама. Несмотря на то, что у отцов гормональная связь не такая крепкая, как у матерей, и они способны на установление сильной привязанности к своим детям в период новорожденности.
Отличительные черты детского сна
Сон маленьких деток и взрослых заметно отличается. Минует не более получаса после засыпания, и сознание ребенка переходит в непродолжительную фазу глубокого сна. Немного позже ее сменяет стадия быстрого (поверхностного) сна, которая длится значительно дольше. Поэтому груднички дремлют неглубоко и очень чутко, могут активно реагировать на то, что происходит вокруг них.
Поверхностный неглубокий сон – время, когда кроха бурно выражает свои эмоции. Именно в такой период малыши:
- смеются;
- улыбаются;
- плачут;
- кряхтят;
- двигают ручками и ножками.
Подобное поведение может многое рассказать родителям ребенка о его физическом и психическом состоянии. Если смех – отображение положительных эмоций, то плач часто указывает на проблемы с желудком или кишечником (колики, запоры). Кряхтение нередко говорит о глистах.
Многие педиатры считают, что в поверхностной фазе сна малыш сигнализирует окружающим о возможных проблемах.
Чтобы утро было добрым!
Часто первой реакцией взрослого человека на утренние капризы ребенка бывает раздражение, крики, желание силком вытолкать полусонное дитя из кроватки и засунуть под холодный душ. Такими методами проблема не решается! Как и включением яркого света или громким звоном будильника над ухом спящего ребенка — это тяжелое испытание для неокрепшей психики маленького человечка. Первые минуты после пробуждения должны проходить в комфортной обстановке, за это время малыш плавно перейдет из сонной неги в состояние готовности к новому дню. Существует ряд рекомендаций, как будить ребенка, позволяющих родителям свести к минимуму негативные эффекты раннего пробуждения.
Правильно распланируйте время, необходимое для собственного пробуждения и сборов на работу: родители, которые суетливо бегают по квартире, срывая раздражение друг на друге — не самый хороший пример для ребенка. Утро должно проходить без лишней суеты и нервозности, но с соблюдением определенного ритма. Обязательно оставляйте в запасе 10–20 минут, тогда форс-мажорные обстоятельства в виде опрокинутой ребенком тарелки каши на чистую футболку, вас не смогут выбить из колеи.
За несколько минут до того, как будить ребенка, негромко включите приятную музыку, приоткройте дверь в другую комнату с включенным светом.
Определенная последовательность действий облегчает малышу процесс пробуждения. Начните утро с поцелуя, негромкой песенки, легкого массажа, а когда кроха откроет глазки, не пожалейте нескольких минут и поговорите с ним о том, сколько всего интересного готовит грядущий день.
Ожидание чуда, обещанного с вечера сюрприза, даже самого отчаянного соню поднимет с постели пораньше. Запланируйте накануне совместное приготовление бутербродов для завтрака с использованием секретного ингредиента или загадайте загадку, решение которой ждет малыша на картинке, приклеенной к зеркалу в ванной комнате. А если на следующий день вас ждет посещение цирка, кинотеатра или поход в гости, то с утренним пробуждением и вовсе не должно быть проблем — достаточно в красках описать ребенку ваше совместное путешествие.
Объясните домашним, как правильно будить ребенка, обязательно подключайте их к этому процессу: папа может наперегонки с малышом добежать до ванной комнаты, а бабушка поможет внуку расставить чашки на кухне.
Отвлеките ребенка от утренних капризов просьбой о помощи или вопросом, например, о том, чем ему хочется полакомиться вечером.
Следите, чтобы питание ребенка было разнообразным и содержало достаточное количество витаминов и минералов — их недостаток может лишить ребёнка энергии, сделать сонливым и капризным.
Гномик.ру рекомендует компанию Холод Групп
Ремонт холодильников Indesit на дому
Профессионально ремонтируем холодильники Индезит + любые другие производители. Опыт более 5 лет. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%
Работаем по Москве и области.
Звоните: +7 (495) 222-13-94
Если ребёнок не улыбается
Такая ситуация может привести к печальным последствиям (например, заиканию или энурезу), поэтому необходимо обратиться за помощью к детскому неврологу.
Другая причина — нехватка общения. Чтобы ребёнок научился улыбаться, нужно больше разговаривать с ним, носить на руках по комнате, показывая различные предметы и игрушки и вызывая в нём интерес к окружающему миру.
Если малыш на прогулке не спит, также можно брать его на руки и знакомить с растениями, деревьями, животными и всем, что окружает ребёнка в данный момент. Это положительно влияет не только на эмоциональное и умственное развитие, но и на развитие органов чувств (зрения и слуха).
Можно ли научить ребёнка улыбаться?
Расстояние между грудничком и мамой должно быть максимально маленьким. Постоянно видя улыбку близкого человека, ребёнок невольно начнёт копировать мимику взрослого и вскоре научится улыбаться сам.
Если ребёнок голоден, или у него сырой подгузник, сначала требуется устранить причину беспокойства и дискомфорта, и только потом проводить «эмоциональные тренинги» для грудничков.
Беременность
Слинги и тактильные контакты
Конечно, приучать ли ребенка к рукам, — это личное дело каждой мамы. Женщина должна решать это только для себя, как будет удобно лично для нее. Но если мамочка уже поспособствовала тому, что ребенок привык к рукам, как отучить теперь его от этого? Надо приложить некоторые усилия. Причем все действия следует осуществлять из расчета, что малышу ненавязчивое разрывание контакта с мамой не навредит.
Если ребеночек еще совсем маленький, то для отучения подойдет слинг. По удобству и функциональности он не будет уступать ни рукам любимой мамочки, ни коляске. Малыш все так же будет находиться близко к маме, чувствовать себя защищенным. Мама же сможет заниматься своими делами. Главное — правильно подобрать размеры слинга, тогда спина женщины от ношения карапуза не устанет.
Полезно разнообразить тактильные контакты с крошкой. Совершенно не обязательно при первых же звуках плача хватать на руки ребеночка. Если, например, он плачет из-за того, что неудобно лежит, не может уснуть, достаточно просто поправить пеленочки, перевернуть малыша на другой бочок, погладить по плечикам и спинке. Мама может побыть рядом, пока он не успокоится и не уснет.
Учить ли малыша?
Обучение искусству улыбаться должно начаться с первого дня жизни ребенка. И лучшее упражнение – собственный пример. Чем чаще ребенку улыбаются взрослые, чем чаще он видит такую мимику, тем больше вероятность, что ему захочется повторить ее и улыбнуться в ответ. Поэтому главное – это общение, эмоциональный обмен радостью в сочетании с прикосновениями, нежным голосом. Все это поможет ребенку быстрее понять, что находится он в полной безопасности, что мир, в которой он пришел, совсем не враждебный.
Часто бывает так, что после первой улыбки кроха перестает радовать ею родителей и достаточно долго не повторяет этой мимики. Такое бывает.
Порой родители не замечают, что сами большую часть дня проводят с угрюмым и суровым выражением лица. Дети, как высокочувствительные детекторы, мгновенно «считывают» это и стараются подражать родным людям. Таким родителям нужно учиться улыбаться и проявлять собственные эмоции вместе с ребенком.
Чуть позднее ребенок начнет смеяться, обычно это происходит к 5 месяцам. И поначалу странные звуки могут пугать его самого. Тут родителям лучше не вмешиваться, довольно быстро грудничок поймет, что странные пугающие звуки он может производить самостоятельно, а потому они совершенно не опасны. С этого момента начинается период смеха без причины – ребенок просто «репетирует», а мама начинает переживать, что он смеется всему и постоянно.
Когда следует насторожиться
Порой, когда младенец спит, возникают некоторые загадочные явления. Они тревожат родителей и заставляют их насторожиться. И не напрасно.
Вот два основных признака, требующих внимания:
- плач, резко возникающий и так же резко пропадающий;
- неожиданный и резко прекращающийся хохот.
Общими чертами у этих двух явлений являются резкое возникновение, резкое же окончание, и то, что кроха в эти моменты не реагирует на окружающих. Его невозможно успокоить.
Единичные случаи не несут в себе угрозы. Возможно, малыш просто «перегулял», нервная система таким образом получила разрядку. Хуже, если приступы внезапного плача или смеха повторяются часто, регулярно. В этом случае покажите ребенка неврологу. В комплексе с беспокойным поведением в другое время они могут свидетельствовать о задержке развития, синдроме гиперактивности и некоторых других проблемах с ЦНС.
Смеяться и хохотать во сне может и здоровый ребенок. Такой смех, как правило, предвосхищает улыбка, потом легкие смешки. Только потом малыш начинает смеяться в полную силу. Это совершенно естественное явления. Младенец при этом развивается согласно норме, хорошо ест, у него присутствуют фазы глубокого сна.
Если ребёнок не улыбается
Если ребёнку исполнилось 3-4 месяца, а он до сих пор не улыбается, обязательно нужно выяснить причину проблемы. Возможно, она кроется в неблагополучной семейной атмосфере — новорожденный может находиться в состоянии постоянного стресса и быть напуган происходящим вокруг.
Такая ситуация может привести к печальным последствиям (например, заиканию или энурезу), поэтому необходимо обратиться за помощью к детскому неврологу.
Другая причина — нехватка общения. Чтобы ребёнок научился улыбаться, нужно больше разговаривать с ним, носить на руках по комнате, показывая различные предметы и игрушки и вызывая в нём интерес к окружающему миру.
Если малыш на прогулке не спит, также можно брать его на руки и знакомить с растениями, деревьями, животными и всем, что окружает ребёнка в данный момент. Это положительно влияет не только на эмоциональное и умственное развитие, но и на развитие органов чувств (зрения и слуха).
Можно ли научить ребёнка улыбаться?
Если ребёнок здоров, и видимых причин того, что малыш всё ещё не улыбается, нет, можно попробовать помочь ему. Маме необходимо уделять больше времени крохе, рассказывать ему стишки, петь песенки и при этом смотреть в глаза и улыбаться.
Расстояние между грудничком и мамой должно быть максимально маленьким. Постоянно видя улыбку близкого человека, ребёнок невольно начнёт копировать мимику взрослого и вскоре научится улыбаться сам.
Если родители решили научить ребёнка улыбаться, важно помнить, что делать это нужно, когда малыш спокоен, и его ничто не беспокоит и не раздражает. В комнате должно быть тихо (либо звук должен быть приглушён), также лучше убрать яркие источники освещения, так как они могут раздражать ребёнка и вместо улыбки вызвать плач.. Если ребёнок голоден, или у него сырой подгузник, сначала требуется устранить причину беспокойства и дискомфорта, и только потом проводить «эмоциональные тренинги» для грудничков
Если ребёнок голоден, или у него сырой подгузник, сначала требуется устранить причину беспокойства и дискомфорта, и только потом проводить «эмоциональные тренинги» для грудничков.
Первая улыбка — важный этап в формировании личности, но не стоит слишком заострять своё внимание на этом. Если к 3 месяцам он не научился улыбаться, стоит показать его педиатру, который решит, требуется ли помощь профильных специалистов
Если с крохой всё в порядке, рекомендуется пересмотреть модель поведения взрослых в семье, где растёт ребёнок, и обеспечить здоровую эмоциональную обстановку — тогда улыбка у малыша появится совсем скоро.