Как научить ребенка слову нельзя?

Содержание:

Что понимают подростки?

Условно подросток это ребенок 12-16 лет, однако для обретения психикой новых компонентов и способностей важна не дата рождения, а время наступления очередного кризисного периода, того самого, которого многие родители подростков ждут с большими опасениями. Предугадать, когда подросток перейдет на новый этап развития, непросто: возрастной кризис зависит от индивидуальных особенностей и может настигнуть и в 12 лет, и не наступать до 15.

Отрицание авторитетов взрослого мира, отказ от советов и сопротивление любому давлению сочетаются с формированием понимания и осознания последствий не только для себя, но и для других людей. Примерный возраст такого новообразования психики наступает в 14 лет. И именно поэтому с этого момента уголовным кодексом определяется наказание за проступки подростков, частичная уголовная ответственность.

Однако надо помнить, что, несмотря на возможность осознавать, подростки все еще склонны верить в так называемые персональные мифы, считая, что различные последствия конкретно их могут не коснуться, так как конкретный ребенок или его друзья-подростки — исключения из любых правил. При этом персональный миф мешает осознавать последствия для самого тинейджера, толкая на непродуманные поступки или экстремальные приключения, но понять, что будет грозить в той же ситуации другу, он вполне в состоянии.

В этом возрасте родителям необходимо спокойно и точно приводить аргументы, объяснять свое мнение, не уходя в оскорбительные фразы про непонимание подростком элементарных правил или отговариваясь возрастом ребенка, мешающим понять, почему так поступать нельзя.

В каком возрасте ребёнок начинает понимать речь?

Многих волнует вопрос: в каком возрасте малыш начинает понимать речь? Это необходимо знать, чтобы следить за его развитием. Ребёнок начинает понимать окружающих людей ещё до года. Однако не стоит ждать от него в этом возрасте многого. Ребёнок до полутора лет понимает речь своеобразно. Он осознаёт не значение конкретных слов, а оценивает ситуацию. Например, кроха может показать маме глаза или нос по её просьбе. Но когда ребёнка просят другие люди – он ничего не делает, потому что не понимает. Это связано с тем, что к выполнению просьбы его побуждают не слова мамы, а выражение лица, действия и интонация. Ребёнок реагирует на взаимосвязи, воспринимая ситуацию в целом.

Со временем малыш начинает понимать речь независимо от того, кто её и как произносит. Фразы начинают приобретать конкретный смысл. Пассивный словарь ребёнка существенно расширяется, когда малыш достигает 2 лет. Сначала он запоминает названия окружающих предметов, потом узнаёт, как зовут родных и друзей, знакомится с игрушками и частями тела. Ребёнок, которому 2 года, знает названия практически всех окружающих предметов.

Если ребенок от 2 лет не понимает слова (самые простые, например, кушать, вода и так далее), то это повод для беспокойства

Родители должны уделить особое внимание развитию малыша. Ребенок должен в 2 года понимать, что от него хотят

Задержки часто вызывают волнение. Что делать, если ребенок не понимает речь? В первую очередь необходимо показать его специалисту. Многие родители стараются избежать проблем. Поэтому всё больше людей интересуются, как научить ребенка словам.

Как объяснить ребенку слово нельзя?

Если ребенок намеревается совершить нечто недозволенное, не спешите кричать издалека «нельзя». Алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  1. Подойдите к ребенку
  2. Уберите его от опасности или заберите предмет запрета
  3. Посмотрите в глаза малыша и твердо, но не громко скажите «нельзя»
  4. Объясните причину запрета
  5. Предложите альтернативу

Например, ребенок тянется к горячей кружке на столе. Вам следует аккуратно убрать руку малыша от горячего предмета, взять кружку в свою руку и показать ее ребенку, объяснить, что в ней находится горячий напиток, который может принести боль.

Как вариант, вы можете приложить пальчик ребенка к кружке на пару секунд, чтобы он проверил истинность ваших слов на своем опыте. Затем предложите ему поиграть, например, с другой кружкой (пластиковой и пустой).

Как формируется речь ребенка от рождения до 3 лет

Младенец учится общаться с внешним миром с самого момента появления на свет. Давайте взглянем, как протекает речевое развитие детей раннего возраста на протяжении первых 3 лет жизни ребенка.Нормы развития речи у детей от 0 до 3 лет

0 – 2 месяца. Крик. Первой формой коммуникации для ребенка становится плач. Малыш плачет, когда голоден, ему некомфортно или он устал.
2 – 3 месяца. Гуление. На смену плачу приходит гуление. Появляются звуки «а», «ы», «у», иногда в сочетании с «г». Ребенок учится понимать обращенную к нему речь и управлять своими звуковыми интонациями.
3 – 6 месяцев. Лепет. Малыш начинает лепетать с самим собой и издавать звуки при обращении к нему. Поворачивает голову в сторону звука. Замирает в ответ на внезапный громкий звук. По-разному плачет в зависимости от потребностей: «я голоден», «я устал». Узнает свое имя и реагирует на него.
6 месяцев. Первые слоги. С 6 месяцев можно заметить, что ребенок предпочитает всем другим строго определенные звуки: «ба», «ма» (научиться произносить их легче всего). Он может повторять их бесконечно: ему нравится, как они звучат.
7 – 9 месяцев. Комбинации слогов. Лепет прогрессирует до произнесения одинаковых слогов: «ма-ма-ма», «дя-дя-дя», «ба-ба-ба».
9 – 11 месяцев. Звукоподражание. Малыш имитирует звуки речи взрослых. Откликается на имя. Понимает значение слова «нет».
11 – 13 месяцев. Первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов: «папа», «мама», «баба», «дядя». 12 месяцев

Малыш всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Понимает и выполняет простые односложные инструкции («садись»)

Машет рукой «пока-пока», покачивает головой «нет». Использует жесты и звуки для привлечения внимания. Интересуется книжками.

  • 18 месяцев. Малыш легко повторяет часто слышимые слова. Знает различные части тела и указывает на них. Осваивает несложные слова (к возрасту 2 лет их запас может колебаться от 20 до 50). Отвечает словами или жестами на вопросы: «Где мишка?», «Что это?». Любит, когда ему читают. По просьбе взрослого указывает пальцем на картинки в книге. 2 года. Первые предложения (из двух слов). Усвоенные к 2 годам простые слова двухлетний ребенок может легко соединять в сочетания: «Мама, дай», «Хочу это», «Где киса?». Понимает простые инструкции из двух последовательных действий: «Найди своего мишку и покажи бабушке». Словарный запас может расшириться до 150 – 200 лексем, а окружающие уже могут понимать половину произносимых ребенком слов. Малыш начинает использовать местоимения, прилагательные и предлоги. Правильно держит в руках книгу. «Читает» своим игрушкам.
  • 3 года. Многословные предложения (из трех и более слов). В 3 года заканчивается период раннего детства. К этому переломному моменту ребенок умеет составлять предложения из трех и более слов. Различает цвета и определения размера. Помнит и повторяет знакомые ритмы, мелодии, истории. Некоторые трудности звукопроизношения все еще могут сохраняться (свистящие, шипящие, гласные звуки). Словарный запас расширяется настолько, что родители уже не могут с точностью подсчитать, из скольких слов он состоит. В целом малыш уже готов высказаться по любому поводу.

Что делать, если ребенок не реагирует на слово нельзя?

Проверьте, не упускаете ли вы чего-либо из перечисленных выше принципов обучения ребенку слову «нельзя».
Возможно, вы слишком рано требуете от ребенка идеального послушания. Вполне нормально, что малыш не сразу начнет проявлять реакцию, которой вы ожидаете.

Кроме того, ребенок обладает колоссальной силой волей, без которой он не смог бы достичь таких успехов за первые годы. Поэтому для того, чтобы установить правила и добиться того, чтобы ребенок следовал им, нужно набраться терпения, повторять вновь и вновь один и тот же запрет, пока ребенок его не усвоит.

При отсутствии реакции ребенка на ваши слова не следует:

  • бить его по рукам
    руки и ротик малыша − это важнейшие инструменты исследования, не стоит отбивать желание малыша познавать окружающий мир
  • кричать
    ребенок лучше поймет то, что вы хотите донести до него, если ваш голос будет спокойным и уравновешенным

Что происходит с мамой и папой?

До тех пор, пока родители имеют дело с младенцем-грудничком, не возникает вопросов: «Слушается ли ребенок?», «Хорошо ли он себя ведет?» и т.д. Если четырехмесячная кроха плачет, значит, ее нужно накормить, поменять памперс или взять на ручки. Но никакому адекватному взрослому не придет в голову запрещать ей плакать или наказывать за плач. Тема «воспитания» всплывает только ближе к году, когда ребенок становится «отдельным человеком» со своей свободной волей.

Проблема в том, что мамы и папы тоже не всегда готовы к этой важной перемене в малыше. Зачастую они по-прежнему пытаются полностью управлять каждым его шагом

Появление у чада своих желаний вызывает раздражение, а порой и шок: «Почему он меня не слушается? Разве так можно?»

На самом деле оснований для паники нет: каждый ребенок переживает кризис одного года. Это естественный этап развития. Негативные моменты взросления — капризы, истерики и протесты — рано или поздно уйдут в прошлое, а с малышом останутся только благоприобретения —осознание себя как отдельного от мамы человека, умение ходить и говорить.

Аудиологический скрининг новорожденных

Для раннего выявления дефектов слуха проводится аудиологический скрининг новорожденных. Он может выполняться уже на второй или третий день жизни. Неонатальный аудиологический скрининг – это возможность вовремя диагностировать проблему и предпринять необходимые меры, которые помогут малышу выучить язык и адаптироваться в обществе.

Как правило, аудиометрия и скрининг новорожденных проводятся в роддомах. Но не всегда у их сотрудников достаточно квалификации, чтобы провести такое обследование на высоком профессиональном уровне. И не во всех роддомах есть современное оборудование. К тому же нередко требуется повторная аудиометрия уха новорожденного.

Центр «Мелфон» предлагает медицинские услуги высокого качества. Наши специалисты готовы сделать скрининг новорожденных, используя передовые методики, позволяющие получить точные и достоверные данные.

Статистические данные говорят о том, что врожденные нарушения слуха встречаются у одного ребенка на тысячу новорожденных

Но почему аудиометрия необходима в столь раннем возрасте? Почему так важно вовремя диагностировать патологию? Слух имеет определяющее значение в развитии ребенка, поскольку благодаря ему он получает основной объем информации

Зачем проводится неонатальный и аудиологический скрининг новорожденных?

Здоровью малыша необходимо уделять немало внимания еще и потому, что он не в состоянии сам объяснить, что с ним не так. Родители тоже не могут понять, все ли в порядке с состоянием его ушей, или необходима помощь специалиста. Только аудиометрия, которую проводит опытный врач, может дать объективную информацию.

Важность проведения обследования объясняется несколькими факторами:

  • первые 6 месяцев жизни новорожденного являются критическим периодом для развития речи ребенка;
  • мозг малыша еще во время внутриутробного развития формирует слуховые стимулы, которые он получает из окружающей среды;
  • чем раньше будут проведены скрининговая аудиометрия и коррекция слуха, тем больше шансов, что ребенок научится правильно говорить.

Своевременно проведенное обследование позволяет:

  • выявить нарушения слуха;
  • определить их причину;
  • найти оптимальный вариант их коррекции – лечение, реабилитация или слухопротезирование.

Например, статистика показала, что, если аудиометрия выявила 3-4 степень тугоухости у ребенка в возрасте до 6 месяцев, и была проведена оперативная коррекция слуховым аппаратом, то по речевому и языковому развитию, в том числе по накоплению пассивного и активного словаря и овладение грамматической системой родного языка, он не отличается от нормальнослышащих детей.

Тег video не поддерживается вашим браузером. Скачайте видео.

Как проводится неонатальный аудиологический скрининг?

Есть несколько эффективных методов, которые объединяются общим термином «аудиометрия». В первую очередь применяются:

  • отоакустическая эмиссия (ОАЭ);
  • регистрация коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСПВ).

Такая аудиометрия представляет собой комплекс методов, которые не только имеют высокую точность, но и являются безболезненными и не вызывают у ребенка дискомфорта. Аудиологическое обследование с использованием современного оборудования может проводиться, даже когда ребенок спит, а в ряде случаев прямо рекомендуется проводить скрининг уха именно у спящего малыша.

Аудиометрия в центре «Мелфон»

Центр «Мелфон» оказывает услуги по диагностике слуха пациентам любого возраста, в том числе малышам, недавно появившимся на свет. Если вы ищете, где можно пройти аудиологическое обследование, обращайтесь к нам. Опытные специалисты проведут качественный скрининг, ведь благодаря надлежащей медицинской помощи можно обеспечить гармоничное развитие ребенка.

Обследование уха новорожденного по предварительной записи можно пройти в центре «Мелфон» по адресу: м. Калужская, ул. Профсоюзная, д. 78, стр. 1

c 19.12.19 исследование временно проводится только в Мелфон-Балашиха (5 мин от МКАД), прием каждый будний день, оперативная запись.

Записаться на скрининг новорожденных можно:

ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЁМ ОНЛАЙН

  • по электронной почте info@melfon.ru;
  • по телефону: +7 (495) 150-63-00.

Стоимость обследования – 1500 руб.

Как запретить, чтобы понял?

Как запретить малышу, чтобы не прибегать к физическим наказаниям или крику? Как донести до маленького человека нужную информацию?

Слово нельзя эфемерно для ребенка. Когда мы говорим ему, что пульт брать нельзя, а он подошел и взял, то ребенок осознает, что мама сказала неправду: «Почему нельзя брать пульт? Вот я подошел и спокойно взял его».

На самом деле это возможно физически. Это очень сильно обесценивает значение слова «нельзя».

Нельзя для маленького человека — это то, что невозможно сделать физически. Например: нельзя достать луну с неба, нельзя отодвинуть шкаф, как бы ты его не толкал, даже при помощи взрослых — это невозможно.

Родителям важно расширить лексикон и заменить непонятное для ребенка слово «нельзя» другими более доступными. На заметку! Пусть это будут слова: опасно, высоко, тяжело, остро

Применяем все эпитеты, которые могут точно обрисовать ситуацию и вероятную опасность

На заметку! Пусть это будут слова: опасно, высоко, тяжело, остро. Применяем все эпитеты, которые могут точно обрисовать ситуацию и вероятную опасность.

Например, мама говорит: «Нельзя трогать стакан». Вместо этого лучше дать ребенку прикоснуться к нему пальчиком, почувствовать тепло и сказать: «Горячо!»

В этом случае малыш быстро поймет, что трогать горячее нельзя

Важно вводить акценты в воспитании ребенка и слово «нельзя» использовать в лексиконе как можно реже

Как проявлять уравновешенность при воспитании?

Взрослые, злоупотребляя запретами, делают восприятие мира для ребенка весьма затруднительным. Малыш никогда не сможет подчиняться всем ограничениям, и ему становится трудно ориентироваться, что же все-таки можно? Если нет никаких серьезных оснований запрещать своему ребенку удовлетворять его любопытство (взбираясь на стул или на диван), почему бы не позволить ему проявить самостоятельность в приобретении опыта и знаний? Хочется малышу проверить, что лежит в шкафчике или тумбочке, пусть проверяет, только заблаговременно следует побеспокоиться, чтобы в местах досягаемости любопытной крохи не было ничего, представляющего собой опасность.

Но когда родители что-то ребенку запрещают, они должны быть твердыми и непреклонными. Стоит раз – другой дать слабину, как дети тут же улавливают, что можно воздействовать на родителей, и начинают капризничать. Взрослым в этом вопросе требуется единство, тогда ребенку легче воспринимать запреты, он будет постепенно понимать значение понятия «нельзя».

«Я тебя не люблю», «хочу уйти из дома», «дурацкая мама»

— Я иногда слышу от мам, что их ребенок сказал им: «Я тебя ненавижу». Для них это катастрофа, — говорит психолог Катерина Демина. — Я спрашиваю: «А как у вас в семье принято выражать злость?» — «Раньше он дрался и все было нормально». То есть драться можно, а словами говорить нельзя. У ребенка должно быть право сказать: «Я не хочу с тобой разговаривать, мне неприятно, я злюсь». Если он так говорит, значит, он зол сейчас на вас. Можно так и спросить: «Ты сейчас злишься на меня?», и внимательно выслушать ответ.

«Я тебя ненавижу!» и другие гневные фразы вашего ребенка

Когда эмоции уйдут, стоит поговорить с ребенком о том, что происходит, добавляет Екатерина Сиванова. И сказать ему о своих чувствах: «Да, ты можешь меня не любить. Но я люблю тебя всегда без всяких условий. И моя любовь такая большая, что если ты вдруг не будешь меня любить, ее хватит на двоих».

— Обижаться на ребенка не надо, за этой фразой может стоять что угодно: от страха потери — «мне проще тебя не любить, чем бояться, что ты можешь умереть» — до страха, связанного со скандалом дома, разводом родителей и так далее, — продолжает она. — У меня тоже такое было в жизни. Конечно, уходит земля из-под ног, когда дети такие вещи говорят. Но ты на то и взрослый человек, чтобы эту почву обрести и спокойно поговорить потом с ребенком о том, что между вами происходит. Причем эти разговоры можно вести и в 6 лет, и в 17, и никогда это не будет лишним. 

Как помочь ребёнку заговорить

Лучший способ — создать все условия для общения. Вот три наиболее важные вещи, которые должен делать каждый родитель.

Разговаривайте

Не надо болтать без перерыва. Просто говорите с ребёнком, когда проводите время вместе.

  • Называйте вещи, которые держите в руках или протягиваете малышу: «Это мячик. А это машинка».
  • Описывайте, что вы делаете: «Сейчас мы надеваем штаны. А теперь — курточку. И отправляемся гулять!»
  • Поясняйте, что происходит вокруг: «У-у-у, какая громкая машина поехала!», «Кар! Это ворона каркает», «А вот у мамы звонит телефон».
  • Задавайте вопросы: «Слышишь, как нас папа зовёт? Побежали к нему!», «Твой зайчик, наверное, устал? Он хочет в кроватку?»
  • Пойте колыбельные.

Читайте вслух

Чтение показывает ребёнку, что существует много разных слов, учит составлять предложения, демонстрирует, как развивается действие. Это побуждает его к рассказу собственных историй, например о том, как играют друг с другом куклы, зачем спряталась машинка или почему ему не хочется есть ваш суп.

Слушайте

Будьте благодарны за рассказы: проявляйте заинтересованность, слушайте внимательно, смотрите в глаза. Сделайте так, чтобы ребёнок захотел говорить с вами о происходящем вокруг. Это станет для него стимулом использовать больше слов и складывать их в более сложные предложения.

https://youtube.com/watch?v=x7aQG1T2Vps

Рекомендации родителям, которые помогут ребенку начать говорить

То время, когда дети начинают понимать, что им говорят, полностью зависит от родителей и их участия в развитии ребенка. Чтобы помочь малышу начать произносить первые фразы, следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. По возможности больше говорите с ребенком, много раз проговаривая все свои действия. Слушая речь родителей, он пополняет свой словарный запас. Можно сопровождать каждодневные занятия песнями, ведь такой текст дети легко воспринимают.
  2. Для начала следует прибегать к коротким фразам, сложные предложения малыш сразу не будет воспринимать.
  3. Следует постоянно повторять агуканье и лепет младенца. Необходимо, чтобы ребенок видел лицо говорящего, тогда он будет устанавливать связь между источником звука и произношением.
  4. Нельзя сюсюкать, речь должна быть внятной и правильной. Но можно, называя предметы, прибегать к двум названиям: полное и подражательное. К примеру, «кошка», «кис-кис». В таком случае малыш будет прислушиваться к слову, которое ему проще произнести, а по истечении нужного времени перейдет к правильной форме.
  5. Полезно читать детям книги. Разумеется, следует выбирать их по возрасту. Подойдут потешки, простые стишки. Годовалому младенцу будет интересно смотреть на картинки. Позднее следует подталкивать его называть предметы на картинках. После полутора лет – призывать заканчивать строчки в стихах.
  6. Необходимо много внимания уделять мелкой моторике. Она тесно связана с речевым аппаратом. Поэтому занимайтесь с ребенком: давайте ему перебирать крупу, лепите и рисуйте с ним. Подходят все развлечения, где участвуют руки, полезно даже рвать бумагу.

Уделяя достаточное время ребенку, родители никогда не пропустят момент, когда их чудо произнесет первые слова. И не принципиально, сколько слов произнесет малыш к 1,5 годам. Главное, принимать активное участие в его развитии и постоянно разговаривать с ним.

Когда ребенок начинает понимать слово «нельзя»?

Тяжело сказать, в какой конкретно момент необходимо прибегнуть к ограничениям и запретам. Обычно это время наступает в 9–10 месяцев. Родителям необходимо быть готовым к тому, что слово «нельзя» будет вызывать бурный протест у детей. Тем не менее нельзя полностью отказываться от запретов и ограничений, несмотря на крепкую любовь и желание угодить малышу. Ведь при отсутствии границ детям сложно будет адаптироваться в обществе.

Слово «нельзя» для ребенка звучит довольно неприятно. Поэтому желательно прибегнуть к словам-заменителям. Хотите запретить малютке касаться горячего чайника? Произнесите «горячо», и покажите, каково это, прислонив на мгновение его ручку к теплому чайнику. Теперь он будет понимать значение этого слова.

Более показательным для ребенка будет личный пример. Ведь если родители сами придерживаются правил, которые установили, то малыш, наблюдая за ними, будет копировать их поведение.

Ферменты поджелудочной железы – виды и функции

Пора узнать, что представляют собой ферменты, и как они влияют на пищеварение. Ферменты поджелудочной железы – это белковые комплексы или катализаторы, основной задачей которых является расщепление питательных веществ на простые, легкоусвояемые соединения. Таким образом, организм легко усваивает все необходимые элементы и витамины.

При недостатке ферментов поджелудочной железы пища усваивается неполноценно, не все полезные вещества всасываются, что сказывается на состоянии всего организма1.

Какие ферменты вырабатывает поджелудочная железа и какие у них функции?

Поджелудочной железой вырабатывается несколько видов ферментов, каждый из которых занимается своим делом1,2.

  • Протеазы – расщепляют белки до аминокислот;
  • Липазы – разлагают жиры до жирных кислот;
  • Амилазы – расщепляют сахар (углеводы) и крахмал.

Количество выделяемых ферментов измеряется единицами. В сутки поджелудочная железа может вырабатывать до 2-х миллионов единиц ферментов. При этом за единицу измерения принято брать единицы липазы, поскольку жиры – самые сложные для переваривания компоненты пищи8.

Теперь разберем принцип работы ферментов, а для этого придется вспомнить про процесс пищеварения в целом. Главной задачей пищеварения является всасывание всех питательных веществ, поступающих вместе с пищей. Для этого пищу необходимо разобрать по «кирпичикам». Процесс начинается буквально во рту, уже во время пережевывания, под воздействием слюны. Далее пища попадает в желудок — царство желудочного сока и фермента пепсин, где она приобретает кашицеобразную форму и после, уже подготовленные питательные вещества, небольшими порциями попадают в кишечник.

После попадания пищи в двенадцатиперстную кишку (первый отдел кишечника после желудка) на нее начинает воздействовать секрет (сок) поджелудочной железы, который содержит пищеварительные ферменты. В покое поджелудочная железа не вырабатывает ферменты, а находится в «режиме ожидания». Но достаточно уловить манящий запах еды или увидеть вкусное блюдо, как мозг моментально дает команду на начало работы, и поджелудочная железа начинает активно вырабатывать ферменты. Это продолжается и во время приёма пищи и некоторое время после, ведь пища доходит до кишечника не моментально8.

Особо интересно то, что организм может регулировать выработку тех или иных ферментов в зависимости от характера потребляемой пищи. То есть, если вы потребляете много хлебобулочных изделий, то упор в выработке будет сделан на амилазе, если потребляется жирная пища, то поджелудочная железа отправит в кишечник больше липазы.

Кажется, что работа полностью налажена, и сбоев быть не может. Но сбои случаются и достаточно часто: слишком тонкий механизм работы, который легко нарушить. Даже большой приём пищи с преобладанием жиров может сломать систему, и поджелудочная железа не сможет обеспечить нужное количество ферментов.

Восприятие запрета ребенком

Познавая окружающие предметы, малышу важно и потрогать, и увидеть, что произойдёт. Говорят, что на ошибках учатся

С первого раза дети могут не понять грозящей опасности. Потрогав горячую печь или чайник, ребёнок навсегда запомнит это нельзя. Естественно, сначала последует протестующая реакция, такая как слёзы или гнев.

Дети также не способны действовать в сравнении. Если обжёгся о чайник, не поймёт, что кастрюля тоже горячая.

Малыш знакомится с миром, изучает то, что окружает, поэтому стоит ожидать рассыпанных круп и выброшенных вещей из комода. Но ведь исследования заканчиваются и трагически.

В младенческом возрасте слово «нельзя» ещё незнакомо и непонятно ребёнку. Не сделав сегодня то, что не разрешала мама, возможно, «почемучка» попытается исследовать этот предмет на следующий день. Родителям стоит терпеливо отнестись к детским особенностям, не поддаваясь на слёзы и истерики.

Выводы

Итак, слово «нельзя» в жизни ребенка играет немаловажную роль. Запреты необходимы, чтобы показать маленькому человеку, как можно себя вести в обществе и как нельзя, что может быть опасно для него и окружающих, что вызывает вашу злость. Как и другие правила, запреты делают мир понятным и предсказуем. Но чтобы ребенок понимал смысл ограничений, не стоит говорить слово «нельзя» слишком часто. Не бойтесь предоставить ребенку немного свободы. Он сам научится соблюдать большинство правил, наблюдая за поведение значимых взрослых и сверстников. Если вы чувствуете, что ситуация требует слова «нельзя», запрещайте ребенку уверенно, спокойным голосом, а также обязательно объясните ему, почему вы так поступаете. Не бойтесь негативной реакции со стороны ребенка, если вы правильно на нее среагируете, она быстро сойдет на нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector