Как воспитать ребенка лидером?

Лидеры в школе

Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:

Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху

Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор. Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами

Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.

Что надо знать о негативных последствиях лидерства

Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:

  • Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
  • Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
  • Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.

Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого

Помните!

Если родители драматизируют каждое незначительное происшествие, то, скорее всего, ребенок вырастет тревожным, не уверенным в себе, будет испытывать неловкость как оратор, политик или создатель произведений искусства. Любой провал ребенка, истинный или мнимый, должен подкрепляться предложением повторить попытку, исправить ошибку. Если малыш упал, делая свои первые шаги, полезно помочь ему забыть о страхе и сделать еще шаг. Подбадривание — это акт дружелюбия и заботы, и его нельзя превращать в деспотичный приказ сейчас же повторить попытку, в настойчивое повторение родительского приказа, в угрозу. Если ребенок не готов к новой попытке, сдержанно приободрите его: «Когда будешь готов, ты непременно сможешь проехать на велосипеде от гаража до подъезда (бросить мяч в корзину, решить арифметическую задачку)».

Составные лидерства — самоуважение и вера в собственные силы — похожи на надувной мячик. Перекачаете воздуха — и он лопнет. Недостаточно воздуха — он отказывается отскакивать от асфальта и звонко прыгать по дорожке. Если вы разочарованы в своем ребенке, он непременно это почувствует — и вера в собственные силы будет подорвана. Примите своего ребенка победителем и побежденным, сильным и слабым, тогда его шансы стать лидером многократно повысятся. Лидер начинается с соревнования?

Развитие упрямства

Родителей часто раздражает, когда ребенок упирается в своем решении, которое кажется им неверным.

Но упорные попытки совершить задуманное, несмотря на провалы, отличают успешных людей.

Допустим, ваше чадо упрямо сбрасывает подушки с дивана на пол. На полу им, конечно же, не место, и вы возвращаете подушки назад. Ребенок вновь их сбрасывает. Вы сердитесь и отбираете подушки. Так ребенок с ранних лет усваивает, что его упрямство ни к чему не приводит. Человек, усвоивший этот принцип в детстве, отказывается от повторных попыток после первой же сложности. Поэтому не «ломайте» упрямство ребенка, поборитесь с ним и, в некоторых случаях, поддайтесь, а в некоторых одержите победу. Пусть он усвоит, что иногда упрямство приносит результат, а иногда обстоятельства бывают сильнее.

Экономика образования

Людмила Петрановская — о том, как выжить в самоизоляции с детьми

Как воспитать мальчика лидером

Прежде чем начинать развивать у мальчика качества лидера, ему следует объяснить, что лидер — не человек со сверхспособностями, который может управлять всем и всеми, а сильная личность, которая умеет поставить всеобщую цель и организовать работу других людей, чтобы достичь ее. Следует отметить, что добиться таких умений непросто, поэтому ребенку необходимо упорно развивать свои моральные качества и умения.

Мальчик с ранних лет должен осознавать свою внутреннюю ценность, основанную на доброте, уважении и сострадании. Он должен ощущать поддержку родителей в процессе изучения этого сложного окружающего мира, при этом у него должна быть своя зона ответственности.

Мальчику необходимо создавать возможность проявлять инициативу, добиваться желаемого посредством упорства, изобретательности. Задача родителей — подтолкнуть сына к самопознанию и реализации своей индивидуальности.

Особо ценными для мальчишки будут комплименты. Увеличить уверенность в себе помогут слова, сказанные в нужный момент: «Молодец! Ты у меня настоящий мужчина! Я горжусь тобой! Ого, какой ты сильный! Ты такой смелый!». Эти слова буду важны для сына в любом возрасте, поэтому не скупитесь на них.

Основная задача родителей, правильное воспитание ребенка и реализация его навыков лидера.

Специалисты советуют следующие приемы воспитания:

  • Уважайте мнение чада, если мальчик не прав, говорите с ним, ищите вместе правильное решение.
  • Развивайте ораторское искусство сына. Участие в драмкружке, кукольном театре, выступления перед одноклассниками — прекрасная подготовка будущего лидера.
  • Помогите сыну найти увлечение по душе. Это может быть домашнее хобби, кружок, спортивная секция. Настоящий лидер это разносторонняя и творческая личность.
  • Учите ребенка общению. Демонстрируйте на своем примере, как знакомиться, поддерживать беседу, просить о помощи или оказывать поддержку.
  • Учите сына принимать поражение. Если у малыша что-то не получилось, не потакайте его капризами, истерике, а в непринужденном тоне предложите повторить попытку, подбодрив его и оказав помощь в этом деле.
  • Учите сына ставить цели и стараться добиваться желаемого. Объясняйте ему, что начинать нужно с малого, прилагая усилия. Только делая усилия шаг за шагом, ребенок поймет, какая цена достижения мечты.

Кто такой лидер?

Если человек – лидер в работе, то он лидер во всем? Какие лидерские качества личности могут привести к цели? Ответы на эти вопросы станут увлекательным чтением для всех, в том числе и для праздных, и для ленивых личностей. Если же вы найдете в себе хоть какие-то задатки лидера, то чуть позже вы узнаете, как развить лидерские качества.

Как правило, лидерами становились личности с сильным ярким характером. Пускай у них были свои какие-то слабости, недостатки, «тараканы», но сила характера была преобладающим достоинством. Все правители, вожди, полководцы имели твердые принципы и убеждения.

Даже в школе определяется лидер класса. Потом в студенчестве, а далее и в работе человек с сильным характером может добиться гораздо более весомых результатов. Следовательно, характер – главный критерий, определяющий лидерские качества личности.

Человек с сильным характером умеет оказывать влияние на других людей. Он стремиться к цели сам и умеет убедить других пойти за собой. С ним люди сами достигают лучших результатов, развиваются и добиваются поставленной цели. Используя свои личностные качества, лидер и в окружающих людях находит и развивает разные полезные способности. Без умения влиять на других людей лидера не получится.

Кроме влияния на людей лидер должен уметь работать с ними. Мотивация, аргументация, постановка задач – это самое основное, что формирует лидерские качества личности. Не стоит забывать и об уважении, которое лидер должен проявлять в работе к другим людям. То же касается и общения. Слушать и слышать своих подчиненных, партнеров, клиентов – это очень ценное и незаменимое для достижения цели качество.

Этого недостаточно, чтобы нарисовать наиболее правдивый портрет настоящего лидера. 

Воспитание толерантности к ошибкам

Ребенок должен усвоить, что ошибки — это не смертельно.

Иногда родители, увидев, как ребенок роняет пакет с продуктами, отбирают его и больше никогда не разрешают ребенку помогать. Так формируется страх провала, иллюзия его необратимости.

Хуже всего то, что провал — это разочарование родителя, ведь в определенном возрасте взрослый для ребенка — это высшая инстанция и авторитет. Мнение родителя — это фактически приговор. У взрослого человека с подобным комплексом есть страх деятельности, избавиться от которого иногда крайне сложно. То, что без ошибок не бывает эффективного обучения, еще в 2011 году доказал в своем исследовании психолог из Мичиганского университета Джейсон Мозер. Он изучал нейронные сигналы в мозге, которые отвечают за реакцию на провал. Мозер доказал, что если избегать ошибки или воспринимать их в качестве показателя отсутствия способностей к предмету, то эффективность обучения заметно снижается. Если у ребенка нет страха, то он активнее фокусируется и выдает правильный ответ быстрее.

Экономика инноваций

Поощрение и вдохновление: как удержать инноваторов в своей компании

Как развить лидерские качества у ребенка?

Важно знать, что воспитать лидерские качества у ребёнка реально, но бывают и такие случаи, когда в юном возрасте они отсутствуют. К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки

К сведению! В этом случае родителям не стоит опускать руки, а нужно продолжать развивать эти полезные для жизни навыки.

Игры на выявление лидерских качеств

Игра, это самый простой способ распознать, есть ли задатки лидера у ребенка, так как игра является основным видом деятельности детей. Есть примерный перечень таких игр, они незамысловаты и в них часто играют в детских садах, школах и лагерях. Особенность их в том, что это командные игры, в которых обязательно наличие капитана, который должен будет организовать деятельность своей команды, распределить роли между участниками, принимать своевременные решения, выбирать тактику игры, брать на себя ответственность за принятые решения.

Лидеров выявляет игра

Как не надо воспитывать ребенка

Как вырастить лидера? Если родители хотят видеть в дочери или сыне лидера, то им придётся давать больше самостоятельности своему чаду каждый год. Делать всё за ребёнка, это совсем не то, что нужно для достижения этой цели.

К сведению! Также нельзя лишать ребёнка права выбора, потому что лишь принимая самостоятельное решение, он учится нести ответственность.

Не пойдёт на пользу развитию лидерских качеств и постоянная критика. Постоянно слыша осуждения, пробовать делать что-то новое совсем не захочется. Нужно хвалить за инициативу, говорить, что он умница.

Роль физической активности и спорта

Физическая активность и спорт напрямую влияют на развитие лидерских качеств. Слова «быстрее, выше, сильнее» переносятся из спортивной сферы в реальную жизнь. Занимающийся спортом ребёнок, становится более физически развитым, ловким, сильным, а это, несомненно, развивает его уверенность в себе. К тому же, стремление к выполнению спортивных нормативов делает ребёнка более упорным и целеустремлённым, что является неотъемлемой чертой характера маленьких лидеров.

Упражнения для развития лидерских качеств

Как воспитать ребенка лидером? Развитие лидерства в ребёнке очень важно. Даже если малыш очень робкий в жизни и лидером ему никогда не стать, то лидерские качества в будущем ему очень пригодятся

Иначе, ему будет трудно принимать решения, брать на себя ответственность.

Хорошими упражнениями для развития таких качеств могут стать следующие:

Предлагать ребёнку больше общаться со взрослыми в разных жизненных ситуациях (с продавцом в магазине, с соседкой, с педиатром в поликлинике). Объяснять, для чего нужно уметь общаться. Не стесняться задавать вопросы, писать сообщение

Учить хорошим манерам, так как воспитание очень важно.
Играть в настольные игры, игры онлайн, в которых есть победители и проигравшие. Выигрывая, ребёнок научится чувствовать вкус победы, проигрывая, научится принимать поражения с достоинством.
Декламировать стихи, петь песни, рассказывать истории

Все публичные выступления очень хорошо развивают уверенность в себе. Если малыш стесняется выступать перед большим количеством людей, стоит начать с домашних выступлений. Со временем, ребёнок наберется опыта, у него улучшится дикция, волнения станет меньше.

Общение развивает лидерство

Рассказать по карточке. Это очень интересное упражнение для расширения словарного запаса. Будущему лидеру предлагается достать наугад карточку с изображением человека, принадлежащего к определённой профессии или занимающегося чем-либо. Ему необходимо рассказать об этом человеке, его занятии, предположить, какими положительными и отрицательными качествами он обладает

Обратите внимание, что рассказывать необходимо от первого лица.
Записать ребёнка в кружок, особенно, в котором есть группа сверстников. Любое увлечение расширяет кругозор человека, увеличивает его словарный запас

Это всё, безусловно, скажется на уверенности в себе.

Когда чадо является лидером, это, безусловно, очень приятно. Но, если малыш лишён лидерских качеств, то не нужно стремиться изо всех сил переделывать его, растить несчастным.

Как разглядеть в ребенке лидера

Ваш малыш еще нетвердо стоит на ногах, плохо выговаривает «мама» и «папа», но его любимым словом уже стало «сам»? Он еще медленно бегает, однако даже ползком всегда оказывается впереди? Он не позволяет вам принимать за него решения, даже если это такая мелочь, как синяя или красная кофточка для прогулки, не говоря уже о котлете или рыбе на обед?

Для паники нет повода – в вашей семье появился маленький лидер, который уже начинает завоевывать свои позиции. Не стоит путать лидера с тираном – первый не станет устраивать истерики и биться головой об пол, как это предпочитает делать последний. Лидер и так прекрасно знает, что все будет так, как ему надо.

Если ваш ребенок уже постарше, понаблюдайте за его поведением со сверстниками на детской или спортивной площадке. Настоящий лидер активно группирует вокруг себя детей, он придумывает игры, раздает роли

Но, что очень важно, никто из ребят обычно не возражает против этого

В школьные годы дети-лидеры обычно ведут за собой весь класс

При этом неважно, насколько успешна их учеба. Впрочем, серьезно настроенные лидеры редко позволяют себе скатываться ниже средней планки

Воспитание лидера в девочке

Удивительно, но девочки чаще рождаются с задатками лидера. При этом они очень внушаемы, поэтому, если взрослые будут требовать от малышки послушания и аккуратности, то лидерские качества будут истреблены.

Как воспитать лидера в девочке?

Прежде всего, малышка должна изначально понимать, что за все нужно нести ответственность;

Поэтому, если во время игры с подружками они перевернули всю комнату верх дном, то обязательно нужно за собой убрать, расставив все вещи по местам. Читайте статью по теме: Как научить ребенка убирать игрушки?>>>

  • Также нельзя быть с ребенком слишком строгим. Требуя от дочери скромности и послушания, родители лишают ее возможности добиваться высоких результатов во взрослой жизни;
  • Примерно в 2-3 годика, дочку можно начинать приучать к ведению хозяйства;

Девочки очень любят помогать мамам поливать цветы, вытирать пыль и выполнять другую посильную работу по дому. Не нужно запрещать ей помогать маме, а в случае промахов, не стоит ругать малышку.

Актуальная статья: Как приучить ребенка к домашним обязанностям?>>>

  • Прекрасно, если в семье появится маленький ребенок. Девочки очень любят возиться с крохами, а так она будет учиться ответственности и помощи другим (читайте: Как подготовить старшего ребенка к рождению младшего?>>>);
  • Важнейшую роль в воспитании лидерских качеств каждой девочки играет ее отец.

Его задача: стать для малышки примером и образцом настоящего мужчины. Ведь во взрослом возрасте этот эталон поможет ей в выборе спутника жизни.

Смотрите семинар Мама и папа: воспитываем вместе!>>>

Из семинара вы получите схему гармоничного полового воспитания ребенка, чтобы каждый родитель максимально выполнял свои функции и не занимал место другого.

Зависимость направленности группы от характера личности лидера

Развитие коллектива и лидера — два взаимосвязанных процесса, ведь само понятие «лидер» является ни чем иным, как положение одного человека в рамках одной группы, где все преследуют общую цель. Между тем, как статус самого лидера, так и остальных членов группы может меняться в ходе межличностных отношений. С учетом социальной направленности, группы поделены на подвиды, у каждого из которых будут свои особенности взаимосвязи направленности и внутригруппового лидерства.

  • Просоциальные группы направляют усилия на расширение диапазона деятельности, публичное обсуждение всех вопросов, развитие социальных качеств. Все члены группы тесно контактируют как с лидером, так и между собой.
  • Асоциальные компании группируются с целью совместного развлечения. Межличностные отношения между членам группы поверхностные, их качество низкое, незначащее. Общая цель группы не несет никакого социально-нравственного посыла, ее члены не идут по пути саморазвития и достижения высоких целей. Часто единственная цель — озорство, пьянство, дурачество.
  • Антисоциальные компании несут аморальный посыл, общение заключается в безнравственном поведении, деятельности, направленной на вред обществу. Лидер такой компании часто имеет очень сильное влияние на группу, отличается неуправляемостью и эгоизмом. В такой системе взаимоотношений в большей мере прослеживается сильное влияние характера лидера на толпу, чем толпы на своего лидера.

Рассмотрев лидерство с теоретической точки зрения, можно сделать вывод, что начинать развивать лидерские качества лучше с раннего возраста. Но, кроме уверенности в себе, ребенка нужно учить уважать других, помогать и наставлять. Комплексный подход позволит вырастить ребенка хорошим лидером, а не эгоистичной и неуправляемой личностью.

Работа с проблемами

Подавляющая часть бизнес-литературы посвящена тому, как найти проблему потребителя, определить ее решение и донести информацию до клиента. Однако мало где написано, что это умение формируется в детстве.

Родительская привычка ограждать от проблем и решать их за ребенка часто приводит к тому, что умение идентифицировать проблему и подсознательно искать ее решение атрофируется.

Если вы хотите воспитать предпринимателя, не делайте все за ребенка, а предложите ему помощь. Еще лучше, если для решения проблемы ребенку необходимо организовать небольшой проект, типа уборки двора или починки забора на даче.

Почти все ключевые предпринимательские навыки заложены в ребенке с рождения. Взрослым нужно уметь бережно относиться к этим «росткам» и стараться их не загубить. Это отнюдь не так просто, как кажется. Если вы хотите вырастить предпринимателя, вооружитесь громадным терпением.

Больше информации и новостей о трендах образования в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь.

Признаки ребенка-лидера

Человек не станет успешным, если в нем нет лидерских задатков, если он не может вести за собой других. В тоже время некоторые родители считают, что если в их ребенке данные задатки есть, то ничего делать больше не нужно.

На самом деле ребенок может просто перерасти этот период и забыть о нем. По этой причине родители должны помогать развивать, а в случае наличия – поддерживать  и направлять эти задатки в нужное русло, чтобы в будущем ребенок смог ими самостоятельно пользоваться и идти лидером по жизни, расширяя шаг за шагом свои возможности.

Родители достаточно часто стараются потакать своему ребенку во всем, соглашаться с ним практически всегда, дабы сделать из него лидера. Такое поведение со стопроцентной уверенностью можно назвать  неправильным.

Такая вседозволенность не является истинным лидерством, в конечном итоге, ребенок становится несамостоятельным и неуправляемым.  Давайте разберемся с тем, как распознать лидерские признаки в ребенке:

  • Лидер не будет добиваться своих целей истериками и попытками всем указывать. В раннем возрасте ребенок-лидер без проблем заинтересует окружающих детей, придумает для всех какую-нибудь интересную игру, как положено, объяснит всем правила.
  • Такие дети не избегают конфликтных ситуаций и всегда ответственны за свои поступки. Они не пытаются выделиться среди других каким-то необычным способом, на самом деле таких детей видно невооруженным взглядом, они, даже не осознавая этого, выделяются из общей массы.
  • Родители должны также понимать, что настоящий лидер должен доминировать во всем и везде. Не стоит путать понятие настоящего лидера с личностными чертами ребенка. Если ваш малыш дома ведет себя как командир, а в обществе, в том числе и в садике, предпочитает оставаться тихоней, это всего лишь его смекалка, и он понимает, что командовать он может только дома.
  • Обычно лидерские признаки в ребенке проявляются с самого раннего детства, и заметить их можно уже к трем годам. Детки-лидеры умеют и любят планировать на будущее, просчитывая сразу несколько вариантов исхода событий.
  • Малыш-лидер не будет ждать, пока родители что-то дадут ему в руки поиграть или предложат чем-то заняться. Ему это не нужно, потому, как с этим делом он без проблем справляется самостоятельно, придумывая самые различные занятия и игры для себя.
  • Если в ребенке присутствует такая черта как хитрость, это не плохо, но ребенок-лидер сможет разрешить конфликт путем мирных переговоров и сделает все возможное, чтобы все стороны спора или конфликта остались довольными. Это признак будущего дипломата и настоящего лидера.
  • Дети с лидерскими способностями являются людьми любознательными и любят за всем наблюдать, анализировать и выбирать нужную для себя информацию.
  • Ребенок-лидер уверен в своих решениях, не подвергает их сомнению и тем самым убеждает окружающих в том, что его мнение было полностью правильным и к нему стоит прислушиваться.

Не у всех детей качества лидера проявляются с раннего детства, и не стоит родителям томиться в ожидании, когда они все же проявятся, потому как этого может и не наступить.  Поэтому родители должны самостоятельно прививать  и развивать в ребенке лидерские качества.

Здесь  сразу же хотелось бы отметить, лидер – это не тиран, который идет по головам, невзирая ни на что для достижения своей цели, это человек, который сможет добиться в жизни всего сам, причем  человеческими путями, без насилия и агрессии.

Приобщение к труду с детства

С определенного возраста ребенок должен учиться самостоятельно заниматься бытовыми делами — насколько это возможно.

Он должен видеть, что его деятельность имеет значение и позитивно влияет на него и окружающий мир.

Дети любят копировать взрослых — доведите это копирование до результативной деятельности. Крайне желательно, чтобы любые игры как-то отражались на реальности ребенка. Например, он играет в банкира, потому что папа банкир. Результатом этой игры может стать временное переоборудование комнаты под банк, подарок в виде игрушечного телефона для «важных» звонков, приглашение на ужин с родителями. Постепенно игры сменятся более серьезной деятельностью, но в психике человека останется устойчивый рисунок — моя деятельность имеет значение, само по себе ничего не происходит.

Экономика образования

Привычка как игра: какие навыки можно прокачать с помощью геймификации

Как воспитать девочку лидером

Не только мужчины прирожденные лидеры, но и многие женщины, поэтому девочек тоже необходимо воспитывать правильно, прививая лидерство. Особых различий в воспитании мальчиков и девочек нет, ведь лидер независимо от пола владеет стандартным набором качеств.

Возможно, к девочкам нужен более творческий и мягкий подход, но все же воспитание необходимо основывать на базовых приемах:

Поощряйте любознательность девочки. Все малыши гении, но не всегда их гениальность вырастает вместе с ними. Задача родителей в полной мере раскрыть потенциал своего ребенка посредством творческого развития. И это не только разные кружки, но и совместные просмотры поучительных фильмов, познавательные путешествия.
Развивайте красноречие девочки. Всегда внимательно слушайте ребенка, когда ему хочется поговорить, задавайте ему наводящие вопросы, поддерживайте разговор. Помогайте ребенку расширить словарный запас, поощряйте его желание знакомиться со сверстниками. Все это будет помогать девочке развивать свои ораторские навыки.
Приучайте девочку к самостоятельности. Делегируйте ребенку часть домашних полномочий, дайте возможность принимать самостоятельные решения, старайтесь обходиться без указаний, когда ребенок способен решить задачу самостоятельно.
Учите ребенка мыслить нестандартно. Никогда не заключайте мышление ребенка в рамки стандартных стереотипов. Исключите из своей речи такие фразы: «Такого не бывает!», «Не выдумывай!». Дайте девочке возможность мечтать и придумывать.
Прививайте девочке чувство ответственности. Уметь отвечать за свои поступки должен любой ребенок, независимо от того лидер он или нет. И этому детей должны научить родители

Но тут важно не наказывать безответственность, а поощрять правильные поступки.
Учите девочку целеустремленности. Успешный лидер всегда добивается своей цели

Девочка должна понять что нужно упорно добиваться желаемого, делая шаг за шагом. Если опускать руки при первой же неудачи, у нее ничего не получится.

Мои методы воспитания

Что я делаю?

Во-первых, не мешаю ему удовлетворять свои природные потребности. Ему хочется делать все быстро, хочется каких-то соревнований? Все это есть в каждой игре (в разумных количествах).

Вижу, что у малыша велика потребность обо всем договариваться? Очень хорошо: будем договариваться обо всем и действовать строго по плану. Например, каждый вечер после детского сада мы договариваемся о том, что сначала он делает зарядку, затем играет на планшете (игры ― только в качестве вознаграждения за какие-то полезные действия), после чего ужинает, а перед сном слушает сказку (список примерный). Кстати, зарядку ребенок выполняет сам без уговоров и шантажа. Бывает только, что он иногда забывает о ней, но что возьмешь с кожного ребенка, у которого «в одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Во-вторых, не давлю на него своим мнением и взглядами, пропущенными через себя, ведь я знаю, как вырастить лидера. Не заставляю его сидеть часами за книгами и альбомами, не требую от него выписывать каждую закорючку в тетрадях с прописями, не принуждаю к любой деятельности, которая противоречит кожной натуре. Я абсолютно спокойно и нормально отношусь к тому, что обучающее занятие ему может довольно быстро наскучить ― и не настаиваю на его продолжении. При этом ребенок постоянно удивляет меня своей способностью быстро запоминать материал.

В-третьих, развиваю его врожденные способности. Так, я знаю, что кожники в потенциале ― отличные математики и логики. И это подтверждается на практике: сын довольно легко в свои 5 лет складывает и вычитает в уме. Начиналось все со счета ступенек во время той самой беготни, о которой я писала выше. И хотя дети не любят выполнять сложные задания (и мой сын не исключение), при постепенном усложнении задач результат вас быстро удивит и обрадует. Надо только не забывать в задания добавлять креатива, чтобы в них регулярно появлялось что-то новое.

Еще больше теории по воспитанию лидера в статье: «Юркий ребенок. Секреты воспитания детей с кожным вектором»

Развитие способностей относится не только к математике и логике: ребенка с кожным вектором важно приучать к дисциплине, режиму, занятиям спортом, помогать ему развивать умение контролировать себя (а затем и других) ― все это тоже позволит воспитать лидера. Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам

Спорт ребенку с кожным вектором очень нужен ― иначе он будет носиться по квартире, сбивая все на своем пути, набивая себе синяки и шишки. Спорт его организует и позволит развиться не только телу, но и многим природным качествам.

В-четвертых, в ходе воспитания я пользуюсь стимулами, поощрениями, которые подходят именно для детей с кожным вектором. В случае с мальчиками здесь хорошую службу сослужат материальные подарки.

Например, сыну мы подарили планшет, которому он был очень рад, но с условием, что играть он на нем будет в основном в игры на развитие логического мышления. В любимые гонки, которые развивают только скорость реакции (впрочем, спорт кожнику развивает ее намного лучше), он играет дозированно.

В-пятых, грамотно наказываю, если он в чем-то провинился. Самое точное для кожников наказание ― это ограничение в пространстве (поставить в угол или не выпустить на улицу) и во времени (например, запретить на пару дней мультики). Все остальные варианты не работают либо приносят один лишь вред.

Обязательно кожнику нужно демонстрировать выгоду от какого-то занятия. Так, совершенно случайно, не надеясь на положительный результат, я однажды предложила ребенку (ему было 4 года) научиться читать, так как он постоянно просил помощи у взрослых во время игр на компьютере. Ребенок понял, что если научится читать, то сможет играть быстрее, а процесс будет интереснее. Итог: через три месяца он читал по слогам, а через полгода ― сравнительно бегло и осмысленно.

Это далеко не все способы, которые позволяют из ребенка сделать лидера и воспитать его развитым человеком. Возможно, после тренинга по системно-векторной психологии вы сможете изобрести новые. Регистрируйтесь на ближайшую бесплатную лекцию по кожному вектору и находите свои методы воспитания лидерских качеств у детей.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Поведение

Прирожденный лидер мотивирован властью, эффективностью и достижением цели. Я встречала многих довольно успешных в этом плане людей. Любовь к власти позволяет им находить выход даже в самых тупиковых ситуациях. Но они уязвимы именно в этой самой власти: стоит им переусердствовать, как люди понимали их намерения и отворачивались от них.

Каждый лидер должен уметь справляться с трудностями, от этого зависит его успех. Противостоять сложным ситуациям ему помогают модели поведения, которым он осознанно или неосознанно следует. Постараюсь объяснить не сильно заумно.

Конкурентная модель. Такой модели следуют в основном мужчины. Они постоянно с кем-то соревнуются в своих действиях. Им присущи агрессивность, доминантность, харизма, эгоцентризм, самодостаточность

Им важно иметь больше привилегий по сравнению с подчиненными, отличаться от них не только своим статусом, но и тем, что можно себе позволить.
Кооперативная. Таких людей уважают, так как к лидерству они пришли не через “рейдерский захват власти”. Они коммуникативные, интеллектуальные, направлены на сотрудничество со всеми, кто принесет пользу всей группе

Чаще всего и в личной жизни у них все ОК, они лояльно относятся к женскому и мужскому руководству.
Маскулинная. Это разновидность конкурентной. Лидер обязательно мужчина, хотя и женщины тоже бывают, но таких называют “мужик в юбке”. Они конкурентоспособные, сексуальные (здесь только мужчины, женщинам такой стиль в пользу не идет), доминантные, агрессивные.
Феминная. Эта модель срабатывает только в случае, когда нет других претендентов на место руководителя. Как правило, это женщины, которых “бросили на амбразуру” за неимением других кандидатур. Такие руководители мало способны конкурировать и доминировать. Они больше подчиняются, агрессию не проявляют, стараются со всеми договориться.

Они коммуникативные, интеллектуальные, направлены на сотрудничество со всеми, кто принесет пользу всей группе. Чаще всего и в личной жизни у них все ОК, они лояльно относятся к женскому и мужскому руководству.
Маскулинная. Это разновидность конкурентной. Лидер обязательно мужчина, хотя и женщины тоже бывают, но таких называют “мужик в юбке”. Они конкурентоспособные, сексуальные (здесь только мужчины, женщинам такой стиль в пользу не идет), доминантные, агрессивные.
Феминная. Эта модель срабатывает только в случае, когда нет других претендентов на место руководителя. Как правило, это женщины, которых “бросили на амбразуру” за неимением других кандидатур. Такие руководители мало способны конкурировать и доминировать. Они больше подчиняются, агрессию не проявляют, стараются со всеми договориться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector