Мой ребенок жадина

Что не так с нашими реакциями на детскую «жадность»

Банальная вещь, но бревно в чужом глазу лучше всего заметно при наличии собственной такой же соринки. Мы замечаем и реагируем наиболее эмоционально на то, что отзывается в нас:

Накатывает обида, когда наш ребёнок как-то не так делит с товарищем по песочнице формочки.
Стыдно, что ребёнок жадничает — не хочет отдать свою лопатку или отнимает чужую.
Паникуем, заведомо предполагая, что делёж игрушек кончится дракой.
Делаем со своими детьми обидные вещи, которые делали в детстве с нами: например, заставляя делиться игрушкой, которую малыш отдавать не готов.
Не находим спокойных и простых слов, чтобы помочь детям объяснить, чья вещь, кто готов или не готов делиться, как не следует отбирать то, что тебе не разрешили брать, как нужно договариваться.
Нам кажется, что можно поделиться последним (спойлер: последним невозможно поделиться, его можно отдать, если вам почему-либо это важно).

Когда собственный похожий опыт не был прожит качественно, нас взрослых, «выбрасывает» в то состояние, в котором мы «застряли». И мы актуализируем из прошлого опыта эмоции (вероятно, отрицательные), решения (неудачные, коль скоро мы не переросли ситуацию), убеждения (скорее всего, необдуманные как следует чужие, коль скоро у нас не находится взрослого решения такой задачи).

Чем помочь себе:

  1. Замечайте эти состояния, чтобы отделять их от ситуационных проблем и потребностей ребёнка. И не высказывайте ребёнку, его другу Васе или Васиной маме чувства, которые вы длите в себе со времён собственной игры в песочнице. Вместо этого лучше помочь детям договориться по поводу происходящего сейчас.
  2. Замечайте эти состояния с тем, чтобы напомнить себе, что вы — взрослый человек, и уже знаете и умеете гораздо больше, чем в свои два, три, четыре года, когда не смогли отпустить ситуацию. Это тот случай, когда отличный ответ, который вы придумали через много лет после того, как диалог закончен, может и пригодится. Дайте его себе, и вернитесь в происходящее.

Еще несколько советов

Жадность тоже бывает разная. Возрастная, при правильном подходе, пройдет со временем. А вот патологическая, когда ребенку уже 5-6-7 лет, а он до сих пор слишком трепетно относится к личным вещам – совсем другое.

  • Жадность – естественное чувство, сродни инстинкту. Люди всегда защищали свою собственность, территорию;
  • Наоборот, щедрость и умение делиться – уже приобретенный навык, свойство характера, которые должны воспитываться с раннего детства родителями и ближним окружением.

Взгляните на ситуацию с другой стороны – вы же не хотите, чтобы ваши дети раздаривали всем свои игрушки, были бесхребетными, чтобы ими можно было легко управлять и забирать у них вещи? Умение делиться должно быть грамотным!

Кстати! А еще подумайте: как щедрость может пригодиться во взрослом возрасте? Даете ли вы сами свои вещи другим людям? Часто ли одалживаете деньги или берет в долг?

Можно и это привести, как пример для детей: вот есть у нас друзья, допустим, Ивановы, вот сколько раз они нас выручали, одалживая что-то! А когда надо и мы им так же помогаем.

Но ведь мы не даем покататься на своей машине незнакомым или малознакомым людям, правильно? А другу семьи можно одолжить машину на день

Это тонкая грань и важно научить ребенка распознавать ее

Мудрости и сил вам в вопросах воспитания.

  • Ребенок боится других детей
  • Адаптация к детскому саду
  • Как вести себя с ребенком?

Привычка рисовать на обоях

У некоторых детей есть особая тяга к изобразительному искусству на обоях. Конечно, это не хорошо, ведь новый ремонт стоит больших денег. Но малыш еще не знает цену таким вещам, поэтому проявляет свои творческие способности там, где ему удобней и интересней. И вот, как можно от этого отучить:

1. Если вы заметили за своим ребенком подобную склонность, сразу же озвучьте места, где можно рисовать, а где нет. Купите ребенку красивый альбом и много карандашей. Фломастеры лучше до 5-ти лет вообще не покупать или покупать те, которые легко смываются обычной водой (у них специальный состав).

2. Пусть ребенок рисует красками под вашим присмотром. Можно купить большой ватман и пальчиковые краски – это даст больше возможности для проявления фантазии.

3. Наклейте на стенку большой ватман и предложите ребенку рисовать только здесь.

4. Купите специальные обои-раскраски и поклейте их в детском уголке, где ребенок сможет их разукрашивать.

5. Повесьте на стену большую доску для рисования цветными мелками – это станет альтернативой привычному рисованию.

6. Предложите ребенку сделать картинную галерею на его любимой стене в комнате. Пусть он рисует на обычных альбомных листах, а вы потом организуете выставку его рисунков и позовете на нее всех членов семьи. Это мотивирует ребенка рисовать по вашим правилам.

Пример из жизни

Ханя совсем ничем не делилась и в принципе не особо еще любит делиться вещами. Часто она вообще берет чью-то игрушку и с трудом ее возвращает. Но вот вкусностями она уже спокойно угощает, хотя раньше уплетала за обе щеки в одиночку.

Просто однажды я попросила поделиться, а у нее уже ничего не осталось, на что я сказала «пожалуйста, в следующий раз мне тоже предложи, вдруг мама захочет?» и она запомнила!

За каждую попытку поделиться я ее хвалю, рассказываю папе и, честно говоря, чуть не плачу от нежности. Медленно, но верно мы придем и к тому, чтобы делиться игрушками. Просто нужно немного подождать. Года три еще

Жадность как протест против вторжения в личное пространство

К тебе пришла в гости приятельница с ребенком – ровесником твоего сына. Чтобы иметь возможность поболтать за чашечкой кофе, вы отправляете детей в детскую с напутственными словами: «Сенечка, смотри, у Васи так много разных игрушек – поиграйте во что-нибудь!», «Вася, не будь жадиной, Сеня твой гость – покажи ему все игрушки!».

Через полчаса из детской раздается громкий рев гостя – выясняется, что хозяин наотрез отказался демонстрировать ему коллекцию гоночных машинок. Жадного ребенка стыдят, машинки торжественно вручаются обиженному гостю: «Играй, сколько захочешь!».

Все правильно – это урок гостеприимства и вежливости!

Но скажи честно, как бы ты сама отреагировала, если бы твой муж привел приятеля с женой и сказал: «А это моя жена, Таня, – посидите, пообщайтесь! Можете посмотреть фотографии в ее ноутбуке, померить ее платья, а еще у нее есть замечательная коллекция парфюмов…»?! Что, считаешь это наглостью?! А почему?!

Как почему? Мой дом – мое личное пространство, а мои вещи – это мои вещи, и я сама должна решать, кому и что разрешать смотреть, трогать и мерить!

Все именно так. Только многие родители не понимают, что это же самое испытывает и ребенок.

Несмотря на то, что его игрушки, одежда и другие личные вещи куплены на родительские деньги, он должен знать, что все это принадлежит ему, а его комната – это его «убежище», личное пространство! Вторжения в него должны регламентироваться самим ребенком.

В ситуации с визитом твоей приятельницы и ее сына поговори с ребенком заранее – спроси, чем бы он хотел заняться с гостем, какие игрушки показал бы, а какие – нет (можешь даже их припрятать, если не хочешь истерик со стороны ребенка-гостя), помоги разработать «программу вечера» — например, предложи детям настольную игру или диск с фильмом…

Также не спеши списывать на жадность у ребенка его отказ вынести во двор для всеобщих игр любимую куклу, мяч, машинку и т.д. – у него есть на это полное право!

Не принуждай ребенка делиться вещами – лучше сделай так, чтобы это желание возникало у него самого! Например, расскажи, как много игр с мячом можно придумать, если играть большой компанией.

Или предложи сыграть в «Формулу-1» гоночными машинками из той самой коллекции вместе с приглашенным в гости другом – в одиночку это совершенно не увлекательно!

Как не воспитать кроху жадиной

Если мама с папой не хотят, чтобы их чадо было всю жизнь одиноким букой и затворником как жадина Скрудж из «Рождественской песни», нужно уже с рождения закладывать в нем такие вещи как доброта, отзывчивость, умение сочувствовать и делиться, быть общительным и позитивным. В общем, воспитывать качества, которые не делают человека жадным и нелюдимым. Умение контактировать с людьми, быть доброжелательным с ними помогут вырасти ребенку успешным не только по работе, но и в личной жизни. Что для этого нужно делать и вообще, с чего начать?

  • Не старайтесь покупать ребенку много игрушек, но и никогда не ругайте его, если он случайно (а маленькие дети никогда не будут делать что-то намеренно) сломал новую игрушку. Дети должны ценить труд других, но это не значит, что в них нужно воспитывать комплекс вины за случайность. С возрастом этот комплекс они будут переносить на любое событие и это однозначно не сделает их счастливей.
  • Чтобы наглядно показать ребенку о том, что жадность – это плохое качество и к чему оно приводит, посмотрите вместе с ним мультфильмы: «Сказка о жадности», «Жила-была Царевна – Жадина», «Золотая антилопа», «Жадина-говядина», «Свинка Пеппа – жадина», мультфильм-тест на жадность «Я жадина?», «Кот-рыболов». Почитайте сказки на эту тему. Например, «Два жадных медвежонка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Лиса и Волк» и другие.
  • Никогда не откупайтесь новой игрушкой на просьбу ребенка пойти с ним в кино или в парк. Все взрослые заняты, но если мама настолько озабочена своей карьерой, что не может уделить своему ребенку время на общение – пусть потом не винит взрослого сына или дочь в равнодушии. Жадность в проявлении чувств – это плохой пример для маленьких детей.
  • Всякий ребенок имеет право на что-то свое, на что не должны претендовать другие дети или взрослые. Эти вещи ребенок имеет право не давать никому. И их и не стоит брать с собой на улицу или давать ему с собой в садик, чтобы не провоцировать ни самого малыша на проявление жадности, ни соблазнять других деток желанием поиграть новой для них игрушкой.
  • Чтобы ваше единственное дитя не выросло эгоистом или очень уж застенчивым интровертом и имело друзей, позвольте ему общаться не только с игрушками, но и со сверстниками. Чаще выходите «в люди» и посмотрите, как малыш взаимодействует с малознакомыми сверстниками. Если возник конфликт на почве нежелания делиться игрушкой, не ругайте малыша, а предложите ему справедливый обмен игрушками. Это будет проще сделать, если уже такой обмен практиковался дома (см. пункт 1).
  • Ребенок должен знать, когда говорить «нет» и уметь отказывать другим обоснованно. Но родителям нужно научить его говорить это слово только в тех случаях, когда это не нанесет ущерба ни ему самому, ни окружающим. Для этого родители сами должны понимать, где нормальная реакция ребенка на попытку манипулировать им переходит грань и становится элементарной жадностью.
  • Пример родителей – это всегда весомый аргумент для ребенка. Если он видит, как мама делится с соседкой хлебом или с бездомным котом сосисками, то и сам никогда не будет жалеть и поделится конфетой или яблоком с товарищем.

На самом деле все наши дети добрые и отзывчивые. Нужно только эту доброту увидеть у них и дать ей возможность проявиться. А как же она проявится, если ребенку не показать, как это делается?

Почему дети становятся жадными?

Есть несколько довольно весомых причин, которые поясняют, почему дети жадные:

Слишком сильная привязанность к собственным вещам

Часто ребятишки занимаются накопительством: собирают игрушки из «Киндер-сюрпризов», создают свою коллекцию моделек автомобилей. Подобное собирательство формирует педантизм у дошкольника. Совсем не обязательно, что из маленького «собирателя» вырастет прижимистый взрослый. При правильном воспитании родители могут развить у него бережливость.

Необходимость торговаться

В некоторых семьях растут настоящие предприниматели. На все просьбы помочь по дому или поделиться они соглашаются это сделать только в обмен на приятные бонусы для себя. Например, когда мама просит дать младшему брату поиграть в приставку, за это сынишка требует взамен купить ему новый телефон. Родителям стоит запастись терпением и успокоиться. Вряд ли ребенок осознает всю степень отклонения в собственном поведении. Задача родителей объяснять сыну или дочери недопустимость подобных поступков и пресекать его «рыночные взаимоотношения» с членами семьи.

Излишняя скромность

Иногда причиной, почему ребенок стал жадным, является отсутствие навыка общения с одногодками, стеснительность. Попав в некомфортное общество, дошкольник может крепко прижимать к себе любимую игрушку, чтобы придать себе уверенности. Подобный жест родители могут расценить, как нежелание делиться своими вещами с другими.

Недостаток внимания

Если родители постоянно на работе, а недостаток своего внимания пытаются трансформировать в дорогие игрушки и подарки, то для ребенка они становятся предметом, который утешает и заменяет родительскую любовь. Поэтому, когда кто-то решит посягнуть на эти предметы, естественной реакцией будет желание отобрать важную для него вещь

Если причина кроется именно в этом, наказывать не стоит, важно сформировать правильную тактику поведения с таким ребенком. Данное поведение требует поменять отношение родителей к своим обязанностям.

Стремление к лидерству

Желание выделиться из толпы сверстников может заставить дошкольника хвастать теми вещами, которых не имеют другие ребята. Вещи – это некий символ власти и лидерства, первенства. Если в такой момент его попросят поделиться игрушкой, он поймет, что другие дети испытывают к нему зависть, откажет товарищу и утвердится в мысли, что он выше и лучше других. Цель родителей в данной ситуации дать возможность развития лидерских качеств через занятия в кружках, секциях

Таких детей важно поощрять и хвалить

Ситуативная жадность

Иногда жадность детей может быть направлена только на некоторых людей. Тут стоит задуматься о том, что, быть может, ребенок испытывает неприязнь именно к этому человеку. Возможно, когда-то он чем-то обидел его, и ребенок просто проявляет свой характер. Другой причиной подобного поведения может быть усталость или плохое настроение. В такой момент лучше воздержаться от критики и дать ему успокоиться.

Ревность

Когда в семье появляется еще один наследник, старший с возрастом начинает проявлять признаки алчности. Ведь маленький брат претендует на его игрушки, вещи, даже на любовь родителей. Маме и папе необходимо с пониманием относиться к подобным проявлениям скупости.

Этапы социализации ребенка

Специалисты утверждают, что первые проявления чувства собственничества у крохи начинаются после полутора лет. До этого периода говорить об этом просто нет смысла.

В дальнейшем созревание и формирование личности малыша выглядит следующим образом:

  • 1,5-2 года. В данном возрасте даже самый дружелюбный ребенок начинает меняться. Для него нет пока четкого разграничения на мое и чужое. Однако уже появляется любимая игрушка, которой он далеко не всегда готов поделиться с близкими людьми даже на время. Пугаться этого факта не стоит, потому что психологи считают такое поведение карапуза абсолютной нормой для его возрастной категории.
  • 2-3 года. В этот период у ребенка начинает активно формироваться собственное «Я». На фоне таких изменений дети могут захотеть четко ограничить зону личного пространства. В данном случае не обходится без конфликтов с ровесниками, которые активно пытаются в нее внедриться. Повода для тревоги также пока не существует, потому что таким образом малыш познает окружающий мир и свое место в нем.
  • Старше 3 лет. Ребенок уже четко понимает, какие вещи принадлежат исключительно ему. Следовательно, любое посягательство на них со стороны посторонних людей он может воспринимать в штыки. Наказывать его за это не стоит, но профилактическая работа в этом случае однозначно не помешает.
  • 5-7 лет. Если в этом возрасте дети продолжают активно защищать свою территорию и отказываются делиться игрушками, то родителям однозначно стоит пересмотреть свою модель воспитания. Иначе из их милого шалуна вырастет эгоист, обреченный на одиночество.

Предлагаем ознакомиться: Скарлатина у детей: причины, симптомы и лечение

Специалисты утверждают, что первые проявления чувства собственничества у крохи начинаются после полутора лет. До этого периода говорить об этом просто нет смысла.

1,5-2 года. В данном возрасте даже самый дружелюбный ребенок начинает меняться. Для него нет пока четкого разграничения на мое и чужое. Однако уже появляется любимая игрушка, которой он далеко не всегда готов поделиться с близкими людьми даже на время. Пугаться этого факта не стоит, потому что психологи считают такое поведение карапуза абсолютной нормой для его возрастной категории.

Что делать, если ребёнок жадный?

Если в семье растет жадный ребёнок, родители должны знать, что делать. Ребёнок всегда видит, как у его друзей появляются новые игрушки. Конечно, ему хочется иметь такие же, а то и лучше. Не нужно мгновенно бежать в магазин и потакать всем капризам вашего привереды. Учите вашего ребёнка ценить чужой труд и понимать, как непросто все достается. Отучить ребёнка от жадности не так уж сложно. Вот несколько советов.

В спокойной форме расскажите ребёнку, почему не нужно жадничать и важно делиться. Приведите примеры из реальной жизни

Найдите сказки или мультфильмы, в которых герои жадничают и попадают в непростые ситуации. После прочтения поговорите с ребёнком, спросите, какой вывод он сделал, понял ли он, что жадничать – плохо.

Моральные ценности закладываются в 4-5 лет

Важно не упустить время. В этот период ведите с ребёнком разговоры о добре и зле, правде и лжи, милосердии и жадности

Необходимо привить малышу нравственные качества, которые в будущем помогут разобраться ему в непростых ситуациях.

Четко разграничивайте жадность и естественное желание ребёнка отстоять и защитить свою индивидуальность и права.

Не надо отнимать у своего ребёнка против его воли игрушку, чтобы дать другому малышу. Это может быть воспринято как предательство. Нужно объяснить ему так, чтобы он сам захотел поделиться.

Не забудьте мотивировать и хвалить ребёнка. Пусть его хорошие поступки ассоциируются у него с одобрением родителей. Только тогда он сможет сделать правильные выводы.

Самое главное, нужно понять, что жадность в определенном возрасте – это нормально. Запаситесь терпением, станьте для своего ребёнка хорошим учителем, другом. Так он почувствует, как добрые дела в жизни возвращаются.

Практические советы

В случае, когда малыш не желает делиться с другими детьми своими игрушками или взял чужие и не хочет отдавать, следует вспомнить основные правила поведения.

всегда будьте примером для ребенка, прививайте вежливость и уважение к другим;
в момент, когда ваш малыш не хочет отдавать чужую игрушку, важно не нервничать и не кричать, будьте вежливы;
нежелательно называть его «жадиной»;
просьбы поделиться должны произноситься мягким спокойным голосом;
часто срабатывает способ отвлечения внимания;
обиженному крошке предлагают другую игрушку;
не следует вступать в полемику с мамами других детей;
ребенок болезненно воспринимает ситуацию, когда родители забирают у него игрушку и отдают другим.

Как себя вести, если ребенок жадничает?

Через некоторое время, по мере взросления, ребенок поймет, что все, что у него есть – так и останется вместе с ним, даже если кто-либо возьмет его вещи на время.

Но все же, дайте крохе возможность «почувствовать» свои вещи в буквальном смысле – пусть он обнимает свои игрушки, контролирует их взглядом, если кто-то позаимствует их. Поймите, для него это то же самое, как для нас, когда берут нашу одежду, косметику или расческу.

Видя, что ребенок начинает капризничать – не думайте, что это проявление детского эгоизма, это его утверждение о том, что все вещи должны быть при нем, чтобы почувствовать себя «целым».

Не стыдите малыша за его жадность, иначе он попросту лишается вашей поддержки и чувствует себя ущемленным. Дайте ему возможность самостоятельно принимать решения, говорите о том, что знаете, как непросто делиться и отдавать свои игрушки. Поддерживая ребенка и уважая его чувства, вы помогаете ему пройти эту фазу развития своего «Я».

Понимая, что это важный момент в его воспитании, родителей, конечно, будет интересовать вопрос, как его адаптировать к реальности, ведь в жизни все не совсем так просто.

Мы хотим воспитать малыша щедрым, социально значимым и способным делиться с окружающими. Для этого стоит объяснить ему как можно проще, что ценится в обществе, а что вызывает негативное отношение. Вы должны быть уверены, что даже если сейчас все сказанное вами трудно для детского восприятия, то все равно в его головке отложатся эти разъяснения, и они пригодятся ему чуть позднее.

Наверное, каждый родитель обращал внимание на то, что дети, которые понимают, что означает «мое», не совсем знают, что есть еще и «другое». Такое незнание и влечет за собой конфликты: не делясь своими вещами, ребенок посягает на чужие

Почему так получается?

Малыш в таком возрасте еще не умеет учитывать чужие интересы и уважать желания людей. Он еще не может контролировать свои внезапные порывы завладеть тем или иным предметом, пусть даже и без разрешения хозяина. Он не расстроится из-за его плача и вряд ли тут же вернет позаимствованную игрушку при первом родительском замечании. Но, шаг за шагом, при вашем чутком отношении и постоянном объяснении, что нужно спрашивать разрешение («Можно я поиграю с машинкой и верну, пожалуйста? Ты же не обидишься?»), любопытному непоседе станет ясно, что есть и другие дети, которые также хотят владеть своими вещами, как и он сам.

Любопытно, но факт: есть детишки, которые ведут себя несколько по-другому.

Как научить ребёнка делиться игрушками

Так как научить ребёнка делиться? Как вырастить человека, который знает, чего хочет, который сможет отстоять свои личные границы, но и по головам не пойдёт?

Сейчас мы обозначим несколько принципов создания вашей собственной дорожной карты для решения этих вопросов.

Самое главное, помните, что делиться и отдавать может только тот, у кого есть чем делиться, и кто уверен, что он сам распоряжается тем, чем владеет. Это лучшая профилактика жадности и хорошая база для развития чувства благодарности.

Что нельзя делать, если ребёнок не хочет делиться игрушками:

  1. Заставлять делиться своими игрушками, отбирая вещь.
  2. Вынуждать уступать младшему ребёнку или девочке.
  3. Навешивать ярлыки на своего ребёнка.

Как мы можем научить ребёнка делиться

  1. Прежде всего, необходимо родителям соблюдать личные границы не только ребёнка, но и всех остальных членов семьи. Например, спрашивать разрешения взять карандаш своего ребёнка или показать Пони тёте Наде из Воронежа. И если не разрешает — его право.
  2. Подавать пример благотворительности в собственной жизни. Например, отдавать хорошие, хотя и поношенные вещи тем, кто в них действительно нуждается.
  3. Развивать у ребенка эмоциональный интеллект, эмпатию и отзывчивость. Например, перевести старушку или инвалида через дорогу. Обязательно задавать вопросы о том, что чувствуют герои сказки или дети на площадке.

Если у вас нет собственных проблем с соблюдением личных границ, то решить вопрос с установкой их для ребёнка, в принципе, не составит труда. Но что делать, если у вас самой проблемы с границами своей личности? Что делать если вы сами не можете сказать «нет» в нужный момент?

Выход один – сначала учиться самой. Ведь дети учатся не благодаря словам, но благодаря делам, только на примере собственных родителей.

Жадность

Это стремление человека получить больше или не отдать что-то свое. Звучит не так плохо, но обычно жадность – это крайнее проявление вполне естественных чувств. Неумная жажда наживы, материальных благ на начале пути заставляет двигаться вперед, добиваться желаемого, достигать высот. Такие люди с детства целеустремлены, настойчивы и упорны. Это плюс.

А вот и минус. Неконтролируемая жадность приводит к отсутствию выбора средств достижения цели. Это означает подсиживание, местами подлость, отсутствие порядочности. Получение желаемого рождает чувство безнаказанности и ощущение, что все средства хороши.

Это жадность агрессивная. Существует еще один вид – от страха. Человек боится потерять то, что уже есть, особенно четко это выражается в материальном плане. Он не хочет тратить деньги, носить новые вещи, ездить на купленной машине. Боится испортить, сломать, потерять. Со временем полезная бережливость может превратиться с скупердяйство и скряжничество – это уже патологическая жадность.

Как видим, у обсуждаемой черты характера есть и плюсы, если она проявляется умеренно. Так стоит ли полностью искоренять желание добиться большего и отстоять свое, называя ребенка жадным?

Жадность у детей

В возрасте до двух лет ребенок считает, что весь окружающий мир должен принадлежать только ему одному, как и все окружающие его предметы. Но уже после двух лет ребенок «чужими» и «своими». Но это может случиться только в том случае, если родители относятся к своему ребенку с пониманием.

Когда ребенок начинает говорить, что определенная вещь принадлежит только ему, таким образом, он старается показать всем окружающим, что она ему очень дорога. Ребенок не желает кого-то обидеть, а только очертить четкую грань между своим миром и всеми остальными людьми. Поэтому если вы, хоть немного, знакомы с детской психологией, вы никогда не назовете своего ребенка жадиной.

В это же время у каждого ребенка начинает формироваться способность говорить другим людям слово «нет». Если родители настаивают и делают это очень строго, чтобы ребенок делился с окружающими своими любимыми вещами, то в будущем он может вырасти слабохарактерным человеком, которым очень просто управлять и манипулировать.Но жадность у ребенка может носить и негативный характер. Поэтому чтобы родителям точно понять, нужно ли бить тревогу или же все в полном порядке, нужно постараться со всеми возможными причинами возникновения жадности.

Самая главная причина возникновения жадности у ребенка – это полное отсутствие проявления любви со стороны родителей ребенка. Подобные явления обычно наблюдаются в неблагополучных, неполных семьях или в детских домах. В данной ситуации каждый подарок от родителей кажется детям самым ценным и дорогим на этом свете, вот поэтому он старается как можно больше его оберегать и поэтому он никому его не дает. В этом случае следует научиться правильно себя вести как можно больше корректно бороться с подобным недостатком, при этом нужно постараться не ранить чувства ребенка.

Также жадность может быть главным проявлением ревности ребенка. В том случае, когда в семье рождается второй малыш, в результате чего старший ребенок думает, что мама теперь любит его гораздо меньше, чем младшего, поскольку все свое время она проводит с маленьким ребенком. Таким образом, ребенок показывает свое негативное отношение, к самому младшему малышу отказываясь делиться с ним своими игрушками и другими вещами.

Достаточно часто дети стараются быть главными практически во всем, стараясь доминировать во всех сферах жизни. По своей натуре такие дети прирожденные лидеры, таким образом, показывая это всем окружающим, и присваивают себе разные вещи. Ставя интересы окружающих детей гораздо ниже своих, ребенок не желает с ними делиться какими-либо предметами, считая, что они попросту не достойны их. Помимо жадности такой ребенок может закатывать регулярные скандалы и истерики.

Кроме того излишняя застенчивость ребенка может приводить его к жадности. Если ребенок пока не научился знакомиться с другими детьми или же у него не получается играть с ними, он замыкается в себе и всегда находится в стороне от всех остальных детей. В этом случае игрушки становятся его лучшими друзьями и поэтому ему очень тяжело расставятся с ними.

В таких случаях никогда не ругайте своего ребенка за его жадность. Ведь нужно поощрять его право на собственность и не заставляйте своего ребенка отдавать вещи другим детям, если он не хочет этого. Постарайтесь все время говорить своему ребенку, какой он щедрый и добрый, и как бы было хорошо, если бы ненадолго он поделился своим мишкой или куклой с другим ребенком.

Можно показать ребенку правильный пример. Давайте при нем другим людям какие-то свои вещи, таким образом, ваше чадо должно понять, что такое поведение является самым корректным. Никогда не называйте своего ребенка жадиной, поскольку вы еще больше будете стимулировать развитие этого, а также остальных негативных качеств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector