Сказки для детей
Содержание:
- Выплаты, предоставляемые на содержание детей
- Какие сказки читать на ночь ребенку?
- 1 Чем сказки отличаются от простых разговоров
- «Роды без страха». Грантли Дик-Рид
- Потешки на все случаи жизни
- Роль семейного чтения в развитии личности
- Сказка для будущих мам и их пузожителей)))
- При умывании, купании
- «Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка». Людмила Петрановская
- Ответы
- Играем вместе
- 3 Идентификация с главным героем
- Часть первая
- Пипа на планете насекомых
- 5 Репетиция
Выплаты, предоставляемые на содержание детей
Единовременные пособия при рождении детей назначают одному из родителей, обычно матерям. Сумма – 18 тыс. руб. учитывая районный коэффициент. Беременным женщинам при условии ранней постановки на учёт в медучреждение в ноябре 2020 г. полагается доплата в сумме 675 руб. (если они обратились на сроке беременности до 12-ти недель).
Пособия по уходу за детьми до 1,5 лет рассчитываются с учетом среднего заработка, а устанавливаются в размере 40 процентов от него. Однако они имеют своё максимальное и минимальное ограничение.
С начала 2020 г. материнский капитал распространяется также на рождённых первенцев. Его размер – 466,6 тыс. руб. Сумма на второго ребёнка составляет 616, 6 тыс. руб. При рождении последующих детей претендовать можно на аналогичную сумму, если раньше семья не пользовалась данной мерой поддержки.
Помимо этого, в некоторых регионах РФ установлена дополнительная сумма семейного капитала на 3-го ребёнка –108 160 руб.
Многодетные семьи вправе претендовать на то, чтобы им выделили земельный участок, либо обратиться за денежным эквивалентом.
Компенсацию по ипотечному кредиту вправе получить те родители, чей 3 ребёнок родился в период с 2019 по 2022 г. В таком случае государство может погасить до 450,0 тыс. руб. ипотечного долга.
Стоит напомнить, что на днях В. Путин поручил правительству РФ рассмотреть вопрос, касающийся стопроцентной оплаты больничного листа родителям с детьми.
Какие сказки читать на ночь ребенку?
Итак, читать книжки на ночь детям – это очень полезно, как для их развития, так и для укрепления внутрисемейных отношений. Но остается вопрос: какие книжки перед сном ребенку читать полезнее всего? Как выбрать подходящую сказку на ночь?
Не каждое, даже самое талантливое детское произведение подойдет для чтения перед сном. Что такое сказка на ночь? В первую очередь, это нежное, убаюкивающее пожелание спокойной ночи. Значит, она должна быть умиротворяющей и не слишком насыщенной событиями, будоражащими воображение. Если вы будете читать что-то динамичное, очень велик риск напрочь отвлечь ребенка от сна. Спокойными и нежными должны быть и картинки в сказке на ночь.
Следующее желательное качество вечерней сказки – ее доброта. В комфортной, душевной обстановке, которую создает такая сказка, малышу проще расслабиться и заснуть. Уменьшается вероятность увидеть страшный сон
После доброй сказки и сны будут волшебными.
Обратите внимание на длину сказки, которую вы планируете прочитать. В среднем, малыши до 3х лет могут с интересом слушать и рассматривать картинки в книге до 10 минут, дети 3-5 лет – около 15-20 минут
Хотя, конечно, все дети разные, и ориентироваться стоит именно на потребности своего ребенка.
С точки зрения сказкотерапии, читать перед сном нужно сказки, несущие определенные идеи. Какие качества вы хотели бы развить в вашем малыше? На какие ситуации обратить его внимание? Обсуждение с ребенком прочитанного позволить и вам многое понять в его характере. Отмечайте для себя, какому герою ваше чадо симпатизирует, какие поступки вызывают интерес, что кажется ему ценным и важным.
И еще несколько советов, касающихся чтения книг на ночь:
Читайте с удовольствием, а не потому, что «надо».
Не заставляйте малыша слушать чтение, если он не хочет.
Читать для ребенка стоит обоим родителям – как маме, так и папе. Это предотвращает «перекосы» в отношениях ребенка с близкими.
Читайте тихо, медленно, спокойно, но выразительно. Не забывайте, что ваш голос создает настроение, мысли и образы в голове малыша.
Заметьте: прослушивание аудиокниг не заменит живое, полноценное чтение книг мамой или папой.
Читать другие короткие сказки на ночьЧитать поучительные сказки на ночь
1 Чем сказки отличаются от простых разговоров
Тем, что они создают особенное сказочное пространство. В нем может случиться все, что угодно, но добро всегда победит.
Мы вынесли из детства знание о том, что сказки всегда заканчиваются хорошо. Это дает дополнительное ощущение безопасности. Как бы ни было плохо героям сказки, в конце они обязательно найдут выход: зло будет повержено, а добро восторжествует.
Сказки отлично помогают справляться с ситуациями, которые тревожат ребенка, делают его уязвимым и неуверенным. Эти эмоции могут проявляться как стеснение или конкретные страхи, так и как агрессия как способ самозащиты. Мы создаем безопасное пространство, описывая сказочный мир, в котором живет герой, похожий на ребенка.
Ребенок может окунуться в этот мир, фантазировать, представлять себя на месте героя в моменты триумфа или наблюдать за ним с комфортного расстояния, когда почувствует опасность.
«Роды без страха». Грантли Дик-Рид
Когда читать: после 35 недель.
Лучший способ перестать бояться родов — максимально хорошо изучить сам процесс и подготовить хотя бы примерный план действий. Для этого хорошо подойдут занятия в специальных школах для беременных.
Мы также рекомендуем вам прочитать книгу Дик-Рида, которая в свое время стала революцией в мире акушерства.
В своем труде британский акушер, которого еще называют «отцом природных родов», рассказывает, как сделать рождение ребенка безболезненным и естественным. Дик-Рид подробно описывает, чего ждать на каждом этапе родов и как правильно дышать
Важно, что в книге приведены максимально простые техники, которые вы точно не забудете. Советуем читать книгу ближе к концу беременности, чтобы сохранить правильный настрой вплоть до первых схваток
«Лучше бы они выбросили свои часы! Роды — это не механический процесс, который можно измерить минутами или часами. Что нужно матери — так это спокойствие, чтобы она могла расслабиться, полностью полагаясь на свой организм, чтобы она была уверенной в успешном завершении родов».
Потешки на все случаи жизни
Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!
Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.
Роль семейного чтения в развитии личности
Лучшим способом приучить вашего ребенка к чтению будет личный пример родителей. Если кроха регулярно видит маму и папу за книгой, то со временем начнет копировать их поведение, будет просить показать ему буквы и научить читать. Пока это у него еще не очень получается, пусть он разглядывает картинки в детских книжках-малышках — это будет хорошей подготовкой к будущему увлечению чтением и даже поможет привить к нему любовь.
Если же папа постоянно сидит за монитором компьютера, а мама — перед экраном телевизора, ребенку будет непросто полюбить чтение.
Читая вслух в семейном кругу, родители не только решают проблему совместного досуга, но и способствуют формированию системы ценностей ребенка, установлению в семье атмосферы взаимопонимания, близости и доверительных отношений. Вот какие плюсы можно выделить у семейного чтения:
- это общее увлечение, способное сплотить всех членов семьи;
- так поддерживаются семейные традиции;
- воспитание бережного отношения к книге;
- развитие способности к познанию;
- формирование у ребенка потребности в чтении книг.
Сказка для будущих мам и их пузожителей)))
Про маленького комочка.
Жил-был маленький пушистый комочек. Он был совсем маленький, теплый и удивительно хорошенький. Он жил в уютной, теплой маленькой норке, где ему было удобно и спокойно. Он просыпался, кушал, играл, кувыркался, снова засыпал и снова просыпался.
Иногда комочек просто лежал в своей норке и слушал звуки, доносившиеся снаружи. Эти звуки были знакомы и приятны. Они завораживали Малыша и были такими родными.
Он слышал шум воды, течение и журчание ручейков, ритмичное постукивание. А иногда издалека до него доносился еле слышный нежный голосок, похожий на звон серебряного колокольчика.
Но шло время, комочек подрастал и ему уже становилось тесновато в своей уютной норке, он уже не мог так свободно кувыркаться, как раньше.
Теперь кроме знакомых, родных звуков, в норку стали проникать и новые, незнакомые. Они были странными, удивительными и необычайно разнообразными. Некоторые звуки были особенно приятные. И комочек подолгу слушал их, затаив дыхание.
Но были и не очень приятные звуки, и тогда комочек ворочался, стараясь заткнуть ушки, или стучал в стенки своей норки, желая прекратить эти звуки. Но стоило ему только постучать, как он слышал снова тот нежный приятный голос. Теперь он звучал громче и отчетливее. И комочек сразу успокаивался.
Прошло еще какое-то время, комочек стал уже совсем большим, и, конечно, уже совсем не помещался в своей маленькой норке.
Теперь уже каждый день он слышал множество разнообразных звуков, доносящихся снаружи. Ко многим он привык. И стало ему очень интересно, что же там, за стенками его норки? Ему очень хотелось посмотреть на того, кто обладал таким чудным серебряным голосом.
Но как только малыш подходил к дверке своей норки, ему становилось страшно, и он не решался выйти.
И в один прекрасный день к малышу явилась добрая Фея. Она взяла его за руку и сказала:
— Ты уже вырос и хочешь выбраться из своей норки? Я могу проводить тебя. Ты чувствуешь, что путь предстоит нелегкий. Но я буду постоянно с тобой и помогу тебе. Мир, в который ты войдешь, будет не таким уютным и спокойным, как твоя норка. Он большой, наполненный разными звуками, красками, запахами, вкусами и ощущениями. А когда ты подрастешь, у тебя появятся друзья. Ты научишься всему, чему захочешь и увидишь много удивительного. Ну, что ж, ты готов?
Сердце у комочка застучало, он крепко ухватил теплую руку Феи, открыл дверцу норки, и, вдохнув побольше воздуха, сделал шаг наружу.
Его принял огромный и прекрасный мир, и чудные трели серебряного голоса-колокольчика наполнили его радостью. Малыш чувствовал себя любимым и желанным.
При умывании, купании
Водичка, водичка,
Умой наше личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
* * *
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
* * *
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей –
Маша умывайся веселей!
* * *
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чистая водичка
Умоет наше личико,
Вымоет ладошки,
Намочит нас немножко,
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
* * *
Вода текучая,
Дитя растучее.
С гуся вода,
С (имя) худоба.
«Тайная опора. Привязанность в жизни ребенка». Людмила Петрановская
Когда читать: в третьем триместре.
Людмила Петрановская — известный психолог, писатель и публицист.
«Тайная опора» рассказывает об основных этапах в жизни ребенка: период «донашивания», кризисы первого года и трех лет, школа и переходный возраст.
Книга читается на одном дыхании, автор приводит в качестве примеров современные фильмы и мультфильмы и доступно рассказывает о том, какую важную роль играют родители и их методы воспитания в жизни ребенка.
«Не стоит жертвовать общением с ребенком ради того, чтобы «дать ему все самое лучшее». Лучше вас и ваших объятий на свете все равно ничего нет, доверие и душевное спокойствие ребенка не купишь ни за какие деньги».
Надеемся, наш список поможет вам быть во всеоружии во время беременности, родов и в первые месяцы жизни малыша. Ну, а если вы не любитель книг, посмотрите нашу подборку хороших фильмов для женщин в положении.
Ответы
- На сайте 7
- Через Вконтакте
Привет! Чтобы публиковать посты, и получить полный доступ к функциям проекта, войдите или зарегистрируйтесь.
Как это нет необходимости? Обязательно разговаривайте со своим малышом, гладьте животик, пойте песенки. Если есть папа, пусть и он участвует в таких приятных действах. Давно доказано, что малыши еще в утробе способны различать как материнский, так и отцовский голос, и даже улыбаться.:)
Я дважды была беременной, сказки я не читала, а вот разговаривала со своими малышами постоянно. Не знаю как их, а меня это успокаивало. Даже когда я второй раз была беременной, сын, которому тогда было3,6 года, тоже разговаривал со своим братиком.
Вот я очень много слышала, что ребенок в животике в се прекрасно понимает. И старалась говорить с ним, но только когда мужа не было, а то он смотрел на меня как на сумасшедшую.
Здравствуйте. Я во время первой беременности всегда читала в свободное время сказки будущему малышу. Думаю, что это очень хорошо в таких случаях. Муж меня поддерживал, и часто тоже слушал сказку на ночь.
Я думаю, что ребенку просто важно слышать голос мамы. Если у вас есть желание читать малышу, то слышала, что лучше в стихах, т.к
может способствовать музыкальному развитию, в стихах кроме ритма присутствует такт.
Я рассказывала сказки своему сыночку когда он жил еще в животике по дороге с работы и при этом гладила свой животик, наверное прохожие смотрели на меня как на сумасшедшую. А дома и я и мой муж регулярно общались с животиком рассказывали как мы его любим и ждем.
И читала сказки, и разговаривала с ним, и пела. На улице рассказывала о том, что вижу. Воспитывать и развивать ребенка нужно еще с его обитания внутри. Хотя бы для того, чтобы за время беременности это вошло у вас в привычку и вы продолжали так же с ним общаться после его рождения. Уже доказано, что детки, постоянно слышащие речь, обращенную к ним, развиваются быстрей.
Играем вместе
Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,
Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,
Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!
Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!
А коза бодается-бодается-бодается!
А мужик ругается-ругается-ругается!
* * *
Поехали, поехали.
С орехами, с орехами.
Поскакали, поскакали.
С калачами, с калачами.
Вприпрыжку, вприскочку,
По кочкам, по кочкам.
В ямку – бух.
Раздавили сорок мух.
* * *
Зайка, зайка, попляши.
Твои лапки хороши!
Стал наш заинька плясать,
Малых деток забавлять.
* * *
–Гуси, гуси!
–Га-га-га
–Есть хотите?
–Да-да-да!
–Ну, летите!
–Нет-нет-нет!
Серый волк под горой,
Зубы точит
Съесть нас хочет!
Ну, летите, как хотите
Только крылья берегите.
* * *
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
* * *
Ехали мы, ехали
В лес за орехами
По пыльной дорожке,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
* * *
Ладушки, ладушки,
–Где были?
–У бабушки!
–Что ели?
–Кашку!
–Что пили?
–Бражку!
Кашка масленька,
Бражка сладенька,
Бабушка добренька.
Попили, поели,
Полетели, полетели, полетели!
На головочку сели!
Сели,
Посидели,
И опять полетели!
3 Идентификация с главным героем
Важно, чтобы ребенок мог представить себя на месте главного героя, вместе с ним проделать сказочный путь преодоления сложностей и выйти победителем! Это дает малышу совершенно новые ощущения. При этом он понимает, что не находится один на один со своей проблемой
А бывает герой сказки, который чувствует и переживает то же самое, что и он. И тем самым помогает нейтрализовать чувство одиночества, страха, снизить эмоциональное напряжение у ребенка.
Кроме того, успешное прохождение пути вместе с героем позволяет крохе усвоить новую стратегию поведения, которую он сможет реализовать в похожих ситуациях в жизни.
Часть первая
1
Жил да был Крокодил.
Он по улицам ходил,
Папиросы курил,
По-турецки говорил,
— Крокодил, Крокодил
Крокодилович!
2
А за ним-то народ
И поёт и орёт:
— Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое чудовище?
3
Гимназисты за ним,
Трубочисты за ним,
И толкают его,
Обижают его;
И какой-то малыш
Показал ему шиш,
И какой-то барбос
Укусил его в нос,
— Нехороший барбос, невоспитанный.
4
Оглянулся Крокодил
И барбоса проглотил,
Проглотил его вместе с ошейником.
5
Рассердился народ,
И зовёт и орёт:
— Эй, держите его,
Да вяжите его,
Да ведите скорее в полицию!
6
Он вбегает в трамвай,
Все кричат:
— Ай-ай-ай!
— И бегом,
Кувырком,
По домам,
По углам:
— Помогите!
Спасите!
Помилуйте!
7
Подбежал городовой:
— Что за шум?
Что за вой?
Как ты смеешь тут ходить,
По-турецки говорить?
Крокодилам тут гулять воспрещается.
8
Усмехнулся Крокодил
И беднягу проглотил,
Проглотил с сапогами и шашкою.
9
Все от страха дрожат,
Все от страха визжат.
Лишь один
Гражданин
Не визжал,
Не дрожал
— Это доблестный Ваня Васильчиков.
10
Он боец,
Молодец,
Он герой
Удалой:
Он без няни гуляет по улицам.
11
Он сказал:
— Ты злодей,
Пожираешь людей,
Так за это мой меч
— Твою голову с плеч!
— И взмахнул своей саблей игрушечной.
12
И сказал Крокодил:
— Ты меня победил!
Не губи меня, Ваня Васильчиков!
Пожалей ты моих крокодильчиков!
Крокодильчики в Ниле плескаются,
Со слезами меня дожидаются.
Отпусти меня к деточкам, Ванечка,
Я за то подарю тебе пряничка.
13
Отвечал ему Ваня Васильчиков:
— Хоть и жаль мне твоих крокодильчиков,
Но тебя, кровожадную гадину,
Я сейчас изрублю, как говядину.
Мне, обжора, жалеть тебя нечего:
Много мяса ты съел человечьего.
14
И сказал Крокодил:
— Всё, что я проглотил,
Я обратно отдам тебе с радостью!
15
И вот живой
Городовой
Явился вмиг перед толпой:
Утроба Крокодила
Ему не повредила.
16
И Дружок
В один прыжок
Из пасти Крокодила
Скок!
Ну от радости плясать,
Щёки Ванины лизать.
17
Трубы затрубили!
Пушки запалили!
Очень рад Петроград
— Все ликуют и танцуют,
Ваню милого целуют,
И из каждого двора
Слышно громкое «ура».
Вся столица украсилась флагами.
18
Спаситель Петрограда
От яростного гада,
Да здравствует Ваня Васильчиков!
19
И дать ему в награду
Сто фунтов винограду,
Сто фунтов мармеладу,
Сто фунтов шоколаду
И тысячу порций мороженого!
20
А яростного гада
Долой из Петрограда!
Пусть едет к своим крокодильчикам!
21
Он вскочил в аэроплан
Полетел, как ураган,
И ни разу назад не оглядывался,
И домчался стрелой
До сторонки родной,
На которой написано:
«Африка».
22
Прыгнул в Нил Крокодил,
Прямо в ил
Угодил,
Где жила его жена
Крокодилица,
Его детушек кормилица-поилица.
Пипа на планете насекомых
Хочешь, расскажу секрет? Мы с тобой живем на большоооой планете Земля. А рядом с нами, воооон там, посмотри (взять ребёнка на ручки и поднести к окну) сияет маленькая планета. О ней никто не знает, кроме нас с тобой. На этой планете живет семья насекомых. Они так же, как и мы, любят наряжаться, гулять, танцевать, кушать и спать.
Живет на этой планете одна семья. Мама, папа, маленькая пчелка Пипа и её братик Макс. (как думаешь, что они сейчас делают?)
А я знаю одну историю. Про маленькую пчелку Пипу.
Однажды Пипа проснулась рано утром и почувствовала, как солнышко светит в её окошко. Выглянула она, а за окном снег. «Ураааа, можно лепить снеговика!» — закричала Пипа и побежала будить маму с папой.
— Папа, мама, просыпайтесь! Пора лепить снеговика!
— Из чего же ты собралась его лепить? — зевая спросил папа.
-Как из чего? Пока мы спали, на улице выпал снег! — сказала Пипа и стала прыгать на кровати.
— Тогда, скорее пойдём завтракать. Для лепки снеговика нужно много сил, — сказала мама и отправилась готовить вкусные вафли с ягодным вареньем.
Когда Пипа с папой и Максом вошли в кухню, на столе стояла большая тарелка с горой вафель. Для каждого мама сварила вкусный сливочный какао. Семья села за стол и приступила к завтраку.
Когда все было съедено, мама помогла одеться Пипе, а папа с Максом отыскали огромную морковку в корзинке с овощами.
— Ну вот и нос готов! — сказал Макс.
— Ой, мама, я хочу какать! — вдруг сказала Пипа.
— Конечно иди, милая! — ответила мама, помогла пчелке снять штанишки и усадила на горшок.
— Ой, ой, ой. Мама, мне страшно. А вдруг, когда я буду какать, мне станет больно.- закричала Пипа.
— Пипа, но твой животик обидится на тебя, если ты не сходишь в туалет.
— Но я не буду. Мне больно, — всплакнула маленькая пчелка и встала с горшка.
— Пойдём со мной.- сказала мама и привела Пипу за стол.
— Посмотри, это твой животик (мама нарисовала большой круг). В нем живут витаминки. Это их домик. Он похож на тот, в котором живем мы. Каждый раз, когда ты кушаешь, в твой животик подселяются другие витаминки и начинают дружить с теми, кто уже живет нем.
— Как красиво ты рисуешь, мама, — сказала Пипа и вытерла слезки.
— Но, вместе с витаминками, в животик попадает мука, овощи, фрукты и ещё много других продуктов. Животик их переваривает и выбрасывает. Но он не умеет разговаривать, поэтому начинает болеть, и ты сразу хочешь какать. И если ты не покакаешь, то витаминки будут грустить. Ведь их место в животике занято. Когда ты будешь кушать, другие витаминки не смогут попасть к ним, — объяснила мама.
— Как? И они никогда никогда не встретятся? — огорчённо спросила Пипа.
— Пока ты не покакаешь, не встретятся, — твёрдо сказала мама.
— Ну и ладно! Подумаешь, у меня уже есть в животике витаминки. Хватит мне, — решила Пипа и отправилась надевать куртку.
— Пипа, этим витаминкам тяжело все время работать. Совсем скоро они устанут. Тогда ты не сможешь слепить снеговика.
— Как не смогу? Но как же? Я же так хотела, — расстроилась Пипа.
— А ты помоги витаминкам. Освободи для них место, тогда они будут благодарны и дадут тебе очень много сил. Наверное, ты даже слепишь самого большого снеговика.
— Ну, витаминки, я сейчас вам помогу. Сейчас покакаю, и мы с вами пойдём лепить самого огромного снеговика, — весело сказала Пипа и села на горшок.
Спустя несколько минут, когда Пипа сходила в туалет, они быстренько оделись с мамой и вышли на улицу, помогать Папе и Миле. Семья пчелок слепила самого большого снеговика на их планете. Если присмотреться из нашего окна, то даже можно увидеть его морковку. Вооооон там. Видишь? (снова подойти к окну и показать). Конец!
Совет маме: нарисуйте с ребенком животик и витаминки в нем.
5 Репетиция
Способ, который детские психологи часто используют на практике. Когда мы прочитали ребенку терапевтическую сказку, будет очень здорово ее проиграть
Особенно важно проиграть положительный момент, который он уже прочел, но в жизни еще не репетировал. Мы можем взять игрушки и с их помощью разыграть по ролям тот диалог и то поведение, которое нам хочется получить от ребенка в жизни
Репетиция — это сюжетно-ролевая игра с ведущей ролью в жизни дошкольника. Для младших школьников это может быть театрализованное представление, а подросткам так и говорят — давай потренируемся, посмотрим, как это будет выглядеть, как ты будешь подходить знакомиться, что ты скажешь, если тебе откажут.
Проигрываются разные нюансы, которые помогут ребенку или подростку почувствовать себя уверенней. Когда эта ситуация случится в жизни, он уже будет располагать реальным опытом и будет готов к разным вариантам развития событий — у него уже будет готовый алгоритм действий для каждого из них.