В каком возрасте дети начинают понимать шутки?

Как помочь ребёнку заговорить

Когда дети начинают говорить первые слова, им самим это очень нравится. Основной способ помочь ребёнку заговорить — общаться с ним как можно чаще. В младенчестве малыш понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому говорить с ним нужно выразительно. Все действия, связанные с ним – купание, массаж, кормление и т.п. – сопровождать эмоционально окрашенными словами. Называть малыша по имени, проговаривать названия вещей, говорить о том, что делает сам ребёнок и как хорошо у него это получается, а также подхватывать и повторять все звуки, которые он произносит.

По мере взросления лучше использовать короткие и понятные предложения, чтобы ребёнок мог наблюдать за движением губ и применял знания в своей речи. Нужно поддерживать разговор с малышом, задавать ему вопросы и стараться вести продолжительную беседу.

Читать книги и петь песни. Можно читать ребёнку книгу и показывать персонажей на картинках

Они привлекут его внимание, а слуховое восприятие поможет запоминать новые слова. Совместное разучивание новых песенок и коротких стишков развивает речевой аппарат, а также укрепляет связь с малышом.

Развивать мелкую моторику. Мелкая моторика — это выполнение мелких движений кистями, пальцами рук и ног, например: перебирать крупу, играть с бусинками и пуговицами. Центры головного мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом друг с другом, поэтому при стимуляции моторики быстрее происходит развитие речи.

Мамам и папам на заметку:

ФрутоНяня выпускает пюре в паучах, которые закрываются фрутокрышками. Каждая фрутокрышка — это элемент развивающего конструктора, из которого можно собрать множество фигурок. И подкрепились, и поиграли! Попробуйте игры на развитие мелкой моторики с фрутокрышками, а также смотрите Видео: Развитие крупной и мелкой моторики

Развивать словарный запас. Можно показывать и называть ребёнку окружающие предметы: до́ма, в парке, в гостях. Значение предметов стоит объяснять простым языком. Так ребёнок расширит знания об окружающем мире, выучит новые слова и будет быстрее учиться говорить.

Отказаться от языка жестов и коверканья слов. Взрослым лучше отказаться от коверканья слов, потому что ребёнок учится разговаривать на основании той речи, которую слышит вокруг. Если малыш заменяет слова на жесты, можно сделать вид, что они непонятны. Это будет стимулировать его к произношению. Не следует доводить ребёнка до плача или истерики. Действовать стоит мягко — задавать наводящие вопросы, проговаривать слова друг за другом.

Чем агуканье отличается от гуления?

Агуканье – это преобладание гласных звуков в речи ребенка,  а гуление – более сложная речевая форма, которая появляется около 1,5 месяцев.

В звуках начинают появляться согласные: к, г, х и их сочетания с гласными звуками: агу, кы, кхы, гу.

Этап гуления длится до четырех-пяти месяцев. Иногда гуление возникает у ребенка спонтанно, чаще всего при рассматривании игрушек. Но постепенно, ребенок начинает гулить в ответ на общение или улыбку взрослого и близкого человека.

Ребенок начинает общаться, что является важным показателем правильного и своевременного развития ребенка. Самый пик гуления – три месяца.

Это возраст, когда ваш фотоаппарат или видеокамера всегда должны быть под рукой, чтобы запечатлеть чудесные песенки ненаглядного малыша.

Нередко новорожденный начинает гулить под определенную песню, как бы подпевая.

Первые слоги малыш пытается произнести на 4 -5 месяце жизни. Начинается все с губных звуков: «б», «м», «п». Постепенно приобретенный навык будет улучшаться и отрабатываться.

В итоге кроха  начнет выражать свои желания и эмоции отдельными слогами. Спустя некоторое время из звуков сформируется детский лепет.

К 12 месяцам чадо начнет произносить отдельные слова, которые состоят из одинаковых слогов: «мама», «баба», «папа» и так далее. Во сколько месяцев ребенок начнет агукать, зависит от родителей.

Когда ребёнок начинает агукать и гулить?

Гуление и агуканье появляется вскоре после рождения и прогрессирует через несколько этапов. Новорождённый малыш разговаривает только криком. Затем к месяцу репертуар звуков у детей расширяется, а вокализация становится более речевой. Младенцы обычно начинают произносить узнаваемые слова, когда им около 12 месяцев, хотя гуление может продолжаться и некоторое время спустя.

Гуление и агуканье можно рассматривать как предшественник развития языка, или просто как вокальное экспериментирование. Эти первые формы звукового воспроизведения – самые простые для детей, потому что они содержат естественные, рефлексивные, в основном гласные звуки.

Предполагается, что агуканье происходит у всех детей, овладевающих языком. Младенцы во всём мире следуют общим тенденциям в гулении и агуканье. Различия, которые имеются, являются следствием чувствительности детей к характеристикам языка, который они постоянно слышат. Младенцы имитируют особенности этого языка (интонацию, тон, ударение). Гулит грудничок, используя согласные и гласные, которые чаще всего встречаются в их родительском языке.

Лепетание состоит из немногих звуков. Это означает, что кроха подготавливает произношение основных звуков, необходимых для того, чтобы говорить на том языке, который постоянно слышит.

Если агуканье ребёнка происходит в первый год, можно прийти к выводу, что речь у него развивается нормально. По мере того, как малыш растёт и меняется, произношение звуков также меняется.

Можно ли научить смеяться

Дети – очень эмоциональные существа, которые умеют радоваться мелочам. Всё вокруг для них новое и удивительное. Также у детей гормон радости – эндорфин – вырабатывается в больших количествах, чем у взрослых, поэтому, чтобы заставить малыша смеяться, не нужно прилагать больших усилий.

Для начала необходимо обратить внимание, насколько часто вы сами улыбаетесь, ведь кроха в первую очередь берёт пример с родителей. И именно первые месяцы и годы жизни дети способны впитывать окружающую информацию, словно губка

Вы можете наслаждаться смехом милых младенцев из видео. Ваш ребенок экспериментировал с звуками с первого месяца, от кусочков до бульканья до хриплых вздохов. Смех — это ее следующий шаг в обучении общаться. Когда ожидать: многие дети смеются вслух в первый раз, когда им исполнилось 3 или 4 месяца, хотя первый смех может наступить позже для многих других младенцев. Первый смех ребенка может быть вдохновлен чем-то таким же простым, как видеть любимая игрушка, домашнее животное или человек. В то время как эти ранние смешки и кооры восхитительны, они также вознаграждаются за ребенка, она любит слышать свой голос и видеть другие реакции.

Что может заставить малыша смеяться? Да что угодно. Можно попробовать несколько способов, которые спровоцируют детский смех:

  1. Массаж, который делает мама.
  2. Целовать в животик.
  3. Строить смешные рожицы.
  4. Произносить необычные и смешные звуки.
  5. Играть в специальные игры, прятать глаза за ладошками или выглядывать.

Главным условием должно быть требование не пугать ребенка, поскольку многие дети на игры могут реагировать плачем. Лучше немного пощекотать за пяточки малыша, причём прикосновения должны быть лёгкими и недолгими.

Улыбаемся и развиваемся

Как только ребенок обнаружил, как смеяться, она может смеяться «только потому, что» — в конце концов, смех чувствует себя хорошо, и это такой забавный новый звук. Как помочь вашему ребенку открыть его: Есть так много способов заставить ребенка смеяться, как есть смешные лица, густые танцевальные движения и глупые звуки. Получайте удовольствие, открывая, что заставляет вашего маленького засмеяться. Но перед тем, как вы начнете играть в стойку в Вегасе, убедитесь, что ваш милый готов быть хорошей аудиторией.

Младенцы, которых кормят, отдыхают и предупреждают, скорее всего, будут готовы к комедийному часу. Как насчет этого, когда медведи гуляют? Может быть, глупо болтать с кем-то, чьи разговорные навыки ограничены несколькими гласными звуками и бульканьями, но так она начинает изучать язык и смех. И, останавливаясь в своем разговоре, вы не только дадите ей возможность перезвонить и протестировать собственный голос, вы также научите ее социальным навыкам, которым она должна быть вежливым дошкольником и любезным взрослым.

Некоторые дети могут напугаться от собственного смеха и начать плакать. Со временем они привыкают и уже не бояться собственных звуков. Малыши могут начать смеяться без причины – это норма и хорошая тренировка, улучшающая и развивающая навыки.

В каком возрасте маленькие дети начинают смеяться?

Что не стоит беспокоиться: не удивляйтесь, если ваш малыш остается сперва лицом к лицу — новорожденные могут быть трудной толпой, особенно близко к времени кормления или сном. Некоторые из ваших ранних усилий в детском юморе могут вызвать больше слез, чем посмеивается, если выбор времени не прав или если вся стимуляция становится временно подавляющей. Помните: первый смех — это всего лишь одна часть вашего непрерывного исследования звука и вокализации вашего ребенка, и если ваш 3-месячный ребенок издаёт много радостного шума — визг, щебетание, воркование, журчание — не обязательно смеясь, нет необходимости беспокоиться.

Как не допустить снижение слуха у детей?

Если это связанно с наследственностью, генетическими нарушениями, то увы, на данном этапе развития медицинской науки – никак. Главный совет — не пренебрегайте ежегодной проверкой слуха, в этом случае «перебдеть» – лучше, чем упустить. На раннем этапе тугоухость проще обнаружить и успеть скорректировать.

Нарушения, связанные с осложнениями после перенесенных заболеваний, попытаться предотвратить, понятное дело, можно лишь уберегаясь от этих заболеваний, закаляясь, не игнорируя лечение и реабилитацию.

Также нужно стараться избегать длительного шумового воздействия. Не страшно, если человек на несколько минут попадает в среду с громкими звуками. А вот когда подросток целый день в наушниках, и музыку из них слышно с другого конца комнаты, это уже опасно. Многие научные работы подтверждают связь развития тугоухости с хроническими шумовыми травмами. Это, конечно, не повод враждовать с дочерью или сыном-тинейджером и совсем лишать тех наушников. В данный момент признан безопасный стандарт – проводить не более 2-3 часов в день в качественных профессиональных наушниках с громкостью ниже 80 дБ. Вполне достаточно, чтобы и в игры поиграть, и любимой музыкой насладиться.

Ко всему нужно подходить разумно. И будьте здоровы!

Стоит ли волноваться?

Часто родители проявляют беспокойство, если их новорожденный малыш не начал агукать в возрасте 1 – 1,5 месяцев. Не стоит паниковать раньше времени, ведь ребенок – это такой же человек, как и взрослые, поэтому ему требуется определенное время, чтобы научиться чему-либо. Бывает, что кроха молчит до 2 месяцев, но это еще не значит, что у него задержка в речевом развитии.

Нормальной ситуацией является и когда ребенок на какое-то время перестал гулить, после начала лепетания. Причиной этому может быть подготовка к произнесению новых звуков. В таком случае гуление скоро возобновится, но будет немного другим – добавятся визг, писк, смех.

К прекращению агуканья могут привести и внешние факторы – болезнь или стресс. Таким малышам бывает сложно продолжать общение, но через некоторое время все восстанавливается.

Четких границ, определяющих, сколько и каких слов и звуков должен четко проговаривать малыш в том или ином возрасте, нет. Нормой считается использование в 2 – 3 года большей части звукового ряда. Если ребенок полностью понимает, что ему говорят взрослые, и не имеет отклонений в психическом развитии, то беспокоиться из-за его речи нет поводов.

Дитині один місяць, але вона мовчить

Буває, що перший місяць життя дитини вже закінчується і на підході другий, але дитина досі мовчить. В цьому немає нічого страшного! Усі діти індивідуальні та розвитку в кожного їх проходить теж індивідуально. Немає точно визначених меж, коли дитина вже має гукати. Кожен малюк розвивається по-своєму та у своєму темпі.

Іноді буває таке, що малюк начебто почав гукати, але потім різко припинив. У такому разі також не варто хвилюватися. Дуже часто це відбувається через те, що дитина готується освоювати нову порцію різних звуків. Через деякий час дитина почне знову гукати, а разом з цим з’явиться веселий сміх і вереск.

Іноді дитина може різко замовкнути через стрес або погане самопочуття. Кожна мама помітить, якщо її дитина захворіла. Ну, а якщо малюк у гарному настрої, То швидше за все після затишшя скоро він здивує чимось новеньким у своїй промові.

Якщо дитина дуже довго мовчить, то необхідно звернутися до лікаря. Оскільки мовчання може бути симптомом порушення роботи нервової системи чи слухового апарату. Тільки лікар зможе визначити причину та призначити правильне лікуванняякщо воно буде потрібно.

Перші звуки мови новонароджений навчається вимовляти після восьми тижнів від дня народження. Зазвичай навчання «вокальним» навичкам відбувається кілька стадій. На перших етапах раннього розвитку малюк видає лише крик і тільки після цього можна почути гуління і гукання. Якщо до 2-3 місяців ці психоемоційні показники не виявилися, значить із крихтою щось не так. Можливо, що вона не чує чи є порушення неврологічного характеру.

Прояв рефлексів і умінь керувати своїм мовним апаратом є головним завданням немовляти, що тільки почало жити. Спочатку він вчиться вимовляти лише голосні звуки: «а» «о», «н» «у», а трохи пізніше, повторювати склади за дорослими. Отже, давайте розглянемо, коли дитина починає гукати та гуляти? Як виявляються форми звукового відтворення в дітей віком? У скільки місяців змінюється вимова звуків і починається белькотіння? На всі запитання ми відповімо у нашій статті.

Развитие речи малыша до полугода

В каком возрасте малыш начинает агукать, мы с вами уже изучили, однако теперь стоит обратить внимание на то, какая должна быть помощь от родителей:

  • Постоянно общайтесь с ребеночком. Старайтесь ему донести все то, что вы делаете. Речь должна быть максимально спокойной, ласковой и четкой. Ни в коем случае, не повышайте голос на новорожденного.
  • В своих рассказах следует показывать свои эмоции, жесты и мимику. Но не делайте никаких резких движений, дабы не напугать кроху. Ребеночек начнет с радостью повторять за взрослыми движения губ, слова и звука. Запомните, что малыши наблюдают за всеми вашими движениями.
  • Для обучающих занятий, подготовьте карточки с красочными картинками. Объясняйте ребеночку, что на них изображено.
  • Повторяйте звуки, которые использует малыш, а также добавляйте к ним новые.
  • Включайте ребеночку музыку и звуки, которые произносят животные.

До полугода малыш научится осознанно улыбаться и агукать, данные навыки у ребенка развиваются благодаря занятим с родителями. Уделяйте малышу как можно больше внимания.

Развиваем речь с рождения

Как и любой навык, речь развивается тем активнее, чем больше внимания родители ей уделяют. Детки всегда разговаривают лучше, если мамы правильно и активно занимаются с ними. Но что значит – правильно?

Чтобы развить речевые навыки, мало учить малыша произносить звуки или слоги. Развитию речи способствует целый комплекс игр, развивающих самые разные способности малыша.

Известно, что центры мозга, отвечающие за развитие речи, напрямую связаны с центрами, ответственными за мелкую и общую моторику, равновесие, мышление. Поэтому, занимаясь мелкой моторикой или равновесием ребенка, как ни странно, мы способствуем развитию его речевых способностей

В самом раннем возрасте важно учить ребенка трогать и хватать предметы, раскачивать, кружить, наклонять его. Это простейшие упражнения для мелкой моторики и вестибулярного аппарата

Кроме того, прекрасным способом активизации моторики являются пальчиковые игры (с рождения это простой массаж, растирание пальчиков и ладошек). Впоследствии кроха сможет, например, собирать пирамидку, пазлы, завинчивать крышки на бутылочках, кататься на качелях или детском велосипеде.
Мелкая моторика неразрывно связана с развитием тактильных ощущений. Малыша с 4–5 месяцев полезно знакомить с предметами самых разных тактильных свойств (гладкими, шершавыми, мягкими, жесткими, твердыми, пружинящими, теплыми, холодными, пушистыми, скользкими).
Важным этапом, бесспорно, можно считать и развитие артикуляционного аппарата. Можно говорить с крохой нараспев, имитировать звуки разных животных, птиц, транспорта, позволяя ему в зеркале видеть, что делает мама, и сравнивать с его действиями. Это самая первая артикуляционная гимнастика, позволяющая укрепить нужные для говорения мышцы.
И, конечно же, малыш никогда не научится быстро и правильно говорить, если вокруг него говорят мало. Постоянное речевое окружение – один из самых эффективных способов научить ребенка говорить своевременно. Постоянное чтение книжек, детских потешек, стишков наряду с постоянным общением дадут нужный результат. Говорить с малышом нужно всегда, объясняя или называя все, что его окружает, что происходит вокруг или произойдет сейчас, все, что делает мама и для чего. Общение должно быть ласковым, позитивным, эмоциональным. Полезно петь ребенку детские песенки, колыбельные на ночь.

Итак, речь – навык с индивидуальным темпом развития. Но пускать процесс на самотек ни в коем случае нельзя. Если замечены отклонения – ребенка нужно показать специалисту

Если нет – важно постоянно стимулировать речевые навыки крохи, пользуясь приведенными здесь советами. Тогда день, когда кроха произнесет заветное «мама», станет намного ближе

Лечение диспраксии

Лечение диспраксии должно быть комплексным. В зависимости от вида и степени тяжести заболевания, в лечении должны принимать участие неврологи, психологи и логопеды.

Советы родителям:

Поощрять ребенка и помогать ему в приобретении специальных навыков

Хвалить ребенка за любые попытки выполнить действие, не обращая внимание на результат. Обязательно соблюдать режим дня

Ставить перед ребенком ясные и понятные цели.

Лучше начинать с тех действий, которые нравятся самому ребенку.

Быть терпеливым к своему ребенку.

Игры для развития координационных возможностей у детей с диспраксией:

«На ощупь».

(развивает мелкую моторику рук, осязание, тактильную чувствительность).

В непрозрачный мешок из ткани складывают до 10 небольших предметов, предварительно показав их ребенку: ручку, пробку от бутылки, блокнотик, пульт и др. Ребенок на ощупь определяет предметы, находящиеся в мешке.

«Замок».

(развивает моторику мелких мышц кисти, устную связную речь, память и воображение).

Во время проговаривания текста: «На двери висит замок.

Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!»,
происходят ритмичные быстрые соединения пальцев рук в замок, затем ручки тянуться в разные стороны, кисти рук со сцепленными пальцами двигаются от себя — к себе, основания ладоней постукивают друг о друга, пальцы расцепляются, ладони разводятся в стороны. Повторяется несколько раз.

«Чья лошадка быстрее».

(развивает координацию и быстроту движений крупных и мелких мышечных групп, формирует правильную осанку, тренирует внимание, улучшает зрение и слух, координирует движения туловища и конечностей).

Необходимы палочки длиной 20 см, шнурки или куски веревки, игрушечные лошадки или любые другие игрушки.

Дети сидят на стульях и держат в руках палочки, к которым за шнурки привязаны игрушечные лошадки (или другие игрушки) на расстоянии 15-20 шагов. По сигналу, дети начинают наматывать шнурок на палочку, приближая к себе игрушку.

«Поймай мяч».

(развивает внимание, память, приобретаются навыки игры в мяч).

Игроки становятся по кругу. Водящий в центре подкидывает мяч вверх и называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если мяч не пойман, игрок меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Диагноз «диспраксия» может быть поставлен только врачом-педиатром или детским неврологом, психоневрологом. Запишитесь на прием по телефону единого контакт-центра в Москве +7 (495) 775 75 66, воспользуйтесь сервисом  к врачу или обратитесь в регистратуру клиники.

Гуление у глухих детей

Были проведены исследования, чтобы выяснить, могут ли младенцы с нарушением слуха воспроизвести типичные вокальные звуки.

Агуканье может появляться в том же возрасте и в похожих формах у слышащего и глухого ребёнка, однако дальнейшее продолжение развития речи зависит от способности малыша слышать себя. По этой причине глухие дети перестают лепетать устно раньше, чем слышащие дети.

Дети начинают агукать, если подвергаются воздействию языка, но вокальное лепетание лепета может быть отложено или вообще отсутствовать у глухих детей.

Слабослышащие дети после установления слухового аппарата начинают слышать речь и лепетать, как это делают здоровые младенцы.

Глухие дети не только значительно отстают в развитии разговорного языка, в отличие от слышащих сверстников, но также воспроизводят меньше шумов. Это говорит о том, что слуховой опыт необходим для развития разговорного языка.

Со скольки месяцев дети начинают агукать?

Специалисты утверждают, что большинство новорожденных уже на второй или третий день после появления на свет начинают слышать и различать звуки. Малыш активно пытается внимать речи родителей и окружающих – и чем лучше у него это получается, тем раньше домочадцы услышат от крохи первое, долгожданное «агу». Когда же именно начинают агукать дети? Во сколько месяцев ребенок начинает гулить?

Как показывает педиатрическая практика, даже малыши, принадлежащие к разным языковым группам, начинают агукать с произношения одних и тех же звуков. Проще всего младенцам удаются гласные звуки – «а», «о», «е», «у», «и». После этого у крохи появляется и гортанная речь, которая называется гулением. Этот вид речевой деятельности получил такое название благодаря схожести с голубиным гулением.

В возрасте около 3 месяцев дети уже учатся самостоятельно соединять звуки между собой, создавая различные сочетания – «агу», «ага», «агу-гу». Зарождение первых речевых навыков у новорожденного сопровождается адаптацией к условиям окружающей среды – он уже умеет узнавать маму, папу и других окружающих, отвечать им улыбкой. Это именно тот момент, когда ребенок начинает агукать и «общаться» с домочадцами. Младенец может начать агукать на несколько недель раньше или позже – это зависит от индивидуальных особенностей развития.

Для того, чтобы ускорить развитие речевых навыков, с малышом нужно постоянно заниматься, разговаривать, петь ему песенки. Новорожденные нуждаются в положительной реакции окружающих на их гуление. В таком случае у крохи появится интерес к дальнейшему развитию речевых навыков.

Погремушки для новорожденного малыша

На самом деле, в первые три недели жизни новорожденный ребенок не обращает никакого внимания на игрушки и звуки. Его зрение и слух еще не сформированы и не адаптированы под условия окружающей среды. Поэтому самое главное в эти дни быть рядом с малышом, радоваться его появлению, давать понять, что его родители рядом с ним. В этот период именно данный фактор является причиной дальнейшего успешного развития крохи.

Начиная с четвертой недели, младенец только-только начинает видеть какие-то очертания и прислушиваться к звукам. У него еще плохо срабатывают рефлексы и держать игрушку самостоятельно он просто не в состоянии. Поэтому играться с погремушкой, демонстрируя ее своему ребенку, придется взрослому. Для этого подойдет любая яркая погремушка с приятным звуком, предпочтительно красного цвета. Родитель должен заинтересовать ребенка и заставить его плавно следить взглядом за ее перемещением, по возможности фокусироваться на игрушке, стараться расслышать звуки. Процесс такой игры постепенно заставит ребенка показать свою первую улыбку и порадовать маму, а так же установить очень близкий контакт с тем человеком, который эту погремушку ему показывает.

Ближе ко второму месяцу крохе уже можно давать в ручку погремушку для самостоятельного исследования, чтобы развивать его хватательный навык. Нужно иметь ввиду, что ребенок будет подносить игрушку к лицу, постепенно брать ее в рот, облизывать языком. Через некоторое время он будет тянуться к игрушке, протягивая ладошку и разжимая пальчики, когда взрослый ему ее покажет.

К трем месяцам малыш уже сам будет брать игрушку из рук родителя и крепко держать ее. Он будет пробовать зажимать ее в кулачке, поэтому игрушка должна быть не намного больше размера его ладошки. Он будет внимательно ее рассматривать, так что она должна сочетать в себе несколько ярких цветов.

Самым лучшим вариантов для первых трех месяцев жизни станут звенящие игрушки-подвески над кроватью. Они должна быть любых форм и цветов. Самое главное, чтобы их оттенки не раздражали глаз. Среди них должны присутствовать обязательно игрушки желтого и яркого цвета, округлой формы. Таким образом малыш быстрее научится сосредотачиваться на предмете и различать свои первые цвета. Будет плюсом, если манеж или подвеска будут еще и музыкальными, чтобы развить ребенку слух и научить его следовать за звуком.

Еще одними погремушками для совсем маленьких деток являются латексные с натуральными ароматизаторами. Их цель – это развить не только тактильное ощущение предметов у ребенка, но и чувство обоняния

Единственное на что внимание обратить стоит – это нет ли у ребенка аллергии на тот или иной запах

Лучше всего осязание у маленьких детишек будут стимулировать мягкие погремушки, сделанные из натуральных материалов. Подойдет как держатель из твердой основы, так и держатель, забитый крупой од ткань. Второй вариант станет благоприятным для ускоренного развития чувствительности ребенка

Но важно следить за тем, чтобы малыш не прокусил ткань и не посыпал или проглотил содержимое

Если у ребенка плохо срабатывает хватательный рефлекс, то можно попробовать дать ему поиграть с погремушкой-булавой. У них два держателя и малыш формирует захват обеими ручками.

Для ребенка от месяца еще отлично подойдет игрушка в виде большого кольца. В ней могут быть различные перемещающиеся шарики или фигурки. Лучше всего, если такая игрушка будет выполнена из плотной ткани, а не из пластмассы. Такие погремушки помогают развить осязание, самостоятельных манипуляции, развивают движения пальчиков.

Для ребенка 4-5 месяцев подойдет игрушка с геометрическими деталями. Она научит ребенка привыкать к смешанным звукам и перебирать предметы пальцами. Часто такие игрушки используют для жевания во время прорезывающихся зубок. Они изготавливаются по особой технологии из специального материала.

Когда ребенок начинает лепетать

После полугода, когда начинается период лепета, речь грудничка примечательна звучащими однократно слогами «ба», «та», «ма», «па». В полгода ребенок отчетливо различает интонацию, чувствует ваше настроение, следит за мимикой, подражает звукам речи взрослых. Эмоциональная чувствительность делает ваше общение активным и разносторонним.

Только ближе к 1 году слоги станут повторяться и формироваться в простые слова. К этому времени в обиходе малыша будет порядка 10 слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дай» и др. А там и до словесного бума рукой подать — ведь время летит быстро!

Когда ребенок начинает смеяться?

Заливистый, искренний детский смех — необыкновенно приятный звук, особенно если слышишь его от своего ребенка! Кажется, ваш малыш еще совсем недавно появился на свет и начал разглядывать всё вокруг удивленными глазками.

Мамины ласковые прикосновения вызвали его первую улыбку и агуканье… И сейчас вы с нетерпением ждете, когда же ребенок начнет смеяться в голос, а не просто издавать радостные звуки.

О том, как развивается эмоциональность малыша, и стоит ли переживать, если кроха еще не смеется, хотя вроде бы уже пора, мы расскажем вам в этой статье.

Когда ребенок начинает смеяться вслух (в голос)?

Новорожденный ребенок в течение первого месяца своей жизни почти всё время спит — так он адаптируется к жизни вне материнской утробы.

В возрасте около месяца он становится более общительным и начинает проявлять интерес к окружающему миру. Первое проявление радости маленького исследователя — улыбка, адресованная обычно любимой маме.

Позже в сочетании с голосом создается некоторое подобие смеха (радостное гуканье, гыканье, гхыканье).

Итак, как мы видим, вопрос: «Когда должен смеяться ребенок?» — несколько некорректен. Все детки очень разные в эмоциональном плане и могут начать смеяться в разное время.

Ребенок не смеется в голос

Стоит ли переживать, если кроха не смеется, в отличие от хохочущих вовсю ровесников? Часто бывает, что мама тревожится: «Ребенок в 4 месяца (5 месяцев) не смеется! Почему? У всех знакомых дети заливаются смехом уже с 2-3 месяцев…».

Прежде всего в таком случае нужно помнить, что сравнение малыша со сверстниками — дело неблагодарное. А в случае со смехом и бессмысленное. Во-первых, сам «навык» смеха не является диагностическим в отношении нормального развития ребенка.

А во-вторых, на смешливость влияет не столько интеллект малыша или ваше внимание к нему, сколько темперамент и привычки выражения эмоций в семье. Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три

В таком случае, нужно всего лишь подождать

Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать

Почему не смеется ребенок? В первую очередь, это может быть связано с незрелостью нервной системы. Ведь некоторые мамы начинают беспокоиться, когда их малышам еще всего месяца два-три. В таком случае, нужно всего лишь подождать.

Следующая причина — недостаточность проявления радостных эмоций, выражаемых мамой и папой, сдержанность и излишний самоконтроль взрослых. Совсем маленький ребенок смеется, часто видя и слыша смех родителей.

Кроме этого, не нужно забывать, что некоторые малыши просто сами по себе являются серьезными и обстоятельными, можно сказать, с самого рождения.

Как научить ребенка смеяться?

Дети — удивительные существа, действительно умеющие радоваться и наслаждаться жизнью. Для малышей всё вокруг ново и удивительно, они познают мир в игре. К тому же в организме крохи вырабатывается значительно больше, чем у взрослого, гормона удовольствия — эндорфина. Поэтому вообще-то нет необходимости придумать что-то сверхестественное, чтобы научить ребенка смеяться специально.

В первую очередь обратите внимание, часто ли вы улыбаетесь и смеетесь сами, насколько вообще принято это в вашей семье. Дети в первые месяцы жизни, как губка, впитывают всё, что видят и слышат вокруг себя. Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно

Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова

Над чем смеются дети? Рассмешить их может что угодно. Некоторых очень забавляет массаж, который делает им мама; другие смеются над тем, как папа дует им в животик; многие дети удивляются и радуются, слыша необычные звуки или непривычно звучащие слова.

Некоторые малыши могут даже поначалу испугаться, услышав собственный смех. Но через некоторое время, поняв, что сами являются источником этого необычного звука, начинают хохотать по поводу и без (как может показаться со стороны). На самом деле такой смех без причины для малыша — приятная и полезная тренировка нового навыка.

Надеемся, что кроха скоро порадует вас счастливым заливистым смехом. Это один из самых приятных звуков для любящей мамы — так пусть же он звучит в вашем доме как можно чаще!

Источник

Как научить навыку?

Чтобы малыш начал гулить, важно выполнять с ним простые упражнения, благодаря которым вскоре он начнет издавать певучие, протяжные звуки. Пойте песенки

Колыбельные, спокойные детские попевки помогут малышу закрепить опыт гуления и скорее начать агукать. Сочетание протяжных гласных с примесями отрывистых согласных являются сильным стимулом развития речи малыша

Пойте песенки. Колыбельные, спокойные детские попевки помогут малышу закрепить опыт гуления и скорее начать агукать. Сочетание протяжных гласных с примесями отрывистых согласных являются сильным стимулом развития речи малыша.

  • Делайте массажи. Массаж ладошек и пальчиков, а также ступней младенца помогут начать ему скорее заговорить (также вам будет интересно узнать, когда ребенок начинает говорить). Содержащиеся на кончиках пальцев нервные окончания напрямую связаны с развитием речи. Лёгкий массаж можно начать делать с первых дней жизни крохи, а в более взрослом возрасте (от 6 месяцев) можно под наблюдением взрослых давать ему играть с крупами (фасоль, горох, пшено и т.д.), что является лучшей методикой развития мелкой и крупной моторики.
  • Читайте стишки, сказки, потешки и другие детские произведения. Это будет развивать не только речь малыша, но и память.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector