Ребёнок боится насекомых: как вести себя родителям
Содержание:
- Почему разные дети боятся по-разному?
- Симптомы
- Психологическая помощь при коронавирусе и после него
- Причины
- Как лечить у взрослого
- 5 способов мотивировать ребенка пойти к зубному врачу
- Становимся волшебниками
- Психологи о карантине
- Осложнения
- Симптомы и диагностика
- Почему малыш боится?
- Лечение
- Причины появления боязни насекомых
- Когда ребенку нужно к стоматологу?
- Виды
- Как помочь любимому ребенку?
Почему разные дети боятся по-разному?
Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних по-разному. Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.
Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:
личностных особенностей ребёнка
Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».
образа жизни семьи
Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо мама-интроверт.
поведения гостей и встречающихся ребёнку людей
Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.
Симптомы
К появлению первых симптомов, т.е. небольших видимых точек люди обычно относятся невнимательно, но стабильные затемнения, мешающие зрению, вызывает беспокойство. «Мушки» в глазах имеют самые разнообразные очертания – точки, осьминожки, медузы, и прочие «изыски» в виде сгустков. «Молнии» в глазах, полоски света или резкие вспышки свидетельствуют о какой-либо более серьезной патологии. «Молнии» часто возникают после сна — перед тем как открыть глаза у человека мерцают блики в виде вольтовой дуги. Вспышки бывают единичными и в одном области, но могут проявляться множественно и захватывать значительную часть поля зрения. Появление таких симптомов должно стать веской причиной для незамедлительного обращения к офтальмологу.
Психологическая помощь при коронавирусе и после него
COVID-19 — вирусное заболевание, которое опасно быстрым распространением, последствиями для здоровья. Эпидемия сильно изменила стереотипы поведения людей, обострила проблемы семьях, бизнесе, повседневной жизни. Уход в онлайн, ограничения передвижения и другие «прелести» карантина сказываются на физическом, психическом здоровье. Когда человек не контролирует ситуацию, он теряет самообладание, перестает адекватно выражать свои чувства. Страх, беспокойство, волнение — естественные реакции на неопределенные и сложные жизненные обстоятельства. Не случайно врачи во время пандемии коронавируса отмечают рост количества обращений с паникой, депрессией, психозом и другими расстройствами, которые наносят обществу гораздо больший урон, чем сама вирусная инфекция.
Причины
Придаточные пазухи, включая гайморовы, созданы как естественный барьер на пути инфекций, фильтр для различных опасных веществ в воздухе. Они помогают согревать воздух, увлажнять его и очищать от примесей перед попаданием в гортань, и ниже по респираторному тракту. Основная причина воспаления и появления признаков гайморита – это проникновение бактерий, грибков или вирусов, аллергенов. Реже инфекция попадает с током крови из других, отдаленных очагов.
Нарушать работу пазух могут патологии иммунной системы, частые ОРВИ, респираторная форма аллергии, носительство патогенных бактерий в носоглотке (стафило-, стрепто- или менингококк).
Среди ключевых причин, которые могут привести к развитию гайморита, можно выделить:
- травматические воздействия, при которых повреждается слизистая пазух;
- неполноценное лечение насморка, простуды;
- заражение различными патогенными бактериями, вирусными, грибковыми инфекциями;
- ожоги слизистой носоглотки и пазух химическими соединениями, горячим воздухом;
- чрезмерная сухость воздуха при нахождении в помещениях;
- последствия тяжелых ОРВИ или гриппа;
- аномалии строения пазух и носоглотки;
- травмы в области носовой перегородки, ее искривление;
- полипозные или аденоидные вегетации;
- наличие аллергии на внешние раздражители, ряд лекарств;
- патологии, снижающие иммунную защиту;
- опухолевые процессы;
- лучевое воздействие;
- нерациональное использование капель и спреев для лечения насморка, что ведет к скоплению слизи и закупорке каналов.
Как лечить у взрослого
Терапия болезни должна быть комплексной. Она направлена на борьбу с инфекцией, устранение воспаления, налаживание оттока слизи из пазух и улучшение носового дыхания. В неосложненных случаях возможно лечение гайморита дома под постоянным контролем оториноларинголога. В тяжелых случаях и при необходимости хирургического лечения пациент госпитализируется в стационар.
Возможно консервативное лечение с назначением антибактериальных препаратов, противовоспалительных средств, антигистаминных препаратов и различных капель, спреев для носа. Также применяют пункционное лечение или хирургические вмешательства. Выбор зависит от возраста пациента, вида патологии, тяжести состояния и возможных осложнений.
Многим пациентам назначают пункции (с местным обезболиванием) – они помогают удалить гнойное содержимое, помочь в оценке характера воспаления, плюс приносят существенное облегчение. После удаления содержимого пазухи промывают физраствором или фурациллином, вводят растворы антибиотиков и противовоспалительные препараты. Минус подобной тактики – не всегда достаточно одного прокола, поэтому требуется курс процедур в течение нескольких недель. Метод достаточно неприятный, имеет ряд противопоказаний и осложнений, процедура болезненна как во время прокола, так и после него.
Беспункционное лечение – это промывание носа при гайморите по Проэтцу или более знакомое название метода – «кукушка». При процедуре происходит перемещение жидкости, процедура не требует обезболивания, она почти безболезненная. Нередко «кукушку» сочетают с лазерной терапией, чтобы одновременно удалить гной из полости и подавлять воспаление. Используется при легкой тяжести состояния, если нет нарушений в области соустий. В ходе процедуры пациент лежит на спине, в носовых ходах располагаются катетеры: в один заливают раствор, второй откачивает содержимое носоглотки. Для лечения необходимо провести серию процедур – до 5-7 сеансов.
Другой вариант терапии – использование синус-катетера ЯМИК для устранения скоплений гноя за счет изменения давления с отрицательного на положительное. Процедуру проводят под местным обезболиванием, она длится до 20 минут. Курс лечения включает 8-10 процедур, на фоне терапии усиливается отток гноя, зачастую его сочетают с приемом антибиотиков – местно или системно.
Дополнительно применяют физиотерапию (УВЧ, лазер, УФО), лекарственные препараты (капли, таблетки или спреи), фитотерапию. Все они имеют свои противопоказания, которые нужно исключить перед началом терапии.
5 способов мотивировать ребенка пойти к зубному врачу
Подать пример – самый простой способ. Если врач принимает только детей, то можно записаться в ту же клинику и в тот же день ко взрослому стоматологу и показать, что плановые приемы или даже лечение для вас – рутина.
Поиграть.
Разыграйте вместе с ребенком сценку с лечением кукол или игрушечных зверей, попросите ребенка, чтобы он научил их правильно чистить зубки.
Ребенок может в игровой форме прожить то, что будет на приеме
Мотивируйте подарком.
Пусть это будет не «подкуп» за само посещение, а награда за смелость. Не обесценивайте то, что ребенку трудно отважиться и пойти на прием. Пусть для вас это повседневное дело, но от него, особенно в первый раз, оно может потребовать решительности.
Расскажите все подробности.
С ребенком помладше можно проговорить, чего именно он боится, и постараться развеять страхи. Ребенку постарше будет интересно узнать, как проходит лечение: посмотрите вместе видео, найдите отзывы о врачах, обсудите то, что планируется на приеме.
Будьте честны.
Не обманывайте, что лечения не будет, если оно предстоит. Не говорите, что укол анестезии совсем не болезненный (для многих детей это не так), или же попросите врача сначала обезболить само место укола анестетиком в форме геля или спрея.
Врачи-стоматологи, которые работают с детьми, всегда идут навстречу: вместе с родителями помогают ребенку почувствовать себя в кабинете спокойно. Заставлять идти на прием, пытаться усаживать в кресло силой нельзя – так первое впечатление сразу окажется негативным и в будущем уговорить малыша на лечение станет еще труднее. Гораздо лучше провести прием в формате игры, чтобы ребенок сам вовлекался в процесс.
Становимся волшебниками
Дайте юному художнику изобразить его так, как он его видит. Если он сильно боится, рисуйте насекомое по частям. Сегодня получилось нарисовать только глаза? Отлично – завтра нарисуете усики, а потом – туловище и лапки.
Следующий этап – самый ответственный. Обсудите с сыном или дочкой, какие черты позитивного героя он хотел бы придать мухе, которую он так боится. Например, любимый герой у него розового цвета, а насекомое изображено в темных тонах. Значит – на третьем листе бумаги пусть нарисует розовую муху.
И так «пройдитесь» по всем возможным параметрам. При необходимости «уменьшите» размер насекомого, дорисуйте ей шапочку, ведерко и т.д. Главная задача – придать страху позитивные черты.
Психологи о карантине
Сегодня десятки экспертов продвигают тезис об угрозе новой пандемии covid, прогнозируют возобновление карантина
Все внимание СМИ приковано к коронавирусу, что нагнетает обстановку и порождает «массовый психоз»
На фоне этого в обществе сформировались группы, которые специалисты центра психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского рекомендуют разделить по типу реакции на болезнь:
Негативные защитные реакции — отрицание факта существования вируса-«убицы», агрессия по отношению к профилактическим мерам или, наоборот, излишняя подозрительность к окружающим (заражают умышленно, скрывают/искажают информацию, результаты анализов). Психотерапия — человека нужно убедить в серьезности ситуации, но без драматизма и катастрофичности.
Психические расстройства и расстройства поведения — острая реакция на стресс, дезорганизация психической деятельности, выраженная в гиперкинетической или гипокинетической форме реагирования. Человек слишком возбужден, или находится в угнетенном состоянии со всеми вытекающими последствиями (бессонница, тахикардия, гипертония, заторможенность восприятия, речи). Чтобы стабилизировать общее физическое и психическое состояние, нужна помощь психиатра, психотерапевта, профильного специалиста для медикаментозной, психиатрической терапии.
Тревожно-депрессивные расстройства, панические атаки. Зачастую депрессия из-за коронавируса возникает на фоне новостей о количестве зараженных, умерших от болезни, неясности перспектив дальнейшей жизни в условиях пандемии. Удручающая информация вызывает подавленное настроение, страхи, фобии, которые сопровождаются соматическими симптомами (учащенное сердцебиение, удушье, тошнота). В психологии даже появился новый термин — ковидофобия, когда возникает страх заражения, болезни, смерти от covid. Таким фобиям подвержены тревожные, мнительные люди, склонные к ипохондрии. Тревожное состояние усугубляется навязчивыми размышлениями, представлениями, которые омрачают картину
Задача врача — переключить внимание пациента на более важные проблемы, убедить, что карантин ; не принуждение, а один из способов борьбы с болезнью, защита окружающих от заражения.
Эмоционально неустойчивые личностные расстройства — взрывная гневливость, беспричинная жестокость, чувство опустошенности, бессмысленности происходящего, вплоть до попыток суицида. Психотерапия помогает избавиться от навязчивых мыслей и негативного восприятия действительности.
Есть ли какие-то последствия для каждого от трехмесячной самоизоляции, кому будет нужна психотерапия после коронавируса? Психиатрия, как наука, не может дать точного ответа, поскольку многое зависит от условий и обстоятельств, в которых мы изолируемся. Если ограничение общения, передвижения происходит осознано, у нас есть постоянный доход, благополучная семья, мы легко справимся с любыми сложностями. Совсем другая история, когда жизненные обстоятельства не такие веселые. Немаловажный фактор, влияющий на состояние во время карантина, после него — особенность психики, адаптивность человека.
Психиатры отмечают и положительные моменты самоизоляции. Россияне в период карантина сделали передышку, временно вышли из повседневной «гонки», занялись решением проблем, на которые всегда не хватало времени. Оказалось, что все не так уж плохо, поскольку пандемия стала поводом переосмыслить многое, по-новому взглянуть на свою работу, взаимоотношения в семье, заняться самосовершенствованием.
Осложнения
Не все люди знают, как начинается гайморит, поэтому многие принимают симптомы за тяжелую простуду и лечатся самостоятельно. Это может привести к определенным осложнениям, отдаленным последствиям. Среди ключевых осложнений можно выделить поражения бронхов и распространение инфекции на легкие, развитие отитов (поражение среднего уха), переход болезни в хроническую форму.
Тяжелый и запущенный, своевременно не вылеченный гайморит может привести к воспалению внутренних органов – сердца, глаз, почек, поражению суставов и мозга, его оболочек. Если образуются гнойные полости в гайморовых пазухах, возможен прорыв гноя в кровь (возникает сепсис), проникновение его в соседние пазухи с развитием пансинусита, воспаление мозговых оболочек с явлениями менингита. Всех этих осложнений можно избежать при полноценном лечении гайморита под руководством лор-врача.
Симптомы и диагностика
Конечно, при развитии гайморита нужно немедленно обращаться к врачу, но как понять, что гайморит начался? Начальные признаки неспецифичные – это повышение температуры от незначительной до высокой, сильная слабость, заложенность носа или обильные густые выделения, болезненность в проекции пазух или в области лица.
Боль при гайморите может быть различной – от тупой, давящей до сильной, мучительной. Она локализуется в подглазничной области, может отдавать в область переносицы, лобную зону или верхние зубы. При надавливании на область пазух или наклонах головы вперед она усиливается, распространяясь по подглазничной области. Могут краснеть и отекать веки.
Врачи отмечают некоторые особенности того, как проявляется болезнь в определенных возрастных группах. Так, у взрослых самым ключевым признаком могут быть болевые ощущения, головная боль, нарушение восприятия запахов. Может меняться голос, он становится гнусавым, нос сильно заложен, выделяется полупрозрачная или желто-зеленая слизь. Высокая лихорадка типична для острой формы, при хроническом или аллергическом гайморите болезнь может протекать без температуры.
На фоне поражения пазух возможно слезотечение, неприятный привкус во рту, слабость, постоянное утомление, нарушения аппетита, расстройства сна, ознобы и приступы кашля.
Заразен ли гайморит? Само по себе воспаление – это результат влияния патогенных факторов, и это не заразно. Бактерии или вирусы, которые спровоцировали заболевание, могут передаваться от человека к человеку, но не обязательно вызовут поражение пазух.
Диагноз гайморита ставит лор-врач после проведения ряда тестов и осмотра пациента
Важно подробно рассказать, как началось заболевание, какие жалобы были ранее и имеются в данный момент. Врач осмотрит полость носа и глотку, прощупает проекцию пазух, определяя болезненность
Дополнительно могут понадобиться КТ или МРТ придаточных пазух, рентгенограмма, УЗИ исследование, эндоскопия носоглотки, при необходимости – биопсия полипозных образований. Назначаются анализы крови, посевы отделяемой из носа слизи для определения флоры, чтобы подобрать необходимые препараты.
Почему малыш боится?
Что же такое происходит с малышом, что он вдруг начинает бояться посторонних? Причин возникновения этого страха несколько:
Причина 1
Дети в возрасте «вокруг года» уже хорошо понимают отличия между знакомыми и незнакомыми лицами. Они узнают близких и настораживаются в присутствии чужих, тех, кого пока не знают или знают недостаточно хорошо. По этой причине иногда случаются курьёзные ситуации, связанные с тем, что в этот период ребёнка могут напугать даже радикальные изменения в облике мамы или папы. Причём ничуть не меньше, чем приход вовсе незнакомого человека. Стоит маме значительно изменить свой образ — и кроха уже не сразу узнаёт её и даже сторонится. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к «новой» маме.
Причина 2
Малыш постепенно начинает осознавать, что мама, самый близкий для него человек, не является с ним единым целым. Поэтому её уход для крохи самая настоящая трагедия, ведь он боится, что она уйдёт навсегда. Именно по этой причине ребёнок может начать сторониться даже любимую бабушку. А уж если вместо мамы с ним остаются малознакомые люди, то для него это и вовсе кошмар кошмарный.
Причина 3
Страх посторонних — это проявление инстинкта самосохранения
Ведь, демонстрируя настороженность или даже испуг от присутствия посторонних, ребёнок таким образом привлекает внимание родителей, показывает им свою обеспокоенность и просит о защите
Лечение
Обычно «мушки» в глазах либо проходят сами, либо человек адаптируется и просто перестает их замечать. На настоящий момент нет продуктивного метода медикаментозного лечения, позволяющего полностью избавиться от «назойливых мушек».
Эффективно «мушки» в глазах ликвидируются только хирургическим путем. Хирургическое лечение проводится двумя методами: витреолизис и витректомия. В первом случае лазерным методом разбиваются мутные фрагменты на мелкие размеры, которые уже не воспринимаются зрением как дефект изображения. При витректомии стекловидное тело удаляется. Но такая операция должна производится только при наличии к ней серьезных показаний.
Для предупреждения развития синдрома «мушек» в глазу необходимо пересмотреть свой образ жизни. Возможно, необходим более подвижный или наоборот щадящий механизм физиологической подвижности. Питание также рекомендуется сбалансировать по возрастным категориям и с учетом состояния здоровья. Для сохранения здоровья глаз, при имеющихся уже нарушениях зрения, необходимо использовать очки или контактные линзы. Это предотвратит глаза от напряжения и послужит профилактикой появления «мушек» в глазу.
Коллектив врачей Ochkov.Net
Причины появления боязни насекомых
Ни один страх (как детский, так и взрослый) не берётся ниоткуда. Если малыш боится насекомых, значит, это спровоцировала определённая ситуация:
Негативный личный опыт. Возможно, ребёнок уже испытал на своём самочувствии негативное последствие «общения» с насекомыми. Например, на даче его укусила пчела, от этого раздулась щека и поднялась температура. Или же проявилась аллергия на пыльцу бабочки.
Негативная ассоциация. В некоторых случаях дети пугаются не самого маленького существа, а связанного с ним события: в определённый момент несчастный жучок или паучок просто оказался рядом. К примеру, на той же даче от сквозняка захлопнулась дверь в подвал, и малыш провёл там в заточении всего пару минут. Но в это время он успел разглядеть на маленьком окошке паутину с пауком. Бывает, что сама неприятная ситуация вскоре забывается, а боязнь насекомых остаётся: подсознательно они соотносятся с дискомфортом.
Пример близких людей. Если мама или папа страдает аналогичной фобией, то, вполне естественно, что ребёнок перенимает их поведение.
Запугивание ребёнка. Родители или старшие дети, пытаясь призвать непослушного малыша к порядку, произносят подобные фразы: «Не соберёшь игрушки — придёт злой тараканище и съест тебя». Ничего удивительного, что после пары таких угроз у ребёнка появится паническая боязнь тараканов. Другой вариант — когда взрослый слишком преувеличивает опасность, исходящую от насекомых: например, во время отдыха на природе не разрешает крохе разуться, потому что ему в ноги сразу же вцепится клещ и заразит его страшной болезнью.
Внушение страха. Иногда взрослый не боится насекомых, а просто демонстративно проявляет брезгливость к ним
Так, мама, убивая таракана либо муху, слишком акцентирует на этом внимание, приговаривает: «Ах, ты, гадость!» или «Как же я их ненавижу!». Малыш же воспринимает этот сигнал по-своему: раз маленькие создания вызывают такие эмоции, значит, они опасны, и их нужно бояться
От бабушек же кроха часто может слышать разнообразные плохие приметы, связанные с насекомыми: к примеру, «Если бабочка залетела в дом — это к беде, ведь это может быть душа умершего человека», «Паук в квартире всегда приносит дурные вести». Дети же в силу отсутствия большого жизненного опыта относятся к подобным суевериям серьёзнее, чем взрослые.
Малыш сам по себе излишне впечатлительный. В этом случае спровоцировать страх способна малейшая ситуация. Например, он увидел по телевизору эпизод фильма, где огромный паук-пришелец пытается уничтожить человеческую цивилизацию. Поразить ребёнка может даже обычная познавательная передача про жизнь животных, где крупным планом показывают, к примеру, муравьёв: их чёрные глаза без зрачков, шевелящиеся усики и прочие подробности строения могут произвести пугающее впечатление. Кроме того, поведение насекомых само по себе довольно непредсказуемо: кроха, увидев пчелу, ребёнок размахивает руками и не знает, отпугнёт ли это её или лишь разозлит. Или, например, неизвестно, куда сейчас поползёт паук, – сам контакт с насекомым кажется пугающим.
Когда ребенку нужно к стоматологу?
Сразу после появления первых зубов их рекомендуется начинать чистить специальными щетками – сначала самыми мягкими силиконовыми, потом из синтетической щетины, с соответствующей маркировкой – 1+, 2+
Во время чистки нужно обращать внимание, нет ли на зубках желтоватых пятен или участков, где эмаль матовая. Это первые признаки кариеса, который у детей развивается быстро из-за того, что эмаль мягкая и тонкая
Отправиться к врачу нужно сразу, как только заметили это.
Если же видимых проблем с зубами нет, можно впервые посетить врача в возрасте около 2 лет. В это время уже прорезались все молочные зубы, и стоит проверить не только их состояние, но и правильность прикуса.
В любом случае ребенку лучше всего познакомиться с врачом-стоматологом заранее, когда зубы не болят. Пусть он увидит, что доктор лишь осматривает зубки, а заодно показывает разные интересные инструменты. В следующий раз, даже если понадобится лечение, знакомому врачу будет проще установить контакт.
Плановые приемы детям дошкольного возраста рекомендуются раз в 6 месяцев или чуть реже, если нет видимых проблем.
Тем, кто постарше и уже самостоятельно чистит зубы, можно ходить к стоматологу реже – 1 раз в год. Удобно делать это перед летними каникулами, если планируется какая-то поездка, чтобы при необходимости провести лечение заранее.
Виды
Исходя из причины развития, механизмов формирования и симптомов, гайморит бывает нескольких типов
Выделение каждого из них важно для определения тактики лечения, прогноза и разработки мер профилактики
Острый – развивается быстро, как осложнение ОРВИ, насморков, простудных заболеваний, воспаления в области корней зубов на верхней челюсти. Возбудители проникают через каналы, соединяющие пазухи с полостью носа с гайморовыми пазухами, размножаются в полости. Тело начинает активно вырабатывать иммунные клетки и слизь, чтобы обезвредить патогенные организмы. Если слизь закупорит проток пазухи, возникает давление на стенки, усиление воспалительного процесса. По мере очищения пазухи от содержимого воспалительный процесс постепенно затухает.
Хронический – воспалительный процесс, который длится более 4 недель, имеет вялое или волнообразное течение, с периодами обострений. Обычно возникает из-за не долеченной острой формы, наличия аденоидов, тонзиллитов, отитов.
Гнойный – обычно становится осложнением острой формы либо обострения хронического процесса, если процесс не лечится, предпринимаются попытки самолечения или пациент переносит инфекцию на ногах. Патогенные бактерии накапливаются в пазухах, в смеси с лейкоцитами образуют гнойное содержимое. Самое опасное осложнение при этой форме – прорыв гноя в полость черепа, поражение костных тканей, мозга.
Двусторонний – одна из тяжелых форм, поражение локализовано сразу в обеих пазухах – левой и правой. Нередко возникает как осложнение инфекций в полости рта и носоглотки, обычно грибковой или бактериальной. Обычно имеет острое течение, редко переходит в хроническую форму.
Аллергическое поражение возникает у пациентов, страдающих от чрезмерно активной реакции иммунной системы на различные вещества. Особенно часто эта форма синусита бывает при поллинозе, круглогодичном рините, реакции на плесень, пылевых клещей.
Катаральный – преимущественно бывает у детей. Он развивается при проникновении в полость пазух патогенных организмов, что формирует отек и раздражение слизистых. Считается самой легкой формой болезни, проходящей при активном лечении без осложнений и последствий.
Полипозная форма формируется при образовании полипозных разрастаний слизистых из-за чрезмерно быстрого деления клеток. Рост полипов могут провоцировать инфекции, травмы, велика роль наследственности.
Одонтогенный – формируется как результат серьезных проблем зубов, особенно 4-6 зуба на верхней челюсти, корни которых расположены в непосредственной близости от пазухи. Если возникают проблемы в области корней этих зубов, воспаление и нагноение может переходить на пазуху, она заполняется секретом и воспаляется.
Как помочь любимому ребенку?
Теперь, когда вы знаете, откуда «растут ноги» у проблемы, попытаемся ее решить. Это вполне посильная задача, если действовать постепенно, уверенно, и главное – правильно.
Что делать, если ребенок боится насекомых, чтобы не навредить ему? Разбираясь в причинах детской фобии, вы уже убедились, что во многом могли быть виноваты сами. Поэтому сейчас не допустить ошибок – самое главное. Итак, начинаем действовать.
Здесь и сейчас
У малыша случился приступ страха при виде насекомого. Чем помочь? Вы уже поняли, что ругать или стыдить – абсолютное зло.
Но как его успокоить?
Подключайте свой авторитет. Вы для ребенка – источник спокойствия и безопасности, так заложено природой
Поэтому дайте ему ощутить эту защищенность;
Скажите крохе: «Не бойся, я не дам тебя в обиду, Солнышко (Зайка, Любимка – не важно, главное – ласковое обращение, привычное вашему мальку)! Мама намного больше и сильнее этого паучка, ты же видишь?»;
Только не говорите, что вы растопчете, порвете или еще как-то физически уничтожите бедную букашку – так вы только зациклите малыша на насилии, которое снова будет провоцировать страх;
Если чувствуете, что с авторитетом пока слабовато и ребенок не готов вас слушаться, посмотрите интернет-семинар Мама-главная!>>>;
Теперь подменяйте значение слова «бояться». Вселите в малыша уверенность в собственных силах
Скажите: «Вместе мы с тобой с любым тараканом справимся, правда же?». Так кроха будет ассоциировать и себя с тем, кто сильнее, чем предмет фобии. К тому же, почувствует ваше единение против его беды;
После таких слов предложите своему непоседе убедиться, что этот жук (паук, сверчок) уже убежал от вас двоих, а других вокруг вы не заметили. И предложите ему тоже осмотреться, чтобы в этом убедиться;
Но не заверяйте его клятвенно, что точно никого здесь нет! Если он обнаружит хоть одно насекомое – истерика начнется снова. Но теперь в большей степени оттого, что маме нельзя доверять. А значит, он снова один на один со своей проблемой! Если вдруг найдете букашку – снова успокойте кроху: вас двое, а жук один, вы сильнее, и он побоится вас обидеть.
Действуем на перспективу
Борьба с любой фобией – процесс длительный. Но успех вполне достижим. Если ребенок боится насекомых, способов устранения страха несколько. Используйте все.
- Детей страшит все непонятное и неизвестное. Поэтому воспользуйтесь познавательными книжками, в которых рассказывается о жизни и поведении насекомых;
- Дайте ребенку побольше примеров положительных, не пугающих качеств букашки. Покажите их «деток». Только не убеждайте кроху, что абсолютно все жучки – милахи, которых нужно любить. Малыш должен понять, что есть и такие, которые могут больно ужалить или ядовиты. Иначе он будет трогать их всех подряд;
- Расскажите ему, что букашки «ведут себя плохо» потому, что тоже нас боятся, и так стараются защититься (например, пчелы жалят именно когда думают, что на них напали). Ведь эти существа – намного меньше и слабее нас. Поэтому их лучше не обижать;
- Очень хороший прием – сказкотерапия. Есть много примеров в литературе, когда жучки-мотыльки – положительные сказочные герои. Они кому-то помогают, делают добро. Так у ребенка развеется негативный образ насекомого, он увидит, что бояться нечего. Если не найдется подходящей сказки, всегда можно сочинить свою, или переделать готовую под нужного персонажа;
- Поможет разрушить страшный образ и просмотр мультфильмов с участием насекомых. В мультиках персонажи обычно довольно умильные, они не вызывают неприязни. Ребенок постепенно переформирует в сознании образ насекомого со страшного на позитивный;
- Визуализируйте источник страха. Предложите крохе нарисовать или слепить того, кого он так боится. Старайтесь, чтобы персонаж получился как можно более «нестрашным», обаятельным. Пусть малыш потрогает рисунок, поиграет с пластилиновым паучком. Можете сами озвучить насекомое нежным голоском. Разрушайте стереотип: это – страшный зверь;
- Контролируйте свое поведение в присутствии ребенка. Не проявляйте никакой агрессии к насекомым сами. Просто всякий раз давайте ему информацию: этот жучок живет там-то, кушает то-то, делает это. Он нужен для того, чтобы…
Кроме того, много полезной информации вы можете найти в статье: Ребенок боится мух>>>