Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки

Приемы мотивации ребенка этого возраста.

Немного подробней об особенностях этого периода. К 3 годам ребенок отделяет себя от остального мира и начинает искать свое место в новой для него реальности. Для того чтобы научиться понимать этот мир и реакцию окружающих на себя, малыш нередко начинает все отвергать, выражая свое твердое «нет» на любые предложения со стороны взрослых. Это не блажь и не капризы, – это способ познания на данном этапе развития его психики.

Большой ошибкой взрослого будет взывать:

  1. к его чувствам совести, — до 7 лет ребенок априори не может себя считать «плохим»;

  2. к чувствам других, пусть даже близких ему людей, – он пока со своими чувствами ещё не разобрался, до остальных ему еще вообще нет дела;

  3. к ответственности за свои действия, — малыш только пробует «на вкус» это слово «надо» и учится жить в соответствии с необходимостью, а не по сиюминутной прихоти.

Одним словом, взрослому нужно поберечь свои сложные нравоучения и примеры из жизни примерно до достижения ребенком 10-11 летнего возраста. В этом возрасте ребенок вполне адекватно сможет оценить информацию. Пока отношения нужно построить на других принципах. Здесь они перечислены в порядке усложнения задачи, то есть, если предыдущее сработало, к последующему переходить нет смысла.

  1. Установить правило. Объявить детям о том, что с сегодняшнего дня у нас начинает действовать новое правило – перед сном необходимо убрать игрушки. Можно посвятить этому вечер, нарисовать вместе с ребенком напоминающий плакат и каждый вечер напоминать, — «А, какое у нас теперь новое правило?!». Если прием «не заработал» идем дальше.

  2. Отношения переходят в разряд договорных, — «когда…-тогда…». Когда ребенок уберет игрушки, тогда идем гулять. Когда игрушки будут убраны мы съедим по-мороженому и обсудим подарки на твой будущий День рождения (Новый год, Рождество и т.п.). Если метода «не пошла» тогда продолжаем по-другому.

  3. Система бонусов. За каждую проведённую ребенком уборку игрушек в течении отрезка времени (неделя, 10 дней не больше) он получает «условную единицу», — сердечко, звездочку или копеечку. По накоплении 5 – 7 у.е. ребенок в праве реализовать их получив от взрослых какой-то бонус. Это может быть угощение, недорогая игрушка, поездка или посещение интересного ребенку места и другие поощрения. Главное, чтобы количество у.е. не было большим, не более 10, иначе маленький ребенок утратит интерес к их накоплению.

В случае если все эти методы не оказались эффективными можно посоветовать обратиться к методике Бена Фурмана описанной в книге «Навыки ребенка. Как решать детские проблемы с помощью игры» http://loveread.ec/contents.php?id=51188
Объем статьи не позволяет привести текст всей книги, да этого в принципе и не требуется. Сама книга по прочтению может помочь, если все предыдущие методы не дали положительного эффекта.

Способ «штрафной ящик»

Изготовьте или приспособьте специальный ящик (коробку, контейнер), куда вы будете складывать все то, что не было убрано к установленному времени.

Только шаг за шагом, последовательно, вы сможете воспитать у чада прилежность, добросовестность, любовь к порядку и ваши старания увенчаются успехом. Будьте готовы к тому, что время от времени ребенок будет преподносить вам неприятные сюрпризы (капризничать, протестовать, делать назло, умышленно раскидывать игрушки), вы же со своей стороны должны твердо следовать своим принципам, избегая раздражения, заострения внимания на непослушании.

Четыре самых важных правила, которые касаются самих родителей

Прежде чем назвать эти правила, зададим мамам и папам такие вопросы. Скажите честно: когда вы были мальчиками и девочками, всегда ли ваши игрушки в комнате были убраны вовремя, и не приходилось ли вашим родителям настойчиво требовать убрать их по нескольку раз? Ну, а теперь, когда надо приучить своего малыша убирать за собой, не повторяется ли вся эта история заново? Вот то-то и оно!

Прежде чем начать что-то требовать от ребенка, родители сами должны выполнять определенные правила, без которых их попытки научить кроху аккуратности будут бесполезны.

  1. Никогда не оставляйте разбросанными свои вещи после того как пришли домой с работы или из гостей. Дети – это маленькие зеркала своих родителей. И если книга, которую читал папа или стакан после выпитого мамой сока не будут убраны на место вовремя, а останутся «засорять» пространство, то детки никогда не поймут, почему от них требуют убрать игрушки на место.
  2. От регулярности воспитания зависит многое. Если сегодня мама позволила себе «забыть», что игрушки остались неубранными, то завтра ребенок не захочет их складывать уже намеренно. Родителям стоит взять за привычку требовать от малыша прибирать за собой каждый раз после окончания игры.
  3. Требовать – не значит громко кричать и топать ногами. Терпением и лаской добиться послушания гораздо легче, чем насилием. Тем более если приучение только еще началось. Согласитесь, что и кушать ложкой ребенок учился не один день.
  4. Не все родители настойчивы в своих попытках научить малыша самостоятельно убирать за собой игрушки. Кроха будет хитрить и уговаривать маму сначала дать ему посмотреть мультик или съесть котлетку, или погулять, а потом, мол, он обязательно все приберет. Но не стоит вестись на эти уловки. Необходимо дать понять хитрецу, что до тех пор, пока он все не приберет, ему не видать ни мультиков, ни конфет, ни прогулок.

Если мамы, папы, бабушки и дедушки будут соблюдать эти четыре правила для взрослых, то все остальное будет делом времени и техники.

Проявляем творческие способности

Если малышу 2-3 года, даем ему возможность продемонстрировать свои таланты и умения. Предлагаем собрать сначала предметы зеленого цвета, потом красные, желтые. Можно отсортировать все игрушки по назначению: отдельно конструктор, кубики, куклы и т.д.

Однако, для этого должны быть специальные места для хранения. Поэтому делаем или приобретаем несколько различных контейнеров, ящиков и коробок — домиков для игрушек. Они должны быть яркими и красочными. Клеим на них подсказки для ребенка — рисунки, чтобы он знал, что и куда убирать. Такой способ поможет детям легче сориентироваться.

Обращение за помощью

Главное правило, которое вы должны донести до своего ребенка: играть можно исключительно в своей комнате (либо в детском уголке), запрещается разбрасывать игрушки по всему дому. Если родители установили правило уборки игрушек, его необходимо беспрекословно выполнять.

Годовалый малыш способен откликаться на просьбы родителей, в том числе на обращение за помощью. Ему по силам простые манипуляции: что-либо принести, передать, достать игрушку, книжку. Необходимо как можно раньше привить ребенку навык убирать за собой. Именно 1-1,5 года наиболее благоприятный возраст для начала обучения этой полезной привычке. Превратите подобное занятие в ритуал по типу тех, что он выполняет перед сном (водные процедуры, массаж, чтение на ночь).

Постоянно напоминайте ему, что как только прервется игра, и он захочет взять очередную игрушку, сначала должен будет убрать на место ту игрушку, с которой забавлялся. Конечно, первое время может возникать путаница, поэтому вы должны помогать и подсказывать: отодвиньте в сторону игрушки, оставив только ту, которую ему необходимо убрать. Придумайте незамысловатую историю: «Эта машинка уже захотела спать, мы ее сейчас спрячем в коробку, пусть она отдохнет. А этот грузовичок готов к новым трудовым подвигам, давай с ним поиграем, он привезет кубики, и ты сможешь построить крепость».

Призыв убрать игрушки должен исключать любой намек на принуждение, желательно, чтобы ребенок почувствовал в вашей просьбе доброжелательный, дружелюбный настрой. Не заставляйте наводить порядок в наказание, для чада уборка должна стать завершающей частью игры. Обязательно каждый день убирайте игрушки, чтобы у малыша выработалась привычка. Если вы будете делать это нерегулярно, кроха перестанет подходить к данному занятию со всей серьезностью, видеть в нем особую значимость.

Ошибки родителей

Часто молодые мамы и папы начинают вести себя в подобных ситуациях неправильно, что может повлиять на психическое состояние их чада. Родителям нужно знать, какие ошибки не стоит допускать:

  • Ни в коем случае не кричите и не ругайте малыша, особенно в присутствии других детей и их родителей. Ребенок не понимает, почему на него повышает голос самый близкий человек, и почему он заставляет отдать своего плюшевого зайца, к которому привязан всей душой.
  • Не забирайте силой игрушки из рук своего малыша. Этим вы фактически предаете родного ребенка. Он запомнит, что мама насильно отобрала игрушку, и потом это может негативно сказаться на ваших дальнейших отношениях.
  • Другие родители не имеют права ругать вашего сына или дочь. Все вопросы они должны решать исключительно с вами, и только вы можете донести информацию до своего ребенка.
  • Не нужно переживать, что подумают о вас другие родители. Не извиняйтесь за то, что ваш малыш не дал свою игрушку. Это его собственность, и он распоряжается ей, как хочет.

Малышам очень сложно понять, зачем они должны отдавать свою игрушку чужому мальчику или девочке. Чаще разговаривайте со своим карапузом, показывайте на собственном примере, как нужно делиться, объясняйте, но ни в коем случае не ругайте и не стыдите, если он поступает по-своему.

Приучаем малыша к порядку – практические рекомендации

Так как приучить ребенка убирать за собой после игры? Как показывает практика многих родителей, универсального способа нет. И не имеет значения, наводите ли вы уборку в детской комнате девочки или мальчика. Но, возможно, в этом вопросе могут помочь следующие рекомендации:

  • детям свойственно копировать действия родителей. Если родители беспокоятся о порядке в доме, то такая же модель поведения будет привычна и младшему поколению;
  • крик и принуждение не дадут положительных результатов. Спокойствие не провоцирует протест, а это уже возможность договориться;
  • искренняя похвала станет прекрасным стимулом к выполнению рутинных обязанностей. С критикой лучше повременить, ведь главное желание убирать, а качество непременно появится позже;
  • понятие «порядок» воспринимается детьми и взрослыми различно. Маленькому ребенку проще и понятнее выполнить определенную последовательность действий, озвученную взрослым. Например: собрать игрушки в своей комнате или расставить книги на полке.

Важно объяснить детям, что уборка или соблюдение порядка – не наказание. Это привычные действия, которые выполняют все члены семьи и каждый участвует при создании чистоты и уюта дома

фото: depositphotos.com/oksun70

Почему ребенок не хочет убираться

Когда малыш повзрослеет, он может капризничать из-за того, что не хочет убираться. Одна из причин такого поведения, что он проверяет родителей. Крохе интересно, что будет, если не выполнить поручение. В этом случае спокойно и твердо, без крика, истерик и потакании повторяйте просьбу. Спросите, нужна ли ваша помощь.

Если ребенок все равно отказывается убираться, отступите. Через некоторое время ему что-нибудь станет нужно. Например, попросит печенье или сок. В этом случае, скажите, что дадите только после того, как кроха выполнит незавершенную работу и обязательно предложите помощь. Совместная уборка ускорит процесс и поможет наладить контакт с малышом.

Еще одна причина такого отказа – страх не справиться с заданием. Когда ребенок видит, сколько кубиков, мишек, машинок и других предметов разбросано по комнате, он может испытывать чувство страха и подавленности. В этом случае крайне важна поддержка родителей. Разделите задание на легкие и выполнимые задачи, предложите крохе помощь и обязательно подбодрите малыша, скажите, что он со всем справится. Давайте рассмотрим подробнее, как приучить ребенка убирать за собой игрушки.

Лучший помощник – личный пример

Самый простой способ научить ребенка собирать игрушки и соблюдать порядок – это показать все на собственном примере. Малыши уже с 2-3 лет с удовольствием берутся помогать наводить дома чистоту, подражая действиям взрослых:

  • помоют или подметут полы;
  • польют цветы из игрушечной лейки;
  • расставят обувь в прихожей;
  • включат стиральную машину, самостоятельно загрузив в нее все необходимое.

На этом этапе очень важно не ругать отчаянного помощника, а запастись терпением. За проявленную инициативу обязательно хвалить, мягко указывая на то, что сделано не совсем верно

Реакция детей на похвалу и словесные поощрения подскажет родителям о готовности переходить к новому этапу обучения – убирать за собой игрушки.

Конечно, проще и быстрее сделать все самому. Но этим можно получить эффект, что ребенок привыкнет к тому, что раз у вас это получается лучше, то будете всегда все делать сами. Пройдут годы, и тогда уже возникнет вопрос, как приучить к порядку подростка.

Этап первый – подготовительный от 0 и до 1 года

Примерно к 6 месяцам ребенок осваивает «базовые функции» управления собственным телом и начинает активно интересоваться миром, который, в его представлении, не отделим от него самого.

Все, что появляется в поле видимости ребенка и заинтересует его для него «существует»

Стоит этому пропасть из поля зрения или ребенок переключит свое внимание и все, — предмет, человек или животное ушли для него в «небытие». Именно поэтому неподдельный и искрений восторг у многих детей в этом возрасте и примерно до 7-8 месяцев вызывает процесс, когда ребенок скидывает игрушку или предмет одежды с кроватки или столика и он для него «исчезает»

Когда же взрослый его поднимает, и ребенок снова может его взять в ручки предмет «волшебным» образом возникает из «небытия». Такая игра полезна для развития дитя, но фиксирует его удовольствие на процессе разбрасывания. Пытаться препятствовать этому категорически не стоит, а вот паттерны другого поведения зафиксировать на положительных эмоциях уже пора.

Речь пойдет о навыке складывать игрушки и другие предметы в коробку. Для начала следует увлечь ребенка игрой с какой-то игрушкой, а потом у него на глазах уложить её в коробку. Вот она была и вот её не стало. Ребенок по началу может не понять куда она делась. Следует потрясти коробку, чтобы он услышал шум, который издает предмет в коробке, открыть коробку и достать оттуда игрушку. Если необходимо нужно сопроводить ручку ребенка, когда он будет открывать коробку, класть туда игрушку и вынимать её, для того, чтобы он усвоил принцип игры.

Каждый раз, когда у него будет получаться складывать и доставать предметы из коробки нужно выражать яркие эмоции радости, восторга и восхищения его «достижениями». Таким образом в подсознании малыша запишется базовый сигнал удовольствия, связанный со складыванием предметов в коробку. Начало положено.

Как вовлечь ребёнка в самостоятельную игру

Итак, мы разобрались, зачем в детской нужен порядок и как его организовать. Обсудили, как избавиться от бесполезных игрушек и как подобрать стеллажи, полки, корзинки, подносы. Теперь вы знаете, как расположить полезные игрушки в доступе ребёнка, чтобы ему было легко найти нужную, легко взять и легко убрать. С нашей точки зрения, комната выглядит замечательно, в ней порядок. Остался главный вопрос: как же сделать так, чтобы ребёнок играл самостоятельно в эти игрушки.

Вот несколько рекомендаций.

Презентуем новые игрушки и занятия ребёнку. Начнём с того, как проводить своего рода презентацию — как показывать игрушку или занятия ребёнку так, чтобы ему захотелось поиграть.

Очень важно включить ваши эмоции,добавить немножечко игры, таинственности, привлекательности в голосе, говорить немножечко загадочно, медленно, глядя на ребёнка, немножко улыбаясь. Можно использовать такие фразы:

  • Пойдём, я покажу тебе кое-что интересное.
  • Смотри, что я нашла.

Может быть ситуация, что вовсе не понадобится что-то говорить — вы можете просто положить игрушку так, чтобы ребёнок увидел и понаблюдать, что он будет делать. Кто-то из детей сразу к ней подойдёт, возьмёт, начнёт рассматривать. И, может быть, даже сам разберётся, что с ней нужно делать без ваших подсказок. Другому ребёнку понадобится время — он будет присматриваться к игрушке, возьмёт её и принесёт вам. Тогда вы можете показать, что и как с ней нужно делать. Главное — оставить ребёнку максимальную свободу, не пытаться всё сделать за него. Достаточно подсказать только в том случае, если ребёнку это действительно нужно.

Поддерживаем порядок в игрушках. Правильно организованная среда мотивирует ребёнка на самостоятельность. Он может пойти и выбрать занятие по душе, нет ни одного препятствия:

  • игрушек немного и они не вызывают у ребёнка смятения и трудности выбора;
  • каждая игрушка находится на своём легкодоступном месте и ребёнок может её взять и затем убрать на место;
  • игрушки подобраны по возрасту и интересам ребёнка;
  • предусмотрено место для игры: коврик или столик.

Создаём благоприятный эмоциональный фон для самостоятельной игры. Самостоятельная игра ребёнка — это не самоцель. Конечно, в природе ребёнка заложено стремление к исследованию, деятельности, самостоятельности и независимости. Но при этом, есть такой важный момент, как отношение со значимыми людьми: мамой, папой, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами. Именно здесь в первую очередь должно быть чувство безопасности, уверенности, спокойствия, стабильности, любви, наполненности, близости.

У ребёнка должно быть достаточно объятий и поцелуев, близкого телесного и эмоционального контакта. Он должен чувствовать, что мама рядом, даже когда она не находится физически с ним. Если ребёнок уверен в любви, тогда он легко отпускает маму, переключается и направляет свою энергию на какие-то занятия в самостоятельном режиме.

Поэтому важно, чтобы от значимых взрослых не исходил такой посыл: «Ну посмотри, я уже всё сделала, чтобы ты наконец-то начал играть самостоятельно. Ну когда же ты будешь это делать сам без меня? Устала уже играть с тобой»

Мы можем этого не произносить, но держать подобное в голове — думать и переживать об этом. Дети поразительно точно считывают наше эмоциональное состояние, поэтому важно создавать благоприятный эмоциональный фон для игры.

Анастасия Кузнецова — детский психолог, Монтессори-педагог АМИ, эксперт нашего курса «Развитие и воспитание ребёнка с 1 до 3 лет»

Фото Марии Лучаниновой

Придумываем игру

Зачем тратить нервы и себе и детям, если можно превратить процесс уборки в увлекательную игру. Вариантов великое множество — ограничение лишь наша фантазия и желание. 

Предлагаем ребенку игру: он становится спасателем и отправляется на поиски потерявшихся игрушек, а потом с чувством выполненного долга, возвращает их на свое место. Сначала играем вместе, а затем постепенно ребенок сам привыкнет выполнять домашние обязанности. 

Чтобы процесс уборки был более увлекательным используем своеобразный домашний инвентарь: швабру игрушечную или настоящую (но специально для ребенка), маленький веник или пылесос, яркие варежки для вытирания пыли и т.д. Чем веселее и необычнее эти атрибуты, тем интереснее ребенку. Так, он сам захочет помочь по хозяйству.

Чтобы игра-уборка не надоела маленьким помощникам, нужно регулярно менять или чередовать приемы. Как вариант, можно поиграть в прятки. Закрываем глаза и считаем до 10. За это время ребенок убирает на место одну из игрушек. Открыв глаза, мама угадывает, что именно убрал малыш. Игра продолжается, пока не будет все убрано.

Простые правила

Как заставить ребенка убирать игрушки? Запомните, никакие методы и приемы не помогут приучить «маленького неряху» к порядку, если не соблюдаются четыре правила.

Начни с себя

Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.

Будьте настойчивы

Как бы малыш не отказывался, а убрать за собой придется. Никаких мультфильмов, сладостей и прогулок не будет, пока игрушки не окажутся на местах. Дайте это понять ребенку.

Воспитывайте регулярно

Если взялись приучать к порядку, делайте это ежедневно. Воспитывать раз или два в неделю не получится. Результата не будет!

Игра в уборку

«Дочке 2 года, как приучать ее к порядку? Она проявляет большой интерес к домашним делам, но ее „помощь“, как правило, добавляет мне хлопот». Анастасия, 32 года

Двухлетний ребенок еще не имеет представления о порядке. Его интерес к хозяйству основан не на сознательном стремлении навести чистоту, а на подражании взрослым и отчасти — на желании сделать им приятное. Используя эти две основные движущие силы, можно очень многому научить даже совсем кроху. Например, тому, что у каждой вещи есть и должно быть свое место. Начать с приучения ребенка не бросать курточку где попало, а вешать ее на специальный крючок в прихожей. Аккуратно ставить обувь. Относить посуду в раковину после еды. Двухлетний малыш, уже открывший для себя закон постоянства объектов, скорее всего, с энтузиазмом воспримет игру «Расставь все по местам».

Только не стоит пытаться объяснить все правила за один раз. Постепенность и последовательность не менее важны, чем требовательность и настойчивость. Помните, что все это обучение для крохи — игра, и чем она увлекательнее, а правила понятнее, тем с большим удовольствием он будет в ней участвовать. Некоторые дети дорогим игрушкам предпочитают прищепки, губки для мытья посуды, ершики и пульверизаторы с водой. Ребенок исследует окружающий мир, подражая взрослым и используя те же предметы, что и они. К сожалению, иногда родители готовы скорее дать в руки малышу компьютерную мышь, чем обувную щетку. Сделать домашние дела самому проще, быстрее, результативнее, а учить ребенка бывает нелегко и скучно. Вам может не хватать терпения, чтобы снова и снова показывать, как направить мусор на совок, а не в противоположном направлении. Но смысл этих усилий не только в том, чтобы вырастить себе помощницу или помощника

Выполняя работу по дому, ребенок учится: совершенствуется его моторика, увеличивается количество нейронных связей, тренируются мышцы тела, развиваются все психические функции — восприятие, внимание, память, воображение и мышление. Он становится более уверенным в своих силах и самостоятельным, получает первые организационные навыки, учится работать «в команде»

Конечно, время от времени двухлетний малыш будет импровизировать: по вашей просьбе отнесет свои носочки в корзину для грязного белья… чтобы немедленно извлечь их из нее вместе с остальным содержимым. Что ж, игра есть игра и ученье есть ученье! Иногда трудно сдержаться при виде учиненного маленьким помощником творческого беспорядка, но ругать ребенка за разбитую тарелку или перевернутую собачью миску не стоит ни в коем случае. Ведь вы не стали бы это делать, будь на месте малыша ваша подруга? Лучше покажите крохе, как ликвидировать последствия его оплошности. А может быть, он сам знает, что нужно делать с мусором? Обязательно спросите у него об этом

А где лежат совок и веник? Самое важное — чтобы малыш не боялся сделать ошибку, тогда и в два года вы сможете обучить его массе полезных навыков

Как мотивировать ребенка?

Почему-то у родителей возникает вопрос, как заставить ребенка убирать игрушки с первого раза, хотя надо смотреть на это под другим углом: как мотивировать?

Помните! И с первого раза получится, только, если вы до этого проводили беседы на тему уборки и обязанностей каждого члена семьи, читали сказки и смотрели мультики про нерях и чистюль.

Поймите простую вещь: ребенок должен сам захотеть, тогда не будет необходимости заставлять каждый раз, просто напоминайте мотивирующие моменты.

По крайней мере, малыш должен видеть и понимать, почему и для чего это нужно. Не «потому что я так сказала» и «так надо». Аргументируйте. Лучше потратить время на вдумчивые и полезные разговоры, чем на крики и скандалы.

Читайте по этому вопросу статью Почему ребенок не слушается?>>>

Конечно, совсем маленьких трудно мотивировать, поэтому надо придумывать игровую форму уборки. Например, ребенку в 2-3 года – как научить убирать за собой игрушки:

Соревнование;

Самое простое – когда игра должна закончиться, предложить собрать игрушки вместе на скорость – кто быстрее и больше соберет. Т.е. ребенок воспримет это, как часть игры.

Сказка;

Превратите малыша в сказочного персонажа – фею, великана, джинна. Пусть он «колдует».

Например, можете сказать: «А Фея сможет заставить исчезнуть кукол?» И отвернитесь, пока совершается «волшебство». Так, потихоньку, все и окажется в коробках.

Домики для игрушек;

Оформите каждую коробку по-разному: в виде гаража для машинок, в виде домика для кукол или мягких игрушек, в виде теремочка для мелочей.

Тогда можно обыгрывать уборку: «А теперь все звери идут ложиться спать в свой домик».

История;

Придумайте, как объявлять уборку каждый раз.

Например, повесьте на люстру в детской бумажное солнышко, которое каждый вечер меняйте на луну – и говорите, что, когда солнышко ложится спать и выходит луна, игрушки тоже хотят спать и их надо уложить.

Можно еще дать ребенку задание – пусть он сам вспоминает сменить солнце на луну. А утром надо снова вешать солнышко.

Обмен.

Предлагайте «поменяться»: малыш убирает игрушки, а вы читаете ему сказку/поете песенку/что-то рассказываете.

Действуйте по принципу игры – вот главное правило, как научить ребенка убирать игрушки в 2 года, в 3-4 года.

Если вам сложно договариваться с ребенком, между вами бывают скандалы и капризы, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

Как уговорить ребенка убирать игрушки

Когда вы просите ребенка что-то выполнить, говорите спокойно, уверенно, твердо и доброжелательно. Не кричите и не раздражайтесь. А когда кроха выполнит задание, не забудьте похвалить за проделанную работу и добрый поступок.

Если описанные выше методы не работают, можно перейти к следующему способу. Скажите, что если он не уберется, вы уберете игрушки самостоятельно и спрячете изделия на несколько дней. Если малыш так и не выполнил просьбу, спокойно соберите игрушки, сложите в коробку и уберите на два дня. Обязательно скажите, что раз он не убрался, вы спрятали игрушки, как и обещали.

Проявите твердость и не поддавайтесь на уговоры! Даже если кроха слёзно будет просить только книжку или один маленький конструктор. Отдайте предметы только в тот день, на который договаривались. Когда отдаете игрушки, обязательно договаривайтесь с ребенком, что тот после игры обязательно уберет игрушки на место.

Еще один интересный и действенный способ – завести штрафной ящик, куда отправляются игрушки, которые не убраны к конкретному часу. Каждый раз напоминайте крохе об уборке и, что приближается час, к которому все должно быть убрано. Неубранные игрушки убирайте в ящик и не отдавайте дня два.

Приучайте делать уборку и делайте уборку вместе ежедневно в одно и то же время. Поможет календарь уборки, где каждый пройденный день уборки вы будете вместе заклеивать интересными стикерами или наклейками. Когда малыш уберется, пусть он выберет понравившуюся наклейку и заклеит нужную дату. Показывайте такой календарь родственникам и друзьям, говорите, какой малыш молодец, что он самостоятельно каждый день убирает за собой игрушки.

Лучший метод при приучении детей к порядку – поставить ребенка в условия, когда он захочет убираться самостоятельно. Поможет и собственный пример. Всегда поддерживайте чистоту и порядок в доме, регулярно делайте уборку и постепенно вовлекайте в процесс малыша.

Давайте ребенку задания, которые он в силах выполнить. При этом помогайте крохе, но не делайте все за него. Это не только воспитает самостоятельность, но и не сделает уборку чем-то тяжелым и неприятным. Еще несколько рекомендаций, как приучить детей к домашним обязанностям, вы найдете здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector