Как играть с ребенком в 6 месяцев: развивающие занятия

Содержание:

Что умеет 2-х месячный ребенок

Двухмесячный кроха становится любознательным, уже не просто фиксирует взгляд на интересных ему предметах, но и хочет ощупать их. Пальчиками захватывает игрушки, волосы мамы или украшения, то, что в пределах его доступа. Нервная система продолжает формироваться, так что появляется все больше приобретенных рефлексов. Малыш пытается запомнить новые движения, они становятся более координированными.

Зрение
Следит за яркими игрушками, за движением взрослых. Рассматривает свои руки, лицо взрослого, который к нему склоняется. Слух
Поворачивает голову к источнику звука. Речь
Появляются  отдельные звуки — «г», «к». Моторика
Сам подносит к ротику ручки и сосет пальцы. Удерживает некоторое время погремушки, если вложить их в его ладошку. На весу держит головку (не дольше 10 секунд), и слегка приподнимает грудную клетку, когда лежит на животе. Корчит гримасы, складывает губки, «улыбается», хмурит брови. Удерживает голову около полуминуты, когда находится на руках у взрослого. Пробует повернуться на бочок. Эмоции
При обращении к нему взрослого открывает ротик.
Игра. Поворачивать голову за яркими игрушками.

Оставлять бодрствующего 2-х месячного грудничка одного нельзя. Он может случайно перевернуться на бочок и скатиться на пол или схватить ближайший предмет, потянуть его ко рту.

Речевым навыкам грудничка в 2 месяца еще далеко до разговорных. Но младенец меняет интонацию плача, может жалобно плакать, сопеть или пытается гулить, «произнося» отдельные гласные буквы. Можно четко расслышать уа – уа – аа-ау.

Чему учится малыш от 1 года 9 месяцев до 2 лет

В этом возрасте малыш не только учится думать — происходит скачок в социальном развитии, он начинает понимать, как правильно себя вести, и ему доставляет удовольствие такое поведение при условии поощрения со стороны взрослых.

Физические навыки малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

К 2 годам у ребенка активно развиваются лобные отделы коры головного мозга, которые связаны с умением анализировать информацию. Большинство детей в это время играет еще дольше, увлеченнее и с большим количеством игрушек.

  • Сейчас малыш умеет лазать по лестницам, ходить по неровной поверхности, он пробует бегать, хорошо бросает мяч, умеет сам катать машинки, велосипед и другие предметы.
  • Он с удовольствием занимается гимнастикой и играет со взрослыми в активные игры.
  • Ребенок сам старается мыть и вытирать руки, аккуратно ест без нагрудника, умеет надевать шапку, носочки, обувь, хотя пока не может самостоятельно завязать шнурки или застегнуть пуговицы. Ему нравится новая одежда.
  • Он умеет сам убирать игрушки на место, сообщает взрослым о том, что хочет в туалет.

Психоэмоциональное развитие малыша от 1 года 9 месяцев до 2 лет:

За те 3 месяца, что прошли с момента, когда малышу был 1 год и 6 месяцев, его словарь увеличился в 10 раз — до 200 – 500 слов, он научился строить предложения из 2 – 3 слов. Родителям нужно продолжать обучать малыша речи — познакомьтесь с материалом на эту тему. Много говорите с ним, делая речь интонационно яркой, при игре изображайте голоса других персонажей, задавайте ребенку вопросы, чтобы поддержать его интерес. Рассказывайте малышу о смысле слов, явлений и отношений между ними. 

По мнению некоторых специалистов, сейчас можно начинать учить малыша буквам — предложить ему кубики с буквами и плакат-алфавит.
Ребенок продолжает удивлять взрослых неожиданными поступками и экспериментами с предметами. Он делает так, потому что сопоставляет свои знания о мире и пробует применить их сам, на практике

Сейчас важно не ругать его, играть вместе с малышом и направлять его любопытство в нужное русло.
В этот период малыш вовсю подражает взрослым: надевает очки, как бабушка, звонит по телефону, как папа. В этой игре он формирует собственный характер, примеряя на себя роли других людей
Ему нужно доброжелательное внимание и участие близких в играх.
Теперь он проявляет терпеливость, послушание

Ему интересны другие дети, и он готов пообщаться с ними, может выбрать любимого ребенка, с которым ему хочется играть больше, чем с другими.
Ребенок начинает понимать, что он мальчик или девочка, проявляет интерес к занятиям мужчин или женщин соответственно.

Все индивидуально

Изучая стандартные этапы развития малыша, помните, что не бывает двух одинаковых людей. У каждого ребенка освоение навыков происходит тогда и так, как может быть только у него. Не переживайте, если ваш малыш «молчун» или не интересуется пирамидкой: все дети разные!

Ваша задача — помочь ему в этом, обязательно обращаясь к специалистам за советами, чтобы обеспечить своему крохе все возможности для роста и развития.

Желаем вашему малышу радостного детства с вами!

Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Т. А., Тимошина Е. Л., Камалтынова Е. М., Бушмелева Л. П. Питание детей первого года жизни. Москва: Издательство «Феникс», 2006.
  2. Янушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  3. Янушко Е. А. Рисование с детьми раннего возраста. 1-3 года. Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2009.
  4. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Москва: Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.
  5. Ибука Масару. После трех уже поздно. Москва: Издательство «Альпина нон-фикшн», 2015.

Частые проблемы и как их решать

  • С каждым днем малыш становится взрослее. И с каждым днем появляется много причин встревожится его физическом и психическом состоянии. Малыш в возрасте 6 месяцев должен быть активным, старается сесть без посторонней помощи, ползает.
  • Многие уже в этом возрасте пытаются встать на ноги у опоры.
  • Самая распространенная проблема в возрасте 6 месяцев — это зубы, которые начинают процесс прорезания. Кроха часто в это время ведет себя капризно. Иногда может нарушиться процесс пищеварения, повыситься температура, нарушиться стул. Если такая ситуация возникла — лучший вариант: проконсультироваться со специалистом, а не заниматься самолечением.
  • Тревожный сон. Часть деток в шестимесячном возрасте могут плохо спать по ночам или в дневное время (узнайте, как уложить новорожденного спать). Для того чтобы справиться с этой проблемой специалисты рекомендуют специальные ритуалы, которые будут подготавливать малыша к сну. Если такая проблема не решается самостоятельно нужно нанести визит к неврологу. Специалист сможет оценить критичность ситуации и подскажет как лучше всего поступить в сложившейся ситуации.
  • Малыш не переворачивается с живота на спину и обратно. В возрасте полугода ребенок уже должен это делать самостоятельно.
  • Если у него не получается не стоит отчаиваться. Следует посоветоваться с педиатром. Он подскажет, что это: просто индивидуальное развитие или же стоит принимать меры.
  • Повышение травмоопасности. Причина: малыш начинает более активно двигаться и изучать все вокруг. На самом деле, если малыш упал с небольшой возвышенности паниковать не стоит. Кроха намного крепче, чем можно подумать.

Играем в мяч!

В ряду самых любимых малышами игрушек мяч стоит следом за кубиками. Конечно, не стоит надеяться, что ребенок сразу начнет отбивать мяч или возвращать вам ваши удары, но брать мяч и держать его он уже сможет. Мяч должен быть достаточно большим, чтобы его можно было взять двумя руками. Хорошо сделать его из поролона или какой-нибудь ткани — такой мяч удобнее удерживать.

Сядьте на пол, вытянув ноги и повернувшись лицом к ребенку. Малыш усядется в такой же позе. Катайте мяч к нему. Пока это все, что малыш может проделать с мячом (а до настоящей игры осталось несколько месяцев).

В возрасте 9-12 месяцев малыши обожают ловить и отбрасывать мяч. Пока они могут выполнять, да и то неосознанно, лишь самые простые указания: «Отдай папе мячик!» А всего через несколько месяцев будут понимать и осознанно выполнять не только такие, но и более сложные задания (в два шага), например: «Возьми мячик и брось его папе».

4-6 месяцев

Ваш малыш сейчас уже может дотягиваться, хватать и удерживать в ручке различные предметы. Ребенок становится подвижным, он учится ползать и садиться. Чтобы помочь малышу лучше узнать собственное тело, играйте с ним в игры, например: поднимите его над головой, пощекочите его животик, поцелуйте пальчики на ручках, слегка ущипните за пяточки. Малышу понравиться остаться на некоторое время без одежды, например, после того, как он примет ванну. Дайте ему полотенце, путь он поиграет с ним в это время, позвольте ему наслаждаться прикосновениями к его коже. Сейчас Вы – его любимая игра. Пойте своему малышу, щекочите его нежно, дайте ему попрыгать на Вашем колене, и, если ребенку будет интересно, обнимите его и полистайте вместе простые книги. На этой стадии развития, ребенок не может фокусироваться на двух объектах одновременно – дайте ему новую игрушку, и он тут же бросит ту, с которой только что играл.

Рекомендуемые игры

  • Покружите ребенка в воздухе.
  • Поиграйте с малышом в игру «Сорока-ворона». Эта игра Вам наверняка знакома: водим указательным пальцем по ладошке ребенка и говорим: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила». Начинаем загибать пальчики ребенка от большого к мизинцу, приговаривая: «Этому дала в ложку, этому в поварешку, этому в горшок, а этому в вершок». Дойдя до мизинца, говорим: «А ты дров не колол, воды не носил» далее трогаем ладонь: «Здесь масло», запястье «Здесь сыр», предплечье: «Здесь сласти», подбородок: «Здесь рис»(можно также пробежать пальцами по животику малыша).
  • Покажите ребенку, как плескаться в ванне.

Рекомендуемые игрушки

  • Резиновые текстурные игрушки, которые можно жевать.
  • Прыгунки будут отличной игрушкой для малышей, достигших шестимесячного возраста и способных держать головку.
  • Игрушки для купания, например, пластиковые чашки, из которых удобно лить воду, отлично подойдут для водных игр.
  • Простейшие «прыгающие» и легкоуправляемые музыкальные игрушки для установления малышом причинно-следственной связи.

Массаж и гимнастика

Вполне вероятно, что ваш малыш уже сейчас активно передвигается самостоятельно – в шестимесячном возрасте многие детки начинают ползать. Физические упражнения выполнять становится сложнее – зафиксировать в неподвижном положении, освоившего новый навык малыша достаточно непросто. Несмотря на возникающие сложности, продолжать физически развивать кроху все же нужно, поэтому в физические занятия с ребенком 6 месяцев необходимо постоянно привносить элементы игры.

  • Включайте весёлую ритмичную музыку на время зарядки, делайте упражнения на счет. Таким образом вы вырабатываете у крохи чувство ритма. Упражнения, как и ранее, направлены на укрепление мышц спины, обучению малыша сидеть самостоятельно, а также передвижению ползком. Для стимуляции последнего навыка хорошо использовать интересную игрушку. Расположите ее на небольшом расстоянии от ребенка, таком, чтобы он смог проползти и не потерял интерес и азарт. Через некоторое время постепенно увеличивайте расстояние, удлиняя путь малыша.
  • Еще один вариант классического способа с игрушкой и стимуляцией к ползанью: пусть вместо игрушки будет любимый папочка или мамочка. Родитель зовет карапуза, улыбается и тянет ручки, а малыш, в свою очередь, должен сделать несколько заветных движений ползком и достичь цели. Позже такой прием часто используют при обучении ходьбе.
  • Стимулируем раскрытие кистей рук ребенка с помощью массажа и пальчиковых игр, помогаем осваивать захват предметов и продолжаем развивать тактильные ощущения с помощью разно фактурных материалов. Очень хорошо будет иметь в арсенале не только большой мяч для занятий гимнастикой, но и несколько маленьких массажных мячей с игольчатым или пупырчатым покрытием – такие мячики полезно катать по ладошкам и ступням малыша, стимулируя кровообращение. Поверьте, подобные процедуры не только приносят пользу, но еще и большое удовольствие вашему крохе.
  • Тактильные ощущения очень важны! Во время массажа или гигиенических процедур, когда малыш будет голенький, возьмите несколько предметов, приятных наощупь (например, варежка, меховой помпон, перышко, мягкая щетка и т.д.) и проведите несколько раз одним из них по ручкам,ножкам и животику ребенка. Наблюдайте за его реакцией, а когда ему это надоест, переверните на животик и разогрейте массажными движениями спинку и ножки. Дело пойдет веселее с забавными считалочками и потешками!

Вместо заключения

Не стоит через чур перегружать внимание ребенка, покупать сразу много разных игрушек. Лучше позволить ему вдоволь наиграться с новой забавой и уже потом предлагать что-то новое

Не показывайте крохе сразу все забавы, а давайте поочередно, чтобы они не приедались малышу. Достаточно просто убрать надоевшую игрушку и через несколько дней, когда он забудет о ней, снова дать ее ребенку.

Покупая маленькому ребенку игрушку, нужно следить, чтобы она соответствовала основным критериям выбора. Игрушки, в первую очередь, должны быть качественными, от этого зависит не только безопасность, но и правильное развитие навыков ребенка. Игрушки ребенка должны соответствовать его возрасту. Правильный подбор игрушек способствуют укреплению связей между отделами мозга, которые отвечают за слуховое, зрительное и тактильное восприятие окружающего мира.

Чему учить малыша в 6 месяцев

К 6 месяцам дети делают первые попытки сидеть, ползать, пробуют встать, опираясь за край манежа. Мышцы ног крепнут, если придержать малыша за подмышки, он с силой оттолкнется от пола. Дети не только изучают окружающий мир, но и пробуют его «на вкус», они обязательно потянут любимые игрушки в рот

До 10-15 минут малыш может концентрировать внимание, увлеченно играть

Игры с ребенком 8 месяцев

Игры с 6 месячным ребенком, во время которых он активно двигается:

  • Идти на звук. На полу под подушкой или одеялом нужно спрятать музыкальную игрушку или телефон, на котором включили музыку. Ребенок будет прислушиваться и ползти на звук. Игра развивает не только мышцы, но и слух младенца;
  • Достать вещь. В качестве цели можно выбрать новую игрушку, блестящие безделушки, к которым он будет подползать. Вещи раскладываются не дальше 1-2 метров, чтобы расстояние не спугнуло кроху. Когда малыш приближается, игрушку нужно отодвигать на 10-20 см;
  • Катание на фитболе. Ребенка, придерживая, кладут животом на большой мяч (фитбол), внизу кладется его игрушка. Мама держит малыша, наклоняет его вместе с фитболом к полу. Он должен заметить игрушку, начать тянуть к ней руки.

Обратите внимание! К 6 месяцам наступает благоприятный момент для отучения от соски. В этом возрасте проще отвыкнуть

Позже, когда сформируется привычка, расстаться с ней будет сложнее.

Сидя на мяче

Развитие двигательных навыков

В шесть месяцев осязание вашего малыша начинает развиваться полным ходом, и он начинает тянуться к предметам и хватать их. Висячие погремушки и мобильные телефоны-идеальные игрушки для этого этапа.
К тому времени, когда малышу исполняется шесть месяцев, он уже готов к целому ряду новых игрушек. Они откроют причину и следствие, узнав, что их действия приводят к результатам.
Поэтому их будут развлекать простые игрушки, все, что издает шум, когда его тыкают, толкают или толкают. Маракасы или игрушечные барабаны могут свести родителей с ума, но они будут держать детей в плену и помогать их развитию.

Что должен уметь маленький непоседа в этом возрасте?

Шесть месяцев – возраст, когда у ребенка начинает проявляться его темперамент. Спокойные малыши больше заняты созерцанием окружающего мира и изучением своих ручек, тогда как активные детки меньше спят, все время находятся в движении, любят гулять и играться. Развитие деток с 6 месяцев протекает по-разному: один долго ползает и не торопится ходить своими неокрепшими ножками, другой сразу начинает бегать. Родители не должны выискивать в своем чаде болезни и признаки отставания.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие врачи нужны малышу в 6 месяцев?

Стандартные пункты удовлетворительного физиологического и нервно-психического развития полугодовалого малыша по доктору Комаровскому:

  • ребенок самостоятельно переворачивается со спины на животик;
  • любит делать прыжки на коленях и попе;
  • садится, если его потянуть за руки (рекомендуем прочитать: во сколько ребенок садится самостоятельно?);
  • берет игрушки обеими руками;
  • гулит, кряхтит и смеется;
  • эмоционально реагирует на обращение, отмечает приход родителей, чужих людей;
  • пытается имитировать звуки, к примеру, мяуканье кошки;
  • пьет из бутылочки и ест с ложечки.

Малыш становится деятелем: он ищет сотрудничества со взрослыми, активно взаимодействует с предметами – уже не просто похлопывает по игрушкам, а умело манипулирует ими – рассматривает, достает, трясет, перекладывает из руки в руку, бросает. Родители по-настоящему имеют основания беспокоиться и обращаться к врачу, если после достижения 6-месячного возраста ребенок однообразен в двигательной активности, не реагирует на обращение, не интересуется происходящим вокруг него.

Развитие интеллекта

К этому возрасту малыш уже понимает значение многих слов, знает своё имя и реагирует на него, умеет выражать эмоции мимикой и жестами. В развитии ребёнка в 7-8 месяцев также выделяются понимание эмоционального состояния других людей, поддержание общения, повторение движений за взрослыми. Младенец также уже умеет выполнять простые просьбы, например, дай, пей, возьми

Речь пока на стадии лепета и проговаривания отдельных звуков, но развивать речь в этот период всё-таки очень важно разговорами, чтением книг, описанием предметов вокруг

Поиск игрушки

В 7 месяцев для занятий с малышом можно использовать не только развивающие игрушки, но и самые обыкновенные предметы. Например, выбрать 3-4 ярких интересных вещи, которые ребёнок отлично знает, разложить перед ним и попросить найти среди них определённый предмет, например, мячик или кубик. За правильный ответ обязательна похвала.

Третий предмет

Ещё одна развивающая игра на развитие мышления. Ребёнку в обе руки нужно дать небольшие игрушки, после чего предложить третью. Малыш будет вынужден выбирать, какую игрушку ему оставить в руке, а какую обменять.

Мелкие детали

Для развития моторики и мышления седьмого месяца можно взять вовсе простую игру. Для неё понадобится небольшое ведёрко и 8-10 шариков или грецких орехов. Шарики или орехи раскладываются вокруг малыша, после чего нужно попросить его собрать их в ведёрко, показав, как это сделать.

Творческие способности и рисование

Для разнообразия в тренировке моторики и развития творческого потенциала подойдёт лепка из пластилина (необязательно сразу делать фигурки, достаточно просто месить массу) и рисование пальчиковыми красками. Выбирайте безопасные материалы для младенца и не оставляйте его за этими занятиями наедине, чтобы проследить, что ребёнок не возьмёт пластилин или краски в рот.

Кукольные или пальчиковые представления

Специальные пальчиковые игрушки можно купить в магазине или сшить самостоятельно. Надеваются они на пальцы взрослого, который показывает малышу целое анимированное представление, рассказывая интересную историю и сопровождая её действиями.

Такие представления учат внимательности, показывают готовые модели поведения, эмоциональные реакции на них, поэтому заранее продумывайте, что и как вы будете показывать.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Социальное и эмоциональное развитие

В 7 месяцев развивается визуальное восприятие ребенка: он начинает замечать элементы обстановки, его интересует отражение в зеркале, он начинает понимать, что между отражением и его телом есть связь.

В 6 – 8 месяцев дети начинают выражать страх. Эта эмоция развивается позже остальных базовых, так как для того, чтобы ее испытывать, нужно научиться сопоставлять событие, которое вызывает страх в данный момент, с похожим событием из прошлого. Именно поэтому сейчас ребенок умеет сравнивать лица близких и незнакомых людей и выражать боязнь последних.

Между 8 и 12 месяцами малыш знает, какие игрушки и люди ему больше нравятся, он хочет находиться с ними как можно чаще и дольше, видя в них источник эмоциональной поддержки. Также он протестует, если забрать его любимую игрушку или если мама его покидает, пусть даже на одну минуту. Только к 18 месяцам он может менее болезненно переживать расставание с ней.

В этом же возрасте ребенок более активно, чем раньше, копирует мимику, поведение и жесты людей, учится понимать их смысл. Ориентируясь на вашу реакцию, он принимает решение о том, как действовать: например, если он видит одобрение, то подходит и берет заинтересовавшую его вещь.

Малыш проверяет реакцию взрослых на свое поведение, кидая объекты или совершая другие поступки, — таким образом он узнает о причине и следствии и учится взаимодействовать с объектами и людьми.

Особенности развития мальчиков и девочек в полгода


В этом возрасте у большинства малышей появляются зубки. Первым проходит нижний центральный резец, а иногда – сразу два. Появление зубов — болезненный процесс, сопровождающийся зудом и набуханием дёсен, что очень беспокоит малыша. Он начинает растирать своё лицо, трогает ушки, может температурить. Ускорить этот процесс, увы, невозможно.

Облегчить прорезывание зубов и хотя бы немного снизить неприятные ощущения поможет массаж дёсен, который нужно проводить очень аккуратно. Развитие мальчиков и девочек в полгода в целом схоже, исключением являются рост и вес. Примерные показатели приведены в таблице.

Мальчики Девочки
Рост (см) 63,0-71,5 62,2-70,1
Вес (кг) 6,5-9,5 6,1-8,7
Окружность головы (см) 41,5-45,6 40,0-44,5
Окружность груди (см) 41,3-47,7 41,5- 45,9

В этом месяце малыш набирает 600-650 г веса и подрастает на 2 см.

Второй месяц

Второй месяц развития ребенка иногда еще именуют «месяцем оживления». Ваш малыш теперь меньше спит, может бодрствовать до 50 минут.

У ребенка улучшаются зрение и слух, кроха способен разглядывать предметы с расстояния от 30 сантиметров до полуметра. Около 15 минут малыш может провести в своей кроватке, глядя на мобиль или другие игрушки.

  1. В двухмесячном возрасте детки уже поднимают головку и некоторое время удерживают ее в вертикальном положении.
  2. Некоторые младенцы уже умеют переворачиваться с бочка на спину. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>
  3. Ребенок изучает свои ручки – может подносить кулачки ко рту и обсасывать их;
  4. Младенческие рефлексы пока сохраняются, но начинают понемногу угасать;
  5. Развивается и эмоциональная сфера. В два месяца формируется так называемый «комплекс оживления». Этот навык занимает почетное место в таблице развития ребенка; это одна из важнейших вех до года, подтверждающих нормальное функционирование нервной системы;
  6. Малыш уже может узнать своих родителей, радуется им. Когда вы склоняетесь над кроваткой, кроха начинает быстро-быстро дергать ручками и ножками;
  7. Во второй месяц жизни ваше чадо, скорее всего, подарит вам свою первую осознанную улыбку.  Если этого не произойдет, ничего страшного; значит, это радостное событие случится чуть позже. Узнайте, когда ребенок начинает улыбаться>>>
  8. В два месяца ребенок умеет гулить – издает певучие гласные звуки, иногда даже может произносить «агу», «ага», «абу». Деткам нравится собственная «речь», они с удовольствием прислушиваются к ней. В статье информация о том, когда кроха начинает агукать>>>

Чаще общайтесь с ребенком, пойте ему, вы увидите, что кроха будет вам подпевать!

Нервно-психическое и эмоциональное развитие ребенка

Возможность по-новому, более полноценно воспринимать окружающий мир способствует тому, что ребенок в полгода проявляет уже больше эмоций, раскрывает свой темперамент и показывает характер. Он четко фокусирует взгляд на предметах и людях, осознанно улыбается, копирует звуки, понимает, когда его хвалят или ругают. Реже плачет, а причина плача становится все чаще понятной для взрослых. Самое главное – многие малыши уже идентифицируют себя, реагируют, когда окружающие произносят их имя.

Один из наиболее популярных педиатров современности Комаровский считает, что именно с 6 месяцев можно начинать развивающие занятия с вашим сыном или дочкой в игровой форме

Выделите несколько игрушек, на которые ребенок обращает наибольшее внимание, рассказывайте простые истории, читайте маленькие сказки и стихи – ребенок будет слышать правильную речь и его собственная быстрее разовьется

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: 6 месяцев ребенку: режим дня

Используйте новые физиологические возможности вашего малыша, развивайте эти умения. Купите игрушки для улучшения моторики, кубики, мячи, крупные пазлы и сортеры (рекомендуем прочитать: сортеры для детей от 6 месяцев и другие игрушки). Можете играть с горохом и фасолью, макаронами, но следите, чтобы ребенок сам не контактировал с мелкими предметами, ничего случайно не проглотил, ведь именно с этого возраста карапузы тянут в рот инородные предметы из-за беспокоящих десен, желания попробовать все на вкус.

Купите прорезыватели для зубов, игрушки, сшитые из разных тканей – пусть он знакомится с текстурой вещей. Полезен кинетический песок и пластилиновое тесто, пирамидки и пасочки, деревянные игрушки, книжки с картинками и музыкальные инструменты для самых маленьких. Также можно включать коротенькие развивающие видео.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: кинетический песок в домашних условиях своими руками

6 месяц

Что умеет ребенок в 6 месяцев?

  • лепечет и имитирует слышимые звуки;
  • внимательно вслушивается в речь;
  • находит взглядом предметы, о которых вы говорите;
  • соблюдает определенную дистанцию с посторонними;
  • перекладывает игрушки из одной руки в другую;
  • бросает то, что схвачено, может быстро подтягивать игрушку за веревочку;
  • перекладывает предметы из одной емкости в другую;
  • подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • учится вставать, держась за опору.

Полгода. Первый «крупный» юбилей в жизни малыша. Как быстро летит время! Гуляя на улице, младенец 6 месяцев от роду с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Чем больше вы будите гулять «без сна», а еще лучше в кенгурушке или слинге, и показывать малышу детей, качели, горку, площадку, небо, дома, тем полноценнее будет его развитие.

Не забывайте называть все, что ребенок видит – это очень важно для развития правильной грамотной речи. Внешне в речи малыша особых изменений не заметно

Но обратите внимание на пассивный словарный запас крохи. К полугоду младенец прекрасно знает свое имя, названия предметов, которые его окружают, привычных игрушек, повторяемых изо дня в день действий

Он узнает голоса мамы и папы, даже когда они доносятся из другой комнаты.

Страсть к повторам

Постепенно ребенок начинает постигать связь между причиной и следствием ( хотя в полной мере он овладеет этим навыком лишь к 7 ( ! ) годам ). Пока же ему доступны лишь самые примитивные, прямолинейные связи: нажал на кнопочку – играет музыка; толкнул игрушку – она качается… С этого момента спокойно разъясняйте малышу. Какие последствия могут иметь те или иные его действия, пока на примере игрушек.

Когда ребенок доволен результатом, он может повторять действие десятки и сотни раз

Особенно его внимание привлекает то, что появляется и исчезает. Теперь, бросив игрушку из кроватки, карапуз будет внимательно следить за траекторией ее полета, и заглядывать – куда же она закатилась? Малыш готов закрывать-открывать коробочки, хлопать крышкой, прятать внутри ложку и т.д

Ребенок в 6 месяцев легко хватает все, что попадается ему под руку, может захватить вещь то одной рукой, то другой, то двумя сразу, переложив из одной руки в другую, опустить и взять снова, поудобнее. Бросать и выпускать для него еще гораздо сложнее, чем брать и держать, и малыш во что бы то ни стало стремится овладеть этим навыком.

Если у вас нет сил на «возвращение» выброшенных из кроватки или манежа игрушек, привяжите к ним веревочки. И научите кроху тянуть за веревочку, возвращая себе игрушку. Этим вы не только облегчите себе жизнь, но и научите любимое чадо новому действию с предметами.

Кстати, кровать и манеж малышу уже малы. Подготовьте свой дом к тому, что очень скоро ребенок поползет: уберите снизу все бьющееся, колющее, режущее, мелкое. Выкладывайте малыша на пол, на толстое одеяло или теплый ковер, раскладывая вокруг игрушки так, чтобы карапуз мог дотянуться до них, приложив небольшое усилие. Стараясь подползти, перекатываясь к вожделенному предмету, младенец будет тренировать мышцы для ползания и хождения.

К 6 месяцам большинство детей встают, держась за опору. Опорой может быть бортик кровати или манежа, жесткое сиденье стула ( однако проверьте – не опрокинется ли стул на малыша ), натянутая вдоль стены на уровне глаз ребенка крепкая веревка, лесенка детского спортивного комплекса, турничок или кольца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector