Учимся с рождения

Что стимулируем во время игры?

У 5-месячного малыша начинается период развития, когда он познает мир, резко увеличивается его подвижность. Поэтому к игрушкам на держателях интерес будет постепенно сходить на нет. Из всего многообразия игрушек он в 99% случаев выберет ту, которая отличается контрастными оттенками.

В этом возрасте очень важно активизировать у ребенка общение, в частности, понимание речи и умение повторять слоги. Если до полугода колоссальное влияние на развитие ребенка имеет интонация, с которой мама или папа разговаривают, то после начинает формироваться понимание смысла сказанного.. Поэтому, если окружить ребенка правильными предметами, можно в органичной, естественной для него форме подтолкнуть его к новому витку развития

Поэтому, если окружить ребенка правильными предметами, можно в органичной, естественной для него форме подтолкнуть его к новому витку развития.

Как развивать ребенка окружающими предметами? Очень просто – обращать его внимание на них, причем не один раз: дети запоминают материал лучше, если он повторяется. Учите ребенка свойствам предметов, изображайте звуки, которые произносят животные

Показывая на небо, объясняйте, что это небо и оно синее. Обязательно сопровождать игру словесным обозначением предметов. Например, если вы даете в руки коробочку, скажите ребенку: «Посмотри, какая яркая и красивая коробочка, давай ее откроем и посмотрим, что лежит внутри».

Оксана, мама годовалого Матвея: «С пяти месяцев я называла и описывала сыну, все, что он видел. Каждый день, листая книжки, гуляя, или играя я называла слова. Казалось, он не слушал меня. Но каково было мое удивление, когда в 8 месяцев на вопрос: «Где собачка?» он показал пальчиком нарисованную собачку в книге! С тех пор мы занимались еще интенсивнее, и в 10 он уже имитировал звуки слоников, кошечек и т.п.»

Двухмесячный карапуз

Малыш в два месяца уже пытается сам приподнимать головку, лежа на животе. Он становиться крепче и любопытнее. Занимаясь с ним каждый день, можно вводить новые игры. Чем занять ребенка в 2 месяца?

Пошейте тактильную подушечку из разных кусочков ткани, пришейте к ней пуговицы разной величины. Пусть детские ручки трогают подушечку, ощупывая ее.

Можно делать с ребенком в 2 месяца пальчиковую гимнастику. Погладить малыша по ладошке, когда он разожмет пальчики, загибать их по одному, рассказывая детский стишок.

Интересное занятие, стимулирующее двигательную активность – это браслеты со звоночками или детские носочки, к которым вы пришьете звоночки. Двигая ручками и ножками, малыш будет слышать звук, и ему будет интересно.

Можно поиграть с ребенком в два месяца в «зеркало». Сначала повторять за малышом его движения, выражение личика и звуки.

Потом показывать ему несложные движения мимики, чтобы он повторял (например, высунуть язычок, зажмуриться, сложить губы дудочкой).

Баловство с пользой для дела

Когда ваше чадо хватает еду руками, облизывая пальчики, расстегивает только что надетый памперс и ковыряет в носу, пусть утешением вам послужит мысль, что тем самым юный исследователь развивает мелкую моторику. Если же вас это раздражает, предоставьте достойную альтернативу.

Можно, например, выдать ненужную сумку или рубашку с крупной застежкой-молнией. Однако внимательно следите, чтобы в нее не попали пальчики малыша. Обычно детям нравятся открывать и закрывать застежки на липучке, особенно если под клапаном застежки спрятана интересная картинка или аппликация. Если же у вас на какой-нибудь одежде найдется карман на липучке, спрячьте в него небольшую игрушку и покажите малышу, как ее достать. Известные американские педиатры У. и М. Серз пишут, что их шестимесячный сын Мэтью обожал исследовать нагрудный карман папиной рубашки, поскольку там он неизменно находил авторучку.

Учите ребенка перелистывать странички сначала картонных, а потом и обычных книжек, стучать пальчиком по клавишам пианино, снимать носочки, выжимать в ванне небольшую тряпочку или губку – все это помогает развивать мелкую моторику.

Во что поиграть с малышом

Очень важны в 7 месяцев развивающие игры на предметную деятельность. Они учат младенца контролировать свои движения, осмысливать их, понимать, к чему они приводят. Чтобы играть в такую игру, можно взять два предмета, рассказать о каждом что это, какое, для чего. После попросите малыша дать вам один из этих предметов. Показывайте, как можно использовать разные предметы, что могут делать игрушки, какой будет результат, если сделать так и вот так.

Для развития предметной деятельности у ребёнка 7-8 месяцев очень хороши такие игрушки, как матрёшки, пирамидка с колечками, кубики, сортер. Развивая малыша, учите его, как можно использовать предметы совместно. Например, игрушки можно складывать в коробку, а куклы отлично катаются на машинках, зайчик прыгает, мишка танцует и так далее, на что хватит вашей собственной фантазии.

Часики

Подойдут даже самые простые настенные часы. Возьмите кроху на руки и поднесите его к ним, рассказывая, что это такое, что делает, для чего нужно. Лучше всего подобрать интересный короткий стишок о часиках, зарифмованные строки детям нравятся больше и запоминаются лучше.

Прилетели гули

Для лучшего контакта с младенцем и развития осязания эта простая игра подходит как нельзя лучше. Младенца сажают себе на колени, взяв его ручки своими руками, и читают стишок, каждую строчку сопровождая соответствующими действиями, например:

Ой люли-люли, прилетели гули,

Прилетели-прилетели, на головку сели,

Ты не бойся их малыш,

Улетайте: кыш-кыш-кыш!

Что должен уметь ребенок в 5 месяцев

В пятимесячном возрасте грудничок обычно ведет себя так, будто в его организме кости вовсе отсутствуют: лежа на спине, он тянет ножки к лицу и берет пальчики стоп в рот. Если же уложить его на животик, он с лёгкостью поднимет вверх грудную клетку и прогнёт спинку вниз, занимая позу «тюленя». Согласно наблюдениям педиатров и педагогов, пятимесячные дети могут демонстрировать и другие навыки.

Таблица навыков 5-месячного ребенка

В этом возрасте исчезают безусловные рефлексы. Все дальнейшие действия у детей происходят осознанно. Существует примерная таблица, что должен уметь младенец в возрасте 5 месяцев, с которой родителям рекомендуется сравнивать развитие своего малыша.

Физические навыки (крупная моторика)

переворачивается со спинки на живот;
уверенно держит в руках погремушку;
некоторое время сидит с опорой для спины;
держась
за мамины руки, стоит несколько секунд.

Мелкая моторика

развивается рука: возникает противопоставление большого
пальца;

появляется умение хватать;
ребенок берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее в
руке;

ощупывает
всё пальчиками: свою руку, лицо, одежду, игрушки.

Эмоциональные навыки

узнаёт родителей и близких;
в присутствии с незнакомыми людьми ведет себя настороженно;
с помощью мимики выражает различные эмоции;
криками и плачем пытается привлечь внимание близких людей.

Слуховые навыки

узнает знакомые голоса;

прислушивается к новым звукам;

поворачивает голову на источник звука;

по-разному реагирует на спокойную и веселую музыку.

Зрительные навыки

отдаёт предпочтение предметам яркой окраски;
умеет концентрировать взгляд на определенном предмете, в том числе движущемся.

Речевые навыки

певуче
гулит;

произносит
первые слоги;

повторяет
отдельные звуки.

То, что должен уметь малыш в 5 месяцев, согласно наблюдениям педиатров России и ВОЗ, могут и умеют не все пятимесячные дети. Например, многие младенцы в этом возрасте ещё не способны переворачиваться, уверенно упираться на ножки, держась за руки взрослого, произносить слоги. Такое отставание входит в рамки нормы. Главное, чтобы малыш внешне был здоров и бодр.

Анастасия, мама 10-месячного Саши: «Мой сын в 5 месяцев уже поворачивался на бок, мог лежа на животе, упираться на вытянутых ручках на ладони, но переворачиваться у него не получалось. Зато буквально спустя месяц сынок легко крутился со спинки на живот и обратно, а также уверенно сидел. Говорить первые слоги наш малыш тоже начал позже – в конце шестого месяца жизни».

Для пятимесячных детей важным показателем физического здоровья являются их рост и масса тела.

Рост и вес ребенка 5 месяцев

В зависимости от пола здоровые пятимесячные малыши весят от 4,8 до 10,4 кг. Ростовые и весовые нормы по ВОЗ определяются следующей таблицей:

Нормы для девочек (ВОЗ)

Условные обозначения таблицы: Р – рост; В – вес.

Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
Рост (см) Вес (кг) Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес
57,4 4,8 59,6 5,4 61,8 6,1 64,0 6,9 66,2 7,8 68,5 8,8 70,7 10,0

Нормы для мальчиков (ВОЗ)

Очень низкий Низкий Ниже среднего Средний Выше среднего Высокий Очень высокий
Рост (см) Вес (кг) Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес Рост Вес
59,6 5,3 61,7 6,0 63,8 6,7 65,9 7,5 68,0 8,4 70,1 9,3 72,2 10,4

В России нормы веса и роса определяются Московским НИИ педиатрии и хирургии.

Для пятимесячных малышей они имеют следующие значения:

Средний показатель роста (см) Диапазон нормы роста (см) Средний показатель массы (кг)

Диапазон нормы
массы (кг)

Девочки 63,9 62 — 67 7,2 6,2 — 8,0
Мальчики 66,9 65 — 69 7,8 7,0 — 8,4

Для всестороннего развития ежедневно рекомендуется заниматься с детьми развивающими упражнениями и играми. Ведь до года дети усваивают информацию и овладевают различными навыками быстрее, чем в какой-либо другой период своей жизни

Очень важно не потерять время, которое можно провести с колоссальной пользой для здоровья и интеллекта подрастающего поколения

Питание

Для правильного развития 7-месячного ребёнка важно соблюдать график кормления и позаботиться о полноценном питании. Как правило, в 7 месяцев младенец есть каждые 4-4,5 часа, при этом первое утреннее и последнее вечернее кормление должно быть грудным или смесью (если младенец на искусственном вскармливании). В рацион уже можно постепенно вводить новые продукты, в частности, овощи, фрукты и каши

В этот период разрешено мясо из специальных детских консервов или свежее отварное. Но следите за тем, чтобы виды мяса не смешивались и в одно кормление больше ничего добавлять не нужно. Отварное мясо измельчается в блендере, а чтобы оно не было сухим, добавляется немного бульона или овощного пюре.

При прикорме яйцами давайте только желток – белок часто вызывает аллергию. Не рекомендуется давать его в чистом виде, лучше подмешивать в другую еду.

Психическое развитие грудничка

У пятимесячных мальчиков наблюдаются определенные изменения в психоэмоциональном плане. У них появляется выраженная реакция на общение со взрослыми людьми. Грудничок улыбается в ответ на ласковый голос родителей и плачет, если с ним разговаривают строго и громко.

Пятимесячные дети уже хорошо различают родных и чужих людей. Если к малышу подойдет мама или папа, то он отреагирует оживлением. Ребенок улавливает интонацию речи взрослых и начинает пытаться подражать ей.

Он уже хорошо различает голоса родных людей. Если мальчик слышит, что в доме находится незнакомый человек, то сразу настораживается.

Оставшись один, грудничок начинает разговаривать сам с собой, пытается схватить рядом расположенные предметы, разглядывает свои руки и ноги.

Психическое развитие ребенка во многом зависит от влияния таких факторов:

  • атмосфера в семье;
  • наличие болезней психического характера;
  • стресс;
  • достаточность внимания со стороны родителей.

Малыши активно изучают окружающий мир. Они внимательно рассматривают незнакомые им предметы, тянут их в рот. Дети в 5 месяцев стремятся к общению со своими сверстниками.

Учим ползать

В 6-7 месяцев большинство деток активно учатся передвигаться ползком. Многие специалисты, в том числе и доктор Комаровский, указывают на необходимость помочь малышу освоить этот навык.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок-мальчик в 6 месяцев?

Традиционный способ научить кроху ползать – (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка ползать в 8 месяцев) положить любимую детскую игрушку недалеко от малыша, но так, чтобы он не смог дотянуться до нее ручкой. Что будет делать в такой ситуации ребенок? Конечно, попытается приложить все усилия, чтобы добраться до игрушки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: во сколько должен начать ползать ребенок?

Сразу это у него не получится, но достаточно несколько раз позаниматься с малышом по 10-15 минут, и в итоге он поползет. Для начала нужно помогать крохе – подкладывать ему под грудь свернутое валиком полотенце или одеяло, так малютке будет легче приподнять туловище и освоить навык ползания.

Такая нехитрая забава принесет свои плоды очень скоро – кроха, стараясь дотянуться до любимой игрушки, обязательно подползет к ней. Но проводить уроки с малышом нужно каждый день.

Развиваем тактильные навыки

Новорожденный начинает познавать окружающее пространство именно путем тактильных ощущений, в полугодовалом возрасте их нужно продолжать совершенствовать. Помогут в этом простые развлечения с малюткой, а перышки, ленточки, кусочки шелковой или махровой ткани станут главными игрушками.

Открыть новые ощущения поможет такая забава: следует раздеть кроху до подгузника и уложить его на спинку, предметами с разной текстурой (что-то гладкое, пушистое, шероховатое) нужно водить по туловищу младенца. Из-за новых ощущений ребенок будет испытывать различные эмоции – то настороженно замирать, то радостно «агукать» и улыбаться (подробнее в статье: когда в норме дети начинают агукать?). Начинать прикосновения нужно с животика, затем перемещаться к ручкам и ножкам, когда малыш успокоится, его следует перевернуть и погладить ему спинку.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: каким должен быть режим дня у семимесячного ребенка?

В течение одного занятия не стоит использовать больше 2-3 предметов, этого малютке будет достаточно. Такая забава приносит удовольствие всем деткам, она дарит им новые ощущения и эмоции. Узнать об опыте других мам и других интересных развивающих решениях можно на видео.

Развитие понимания речи и звуков

Первые книги

Общение малыша с первой детской книгой трудно переоценить. Он уже вполне способен сидеть на коленях у мамы и «читать» вместе с ней: такое регулярное чтение даст стремительный толчок развитию речи, ассоциативного мышления, интеллекта, и позволит расширить мировоззрение малыша. Потребность в новой информации велика в любом возрасте, восполнить эту потребность помогут детские книги – именно они способны подарить малышу новые впечатления и эмоции (рекомендуем прочитать: что можно подарить на день рождения ребенка-мальчика?).

Речь

Уже в течение 5-ти месяцев малыш слышит, как родители разговаривают с ним. Подражая тем звукам, которые издает ребенок, взрослые пробуждают в нем интерес к продолжению общения, развивая тем самым его речь. Когда кроха уверенно шагает к шестимесячному возрасту, родители могут активнее вести с ним подобие диалога: можно придумать упражнения, в которых надо было бы часто называть и показывать части лица и тела. При этом рекомендуется называть вещи своими именами – так, как они называются в разговоре со взрослыми. Не стоит «сюсюкать» с малышом, поскольку это может привести к задержке речевого развития.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как в домашних условиях можно эффективно развивать ребенка в 2 месяца?

Музыка

Включайте в комнате малыша негромкую классическую музыку или знакомые всем с самого детства мелодии и песенки из детских мультиков. Очень хорошо будет поставить диск с записью звуков природы и голосами птиц и животных.

В заключение стоит напомнить, что упражнения не должны быть в ущерб здоровью. Именно это старается донести до современных мам и пап доктор Е.О. Комаровский, ведь учить кроху можно не только в квартире, но и показывая ему деревья, живые цветы, давая потрогать ручками листочки разных растений.

Развитие речи

Речь и психика взаимосвязаны настолько, что разделить их невозможно. Процесс познания происходит через развитие речи. Ребенок начинает обобщать. Теперь для него «би-би» – это и игрушечная машина, и самосвал на улице.

Понимание речи уже сформировано. Активный словарь ребенка (слова, которые он произносит) состоит из 15 – 20 слов-заменителей. Пассивный словарь (понимание обращенных к ребенку слов) довольно объемный. С помощью интонации ребенок может передавать свои эмоции.

Ребенок произносит все гласные звуки и некоторые согласные. В двухсложных словах он произносит ударный слог («мишка» – «ми»). Начинают появляться первые предложения из двух слов: «Дай ми».

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Не надо разговаривать с ребенком его детским языком, коверкая слова. Все слова следует произносить правильно. Больше комментируйте все, что происходит вокруг. Побуждайте ребенка к речи, как можно чаще задавая ему вопросы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО! Исследователи заметили, что ребенок, в речи которого преобладают существительные, – это будущий аналитик. Тот малыш, который чаще употребляет глаголы (дай, гулять) вырастет очень деятельным человеком.

Упражнения на развитие речи:

  • все игры, развивающие мелкую моторику (движения пальцев рук);
  • чтение книг;
  • «Позови игрушку»;
  • «Погладь киску»;
  • «Покажи у собачки глазки, носик, ушки»;
  • Различные «Прятки» с игрушками и самим ребенком;
  • «Поздоровайся с куклой. Как ее зовут? »;
  • «Кто как кричит».

Родители должны наблюдать за своим ребенком. В случае, если в возрасте 17 месяцев он ничего не говорит, не ходит, не умеет самостоятельно принимать пищу – это очень серьезный повод обратиться к специалистам, поскольку развитие ребенка не соответствует установленным в педиатрии нормам.

Любите и развивайте своих детей.

Советы родителям

Не переусердствуйте с физическим развитием, помните, что все должно быть в меру. Ребенок еще слишком мал для активных и продолжительных игр

Если малыш не хочет играть, капризничает и отказывается, не настаивайте.

Если вы первый раз играете с ребенком, проявите осторожность. Например, любимая всеми детками игра «в самолетики» в первый раз может быть пугающей для пятимесячного младенца. Он может заплакать от резкого движения, подбрасываний, испугаться

Учтите это.

Не желательно играть сразу после кормления, лучше подождать и «переварить» сытный обед, а потом уже приниматься за веселье.

Помните о безопасности. Любые игрушки и интересные вещички, которыми ваше чадо может увлечься, должны быть доступны для него. Например, свисающие игрушки на мобиле должны висеть так, чтобы ребенок смог их потрогать, дотянуться ладошкой. А вот потенциально опасные предметы, мелкие детали и прочее лучше убрать с глаз долой.

Не забывайте провеселые потешки, их очень любят детки всех возрастов! С помощью таких нехитрых и коротких стишков можно превратить обычные повседневные дела в забавные игры. Так и рутинная смена подгузника с веселым стишком и комментариями на каждое действие превращается в повод для смеха и веселья.

https://youtube.com/watch?v=0rHpUma0rr4

Ребенку 5 месяцев: развитие, меню и сон

Для ребенка в 5 месяцев нормой считается:

  • умение переворачиваться со спины на живот и обратно;
  • лежа на животе, вытягивать ручки, приподнимая верхнюю часть корпуса;
  • исследовать игрушки: пробовать на вкус, рассматривать формы и цвета, перекладывать из одной руки в другую;
  • вообще руки для маленького ребенка — часто самая интересная игрушка;
  • если кроху поддерживать, он даже может стоять, опираясь пальчиками на твердую поверхность;
  • различать «своих» от «чужих», соответственно по-разному реагировать;
  • лепетать, «агукать»;
  • корчить гримасы, копировать выражения лиц окружающих;
  • хихикать и смеяться;
  • тянуть руки ко рту, ведь в таком возрасте вполне могут начать прорезываться первые зубки.

Так как младенец уже может различать оттенки цветов, он начинает проявлять огромный интерес к ярким цветным игрушкам, рисункам в книгах, которые он, кроме того, захочет изучать и на ощупь. Материалы различной текстуры, тактильные книги с аппликациями из комбинации материалов, вшитые пуговицы, бусинки и погремушки очень нравятся малышам.

Станьте частью Nestle Baby&Me
 Каждый этап развития малыша – неповторим, и связан с новыми вопросами родителей. Получите советы от экспертов, персонализированную рассылку и возможность бесплатно тестировать продукцию с нами!

Грудное вскармливание

Кормить малыша грудью продолжаем «по требованию». Но, скорее всего, у вашего почти 6-месячного ребенка уже сформировался свой режим питания, чаще всего это около 5–7 кормлений на день. Ночью ситуация очень отличается у разных деток. Некоторые могут уже спать всю ночь, а другие просыпаются до 3–5 раз. Оба варианта нормальные для этого возраста. Помните, до 6 месяцев малыш должен получать только грудное молоко, не стоить давать ему водичку. В жаркие дни просто предлагайте грудь чаще, если ребенок этого требует.

Важно! Всемирная организация здравоохранения не рекомендует вводить прикорм раньше шести месяцев. Перед введением прикорма проконсультируйтесь со своим лечащим врачом

Сколько должен спать малыш в 5 месяцев?

Для ребенка 5 месяцев достаточно 12–15 часов сна в сутки. Младенцы уже спят дольше ночью, но все же могут просыпаться по разным причинам. Необязательно это признак голода. Стоит также проверить:

  • Нужно ли менять подгузник?
  • Может, крохе слишком жарко или холодно?
  • Малышу нужно срыгнуть?

Возможно, вашему ребенку просто нужно ваше внимание и забота. Попробуйте сделать младенцу расслабляющий массаж, погладить его или спеть тихую успокаивающую колыбельную

Кормление не «по запросу» может, наоборот, увеличить количество ночных пробуждений.

Основные ошибки родителей в процессе обучения

Ваш малыш только учится сидеть самостоятельно, и родителям важно помогать ему в этом непростом занятии. Не совершайте классических ошибок!

Избегайте колясок, имеющих прямую спинку

Врачи-педиатры рекомендуют совершать прогулки в положении лежа или наполовину приподнятом состоянии.

Также не стоит носить ребенка в переносках, в которых он будет находиться в вертикальном положении. Не нужно сажать малыша к себе на колени, если он еще не сидит самостоятельно!

В целом, врачи рекомендуют не начинать присаживание раньше шестимесячного возраста. Чем лучше окрепнет организм, тем безопаснее пройдет период, в который ребенок начнет самостоятельно садиться.

И немного общих правил: чтобы предотвратить искривление осанки в будущем, не забывайте, что постель малыша не должна быть слишком мягкой, а в первые месяцы жизни лучше избегать подушек; физическая нагрузка должна даваться умеренно; малыш должен сидеть только на специальном детском стуле, высота которого будет соответствовать столу.

Во что играть с ребенком 6 месяцев?

  • Большой интерес и огромное удовольствие вызовет игра с воздушным шариком – дергать за ниточку и наблюдать за плавными движениями шарика нравится всем деткам без исключения. Помните, что подобная игра должна проходить под вашим контролем. Оставлять малыша с шариком наедине опасно – он может запутаться в веревке или попробовать игрушку на зуб, что также приведет к негативному результату – шар просто лопнет, напугав малыша. 
  • Поиграйте в прятки с любимой игрушкой! Накройте ее салфеткой и предложите крохе поискать предмет. Продемонстрируйте малышу, что найти игрушку можно, стянув салфетку – теперь пусть ребенок попробует отыскать ее самостоятельно.
  • Приспособить для игры можно массу предметов домашнего быта: кастрюли, полиэтиленовые крышки, соломинки для напитков, всевозможные ящички и корзиночки – все, что не представляет опасности для ребенка, чем он не может покалечиться или подавится – предлагайте крохе исследовать новые и новые предметы.
  • Дети очень любят открывать шкафы и выдвижные ящики комодов. Уберите с нижних полок все, что представляет опасность, но предоставьте малышу возможность проводить исследования – пусть он вытащит из шифоньера тряпки или одежду, зато процесс доставит ему несказанное удовольствие.

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Режим дня ребенка в 15 месяцев

Существенных изменений в режиме дня для этого возраста не будет. Следует помнить о том, что деткам легче придерживаться определенного четкого распорядка изо дня в день. Когда малыш знает, что после завтрака следует прогулка, за ней обед и дневной сон, он будет готов выполнять привычные действия без капризов. Ежедневные ритуалы важны для малыша. Они помогают ему чувствовать себя в безопасности и спокойствии.

Сон

Длительность сна для детей в 1 год и 3 месяца должна быть не менее 12-14 часов. Это время делится между ночным сном (не менее 10 часов) и дневным (около 2х часов). Рекомендуется не затягивать до позднего часа вечернее укладывание. Большинство педиатров приветствует отбой не позднее 21-00. В этом случае к 3х-летнему возрасту твердо сформируется режим сна, удобный для посещения детского сада. И не придется перестраивать ребенка под новые обстоятельства.

Прогулки

От количества и активности прогулок напрямую зависит познание окружающего мира для ребенка. Поэтому выход из дома должен быть ежедневным. При благоприятной погоде продолжительность гуляния можно увеличить до 2-3 часов или разделить его на утренний и вечерний выход. В мороз и дождливую погоду также не стоит отказываться от прогулки. Даже получасовой променад пойдет на пользу при подходящей одежде (теплый комбинезон, дождевик и тд). К тому же регулярное гуляние на свежем воздухе – это укрепление иммунитета и хорошая профилактика инфекционных заболеваний.

Питание

Рацион малыша постепенно расширяется новыми продуктами. Можно предлагать ребенку свежие фрукты, овощи и ягоды. Но следует помнить, что любая непривычная пища вводится постепенно. Это позволит избежать расстройств пищеварения и аллергических реакций. В детском питании непременно должны присутствовать следующие продукты:

  • Кефир, йогурт — 200 мл.
  • Творог – 50 г.
  • Каши (овсяная, кукурузная, пшенная, рисовая) до 200 г. Допустимо ввести в рацион манную кашу, но не чаще 1 раза в неделю.
  • Мясо (нежирная свинина, курица, крольчатина, индейка, телятина) – 80 г на одну порцию.
  • Овощи (кабачок, капуста, морковь, тыква, огурцы, томаты, свекла) – 200 г. Картофель рекомендуется предлагать не более 2х раз в неделю из-за высокого содержания крахмала.
  • Фрукты (яблоки, груши, сливы, абрикосы, персики, вишни, смородина) – 100 г.
  • Яйца (куриные и перепелиные) – 3 раза в неделю.
  • Масло растительное нерафинированное (в салаты и гарниры) – 5 г, масло сливочное – 15 г.
  • Хлеб – 40 г.
  • Рыба нежирных сортов – 2 раза в неделю по 60 г.
  • Сыр, сметана – 10 г
  • Питьевая вода, компоты, морсы, кисели по потребностям ребенка.

Даже после года грудное молоко остается важным компонентом питания подрастающего малыша. Оно помогает лучшему усвоению пищи и защищает ребенка от инфекций. Для ребенка в 15 месяцев будет достаточно 1-2 кормлений грудью (рано утром и/или перед сном).

В случае прекращения грудного вскармливания необходимо позаботиться о выборе качественной смеси под возрастные потребности малыша. В линейке детского питания Кабрита есть смеси, специально разработанные для детей старше годика. Они производятся на основе козьего молока – мягкого и легкоусвояемого продукта. Смесь максимально адаптирована под белково-сывороточный состав грудного молока. Что позволяет говорить о ее безопасности и пользе для детского организма. Конечно, искусственное питание не заменит грудное молоко, но насколько это возможно, восполнит дефицит необходимых ребенку веществ.

Какие навыки можно развить у малыша играя?

Выбирая игры с ребенком 5 месяцев, надо учитывать особенности данного возраста. Пять месяцев — это такой период, когда малыш активно постигает мир. Его всё меньше забавляют подвешенные над кроваткой игрушки.

Грудничку интереснее подержать предмет в руках, попробовать на вкус, извлечь звук. Из всего многообразия предложенных игрушек, карапуз предпочтёт самую яркую или ту, которая шуршит, звенит и моргает.

Чтобы выбрать правильную игрушку, нужно учитывать следующие моменты:

  • изделие должно быть качественным: экологически чистым, окрашенным безопасными красителями;
  • предмет должен иметь яркий цвет и понятные формы. Если это мишка, то игрушка должна быть похожа на этого зверя. Кроха в 5 месяцев различает основные спектральные цвета без полутонов. Поэтому следует покупать яркие игрушки, окрашенные в 1 или 2 цвета. Начинать рекомендуется с красного и жёлтого;
  • разнообразие материала. Предмет может быть пластмассовым, тканевым, деревянным или резиновым, но главное — крупным. Детки в этом возрасте всё тянут в рот, поэтому мелких деталей в игрушке быть не должно.

Не стоит показывать крохе все предметы сразу. Достаточно предложить 2-3 игрушки. Когда карапуз наиграется ими, можно сменить ассортимент. Рекомендуется иметь дома 3-4 игровых набора и регулярно менять их 2-3 раза в неделю.

Развитие речи

Пятимесячный малыш радует близких различными звуками. Чуть позднее, к 6 месяцам, он освоит слоги – «буу», «ваа», «маа» и др. Это лепет. Так он тренирует артикуляционный аппарат.

Лепет — первое упражнение, которое в дальнейшем поможет младенцу овладеть речью. Этот разговорный навык следует развивать и поощрять. Речь необходима грудничку как средство общения со взрослыми.

Чтобы младенец заговорил правильно и в срок, с ним необходимо много и эмоционально общаться, не забывая делать паузы, чтобы малыш успел пролепетать что-то в ответ. Так, он быстро освоит сначала простые, а затем всё более сложные звукосочетания.

Чтобы речь развивалась хорошо, все игровые действия следует сопровождать песенками, прибаутками, стишками. Малыш — это личность. Поэтому разговаривать с ним нужно на равных. Следует постоянно поддерживать с ребёнком диалог и рассказывать о каждом предмете, который попадает в его поле зрения.

Двигательные навыки

В этом возрасте детки начинают манипулировать предметами: берут их в кулачок, ощупывают, перекладывают из одной руки в другую. Кроха уже отличает большой пальчик от других пальцев.

В игрушках должны присутствовать подвижные детали, которые удивят ребёнка и будут стимулировать к действию. Занимательным элементом может стать двухсторонняя раскраска мячика, что заставит малыша поворачивать шарик.

Другой пример — пищалка, когда при нажатии на игрушку, появляется звук. Игры с ребёнком 5 месяцев не обходятся без погремушек с ручками различной формы и фактуры

Почему это важно? Если в 4 месяца малыш осваивал первые хватательные движения и ему требовались погремушки с простыми ручками, то сейчас на первый план выходит навык по удерживанию предмета и вращению его в разные стороны

Поэтому ручки должны быть сложные: в виде петельки, гантельки, зверюшки, то есть такие, которые дадут малышу возможность освоить разные способы захватывания предмета с учётом его формы.

Расширение кругозора

Становится важным освоение нового занятия: рассматривание улицы из окна или на прогулке. Простое наблюдение — это уже расширение кругозора. Следует показывать крохе как можно больше предметов, называть и объяснять их назначение и характеристики.

Малыш продолжает познавать мир на ощупь. Рекомендуется дать ребёнку в ручку различные материалы – шерсть, мешковину, шёлк и др. Кроме того, новорожденного в этом возрасте интересует температура предметов. Можно дать ему в ладошку холодную ягодку ил теплую бутылочку с водой.

Игры с ребёнком 5 месяцев должны быть простыми и непродолжительными по времени. Вполне достаточно 10-15 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector