Чем занять ребенка в 4-5 лет: 38 увлекательных занятий дома

Чем занять ребенка в 6-7 лет?

Дети начальных классов

  • Так как в возрасте 6-7 лет детки либо готовятся к школе, либо уже начинают в нее ходить, лучше в свободное время дать малышу отдохнуть от мозговой активности. Также желательно, чтобы ребенок как можно больше двигался, так как регулярное сидение за партой в одном и том же положении может отрицательно сказаться на осанке крохи
  • Родителям нужно давать своему малышу побольше гулять и заниматься спортом. Мальчикам для такого возраста подходят танцы, карате, футбол, баскетбол, волейбол, посещения бассейна
  • Волейбол и футбол рекомендуется также тем мальчишкам, рост которых не превышает средние показатели. Такие виды спорта помогут им вытянуться вверх и дорасти до среднего, а то и выше роста. Очень модными сегодня считаются секции хоккея и тенниса

Теннис — отличный вид спорта для ребенка любого пола

Девочек в 6-7 лет можно отдавать на те же танцы, гимнастику, в бассейн. Большой популярностью на сегодняшний день среди юных леди пользуются занятия большим теннисом. Каждая девчонка мечтает стать второй Марией Шараповой или Анной Курниковой.

Подводя итоги, стоит сказать, что как бы сильно не были заняты родители малышей, они всегда должны уделять время своим крохам. Ведь может случиться так, что, когда вы, наконец, выкроите время и захотите поиграть со своим малышом в мячик, ему это уже может быть неинтересным. Компьютер и планшет станут интересовать его намного больше, а вы так и не успеете насладиться его нескладными первыми движениями.

Исследовательские, познавательные игры

1. Кулинария — с 3-4 лет ребенок высказывает желание помогать на кухне, ведь там так вкусно пахнет и происходят чудесные превращения. Малыш с вашей помощью сможет самостоятельно приготовить элементарные блюда – бутерброды, салат, печенье. От вас потребуется создать безопасные условия и восхищаться кулинарными начинаниями вашего помощника. Развивается логика, математические навыки, творческое начало, любознательность.

2. Фокусы — найдите пособие по элементарным фокусам и развлечение для всей семьи обеспечено. Особенно полезно это занятие будет для скромного, застенчивого ребенка, это хорошая тренировка уверенности в себе, умения выступать на публике.

3. Огород на подоконнике — пусть ваш малыш еще раз почувствует себя взрослым помощником. Дети нетерпеливы, поэтому лучше посеять быстрорастущие растения—лук, кресс-салат, мяту, рукколу. Развиваются наблюдательность, расширяются горизонты воображения.

4. Сюжетно—ролевые игры – «дочки-матери», «школа», «магазин», «больница» список можно продолжать бесконечно. В этих играх ребенок может обойтись без родителей и лечить, кормить, воспитывать игрушечных друзей. Малыш стремится активно включиться в мир тех взрослых вещей, которые ему пока недоступны. Понаблюдайте за ребенком в этих играх и узнаете многое о себе.

5. Элиас (Скажи иначе) — веселая игра—угадайка слов и изображений. Пополняется словарный запас, развивается речь, логика и воображение.

6. Химические опыты — можно долго объяснять ребенку законы природы, но куда интереснее наглядно показать волшебные превращения. Попробовать себя в роли юного ученого помогут специальные наборы для юных химиков.

7. Фанты — предложите детям заветную коробочку и отправляйтесь по своим делам. Игра будет полезна застенчивым, стеснительным детям. Карточки с забавными заданиями повеселят любую компанию.

Учитывайте особенности детей

Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее. С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника

В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

Если ребенок имеет особенности в развитии, с которыми родителям трудно справляться самостоятельно – обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам

При этом важно не терять свою родительскую инициативность, не перекладывать ответственность на специалистов. Ведь именно вам, а не специалистам заниматься с ребенком в дальнейшем, сопровождая его развитие всю школьную жизнь

Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям.

Персонажи из папье-маше

Больших персонажей удобнее делать именно из папье-маше. Нужно подготовить туалетную бумагу или тонкую газету, порвать на средние кусочки и положить в глубокую миску. Затем в емкость добавьте клей ПВА и смешайте с бумагой. Пластиковую бутылку (0,5 л) облепите кусочками бумаги. Предварительно рабочую зону нужно застелить полиэтиленом или клеенкой. Пригодится и фартук.

Бутылка будет туловищем персонажа. Голову можно вылепить самостоятельно или найти какую-то основу: шарик, голову старой резиновой игрушки, плотно скомканную фольгу. После полного высыхания остается только раскрасить фигурку акриловыми красками или гуашью.

Чем можно занять ребенка 7 — 10 лет

В любом возрасте ребенку необходимо общение с родителями, и они жаждут опеки взрослых, хоть и всем своим видом показывают, что это не так. Поэтому не стоит считать чем-то противоестественным то, что вам снова и снова приходится решать, чем занять ребенка 10 лет, полагая, что он достаточно взрослый и самостоятельно может организовать свой досуг. Конечно, он все чаще уже сам будет выбирать то, что ему интересно, но и от вашего участия в этом вопросе вряд ли откажется ещё в ближайшие несколько лет. 

Младшие школьники очень любят конструирование. Хорошо обратить их интерес на конструкторы, которые совершенствуют мелкую моторику, пространственное мышление. Сейчас существует много различных наборов: «Юный химик», «Юный физик» и другие.

Игры на бумаге – один из умных, захватывающих и развивающих вариантов. Такая игра – не только забава. Это кладезь разной информации и навыков. Игра, которая учит думать и рассуждать. Все мы в них когда-то играли: «Виселица», похожая на игру «Поле чудес», «Типография», где короткие слова составляются из букв одного длинного слова.

Полезны и интересны им будут и другие настольные игры:

лабиринты, где нужно отыскать правильный выход;

тактические игры, где необходимо заранее спланировать действия, их последовательность, обдумать стратегию;

игры-модели из картона или фанеры, которые нужно собирать самим;

модели машин, поездов, вертолетов, работающие на пульте управления;

компьютерные развивающие игры, в которых можно проявить смекалку, воображение (Но запрещайте малышу играть в агрессивные игры! И помните, что рекомендуемое время нахождения за монитором — не больше 1.5 часа в день.);
не стоит забывать и про великолепные игры, на которых выросло ни одно поколение, например, шахматы, шашки, лото; они развивают логику, память, мышление, внимание. Чтобы было еще интереснее, организуйте семейный турнир с вручением приза победителю;
займитесь вместе с ребенком творчеством: вышивкой, аппликацией, придумайте, что можно создать из шишек или пластиковых бутылок, одним словом, ищите идеи для совместного хобби — общий интерес сблизит вас с ребенком, что очень пригодится в будущем, когда он станет подростком.. Мы перечислили лишь немногие занятия

Вы можете сами выбрать те, которые лучше всего подойдут именно вашему ребенку и вам. Главное — выбирать занятия, соответствующие возрасту и потребностям ребенка, стремиться к тому, чтобы совместные дела способствовали сближению взрослых и детей

Мы перечислили лишь немногие занятия. Вы можете сами выбрать те, которые лучше всего подойдут именно вашему ребенку и вам. Главное — выбирать занятия, соответствующие возрасту и потребностям ребенка, стремиться к тому, чтобы совместные дела способствовали сближению взрослых и детей.

Обращайтесь к специалистам за рекомендациями.

Подготовке и проведении занятия с детьми дома надо точно понимать, что все дети разные, возможности, особенности, темпы развития разные у всех детей. Многие особенности не затрудняют социальную адаптацию и не затрудняют развитие познавательной деятельности по возрасту. Однако, часто родителей беспокоят те особенности, которые мешают ребенку раскрывать свой природный потенциал, нарушают адаптацию, искажают отношения в семье. Например, если ребенок быстро утомляется, отвлекается, теряет интерес к заданию – заставлять в этом случае бессмысленно, а иной раз вредно.

Когда к ребенку трудно найти подход и Вы замечаете, что что-то мешает ребенку развиваться, что-то, что доступно для сверстников дается с трудом Вашему ребенку – обратитесь за консультацией к неврологу или нейропсихологу. Не всегда родители могут грамотно организовать занятия, если не достаточно понимают суть затруднений.

В публикации «Почему ребенок не хочет учиться?» мы подробнее рассмотрим причины и важные признаки, на которые стоит обращать внимание, чтобы вовремя обратиться за помощью к специалистам

Чем увлечь ребенка 3 — 4 лет

Дети этой возрастной группы всем интересуются, но пока не в состоянии надолго на чем-либо сосредоточиться или же освоить сложные правила игры.

Прятки 

Дайте возможность ребенку спрятаться, затем громко ищите его, в том числе в самых неожиданных местах: в вазе, на люстре, в холодильнике. Малышу будет очень весело.

Кукольный театр 

Создайте импровизированный театр из стульев, покрывала и мягких игрушек. Особенно детям нравится, когда во время спектакля игрушки обращаются к ним и ведут диалог.

Домик 

Соорудите из одеял, подушек, стульев и стола «хижину». Для малыша будет интересен и процесс построения, и результат. Также подойдет большая картонная коробка из-под бытовой техники. Если же таких коробок несколько, из них можно соорудить целый туннель, через который ребенок будет проползать.

Цвета и формы

Выложите перед ребенком листы картона разных цветов. Вы можете ограничиться цветами радуги или использовать более сложные оттенки, такие как бирюзовый или персиковый (если ребенок хорошо знает основные цвета). Выложите листы цветного картона в линию и попросите ребенка отыскать предметы (среди игрушек, вещей в доме) каждого из цветов. 

То же самое вы можете проделать с формами. Вырежьте фигуры различных форм из картона, а ребенок должен найти в доме реальные предметы, соответствующие этим формам.

Приступайте к творчеству

Мы думаем, что в этом списке есть несколько замечательных идей, которые обязательно понравятся вашим детям. В следующий раз, когда они будут жаловаться на то, что им нечего делать, предложите им попробовать одно из этих занятий, чтобы побороть скуку и раскрыть свой творческий потенциал.

Поделись советом

Быстрая уборка в доме за 15 минут

Телец — мужчина: характеристика, какие женщины ему нравятся

Как придать объём губам в домашних условиях

Трава, которая поможет вам восстановить печень после употребления алкоголя

8 закусок, чтобы улучшить впечатления от просмотра фильмов

Что подарить девочке на 5 лет на день рождения

Интересное

Беседы с ребенком

Беседы углубляют, уточняют и систематизируют представления и знания ребенка, но при условии соответствия их содержания его интересам. Непринужденная беседа как бы развязывает язык ребенка, вызывает потребность выразить свои мысли и желания. В младшем возрасте темой бесед, разговора могут быть предметы и явления, которые дети непосредственно наблюдают в данное время или наблюдали ранее, но забыли.

Напомните зимой о том, что было летом,— ваши совместные прогулки в лес, в поле, поездки на дачу, в деревню… То, что вспомнил, малыш стремится выразить словами. Особенно оживают в нем яркие впечатления, которые глубже врезались в память

Важно при этом побуждать ребенка высказывать свое самостоятельное отношение к ожившим деталям, фактам, явлениям (напомните о грибах, ягодах и т. д.)

Беседуя с ребенком постарше, стремитесь обогатить, расширить его кругозор фактами и явлениями окружающей нас действительности, чтоб углубить его чувства ко всему, что характеризует наш советский образ жизни

Например, вы обратили внимание на то, что строится еще один детский сад-ясли, открылось детское кафе-столовая или детский кинотеатр, который вы посетили — ребенок остался доволен заботой о нем. А вот он посмотрел по телевизору передачу о запуске спутника, космического корабля, о проявленном мужестве при спасении человека..

Конечно же, вы, взрослые, найдете время побеседовать с ребенком, выслушать, что его взволновало и вызвало его личное отношение к тому или иному факту, явлению действительности, чем он может и хочет поделиться с вами. Надо отметить: чем эмоциональнее проходит накопление и расширение опыта, тем с большим интересом ребенок проявляет, отображает и закрепляет этот опыт в слове, в игре, в изобразительной деятельности. Растет познавательный интерес. Ребенок с удовольствием воспримет книгу, статью в газете о героическом труде, о космонавтах, летчиках, путешественниках.

Темы бесед могут быть разнообразны. Это и семья, и любимые игры, развлечения, игрушки, сказки, книжки, стихи, герои, времена года, животные, растения, родной город, наша страна, сельскохозяйственный труд и др.

Вы читаете ребенку сказки, стихи, рассказы, смотрите с ним фильмы. Это все не должно проходить бесследно. Обо всем прочитанном, просмотренном необходимо разговаривать, беседовать. В конце беседы надо мобилизовать ребенка на дальнейшую изобразительную деятельность (рисование, лепку, аппликацию)

Все это важно для будущих занятий в школе

Комбинируйте занятия

Отставить обязаловку и дисциплину! Обучение должно быть приятным, интересным и веселым. Малыш не настроен рисовать? Предложите ему посчитать игрушки, обвести большие и маленькие кружочки или поиграть в сюжетную игру. Создайте доброжелательную атмосферу, в которой ребенок может сам выбрать, чем ему заняться сегодня. Поддерживайте образовательный интерес, комбинируя длинные и короткие задания. Достаньте коробок со спичками и попробуйте разгадать наши головоломки из спичек.

3. Не считайте минуты

Если ребенок справился с упражнением за две минуты, не старайтесь дать скорее еще несколько похожих заданий. Этого времени достаточно, чтобы активировать нужные зоны мозга и создать новые нейронные связи. Усидчивость пригодится на уроках, а дома можно заниматься в комфортном для малыша темпе. Дайте ребенку дополнительную нагрузку, попросив выполнить другое задание, не связанное с предыдущим: если рисовали, станцуйте танец голодной коалы, занимались математикой — возьмите пластилин и слепите домик для гномов.

4. Творческий подход

Старайтесь в каждый день каникул делать вместе что-то интересное: отправляйтесь исследовать кладовку или балкон, вооружившись фонариками и картой, устройте парад, вырезав флажки и украсив их наклейками, придумайте сказку и нарисуйте к ней картинки из крупы и гороха. Фантазия и воображение помогут не заскучать в самые хмурые дни. Загляните в наш раздел с пазлами, соберите увлекательные пазлы о лете!

Попробуйте находилки от Айкьюши:

И не забудьте в этот период внешних ограничений найти время для себя, ведь для ребенка вы — основной источник знаний, помощи и эмоций. Организуйте домашние занятия с помощью сюжетно-ролевых игр, в которых ведущая роль отводится малышу, а вы только украдкой контролируете процесс, поддерживаете разговор и иногда задаете вопросы. Такой подход поможет сохранить силы и позволит заниматься своими делами.

Пусть эти неожиданные каникулы станут для вас периодом открытий и сближения с детьми. Желаем вам интересных занятий и увлекательного обучения вместе с Айкьюшей!

Чем занять ребенка в 5-6 месяцев?

  • Если кроха уже умеет сидеть, можно поиграть с ним в песочницу. Только вместо песка можно использовать разнообразные крупы. Такие игры должны проводиться под строгим контролем родителей, так как ребенок в любом случае попытается попробовать то, что ему дали, на вкус
  • Опытные мамы рекомендуют на первых порах использовать только соль. Попробовав ее раз, малыш вряд ли еще захочет дегустировать сыпучие смеси. Такое занятие очень хорошо развивает мелкую моторику

Развитие мелкой моторики

  • Детки в таком возрасте также очень любят мять и рвать бумагу. Не пожалейте и для своего крохи пару листиков. Будет очень интересно наблюдать за тем, как он отлично справляется с этой задачей
  • По виду будет похоже на то, как офисные работники готовятся к приходу налоговой инспекции. Правда, такие занятия также должны проходить под присмотром. Как правило, в конце концов, малыш решит замести все следы и попытается съесть бумагу
  • Что касается разговорной речи, то родителям стоит продолжать петь крохе песни, рассказывать стишки и потешки
  • Желательно, чтобы любые действия родителей сопровождались комментариями. Нужно объяснять ребенку, что сейчас мама его переодевает или моет
  • В 5-6 месяцев некоторые малыши уже начинают сидеть и ползать. Но не все. Необходимо продолжать с ними упражнения с попытками дотянуться до любимой игрушки, только подталкивать уже не нужно — необходимо просто дать его ножкам опереться о руки или быльце кровати
  • Ребенок в 5-6 месяцев любит играть в ладушки, «Сороку-белобоку». При чем, все движения он может уже выполнять сам

Игра в «Сороку-белобоку»

  • Игра в прятки теперь может выглядеть немного по-другому. Можно накрыть платочком или пеленкой какой-нибудь предмет и спрашивать у крохи, где он делся. Затем нужно сорвать с предмета завесу и сказать «ку-ку»
  • Возможно, сразу малыш не поймет, что именно происходит, но со временем он проследит некую хронологию и закономерность в ваших действиях. В качестве искомого предмета можно использовать что-нибудь, что издает звук. Так кроха будет слышать звук и по нему ориентироваться, где находится предмет
  • Играть в прятки можно и другим способом. Когда ребенок находится в кроватке, нужно на секундочку выйти из поля его зрения и из-под кроватки спросить «Где мама?». Затем необходимо выглянуть и сказать «ку-ку». Малыш будет несказанно рад, и может весело хохотать

Лепка из полимерной глины

Чем занять детей дома? В семь лет младшие школьники любят мастерить что-то своими руками и делать поделки. Лепка из полимерной глины и других материалов развивает мелкую моторику, фантазию и воображение. Полимерную глину можно сделать в домашних условиях. Для этого понадобятся:

  • глицерин;
  • вазелин;
  • крахмал;
  • клей ПВА;
  • детское масло;
  • парафин;
  • лимонная кислота.

В глубокую емкость нужно положить две столовые ложки крахмала, столько же жидкого клея ПВА, одну чайную ложку глицерина, половину чайной ложки вазелина и четверть чайной ложки детского масла. Все ингредиенты хорошо перемешайте, чтобы не осталось комочков. На мелкой терке нужно натереть парафин, чтобы получилась половина чайной ложки. Добавить столько же лимонной кислоты.

Смесь поставьте в микроволновую печь на пять секунд, затем перемешайте и оставьте на полной мощности еще на шесть-семь секунд. Это действие нужно повторить еще раз. Всю массу затем выложите на пластмассовую доску и хорошо вымешайте. Сначала лучше делать это шпателем, потому что глина не сразу примет подходящую консистенцию. Хранить материал нужно в пищевой пленке или в закрытом контейнере в холодильнике.

Из полимерной глины можно сделать героев любимых мультиков или детских фильмов. После термической обработки они станут памятными сувенирами. Можно изготовить мелкие подарки друзьям и родственникам, новогодние игрушки, украшения (понадобится дополнительно купить застежки для бус, браслетов или сережек). Такие игрушки, сделанные своими руками, выглядят очень красиво и ярко.

Готовим печенье на скорую руку

Домашнее печенье — что может быть уютнее? Приготовьте формочки с оленями, машинками и звездами, вручите детям скалку и миксер — и вперед. Вот три очень простых рецепта.

Шотландское печенье

  • Пачка сливочного масла;
  • стакан сахара;
  • два стакана муки.

Размягчаем масло, смешиваем его с сахаром и мукой, раскатываем в пласт толщиной полсантиметра и делаем печенье с помощью формочек. Выпекаем в разогретой духовке (180-200’) 10-15 минут.

Песочное печенье

  • Пачка сливочного масла;
  • стакан сахара;
  • три яйца;
  • три стакана муки;
  • немного соды;
  • по вкусу — молотые имбирь или корица.

Взбиваем яйца с сахаром, размягчаем масло, взбиваем все вместе, добавляем муку, соду и специи, замешиваем эластичное тесто. Раскатываем в пласт толщиной полсантиметра, работаем формочками, выпекаем печенье в разогретой до 200’ духовке 20-25 минут.

Бисквитное печенье

  • 4 яйца;
  • полстакана сахара;
  • полстакана муки;
  • немного сахарной пудры.

Отделяем белки от желтков. Желтки взбиваем с половиной сахара в однородную массу (“гоголь-моголь”), смешиваем с половиной муки. Взбиваем белки в густую пену, добавляем оставшийся сахар, взбиваем до блеска. Соединяем взбитые белки с желтками, добавляем остаток муки, перемешиваем. Складываем тесто в кондитерский мешок или полиэтиленовый пакет с дырочкой на уголке и выдавливаем колбаски, крендельки и сердечки на противень, застеленный пергаментом. Посыпьте сверху сахарной пудрой через сито и отправляйте в разогретую (180’) духовку на 12-15 минут.

Кроме печенья есть много простых рецептов любимых блюд, для которых важен и процесс, и результат: пицца, горячие бутерброды, бургеры, яичница, фондю.

Семи и восьмимесячный исследователь

Чем занять 7-ми месячного малыша – это интересный вопрос. В этом возрасте  большинство детей уже ползает. Они с удовольствием исследуют все доступные места дома, и мама всегда должна быть рядом.

Если у нее такой возможности нет, потому что много домашней работы, придумали ходунки. Но нельзя злоупотреблять этой игрушкой, сажая развлекаться ребенка в 7 месяцев на долгое время.

Максимальный срок нахождения в ходунках на седьмой–восьмой месяц должен быть не более часа в день.

Учите ребенка в 8 месяцев стоять на ножках и ходить, держа за ручки, можете с ним танцевать под музыку. Рассматривайте кубики с буквами и цифрами, называя, что на них нарисовано.

Помогайте малышу в восемь месяцев строить домики из кубиков. Читайте с ним книжки, пойте песенки и слушайте музыку.

Чем занять девочку 2-3 года дома

Оденем куклу к празднику

Прежде всего побеседуйте с малышом о приближении праздника, постарайтесь вызвать у него радостное чувство

Обратите внимание на то, как все готовятся к празднику, как празднично украшены улицы, дома. После предварительной беседы предложите ему взять любимую куклу (или две) и приготовить для нее нарядную одежду, желательно несколько комплектов

Конечно, вы поможете в этом малышу.

Одежда может быть следующей: два сарафана — красный на пуговицах, желтый с завязками на боку. Два платья разного цвета, отделанные разными пуговицами, с карманом и без него. Две кофточки, соответствующие сарафанам, с длинными и короткими рукавами. Банты разного цвета, разной ширины и длины. Пусть ребенок внимательно рассмотрит эту одежду, а потом сам предложит, что надеть. Вы помогаете ему вопросами, советами. Например: «Какой сарафан наденем кукле Нине? Как застегивается? А какой завяжем бант?» и т. д. Все время побуждайте малыша замечать и называть цвет, детали, которыми сарафаны (и другие предметы туалета) отличаются друг от друга. Так же рассмотрите и остальные предметы, вместе решите, что надеть кукле Оле: подберите по цвету кофточку, ленту и т. п. Это развивает вкус ребенка, чувство гармонии и красоты. Здесь же можно решить, что надеть кукле-мальчику. Когда кукла будет одета к празднику, пусть малыш попляшет с ней под знакомую музыку или споет песенку.

Девочка купает куклу

Что делает девочка Оля? В чем Оля купает свою куклу? Зачем здесь ведерко? Что в нем? А что это? (полотенце). Зачем оно Оле? Во что одета Оля? (платье, передник). Зачем ей передник? А как ты будешь купать своих кукол? (перечислить последовательность действий: налью водичку, намылю, смою, вытру).

Девочка укладывает куклу спать

Показав картинку, спросите ребенка: «Что девочка Оля собирается делать с куклой Машенькой после купания? (Уложить спать). Куда Оля положит Машеньку спать? (В кроватку). Покажи, где кроватка? Что на ней лежит? (Подушка, простыня, одеяло). А где сидит Машенька? (На стуле). Оля любит свою куколку?» При любом ответе помогите ребенку сделать вывод: «Да, она ласково смотрит на Машеньку, а Машенька тянет к ней руки. Вот какую песенку поет Оля своим куклам». Баю-бай, баю-бай… Ты, собаченька, не лай. Ты, собаченька, не лай, Мою Машу не пугай!

Девочка причесывает куклу

Что делает девочка? (Причесывает свою куклу). Чем девочка причесывает свою куклу? Покажите двух кукол: Таню (стриженая) и Катю (с косами). Спросите: «Кому, Кате или Тане, ты споешь эту песенку?» (потешку). Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся,— Маму, дочка, слушайся. Такие небольшие беседы очень важны для развития речи ребенка, для обобщения и уточнения накопленного в быту опыта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector